Пояснительная записка к работе.
Проэктная работа в форме например: буктрейлера рассказывает о ……(название книги и автор).Например: рассказывает о великом авиаконструкторе А.Н.Туполеве.
Подготовил: ФИО,класс, школа.
Руководитель проэкта: ФИО учителя, должность и место работы.
Для уроков истории в ? классе.
Краткое описание информации.
Например: Жизнь и деятельность Андрея Николаевича Туполева всегда вызывали живой интерес у ученых-историков. О биографии и открытиях, совершенных этим выдающимся человеком, писали Пол Даффи, Андрей Кандалов – Туполев – человек и его самолеты; Кербер : Ту – человек и самолет; Бодрихин Н.Г.: Туполев-Молодая гвардия. В своих работах уделяли внимание в основном значению конструирования самолетов, авимоделированию, рассматривались вопросы об идеи создании современного самолета гражданской авиации, а также анализировались материалы о создании самолета.который помог Челюскину замерзающего в Северных льдах. наследие ученого. На вопросе о личной жизни и военных подвигах внимание не сосредотачивалось. Поэтому тема, выбранная нами, актуальна благодаря новизне материала исследования. (до сих пор летаем на самолетах и ученые все создают новые их виды)
Цель исследования – например: проанализировать факты деятельности ученого, доказать значимость открытий, совершенных Туполева, для современного поколения.
Для достижения данной цели в работе реализуются следующие задачи:
Например:
- Сравнить данные историков школьной программы и материала книга Пол Даффи, Андрей Кандалов – Туполев – человек и его самолеты.
- Проанализировать документы, сопоставить малоизученные факты.(спасение Челюскина)
Объект исследования – например:биография выдающегося человека, его деятельность в области авиаконструирования.
Предмет – например:история жизни АНТ.
Метод – описательный, сравнительно-сопоставительный, анализ документов.
Практическая значимость моей работы состоит в том, что ее можно использовать на уроках истории как в среднем звене, так и в старших классах. А так же ее можно предоставить для ….
Создание буктрейлера дошкольниками
В наше время существует много источников быстрого получения информации. Чтение же трудоёмкий процесс, и интерес к нему сейчас снижается. Да и родители не всегда умеют подобрать те книги, что действительно способны заинтересовать современных детей. Интервьюирование воспитанников нашего детского сада показало, что ребятам интересней читать истории, по которым снимались фильмы, или мультфильмы, а также произведения современных авторов. Книжный рынок, конечно, переполнен новинками, но сделать правильный выбор нелегко.
Публикация «Создание буктрейлера дошкольниками» размещена в разделах
В современном мире детей окружает реклама видеоигр, фильмов, игрушек. Короткие ролики привлекают внимание, вызывают интерес. В дошкольном возрасте они воспринимаются, как источник информации. Именно рекламный ролик, посвящённый книге, её содержанию называется буктрейлер. Основная цель создания такого видеоролика – заинтересовать и привлечь внимание потенциального читателя.
Сейчас создание буктрейлеров становится популярным среди молодёжи, этот метод широко используется в школьном обучении. Существуют общие методики работы над роликами, но в дошкольном образовании эта технология недостаточно разработана. Мониторинг сети Интернет показал, что роликов про детские книги не так уж много, тем более роликов, выполненных детьми. Поэтому мной была разработана методическая рекомендация для педагогов дошкольного образования по теме : Создание буктрейлера с дошкольниками, при этом основной акцент направлен на практическую часть этого проекта.
Цель: Развитие интереса к чтению современной детской литературы посредством современных мультимедийных технологий в творческой деятельности детей
-Создать у дошкольников чувства принадлежности к группе, развитие положительных эмоций от общего, творческого дела.
— Познакомить с профессиями — сценарист, режиссер, оператор съемки, звукооператор
— Воспитывать интерес к книгам
-Активизировать родителей к совместной творческой деятельности с детьми
— Повысить уровень осведомленности родителей в вопросе изготовления буктрейлера
Для осуществления поставленных цели и задач необходимо создание в группе соответствующих условий:
1. Программно-методическое обеспечение работы: разработка плана деятельности над видео проектом, установка компьютерных программ для создания фильмов.
2. Материально-техническое обеспечение:
-Компьютер/ ноутбук с программным обеспечением необходимым для работы,видео редактор (например WindowsMovieMaker (Киностудия))
— Проектор или другое устройство для демонстрации материалов
— Видеокамера (или цифровой фотоаппарат с возможностью записи видео)
Основные этапы реализации:
1. Подготовительный: Обсуждение любимых книги, беседа с детьми о мотивации к чтению. Выбор книги для будущей работы. Создание рекламных буклетов к книгам вместе с родителями.
2. Практический: Разработка сценария для рекламного ролика, распределение ролей, организация съёмки, монтаж ролика и озвучка.
3. Итоговый: Организация детско-родительской встречи с презентацией готового ролика, с целью мотивирования родителей на создание видеоролика в домашних условиях.
Чтобы понять, какие истории считаются увлекательными для ребят дошкольного возраста, в группе можно провести «День любимой книги». На этом этапе проводится интервьюирование детей, в процессе которого они в свободной форме выражают свои предпочтения, размышляют о пользе чтения.
На следующем обсуждении педагогом ставится вопрос: а как же можно привлечь тех, кто не любит читать. Таким образом диалог переходит в сферу рекламы, рекламных роликов. Важно незаметно подтолкнуть детей к мысли о том, что книги тоже можно рекламировать. Пусть это будет их идея. И затем уже показать примеры буктрейлеров и познакомить с принципом их создания. На таких обсуждениях я заметила, что больше всего ребят мотивирует то, что делают они это не «в стол», их воодушевляет мысль, что итог их труда имеет ценность. Мы делаем рекламу для тех, кто не любит читать, или не знает о существовании хороших книжек. К тому же, ролики будут загружены в интернет, и их смогут увидеть множество людей.
Заключительная часть подготовительного этапа — непосредственно выбор книги. Это должна быть небольшая, но очень увлекательная история, которую выберут дети. Прочитать её нужно вместе со всей группой.
Этот этап самый увлекательный, именно здесь ребята на практике знакомятся с технологией создания видеоролика. Непосредственно процесс съёмки настолько многогранен, что каждому ребёнку найдётся своя роль. Обсуждение сценария, то есть работа сценаристом даёт возможность ребятам высказать своё мнение, создать свой волшебный мир. Работа оператора подходит для ответственных и вдумчивых. Кроме того, каждый может почувствовать себя самым настоящим актёром, и даже, самый стеснительный, с удовольствием работает над итоговой озвучкой почти готового фильма. Здесь эту работу я расписала по пунктам.
Возникновение интереса к книге очень легко выяснить в процессе работы продолжить работу, будет размышлять и фантазировать. Перед тем, как начать разрабатывать сценарий, необходимо определиться, какой именно ролик вы будете снимать. По визуальному ряду буктрейлеры можно разделить на :
1) игровые (мини фильм по книге);
2) неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, тематическими рисунками, фотографиями и т. п.)
3) анимационные (мультфильм по книге).
Любой из предложенных вариантов подходит для работы с детьми, но на создание анимационного времени уйдёт очень много времени, а подборка слайдов и фотографий, это больше работа для взрослого. Поэтому оптимальный вариант – игровой буктрейлер. Немаловажно определить, каким будет ролик по содержанию. Делятся они на:
1) повествовательные (презентующие основу сюжета произведения).
2) атмосферные (передающие основные настроения книги и читательские эмоции).
3) концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).
В работе с детьми удобно использовать первый и второй вариант, при этом возможны их сочетания. Кроме того, если есть возможность, и по книге, сценарий по которой вы создаёте снято кино или мультфильм, для привлечения детского внимания можно вставить узнаваемый фрагмент.
Повествовательный буктрейлер представляет собой театрализацию книги. Это либо клип по краткому содержанию, либо проработка одной из заглавных сцен. Тут ребята с удовольствием воплощаются в любимых героев, работают над созданием декораций и костюмов. Сценарий в этом случае линейный, при работе над ним ребята учатся составлять краткое содержание знакомого текста, вычленять главные события.
Атмосферный буктрейлер помогает детям выразить свои эмоции после прочтения книги. Происходит двойное погружение: сперва настроение, созданное книгой, проговаривается, после проигрывается.
2 Распределение ролей
После того, как написан сценарий и перед распределением ролей можно устроить весёлые видео пробы. Пусть ребята дома, при помощи родителей приготовят выступление и попробуют на камеру проявить свои актёрские таланты. Вторая часть подготовки это «Шоу импровизаций». Можно заранее продумать различные ситуации, и предложить детям их сыграть. Например: тебя вызвали к доске, а ты не выучил урок, ты радуешься дождику, встреча с любимым другом. Такие упражнения очень помогают детям раскрепоститься. Желающих сняться в ролике будет много, поэтому в сценарий обязательно нужно включать массовые сцены.
3 Организация съёмки
Современная техника достаточно проста в эксплуатации, и снимать видео при помощи фотоаппарата или видеокамеры ребёнку не сложно. Единственное условие – использовать штатив. Педагог вместе с детьми выбирает угол съёмки (если снимается длительный отрезок, лучше снимать с двух точек). Необходимо договорится про слово-сигнал, которым оператор объявляет начало съёмки. Например «Мотор». Важно также не забывать про то, что любая сценка должна иметь несколько дублей.
Если есть возможность, можно подключить компьютер в проектору и показать детям, как происходит процесс монтажа: обрезка и соединение кадров, добавление титров и переходов. Это не только познакомит ребят с технологией монтажа, но и придаст ощущение полной причастности ко всему созданию ролика.
Производить озвучивание желательно при помощи микрофона, тогда звук будет чище. Заранее продуманный текст лучше разбивать на маленькие кусочки, так детям будет проще его произнести. Можно выбрать одного диктора, а можно дать возможность попробовать себя всем желающим. Очень интересно звучит ролик, озвученный разными детскими голосами.
Организация детско – родительской встречи, разговор о книгах и чтении, совместный просмотр буктрейлера. Также родителям даётся мастер класс по созданию таких роликов. Очень хорошо, если в процессе создания буктрейлера велась видеосъёмка рабочих моментов, такой мини фильм поможет замотивировать родителей на совместное творчество с детьми. Основная мысль итоговой встречи заключается в том, что метод создания ролика уже способствует развитию интереса к художественной литературе. Меняет отношение ребёнка к книге через работу над её содержанием и смыслом. Кроме того, создание буктрейлера способствует развитию у ребёнка не только интереса к книге, происходит развитие личностных качеств, таких как:
-умение работать в команде
-развитие творческой активности
Список рекомендуемой литературы
1. Банина Т. В. Буктрейлер : смотреть нельзя читать // Образование: ребенок и ученик. 2015. № 2, С. 24.
2. Буктрейлер как инструмент продвижения книги: методическое пособие Сост. О. В. Рыкова – Вологда: ВОУНБ, 2016. – 23 с.
3. Волкова Н. В. Буктрейлер как «визуальное эссе» в контексте формирования читательского интереса // культура. Духовность. Общество. 2015. № 16. С. 209-213.
4. Гриценко, З. А. Истоки и причины нечтения // Дошкольное воспитание. — 2008. — № 4. — С. 33-41.
5. Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И., Пирадова В. И. Ребенок и книга: Пособие для воспитателей детского сада/ Изд. 3-е, испр. и доп. / Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая. — СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2000.-128 с
6. Лисовская Т. А., Буктрейлер — современный способ продвижения книги в библиотеке : методические рекомендации. Вып. 1 / Детско-юношеская библиотека Республики Карелия им. В. Ф. Морозова – Петрозаводск : ДЮБ РК, 2014 стр.
Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.
Использование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.
Лэпбук «Весна» для работы с дошкольниками Здравствуйте, уважаемые МААМовцы! Предлагаю вашему вниманию очередной лэпбук. В этот раз лэпбук «Весна». Вы уже, наверно, заметили, что.
Макет для изучения ПДД с младшими дошкольниками Дидактическая игра «ПЕРЕКРЕСТОК» Описание работы: Макет «ПЕРЕКРЕСТОК» предназначен не только для непосредственно-образовательной деятельности,.
Методическая разработка «Создание композиции из суккулентов с дошкольниками» Суккуленты – настоящая находка для композиций и творчества, их можно сажать не только в декоративное кашпо, коряги, скорлупки кокоса,.
Опорные схемы в работе с дошкольниками Проводя работу с дошкольниками по образовательной области «речевое развитие» (связная речь) сталкиваемся с такой трудностью, детям тяжело.
Оригами «Собачка» с дошкольниками Оригами «Собачка» Цель:формирование у дошкольников интереса к искусству оригами, развитие творческих способностей у детей. Задачи:.
Рисуем с дошкольниками в технике «пуантилизм» В переводе с французского «пуантилизм» означает «писать точками» Этот стиль в живописи — пуантилизм появился во Франции во второй половине.
Усвоение понятия рифмы дошкольниками с ОНР Усвоение понятия рифмы дошкольниками с ОНР При развитии фонематического восприятия дети с речевыми нарушениями, вслушиваясь в звуки речи,.
Экспериментирование с младшими дошкольниками Младший дошкольный возраст время «почемучек»,детям в этот период интересно абсолютно все. И зима самое удачное время для изучения свойств.
Памятка для создания буктрейлера
Буктрейлер – это жанр рекламно-иллюстративного характера, объединяющий литературу, визуальное искусство и электронные и интернет-технологии.
В отличие от большинства рекламных продуктов, буктрейлеры потребуют минимальных затрат, и их можно сделать дома, самостоятельно. Буктрейлер очень поможет раскрутке вашего произведения в Сети, если вы издали книгу за свой счет или продвигаете электронную книгу.
Материалы для ролика:
- фото- и видеоматериалы (или свои, или скаченные из Интернета);
- иллюстрации и музыка (так же – или свои, или скаченные из Сети), озвучка (если есть возможность, лучше профессиональная);
- цитаты из рекламируемого произведения;
- разворот обложки с аннотацией (если обложки нет, ее можно заказать у дизайнеров);
- план работы.
План работы должен быть ориентирован на четыре важных момента:
- задача буктрейлера: на что бы вы хотели обратить внимание потенциального читателя, который смотрит ваш ролик, чем собираетесь его заинтриговать, какие эмоции вызвать, как подтолкнуть к покупке книги и ее прочтению;
- определить, какие именно картинки или отрывки видео соотносятся с идеей произведения и поставленной задачей;
- проверить, подойдет ли видео или иллюстративный ряд выбранной музыке (музыка обязательно должна сочетаться с информацией и картинками, положительно воздействовать на воображение зрителя);
- решить, как в ролике будет представлен текст – появлением на слайдах, субтитрами или же аудиозаписью – вместо музыки.
План для буктрейлера можно создать двумя способами:
- Подобрать выразительные цитаты из текста – и под них найти подходящие иллюстрации, видео или музыку.
- Или сначала выбрать иллюстрации, видео и музыку – и уже ориентируясь на этот материал, написать короткий сюжетный текст или подобрать необходимые цитаты из произведения.
При этом нужно четко понимать, какой именно буктрейлер вы создаете – атмосферный или повествовательный. И, исходя из этого, подбирать и цитаты, и иллюстрации, и музыку. И в предварительном плане прописать: «картинка 1 = цитата 1 = музыкальный момент 1».
Технические средства:
- микрофон и камера – для создания собственных видео- и аудиоматериалов;
- программы для работы – Windows Movie Maker, SonyVegas Pro. Windows Movie Maker – довольно простая программа, которую легко освоить самостоятельно.
Буктрейлер только выходит в моду, но общие принципы его создания уже сформировались:
1. Средний интервал ролика – 1-3 минуты. Конечно, при желании можно взять и больший временной отрезок, но лишь при условии логично выстроенного и сюжетного видеоряда. Не стоит переутомлять зрителей красивой и эффектной «водой». Ваше дело как создателя – рекламировать свою книгу, а не хвастать коллекцией картинок. Если же по плану получается больше 4 минут, можно разбить ролик на две части.
2. Желательно соблюдать единообразие иллюстраций: если рисованные иллюстрации – значит рисованные, если аниме – значит аниме, если фото – значит фото. При этом желательно соблюдать стилистику музыки и видеоряда.
Так, строгие картинки в стиле фэнтези вряд ли будут сочетаться с разухабистыми частушками, а классический «Вальс цветов» – с аниме.
3. Ролик должен цеплять и интриговать. Для этого важно подбирать не только яркие и эффектные картинки, но и меткие цитаты. Не стоит пересказывать смысл произведения.
Если есть сложности с написанием сценарных фраз, можно использовать, например, яркие диалоги с обрисовкой конфликта и дальнейшим представлением главных героев.
4. Акцент на качество и простоту. Аудиотрек должен быть качественным, без шумовых эффектов и с одним уровнем громкости. Иллюстрации – четкими и без чужеродных элементов.
Так, если вы скачали картинки из Интернета, то сопровождающую их рекламу лучше замазать (редакторы для обработки – простейший Paint или ACDSee). Или сразу ищите рисунки и фото без крупных значков чужой рекламы.
И, как уже было сказано, если позволяют возможности, лучше вложиться в профессиональную звуковую дорожку. Благо, сейчас есть самые разные сервисы – в том числе, предлагающие озвучку в хорошем качестве, на разные голоса и с любым сопровождением (шум волн, птичье пение, скрипение половиц и т. п.).
5. Шрифт в титрах и субтитрах должен быть разборчивым и читабельным. Лучше использовать простой и привычный TimesNewRoman, чем красивый и витиеватый готический шрифт, который не сможет прочесть никто, кроме вас. Буктрейлер вы создаете не для себя, а для потенциальных читателей. А значит – избегайте лишних сложностей и желания сделать «полуфабрикат».
6. Помните про закон об авторских правах. Если вы используете чужие видеоматериалы, аудиотреки или иллюстрации, то убедитесь, что они лежат в свободном доступе.
Конечно, лучше использовать классическую музыку или нарезку из старых фильмов, но если ваш выбор пал на редкую музыку или на работы современного художника, то по возможности нужно связаться с правообладателем и спросить разрешение на использование материалов.
В любом случае заключительных титрах нелишним будет заметить: все права на использованные материалы принадлежат правообладателям, указать на владельца и название источника (фильм, песня) и уточнить, что материалы использованы в ознакомительных целях.
Еще совет: актуален опрос читательской аудитории. Какие моменты в целом по сюжету и в частности – из сцен нравятся, чем книга цепляет, а чем – может оттолкнуть. Зачастую мнения расходятся: и то, что нравится автору, проходит мимо читателя, а то, что написано абы как и между делом, у читателей вызывает восторг. А буктрейлер делается для читателей.
И еще один момент: прежде чем записывать видеоролик, протестируйте его черновик «на кошках», то бишь – на друзьях или родственниках. И обратите внимание на их замечания.
Может быть, им покажется слишком мелким или неразборчивым шрифт. Может быть, они заметят, что титры и субтитры мелькают слишком быстро, и их не успеваешь прочитать. Может быть, им покажется, что иллюстрации «тормозят» или «торопятся», не соответствуя темпу музыки.
Таких «может быть» может быть много. И все чужие пожелания важно учесть, проверить их лично и исправить, если они актуальны. Ибо буктрейлер – это реклама, которая создается для потребителя и должна обязательно учитывать его запросы – от подсознательного желания прочитать определенную книгу до визуальных и аудиальных мелочей ролика.
И ваша задача – убедить читателя, что книга ему нужна не «определенная», а именно та, которую написали вы.
Пояснительная записка к работе, проэкту, буктрейлеру…..
Проэктная работа в форме например: буктрейлера рассказывает о ……(название книги и автор). Например: рассказывает о великом авиаконструкторе А.Н.Туполеве.
Подготовил: ФИО, класс, школа.
Руководитель проэкта: ФИО учителя, должность и место работы.
Для уроков истории в ? классе.
Краткое описание информации.
Например: Жизнь и деятельность Андрея Николаевича Туполева всегда вызывали живой интерес у ученых-историков. О биографии и открытиях, совершенных этим выдающимся человеком, писали Пол Даффи, Андрей Кандалов – Туполев – человек и его самолеты; Кербер : Ту – человек и самолет; Бодрихин Н.Г.: Туполев-Молодая гвардия. В своих работахуделяли внимание в основном значению конструирования самолетов, авимоделированию, рассматривались вопросы об идеи создании современного самолета гражданской авиации, а также анализировались материалы о создании самолета .который помог Челюскину замерзающего в Северных льдах.наследие ученого. На вопросе о личной жизни и военных подвигах внимание не сосредотачивалось. Поэтому тема, выбранная нами, актуальна благодаря новизне материала исследования. (до сих пор летаем на самолетах и ученые все создают новые их виды)
Цель исследования – например: проанализировать факты деятельности ученого, доказать значимость открытий, совершенных Туполева, для современного поколения.
Для достижения данной цели в работе реализуются следующие задачи:
- Сравнить данные историков школьной программы и материала книга Пол Даффи, Андрей Кандалов – Туполев – человек и его самолеты.
- Проанализировать документы, сопоставить малоизученные факты.(спасение Челюскина)
Объект исследования – например:биография выдающегося человека, его деятельность в области авиаконструирования.
Предмет – например:история жизни АНТ.
Метод – описательный, сравнительно-сопоставительный, анализ документов.
Практическая значимость моей работы состоит в том, что ее можно использовать на уроках истории как в среднем звене, так и в старших классах. А так же ее можно предоставить для …..