Как заполнять квитанции за коммунальные услуги
Перейти к содержимому

Как заполнять квитанции за коммунальные услуги

  • автор:

Методические рекомендации по заполнению примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг

1. Настоящие Методические рекомендации по заполнению примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг (далее – Методические рекомендации) разработаны в целях разъяснения порядка заполнения примерной формы платежного документа, предназначенного для внесения и (или) расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг (далее – платежный документ), в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг).

Общие положения

2. Платежный документ представляет собой счет, предъявляемый потребителю исполнителем (исполнителями) услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг (далее – исполнитель) для указания рассчитываемой суммы к оплате за расчетный период за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, коммунальные услуги. Неустойки (пени, штрафы) потребителю предъявляются отдельным платежным документом на основании пункта 70 Правил предоставления коммунальных услуг.

Платежный документ не предназначен для подтверждения фактического внесения платы потребителем. Документальное оформление наличных и безналичных расчетов с гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируется специальным законодательством.

Исполнитель услуг может по согласованию с потребителями предоставлять наряду с платежным документом, предусмотренным жилищным законодательством, также заполненный платежный документ, для приема платежей от физических лиц.

В целях автоматизации приема платежей граждан форма платежного документа может быть дополнена специальными кодами – идентификаторами плательщика и получателя платежей, по согласованию с кредитными организациями и операторами по приему платежей, при условии соблюдения требований действующего законодательства, в частности, к конфиденциальности персональных данных, защите конкуренции, применению контрольно-кассовой техники при приеме наличных денежных средств.

3. Форма платежного документа предназначена для внесения потребителями начисленной платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг.

Форму платежного документа рекомендуется применять также для информирования потребителя о начисленной плате за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги на общедомовые нужды — исполнителю услуг, а остальной части платы за предоставление коммунальных услуг – ресурсоснабжающим организациям в случаях, установленных частью 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 2011, № 23, ст. 3263). Форма платежного документа может применяться также для внесения потребителями платы за иные услуги и выполненные для них работы.

В платежном документе в графе 1 могут указываться дополнительной строкой отдельно от платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги соответствующие виды иных услуг (работ), если они установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) договорами с потребителями. К иным услугам (работам) могут относиться: охрана подъездов, коллективных автостоянок, плата за пользование антенной и другие услуги (работы).

Возможность объединения в одном платежном документе информации по расчету размера платы за работы, услуги, вносимые в адрес нескольких исполнителей работ, услуг, определяется договором собственников (нанимателей) помещений в многоквартирном доме с соответствующими исполнителями работ, услуг.

4. Форма платежного документа, утвержденная настоящим приказом, является примерной, рекомендуется для разработки исполнителем услуг с учетом технических возможностей, условий договоров с потребителями услуг и получателями платежей, а также для доведения до потребителей уведомительной и справочной информации, обязательность указания которой предусмотрена Правилами предоставления коммунальных услуг. Исполнитель услуг вправе внести в оформляемый им платежный документ изменения, путем внесения дополнительной информации при сохранении набора обязательных показателей.

5. Форма платежного документа не предусматривает внесение потребителем произвольных сумм за услуги по его усмотрению. Для таких целей потребитель вправе использовать соответствующие формы банковских документов.

Для оплаты потребителем услуг в суммах, не соответствующих указанным в платежном документе за расчетный период, в том числе для внесения авансовых платежей и частичной оплаты без нарушения установленного срока внесения платы за коммунальные услуги согласно подпунктам «в» и «г» пункта 65 Правил предоставления коммунальных услуг, рекомендуется выдавать потребителю незаполненный платежный документ, не содержащий расчет размера платы по каждому виду услуг, сумму к оплате, указание на расчетный период.

6. Платежный документ должен быть предоставлен потребителям услуг на бумажном носителе, за исключением случаев, когда договором управления многоквартирным домом, письменным соглашением между потребителями услуг и организацией, производящей расчеты, прочими документами согласована иная форма предоставления потребителю платежного документа. К иной форме предоставления потребителю платежного документа могут, в том числе, быть отнесены: возможность печати платежного документа самостоятельно потребителем с использованием доступа в личный кабинет на интернет – портале; предоставление платежного документа по адресу электронной почты потребителя услуг; возможность печати платежного документа посредством информационных терминалов, при условии письменного отказа потребителей услуг от получения платежного документа на бумажном носителе.

Порядок заполнения платежного документа примерной формы для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги

Заполнение раздела 1 «Сведения о плательщике и исполнителе услуг»:

7. В разделе 1 «Сведения о плательщике и исполнителе услуг», указываются обязательные сведения, требуемые пунктом 69 Правил предоставления коммунальных услуг:

— расчетный (оплачиваемый) месяц;

— сведения о плательщике, для которого составлен платежный документ: наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица — собственника помещения. При составлении платежного документа для нанимателя помещения государственного или муниципального жилищного фонда указывается фамилия, имя, отчество нанимателя этого помещения. В случае составления платежного документа для собственника помещения государственного или муниципального жилищного фонда при отсутствии нанимателя помещения указывается соответствующий собственник жилого помещения;

— адрес помещения – указывается почтовый адрес помещения, по которому рассчитывается плата;

— наименование организаций – исполнителей услуг, их адрес, телефон, факс, адрес электронной почты, адрес сайта в сети Интернет;

Если к расчету платежей, подлежащих внесению потребителями, исполнитель привлекает стороннюю организацию, то в разделе 1 «Сведения о плательщике и исполнителе услуг» рекомендуется дополнительно указывать наименование такой организации, её адрес, телефон, факс, адрес электронной почты, адрес сайта в сети Интернет, режим работы;

Помимо этих сведений, в титульной части платежного документа рекомендуется указывать необходимые для расчета размера платы сведения о:

— общей площади нежилого помещения, жилого помещения, собственником которого (или нанимателем – в помещениях государственного, муниципального жилищного фонда) является потребитель услуг;

— количестве граждан, постоянно проживающих в помещении.

В коммунальной квартире (в общежитии с покомнатным расселением) площадь помещения (комнат) определяется как сумма площади комнаты, собственником (нанимателем) которой является потребитель, и приходящейся на данную комнату доли площадей других помещений в коммунальной квартире (в общежитии с покомнатным расселением), используемых для обслуживания более одной комнаты (за исключением балконов, лоджий, веранд и террас).

При предъявлении платежного документа потребителям в общежитии, дополнительно указывается: при покомнатном расселении — площадь комнаты, при покоечном расселении – площадь комнаты, приходящаяся на одно койко-место.

Платежный документ может содержать дополнительную информацию о площади, занимаемой потребителем в коммунальной квартире, а также информацию об общей площади дома и общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Заполнение раздела 2 «Информация для внесения платы получателю платежа (получателям платежей)»

8. В разделе 2 «Информация для внесения платы получателю платежа (получателям платежей)» указываются наименование, номер банковского счета и банковские реквизиты организации – исполнителя услуг и каждой из организаций – исполнителей других услуг, если платежный документ содержит информацию по расчету платежей в адрес нескольких исполнителей услуг, а также суммы, предъявленные потребителю исполнителем (исполнителями) к оплате за расчетный период. В случае выбора потребителями способа расчетов за коммунальные услуги (за исключением общедомовых нужд) в ресурсоснабжающие организации данный раздел платежного документа должен быть дополнен сведениями о ресурсоснабжающих организациях и, соответственно, о суммах платы, причитающихся этим получателям платежей.

Данные этого раздела используются при внесении платежа (платежей) потребителем в кассу организации – исполнителя, в ресурсоснабжающую, в банковскую, в почтовую организацию, банковскому платежному агенту или платежному агенту исполнителя (ресурсоснабжающей организации).

9. Сумма к оплате за расчетный период определяется из расчета сумм, указанных, в графах 11, 12 и 13 раздела 3 «Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги» или графе 6 раздела 6 «Расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа». Сумма в графе 6 раздела 6 «Расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа» учитывается для внесения потребителем по графе «Сумма к оплате за расчетный период» после согласия потребителя на рассрочку.

10. Общая сумма задолженности (аванса) за предыдущие расчетные периоды указывается в разделе 2 «Информация для внесения платы получателю платежа (получателям платежей)» согласно подпункту «г» пункта 65 и подпунктам «з», «л» пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг.

При определении суммы задолженности (аванса), в целях составления платежного документа принят период с 26 числа месяца, предшествующего расчетному, по 25 число расчетного месяца включительно.

Платежный документ может быть дополнен сведениями о задолженности по каждому виду коммунальных услуг, учет которой ведется согласно пункту 118 Правил предоставления коммунальных услуг.

Наличие задолженности является основанием для предъявления потребителю в отдельном документе пеней за несвоевременную оплату оказанных услуг.

Заполнение раздела 3 «Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги»:

11. В разделе 3 «Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги» представлен расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальные услуги.

12. В графе 1 перечисляются плата за содержание и ремонт жилого помещения?плата за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и плата по видам коммунальных услуг, с учетом особенностей предоставления коммунальных услуг в случаях отсутствия централизованного отопления, горячего водоснабжения, а также с учетом целей предоставления коммунальных услуг.

При отсутствии в многоквартирном доме или жилом доме централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения в графе 1 по соответствующим видам услуг указываются коммунальные ресурсы, использованные для предоставления таких услуг (холодная вода, электроэнергия, газ и т.д.).

По виду услуг «Газоснабжение» указывается также поставка газа в баллонах согласно пункту 78 Правил предоставления коммунальных услуг.

При использовании потребителями природного газа для коммунально-бытовых нужд с выделением различных нормативных объемов потребления газа по направлениям его использования: на нужды отопления, на подогрев холодной воды для нужд горячего водоснабжения и (или) приготовления пищи, по строке «газоснабжение» в графе 1 указываются составляющие платы за газ соответственно целям его потребления.

Если потребителям оказываются услуги теплоснабжения путем продажи твердого топлива, то соответствующая строка графы 1 добавляется строкой по соответствующему виду платы.

Если коммунальные услуги предоставляются потребителям в целях использования ими земельных участков и расположенных на них надворных построек (для освещения, приготовления кормов для скота, отопления, подогрева воды, полива и т.д.) в графу 1 следует включить дополнительные строки, соответствующие видам платы по видам услуг в зависимости от направлений (целей) использования коммунальных ресурсов.

Последняя строка в графе 1 предназначена для отражения итоговой суммы платы за расчетный период в целом по всем видам услуг, данные по ней заполняются только по графе 11.

13. По строке «Содержание и ремонт жилого помещения» указывается наименование соответствующей платы, с выделением по отдельной строке платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме при её установлении.

Если в порядке, установленном жилищном законодательством для собственников помещений в многоквартирном доме установлена плата за содержание и ремонт жилого помещения по ее иным отдельным составляющим (в т.ч. плата за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, по содержанию общего имущества многоквартирного дома, его текущему и капитальному ремонту и др.), исполнитель услуг обязан в графе 1 указать соответствующие виды услуги. В иных случаях исполнитель выделяет отдельные услуги за содержание и ремонт жилого помещения по своему решению.

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не обеспечили установку общедомового прибора учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии до 1 июля 2012 года, общедомового прибора учета газа до 1 января 2015 года, не приняли решение о включении расходов на установку общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов в плату за содержание и ремонт жилого помещения, и такая установка осуществлена ресурсоснабжающей организацией в период, указанный в федеральном законе от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», то в графу 1 рекомендуется включать дополнительной строкой (дополнительными строками) вид услуг за установку общедомового прибора учета коммунальных ресурсов.

Получателем платежа по каждой услуге за установку общедомового прибора учета коммунальных ресурсов и процентов за рассрочку такой услуги является соответствующая ресурсоснабжающая организация.

По строке «Содержание и ремонт жилого помещения» не заполняются графы 3, 4, 6, 7, 12 и 13, которые содержат показатели, характеризующие коммунальные услуги.

14. В графе 2 указываются единицы измерения по видам услуг, используемые при расчете размера платы, а при отсутствии централизованного отопления, горячего водоснабжения – единицы измерения коммунальных ресурсов, использованных для предоставления соответствующих коммунальных услуг.

15. В графе 3 указывается объем коммунальных услуг на их потребление, непосредственно в жилом или нежилом помещении, а также в целях использования земельного участка и надворных построек (далее – на индивидуальное потребление), который определяется по каждому виду коммунальных услуг одним из способов, в зависимости от оснащенности многоквартирного дома, жилого дома и помещений приборами учета и в соответствии с иными условиями, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг.

Используемый способ определения объемов коммунальных услуг обозначается соответствующим шифром (из числа, приведенных в примечании к таблице данного раздела ), который указывается в графе 3 по каждому виду платы за коммунальные услуги или виду коммунального ресурса, поименованному в графе 1 (в том числе по целям их использования).

При отсутствии в многоквартирном доме централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения в графе 3 указывается общий объем коммунальных ресурсов поименованных в графе 1, использованных на цели отопления и горячего водоснабжения.

16. В графе 4 указывается объем коммунальных услуг на общедомовые нужды, приходящийся на соответствующее помещение в многоквартирном доме.

При отсутствии в многоквартирном доме централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения графа 4 по строкам «отопление» и «горячее водоснабжение» не заполняется.

Используемый способ определения объемов коммунальных услуг обозначается соответствующим шифром (из числа, приведенных в примечании к таблице данного раздела), который указывается в графе 4 по каждому виду коммунальных услуг (поименованному в графе 1), по которому рассчитывается графа 4.

Если при расчете размера платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды образуется отрицательная разница по объемам коммунальных услуг в соответствии с порядком её определения, установленным Правилами предоставления коммунальных услуг, соответствующая величина уменьшения таких объемов показывается в графе 4 со знаком «минус» по строке соответствующего вида коммунальных услуг.

17. В графе 5 указываются тарифы на все виды коммунальных ресурсов на единицу объема и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в расчете на 1 кв. м общей площади.

В случае установления и применения в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифов (цен), отличных от одноставочных тарифов (цен) (двухставочные тарифы (цены), тарифы (цены), дифференцированные по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов), в графе 5 должны быть перечислены все применяемые тарифы, путем введения по каждой такой услуге дополнительных строк, соответствующих применяемым тарифам.

18. В графах 6 — 7 указывается размер платы за коммунальные услуги на индивидуальное потребление и общедомовые нужды. Размер платы за коммунальные услуги на индивидуальное потребление рассчитывается исходя из объемов коммунальных услуг, указанных в графе 3 по каждому виду коммунальных услуг (каждому виду коммунальных ресурсов) и тарифов (стоимости) на коммунальные услуги (ресурсы), указанных в графе 5.

Размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды по каждому виду коммунальных услуг рассчитывается исходя из объема, указанного в графе 4 и тарифов на коммунальные ресурсы, указанных в графе 5.

Если по графе 4 данного раздела объем коммунальных услуг по одному или нескольким видам коммунальных услуг показан со знаком «минус», то размер платы по графе 6 по соответствующему виду коммунальных услуг рассчитывается исходя из объема коммунальных услуг, определяемого по графе 3 с учетом отрицательной разницы объемов коммунальных услуг, показанной по графе 4.

19. В графе 8 указывается плата за содержание и ремонт жилого помещения, исчисленная исходя из общей площади помещения, указанной в разделе 1 «Сведения о плательщике и исполнителе услуг», и размера платы, указанного в графе 5. Аналогично исчисляется плата за содержание и ремонт нежилого помещения. По каждому виду коммунальных услуг в графе 8 указывается общий размер платы за коммунальные услуги, на индивидуальное потребление и общедомовые нужды, как сумма показателей граф 6 и 7.

20. В графе 9 отражается итоговая сумма перерасчетов платы по каждому виду услуг, по всем основаниям, которые детализированы в разделе 4 «Справочная информация» платежного документа. Сумма перерасчетов к уменьшению платы отражается со знаком «-», к доначислению – со знаком «+».

Исполнитель услуг вправе дополнить данную графу сведениями о сумме перерасчетов размера платы за коммунальные услуги в отдельности на индивидуальное потребление и на общедомовые нужды.

21. В графе 10 в соответствии с подпунктом «и» пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг отражается сумма скидок к размеру платы по каждому виду услуг, в связи с предоставлением потребителям льгот, субсидий по оплате услуг (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме), которые уменьшают размер платы согласно пунктам 76, 77 Правил предоставления коммунальных услуг.

22. В графе 11 отражается начисленная плата за содержание и ремонт жилого помещения, указанная в графе 8, с учетом показателей граф 9 и 10, а также начисленная плата по каждому виду коммунальных услуг, указанная в графе 8, за вычетом суммы скидок, указанной в графе 10, и с учетом суммы перерасчетов (к доначислению платы и к уменьшению) по графе 9.

23. В графе 12 и 13 указываются суммы, из расчета начисленных к оплате по каждому виду коммунальных услуг по графе 11, и приходящихся на оплату коммунальных услуг, в части платы за индивидуальное потребление (графа 12) и за общедомовые нужды (графа 13).

Заполнение раздела 4 «Справочная информация»:

24. В разделе 4 «Справочная информация» представлена справочная информация, используемая при расчете размера платы за коммунальные услуги.

25. В графе 1 указываются нормативы потребления коммунальных услуг (ресурсов) на индивидуальное потребление (чел, кв. метр, КВт/час, Гкал, куб. м), утвержденные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для расчета размера платы за коммунальные услуги, действующие в расчетном периоде.

26. В графе 2 указываются нормативы потребления коммунальных услуг (ресурсы) на общедомовые нужды (чел, кв. метр, КВт/час, Гкал, куб. м), утвержденные в порядке, установленном законодательством, дейстующем в расчетном периоде.

27. В графе 3 указываются показания приборов учета коммунальных услуг (индивидуальные квартирные), предоставленные потребителями коммунальных услуг в текущем месяце с 23 по 25 число.

28. В графе 4 указываются показания приборов учета коммунальных услуг (общедомовые), предоставляемые исполнителем коммунальных услуг либо ресурсоснабжаюшей организацией при непосредственном способе управления.

29. В графе 5 указывается суммарный объем коммунальных услуг в жилых и нежилых помещениях, используемый для расчета объема коммунальных услуг на общедомовое потребление в многоквартирном доме.

30. В графе 6 указывается суммарный объем коммунальных услуг на общедомовые нужды, который определен исполнителем услуг в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, в том числе с учетом оснащенности многоквартирного дома приборами учета.

При заполнении графы 5, при отсутствии централизованного отопления и (или) горячего водоснабжения, рекомендуется учитывать пункт 54 Правил предоставления коммунальных услуг.

31. Если в разделе 3 «Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги» потребителям выставляется плата за установку общедомового прибора учета коммунальных ресурсов в порядке и в случаях, указанных в пункте 13 настоящих Методических рекомендаций, то в таблицу раздела 4 «Справочная информация» вводится дополнительная графа 7 для указания общей суммы расходов ресурсоснабжающей организации на установку общедомового прибора учета в многоквартирном доме. Обязательность указания такой информации исходит из п. 38.1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 (Собрание законодательства Российской Федерации 21.08.2006, № 34, ст. 3680).

Заполнение раздела 5 «Сведения о перерасчетах (доначисления +, уменьшения -»:

32. Раздел 5 «Сведения о перерасчетах (доначисления +, уменьшения -» включает в себя сведения о перерасчетах платы по каждому виду услуг в расчетном периоде. Данный раздел указывается в платежном документе в случае, если потребителям производится перерасчет размера платы по одному или нескольким видам услуг.

33. По каждому из видов услуг должны быть указаны основания и суммы перерасчета (доначисления или уменьшения).

Так, согласно подпункту «ж» пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг, перерасчеты платы за коммунальные услуги должны быть произведены в том числе в связи с:

— пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;

— предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

— временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;

— уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

— иными основаниями, установленными в Правилах предоставления коммунальных услуг.

34. К иным основаниям перерасчетов, предусмотренным Правилами предоставления коммунальных услуг, относятся:

— наличие в многоквартирном доме жилых помещений, оборудованных распределителями, общая площадь которых составляет более 50 процентов общей площади всех жилых и нежилых помещений в этом доме, что влечет корректировку размера платы за отопление 1 раз в год (пункт 53 Правил предоставления коммунальных услуг);

— начисленные потребителю и (или) уплаченные им суммы, выявленные в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем, корректируются при расчете платы будущих расчетных периодов, согласно пункту 61 Правил предоставления коммунальных услуг. Аналогично могут быть зачтены суммы авансовых платежей.

35. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения подлежит перерасчету на основании пункта 6 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

36. Если перерасчеты по какой-либо услуге были произведены по нескольким основаниям, в платежном документе следует перечислить все основания перерасчета размера платы по данной услуге, с указанием суммы перерасчета отдельно по каждому из них.

Заполнение раздела 6 «Расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа»:

37. В случаях, когда в расчетном периоде начисленный потребителю размер платы за какую-либо коммунальную услугу, указанный в графе 11 раздела 3 «Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги», превысит более чем на 25 процентов размер платы за указанную коммунальную услугу, начисленный за аналогичный расчетный период прошлого года, исполнитель соответствующих услуг обязан предоставить потребителю возможность внесения платы за коммунальную услугу с учетом рассрочки платежа.

38. При первичном предоставлении рассрочки, в соответствии с пунктом 72 Правил в разделе 6 «Расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа» указывается: «Уважаемый потребитель Вы имеете право на получение рассрочки за коммунальные услуги, на период 12 месяцев по ___% ставке (сумма % составляет____ рублей) Сумма к оплате с учетом рассрочки составляет ____ рублей. Для получения рассрочки Вам необходимо обратиться по адресу:___________________ с __.__ по __.__ часов».

39. В разделе 6 «Расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа» представлена информация по определению размера платы за расчетный период с учетом предоставленной потребителю рассрочки платы по тем видам услуг, по которым предоставляется такая рассрочка в порядке и на условиях, установленных пунктами 72 и 75 Правил предоставления коммунальных услуг. Если потребителю не предоставляется рассрочка платежа данный раздел не указывается в платежном документе.

40. В графе 1 указываются виды платы по видам услуг, по которым предоставляется рассрочка платежа в данном расчетном периоде и (или) подлежит внесению плата с учетом рассрочки платежа в данном расчетном периоде.

Если рассрочка платежа за коммунальные услуги предоставляется потребителю (согласно заключенного с ним соглашения) в части отдельно платы за коммунальные услуги на индивидуальное потребление и платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды, то соответствующие составляющие платы рекомендуется показывать в разделе 6 построчно по соответствующему виду коммунальных услуг, по которому предоставляется рассрочка платежа (например: по графе 1 после строки «отопление» ниже включаются дополнительные две строки: «в т.ч.: на индивидуальное потребление и на общедомовые нужды».

41. В графе 2 указывается сумма платежа из расчета одной двенадцатой от размера платы за коммунальные услуги, указанного в графе 11, 12 и 13 раздела 3 «Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги», в случае, установленном пунктом 72 Правил предоставления коммунальных услуг, или из иного расчета, установленного соглашением с потребителем.

42. В графе 3 указывается сумма платежа из расчета одной двенадцатой от размера платы за коммунальные услуги, определенного за предыдущие расчетные периоды, начиная с которых потребителю предоставляется рассрочка платы в соответствии с пунктом 72 Правил предоставления коммунальных услуг, или из иного расчета, установленного соглашением с потребителем.

43. В графе 4 отражается сумма начисленных потребителю в данном расчетном периоде на основании пункта 72 Правил предоставления коммунальных услуг процентов за рассрочку платы по каждому виду услуг, а также сумма процентов за рассрочку.

44. В графе 5 указываются проценты за рассрочку платежа.

45. В графе 6 указывается плата по каждому виду услуг с рассрочкой платежа, предоставляемой в данном расчетном периоде согласно пунктом 72 Правил предоставления коммунальных услуг.

В случаях, когда потребитель воспользовался рассрочкой в истекших расчетных периодах, в графе 6 указывается общая сумма к оплате за расчетный период с предоставлением рассрочки, которая включает в себя плату в рассрочку за расчетный период, предыдущие расчетные периоды, и проценты за предоставление рассрочки.

Заполнение раздела «Уведомление»

46. Раздел «Уведомление» представляется в платежном документе, направляемом исполнителем коммунальных услуг всем потребителям.

Перечисленные в подпункте «з» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг сведения должны доводиться исполнителем услуг до потребителей не реже 1-го раза в квартал путем включения информации в платежный документ.

47. Исполнитель обязан в соответствии с подпунктом «з» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг уведомить потребителя:

о сроках и порядке снятия потребителем показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и передачи сведений о таких показаниях исполнителю или уполномоченному им лицу;

о применении в случае непредставления потребителем сведений о показаниях приборов учета информации, указанной в пункте 59 Правил предоставления коммунальных услуг;

о последствиях недопуска потребителем исполнителя или уполномоченного им лица в согласованные дату и время в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение для проведения проверки состояния прибора учета и достоверности ранее предоставленных потребителем сведений о показаниях приборов учета;

о последствиях несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, расположенного в жилом или в нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний прибора учета или его повреждение, и несанкционированного подключения оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.

48. При указании информации о применяемом способе снятия и передачи исполнителю услуг показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, исполнитель должен указать один из предусмотренных подпунктом «з» пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг вариантов:

1) потребитель обязан снимать показания индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета ежемесячно в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать полученные показания исполнителю услуг или иному уполномоченному им лицу (указать наименование уполномоченного лица в платежном документе), не позднее 26 числа текущего месяца. Для этих целей согласно подпункту «ж» пункта 31 Правил могут быть использованы телефон, сеть Интернет и другие способы, допускающие возможность в том числе удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета;

2) показания индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета ежемесячно снимает исполнитель услуг, уполномоченное им лицо (указать наименование уполномоченного лица в платежном документе) или иная организация (указать наименование организации в платежном документе), в период с 23-го по 25-е число текущего месяца.

49. В соответствии с подпунктом «з» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг в платежном документе рекомендуется раскрыть потребителям информацию о случаях расчета платы за коммунальных услуги, указанных в пунктах 59, 60 и 62 Правил предоставления коммунальных услуг:

— при непредставлении потребителями сведений о показаниях приборов учета в установленные сроки или исполнитель не допущен до прибора учета для проверки состояния прибора учета и достоверности представленных потребителем сведений о его показаниях размер платы определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета, а по истечении трех расчетных периодов – по нормативам потребления коммунальных услуг;

— при несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета, повлекшего искажение его показаний ли повреждении прибора учета и несанкционированном подключении оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения исполнитель услуг производит доначисление платы за соответствующие коммунальные услуги исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных согласно пункту 62 Правил предоставления коммунальных услуг по пропускной способности трубы (для услуг водоснабжения, водоотведения) или с учетом мощности подключенного оборудования (для иных видов коммунальных услуг).

50. Рекомендуется в данном разделе платежного документа указывать срок хранения платежного документа потребителями — три года, если иное не установлено договором.

Что входит в квитанцию ЖКХ и как начисляют платежи

При одном взгляде на квитанцию ЖКХ голова идет кругом от обилия цифр и непонятных аббревиатур? Поможем в ней разобраться: расшифруем все сокращения и объясним, из чего складываются разные платежи.

Жилищно-коммунальные услуги: что относят к жилищным, а что – к коммунальным

Нравится нам или нет, но оплачивать ежемесячно и в полном объеме квитанции ЖКХ – наша обязанность. Это подтверждает ст. 153 Жилищного кодекса РФ. По сути, мы платим за собственный комфорт.

Жилищные услуги и коммунальные – это разные вещи.

К жилищным относят:

  • управление домом;
  • чистоту общего имущества, в т. ч. придомовой территории;
  • работоспособность и сохранность имущества;
  • текущий и капремонт.

В коммунальные включены:

  • холодная и горячая вода;
  • электричество;
  • подача тепла;
  • водоотведение;
  • газоснабжение (для некоторых домов – привозной газ);
  • твердое топливо (для печного отопления);
  • вывоз мусора.

До 2017 года вывоз мусора относился к жилищным услугам. Потом эту услугу перевели в разряд коммунальных (постановление правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354). Теперь вывоз мусора называется «Обращение с ТКО» – твердыми бытовыми отходами.

В счете есть еще графа «Прочее». В нее обычно входят плата за радиоточку, кабельное телевидение, охрану и т. д.

Жильцы (собственники квартир) могут выбирать, кто будет предоставлять им коммунальные услуги. Это могут быть управляющие компании, садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество и жилищные кооперативы.

Есть два основных документа, регламентирующих правила предоставления ЖКУ и плату за них:

    №354 от 6 мая 2011 г. .

Оплачиваете коммуналку, живя на съемной квартире? Пора перебираться в собственную! Ипотека с господдержкой от Совкомбанка поможет приблизить заветное новоселье.

Если вы до сих пор на распутье, то подумайте о господдержке. Может быть, вы подходите под одну из программ? Приобретать жилплощадь с финансовой поддержкой государства — это надежно и стабильно.

Как формируется квартплата

Организации, занимающиеся подачей ресурсов, называются ресурсоснабжающими (РСО). Например, за подачу воды ответственен горводоканал, а теплосети занимаются подачей тепла.

Управляющая компания чаще всего играет роль посредника между жильцами дома и ресурсоснабжающими организациями. Она же и выставляет счета за ЖКХ, а затем расплачивается с РСО. В некоторых российских городах жильцы могут и напрямую заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями. Тогда платежки приходят от каждой РСО отдельно – на все услуги.

Как вернуть деньги за переплату ЖКХ

В разных российских городах стоимость ЖКУ отличается. На это влияют тарифы (цена ресурса). К примеру, электроэнергия – это цена 1 кВт. ч. Эти тарифы утверждают в регионах для каждой РСО. В них заложены издержки на содержание и модернизацию сетей, зарплата работников и прочее.

На сумму в счете влияет и норматив потребления. Его учитывают, если в квартире не установлены счетчики на ресурсы. Определением нормативом также занимаются региональные власти. У каждого ресурса должен быть свой норматив потребления. Постановление правительства России №306 от 23.05.2006 г. регламентирует порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг.

На стоимость ЖКУ также влияют площадь квартиры и количество людей, проживающих в ней. Рассмотрим, как нам считают услуги ЖКХ.

Холодная и горячая вода

Расчет зависит от наличия индивидуальных счетчиков на воду. Если они есть, то объем использованной воды умножают на тариф, действующий в регионе .

При отсутствии счетчика будут учитывать нормативы потребления ресурса. Тогда формула выглядит следующим образом: тариф умножают на норматив потребления и получившуюся цифру умножают на количество жильцов, зарегистрированных (проживающих) в квартире.

Формула применяется и к горячему, и к холодному водоснабжению.

Платить за ЖКУ по нормативам невыгодно. Лучше установить счетчики на необходимые ресурсы. Кстати, если у вас не установлен счетчик, но техническая возможность позволяет это сделать, тогда в формулу добавляют повышающий коэффициент – 1,5.

Отопление

В случае с отоплением при расчете отталкиваются не только от наличия в квартире индивидуальных счетчиков, но и от показаний общедомового счетчика по учету тепла. Отапливают не только квартиры, но и чердак, подъезд, подсобки, подвал.

Если в квартирах установлены счетчики, жильцы платят за потребленное количество тепла. А с помощью общедомового счетчика определяют расход тепла на общедомовые нужды: показания общего расхода делят между квартирами с учетом их метража и умножают на тариф.

В доме установлен общедомовой счетчик, но у жильцов отсутствуют индивидуальные счетчики? Тогда общий расход тепла по дому делят между квартирами с учетом их площади и вычитают расход тепла на нежилые помещения (подземный паркинг, офисы и т. д.)

Когда в доме отсутствует общедомовой счетчик, применяют нормативы потребления тепла.

Чтобы стоимость отопления не разорила собственников жилья, управляющая компания делит на 12 месяцев потребленное тепло за прошлый год. По этой причине плата за отопление попадает и в летние квитанции. Затем производят перерасчет на основе фактического потребления за год – так возникают переплаты или долги за отопление.

Как заполнять квитанции за коммунальные услуги

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 26 января 2018 года N 43/пр

В соответствии с подпунктом 5.2.53 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст.6117; 2014, N 12, ст.1296; N 40, ст.5426; N 50, ст.7100; 2015, N 2, ст.491; N 4, ст.660; N 22, ст.3234; N 23, ст.3311, ст.3334; N 24, ст.3479; N 46, ст.6393; N 47, ст.6586, ст.6601; 2016, N 2, ст.376; N 6, ст.850; N 28, ст.4741; N 41, ст.5837; N 47, ст.6673; N 48, ст.6766; N 50, ст.7112; 2017, N 1, ст.185; N 8, ст.1245; N 32, ст.5078; N 33, ст.5200; N 49, ст.7468; N 52, ст.8137),

1. Утвердить примерную форму платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг согласно приложению к настоящему приказу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В.Чибиса.

в Министерстве юстиции

14 мая 2018 года,

регистрационный N 51074

Приложение
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 26 января 2018 года N 43/пр

ПЛАТЕЖНЫЙ ДОКУМЕНТ
для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг

Идентификатор платежного документа ________________

Единый лицевой счет_________________________

Раздел 1. Сведения о плательщике и исполнителе услуг

Раздел 2. Сведения о показаниях индивидуальных приборов учета

за ____________ (расчетный период)

Наименование организации или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя — исполнителя услуг

Показания прибора учета за

Фамилия, имя, отчество (при наличии) (наименование) плательщика

Адрес жилого помещения

Телефон, факс, адрес электронной почты, адрес сайта в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет"

щий месяц, единиц

Площадь жилого помещения: ___ кв.м

Количество проживающих ___

Раздел 3. Расчет размера платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, взноса на капитальный ремонт

Объем комму-
нальных ресурсов,

Начис-
лено за расчет-
ный

Размер повыша-
ющего коэффи-

Размер превы-
шения платы

К
оплате за
расчет-

Задол-
женность за предыду-
щие периоды

Неустой-
ка (штраф, пеня)

Штраф испол-
нителя работ

Номер банков-
ского счета и банков-

N лицевого счета (иной

потреб-
ленных при исполь-

Размер платы, рублей

рассчи-
танной с примене-

Аванс на начало расчетного

зовании и содержании общего имущества в много-
квартирном доме, или комму-
нальных услуг на общедо-
мовые нужды

Размер взноса, рублей

нием повыша-
ющего коэффи-
циента над размером платы, рассчи-
танной без учета повыша-
ющего коэффи-
циента

периода (учтены платежи, поступившие до 25 числа расчетного периода включи-
тельно)

щика)/
Иденти-
фикатор жилищно-
комму-
нальных услуг

в том числе коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

Отведение сточных вод

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Взнос на капитальный ремонт

Итого к оплате за расчетный период

ИТОГО К ОПЛАТЕ

Раздел 4. Справочная информация

Раздел 5. Расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа

Норматив потребления коммуналь-

Норматив потребления коммунальных

Текущие показания приборов учета коммунальных ресурсов

Суммарный объем коммунальных ресурсов в многоквартирном доме

Сумма платы с учетом рассрочки платежа

Плата за рассрочку

Сумма к оплате с учетом

ресурсов в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме

в помещениях дома

в целях содержания общего имущества в многоквартир-
ном доме

от платы за рассчет-
ный период

от платы за предыдущие расчетные периоды

рассрочки платежа и процентов за рассрочку, рублей

Отведение сточных вод

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Раздел 6. Сведения о перерасчетах (доначислении +, уменьшении -)

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Предельный (максимальный) индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в муниципальном образовании, %

_________________
Идентификаторы, сформированные в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

О сроках и порядке снятия потребителем показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и передачи сведений о показаниях исполнителю или уполномоченному им лицу в случаях и порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквратирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3168; 2012, N 23, ст.3008; N 36, ст.4908; 2013, N 16, ст.1972; N 21, ст.2648; N 31, ст.4216; N 39, ст.4979; 2014, N 8, ст.811; N 9, ст.919; N 14, ст.1627; N 40, ст.5482; N 47, ст.6550, N 52, ст.7773; 2015, N 9, ст.1316; N 37, ст.5153; 2016, N 1, ст.244; N 27, ст.4501; 2017, N 2, ст.338, N 11, ст.1557; N 27, ст.4052; N 38, ст.5628).

Указывается объем коммунальных услуг или коммунальных ресурсов, определенный исходя из: (1) — нормативов потребления коммунальных услуг или нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме; (2) — показаний индивидуальных (квартирных) приборов учета; (3) — среднемесячного потребления коммунальных услуг; (4) — исходя из показаний общедомового прибора учета; (5)

Что обязательно и что запрещено размещать на платёжных документах

Жители многоквартирных домов вносят плату за жилищные и коммунальные услуги на основании выставленных исполнителем в бумажном или электронном виде платёжных документов. Узнайте о том, какую информацию необходимо указывать в счетах за ЖКУ, а что включать в квитанции запрещено.

Какие сведения указываются в счёте за КУ согласно ПП РФ №354

Перечень информации, обязательной для размещения в платёжных документах за коммунальные услуги, указан в п. 69 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Исполнители коммунальных услуг должны указывать в счетах на оплату:

1. Сведения о помещении и плательщике.

Сюда относятся: почтовый адрес помещения, данные о его собственнике или нанимателе государственного и муниципального жилфонда. Для частного лица указываются фамилия, имя и отчество, для юридического – наименование (пп. «а» п. 69 ПП РФ № 354).

2. Информация об исполнителе услуг.

В эту группу данных входят наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, банковские реквизиты, номер банковского счёта, адрес и контактные телефоны, адреса электронной почты и интернет-сайта (пп. «б» п. 69 ПП РФ № 354).

3. Сведения о периоде оплаты и о предоставленных коммунальных услугах.

  • период, за который произведён расчёт платы;
  • перечень всех оказанных в помещении плательщика коммунальных услуг;
  • тарифы (цены) на каждый поставленный ресурс и единицы измерения его количества;
  • при применении двухкомпонентных тарифов за ГВС указываются величины каждого из компонентов: ХВС и тепловой энергии, затраченных при оказании услуги по горячему водоснабжению.

4. Сведения о начислениях платы за КУ.

Здесь необходимо указывать объём потребления и размер платы по каждому коммунальному ресурсу за расчётный период. Если применялся повышающий коэффициент, то указывается его размер и разница между платой до применения коэффициента и после (пп. «г,г(1)» п. 69 ПП РФ № 354).

5. Информация об объёмах коммунальных услуг, предоставленных за расчётный период на общедомовые нужды, и о размере платы за каждый вид таких услуг (пп. «д» п. 69 ПП РФ № 354).

Согласно ч. 9 ст. 12 № 176-ФЗ, с 1 января 2017 года услуга на общедомовые нужды отнесена к жилищным услугам по содержанию общего имущества многоквартирного дома.

Информацию согласно пп. «д» п. 69 ПП РФ № 354 необходимо включать в платёжный документ в блоке сведений о жилищных услугах с указанием норматива потребления соответствующего ресурса на содержание общего имущества собственников (разд. 3 приложения к приказу Минстроя РФ от 26.01.2018 № 43/пр).

6. Данные об общедомовом потреблении коммунальных ресурсов.

Указываются объём ресурсов, потреблённый на общедомовые нужды по каждому виду услуг за расчётный период, показания всех ОДПУ, объём каждого вида КУ, предоставленных в жилых и нежилых помещениях МКД (пп. «е» п. 69 ПП РФ № 354).

7. Сведения о перерасчёте.

Если потребителю КУ производился за период перерасчёт, то необходимо внести в платёжный документ размер перерасчёта и основания для доначислений или уменьшения размера платы (пп. «ж» п. 69 ПП РФ № 354).

8. Данные о задолженности за предыдущие расчётные периоды, если таковая имеется, а также о предоставленной рассрочке или отсрочке внесения платы (пп. «з, к» п. 69 ПП РФ № 354).

9. Информация о субсидиях и льготах на оплату КУ (пп. «и» п. 69 ПП РФ № 354).

10. Штрихкоды, соответствующие ГОСТ Р 56042-2014, если общее собрание собственников не принимало решения об отказе размещать штрихкоды на платёжном документе (пп. «к(1)» п. 69 ПП РФ № 354).

11. Иные сведения, в том числе о применении социальной нормы потребления электрической энергии, а также данные, которые должны быть включены в платёжный документ по решению ОСС или согласно договору (пп. «л» п. 69 ПП РФ № 354).

Указанная информация размещается в платёжном документе в обязательном порядке.

Что управляющие организации должны включить в обновлённые квитанции

Что необходимо указывать в платёжном документе согласно приказу № 43/пр

Примерная форма платёжного документа утверждена приказом Минстроя РФ от 26.01.2018 № 43/пр, вступившим в силу 26 мая 2018 года. Форма включает всю информацию, обязательную к размещению на квитанциях за ЖКУ.

  1. В шапке квитанции на оплату ЖКУ должны указываться идентификатор платёжного документа и единый лицевой счёт плательщика, сформированные в ГИС ЖКХ.
  2. Сведения, указанные в пп. «а» п. 69 ПП РФ № 354, должны быть дополнены данными о площади жилого или нежилого помещения, за которое вносится плата, и количестве проживающих в нём граждан (разд. 1 приложения к приказу № 43/пр).
  3. К информации об исполнителе услуг, которая вносится в документ согласно пп. «б» п. 69 ПП РФ № 354, добавлены сведения о режиме работы исполнителя (разд. 1 приложения к приказу № 43/пр).
  4. Форма платёжного документа предусматривает отдельный блок с данными об индивидуальных приборах учёта, установленных в помещении плательщика, и их показаниях за предыдущий и текущий расчётные периоды (разд. 2 приложения к приказу № 43/пр). подробно демонстрирует минимальный перечень информации, которую необходимо указать в платёжном документе при расчёте размера платы за содержание жилого помещения, коммунальные услуги и капитальный ремонт:
  • Включены сведения о расчёте платы за содержание жилого помещения, в том числе за КУ, потреблённые на содержание общего имущества многоквартирного дома, а также данные о неустойках и штрафах исполнителя КУ.
  • К коммунальным услугам отнесены услуги по обращению с ТКО, ранее входившие в перечень жилищных услуг.

Остальная информация раздела 3 соответствует сведениям, указанным в п. 69 ПП РФ № 354.

6. Раздел «Справочная информация» включает требования пп. «в, г, д, е» п. 69 ПП РФ № 354, а также вводит обязательное указание сведений о нормативах потребления коммунальных ресурсов в помещениях собственников, а также нормативов на содержание общего имущества дома (разд. 3 приложения к приказу № 43/пр).

7. Раздел 4 приложения к приказу № 43/пр конкретизирует информацию о рассрочке или отсрочке внесения платы, указанную в пп. «к» п. 69 ПП РФ. Если потребителю предоставлена такая возможность, то в платёжном документе необходимо указать данные о рассрочке или отсрочке по каждому виду коммунальных услуг, в том числе сумму процентов за пользование рассрочкой.

Что ещё можно, а что нельзя размещать на счетах за ЖКУ

Вся информация согласно п. 69 ПП РФ № 354 и приказу № 43/пр обязательна для внесения в платёжный документ за ЖКУ. Согласно письму Минстроя РФ от 21 июня 2018 г. № 27125-ОГ/04, исполнитель услуг имеет право переставлять местами блоки и указывать в квитанции на оплату дополнительную информацию, в том числе утверждённую для размещения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

При этом нельзя размещать на платёжных документах рекламу. Это требование в Согласно ст. 10.3 № 38-ФЗ, на платёжных документах за ЖКУ запрещено размещать любую рекламную информацию, даже на оборотной стороне счёта. Исключением являются социальная реклама и справочно-информационные сообщения. К такой информации относятся сведения о Едином портале государственных и муниципальных услуг, в том числе о возможности внести на портале плату за жилищно-коммунальные услуги.

Выгружаем платёжные документы в ГИС ЖКХ за пять шагов

Что будет за нарушение требований к информации в платёжных документах

Кодексом об административных правонарушениях РФ предусмотрены санкции в отношении исполнителей услуг, нарушающих требования законодательства к содержанию платёжных документов за ЖКУ.

За размещение на квитанции рекламы, согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, управляющим организациям грозит штраф от 100 000 до 500 000 рублей, а их должностным лицам – от 4000 до 20 000 рублей.

За нарушение требований ПП РФ № 354 и приказа № 43/пр к содержанию платёжного документа за ЖКУ управляющая организация может быть привлечена к ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ. Статьёй предусмотрено наказание для должностных лиц – от 500 до 1 000 тысячи рублей, для юридических лиц – от 5 000 до 10 000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *