Sorry, you have been blocked
This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.
What can I do to resolve this?
You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.
Cloudflare Ray ID: 80f1d7b92d5fb336 • Your IP: Click to reveal 45.84.122.37 • Performance & security by Cloudflare
На какой машине сдают экзамен в гибдд
к Правилам проведения
экзаменов на право управления
транспортными средствами и выдачи
К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.02.2016 N 65,
от 23.03.2017 N 326, от 20.12.2019 N 1734)
1. Практические экзамены на право управления транспортными средствами (далее — практический экзамен) проводятся на транспортных средствах соответствующих категорий или подкатегорий с соблюдением минимальных критериев для транспортных средств следующих категорий (подкатегорий):
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.03.2017 N 326, от 20.12.2019 N 1734)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) категория «A» — двухколесное транспортное средство категории «A» без бокового прицепа с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, превышающим 125 кубических сантиметров, или максимальной мощностью, превышающей 11 киловатт;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.02.2016 N 65, от 23.03.2017 N 326)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) категория «C» — транспортное средство категории «C» с разрешенной максимальной массой, превышающей 7500 килограммов;
в) категория «D» — транспортное средство категории «D», имеющее более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя;
г) категория «CE» — состав транспортных средств, состоящий из тягача — транспортного средства категории «C», требования к которому установлены подпунктом «б» настоящего пункта, сцепленного с двухосным прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
д) категория «DE» — сочлененный автобус или состав транспортных средств, состоящий из тягача — транспортного средства категории «D», требования к которому установлены подпунктом «в» настоящего пункта, сцепленного с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
е) категория «M» — двухколесное транспортное средство категории «M» без бокового прицепа;
(пп. «е» введен Постановлением Правительства РФ от 23.03.2017 N 326)
ж) подкатегория «A1» — двухколесное транспортное средство подкатегории «A1» без бокового прицепа;
(пп. «ж» введен Постановлением Правительства РФ от 23.03.2017 N 326)
з) подкатегория «B1» — транспортное средство подкатегории «B1», имеющее максимальную конструктивную скорость более 50 километров в час.
(пп. «з» введен Постановлением Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734)
2. Практические экзамены проводятся на автомобилях с механической или автоматической трансмиссией, имеющих левостороннее расположение рулевого управления.
3. Автомобили, используемые при проведении практических экзаменов, должны быть оборудованы дополнительными педалями сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для экзаменатора, опознавательным знаком «Учебное транспортное средство» в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения», а также средствами аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов.
В случае проведения практического экзамена на автоматизированном автодроме транспортные средства, используемые при проведении практических экзаменов, должны быть оборудованы соответствующими приборами и системами приема и передачи информации в диспетчерский пункт автодрома.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734)
(см. текст в предыдущей редакции)
Транспортные средства, используемые при проведении практических экзаменов для лиц, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинские показания и (или) медицинские ограничения к управлению транспортными средствами, должны быть оборудованы соответствующим специальным оборудованием либо иметь определенные конструктивные характеристики, соответствующие медицинским предписаниям.
4. Применение систем активной безопасности автомобиля, контролирующих и поддерживающих в автоматическом режиме избранную водителем дистанцию до движущегося впереди транспортного средства либо облегчающих процесс парковки транспортного средства, при проведении экзамена не допускается, за исключением случаев оборудования транспортного средства указанными системами в соответствии с имеющимися у кандидата в водители медицинскими показаниями к управлению транспортным средством.
Как сдать экзамен в ГИБДД?
По нашей статистике, только 35% учащихся в автошколе сдают экзамены с первого раза. Разобрались, почему сразу сдать на права так сложно, и проанализировали частые ошибки. Статья будет полезна, если вы учитесь в автошколе и у вас скоро экзамены.
Где экзаменуют?
Прежде чем сдавать экзамен, нужно отучиться в автошколе. Чтобы поступить в автошколу, нужно пройти медкомиссию и получить справку, что у вас нет противопоказаний к управлению автомобилем. Противопоказания перечислены в постановлении правительства РФ № 1604 от 29 декабря 2014 года. Для зачисления в автошколу нужно подать документы: паспорт, медицинскую справку по форме 003-В/у и четыре фотографии 3×4 см.
В автошколе вы изучите теорию и примените её на практике. Обычно обучение занимает от 1,5 до 4,5 месяца в зависимости от того, есть ли у вас права категории B. Завершающий этап учёбы — сдача экзаменов. Это можно сделать в любом подразделении ГИБДД, независимо от вашей регистрации.
Экзаменов на права два: теория и город. Чтобы сдать теорию, нужно пройти тест, к которому можно заранее подготовиться по типовым вопросам, а чтобы сдать экзамен «город» — проехать по одному из маршрутов, которые утвердили главные инспекторы ГАИ. К экзаменационным маршрутам есть несколько требований:
- присутствие дорожных знаков, элементов и признаков уличного движения;
- возможность выполнять на выбранном отрезке дороги задания экзаменатора;
- универсальность маршрута, что позволяет сдавать экзамен на разных категориях ТС.
С 1 апреля 2021 года отказались от использования стандартных экзаменационных маршрутов, но на портале Госинспекции МВД можно просмотреть перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. При этом маршрут может изменяться. Его определяет экзаменатор во время движения.
Сколько стоит обучение на права
Получение удостоверения включает не только оплату экзамена, но и другие услуги:
- обучение в автошколе — в среднем от 20 тысяч рублей;
- медкомиссия для справки о допущении к управлению ТС — около 2000 рублей;
- госпошлина — 2000 руб.
В автошколе можно взять дополнительные практические уроки, что повышает вероятность сдать экзамены. Обычно занятия проходят в удобное для вас и инструктора время, длятся час и стоят около 400 рублей.
Повторная пересдача в ГАИ возможна любое количество раз, но есть ограничения по частоте сдачи.
Итого за получение водительского удостоверения в среднем нужно заплатить примерно 25 тыс. рублей.
Дела исполняются с Профи
В каком возрасте можно получать права?
В России сдавать экзамен для получения водительского удостоверения разрешено гражданам 16 лет и старше. Несовершеннолетние могут получить ВУ категории А1 — право водить легковесные мотоциклы, и категории М — право водить мопеды и лёгкие квадрициклы.
Какие тесты необходимо пройти?
Как мы говорили выше, чтобы сдать на права, нужно пройти несколько экзаменов:
- Теория, которую сдают сразу после окончания обучения в школе вождения. Будущих водителей отправляют в компьютерный класс, где проходит экзамен. Знания оценивают тестом, в котором 20 блоков с вопросами и несколько вариантов ответов к каждому.
- Практические навыки езды в населённом пункте. Туда могут войти упражнения, которые раньше сдавали на автодроме. Если ученику удалось успешно сдать два предыдущих экзамена, финальный этап — проезд по маршруту, разработанному заранее. Ехать нужно примерно 20 минут, рядом будет сидеть инструктор.
Экзамен считается сданным, если удачно пройдены все этапы. Получить водительское удостоверение можно в отделении ГИБДД в течение 30 рабочих дней, но часто права готовы к выдаче уже на следующий день после сдачи.
Как справиться с первого раза: рекомендации от ГИБДД
Иногда ученикам кажется, что удачно сдать экзамен в ГАИ с первой попытки невозможно. Это не так, и среди ваших знакомых наверняка найдутся те, кому это удалось. Мы собрали несколько советов, как увеличить шансы сдать на права с первого раза:
- Учить ПДД, а не просто зубрить ответы на билеты. Если вы поймёте логику правил и погрузитесь глубже, будет гораздо легче ответить на вопросы и сдать экзамен.
- Практиковаться. Если есть возможность брать дополнительные уроки — здорово ей пользоваться, потому что инструктор сможет увидеть ошибки и объяснить, как их избежать. Ещё на дополнительных занятиях можно покататься по маршрутам, которые могут попасться на экзамене «город». На сервисе Профи можно подобрать инструктора, который поможет разобрать маршруты и попрактиковаться.
Мы советуем записывать все советы инструктора в удобном вам формате, чтобы лучше их запомнить и с большей вероятностью сдать экзамен.
Причины провала большинства новичков при езде по городу
Часто причиной провала экзамена становятся мелочи, которые сложно сразу учесть. Например, ученик забыл пристегнуть ремень, потому что переволновался, — экзаменатор расценит это как серьёзную ошибку. Есть и другие мелочи, которые могут помешать на экзамене:
- начинать движение и не проверить, закрыты ли двери в машине;
- не отрегулировать сиденье, настройки зеркал и руля под себя;
- не включать поворотники при смене полосы или совершении обгона.
Если допустить эти ошибки, пересдача экзамена гарантирована. Но есть список «разрешённых» ошибок: остановка с левой стороны на дороге с односторонним движением, парковка у правой обочины, когда ТС стоят в один ряд. Инструктор, скорее всего, спросит, почему вы так сделали, и пригодится теория, чтобы избежать штрафных баллов на экзамене.
Допустимое количество ошибок
На экзамене можно допустить не более 5 ошибок. Средние погрешности оцениваются в 3 балла, незначительные — в 1, но есть и грубые ошибки, которые равны 5 баллам. После хотя бы одного грубого нарушения экзамен прекращается.
Получение прав после экзамена в ГИБДД
Успешно сдав экзамен, можно обращаться в подразделение ГИБДД за вашим водительским удостоверением. Права категорий А и М, подкатегорий А1 и В1 выдадут за 15 рабочих дней, на удостоверение категории В понадобится до 30. Это формальные сроки, и на практике ученикам, которые прошли испытания, могут выдать документы в день сдачи экзамена или обращения в ГИБДД.
Приходить за правами нужно с паспортом и квитанцией об оплаченной госпошлине в размере 2000 рублей. Сфотографируют вас уже на месте.
Покупка машины после получения прав
Какую машину купить новичку — предмет жарких споров. Кто-то считает, что нужно брать подержанную, потому что велика вероятность мелких ДТП, а кому-то хочется сразу ездить на новой машине из салона, которая, вероятно, будет меньше ломаться.
Здесь нет правильного ответа: каждый выбирает сам, но если вы хотите машину с пробегом — мы рекомендуем обратиться за помощью к специалисту по автоподбору, который учтёт все недостатки машины и расскажет о возможных рисках. Если вы заключаете сделку самостоятельно, есть вероятность нарваться на продавца, который скручивает пробег или скрывает наложенные ограничения на регистрацию машины.
Финальные советы: как легче пройти испытание экзаменами на права?
Чтобы сдавать на права было легче, советуем учесть шесть нюансов:
- регулярно практиковаться на автодроме и чаще ездить с инструктором по городу, чтобы во время экзамена не волноваться и быть уверенным в маршруте;
- по возможности не экономить на дополнительных уроках. Это поможет сдать практическую часть экзамена, а если практики не хватит, пересдача в ГИБДД бесплатна любое количество раз;
- конспектировать советы инструктора — можно, например, записывать последовательность действий во время выполнения манёвра;
- готовиться к экзамену последовательно, уделяя время теории каждый день;
- если есть выбор — назначать экзамен на утренние часы, когда трафик меньше. Так будет проще сориентироваться;
- попрактиковаться ездить по улицам, которые могут входить в экзаменационный маршрут, внимательно слушая и запоминая замечания инструктора.
Перед экзаменом важно хорошо выспаться и отдохнуть, по возможности относиться к этому как к интересному вызову, а не поводу для сильных волнений. Надеть комфортную одежду и обувь, которые не сковывают движения. Важно сконцентрироваться на том, что вы многое знаете, и этих знаний достаточно, чтобы сдать, по возможности сохранять спокойствие во время экзамена и не терять уверенности в собственных навыках.
Права на «механику» и «автомат»: в чем различие при обучении в автошколе и как категория прав влияет на цену ОСАГО
Лето — лучшее время, чтобы начать учиться водить. С 2014 года в России существует отдельная категория водительских прав, разрешающая управлять транспортными средствами с автоматической коробкой передач. Объясняем, какие есть нюансы у такой категории, чем она отличается от универсальной и влияет ли отметка «АТ» на стоимость полиса ОСАГО.
Что такое автоматическая коробка передач (АКПП)
Существует три типа АКПП: классическая «автомат», роботизированная и вариатор. Основное отличие в управлении машиной с таким типом передачи в том, что водителю не нужна педаль сцепления, она попросту отсутствует. Машина управляется двумя педалями: газ и тормоз.
С недавнего времени будущий водитель может выбрать, на автомобиле с какой коробкой передач он хотел бы учиться и какой машиной, соответственно, впоследствии управлять.
Основные различия «механики» и «автомата» для водителя
Первое и основное: управлять «автоматом» гораздо проще, чем «механикой» — скорости переключаются автоматически, плавно, что особенно удобно в пробках.
При этом профессиональные водители утверждают, что «почувствовать» автомобиль возможно, только будучи за рулем «механики», так как такой вариант управления дает ощущение полного контроля над транспортным средством.
Автомобили с механической коробкой передач стоят дешевле, требуют меньше затрат на ремонт в случае необходимости. По статистике, и техническое обслуживание им требуется гораздо реже.
Обучение управлению автомобилем проходит по-разному в зависимости от вида коробки передач: во-первых, есть различия в стоимости, во-вторых, при выборе варианта с «автоматом» нужно быть готовым к тому, что можно будет управлять только авто с АКПП.
Рассчитайте стоимость КАСКО онлайн
Покажем цены всех ведущих страховых компаний
Как различия отмечаются в правах и какие действуют ограничения
При обучении на механической коробке передач водителю присваивается универсальная категория, которая позволяет ему управлять как «механикой», так и «автоматом». Она никак не отмечается в правах.
При обучении на АКПП в водительском удостоверении на оборотной стороне в п.14 ставится отметка — «АТ», которая говорит о том, что водитель может управлять только транспортными средствами с автоматической коробкой передач, а к вождению автомобиля с механической КПП он не допускается. За нарушение этого ограничения водителя ждет штраф как нарушителя ПДД.
Минимальный размер штрафа — 5 000 рублей, максимальный — 15 000. Машина в этом случае подлежит эвакуации на спецстоянку, а расходы понесет нарушитель.
Различия в обучении
Глобально процессы обучения не отличаются друг от друга: и в том, и в другом случае будущему водителю придется изучать теорию и проходить практические уроки вождения, просто в одном случае это будет автомобиль с МКПП, а в другом — с АКПП.
Порядок проведения экзаменов для обоих типов автомобилей таков:
- Тест по ПДД на компьютере — проходит не позднее двух недель после окончания автошколы;
- Этап «город» — проходит не позднее трех недель после теории.
Напомним, что упражнения на площадке отменены как часть экзамена с 2020 года.
Тесты одинаковы для всех участников экзамена, а практическую часть можно сдавать как на «механике», так и на «автомате». Важно запомнить, что по умолчанию экзамен в ГИБДД сдается на «механике», так что водитель, претендующий на получение прав с АКПП, должен подавать специальную заявку на экзамен через автошколу.
Обучение в автошколе на автомобиле с МКПП стоит дешевле, так как учебные автомобили с автоматической коробкой дороже и более затратны в обслуживании.
Плюс к этому считается, что большую часть работы при обучении на МКПП ученик делает сам: без должной концентрации и внимательности у него не получится управлять авто. С АКПП проще, так как ученик более расслаблен и менее сконцентрирован — это требует большего участия со стороны инструктора.
Если водитель, получивший права с пометкой «АТ», хочет управлять автомобилем с механической коробкой передач, то ему необходимо пройти дополнительный практический курс на таком автомобиле и повторно сдать экзамен в Госавтоинспекции.
Как влияет отметка «АТ» на стоимость полиса ОСАГО
При оформлении полиса ОСАГО водитель указывает данные своего водительского удостоверения. Возникает резонный вопрос: скажется ли отметка о том, что права выданы только на «автомат», на конечной стоимости автогражданки? Ответ прост: нет, не скажется.
«Для страховой компании важен прежде всего стаж вождения, возраст водителя и случаи в прошлом, когда страховым компаниям приходилось компенсировать его убытки по полису ОСАГО. Что конкретно водит человек и какая отметка стоит у него в водительском удостоверении, никакого значения не имеет и на конечной цене страховки никак не отражается», — комментирует product owner страховых продуктов Банки.ру Юлия Корнеева.