РЖД акции
РЖД МСФО 1п2023г: чистая прибыль 128,7 млрд руб (рост в 1,8 раза г/г)
Чистая прибыль РЖД за I полугодие 2023 г. выросла по МСФО в 1,8 раза, до 128,7 млрд рублей — отчет.
Грузовые перевозки: Погрузка:
В 1 полугодии 2023 г. погрузка грузов по сети ОАО «РЖД» составила 619,0 млн. т., что выше аналогичного уровня прошлого года на 0,7% (+4,2 млн т). Обеспечен прирост погрузки, как во внутреннем, так и в экспортном сообщении (+0,8% и +0,4% соответственно).
В разрезе номенклатур к уровню 1 полугодия 2022 года обеспечен рост погрузки каменного угля (+1,6% или 2,9 млн.т), минерально-строительных грузов (+1,4% или 1,3 млн.т ), хлебных грузов (+38,1% или на 4,6 млн. т.), химических и минеральных удобрений (+1,4% или +0,4 млн.т) и кокса (+8,4% или +0,4 млн.т). Снижение отмечено по лесным грузам (-21,6% или -3,8 млн.т), нефти и нефтепродуктам (-1,4% или -1,4 млн.т), черным металлам (-2,5% или -0,9 млн.т) и металлическим рудам (-1,3% или -0,9 млн.т).
Грузооборот: По итогам 1 полугодия 2023 года грузооборот всего на инфраструктуре ОАО «РЖД» увеличился на 0,6% к аналогичному уровню 2022 года и составил 1 663,2 млрд ткм, в том числе груженый грузооборот железнодорожных перевозок увеличился на 1,4% к аналогичному периоду 2022 года и составил 1 337,8 млрд ткм.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Тарифы на железнодорожные грузовые и пассажирские перевозки в РФ с декабря 2023г вырастут на 10,75% — Минэкономразвития
Тарифы на железнодорожные грузовые и пассажирские перевозки в РФ с декабря 2023г вырастут на 10,75% — Минэкономразвития
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Погрузка экспортных грузов в порты на сети РЖД за 8 месяцев 2023 года увеличилась на 1,7% г/г — Ренессанс Капитал
В понедельник (18 сентября) РЖД опубликовали данные по погрузке экспортных грузов в российские морские порты на сети РЖД за 8М23.
Совокупный объем погрузки увеличился на 1,7% г/г до 225,3 млн тонн. В порты Северо-Запада отправлено 88,1 млн тонн грузов (+4% г/г), в порты Дальнего Востока – 76,1 млн тонн (+1,1% г/г), в порты Юга – 61,1 млн тонн (-0,7% г/г).
Отметим, что погрузка в порты Северо-Запада на 8,6% ниже уровня 8М21, в то время как погрузка в два других направления примерно соответствует уровню 8М21.
За 8М23 положительную динамику продемонстрировали перевозки в порты зерна (рост в 2,5 раза до 9,1 млн тонн), химикатов и соды (рост в 1,6 раз до 1,8 млн тонн), удобрений (+5,3% г/г до 15,7 млн тонн) и угля (+2,5% г/г до 122,6 млн тонн).
В структуре экспортного грузопотока доля угля составила 54,4%, нефтяных грузов – 21%, удобрений – 7%, черных металлов – 5,1%, зерна – 4,1%.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
РЖД/ Российские железные дороги — Прибыль мсфо 6 мес 2023г: 128,747 млрд руб (+80% г/г)
Российские железные дороги/ РЖД – рсбу/мсфо
Номинал 1000 руб
2 576 882 181 обыкновенных акций
150 000 000 привилегированных акций
250 000 000 привилегированных акций А
18 300 000 привилегированных акций Б
217 000 000 привилегированных акций В
company.rzd.ru/ru/9544
Общий долг на 31.12.2019г: 2,374.46 трлн руб/ мсфо 2,488.91 трлн руб
Общий долг на 31.12.2020г: 2,493.96 трлн руб/ мсфо 2,876.19 трлн руб
Общий долг на 31.12.2021г: 2,549.34 трлн руб/ мсфо 2,905.30 трлн руб
Общий долг на 31.12.2022г: 2,524.35 трлн руб/ мсфо 2,735.26 трлн руб
Общий долг на 30.06.2023г: 2,790.65 трлн руб/ мсфо 2,989.22 трлн руб
Выручка 2019г: 1,848.12 трлн руб/ мсфо 2,507.52 трлн руб
Выручка 6 мес 2020г: 879,678 млрд руб/ мсфо 1,085.23 трлн руб
Выручка 2020г: 1,813.07 трлн руб/ мсфо 2,279.21 трлн руб
Выручка 6 мес 2021г: 964,379 млрд руб/ мсфо 1,240.29 трлн руб
Выручка 2021г: 1,963.65 трлн руб/ мсфо 2,528.50 трлн руб
Выручка 6 мес 2022г: 1,061.10 трлн руб/ мсфо 1,217.58 трлн руб
Выручка 2022г: 2,242.71 трлн руб/ мсфо компанией не опубликован
Авто-репост. Читать в блоге >>>
РЖД – рсбу/мсфо
Номинал 1000 руб
2 576 882 181 обыкновенных акций
150 000 000 привилегированных акций
250 000 000 привилегированных акций А
18 300 000 привилегированных акций Б
217 000 000 привилегированных акций В
company.rzd.ru/ru/9544
Общий долг на 31.12.2019г: 2,374.46 трлн руб/ мсфо 2,488.91 трлн руб
Общий долг на 31.12.2020г: 2,493.96 трлн руб/ мсфо 2,876.19 трлн руб
Общий долг на 31.12.2021г: 2,549.34 трлн руб/ мсфо 2,905.30 трлн руб
Общий долг на 31.12.2022г: 2,524.35 трлн руб/ мсфо 2,735.26 трлн руб
Общий долг на 30.06.2023г: 2,790.65 трлн руб/ мсфо 2,989.22 трлн руб
Выручка 2019г: 1,848.12 трлн руб/ мсфо 2,507.52 трлн руб
Выручка 6 мес 2020г: 879,678 млрд руб/ мсфо 1,085.23 трлн руб
Выручка 2020г: 1,813.07 трлн руб/ мсфо 2,279.21 трлн руб
Выручка 6 мес 2021г: 964,379 млрд руб/ мсфо 1,240.29 трлн руб
Выручка 2021г: 1,963.65 трлн руб/ мсфо 2,528.50 трлн руб
Выручка 6 мес 2022г: 1,061.10 трлн руб/ мсфо 1,217.58 трлн руб
Выручка 2022г: 2,242.71 трлн руб/ мсфо компанией не опубликован
Выручка 6 мес 2023г: 1,281.92 трлн руб/ мсфо 1,473.68 трлн руб
Прибыль 6 мес 2018г: 25,585 млрд руб/ Прибыль мсфо 64,761 млрд руб
Прибыль 2018г: 18,363 млрд руб/ Прибыль мсфо 35,408 млрд руб
Прибыль 6 мес 2019г: 43,345 млрд руб/ Прибыль мсфо 107,103 млрд руб
Прибыль 2019г: 53,457 млрд руб/ Прибыль мсфо 117,438 млрд руб
+38,3 млрд руб мсфо – Продажа 50% Трансконтейнер
Прибыль 2019г: 53,457 млрд руб/ Прибыль мсфо 155,738 млрд руб
Прибыль 6 мес 2020г: 9,032 млрд руб/ Убыток мсфо 46,627 млрд руб
Прибыль 2020г: 282,96 млн руб/ Убыток мсфо 6,280 млрд руб
Прибыль 6 мес 2021г: 26,160 млрд руб/ Прибыль мсфо 15,203 млрд руб
Прибыль 2021г: 18,764 млрд руб/ Прибыль мсфо 50,672 млрд руб
Прибыль 6 мес 2022г: 51,375 млрд руб/ Прибыль мсфо 71,710 млрд руб
Прибыль 2022г: рсбу/ мсфо компанией не опубликованы
Прибыль 6 мес 2023г: 104,753 млрд руб/ Прибыль мсфо 128,747 млрд руб
company.rzd.ru/ru/9471
Российские железные дороги/ РЖД – Дивидендная история
Период * Объявлены * Реестр дата * Обык.акц. * Преф * Преф А * Преф Б * Преф В
2022 год * 26.06.2023 * 00.07.2023 * не платить * 29,8 руб * 10 коп * 10 коп * 30 руб
www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=4543
РЖД собирается увеличить тарифы на порожние вагоны выше уровня гружёных
ОАО РЖД планирует поднять стоимость передвижения порожних вагонов выше уровня гружёных на определённых участках, к примеру, по Восточному полигону на Дальний Восток. В настоящее время порожняк гоняют на 40-60% дешевле вагонов с полной загрузкой, участники рынка считают, что эти цифры связаны с недостатком грузовой базы.
Подорожание тарифа ударит по грузоотправителям, зато, если РЖД таким образом стимулирует альтернативные погрузочные схемы, удастся снизить движение порожняка по переполненным железнодорожным магистралям. З аместитель генерального директора ОАО РЖД Алексей Шило считает, что позиция компании в том, что «возить порожний вагон должно быть дороже, чем возить груз». Он уточнил, что речь не идет о том, чтобы дороже стал, например, возврат порожних вагонов на угольных маршрутах на восток, ведь в западном направлении инфраструктура Восточного полигона не перегружена, поднять цены нужно на подсыл порожних вагонов из центра, например, в Приморье или Забайкальский край.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
РЖД представила статистику по погрузке и грузообороту за август. Так, первый показатель увеличился по сравнению с прошлым годом на +0,1% (г/г) до 103,7 млн тонн, а второй — сократился на -1,4% (г/г) до 218,1 млрд тарифных тонно-км. С вашего позволения, в очередной раз напомню, что для ж/д операторов более важным является показатель грузооборота , поскольку он учитывает как объём грузов, так и пройденные расстояния.
Поскольку Globaltrans на прошлой неделе уже отчитался за первое полугодие, то нам интересна в первую очередь статистика за июль-август, согласно которой грузооборот на сети РЖД вырос на +0,8% (г/г) до 437,9 млрд тарифных тонно-км. Очевидно, что темп прироста замедляется по сравнению с первой половиной текущего года, что несколько настораживает.
Правда, сокращение избытка вагонного парка на сети РЖД должно поддерживать арендные ставки на высоком уровне. К концу лета профицит полувагонов сократился ещё на 1 тыс. до 47,3 тыс. единиц , а профицит цистерн сократился на 3,4 тыс. до 27,9 тыс. единиц .
Авто-репост. Читать в блоге >>>
РЖД планируют дополнительно разместить 55 705 тысяч привилегированных акций типа «Б» и 29 997 918 обыкновенных акций по 1 тысяче рублей за бумагу. Таким образом объем размещения может превысить 85,7 млрд рублей.
Размещение планируется по закрытой подписке в пользу единственного акционера — Российской Федерации в лице правительства.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
В августе перевозки грузов по железным дорогам составили 103,9 млн. тонн. (предварительная оценка).
Это на символические 0,1% больше, чем в августе прошлого года.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Погрузка на сети РЖД в августе 2023г составила 103,7 млн т (+0,1% г/г), наиб-й прирост: зерно (+45% г/г), кокс (+10,2% г/г), снижение: лесные грузы (-19,3% г/г), химикаты-соды (-6% г/г)
«По оперативной информации, погрузка на сети ОАО „Российские железные дороги“ в августе 2023 года составила 103,7 млн тонн, что на 0,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года», — сообщили в пресс-службе холдинга «Российские железные дороги» (РЖД).
Наибольший прирост за январь-август 2023 года наблюдается в отправках зерна — 20,3 млн тонн (+45% к январю-августу 2022 года); кокса — 7,7 млн тонн (+10,2%); лома черных металлов — 9 млн тонн (+3,4%). При этом наблюдается снижение погрузки лесных грузов — 18,3 млн тонн (-19,3% к январю — августу 2022 года); химикатов и соды — 14,5 млн тонн (-6%); промышленного сырья и формовочных материалов — 20,7 млн тонн (-3,8 %); руды железной и марганцевой — 75,4 млн тонн (-2,5%); нефти и нефтепродуктов — 139,8 млн тонн (-2%).
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Проблемы на БАМе пока не сказались на экспортных поставках
Морской экспорт угля в августе будет на уровне июля, следует из данных Kpler. Угольные компании смогли переориентировать поставки после размыва путей на БАМе, в результате которого, в частности, существенно сократился экспорт через Ванино. В остальном вывоз угля в России растет. По мнению экспертов и чиновников, добыча и экспорт угля, скорее всего, останутся на уровне прошлого года, однако маржинальность отрасли сокращается.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Поставки топлива по железной дороге в южные регионы не зависят от роста объемов пассажирских перевозок. Планы погрузки заранее согласованы с грузоотправителями — РЖД
«Поставки топлива по железной дороге в южные регионы не зависят от роста объемов пассажирских перевозок. Планы погрузки заранее согласованы с грузоотправителями», — рассказали в РЖД.
Кроме того, РЖД принимают все заявки на перевозку топлива во внутреннем сообщении в приоритетном порядке, а доставка нефтепродуктов на АЗС в регионы, где расположены НПЗ, осуществляется автомобильным, а не железнодорожным транспортом.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Инвестиции в свете строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей
Путин заявил, что пришло время строить ВСМ от Москвы до Петербургаhttps://expert.ru/expert/2023/34/vsm-moskva-sankt-peterburg-pora-voplotit-mechtu
Ожидается в ближайшее время начало строительство первой высоскоростной магистрали Москва — Санкт-Питербург.
Какие компании доступные частному инвестору получат наибольший эффект от реализации таких проектов?
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Наступил момент для реализации высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Петербургом, есть перспективы строительства ВСМ до Адлера, а также Донецка и Луганска — Путин
Путин заявил, что наступил момент для реализации высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Петербургом. Путин видит перспективы строительства ВСМ до Адлера, а также Донецка и Луганска.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Положительная динамика наблюдается в экспорте зерна (рост в 2,6 раза к январю — июлю 2022 года, до 7,7 млн тонн), химикатов и соды (+46,1%, до 1,5 млн тонн), удобрений (+4,9%, до 13,4 млн тонн) и угля (+3,8%, до 108,5 млн тонн).
Уголь в структуре экспортного грузопотока составил 54,7%, нефтяные грузы — 21,2%, удобрения — 6,8%, черные металлы — 5,1%, зерно — 3,9%, руда — 1,8%.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Новости. Ауди, РЖД, Эволюция.
Audi на официальной странице в «ВК» объявила о возвращении бренда Volkswagen в Россию под новым названием
Компания переименована в AGR Automotive Group.
Ранее российский бизнес был продан местным владельцам, которые начали ребрендинг. $VOW3@DE
Холдинг РЖД запретил сотрудникам пользоваться iPhone в служебных целях, — РИА
$AAPL не ожидали такого удара)
Холдинговая компания «Эволюция» изучает возможность проведения IPO. В 2022 году холдинг провёл анализ рыночного положения портфельных активов и финансового состояния группы в целом для определения сроков выхода на IPO и его параметров, а также провел работу с финансовыми организациями. В состав активов «Эволюции» входит Коченевский НПЗ в Новосибирской области, угледобытчик «АнтрацитИнвестПроект» из Якутии, петербургская биофармацевтическая компания «Самсон-мед» и др.
#ipo #новости
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Контейнерные перевозки по сети железных дорог России в июле текущего года выросли на 15% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составили 618,3 тыс. ДФЭ. Об этом сообщили в пресс-службе холдинга «Российские железные дороги» (РЖД).
«В июле 2023 года во всех видах сообщения, включая экспорт, импорт и транзит, перевезли 618,3 тыс. ДФЭ, что на 15,1% больше, чем за аналогичный период 2022 года», — говорится в сообщении.
Перевозки контейнеров за январь — июль 2023 года по сети РЖД увеличились на 12,6% по сравнению с прошлым годом и составили 4,19 млн ДФЭ. Во внутреннем сообщении рост контейнерных отправок составил 13,7% к январю — июлю 2022 года, до 1,66 млн ДФЭ.
Наибольший прирост наблюдается в перевозках зерна — 62,6 тыс. (рост в 2,5 раза к январю — июлю 2022 года), химических и минеральных удобрений — 152,2 тыс. (рост — в 2,4 раза), автомобилей и комплектующих — 250,6 тыс. (рост в 2 раза), картофеля, овощей, фруктов — 9,6 тыс. (рост в 1,5 раза). При этом произошло снижение контейнерных отправок цветной руды и серного сырья — 18,1 тыс. (-17,2%), рыбы — 19,4 тыс. (-4,3%), цветных металлов — 76,5 тыс. (-3,2%), мяса и масла животного — 15,4 тыс. (-1%).
Авто-репост. Читать в блоге >>>
По нашей предварительной оценке в июле по железным дорогам было перевезено 103,3 млн. тонн грузов.
Это на 1,1% больше, чем в июле прошлого года.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Погрузка на сети РЖД за январь-июль 2023г выросла на 0,7% до 722,2 млн т: прирост — зерно 17,4 млн т (+45,4%), кокс 6,6 млн т (+9,5%), падение — лесные грузы 16,1 млн т (-20,8%)
Погрузка на сети РЖД за январь — июль 2023 года выросла на 0,7% и составила 722,2 млн т. Наибольший прирост в погрузке наблюдается при перевозках зерна — 17,4 млн т (+45,4% к январю -июлю 2022 года); кокса — 6,6 млн т (+9,5%); строительных грузов — 78,4 млн т (+3,6%). При этом наблюдается снижение отправок лесных грузов — 16,1 млн т (-20,8% к январю — июлю прошлого года); промышленного сырья и формовочных материалов — 17,5 млн т (-8,1%); химикатов и соды — 12,6 млн т (-7,7%); нефти и нефтепродуктов — 122,6 млн т (-2%).
Авто-репост. Читать в блоге >>>
РЖД просит правительство прибавить 1% к тарифной кампании на 2024г для сбора средств на транспортную безопасность — Ъ
ОАО РЖД в рамках подготовки к тарифной кампании на 2024 год просит правительство дать надбавку к тарифу в 1%, чтобы собрать средства на обеспечение транспортной безопасности. Собеседники, близкие к монополии, говорят, чтов 2022 году расходы на транспортную безопасность превысили 45 млрд руб., что заметно превышает 1% индексации, а источников их покрытия нет.
Базовая индексация тарифа на грузоперевозки на 2024 год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития планировалась на уровне 7,1%. Еще на 2% тариф должен вырасти за счет увеличения надбавки на капремонт (с 5% до 7%).
Собеседник “Ъ” среди грузоотправителей между тем отмечаетсерьезный рост тарифов ОАО РЖД в последние годы, заметно превышающий заложенные в долгосрочной программе развития монополии показатели (инфляция минус 0,1%).
Действительно, в 2022 году индексация была существенной — на 6,8% в начале года и на 11% с июня, давая итоговую к уровню 2021 года в 18,6%. И это без учета точечных повышений тарифа, в том числе отмены льгот для угольного экспорта. В 2023 году тариф вырос на 8% плюс дополнительный 1% на капремонт, а также была продлена отмена понижающих коэффициентов для экспортных перевозок угля и был повышен тариф на дальние перевозки руд и железнодорожных концентратов на экспорт через пограничные станции.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
ОАО РЖД просит повысить тарифы из-за расходов на безопасность, в том числе на защиту от дронов.
ОАО РЖД в рамках подготовки к тарифной кампании на 2024 год просит правительство дать надбавку к тарифу в 1%, чтобы собрать средства на обеспечение транспортной безопасности. Собеседники, близкие к монополии, говорят, что в 2022 году расходы на транспортную безопасность превысили 45 млрд руб., что заметно превышает 1% индексации, а источников их покрытия нет. Аналитики считают, что просьбу ОАО РЖД оправдывают рост террористической угрозы и необходимость скорейшего обеспечения противодронной защиты ключевых объектов и телеметрического наблюдения. Но участники рынка не согласны, что эти должны финансироваться за их счет, учитывая и без того быстрый рост тарифов.
Купить акции РЖД – правила приобретения облигаций, евробондов
Купить акции РЖД, чтобы получать дивиденды по ценным бумагам стремительно развивающегося крупнейшего российского холдинга. Что следует знать о финансовой и технической стороне процедуры, а также, как оформить сделку покупки и на что стоит рассчитывать держателям акций в будущем.
Чем привлекают ценные бумаги РЖД
Крупные государственные и коммерческие холдинги являются объектами привлечения внимания инвесторов, которые намерены вложить свои средства в покупку акций с целью получения прибыли по дивидендам. Не стало исключением ОАО «Российские железные дороги».
Финансовая история РЖД
Предприятие демонстрирует хорошую динамику развития, показывая, что объемы финансовых доходов растут, начиная с 2015 года. В финансовых отчетах компании РЖД за прошлый год указано, что чистая прибыль по МСФО увеличилась в 14 раз и составила на первый квартал 2018 года 139,7 миллиардов рублей. Компания активно занимается совершенствованием результатов в сфере операционной деятельности, и преуспела в снижении негативных эффектов, которые были вызваны обесценением базовых средств по итогам предыдущего отчетного периода. При этом, рост суммарных активов РЖД за указанный период составил 4,9%, что в цифровом эквиваленте равно 5,962 трлн рублей.
ОАО «РЖД» распоряжается 99% общего количества железнодорожных магистралей на территории РФ, которые пользуются повышенным спросом как частных лиц, так предприятий различных видов деятельности и масштабов.
ОАО «РЖД» поддерживает хорошую репутацию, как инструмента для вклада средств, привлекая новых инвесторов. Денежные суммы, полученные от покупателей акций идут на развитие, тем самым, увеличивая стоимость самих ценных бумаг, а соответственно, и прибыль каждого инвестора.
Процедура покупки ценных бумаг РЖД
Под ценными бумагами ОАО «РЖД» имеются ввиду акции и облигации. Вопреки форме собственности, акции РЖД не принимают участие в биржевых торгах, что означает закрытый доступ физическим лицам к покупке акций «РЖД», равно как и к получению дивидендов и спекуляциям на ценовой разнице. Это позволяет сохранять полный государственный контроль над ОАО «РЖД», а 100% акций компании является собственностью правительства Российской Федерации.
Облигации РЖД
Что касается облигаций, то на них нет ограничений, их можно приобретать в рамках свободного обращения. Иными словами, инвесторами облигаций РЖД могут выступать как физические и юридические лица, получая взамен стабильность купонного дохода.
Евробонды РЖД
РЖД выпускает еврооблигации, которые, также, как и классические облигации можно приобрести у любого лицензированного брокера, список которых указан на официальном сайте компании по адресу ir.rzd.ru.
Работа с облигациями (бондами) РЖД
Покупку любого количества облигаций РЖД вправе оформить каждый, после подписания договора с брокером. Бонды размещены на площадках Московской Биржи, Санкт-Петербургской биржи, а также на крупнейших зарубежных торговых площадках, как NASDAQ, NYSE, LSE, CME и других, где находятся в рамках свободного доступа.
Процесс приобретения еврооблигаций РЖД оформляется брокером, однако в условиях внебиржевого рынка. Такие процедуры предполагают крупные капитальные вложения, а суммы в разы превосходят стандартные торги бондами, которые номинированы не в европейской валюте, а в российских рублях.
Эксперты стабилизировали долгосрочные прогнозы деятельности ОАО «РЖД», учитывая решение, озвученное российским правительством относительно реализации планов по долгосрочной тарифной политике РЖД, рассчитанных до 2025 года.
О подробностях приобретения облигаций, а также, об уровне доходности, минимальной сумме покупки, предложенной РЖД, потенциальным инвесторам рассказывают консультанты после персонально оставленной заявке на бесплатную консультацию на сайте компании или по телефону горячей линии.
Облигации РЖД
Долговые бумаги (облигации) становятся все более популярным способом пассивного заработка. Владелец получает стабильный доход при минимальных рисках. Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» выпускает собственные ценные бумаги, предлагая вкладчикам купонный доход. Многие отмечают, что облигации РЖД являются выгодным и надежным вложением. Инвесторы выбирают эту организацию из-за высокой надежности и стабильности.
Особенности эмитента
ОАО «Российские железные дороги» вошло в тройку лидеров среди железнодорожных компаний в мире. Организация начала свою деятельность в октябре 2013 года. Задача предприятия заключается в развитии транспортного бизнеса в России.
ОАО предлагает клиентам долговые бумаги. Покупатель вкладывает свои средства, а затем получает прибыль. Он дает в долг учреждению и возвращает деньги с процентами. Облигации РЖД покупают с помощью брокерских услуг. Организация предоставляет возможность заработать как в момент получения процентов по купонам, так и во время продажи бумаг по более высокой цене.
Все подробности о приобретаемых продуктах расскажет трейдер (работник брокерской фирмы, выполняющий заказы клиентов по покупке и продаже ценных бумаг).
На данный момент бумаги имеют цифровой вид. Идти в офис и получать документы не нужно. При возникновении вопросов можно обратиться к профессиональным трейдерам.
Какая особенности у облигаций РЖД?
Особенности продукта
Облигации ОАО РЖД купонные. Это значит, что доход держатель получает в виде процентов по купону. Выплаты осуществляются раз в год или полгода в зависимости от конкретного продукта. Название сохранилось со времен бумажных облигаций, когда к ним крепились купоны. Их нужно было отрывать в момент погашения и предоставлять в финучреждение. Ставка, как правило, фиксированная, но может быть и плавающей.
Ценные бумаги от РЖД имеют следующие особенности:
- стоимость бумаги — 1 000 рублей;
- плавающая ставка;
- процент — 7,2% годовых;
- выплаты по купону производятся дважды в год.
Как приобрести?
Купить облигации ОАО РЖД можно с помощью профессиональных трейдеров. Они следят за законностью сделок и контролируют куплю-продажу. Это позволяет снизить риски.
Приобрести ценные бумаги можно тремя способами:
- Через брокерский счет. Покупка осуществляется через брокерские агентства. К выбору брокера нужно подойти очень ответственно. Клиент открывает счет и пополняет его. Брокер информирует покупателя, занимается операциями и получает комиссию. Можно установить приложение на телефон или компьютер для покупки бумаг. Брокер будет давать инструкции по проведению операций.
- Через ИИС. Индивидуальный инвестиционный счет имеет свои преимущества. Например, он позволяет получить налоговый вычет в размере 13% от внесенной суммы. ИИС был задуман властями для того, чтобы граждане могли приобретать ценные бумаги. Государство предлагает льготы держателям счета. Однако придется заплатить НДФЛ на купонный доход.
- Купить ПИФы. Тем, кто не очень хорошо разбирается в бумагах и не хочет тратить на это время, проще купить пай в ПИФе. Таким образом инвестор вкладывает средства в бумаги и доверяет все прочие проблемы и операции управляющему компанией. Однако комиссия за услуги будет выше, чем при обращении в брокерскую контору.
Какие плюсы и минусы у облигаций РЖД на 30.09.2023?
Финансовые продукты имеют свои положительные и отрицательные стороны. Во многом эти моменты зависят от работы трейдера и правильного распоряжения продуктом. Нужно знать, когда купить и продать облигации, чтобы получить максимальную выгоду.
Преимущества
Облигации РЖД имеют следующие положительные стороны:
- Доход больше, чем при стандартных банковских вкладах.
- Высокая степень надежности и безопасности.
- Гарантированный возврат денег в любой момент.
- Возможность просчитать сумму прибыли и риски.
- Возможность перепродажи бумаг по выгодной цене.
Хранить средства в виде цифровых облигаций безопаснее, чем в виде наличных. Это приносит дополнительную прибыль и дает гарантии сохранности финансов.
Недостатки
Среди отрицательных моментов можно отметить следующие:
- Не самый высокий доход по сравнению с более рискованными инструментами для получения прибыли.
- Риск ликвидности при досрочной продаже.
- Риск инфляции, однако Центробанк старается держать этот момент под контролем, удерживая инфляцию на уровне 4 %.
Несмотря на наличие недостатков инвесторы считают этот способ вложения денег наиболее безопасным.
Надежность
От надежности эмитента зависит доходность продукта. Облигации ОАО РЖД — это выгодное вложение средств. Надежность финучреждения подтверждена временем. Организация показала себя как надежного и уверенного эмитента. Вероятность банкротства минимальная. ОАО гарантирует возвращение средств при продаже бумаг как в момент окончания срока их действия, так и досрочно, если клиенту понадобились деньги.
ОАО Российские Железные Дороги 8.7 18.05.2032 (RU000A0JXN05=)
Investing.com — это финансовый портал, чья основная цель — предоставление своевременной информации по инструментам и фондовому рынку. Обращаем ваше внимание, что в связи со сложившейся геополитической ситуацией мы просим участников форума воздержаться от комментариев на политическую тематику.
Участвуйте в форуме для взаимодействия с пользователями, делитесь своим мнением и задавайте вопросы другим участникам или авторам. Обратите внимание: во время торговых сессий все комментарии тщательно проверяются модератором, поэтому их публикация занимает определенное время. Комментарии, размещенные в нерабочие часы, могут рассматриваться в течение более длительного времени, чем обычно.
На данный момент к публикации допускаются комментарии, которые касаются экономической тематики, а также фондового рынка. Неуместные комментарии не будут допущены до публикации.
Пожалуйста, используйте стандартный письменный стиль и придерживайтесь наших правил.