Уровень мощности enthusiast что значит
Перейти к содержимому

Уровень мощности enthusiast что значит

  • автор:

Уровень мощности видеокарты enthusiast: что означает?

Enthusiast (энтузиаст) – это обозначение уровня мощности и производительности видеокарт в мире компьютерных игр и графического дизайна. В рамках этой категории выпускаются карты с высокими характеристиками, которые предназначены для запуска самых тяжелых игр и приложений, а также для работы с графическими программами и 3D-моделированием.

Понятие enthusiast в видеокартах появилось в 2000-х годах и с тех пор стало узнаваемым и востребованным в мире высокопроизводительных компьютеров. Эти карты обладают уникальной конструкцией, оснащены передовыми технологиями и зачастую имеют оригинальный дизайн.

Однако, такие видеокарты обладают серьезной стоимостью, которая может превышать несколько тысяч долларов. Они предназначены для определенного круга потребителей, которые готовы платить за качество и производительность.

Уровень мощности видеокарты enthusiast

Уровень мощности видеокарты enthusiast является одним из самых высоких на рынке компьютерных компонентов и используется геймерами, профессионалами в области видеомонтажа и 3D-моделирования, а также просто энтузиастами, желающими раскрыть все возможности своего компьютера.

Такие видеокарты оснащены мощной графической процессорной единицей, большим объемом памяти и широкой битовой шиной, обеспечивающей высокие показатели производительности. Они способны обрабатывать сложные графические задачи, включая работу с высоким разрешением, VR-приложениями и трассировкой лучей.

Среди основных представителей таких видеокарт можно выделить модели от NVIDIA с сериями GeForce RTX и Titan, а также видеокарты Radeon VII и RX 5700 XT от AMD. Они обладают не только высокой мощностью, но и различными возможностями, включая поддержку технологий Ray Tracing, DLSS и других.

Однако, стоимость таких карт может быть существенно выше, чем у других категорий, поэтому при выборе следует задуматься о необходимости такой мощности и о возможности оптимизации настроек и баланса цены и качества.

  • Высокая мощность и производительность;
  • Широкие возможности для работы с высоким разрешением и трассировкой лучей;
  • Поддержка новых технологий и функций;
  • Высокая стоимость.

Что такое уровень мощности видеокарты enthusiast?

Enthusiast — это уровень мощности видеокарты, который предназначен для тех, кто ищет наивысшую производительность и качество графики при работе с играми, видео- и фото-редакторами, моделированием и технологическими приложениями.

Такие видеокарты используют передовые технологии, высококачественные компоненты и эффективную систему охлаждения. На уровень enthusiast обычно попадают видеокарты, которые способны обеспечить частоты ядра и памяти, превышающие стандартные значения, а также увеличенное количество ядер и текстурных блоков.

Как правило, такие видеокарты оснащены большим количеством видеопамяти, которая обеспечивает высокую скорость обработки и улучшенное качество графики. Благодаря этому пользователи могут наслаждаться играми и приложениями с максимальным разрешением и частотой кадров.

Если вы ищете максимальную производительность и не желаете компромиссов в качестве графики, то вам подойдет уровень мощности видеокарты enthusiast. Вместе с этим необходимо убедиться, что ваша система поддерживает такую карту, а также учитывать свой бюджет, так как видеокарты этого уровня стоят значительно дороже стандартных версий.

Как определить уровень мощности видеокарты enthusiast?

Чтобы определить уровень мощности видеокарты enthusiast, необходимо учитывать несколько факторов.

  • Графический процессор (GPU). Уровень мощности видеокарты напрямую зависит от мощности графического процессора. Наиболее мощные процессоры сейчас – это GeForce RTX 3080 Ti и Radeon RX 6900 XT.
  • Количество ядер CUDA/Stream процессоров. Чем больше ядер CUDA/Stream процессоров, тем больше вычислительных возможностей у видеокарты. Например, GeForce RTX 3080 Ti имеет 10240 ядер CUDA, а Radeon RX 6900 XT – 5120 Stream процессоров.
  • Объем памяти видеокарты. Чем больше памяти, тем больше графических данных может обрабатывать видеокарта. Наиболее мощные видеокарты имеют от 16 до 24 Гб памяти.

Определив эти факторы, можно сделать вывод о том, какой уровень мощности имеет конкретная видеокарта и в каком сегменте она расположена. Кроме того, стоит учесть, что определение уровня мощности – это один из факторов при выборе видеокарты, а также влияет на стоимость устройства.

Кому нужен уровень мощности видеокарты enthusiast?

Уровень мощности видеокарты enthusiast предназначен для тех, кто занимается профессиональной работой в области графики, аудио и видеообработки. Такие видеокарты позволяют обрабатывать большие объемы информации, работать со сложными трехмерными моделями, рендерить видео и обрабатывать аудио в реальном времени.

Кроме этого, любители компьютерных игр также могут воспользоваться видеокартами enthusiast класса. Эти карты обеспечивают высокую частоту кадров, острую картинку и широкие углы обзора, что позволяет погрузиться в игровой мир и ощутить его максимально реалистично.

Владельцы многомониторных систем также могут воспользоваться видеокартами enthusiast класса, так как они обеспечивают поддержку нескольких дисплеев, мощную обработку графики и высокую производительность.

Также уровень мощности видеокарты enthusiast может пригодиться для майнинга криптовалют. Такие видеокарты обеспечивают быстрое выполнение алгоритмов и высокую производительность, что позволяет добывать криптовалюты с выгодой.

Как использовать уровень мощности видеокарты enthusiast?

Уровень мощности видеокарты enthusiast является одним из самых высоких среди всех категорий видеокарт. Это означает, что она может обеспечивать максимальное качество графики и производительность на самом высоком уровне.

Если вы хотите использовать уровень мощности видеокарты enthusiast, то вам нужно убедиться, что ваша система обладает соответствующей конфигурацией. В частности, вам необходимо иметь процессор с достаточно высокой частотой и объемом оперативной памяти не менее 8 ГБ. Только при наличии такой системы вы сможете полностью раскрыть потенциал видеокарты.

Для того чтобы использовать уровень мощности видеокарты enthusiast вы можете запустить ресурсоемкие игры с высоким уровнем настроек графики. В этом случае вы получите максимальную детализацию и фотореалистичность изображения.

Кроме игр, вы можете использовать эту видеокарту для работы с профессиональными приложениями, такими как 3D-моделирование, видеомонтаж или рендеринг. В этом случае вы сможете значительно ускорить процесс работы и получить результат высокого качества.

Однако, чтобы использовать уровень мощности видеокарты enthusiast эффективно, необходимо уметь правильно ее настроить. В интернете вы можете найти множество статей и видеоуроков, которые помогут вам освоить все тонкости настройки этой видеокарты.

Вопрос-ответ

Что такое уровень мощности видеокарты enthusiast?

Уровень мощности видеокарты enthusiast — это наивысший уровень производительности видеокарты, которую обычно используют для игр и работы с графикой высокого уровня. Она обладает большим количеством ядер и потоков, высокой тактовой частотой и большим объемом памяти. Такая видеокарта может справляться с самыми требовательными играми и приложениями, а также обеспечивает высокую скорость отображения графики и производительность во время многозадачности.

Какой уровень мощности видеокарты следует выбрать для игр с высокими требованиями?

Для игр с высокими требованиями рекомендуется выбирать видеокарты с уровнем мощности enthusiast. Эти видеокарты обеспечат высокую производительность и позволят насладиться играми с максимальными настройками и графическими эффектами.

Можно ли использовать уровень мощности видеокарты enthusiast для работы с обычными приложениями?

Да, можно. Видеокарты с уровнем мощности enthusiast обеспечивают высокую производительность и ускоряют работу с приложениями, такими как видеоредакторы, анимационные программы и графические редакторы. Они также обеспечивают быструю работу при многозадачности.

Какую видеокарту выбрать, если я не играю в игры, но работаю с требовательными графическими приложениями?

Если вы работаете с требовательными графическими приложениями, но не играете в игры, то вам не обязательно выбирать видеокарту с уровнем мощности enthusiast. В таком случае можно выбрать видеокарту с уровнем мощности профессионала или создателя. Они также обеспечивают высокую производительность, но не столь дороги и мощны, как видеокарты enthusiast.

Что такое видеокарта Enthusiast? Значение и особенности

Enthusiast видеокарта — это одна из самых мощных и производительных видеокарт на рынке. Она предназначена для гейминга и профессиональных задач, требующих большой вычислительной мощности. Такие видеокарты имеют высокие технические характеристики, позволяющие запускать самые современные игры и работать с трехмерной графикой на высоких настройках.

Одним из главных критериев выбора enthusiast видеокарты является производительность. Важно учитывать такие показатели, как частота ядра и памяти, количество ядер CUDA, а также объем памяти видеокарты. Чем выше эти показатели, тем лучше будет работать видеокарта и тем больше она сможет выдавать кадров в секунду.

Также стоит обратить внимание на систему охлаждения видеокарты. Enthusiast видеокарты обычно имеют многослойные системы охлаждения с множеством вентиляторов и тепловых трубок, которые позволяют поддерживать низкую температуру во время интенсивной работы. Это позволяет избежать перегрева видеокарты и снижения ее производительности.

Выбор enthusiast видеокарты может быть сложной задачей, так как на рынке представлено множество моделей от разных производителей. Однако, учитывая свои потребности и бюджет, можно выбрать наиболее подходящую модель. И не забывайте о том, что эти видеокарты могут потребовать мощный блок питания и просторный корпус для установки.

Не стоит забывать, что enthusiast видеокарты ориентированы на опытных пользователей и предназначены для тех, кто готов заплатить высокую цену за качество и производительность. Они являются одними из самых дорогих видеокарт, но также и самыми мощными. Поэтому, при выборе enthusiast видеокарты, важно учесть свои требования и понимать, насколько вы будете использовать ее в своих задачах.

Enthusiast видеокарта: роль и характеристики

Enthusiast видеокарта — это высокопроизводительное графическое устройство, разработанное для требовательных пользователей и геймеров, которые стремятся получить максимально качественное визуальное воспроизведение и высокую скорость обработки графики.

Роль Enthusiast видеокарты:

  • Обеспечение плавной и максимально детализированной графики в играх;
  • Ускорение процессов рендеринга и обработки видеоматериалов;
  • Поддержка передовых технологий, таких как трассировка лучей;
  • Повышение производительности в виртуальной реальности;
  • Запуск и работа с профессиональными приложениями для 3D-моделирования и редактирования видео.

Характеристики Enthusiast видеокарты:

  1. Графический процессор (GPU) с высоким числом ядер и высокой тактовой частотой;
  2. Большое количество видеопамяти (VRAM) с высокой пропускной способностью;
  3. Широкая шина памяти (256 бит и выше) для быстрого доступа к видеопамяти;
  4. Технологии охлаждения для поддержания стабильных температур и предотвращения перегрева;
  5. Поддержка передовых технических стандартов HD, UHD и HDR;
  6. Наличие разъемов и портов для подключения мониторов, внешних устройств и аудиоустройств;
  7. Поддержка сложных алгоритмов обработки изображений и визуализации;
  8. Высокая производительность и энергоэффективность.

Выбор Enthusiast видеокарты зависит от потребностей и требований конкретного пользователя. При выборе следует обратить внимание на производителя, модель GPU, объем видеопамяти, наличие необходимых портов и поддерживаемых технологий.

Зачем нужна enthusiast видеокарта

Enthusiast видеокарта – это высокопроизводительное графическое устройство, предназначенное для самых требовательных и профессиональных пользователей. Она отличается от обычных видеокарт большей мощностью и возможностями, которые делают ее идеальным выбором для геймеров, видеомонтажеров, дизайнеров и других специалистов в графической области.

Преимущества enthusiast видеокарт:

  • Высокая производительность: такие видеокарты оснащены мощным графическим процессором и большим объемом видеопамяти, что позволяет обрабатывать сложные графические сцены, рендерить видео и играть в современные игры на максимальных настройках.
  • Технологии последнего поколения: enthusiast видеокарты поддерживают новейшие технологии, такие как технология трассировки лучей, которая обеспечивает реалистичное отображение отражений и освещения в играх и приложениях.
  • Надежность и долговечность: производители enthusiast видеокарт обычно используют качественные компоненты и проводят строгие испытания, что гарантирует их надежность и долгий срок службы.
  • Разнообразие моделей: на рынке доступно множество различных моделей enthusiast видеокарт, что позволяет выбрать подходящий вариант в зависимости от потребностей и бюджета пользователя.

Как выбрать лучшую модель enthusiast видеокарты:

  1. Определить свои потребности: перед покупкой стоит определиться, для каких целей вы планируете использовать видеокарту. Если вам нужна мощная видеокарта для игр, то стоит обратить внимание на модели с высокой производительностью и большим объемом видеопамяти. Если вам требуется видеокарта для работы с графикой или видеомонтажа, то обратите внимание на поддержку соответствующих технологий и программного обеспечения.
  2. Учесть системные требования: перед покупкой убедитесь, что ваша система поддерживает установку enthusiast видеокарты. Проверьте наличие свободного слота расширения на материнской плате, достаточную мощность блока питания и соответствующие интерфейсы подключения.
  3. Исследовать рынок: ознакомьтесь с различными моделями enthusiast видеокарт, изучите характеристики и отзывы пользователей. Сравните производительность, особенности и цены, чтобы выбрать наиболее подходящую модель.
  4. Учесть бюджет: enthusiast видеокарты обычно имеют более высокую цену, поэтому учтите свои финансовые возможности при выборе модели. Определите предельную сумму, которую вы готовы потратить, и выбирайте видеокарту в этом ценовом диапазоне.

Выбор enthusiast видеокарты – это важное решение, которое зависит от ваших потребностей и возможностей. Правильно подобранная видеокарта позволит вам насладиться высокими графическими возможностями и получить максимальное удовольствие от игр и работы в графических приложениях.

Enthusiast видеокарта что это значит

Вопрос не такой простой, поскольку тесно связан не только с оценкой технических показателей устройства, но и с вопросом цены. В сети немало материалов на эту тему, но мы все же обратимся к ней еще раз и постараемся рассмотреть ее комплексно, учесть наиболее важные факторы и их взаимосвязи. Чтобы извлечь из этого максимум пользы, возьмем отстраненный от сегодняшнего дня пример, видеокарту, которая уже стала историей: Sapphire Radeon X1650 PRO (RV535). Этот пример уже не может вызывать бурных споров, цена устройства тоже теперь не имеет значения, поэтому на него можно смотреть достаточно трезво.

В этом разговоре мы остановимся на технических характеристиках и их значении. Мы не станем вдаваться в нюансы, а сосредоточимся на главном. При этом постараемся рассмотреть это кратко и просто. Тех, кто помнит и знает, я приглашаю к ностальгической рефлексии и вспомнить, как это было, кто не помнит или не знает — узнать, а всех вместе — задуматься над тем, как же должно все-таки быть. Одновременно не будем забывать о важности вопроса стоимости характеристик видеокарт, который отложим на будущее.

Ответ на поставленный в первом абзаце вопрос определяется множеством характеристик видеокарты. Кроме того, видеокарта — это не вещь в себе, она является частью более сложной системы — компьютера. Несбалансированные характеристики системы (наиболее типичный источник проблем), даже если сами по себе выглядят привлекательно, могут в итоге оказаться дорогим и малополезным решением. Как известно, наиболее удачное приложение для просмотра характеристик видеокарты — GPU-Z. Используем его для наглядности.

На примере этого рисунка разберем по порядку ключевые характеристики выбранной для примера видеокарты. Для ясности будем указывать в скобках конкретные значения параметров, списывая их с рисунка.

GPU Clock (594 MHz) — тактовая частота видеочипа в герцах. Чем выше, тем производительнее карта.

Memory Clock (1391 MHz) — тактовая частота видеопамяти. Влияние на производительность такое же.

Memory Type (GDDR3) — тип видеопамяти. Чем новее тип, тем выше частота памяти.

Memory Size (256 MB) — объем памяти (здесь — в Мбайтах). Чем выше значение, тем больше текстур сможет хранить видеокарта в собственной памяти. Если ширина шины видеокарты шире ширины шины интерфейса подключения видеокарты к компьютеру (см. ниже), то этот параметр оказывает очень заметное влияние на производительность. Если ширина шины видеокарты такая же, или даже ниже, чем у интерфейса подключения, то влияние малозначительно.

Bus Width (128 bit) — ширина внутренней шины видеокарты. Очень важный параметр. Чем шире шина, тем выше ее пропускная способность, т. е. способность пропустить через себя определенное количество информации. Сегодня 128 бит — это минимум, необходимый для комфортной работы с CG и игр. С этой ширины начинаются решения среднего класса. Предпочтительно выбирать карты с внутренней шиной 192, 256 и более бит. Сегодня предлагается очень много видеокарт с шириной шины 64 бита. Часто такие карты снабжаются высокопроизводительными памятью и процессором, большим объемом видеопамяти, но по существу их покупать для задач CG и игр не следует. Это бюджетные решения (хотя порой они могут стоить не так уж и мало), которые являются хорошим вариантом для домашнего и офисного компьютера, нетребовательных игр и просмотра фильмов. В этом плане заметным преимуществом таких устройств может стать их абсолютная бесшумность (зачастую они не снабжаются кулерами).

Bandwidth (44,5 GB/s) — пропускная способность шины видеокарты. Этот параметр производен от частоты и ширины шины видеопамяти: ширина * частота / 8. В нашем случае 128 * 1400 / 8 = 22 400 (т. е. 22,4 GB/s; как видно, GPU-Z тут ошибается, выдавая 44,5 GB/s). Чем больше пропускная способность, тем выше производительность видеокарты.

Bus Interface (AGP 8x @ 8x) — интерфейс подключения видеокарты к материнской плате. Мы говорили о нем выше. Его характеристики следует сравнивать с пропускной способностью шины самой видеокарты. Интерфейс AGP сегодня устарел и в новых машинах его нет. Однако принципы оценки интерфейса для современных карт те же, что и для AGP, и для любых других интерфейсов. Разберем наш пример. AGP 8x работает на частоте 66 MHz и обладает шириной шины 32 бита. Это немного, однако благодаря ряду хитрых решений AGP 3.0 (он же 8x) может передавать 2 GB/s. И все равно этого мало. Как видно, это в 10 раз меньше, чем пропускная способность шины обсуждаемой видеокарты. Значит, в нашем конкретном случае объем видеопамяти является критичным. Это означает, что на данном интерфейсе карта с теми же характеристиками, но бо’льшим объемом видеопамяти будет значительно производительнее.

Почему это так? В общем виде все достаточно просто. Когда видеокарте не хватает собственной памяти для хранения данных (например, текстур), они хранятся в системной памяти. Мы помним, что в нашем примере обмен данными с системной памятью идет на скорости 2 GB/s, а с видеопамятью — на скорости 22,4 GB/s. Поэтому очевидно, что при визуализации конкретной трехмерной сцены обращение не к видео-, а к системной памяти снизит скорость обработки данных примерно в 10 раз. Именно поэтому видеопамяти должно быть достаточно много. Точности ради надо заметить, что такой линейной зависимости вы все равно почти никогда не обнаружите, потому что реальная схема обмена процессора с памятью не так груба, как в нашем рассуждении. Однако общая схема не меняется: а) карта должна получить некоторое количество данных из системной памяти; б) карта должна заполнить этими данными видеопамять; в) видеочип будет работать с этими данными, пока не потребуются другие данные; г) порядок обмена данными с системной памятью и видеопамятью определяет общую скорость и логику обработки данных.

В современных компьютерах используется шина PCI-Express. Пропускная способность ее последней версии достигает 64 GB/s. Видеокарта из нашего примера (а похожих решений для PCI-Express достаточно много, поэтому пример вполне актуален) просто не даст раскрыться возможностям такой шины. Видеокарта будет работать на пределе, а процессор, системная шина и память будут «недозагружены».

Наш вывод на этом этапе: главное — сбалансированность характеристик компонентов системы. Если ее не будет, это означает, что вы переплатили либо за материнскую плату, либо за видеокарту. При этом одно устройство будет «недорабатывать», а другое — работать на пике своих возможностей, что сделает всю систему менее стабильной и сократит срок жизни отдельных ее компонентов. Никто, кроме нас самих (ни тематический форум, но оценки потребителей, ни тесты на производительность, ни критические или хвалебные обзоры, ни авторы компьютерных сборок в магазинах) — никто на самом деле не заинтересован в том, чтобы проследить сбалансированность характеристик нашей машины. Это только наша задача. Что хорошо на одной машине и для одних целей, то вполне может быть плохо в других условиях.

На нашем рисунке осталось еще несколько не рассмотренных позиций.

DirectX Support (9.0c / SM3.0) — пункт показывает, какую версию DirectX и модель шейдеров (SM) поддерживает видеокарта. Чем старше версия, тем лучше. DirectX — это совокупность библиотек обработки мультимедиа контента, в том числе звука и видео. От версии библиотек зависит производительность системы и качество картинки в видеоиграх. Разные версии DirectX сориентированы на разные процессорные архитектуры и операционные системы. Например, 10 версия DirectX практически не работает с WindowsXP, хотя при желании из нее (из DirectX) можно вытащить ряд библиотек, совместимых с XP (народным умельцам это удалось). А вот DirectX 11 ни в каком виде на этой операционной системе работать не будет. В свою очередь, производители программ тоже ориентируются на возможности DirectX со всеми вытекающими из этого последствиями. Шейдерная модель (SM) видеокарты взаимодействует с DirectX. Шейдеры — это специализированные инструкции/процессоры видеокарты, выполняющие те или иные виды обработки картинки.

Shaders (12 Pixel / 5 Vertex) — количество шейдерных процессоров на видеокарте. В современных видеокартах уже не используется специализация шейдеров на пиксельных (Pixel Shader обрабатывает цвет и глубину пикселей) или вершинных (Vertex Shader обрабатывает вершины, т. е. геометрию объектов) выборках, а применяются универсальные процессоры. В ходе обработки данных видеокарта сама определяет, как перераспределить задачи между шейдерными процессорами. В нашем примере мы имеем всего 17 шейдерных процессоров. По современным меркам это, конечно, неприлично мало. У разных производителей шейдерные процессоры устроены по-разному, поэтому сравнивать чипы Ati и Nvidia между собой по количеству шейдеров некорректно. Но в пределах решений одного производителя работает правило — чем больше шейдерных процессоров, тем выше производительность видеокарты.

Pixel Fillrate (2.4 GPixel/s) — количество пикселей, которые может отрендерить видеокарта за 1 секунду. Эта характеристика определяет максимально возможное разрешение, при котором видеокарта теоретически обеспечит необходимую частоту смены кадров. Считается, что для человека комфортной является смена кадров с частотой не менее 24/s. Исходя из этого определим количество пикселей на 1 кадр: 2.4 / 24 = 0.1 GPixel. Это 100 MPixel. Остается узнать, какое это разрешение. К примеру, FullHD это 1920 * 1080 = 2 073 600 Pixel, т. е. округленно это 2 MPixel. Получается, что в «запасе» у нас еще 98 Mpixel на каждый кадр. С этим карта справится без проблем, но только в том случае, если мы не будем иметь в сцене никаких текстур. Однако на каждый объект послойно спроецированы карты текстур, а каждый слой — это плоское изображение определенного разрешения (растр), отвечающее за какой-либо визуальный эффект (основной цвет, неровности, блики и пр.). Таким образом, видеокарта обрабатывает геометрию объектов (по вершинам) и информацию о цвете и глубине пикселей, получаемую из различных карт текстур, для попиксельной отрисовки и раскраски объектов сцены. Поэтому надо различать пиксели как часть результирующего растра (кадра) и пиксели как составные элементы текстур объектов (тексели).

(Между прочим, не будем забывать также, что комфортность восприятия частоты смены кадров зависит от выводящего картинку устройства. Для старых ламповых мониторов нормальной считалась частота развертки в районе 80 — 100 Гц. В современных жидкокристаллических мониторах в качестве стандарта используется частота 60 Гц. Поскольку частота развертки — это количество обновлений экрана в секунду, очевидно, что наилучшее восприятие движущейся картинки будет обеспечено, если частота смены кадров кратна частоте развертки. Например, для частоты 60 кадров наибольший комфорт будет достигнут при частоте 30 и 60 кадров в секунду. Частота в 15 кадров тоже кратна 60, но она заметно ниже комфортных для глаза 24 кадров в секунду. Частота выше 60 кадров не имеет смысла, если монитор не способен ее поддерживать. Более того, любой выход за пределы кратности будет неизбежно приводить к дефектам изображения, так как какие-то кадры будут «выпадать» и не выводиться монитором. Поэтому наилучшим выходом является принудительный рендеринг с жестко заданной частотой, который в настройках видеокарты получил название «вертикальная синхронизация». Существуют и некоторые другие нюансы, связанные с технологией обновления жидкокристаллического экрана, которые снижают комфорт от просмотра даже тогда, когда видеокарта уверенно «держит планку» в 60 кадров, заведомо превышающую комфортные для глаза 24 кадра в секунду. Выражается это в том, что обновление экрана происходит не мгновенно, и предыдущий кадр как бы растворяется в последующем. При ближайшем просмотре глаз это фиксирует и воспринимает как размытость кадров. Поэтому для игровых мониторов стандарт частоты развертки увеличивается, поэтому и VR требует как минимум стабильных 90 кадров в секунду. Ведь матрица в шлеме находится очень близко от глаз и эффекты размытия чрезвычайно заметны и даже способны приводить к нежелательным последствиям, таким как головокружение, тошнота и пр.)

Вернемся к пикселям и текселям.

Texture Fillrate (2.4 GTexel/s) — количество текселей, обрабатываемых картой за 1 секунду. Надо учитывать, что количество текселей отнюдь не равно количеству пикселей на экране. Разберем простой пример. Допустим, что мы видим кадр в разрешении FullHD, ПОЛОВИНУ которого занимает стена. При этом положим, что текстура стены тоже сделана в разрешении FullHD. Означает ли это, что видеокарте надо отренедрить текстуру стены в каком-то «половинном» разрешении (т. е. FullHD/2)? Нет! Если в сцене мы наблюдаем две стены, каждая из которых занимает половину экрана и «покрыта» текстурой FullHD, видеокарта будет рендерить 2*FullHD текселей. И так со всеми объектами, а их в сцене сотни. Предположим условно, что надо отрендерить 100 объектов, для каждого из которых используется по одной текстурной карте с разрешением 1024х1024. Тогда получим 104 857 600 текселей, или округленно 0,1 GTexel (на каждый кадр). Значит, наша карта сможет обеспечить для такой сцены частоту 2.4 / 0,1 = 24 кадра в секунду. Таким образом, мы нашли верхний предел возможностей карты обеспечить более-менее комфортное восприятие движущейся картинки. Разумеется, здесь речь не идет о комфортном выводе изображения на жидкокристаллический монитор (60 кадров) или в шлем VR (90 кадров).

Проблема ограничения возможностей карты по количеству обрабатываемых текселей в секунду остроумно решается в играх с открытым миром (например, от Bethesda), где необходимо выводить на экран огромные пространства и тысячи объектов. Для человека естественно видеть то, что находится далеко, размытым и нечетким. Столь же естественно просто терять из виду мелкие объекты. Поэтому очевидным было решение скрывать удаленные мелкие объекты, а текстуры высокого разрешения заменять на текстуры низкого разрешения, что и обеспечивает возможность одновременно вывести на экран сотни объектов, уложив их обработку в некий заданный пользовательскими настройками текстур лимит Texture Fillrate. Для поддержки высокой частоты кадров при обработке вершин (выполняемой шейдерными процессорами) используется аналогичное решение — заменять геометрию удаленных объектов с детальной на упрощенную.

Из всего сказанного выше можно сделать простой практический вывод. Основные ресурсы видеокарты уходят на обработку геометрии и вычисление проекционных координат текстур и их визуализацию. Поэтому скорость отрисовки трехмерной сцены зависит не столько от разрешения результирующего кадра (см. «запас» Pixel Fillrate), сколько от количества и размера карт текстур и сложности топологии объектов. Миллионы пикселей (текселей) больших карт занимают в памяти много места (1024 * 1024 = 1 048 576 пикселей) и требуют много процессорного времени для обработки. Более частая, густая сетка каркаса объекта содержит больше вершин — следовательно, опять же больше данных для обработки.

ROPs / TMUs (4 / 4) — количество блоков растеризации / текстурирования, отвечающих за отправку просчитанных кадров в буфер видеокарты (т. е. уже в сторону вывода на экран) и их постобработку / выборку данных из памяти. Количество блоков в видеокарте влияет на ее производительность. В частности, число ROP определяет Pixel Fillrate, а от числа TMU зависит скорость выборки текстур из памяти и, соответственно, показатель Texture Fillrate . Исходя из того, что мы уже сказали про оба показателя, можно сделать вывод, что наиболее критичным является Texture Fillrate и, следовательно, количество блоков TMU.

Итак, мы обсудили все ключевые параметры видеокарты и постарались ясно описать их взаимосвязь между собой и с другим оборудованием компьютера.

В следующем разговоре мне хотелось бы перейти к финансовой стороне вопроса и описать методику сопоставления стоимости характеристик видеокарт, которая позволяет взвесить характеристики разных видеокарт и соотнести их (характеристики) с ценами на устройства.

В заключение приглашаю отдать дань ретро-устройствам и полюбоваться на дизайн видеокарты, которая верно послужила нам в качестве примера (на фотографии слева).

Как известно, чипы памяти GDDR6X, которые используется в графических ускорителях GeForce RTX 30-й серии, имеют серьёзный недостаток — под нагрузкой они очень сильно нагреваются. Их температура нередко превышает 100 градусов по Цельсию. Замена стандартных термопрокладок помогает минимально. Энтузиаст с YouTube-канала DandyWorks показал, как можно значительно снизить рабочую температуру памяти GDDR6X с помощью модификации системы охлаждения.

 Источник изображений: YouTube / DandyWorks

Источник изображений: YouTube / DandyWorks

Вместо силиконовых прокладок, которые применяются для передачи тепла от чипов памяти к радиатору системы охлаждения видеокарты, энтузиаст решил применить медные проставки. Результат оказался очень впечатляющим. Рабочую температуру чипов памяти видеокарты ASUS TUF GeForce RTX 3070 Ti удалось снизить на внушительные 46 °C — со 110 до 64 градусов.

Следует указать, что процесс замены стандартных силиконовых термопрокладок медными пластинами нельзя назвать простым. Кроме того, он несколько рискованный. Дело в том, что медь обладает высокой электропроводимостью, а это значит, что в случае неправильной установки медных пластин они могут вызвать короткое замыкание и вывести видеокарту из строя.

Для модификации системы охлаждения энтузиасту потребовались медные проставки, специальная диэлектрическая плёнка, термопаста и лопатка для её нанесения. Кроме того, может понадобиться наждачная бумага с зернистостью 400 мкм. Она потребуется в том случае, если края медных проставок имеют неровную структуру. С помощью наждачки необходимо зачистить поверхность медного основания и неровные края. После этого обязательно следует тщательно очистить пластинки от остатков медной пыли. Толщина самих медных проставок должна быть на 0,2 мм меньше, чем у заводских термпопрокладок. В случае присутствия в составе системы охлаждения видеокарты отдельных пластин для охлаждения чипов памяти толщина медных проставок может быть чуть больше или равна толщине стандартной термопрокладки. В общем, перед установкой необходимо убедиться в том, какая именно толщина медных пластин необходима для той или иной модели видеокарты. Для ASUS TUF GeForce RTX 3070 Ti энтузиаст использовал медные пластины толщиной 1,5 мм.

Плёнка каптон необходима для изоляции расположенных вокруг чипов памяти различных компонентов. При соприкосновении с ними медные пластины могут вызвать короткое замыкание и вывести видеокарту из строя.

После предварительной разборки и изоляции чувствительных компонентов видеокарты DandyWorks нанёс на чипы памяти термопасту, затем поверх неё установил медные проставки, нанёс на них термопасту и в конечном итоге приступил к сборке видеокарты.

Результаты своей работы энтузиаст проверил в майнере T-Rex. Тест продолжался почти три часа. Средняя температура чипов памяти составила 64 градуса по Цельсию, что на 46 градусов ниже, чем было при использовании стандартных силиконовых термопрокладок.

Характеристики одинаковые, разве что слоты подключения разнятся и «уровень мощности», чем объясняется разница в 10 тысяч по цене? Конкретный пример: MSI Radeon RX 480 Gaming X 8G и MSI GeForce GTX1070 Gaming X 8G. Что из себя представляет уровень мощности, который у Radeon — High End, а у GeForce — Enthusiast?

Нвидиа для тех, кто не только аппаратную часть покупает, но и программную. Покупая нвидиа, ты покупаешь будущее, вот поэтому там и Энтузиаст написано.

RX 480 это карта среднего уровня. По производительности она равна или даже чуточку выше GTX 1060 3GB. То есть это далеко не «high end». Она не позволяет запустить произвольную игру в на ультра настройках в разрешении 1080 (которое потихоньку устаревает) со стабильными 60 кадрами в сеунду.
GTX 1060 6GB имеет более высокий уровень производительности, а GTX 1070 значительно более высокий. Однако, даже эта карта не вытянет произвольную игры в 1060 на 60 FPS.
Конечно, в таких случаях принято заявлять, что это «кривой порт», «отсутствие оптимизации», No Man’s Sky и Mafia 3 вообще отстой и т.д., но факты от этого не меняются.
С другой стороны. она позволяет запустить практически любую современную игру и если только Вы не перфекционист и не сторонник упомянутых (и некоторых других) игр, то GTX 1070 более чем достаточна при подобном разрешении для любой современной игры.

RX 480 это карта среднего уровня. По производительности она равна или даже чуточку выше GTX 1060 3GB. То есть это далеко не «high end». Она не позволяет запустить произвольную игру в на ультра настройках в разрешении 1080 (которое потихоньку устаревает) со стабильными 60 кадрами в сеунду.
GTX 1060 6GB имеет более высокий уровень производительности, а GTX 1070 значительно более высокий. Однако, даже эта карта не вытянет произвольную игры в 1060 на 60 FPS.
Конечно, в таких случаях принято заявлять, что это «кривой порт», «отсутствие оптимизации», No Man’s Sky и Mafia 3 вообще отстой и т.д., но факты от этого не меняются.
С другой стороны. она позволяет запустить практически любую современную игру и если только Вы не перфекционист и не сторонник упомянутых (и некоторых других) игр, то GTX 1070 более чем достаточна при подобном разрешении для любой современной игры.

При чем тут игры? У каждой игры есть настройки графики, плюс разрешение, чем оно выше, тем больше нужно памяти. 8Гб, как раз для 4К.

На этой странице вы найдете постоянно обновляемые таблицы со спецификациями дискретных видеоадаптеров, ссылки на обзоры, а также краткое руководство покупателя: соотношение отдельных моделей AMD и NVIDIA по классам производительности и результаты массовых тестов в популярных играх

  • Спецификации дискретных видеоадаптеров
  • Дискретные видеоадаптеры AMD
  • Дискретные видеоадаптеры NVIDIA
  • High-End, двухпроцессорные видеоадаптеры
  • High-End, однопроцессорные видеоадаптеры
  • «Для энтузиастов» (Enthusiast)
  • «Мощные» (Performance)
  • Средняя категория (Mainstream)
  • Игровые адаптеры начального уровня (Entry-level)
  • Самые простые
  • Результаты группового тестирования в Far Cry 3
  • Результаты группового тестирования в Crysis 3
  • Результаты группового тестирования в Metro: Last Light

Каждый обзор новой графической карты от NVIDIA или AMD, по сути, имеет целью ответить на один и тот же вопрос: что теперь изменилось в модельных рядах производителей и как они соотносятся между собой. Какой адаптер конкурента можно считать аналогом по производительности и что из них стоит дешевле? Выбирая видеоадаптер для апгрейда ПК, рациональный покупатель стремится составить для себя такого рода общую картину розничного рынка, что не очень-то легко, ведь модельные ряды непрерывно меняются. Даже нам при написании обзоров приходится прилагать некоторые усилия, чтобы вспомнить, что произошло за последнее время и какова ситуация на момент выхода новинки. Производители GPU порой — произвольно или нет — вносят дополнительную неразбериху, скрывая определенные спецификации устройств или объединяя под одним модельным номером устройства с различной конфигурацией.

В подспорье покупателям и энтузиастам мы открываем единую базу, в которой будет храниться актуальная информация о референсных моделях видеоадаптеров обоих основных производителей: полный состав линеек для розничной продажи, спецификации и примерное соотношение по производительности между отдельными моделями. К сожалению, уследить за постоянно меняющейся розничной ценой карт достаточно сложно, поэтому — после долгих размышлений — мы не стали включать этот столбец в таблицу.

Сравнительная таблица модельных рядов NVIDIA и AMD содержит ссылки на обзоры референсных видеоадаптеров и отдельных нестандартных реализаций соответствующих продуктов. Она наглядно демонстрирует, какие модели конкурируют между собой по производительности (хотя цена может отличаться в пользу той или иной марки). Пустые ячейки напротив некоторых позиций указывают на то, что у конкурента аналогов такой карте нет. С другой стороны, парные устройства не обязательно в точности эквивалентны по производительности — просто это наиболее близкие конкуренты.

В отличие от таблицы спецификаций, в сравнительной таблице представлены только те модели, которые официально поставляют AMD и NVIDIA на данный момент. Она задумана как руководство по выбору для покупателей и отражение текущей ситуации на рынке.

Наконец, чтобы выстроить устройства по производительности на одной шкале, мы дублируем на этой странице диаграммы с результатами массовых бенчмарков в нескольких популярных играх.

В таблице указаны только те модели, которые в настоящий момент официально продаются в рознице. Приведены данные для референсных видеоадаптеров. Как следствие, они могут существенно отличаться от спецификаций устройств, разработанных конечными производителями. Отметим, что не вся информация о спецификациях доступна из официальных источников NVIDIA и AMD. Кое-что мы почерпнули на заслуживающих доверия сайтах, измерили на устройстве непосредственно или имеем надежные основания предполагать, что все обстоит именно так, а не иначе.

black and silver video cards

Какие видеокарты лучше всего подходят для добычи криптовалюты? Стоит ли вообще этим заниматься? Добыча биткоина и эфира (Ethereum) снова попала в заголовки прессы. Цены криптовалют и прибыльность майнинга значительно выросли по сравнению с предыдущими годами.

Все, кто не стал заниматься майнингом тогда, корят себя за отсутствие дальновидности. Лучшие видеокарты и графические процессоры являются хорошим выбором для добычи криптовалют. Насколько хорошим? Это мы обсудим в данной статье и покажем цифры производительности, цены, другие параметры.

Мы не собираемся агитировать в пользу майнинга и не предлагаем заложить дом или продать почку, чтобы купить оборудование для добычи криптовалют. Мы лишь рассмотрим статистические показатели на основе современных рыночных условий. Предсказать, куда курс криптовалют отправится дальше, сложнее чем предсказать погоду или политику.

Есть вероятность, что если вы ещё не приобрели оборудование для майнинга сейчас или два месяца назад, вы уже опоздали и не получите большой прибыли, о который вам рассказывают другие. Как и в случае с золотой лихорадкой в прошлом, зарабатывают по большей части те, кто продает оборудование для майнеров, нежели сами майнеры.

Если вы ищете новую или подержанную видеокарту, нынешние цены могут удивить вас. Кто-то решает приобрести новые карты на замену своим устаревшим GTX 1070/1080 или RX Vega 56/64. При этом может оказаться, что эти старые карты сейчас стоят столько же, сколько во времена их покупки несколько лет назад, а иногда даже дороже. Если у вас есть такая карта, вы можете продать её, хотя найти замену может быть непросто.

Множество геймеров и компьютерных энтузиастов расстроены сложившимся положением дел с видеокартами и процессорами Zen 3. Однако, компьютеры нужны не только для игр. Более 10 лет назад мы узнали, что на них можно зарабатывать добычей криптовалют. В частности, можно выделить 2011, 2014, 2017 годы. Тогда курс биткоина значительно вырастал, а с ним вырастал спрос и интерес к криптовалютам.

2022 год встаёт в один ряд с этими годами. Предсказать можно лишь то, что цены на биткоин и эфир будут меняться, причём в обе стороны. Вместе с этим будет меняться и стоимость и доступность видеокарт. Кроме того, когда видеокарты работают круглосуточно, есть вероятность сжечь вентиляторы, цепи питания и другие элементы. Из-за этого покупать видеокарты на вторичном рынке рискованно.

Тестирование лучших видеокарт для майнинга

Итак, какие видеокарты подходят для майнинга лучше всего? Это вопрос довольно теоретический, поскольку сейчас трудно найти в продаже хоть какую-то видеокарту.

Сколько вы заработаете на добыче эфира на видеокарте и как долго будете окупать видеокарту по нынешним ценам? Давайте узнаем.

Криптовалюты

Производительность майнинга эфира настраивалась при помощи NBminer или PhoenixMiner, в зависимости от видеокарты, с прицелом на минимизацию энергопотребления при максимальном хешрейте. Энергопотребление измерялось при помощи оборудования Powenetics вместо исключительно программных методов, точность которых оставляет желать лучшего.

Enthusiast видеокарта что это значит

Наверно у многих бывало такое, когда приходило время обновлять видеокарту или всю сборку целиком, перед нами вставал выбор. А какую именно видеокарту взять. И длится он, как правило, довольно продолжительное время.

Ведь помимо выбора модели и производителя, приходится искать варианты подешевле, удовлетворяющим по уровню шума, а для некоторых и дизайн стоит не на последнем месте.

И помимо знакомых характеристик и названий мы встречаем префикс "OC" . Что же он означает?

Семантика аббревиатуры

OC — это сокращение и расшифровывается оно как Overclocked . А слово Overclocked в свою очередь, переводится как " Разогнанный ".

Таким образом становится ясно, что перед нами модель видеокарты которая была уже разогнана на заводе производителя. И были повышенны частоты памяти и ядра.

Плюсы разогнанной версии:

Таким образом нам уже не надо ничего настраивать, эта модель сразу после установки получает прибавку к мощности.

Это будет большим плюсом, если вы ничего не понимаете в разгоне или попросту не хотите заморачиваться.

Производитель проверяет уже разогнанную видеокарту на стабильность. Таким образом есть некая гарантия того, что ГП выдерживает повышенные нагрузки.

Возможность "доразогнать" видеокарту самостоятельно никто не отменял.

На некоторых ОС версиях устанавливается доработанная система охлаждения. Что повышает верхнюю границу разгона. (Например: более массивные радиаторы, металлическая задняя панель, бесшумные вентиляторы с повышенными оборотами и т.д.)

Минусы Overclocked версии:

Естественно, у таких моделей более высокая цена. Но возможно, у других производителей ОС версия будет стоить столько же или даже дешевле, чем обычная модель более именитой фирмы.

  • Небольшая прибавка к производительности.

Как правило, с завода идет разгон с упором на стабильность, а не мощность.

На скриншотах приведет пример роста производительности в игре GTA V. GTX 1070 с без заводского разгона и GTX 1070 OC с заводским разгоном.

Каждый обзор новой графической карты от NVIDIA или AMD, по сути, имеет целью ответить на один и тот же вопрос: что теперь изменилось в модельных рядах производителей и как они соотносятся между собой. Какой адаптер конкурента можно считать аналогом по производительности и что из них стоит дешевле? Выбирая видеоадаптер для апгрейда ПК, рациональный покупатель стремится составить для себя такого рода общую картину розничного рынка, что не очень-то легко, ведь модельные ряды непрерывно меняются. Даже нам при написании обзоров приходится прилагать некоторые усилия, чтобы вспомнить, что произошло за последнее время и какова ситуация на момент выхода новинки. Производители GPU порой — произвольно или нет — вносят дополнительную неразбериху, скрывая определенные спецификации устройств или объединяя под одним модельным номером устройства с различной конфигурацией.

В подспорье покупателям и энтузиастам мы открываем единую базу, в которой будет храниться актуальная информация о референсных моделях видеоадаптеров обоих основных производителей: полный состав линеек для розничной продажи, спецификации и примерное соотношение по производительности между отдельными моделями. К сожалению, уследить за постоянно меняющейся розничной ценой карт достаточно сложно, поэтому — после долгих размышлений — мы не стали включать этот столбец в таблицу.

Сравнительная таблица модельных рядов NVIDIA и AMD содержит ссылки на обзоры референсных видеоадаптеров и отдельных нестандартных реализаций соответствующих продуктов. Она наглядно демонстрирует, какие модели конкурируют между собой по производительности (хотя цена может отличаться в пользу той или иной марки). Пустые ячейки напротив некоторых позиций указывают на то, что у конкурента аналогов такой карте нет. С другой стороны, парные устройства не обязательно в точности эквивалентны по производительности — просто это наиболее близкие конкуренты.

В отличие от таблицы спецификаций, в сравнительной таблице представлены только те модели, которые официально поставляют AMD и NVIDIA на данный момент. Она задумана как руководство по выбору для покупателей и отражение текущей ситуации на рынке.

Наконец, чтобы выстроить устройства по производительности на одной шкале, мы дублируем на этой странице диаграммы с результатами массовых бенчмарков в нескольких популярных играх.

В таблице указаны только те модели, которые в настоящий момент официально продаются в рознице. Приведены данные для референсных видеоадаптеров. Как следствие, они могут существенно отличаться от спецификаций устройств, разработанных конечными производителями. Отметим, что не вся информация о спецификациях доступна из официальных источников NVIDIA и AMD. Кое-что мы почерпнули на заслуживающих доверия сайтах, измерили на устройстве непосредственно или имеем надежные основания предполагать, что все обстоит именно так, а не иначе.

Компания Corsair достаточно давно известна на отечественном рынке благодаря своим модулям памяти и флэш-накопителям, однако есть в послужном списке этого американского производителя и достаточно интересные и заслуживающие нашего с вами внимания источники питания. Сегодня Corsair анонсировала блоки питания семейства Enthusiast Series TX второго поколения суммарными мощностями 650 Вт (TX650 V2), 750 Вт (TX750 V2) и 850 Вт (TX850 V2), каждый из которых выполнен в немодульном дизайне и обеспечен сертификатом 80Plus Bronze, что означает, что его КПД приближается к 85%.

Новинки используют усовершенствованный преобразователь DC-to-DC для более жесткой регулировки напряжения, совместимы со стандартами ATX12V v2.31 и EPS 2.92; имеют по одной линии +12 В, активный PFC (Power Factor Correction), сертификацию NVIDIA SLI, а для охлаждения применяется 140-миллиметровый вентилятор на двойном подшипнике.

Модели БП Corsair Enthusiast Series TX650 V2, TX750 V2 и TX850 V2 уже сейчас доступны в Америке и Европе по цене $99, $119 и $139 соответственно. На азиатский рынок все три модели должны поступить в марте.

Мы продолжаем знакомить вас с предложениями графического адаптера GeForce GTX 560 Ti, которые уже сейчас готовы предоставить покупателям известные компании. Дебютировавший всего несколько дней назад ускоритель на ядер NVIDIA GF114 весьма активно был встречен мировыми производителями, уже сейчас на рынке доступно множество решений на любой вкус.

Компания PNY представила модель под громким названием XLR8 GeForce GTX 560 Ti Enthusiast Edition, которая на самом деле является референсной картой, полностью повторяющей дизайн NVIDIA, с рекомендуемыми техническими характеристиками. Пользователь найдет здесь 384 потоковых CUDA-процессоров, 256-битный интерфейс памяти и 1 ГБ памяти GDDR5. Частотная формула новинки имеет вид – 822/1645/4004 МГц (ядро/шейдерный домен/память).

Стандартный двухслотовый охладитель без особых трудностей справится с рекомендуемым режимом работы и состоит расположенного по центру 80-миллиметрового вентилятора и нескольких медных теплотрубок.

Адаптер предлагается с бонусом в виде возможности бесплатного скачивания мировых блокбастеров различных жанров, кроме того после регистрации на официальном сайте, будет предоставлена пожизненная гарантия на ускоритель. Стоимость решения от PNY составит 249 долларов США.

EVGA GeForce GTX 560 Ti

EVGA GeForce GTX 560 Ti SuperClocked

Еще пару интересных моделей готовятся в недрах EVGA: ускорители под кодовыми названиями 01G-P3-1561-AR и 01G-P3-1563-AR SuperClocked выполнены в полностью референсном дизайне (охладител) с некоторыми усовершенствованиями в печатной плате. Первая модель характеризуется небольшим разгоном частот – ядро, шейдеры и память функционируют на скорости 850/1700/4104 МГц, при этом цена за нее не будет превышать таковую полностью референсных образцов. EVGA GeForce GTX 560 Ti SuperClocked имеет формулу 900/1800/4212 МГц и обойдется покупателям в $269,99.

В течении последних лет компания MSI фокусировала свое внимание на игровых продуктах: материнских платах, видеокартах, ноутбуках и моноблоках. В названии игровой продукции MSI присутствует приписка GAMING, по-русски это "гейминг", то есть процесс игры (а если быть точнее вовлечения в игровой процесс в данный момент времени). Многие из вас считают себя геймерами и каждый вкладывает свое понимание в этот термин. Так давайте поговорим о "гейминге"и его разновидностях.

Начнем с рассмотрения игровых жанров. В общей сложности выделяют более 20 типов игр. В упрощенном виде все можно свести к классификации по платформенному типу: игры для ПК, для консолей и для мобильны систем, таких как смартфон или планшет (сюда же можно отнести портативные приставки от Nintendo). Но обычно игры делят несколько по иному принципу:

Примерами таких игр являются: Perfect World, Lineage, Nevewinter, Terra. Из готовящихся к выходу игр стоит упомянуть Moonlight Blade, Black Desert, Lineage Ethernal.

Примерами могут служить: Diablo I-III, The Incredible Adventures of Van Helsing, Final Fantasy, Path of Exile, Sacred, Bound by Flame, Risen, The Elder Scrolls, Dragon Age, The Witcher. список можно продолжать дальше.

RTS (Real-Time Strategy)
Стратегии в реальном времени также являются одном из наиболее популярных жанров, в том числе для командной игры. Heroes of Might and Magic (Герои Меча и Магии, нынче просто Герои), Warcraft, Starcraft, Rome, Total War, Warhammer, Endless Legend. вашей задачей станет развитие и завоевание, и неважно, командуете вы ордами орков или колонией механизированных существ. Эти игры требуют если не смекалки и расчета, то усидчивости однозначно. Ведь развивать свою цивилизацию вам придется с одной хижины, а противник не будет ждать, пока вы наберете достаточно ресурсов на целую армию.

FPS (First Person Shooting)
Шутер он и в Африке шутер. Задача проста: вот вам пушка и вперед! Действовать надо быстро, нагло, но и забывать об осторожности тоже не стоит: у противника тот же приказ относительно вас. Call of Duty, Battlefield, Evolve, Doom, Dead Space, Far Cry, Half-Life, Crysis, . ну а из ожидаемых The Division and Star Wars: Battlefront. Иногда на экране в шутере твориться полное БЕЗУМИЕ.

Кстати, The Thief 2 также можно отнести к шутерам, хотя вместо пушки у нас лук.

MOBA (Multiplayer Online Battle Arena)

Данный жанр возник позже всех вышеперечисленных и берет свое начало с пользовательской карты к игре WarCraft III, получившей сокращенное название DotA. А еще говорят, что пользователи практически никак не влияют на игровую индустрию �� С появлением игры Лига Легенд в обиход вошел термин MOBA, который и закрепился за данным типом игр. Суть любой MOBA заключается в противостоянии двух команд, которые стремятся захватить и уничтожить базу друг друга. Каждый игрок выбирает себе персонажа, имеющего уникальную внешность и набор талантов и способностей. В процессе игры он может брать уровни, покупать новую экипировку, разблокировать способности и умения. При этом довольно часто игрокам помогает компьютер в виде дружественных юнитов, которые дерутся вместе с персонажем и/или помогают восстанавливать поврежденные защитные сооружения. Наиболее популярными на данный момент играми жанра MOBA являются: Dota 2, League of Legends, Strife, Heroes of the Storm и Prime.

По результатам исследований различных аналитических компаний игры жанра MMORPG и FPS являются наиболее популярными, занимая 34% и 48% рынка игр соответственно.

Это только один из вариантов классификации игр по жанрам. Многие игры находятся на стыке между ними или являются довольно узконаправленными: симуляторы, спортивные игры, инди игры, музыкальные и так далее.

Теперь давайте поговорим о типологии. самих геймеров. Можно вспомнить Ричарда Бартла с его 4 типами геймеров (киллеры, исследователи, карьеристы и социофилы), можно поискать более продвинутые модели. Вместо этого мы выделим 4 типа геймеров: любителей, хардкорщиков, энтузиастов и профессионалов. В чем их ключевое отличие? Давайте посмотрим.

Любители предпочитают играть вместе с друзьями, для них на первом месте стоят социализация и соревновательный характер. Кто-то назовет их казуалами, но казуалы выращивают фермы, а не играют в Battlefield 4 или CS. Мы зовем их просто и гордо: Arsenal Gamers.

MSI уважает геймеров любого типа и старается создать такую продуктовую линейку, в которой каждый сможет подобрать себе наиболее удовлетворяющее его требованиям решение. В частности, для энтузиастов важно качество звука, интернет соединение и надежность.

Аналогично с интернет соединением. Мы считаем, что это не менее важно, чем хороший звук. Многие играют в онлайн игры и получить разрыв соединения в середине замеса. были там, знаем. Сломали клавиатуру. Только посмотрите на пример из StarCraft II: вам нужно построить базу, создать боевые юниты, атаковать противника, насобирать кучу ресурсов. И вот вы атакуете врага. Разносите его базу в щепки. И до победы осталось буквально три секунды. и что вы будите чувствовать, если с соединением что-то произойдет в этот самый момент? Мы верим, что такого происходить не должно, особенно во время Киберспортивных соревнований.

Ну а если вы играете день и ночь напролет, то вам нужен надежный ПК, готовый к такому обращению. И речь идет не об аудио, интернет соединении и даже не об уровне видеокарты. Речь о всей системе в целом. Если такой компьютер и уйдет в ребут, то только по одной причине: Windows Update.

Хороший игровой ПК должен иметь большой задел на будущее. В том числе поддержку NVIDIA SLI multi-GPU Technology, USB 3.1 и M.2. Также большое значение имеют функции, увеличивающие производительность ПК. Сейчас самое время перейти на новый чипсет Intel Z170 с материнскими платами Enthusiast Gaming.

1) Audio Boost 3 Pro
Идеальное аудио решение для геймеров, улучшенное с помощью Nahimic Audio Enhancer располагается на материнских платах Z170A GAMING M9, M7, M5, M3, G45, GAMING PRO и Krait GAMING.

Звук играет огромную роль в современных играх. Живите, ощущайте и покоряйте мир во круг благодаря уникальному качеству звука. Nahimic усилит аудиозвучание с помощью продвинутых эффектов и функций, разработанных специально для геймеров.

2) DDR4 Boost и XMP LED подсветка
Мы полностью изолировали питание памяти от остальных компонентов, благодаря чему DDR4 Boost обеспечивает чистую передачу сигнала для максимальной производительности и стабильности.
XMP LED подсветка работает на системах с поддержкой Intel XMP, предоставляю дополнительные возможности для модеров и любителей атмосферного гейминга.

3) Gaming Certified
Системы на новых материнских платах "отработали" 24 игровых часа в людном и шумном интернет кафе, где подвергались пыткам играми. Можете быть уверены, эти платы помогут вам полить максимум удовольствия.

4) Игровые "горячие" клавиши
Кастомизируйте клавиши F1 – F12 чтобы быстро запустить игру либо повесьте на них макрос для быстрого разгона системы или использования эффективных игровых комбинаций.

5) Game Boost
Обычно автоматические системы разгона имеют 10 делений, мы предлагаем 11. Данная функция позволяет разогнать систему до 50% от номинала без всяких заморочек.

6) Killer™ Double Shot Pro
Новый Killer™ DoubleShot PRO позволяет коннектору Killer™ E2400 Ethernet и адаптеру Killer™ Wi-Fi работать одновременно для достижения максимальной пропускной способности (1867 Mbps bandwidth). Играйте и наслаждайтесь стримингом в HD качестве.

Каждый обзор новой графической карты от NVIDIA или AMD, по сути, имеет целью ответить на один и тот же вопрос: что теперь изменилось в модельных рядах производителей и как они соотносятся между собой. Какой адаптер конкурента можно считать аналогом по производительности и что из них стоит дешевле? Выбирая видеоадаптер для апгрейда ПК, рациональный покупатель стремится составить для себя такого рода общую картину розничного рынка, что не очень-то легко, ведь модельные ряды непрерывно меняются. Даже нам при написании обзоров приходится прилагать некоторые усилия, чтобы вспомнить, что произошло за последнее время и какова ситуация на момент выхода новинки. Производители GPU порой — произвольно или нет — вносят дополнительную неразбериху, скрывая определенные спецификации устройств или объединяя под одним модельным номером устройства с различной конфигурацией.

В подспорье покупателям и энтузиастам мы открываем единую базу, в которой будет храниться актуальная информация о референсных моделях видеоадаптеров обоих основных производителей: полный состав линеек для розничной продажи, спецификации и примерное соотношение по производительности между отдельными моделями. К сожалению, уследить за постоянно меняющейся розничной ценой карт достаточно сложно, поэтому — после долгих размышлений — мы не стали включать этот столбец в таблицу.

Сравнительная таблица модельных рядов NVIDIA и AMD содержит ссылки на обзоры референсных видеоадаптеров и отдельных нестандартных реализаций соответствующих продуктов. Она наглядно демонстрирует, какие модели конкурируют между собой по производительности (хотя цена может отличаться в пользу той или иной марки). Пустые ячейки напротив некоторых позиций указывают на то, что у конкурента аналогов такой карте нет. С другой стороны, парные устройства не обязательно в точности эквивалентны по производительности — просто это наиболее близкие конкуренты.

В отличие от таблицы спецификаций, в сравнительной таблице представлены только те модели, которые официально поставляют AMD и NVIDIA на данный момент. Она задумана как руководство по выбору для покупателей и отражение текущей ситуации на рынке.

Наконец, чтобы выстроить устройства по производительности на одной шкале, мы дублируем на этой странице диаграммы с результатами массовых бенчмарков в нескольких популярных играх.

В таблице указаны только те модели, которые в настоящий момент официально продаются в рознице. Приведены данные для референсных видеоадаптеров. Как следствие, они могут существенно отличаться от спецификаций устройств, разработанных конечными производителями. Отметим, что не вся информация о спецификациях доступна из официальных источников NVIDIA и AMD. Кое-что мы почерпнули на заслуживающих доверия сайтах, измерили на устройстве непосредственно или имеем надежные основания предполагать, что все обстоит именно так, а не иначе.

Жалобы геймеров на высокую стоимость видеокарт были услышаны – NVIDIA сначала попыталась ограничить вычислительную мощность устройств при нахождении хэш-функции, а потом выпустила специализированные устройства для майнинга (CMP). Однако фокус не удался – продажи CMP (crypto-mining processor) провалились.

CMP должны были заменить видеокарты ряда RTX 30, которые по эффективности майнинга Ethereum и срокам окупаемости оказались вне конкуренции. Так, на момент выхода осенью прошлого года топовая RTX 3090 отбивала свою стоимость уже через 4 месяца, а взлетевший в стоимости Ethereum еще сильнее подогревал инвестиционный интерес к видеокартам.

Источник изображения: криптовалютная биржа StormGain

Источник изображения: криптовалютная биржа StormGain

Программное ограничение вычислительной мощности не сработало, так как криптодобытчики научились его обходить. Тогда в начале 2021 года NVIDIA выпустила CMP. Эти устройства представляют собой усеченную версию видеокарт с отсутствующим видеовыходом. Поскольку использование одних и тех же процессоров не решало проблему с дефицитом чипов, а майнеры не клюнули на небольшую скидку в обмен на потерю универсальности, продажи провалились.

Источник изображения: nvidia.com

Что еще хуже, CMP оказались менее эффективны. При одинаковом энергопотреблении топовая 90HX демонстрирует мощность в 86 Mh/s, тогда как RTX 3090 – 121 Mh/s. CMP дешевле RTX на 30%, однако срок окупаемости у них на одном уровне – около полутора лет. Это значит, что с ростом сложности CMP раньше уйдет на пенсию, тогда как RTX еще будет приносить прибыль. К тому же в любой момент видеокарту можно начать использовать по прямому назначению.

Источник изображения: nicehash.com

Неудивительно, что продажи CMP обвалились на 60% в третьем финансовом квартале, и компания прогнозирует дальнейшее снижение спроса. Если взять общий объем реализованных CMP от продаж видеокарт за то же время, то их доля составит всего 3% или $526 млн от $19,3 млрд.

Компания всеми силами пыталась снизить дефицит видеоускорителей, вызванный майнингом криптовалют, но потерпела фиаско. Финансовый директор NVIDIA Колетт Кресс утверждает, что им неизвестно насколько сильно спрос на продукцию вызван криптовалютным рынком. Тем не менее объем продаж видеокарт вырос на 50%, по сравнению с третьим кварталом прошлого года, а доход от реализации составил $3,2 млрд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *