Кто следит за соблюдением трудового законодательства
Перейти к содержимому

Кто следит за соблюдением трудового законодательства

  • автор:

К вам с проверкой: как работодателю взаимодействовать с трудовой инспекцией

Анастасия Алтынцева

За соблюдением требования законодательства в сфере труда следит Федеральная служба по труду и занятости (Роструд), а её исполнительным органом являются территориальные подразделения — государственные инспекции труда (ГИТ). Инспекторы ГИТ смотрят, верно ли работодатель оформляет документы, регулярно ли выплачивает зарплату, придерживается ли требований к охране труда и так далее.

Трудовая инспекция устраивает проверки каждой фирмы: от микробизнеса до крупных предприятий. Но то, когда она будет (и будет ли вообще), зависит от деятельности и прошлого организации. Для этого рассмотрим, кто, когда и какой проверке подлежит.

Плановые проверки

Ежегодно Роструд публикует на официальных сайтах Генпрокуратуры и Роструда список компаний, которых коснутся проверки. Их частота соотносится с рисковым классом организации, который присваивается ей на основании решения главного государственного инспектора труда РФ или субъекта РФ.

Чем выше риск, тем чаще к работодателю приходят:

  • высокий риск — раз в 2 года;
  • значительный риск — раз в 3 года;
  • средний риск — раз в 5 лет;
  • умеренный риск — раз в 6 лет;
  • низкий риск — не проводятся.

Выяснить, к какой именно категории относится ваша организация, можно, направив запрос в ГИТ в произвольной форме.

Шансы попасть в план увеличиваются, если сотрудник пожаловался на работодателя, допустим, из-за задержки зарплаты или на предприятии участились травмы (включая микротравмы).

Внеплановые проверки

ГИТ может «навестить» работодателя вне графика, если:

  • пожаловался сотрудник. Чаще всего работники жалуются из-за задержки или невыплаты заработной платы, оформления не по ТК РФ, «серых» выплат, плохих условий труда или несправедливого увольнения.
  • истёк срок предписания, когда трудовая инспекция выявила недочёты, но они не были исправлены в положенный срок.

О внеплановой ревизии работодателя должны уведомить не менее чем за 24 часа письмом по почте или по электронному адресу, указанным при регистрации юридического лица.

К вам с проверкой: как работодателю взаимодействовать с трудовой инспекциейЕсли у вас сменился адрес, но вы не передали сведения в государственный реестр, ГИТ направит предупреждение на старый адрес, а значит, вы не узнаете о предстоящем мероприятии.

В исключительных случаях ГИТ может провести внеплановую проверку без предупреждения — при угрозе здоровью сотрудникам и другим гражданам. Например, если произошла чрезвычайная ситуация, которую нужно немедленно устранить.

Как проходит проверка

ГИТ может проконтролировать деятельность организации двумя способами:

Для этого инспекция запрашивает необходимые ей документы, а работодатель обязан их отправить в течение 10 рабочих дней по email, почтой, курьером или привезти самостоятельно. Оригиналы предоставлять не нужно — достаточно заверить бумаги подписью руководителя или уполномоченного лица.

Нужно быть готовым, что от ГИТ поступит запрос на дополнительные материалы. Не нужно переживать, это нормально. Если ГИТ не получит ответ или высланное покажется ей подозрительным, то дело, скорее всего, дойдёт до очного посещения организации.

В этом случае представители ГИТ приезжают по юридическому адресу организации: на завод, в школу, в офис и так далее. На месте проверяющие органы могут изучить интересующие документы, посмотреть на условия труда и поговорить с сотрудниками.

Обычно выездная проверка проходит по следующему сценарию:

Работодателя уведомляют о событии распоряжением по электронной или обыкновенной почте. В нём указываются наименование государственного органа, ФИО и должности инспекторов, цель и основания проверки, список документов, которые нужно представить, дата начала и дата окончания.

В назначенные даты инспекторы проводят проверку. По закону она длится не более 10 рабочих дней. Отдельные временные промежутки установлены для микропредприятий — до 15 часов, и для малого бизнеса — до 50 часов.

При встрече работодатель вправе посмотреть удостоверения инспекторов, чтобы убедиться, что прибыли уполномоченные сотрудники, а также ознакомиться с приказом инспекции и списком проверяемых документов.

Точного списка материалов, которые могут смотреть инспекторы, нет. Но в основном это учредительные документы, трудовые договоры, приказы о приёме на работу и увольнении, трудовые книжки, файлы о расчёте и выплате заработной платы, график и заявления на отпуска, больничные листы, инструкции по технике безопасности и охране труда, локальные нормативные акты.

Владелец бизнеса или уполномоченное лицо обязательно должны присутствовать во время осмотра. Кроме того, представитель компании может давать устные и письменные объяснения.

Оформление результатов проверки. По окончании процедуры инспектор составляет акт с результатами в двух экземплярах. Его содержание должно соответствовать установленной форме. При надобности акт могут продублировать в электронной форме с цифровой подписью инспекции.

При наличии нарушений работодателю выдают предписание — документ, в котором указаны обнаруженные недочёты и срок, в который их нужно устранить. Если не исправить недостатки вовремя, инспекторы придут снова — и компанию могут привлечь к ответственности.

Работодатель имеет право продлить срок предписания, если понимает, что не успеет всё исправить в оговорённый период. Для этого нужно отправить ходатайство не позднее чем за 5 рабочих дней до конца действия предписания. Проще всего это сделать на «Госуслугах».

Как вести диалог с проверяющими органами

Проверка может пройти более гладко и менее болезненно, если правильно выстроить коммуникацию с представителями ГИТ:

  • предоставляйте все запрашиваемые материалы вовремя;
  • отправьте сканы документов на электронную почту инспекции, даже если решили передать их в бумажном виде. Это позволит людям сразу начать работу, а не ждать письмо, да и многим уже привычнее ориентироваться в цифровых файлах. Госслужащие оценят вашу инициативность;
  • говорите с инспекторами вежливо и соблюдайте субординацию, несмотря на любые обстоятельства;
  • если подозреваете, что инспектор посягает на ваши права или ведёт неверно процедуру проверки, не разжигайте конфликт. Законспектируйте происходящее на бумаге, а лучше запишите на аудио или видео. После процедуры можно подать жалобу через «Госуслуги» на действия должностного лица.
  • если вы не согласны с результатами проверки, не давайте волю эмоциям. Помните, что их всегда можно обжаловать. О том, как это сделать, рассказываем дальше.

Как оспорить результаты проверки

Раньше для обжалования предписания можно было сразу идти в суд, но начиная с 1 января 2022 года правила изменились: сначала надо подать досудебную жалобу. Оформить её лучше через те же «Госуслуги» или через сайт «Онлайнинспекция.рф». Но можно и по старинке — отправить электронное или обычное письмо на адрес трудовой инспекции.

В жалобе нужно указать:

  • название компании;
  • наименование государственного органа, который выдал предписание;
  • решения, которые хочет обжаловать работодатель (можно обжаловать всё предписание или его отдельные пункты);
  • доводы, которые поясняют, почему заключение инспектора неверно (желательно подкрепить материалами, доказывающими правоту).

С подачей жалобы лучше поторопиться — на это отводится всего 10 календарных дней с момента получения предписания. При этом инспекция может принять апелляцию позже этого срока, но только если у работодателя были веские причины отодвинуть его. Рассмотрение жалобы стандартно занимает не более 20 рабочих дней.

Если в жалобе будет отказано, то постановление уже возможно оспорить в судебном порядке.

За что и как могут наказать

Несоблюдение прав сотрудников и трудового законодательства грозит работодателю штрафами и даже запретом на осуществление предпринимательской деятельности. Предлагаем ознакомиться с самыми частыми нарушениями и мерами наказаний за них:

Нарушение Наказание Повторное наказание Статья
Отсутствие трудового договора или его неправильное составление ИП — штраф от 5000 до 10 000 ₽ Должностные лица — штраф от 10 000 до 20 000 ₽ Компании — штраф от 50 000 до 100 000 ₽ ИП — штраф от 30 000 до 40 000 ₽ Должностные лица — дисквалификация на срок от 1 до 3 лет
Компании — штраф от 100 000 до 200 000 ₽
ч. 4 и 5 ст. 5.27 КоАП РФ
Задержка заработной платы, неполные выплаты или выплаты меньше МРОТ ИП — штраф от 1000 до 5000 ₽ Должностные лица — штраф от 10 000 до 20 000 ₽ Компании — штраф от 30 000 до 50 000 ₽ ИП — штраф от 10 000 до 30 000 ₽ Должностные лица — штраф от 20 000 до 30 000 ₽ или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет
Компании — штраф от 50 000 до 100 000 ₽
ч. 6 и 7 ст. 5.27 КоАП РФ
Другие нарушения трудового законодательства ИП — штраф от 1000 до 5000 ₽ Должностные лица — штраф от 1000 до 5000 ₽ Компании — штраф от 30 000 до 50 000 ₽ ИП — штраф от 10 000 до 20 000 ₽ Должностные лица — штраф от 10 000 до 20 000 ₽ или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет
Компании — штраф от 50 000 до 70 000 ₽
ч. 1 и 2 ст. 5.27 КоАП РФ
Нарушение требований к условиям труда ИП — штраф от 5000 до 10 000 ₽ Должностные лица — штраф от 5000 до 10 000 ₽ Компании — штраф от 60 000 до 80 000 ₽ ИП — штраф от 30 000 до 40 000 ₽ или приостановление деятельности на срок до 90 суток Должностные лица — штраф от 30 000 до 40 000 ₽ или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет
Компании — штраф от 100 000 до 200 000 ₽ или приостановление деятельности на срок до 90 суток
ч. 1 и 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ
Допуск сотрудника к работе без инструктажа по технике безопасности, а также без обязательных медицинских осмотров ИП — штраф от 15 000 до 25 000 ₽ Должностные лица — штраф от 15 000 до 25 000 ₽ Компании — штраф от 110 000 до 130 000 ₽ ИП — штраф от 30 000 до 40 000 ₽ или приостановление деятельности на срок до 90 суток Должностные лица — штраф от 30 000 до 40 000 ₽ или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет
Компании — штраф от 100 000 до 200 000 ₽ или приостановление деятельности на срок до 90 суток
ч. 3 и 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ
Отсутствуют необходимые работникам средства индивидуальной защиты ИП — штраф от 20 000 до 30 000 ₽ Должностные лица — штраф от 20 000 до 30 000 ₽ Компании — штраф от 130 000 до 150 000 ₽ ИП — штраф от 30 000 до 40 000 ₽ или приостановление деятельности на срок до 90 суток Должностные лица — штраф от 30 000 до 40 000 ₽ или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет
Компании — штраф от 100 000 до 200 000 ₽ или приостановление деятельности на срок до 90 суток
ч. 4 и 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ

Нередко в ходе проверки организации по жалобе одного из сотрудников вскрываются новые факты. Допустим, работодатель не только неправомерно уволил сотрудника, но и платил ему меньшую зарплату из-за пола или возраста — а это уже дискриминация и нарушение конституционных прав. Таким образом, «выговор», который сулит организации, зависит от каждой конкретной ситуации.

Читайте также

Вакансии дня

HeadHunter
Новости и статьи
Сервисы для соискателей
Молодым специалистам
  • Уведомления в мессенджер

Сегодня на сайте 1434476 вакансий , 65028133 резюме , 2057940 компаний и за неделю 4059068 приглашений

Кто следит за соблюдением трудового законодательства

ТК РФ Статья 353. Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

(в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 220-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда.

Предметом федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, является соблюдение работодателями требований трудового законодательства, включая законодательство о специальной оценке условий труда, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, регулируются законодательством Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.

Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утверждается Правительством Российской Федерации.

Статья 353 ТК РФ. Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (действующая редакция)

Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда.

Предметом федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, является соблюдение работодателями требований трудового законодательства, включая законодательство о специальной оценке условий труда, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, регулируются законодательством Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.

Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утверждается Правительством Российской Федерации.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 353 ТК РФ

1. Как отмечают исследователи, контроль относится к числу объективно необходимых явлений общественной жизни (см.: Бессарабов В.Г. Правовая природа и назначение государственного контроля // Правовое регулирование государственного контроля. М., 2012. С. 23) и может быть определен как проверка качества управленческой деятельности посредством сопоставления фактически достигнутого уровня промежуточных или конечных результатов и уровня, установленного решениями, постановлениями, нормами и другими нормативными документами (см.: Общая теория управления: Курс лекций. М., 1994. С. 201).

Традиционно выделяются государственный и общественный контроль. Государственный контроль — это деятельность государства в лице уполномоченных им органов по проверке соблюдения законодательства и иных нормативных правовых актов, по использованию средств и собственности, по оценке целесообразности управленческих решений, связанных с проведением государственной, экономической, социальной и экологической политики и затрагивающих интересы граждан, юридических лиц, субъектов РФ и Российской Федерации в целом, а также по устранению и предупреждению различных правонарушений (см.: Бессарабов В.Г. Указ. соч. С. 53).

Контрольная функция исполнительной власти представляет собой сложную и неоднородную юридическую конструкцию, внутри которой используются термины «контроль» и «надзор».

Термин «контроль» употребляется для тех отношений, в которых присутствует подчиненность, и используется тогда, когда его субъекты находятся внутри самой системы исполнительной власти.

Надзор осуществляется по отношению к неподчиненным гражданам и организациям.

К органам государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, относятся следующие.

Прокуратура РФ, осуществляющая государственный надзор за исполнением законодательства на территории РФ в соответствии с Законом о прокуратуре.

Прокуратура РФ — это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.

Прокуратура РФ выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура РФ осуществляет:

— надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

— надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

— надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

— надзор за исполнением законов судебными приставами;

— надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

— уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ;

— координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

— возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными КоАП РФ и другими федеральными законами.

Предметом надзора, в частности, являются соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории РФ, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

— соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иных государственных органов.

Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором (ст. 21 Закона о прокуратуре).

Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

— по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения организаций, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

— требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов: представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

— вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными, вносит представление об устранении нарушений закона.

Должностные лица органов обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.

Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.

Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.

В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, — руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.

2. Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.04.2004 N 156 «Вопросы Федеральной службы по труду и занятости» Федеральная служба по труду и занятости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.

Федеральная служба по труду и занятости осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через свои территориальные органы.

3. Помимо Федеральной службы по труду и занятости, вопросами охраны труда, здоровья и безопасности лиц, работающих в конкретных отраслях экономики, занимаются федеральные органы исполнительной власти по надзору. К ним могут быть отнесены:

— Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), образованная Указом Президента РФ от 20.05.2004 N 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти». Ее правовой статус определен Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401;

— Государственный санитарно-эпидемиологический надзор — осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; направлен на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.

Государственный надзор осуществляют следующие органы:

а) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы;

б) Федеральное медико-биологическое агентство и его территориальные органы — в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством РФ;

в) структурные подразделения Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы безопасности РФ, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службы исполнения наказаний, Главного управления специальных программ Президента РФ и Управления делами Президента РФ соответственно в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности, внутренних дел и иного специального назначения в пределах своей компетенции — Положение о Федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре утверждено Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 N 476.

4. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ, в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в т.ч. государственного контроля в подведомственных органам местного самоуправления организациях (ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Минэкономразвития России Приказом от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» утвердил типовую форму заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Органы прокуратуры осуществляют учет проводимых органами государственного контроля (надзора) внеплановых выездных проверок, а также ежегодный мониторинг внеплановых выездных проверок (ч. 19 ст. 10 Закона о защите прав юридических лиц и предпринимателей).

Кто следит за соблюдением трудового законодательства

Роструд выходит на новый уровень сотрудничества с инспекцией труда Республики Беларусь

28 сентября 2023 14:44

Отслеживать и оплачивать штрафы теперь можно через "Онлайнинспекция.рф"

28 сентября 2023 11:08

Роструд представил на ВНОТ новые сервисы, помогающие узнать, какие средства индивидуальной защиты и гарантии положены работнику

27 сентября 2023 12:38

Глава Роструда: соискатели получат возможность проверить работодателя перед трудоустройством

27 сентября 2023 10:10

Более 23 млрд рублей сэкономил «Электронный инспектор» работодателям

27 сентября 2023 09:39

Роструд и Минтруд Бурунди подписали дорожную карту по реализации Меморандума о взаимопонимании и сотрудничестве

26 сентября 2023 12:20

Более 2 млн человек ежемесячно посещают портал «Работа России»

26 сентября 2023 10:32

Около 2 млн рублей выплатили кемеровским работникам после вмешательства Роструда

25 сентября 2023 11:51

Роструд оказывает методическую помощь регионам для повышения качества оказания услуг в сфере занятости

22 сентября 2023 10:58

Роструд предоставил более 4 тысяч консультаций жителям новых регионов с начала года

21 сентября 2023 10:25

Роструд в социальных сетях

© 2023 Единый портал Федеральной службы по труду и занятости

Размер текста:
Цветовая схема:
Интервал между символами:

Трудовой навигатор

  • Не выплачена зарплата
  • Незаконное увольнение
  • Не заключен трудовой договор
  • Не предоставлен отпуск
  • Не оплачена сверхурочная работа

Поиск работы

Информация и сервисы

Трудовой навигатор

Поиск работника

Информация и сервисы

Новости

Роструд выходит на новый уровень сотрудничества с инспекцией труда Республики Беларусь

На полях Всероссийской недели охраны труда в г. Сочи состоялось торжественное подписание Меморандума о взаимопонимании и сотрудничестве по вопросам инспекции труда между Рострудом и Департаментом госу.

28 сентября 2023

Отслеживать и оплачивать штрафы теперь можно через "Онлайнинспекция.рф"

Сервис предназначен для работодателей (юридических лиц) и доступен в личном кабинете в разделе «Мои штрафы» на портале «Онлайнинспекция.рф».

28 сентября 2023

Роструд представил на ВНОТ новые сервисы, помогающие узнать, какие средства индивидуальной защиты и гарантии положены работнику

Два новых сервиса появились на портале «Онлайнинспекция.рф». Один из них помогает узнать, какие гарантии полагаются работнику по трудовому законодательству, а второй — какие средства индив.

27 сентября 2023

Глава Роструда: соискатели получат возможность проверить работодателя перед трудоустройством

О том, какие возможности дают соискателям, работникам и работодателям сервисы «Онлайнинспекция.рф», рассказал «Российской газете» руководитель Федеральной службы по труду и занятости Михаи.

27 сентября 2023

Более 23 млрд рублей сэкономил «Электронный инспектор» работодателям

С помощью сервиса проведено свыше 1,1 миллиона самопроверок. Воспользовавшись им и, устранив выявленные системой нарушения, работодатели оградили себя от штрафов на сумму свыше 23 млрд рублей.

27 сентября 2023

Роструд и Минтруд Бурунди подписали дорожную карту по реализации Меморандума о взаимопонимании и сотрудничестве

В рамках VIII Всероссийской недели охраны труда, которая проходит с 26 по 29 сентября 2023 года в Сочи, состоялось подписание дорожной карты по реализации Меморандума о взаимопонимании и сотрудничеств.

26 сентября 2023

Более 2 млн человек ежемесячно посещают портал «Работа России»

Единая цифровая платформа «Работа России» продолжает развиваться, а вместе с тем растет и число пользователей. В настоящее время 2,3 млн человек посещают портал ежемесячно, а число зарегис.

26 сентября 2023

Около 2 млн рублей выплатили кемеровским работникам после вмешательства Роструда

Территориальный орган Роструда в Кемеровской области – Кузбассе восстановил трудовые права 34 работников ООО «Контур-А». Им была выплачена задержанная зарплата в размере 1,9 млн рубл.

25 сентября 2023

Роструд оказывает методическую помощь регионам для повышения качества оказания услуг в сфере занятости

Для повышения качества оказания и доступности государственных услуг в сфере занятости населения Роструд оказывает методическую помощь регионам.

22 сентября 2023

Роструд предоставил более 4 тысяч консультаций жителям новых регионов с начала года

Жителям Донецкой и Луганской республик, а также Запорожской и Херсонской областей предоставлено свыше 4 тысяч консультацией по вопросам трудового законодательства специалистами Юго-Западной межрегиона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *