Разработчик World of Tanks продал свой бизнес в России и Белоруссии
Кипрская компания Wargaming, разработчик игры World of Tanks, продала свои доли в российской компании «Леста» и белорусской — «Гейм стрим». На смену владельца первым обратило внимание белорусское издание dev.by. Новым собственником «Гейм стрим» (91,8%) и «Леста» (100%) стал Малик Хатажаев, бывший глава «Леста».
По данным издания, Малик Хатажаев, который 12 лет возглавлял российскую студию Wargaming, в середине июня уступил должность гендиректора Юрию Сухареву. В конце июня Хатажаев стал владельцем российской «Лесты». Миноритарными владельцами белорусской «Гейм стрим» остались Светлана Петрова из Украины и Лариса Котикова из Белоруссии.
Кипр входит в число «недружественных» стран как в России, так и в Белоруссии. Wargaming успела продать бизнес до вступления в силу в Белоруссии запрета собственникам из «недружественных» стран отчуждать доли в 190 компаниях. Он вступил в силу с 1 июля 2022 года.
В начале апреля игровая компания Wargaming, основанная предпринимателем из Белоруссии Виктором Кислым, объявила об уходе из России и Белоруссии. «Компания решила, что не будет владеть или управлять бизнесом в России и Белоруссии и покинет обе страны», — говорилось в сообщении на сайте разработчика.
С 31 марта Wargaming передала свой игровой бизнес в двух странах петербургской Lesta Studio (OOO «Леста»), вместе с которой компания, в частности, работала над игрой World of Warships. В сообщении отмечалось, что Lesta Studio больше никак не связана с Wargaming. В течение переходного периода игры студии останутся доступны в России и Белоруссии и будут управляться новым владельцем.
Wargaming также приступила к закрытию своего крупнейшего офиса в Минске, в котором в 2020 году работало около 2000 человек. «Мы предоставим максимально возможное выходное пособие и поддержку нашим сотрудникам, которых затронут эти изменения», — заверили тогда в компании. Как отмечает dev.by, теперь ликвидация белорусского предприятия, скорее всего, не понадобится.
Минский предприниматель Виктор Кислый основал Wargaming в 1998 году. В 2010 году студия выпустила свой главный продукт — многопользовательскую онлайн-игру World of Tanks. По всему миру в нее играют более 150 млн человек.
Создатели World of Tanks продали свой бизнес в России и Белоруссии
Компания Wargaming, которая создала очень популярные мультиплеерные проекты World of Tanks и World of Warships, продала бизнес в Белоруссии и России, о чём сообщило интернет-издание dev.by.
Ещё в апреле этого года Wargaming, штаб-квартира которой находится на Кипре, объявила об уходе из России и Белоруссии. Компания с 31 марта передала свой игровой бизнес в России и Белоруссии под управление российского разработчика видеоигр Lesta Studio, который больше не связан с Wargaming. Эта компания базируется в Санкт-Петербурге.
Изменения произошли 1 июля: кипрская компания «Варгейминг Груп Лимитед» теперь не владеет долями в белорусской компании «Гейм стрим». 91,84% теперь принадлежат гражданину России Малику Хатажаеву, бывшему гендиректору российской компании «Леста». Хатажаев с 28 июня стал единственным владельцем «Лесты».
Кому продали ворлд оф танкс
Относительно недавно компания Wargaming покинула Россию и Белоруссию, в РФ права на игру выкупила Петербургская компания Lesta Studio (ООО «Леста»), ранее она являлась дочерней компанией Wargaming. Новый владелец решил русифицировать названия, теперь игры будут называться «Мир танков», «Мир кораблей» и «Tanks Blitz».
Также изменилось название игрового центра, теперь вместо Wargaming Game Center игроки из РФ и РБ увидят Lesta Game Center. Игры получили новые доменные адреса: Korabli.su, Tanki.su и tanksblitz.ru.
реклама
В компании заявили, что: «Все ранее созданные аккаунты продолжат свою работу, накопленное имущество и бонусы будут перенесены в целости и сохранности». Скачать игры можно на сайте lesta.ru
Новым владельцем знаменитых игр стал руководитель ООО «Леста» Малик Хатажаев. Официальная передача прав на игры прошла ещё 1 июля. Он получил 91,84 % акций, принадлежащих Wargaming, ранее ему принадлежали лишь 8,16 % акций.
Я играл в World of Tanks несколько лет, наиграно более 6 тысяч боёв, участвовал в двух чемпионатах среди зрителей, проходивших в 2013 и 2015 годах по городам РФ. Но игру тем не менее пока забросил.
Если новые владельцы игры прочтут эту новость, то поясню, что больше всего раздражает игроков:
Танки сдают позиции
Разработчик «World of Tanks» передал бизнес в России и Белоруссии питерской студии
Игровая компания Wargaming объявила, что покинула российский и белорусский рынок. Управление онлайн-играми в этих странах передано российской компании Lesta Studio, с которой Wargaming разрабатывала морской онлайн-экшн «World of Warships», при этом дочерняя компания выведена из бизнеса Wargaming. Источник «Ъ» связывает решение разработчика с давлением правительства Украины на его европейских партнеров.
Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ
Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ
Белорусская компания Wargaming, известная как разработчик и издатель сетевых игр «World of Tanks» и «World of Warships», объявила на своей странице в LinkedIn, что «приняла решение не владеть каким-либо бизнесом в России и Белоруссии и не управлять им». С 31 марта компания, зарегистрированная на Кипре, передала управление сетевыми играми в России и Белоруссии Lesta Studio из Санкт-Петербурга. Продукция компании останется доступной в России и Белоруссии. Офис в Минске закрывается.
Wargaming приобрела Lesta Studio, ответственную за создание «World of Warships», в 2011 году. Издатель больше не связан с Lesta Studio, отмечается в сообщении компании. Представитель Wargaming в России не ответил на вопрос «Ъ» о контактах нового оператора ее игр в России.
Причина ухода Wargaming из России официально не объясняется, компания лишь отмечает, что «провела стратегическую оценку мировых операций».
Российская военная операция на Украине не упоминается в тексте. «Я предполагаю, что заявление об уходе с российского рынка имеет под собой простое основание: украинские чиновники обращаются в европейские банки с письмами, что компания работает в России, после этих писем банки начинают задавать акционерам и руководству неприятные вопросы»,— говорит источник «Ъ» на рынке игровой индустрии. Он уточнил, что такой механизм описывал в одном из интервью министр цифровой трансформации Украины Михаил Федоров.