Русский таксист о работе в США: «За 12 часов зарабатывал до 500 долларов»
Екатеринбуржец Сергей Кислица поделился своей историей работы таксистом в Нью-Йорке. О том, как заработать 500 долларов за 12 часов, об особенностях американского такси, ценах и безопасности на дорогах.
Машину Сергея Кислицы сложно не заметить: на серых улицах Екатеринбурга она выделяется не только своим ярким желтым окрасом, но и необычным дизайном. Двери автомобиля украшает аэрография — изображение небоскребов и такси. Именно этот рисунок относит нас к тем временам, когда — сейчас уже 53-летний — мужчина управлял машиной такси в Нью-Йорке.
Краткая биография героя
Сергей получил права еще в далеком 1985 году — тогда он еще не думал, что будет работать водителем: по профессии он энергетик. Впрочем, по специальности ему все же удалось устроиться. Россия, Киргизия, а потом Норвегия — Сергей искал лучшей жизни по всему миру, пока, наконец-то, не попал в США. В Америке отечественный диплом не приняли. Начинать обучение с нуля — такой вариант был доступен Сергею — мужчине не позволял возраст.
Поиски работы и особенности культуры такси в Нью-Йорке
Тогда знакомые подбросили ему идею работы в такси. Благо, с этим все было намного проще. Четырехнедельные курсы, экзамен — и ты специалист. Впрочем, нужно было доказать не только знание города, но и умение пользоваться бортовым компьютером и навигатором. Поначалу Сергей работал на старой машине. Позже ему выдали Toyota Camry с двухлитровым гибридным двигателем. Кислица рассказал, что в Нью-Йорке все таксисты выбирают либо метан, либо гибрид, либо электромобили.
Из особенностей машин отмечает наличие системы «Усталость водителя»: она способна вычислить по четырем камерам, расположенным в салоне, когда таксисту стоит отправиться отдыхать.
Мужчина также поведал, что внутри салона имеется секретная кнопка, нажатие которой позволяет водителю проинформировать диспетчерский пункт такси об опасности. Например, если случается захват машины. Также загорается мигалка на такси — это замечают все вокруг. Впрочем, водителя от пассажира разделяет антивандальное стекло, а двери в момент поездки остаются заблокированными.
Кислица говорит, что некоторые машины такси используют полицейские для прикрытия и проведения скрытых наблюдений. А с представителями закона общение здесь специфическое: во время разговора с полицейским обязательно нужно держать руки на руле. Сергей говорит, что иногда копы просят опустить заднее стекло.
Сергей рассказывает, что в Ньй-Йорке можно встретить машины, разработанные под перевозку инвалидов. В таких машинах имеется пандус: нужно закатить пассажира и установить ремень. Никаких лишних действий с пересадкой человека из кресла в сиденье и обратно.
Кислица признается, что услугами такси преимущественно пользуются туристы и приезжие. Местным, говорит, это ни к чему.
Цена работы в такси Нью-Йорка
Заработок таков: смена длиной от 12 до 14 часов равносильна 350-500 долларам зарплаты. Правда, стоит заметить, что аренда автомобиля обходится в 115-125 долларов, бензин тоже за счет водителя. Единственный плюс — традиция выдачи чаевых. Таксисты получают на чай от 5 до 10% от стоимости поездки.
Посадка пассажира обходится в 2,5 доллара. Дальнейшая сумма высчитывается по тарифу: 40 центов за 400 метров. Таксистам также приходится жертвовать 50 центов с каждой поездки — день идут в фонд развития метрополитена.
За легальное трудоустройство в США тоже нужно платить: в пенсионный фонд под названием «Пенсия дяди Сэма». Обязательно внесение минимального медицинского страхового платежа. Правда, работая нелегально, ничего платить не нужно.
Проблемы с документами
Екатеринбуржец работал нелегально — на дагестанцев, которые держали такси-бизнес. Герой долгое время работал с просроченной визой. Только в 2012 году Сергей отправился обратно на родину. Первое время работал в выездной бригаде электромонтером, но вскоре понял, что душа лежит к такси. Да и зарплата в этой сфере выше.
Как я работал таксистом в Сан-франциско в 21 год
Комната можно сказать была кладовкой , за 1300$ в ЛА можно было снять жильё со всеми удобствами😝 я чувствовал себя настоящим бродягой, сегодня здесь завтра там , а послезавтра опять буду где-то в моменте это очень тяжело , некомфортно, но я понимал когда я буду старый я буду вспоимнать это все, смеяться и скучать по этому времени приключений. В соседней комнате жил негр, который постоянно разговаривал со своей девушкой по громкой связи, у его девушки голос был как у громофона на весь сан-Франциско. В следующей комнате жил парень из России , но как я не пытался заговорить с ним по русски он всегда отвечал мне на английском и никогда не выходил из своей комнаты. Короче так себе соседи🤦♂️ Но я не отчаивался и понимал что это все временно и через 2 месяца я уеду обратно в ЛА, и дома я буду появляться исключительно для сна.
Так началась моя карьера таксиста в городе Сан-Франциско , ноябрь плавно перетекал в декабрь и деньги зарабатывались хорошо 300-350$ в день, сидя в кресле и путешествуя в новые места , плюс я нашёл дополнительный способ заработка(благодаря которому мне удавалось зарабатывать такие деньги). Как я уже говорил в США всего два сервиса такси 🚖 это убер и лифт , на лифт меня взяли работать даже с маленьким стажем а на убер не взяли. Но как известно русская смекалка делает вещи , и наши ребята нередко находят лазейки казалось бы в безвыходных ситуациях. Я узнал что можно взять в аренду аккаунт в убере, то есть если у человека есть стаж он регистрируется делает аккаунт на своё имя , но сам не ездит а сдаёт этот аккаунт другим людям за деньги , то есть представьте человек заказывает такси там показано что за ними приедет Александр(меня кстати зовут Алексей) на фото бородатый мужик лет 35 (мне 21 у меня нет бороды) номер машины отличается на одну цифру , и только марка машины совпадает. Если бы это было в России то ничего страшного , но в США это дико 😂 люди не привыкли к таким хитростям у них все по правилам , все просто и прозрачно если что то вызывает подозрения они всегда с радостью об этом сообщат куда надо , почтут так сказать за честь. Ну дак вот за такую махинацию я платил 400$ в месяц. Но деньги конечно убер приносил хорошие , лучше даже чем лифт.
И вот я каждое утро просыпаюсь в 5:30 иду пить кофе с пончиками 🍩, все эти 2 месяца я завтракал только так. А знаете сколько там сахара ? Ууу, много. Я стал таким жирным за эти 2 месяца наверное каким никогда не был. Ну дак вот , после плотного завтрака я ехал бороздить просторы бэй эрии(так называется сан-Франциско и все прилегающие к нему города). Помимо разницы в деньгах мне бросилась разница в людях, люди здесь были на порядок более интеллигентные и воспитанные чем в ЛА, все таки Сан-Фран это город айтишников , то есть людей высокоинтеллектуальных, а ЛА город актеров , художников , певцов короче распиздяев и наркоманов , по крайней мере у меня создалось такое впечатление 🤷♂️
Было много интересных личностей , богатые индусы , богатые русские девушки ( помню они сели в машину я думаю на щас якорёк закину потом заообщаюсь с ней но когда я начал с ней разговаривать она так на меня посмотрела , типа куда ты лезешь мальчик 👦 😂, ну то есть она такая вся крутая на телефоне бизнес леди , а я таксист Лёша гастербайтер думаю суть уловили)также была бедная русская девушка которая как и я осталась в сша после work and travel и все что ей оставалось это работать в русских магазинах ходить в школу английского, снимать комнату у какой то бабки короче она выбрала очень тяжёлый путь и это было видно по ее внешнему виду — усталому и измученному. были геи , китайцы, японцы , корейцы , бразильцы … короче за это время я повидал весь мир не летая на самолёте. Я был доволен, но до определенного момента ..
«Я называю себя самым неспешащим водителем в Нью-Йорке». Белорус уехал в США и работает в Uber
Четыре года назад Андрей уехал из Беларуси в США. Устроился в Нью-Йорке: работает в офисе, пытается реализовать собственный бизнес-проект, а в свободное время подрабатывает в Uber. Оказалось, что это не только приносит дополнительный доход, но и дает хорошую возможность изучить город, пообщаться с его жителями. Мы спросили у Андрея, каково быть таксистом в этом плавильном котле, а заодно рассказали истории о его минских коллегах — сравним, где круче.
Водитель Uber в Нью-Йорке
Лицензия на работу
Перевозка пассажиров в городе Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, Соединенные Штаты Америки, — это лицензируемая деятельность, которая регулируется Комиссией по такси и лимузинам. Не важно, собираешься ли ты работать в Uber или надеешься заполучить медальон желтого такси с манхеттенских авеню, — у тебя должна быть лицензия.
— Для того чтобы получить этот документ — он называется TLC-лицензия, — необходимо пройти 5-дневное обучение. Оно включает в себя курс профессионального водителя, изучение географии города, особенностей дорожного движения, правил перевозки пассажиров, в том числе людей с ограниченными возможностями, — рассказывает Андрей.
Затем итоговый экзамен и, в случае успеха, соискатель получает лицензию на осуществление пассажирских перевозок в самом крупном городе США.
Такси в Нью-Йорке
Экспресс-курс о том, какие такси или сервисы, работающие по схожему принципу, можно встретить в Большом Яблоке.
— Вспомните любой американский фильм, где показывают Манхеттен. Дороги, заставленные желтыми такси, — все так и есть на самом деле. Таких автомобилей — порядка 11 тысяч. Чтобы работать на них, помимо стандартной лицензии необходимо иметь медальон. Поскольку количество медальонов строго ограничено, спрос на них огромный.
Желтым такси в Нью-Йорке разрешено брать пассажиров прямо с улицы: по взмаху руки, или свистку, или как угодно. Водители принимают оплату наличными. Таким такси позволено работать в самых престижных кварталах Манхеттена: клиенты оттуда не скупятся на чаевые. В этом бизнесе вертится огромное количество кэша каждый день. Ходят слухи, что когда-то эти такси содержала мафия (кто его знает, как оно теперь).
— И вот когда-то один из нью-йоркских мэров, чтобы снизить влияние желтых такси в городе, создал в противовес им зеленые такси. Им также разрешено подбирать клиентов с улицы, принимать оплату наличными. И они могут работать по всему городу и даже в Манхеттене, но не ниже 96-й стрит. То есть самая престижная часть этого района для них все же недоступна. Привезти туда пассажира можно, а вот колесить в поисках нового — нет, — объясняет Андрей.
Кроме того, пассажирскими перевозками занимаются сервисы вроде Uber. Водители этих авто не имеют права подбирать случайных клиентов с улицы, даже если они машут рукой, умоляя подвезти их, — вызов только через приложение, оплата только безналом.
Когда останавливает полиция штата
Итак, продолжим. Андрей получил TLC-лицензию, а вместе с ней — право заниматься извозом пассажиров. Но Нью-Йорку этого мало — нужен еще автомобиль со специальными номерами, выданными все той же Комиссией по такси и лимузинам.
— Каждая машина проходит специальную инспекцию. Есть сервисы, которые предоставляют такие авто в аренду, стоят они куда дороже обычного прокатного автомобиля. За Toyota Camry 2015—2016 года, к примеру, возьмут $400—500 в неделю. В самом начале я пользовался именно такой машиной, проработал 4 недели, но аренда была слишком дорогой — пришлось искать вариант подешевле, — рассказывает Андрей.
Когда ищешь вариант подешевле, обязательно находится какая-нибудь фирмочка с сомнительной репутацией: сомнений много, но экономия приличная — и ты соглашаешься.
— Я нашел, как мне казалось, неплохой вариант: тоже Camry, за $300 в месяц. Арендовал машину, начал на ней работать. На третий или четвертый день все и случилось.
Водитель ехал с клиентом в аэропорт. Сидевшая сзади женщина, разумеется, переживала, как бы не опоздать на свой рейс. А тут машину тормозит полиция — явление в Штатах само по себе нечастое.
— Сам я был в полнейшем шоке, при этом пытался успокаивать клиентку, говорил: «Не волнуйтесь, мэм, все будет в порядке. Я не имею ни малейшего представления, какие могли возникнуть вопросы», — вспоминает Андрей.
Пару слов о том, как работает американская полиция. За машиной пристраивается полицейский автомобиль, включаются проблесковые маячки. Аккуратно съезжаешь на обочину, жмешь на тормоз — ты же не хочешь стать героем выпуска новостей? Выходят крепкие ребята в униформе, кожаных сапогах, крутых очках и шляпах с полями. На груди жетоны и видеорегистраторы. У каждого рука на кобуре с оружием: не то чтобы именно ты им чем-то не понравился — просто таковы правила, а они их хорошо знают.
— Полицейские мне сказали, что мой автомобиль находится в розыске — соответственно, я не могу на нем разъезжать. Это при том, что у меня были все необходимые документы, на мое имя была оформлена страховка, машина была подключена к официальной базе Uber.
Пришлось задержаться до выяснения всех обстоятельств. Пассажирке вызвали другой Uber, полицейские помогли перегрузить туда багаж, женщина уехала в аэропорт и, будем надеяться, успела на свой самолет.
— Я остался разбираться с возникшей проблемой, отвечал на вопросы полиции штата, — Андрей хорошо запомнил тот день.
Дело вот в чем: предыдущий водитель, который ездил на этой Camry, был нехорошим парнем, много раз нарушал правила дорожного движения и много раз за это попадался. А штрафы не платил — никто не знает, как ему это удавалось. В результате автомобиль объявили в розыск.
— Вышло, что я был всего-навсего следующим водителем, который сел за руль этой машины, и так совпало, что именно меня остановила полиция. Два часа мы разбирались со всей этой ситуацией, я звонил в офис, где арендовал авто. В конце концов меня отпустили. Когда полицейские поняли, что я ничего не нарушал, сразу стали очень добродушными: хлопали по плечу, желали удачи, напоследок посоветовали не связываться с такими компаниями.
Андрей прислушался к совету: в тот же день вернул автомобиль и потребовал заплаченные за него деньги. Деньги, конечно, не отдали.
Нужна машина
История умалчивает, успела ли пассажирка Андрея улететь в тот день, но жалобу в Uber она написала. А жалоба на водителя в Соединенных Штатах — это даже хуже, чем проблемы с полицией.
— Пассажир не стала вдаваться в подробности, а просто сообщила, что я был остановлен полицией. И Uber заблокировал меня на неделю. Я не мог работать в это время. Кроме того, я потерял хороший бонус, на который рассчитывал. Как там говорят — скупой платит дважды?
Uber в США моментально реагирует на жалобы клиентов. Ситуация с Андреем выглядела для компании так: полиция не будет без причины останавливать машину, значит, водитель дал повод, значит, он действовал небезопасно — бан. И доказывание своей невиновности — зачастую проблема самого водителя.
— Я все объяснил, выслал документы. После проверки мой аккаунт разблокировали, но недельный заработок я потерял. И пообещал себе никогда больше не прибегать к услугам подобных сомнительных компаний, — говорит Андрей.
Он еще раз все обдумал и купил новую машину.
— Плюс к этому я плачу две страховки: на машину (аналог каско) и страховку пассажиров (обязательную для перевозчиков). Это еще $400—500 каждый месяц. Но даже так это вдвое меньше, чем плата за арендованный автомобиль.
Восемь миллионов людей, которым нужно такси
Итак, вопрос с транспортом был решен, и Андрей мог заняться работой по-настоящему.
— Я сотрудничаю с двумя компаниями — Uber и Lyft (приложение, которое работает по аналогичному принципу). Это здорово, что есть возможность вот так вот совмещать: меньше времени приходится тратить на ожидание клиента.
В Нью-Йорке по самым скромным подсчетам проживает более 8 миллионов человек, а на самом деле гораздо больше. Но даже там нужно иной раз подождать, пока кому-нибудь понадобится такси. В обеденное время, например, совсем маленький спрос в спальных районах, где нет офисов, магазинов, торговых центров.
— Мы в Нью-Йорке зарабатываем на поездках, никто не будет платить за то, что я просто сижу в машине. К тому же сейчас город активно борется с трафиком: у многих компаний, например у Lyft, есть лимит на количество «пустых», незадействованных в перевозке пассажиров автомобилей на улицах города. В час пик в определенном районе может находиться только определенное количество машин, которые не нашли клиента. Чтобы не превысить это значение, приложение отключает незанятых водителей — им приходится ехать в другой район и искать себе заказ там.
Когда работать, а когда зарабатывать
Тарифы в Нью-Йорке у каждого вида такси регламентируются Комиссией по такси и лимузинам, у водителей нет возможности установить свою собственную наценку.
— Всего существует шесть тарифов, которые зависят от маршрута. Поездка за город также регламентирована: до черты города будет один тариф, за чертой города — другой.
Есть, впрочем, своего рода исключение — повышающий коэффициент у Uber. В час пик, дождливую погоду, в дни распродаж спрос на такси куда выше обычного, соответственно, и цена, определяемая мобильным приложением, может вырасти весьма ощутимо. Водители довольны — работа та же, а зарплата больше.
Имеется и чисто нью-йоркская особенность: проезд по мостам, через тоннели и по скоростным автострадам платный, и оплата ложится на пассажира.
Сколько зарабатывает водитель Uber?
— В Uber можно зарабатывать неплохие деньги для Нью-Йорка. Даже при том, что компания забирает в среднем 30%, можно иметь и по $1500 в неделю. Из этих денег, впрочем, нужно сразу вычитать стоимость бензина (где-то $2,67 за галлон — 3,7 литра), оплату страховок, налогов. В Америке одной из главных обязанностей любого гражданина является оплата налогов — с этим нельзя шутить.
Минский таксист в Нью-Йорке. Фантазия
Мы предложили Андрею три истории: реальные случаи с Uber в Минске. И попросили его представить, что было бы, случись нечто подобное в Штатах.
Первая история
Помните случай, когда водитель Uber увез клиентку в аэропорт, оставив на дороге ее чемодан? Тот не поместился в багажник, а водитель сел за руль и уехал как ни в чем не бывало. Как бы на такое отреагировали в Нью-Йорке?
— Это правда произошло у вас? Я даже не могу представить такой конфуз здесь. Я уже говорил, что все водители проходят обучение, все знают требования. Мы обязаны выходить из машины и помогать пассажиру загружать багаж, а затем выгружать его после завершения поездки. Думаю, если водитель увидит, что чемодан не помещается и нет возможности его увезти, то он просто предложит клиенту вызвать автомобиль по другому тарифу — XL. Тогда приедет машина повместительнее и проблема будет решена.
Если же водитель потеряет или забудет чей-то багаж — это просто огромные проблемы. Клиент сообщит об этом в Uber или даже в Комиссию по такси и лимузинам, человека отстранят от поездок, будут проводить проверку, и неизвестно еще, чем все закончится.
Вторая история
Uber приехал на вызов, клиентка села в машину. Но водитель отказался ее везти, потому что был в плохом настроении.
— Нет, ничего подобного в Нью-Йорке произойти не может — это не Минск. Правило такое: я не могу отменить поездку, если уже подобрал пассажира. Пока еду на заказ — могу, а если человек уже сел в машину — тогда нет. Если откажешься — одна такая жалоба, и твою лицензию отберут. Все, друг, ты больше не таксист в Нью-Йорке.
Конечно, предусмотрены некоторые исключения. К примеру, водитель может отказаться выполнять заказ, если клиент пьян и ведет себя неадекватно.
Третья история
Из недавнего. Водитель повез клиентку, но потребовал, чтобы она оплатила поездку наличными, в обход приложения.
— Никакой налички, — отрезал Андрей. — Ни при каких обстоятельствах. Если об этом станет известно, водитель получит штраф — $10 тысяч. И лицензию отберут совершенно точно. Те перевозчики, которые работают через приложение, могут принимать оплату только по безналу, а также чаевые. И контролируют это очень серьезно: бывает, в машину под видом пассажира садятся агенты под прикрытием. Принял наличку, не оплатил налоги — все, game over.
Каково это — ехать по Нью-Йорку?
— Вождение здесь уж точно легче, чем, скажем, в Москве. Вообще, в Америке другая культура вождения, водители тут более расслабленные, все едут не спеша. Тебя пропустят на перекрестке, даже если не обязаны этого делать, всегда уступят пешеходу. А вот пешеходы здесь ведут себя отвратительно: выскакивают на дорогу когда попало и где попало, не глядя по сторонам.
По словам Андрея, в США каждый водитель понимает, что либо его заметит полицейский, либо он попадет на камеру, но его точно накажут. Крупный денежный штраф — это полбеды. Тут действует балльная система: совершив несколько проступков, можно запросто лишиться права водить машину. А для водителя это означает еще и потерю работы.
— Я перестал быть суетливым, начал водить аккуратно. Останавливаюсь на желтый, даже если сзади сигналят. Потому что если застрянешь на перекрестке. Я уже так попадал. Хотел проскочить, а загорелся красный. И я случайно перегородил дорогу тем, кто двигался по перпендикулярной улице. Подошел полицейский, штрафы здесь выписывают элементарно: у них переносные компьютеры со сканерами, ты в базе, тебе печатают квитанцию — переносной принтер у них тоже имеется.
— Всех денег не заработаешь, а потерять можно: и деньги, и здоровье, и вообще будущее. Я научился тому, что никакая спешка в Нью-Йорке не позволит успеть, если ты опаздываешь. Единственная возможность приехать вовремя — выезжать заранее. А если всех подрезáть, щемиться — ты все равно опоздаешь, но при этом будешь еще и очень нехорошим человеком.
Планы на будущее
Uber для Андрея — не единственный и даже не основной заработок в настоящее время. Есть постоянная офисная работа с хорошим графиком. Но Нью-Йорк — дорогой город.
— У меня были планы получить дополнительное образование, но рынок претерпел изменения, и пока я отложил эту идею. Однако не отказался от нее. Кроме того, есть основная работа. Uber же хорош тем, что позволяет иметь гибкий график. Я могу включиться и выключиться, когда мне нужно, работать по вечерам или в выходные, если мне этого хочется. К тому же это хороший вариант не только заработать на первых порах, но также изучить город, его географию. Я четыре года в США, из них два работаю в Uber — в Нью-Йорке ориентируюсь без навигатора.
И конечно, это общение. Этот город — столица мира, здесь можно встретить кого угодно. Про американцев говорят, что они нелюбознательные, даже необразованные — чушь! 80% моих пассажиров знают о Беларуси по крайней мере благодаря теннису, хоккею. А те, кто о нашей стране не слышал, при мне начинают что-то гуглить, искать ее на карте. Это здорово!
Но Америка все же располагает к реализации собственных идей, и Андрей собирает средства на краудфандинговой платформе Kickstarter для развития собственного бизнес-проекта.
— Задумка в том, чтобы выпускать очки под собственным брендом. Это оправа из качественного пластика, куда вставляются линзы для зрения и к которой с помощью магнитов можно прикрепить фильтр. Солнцезащитный, или, наоборот, для плохой погоды, или снижающий воздействие излучения экрана компьютера — я планирую выпускать несколько вариантов на выбор. Такие очки существуют, это не мое изобретение. Моя задумка в том, чтобы производить качественный продукт, который будет доступен по всему миру. Причем все равно, нужен ли вам дополнительный фильтр или требуется замена оправы, — любой компонент будет доступен для покупки отовсюду. Когда я пытался найти подобные очки или хотя бы фильтр к ним здесь, в Нью-Йорке, то не смог этого сделать — такого нет в специализированных магазинах, это невозможно найти в интернете, кроме как на китайских сайтах. Я хочу предложить людям возможность выбирать то, что им нужно. Это важный для меня проект, и я благодарен всем, кто меня поддерживает на этом пути. В первую очередь своему другу-дизайнеру из Витебска из компании cleverideagroup, который помог разработать логотип и 3D-модель очков.
— Что для тебя Америка?
— Это огромный опыт, возможность выйти из зоны комфорта, преодолеть свой страх. Это новая страна с абсолютно другим менталитетом, другим языком, другими законами. Я не вырос здесь, мне пришлось привыкать ко всему, учиться — не каждый сможет это сделать. Но Америка — это та школа, после которой не боишься уже ничего.
Заработки таксистов в Нью-Йорке: эмигрант устроился на работу и начал считать
Эмигрант нашел в Нью-Йорке работу таксистом. Он изначально не рассчитывал на хорошие деньги, но уже в первый день понял, что ошибся. Начал считать заработок и подробно снял на видео процесс работы и сколько получается заработать в день и в месяц.
Работа в такси в США популярна как раз у эмигрантов. Она не требует особенных навыков — достаточно хорошо водить и знать город. В Нью-Йорке ситуация отличается: перед началом работы требуется получить специальную лицензию и сдать экзамен.
Притом, речь не идет о знаменитых желтых такси Большого Яблока. Стоимость медальона-лицензии на Yellow Cab доходит до сотен тысяч долларов и его обычно передают по наследству.
Поэтому эмигрант воспользовался более простым путем: зарегистрировался в агрегаторах Uber и Lyft. Средняя выручка за час уже в первый день составила 26 долларов, а это была среда. В пятницу вечером за час таксисту удалось заработать уже 44 доллара в час.
По словам эмигранта, водитель Uber на машине класса Toyota Camry (ее можно взять у сервиса в прокат) получит чистыми за год около 50 тысяч долларов. То есть, 3,5 миллиона рублей.
Выходит, что в среднем в месяц водитель делает 291 тысячу рублей. Не так уж и плохо для работы, которая не требует квалификации.