Вебтуны захватывают мир: история корейских онлайн комиксов
Как истории с картинками становятся гигантами корейской поп-культуры
Автор
Поделиться
С таким чтивом можно надолго выпасть из реальности и обзавестись темными кругами под глазами. Это фактор, плюс еженедельный формат выхода новых выпусков роднит комиксы с любимыми многими дорамами. Неудивительно, что эти два мира пересекаются, ведь очень часто в основе сюжета популярных корейских сериалов лежат именно вебтуны. Корейские комиксы набирают популярность с такой скоростью, что уже претендуют на звание феномена корейской волны наряду с к-поп, корейскими сериалами и фильмами. Вдобавок ко всему, по мнению экспертов, вебтуны уже дышат в спину манги и вот-вот возьмут пальму первенства в мире азиатских комиксов. Предлагаем разобраться, что это за картиночки, что пленят душу миллионов читателей не только в Южной Кореи, но и по всему миру.
История
Чтобы понять природу вебтуна, нужно копнуть поглубже и разобраться, что такое манхва. Манхва 만화 — это корейский комикс, родственник китайской маньхуа и японской манги. У всех трех слов китайское происхождение, а именно два иероглифа 漫畵, которые буквально переводиться как «свободный рисунок/набросок». Стиль и культурный контекст этих комиксов отличается, но их объединяет то, что они все являются иллюстрированным повествованием. У манги и манхвы еще более тесная связь — именно предки японских комиксов запустили развитие манхвы в период японской оккупации корейского полуострова. В 20-е годы прошлого столетия это были в основном небольшие разделы в газетах сатирического характера, либо рассказы в картинках для детей. После окончания Второй Мировой войны в 1948 году вышел первый корейский журнал комиксов «Манхва Хэнджин». Просуществовал он совсем недолго из-за того, что правительство не одобрило обложку.
Расцвет цветных корейских комиксов пришелся на 50-60-е годы, когда начали выпускаться журналы комиксов, в которые входило по несколько историй. Они были особенно популярны среди детей. Золотым периодом манхвы называют 80-е годы, но он продлился недолго, на горло творческого самовыражения наступило корейское правительство.
В 90-е чтение и производство комиксом осуждалось, причем на государственном уровне. Считалось, что графические новеллы плохо влияют на неокрепшие умы детей. Родители и учителя были в ярости, если находили у своего ребенка комикс. Общественное порицание дошло до публичных сжиганий конфискованных комиксов — все как в хорошей антиутопии. В 1997 году правительство Южной Кореи приравняло комиксы к алкоголю и сигаретам по уровню пагубного влияния на молодежь. Последним ударом стал экономический кризис, который отправил индустрию в нокаут, но все поменялось с приходом интернета.
Все началось с интернет портала Chollian, который в августе 2000 года запустил раздел Webtoon. Там размещали оцифрованные печатные выпуски манхвы. Формат с горизонтальным размещением сцен сохранился, и он был не совсем удобен для просмотра на экране компьютера. Все поменялось с революционным вертикальным повествованием: картинки располагались в вертикальном направлении и пролистывались как любая онлайн страница сверху вниз. Первым комиксом с таким форматом стал “Pape and Popo’s Memories”, который выпускался на сайте Daum, который запустился в 2003 году. В 2004 появилась платформа для вебтунов у Naver. Эти две площадки по сей день остаются лидерами среди вебтун сайтов.
Новому ответвлению манхвы понадобилась несколько лет, чтобы набрать популярность. Следующий виток развития и популярности вебтунов пришелся на середину нулевых, когда смартфон перестал быть редкостью, и люди с охотой стали читать комиксы на своих телефонах. Новая волна интереса с ростом посещаемости сайтов с вебтунами пришлась на наше время.
Статистика
Согласно данным Korea Creative Contents Agency, ценность внутреннего рынка вебтунов выросла с 52.9 миллиардов вон в 2010 до 880 миллиардов в 2020 году. Специалисты прогнозируют, что показатель достигнет цифры в один триллион вон уже в этом году. Все из-за вспышке COVID-19, ведь из-за самоизоляции многие люди обратились к вебтунам, чтобы скоротать время, став заложниками своих жилищ из-за пандемии.
По данным Naver Webtoon, количество ежемесячных активных пользователей по всему миру составляет 62 миллиона человек — за два года цифра выросла на 72%. Особенно заметно растет активность в США с более 10 миллионами пользователей каждый месяц. Компания стала лидером индустрии с ежедневным оборотом 3 миллиарда вон, что на один миллиард больше, чем в августе прошлого года.
Весь оглушительный успех привел к тому, что вебтуны вот-вот вытеснят мангу. А это крупнейший рынок комиксов в мире, который оценивается, на минуточку, в 5.7 триллионов вон. Сами издатели признаются, что конкурировать с корейскими онлайн комиксами, не предавая печатный формат и 100-летнюю историю манги, очень сложно. Еще сложнее конкурировать с онлайн форматом, когда Kakao запустили в Японии приложение для вебтунов Piccoma, ставшее в одночасье сенсацией.
Плюсы
Бесконечная прокрутка
Бесконечную вертикальную прокрутку называют чуть ли не основной причиной дикой популярности вебтунов. Читателю ничего не надо перелистывать, достаточно скроллить страницу, как и любую новостную ленту социальной сети. Это не просто упрощает восприятие, но и помогает с сохранением интриги. Если при чтение какой-то напряженной сцены, ее развязка выдается раньше времени просто потому, что она находится на соседней странице, с бесконечной прокруткой такое невозможно. Каждый свайп медленно, но верно приближает вас к развязке без спойлеров.
Удобно
Оптимизированный для гаджетов и смартфонов формат облегчает доступ к любимым историям. Любимые комиксы всегда под рукой и для этого не нужно утяжеляться томиками печатных книг, достаточно разблокировать экран смартфона и кликнуть на иконку приложения.
Не требует концентрации
Вебтуны — это своеобразный интеллектуальный снэк, ну или жвачка для мозга. Читателю не нужно прилагать много усилий, чтобы сконцентрироваться и погрузиться в историю. Можно зайти в вагон метро или автобус и на 10-20 минут отвлечься на мир вебтунов, не затрачивая на обработку информации много энергии.
Обратная связь
Прочитав очередную главу, люди оставляют комментарии, выражая восхищение или негодования. Один из ярких примеров — это обсуждения вебтуна “Cheese in The Trap”, которое развернулось между фанатами и автором комикса. Налаживание связи между автором и поклонниками всегда идет на пользу популярности и качества продукта. Яркий тому пример к-поп с мощными фанбазами, помогающими группам и артистам покорять новые музыкальные вершины.
Представьте, как было бы здорово, если бы мы могли прокомментировать онлайн публикацию «Графа Монте-Кристо» чем-то вроде «Эдмонд такой краш» *эмоджи сердечки в глазах*» или высказать свое фи по поводу поведения Печорина в «Герое Нашего Времени», а потом получить ответ Дюма и Лермонтова.
Легкий доступ
Помимо того, что доступ к вебтунам значительно облегчился из-за того, что телефоны перестали быть роскошью, так еще и компании онлайн комиксов пошли на встречу читателям. Naver запустил международную версию Naver Webtoon Line Webtoon вместе с приложением, которое сделало чтение вебтунов еще удобнее. В приложении можно мониторить новинки, рейтинги, подписаться на любимые комиксы и получать уведомление, когда выходят новые выпуски. Большинство комиксов находятся в бесплатном доступе, да еще и на английском языке. Английским и корейским все не ограничивается, Naver запустил работу на японском, китайском, индонезийском, тайском, французском и испанских языках.
Также любой начинающий художник может поделиться своим творением с другими читателями в разделе Canvas.
Симпатия к героям
По словам профессора международных Университета Ханкук, в так называемый «бум лузеров», когда молодое поколение чувствует себя неудачниками, герои-анердоги из вебтунов находят отклик в душах читателей.
Яркость
В отличие от черно-белой манги вебтуны яркие и красочные. И этим дело не ограничивается, некоторые авторы добавляют в комиксы музыкальное сопровождение, анимации и даже вибрации, что обеспечивает полное погружение в историю.
Адаптации
Как и любые популярные истории, вебтуны активно экранизируются. Огромное количество современных корейских сериалов и фильмов имеют вебтунские корни. Сериальщики довольно серьезно относятся к кастингу и визуальной адаптации известных онлайн комиксов, делая все возможное, чтобы фанаты комиксов и нетизены не обрушились на них с лавиной критики и негодования с возгласами “КНИГА ВЕБТУН ЛУЧШE!”. Вот пара ярких примеров адаптация популярных вебтунов.
Cheese in the Trap/Сыр в мышеловке/ 치즈 인 더 트랩, 2016, 2018
Вышеупомянутый вебтун рассказывает о жизни трудолюбивой студентки Хон Соль и ее отношениях с загадочным Ю Чоном. Сериал 2016 года стал первой адаптацией, где главных героев сыграли Ким Го Ын, Пак Хэ Джи и Со Кан Джун. Несмотря на то, что первые серии произвели положительное впечатление, финал сериала был раскритикован, как и экранное время, которое досталось главному герою. Говорят, что плохие отношения Пак Хэ Джина со съёмочной группой стали причиной того, что его герой не получил должного внимания. Позже режиссер и сценарист сериала принесли публичное извинение автору вебтуна. Создатели извинились за недобросовестную адаптацию и отсутствие тщательного согласование сюжета.
Пак Хэ Джину выпал шанс вновь сыграть Ю Чона, в этот раз на большом экране и с новым кастом, в который вошли О Ён Со и Пак Ки Ун.
Misaeng; Incomplete Life/Мисэн: Неполная жизнь/미생 — 아직 살아 있지 못한 자, 2014
Сериал про молодого парня, которому пришлось стать простым офисным работником и оставить мечту о профессиональной игре в падук (го). Сериал стал адаптацией одноименного вебтуна Юн Тэ Хо и показал внушительные рейтинги. История завоевала сердца белых воротничков благодаря реалистичному изображению офисной жизни и проблем, с которыми сталкиваются молодые работники. Успех сериала решили повторить Япония и Китай, сняв свои версии под названием “Hope” и “Ordinary Glory”.
Itaewon Class/Итэвон Класс/이태원 클라쓰, 2020
Автор: Чо Кван Джо
Один из самых успешных вебтунов на платформе Daum c более 14 миллионов подписчиков был экранизирован каналом JTBC. Адаптацию ждал тот же успех, что и комикс — сериал стал хитом и расположился на третьем месте списка самых рейтинговых кабельных сериалов Южной Кореи. Сериал, стартовавший с 5% рейтинга, подошел к финалу с 16.5%, собрав восторженные отзывы критиков. Про сериал писали не только корейские СМИ, но и западные — американский Vulture посвятил целую статью новому хиту. Успех сериала о целеустремленном владельце ресторана DamBam Пак Сэ Роя во многом обусловлен тем, что автор комикса поднял наболевшие вопросы о социальной несправедливости и классовом неравенстве.
Tower of God/Башня Бога/신의 탑, 2020
Naver решили не ограничиваться выпуском самих вебтунов и стали их экранизировать. Совместно со студиями в США и Японии выпустили аниме, в основу которого лег популярный онлайн-комикс “Tower of God”, просмотры которого насчитывают более 4.5 миллионов просмотров. История рассказывает о мальчике по Бааме, который отправился за своей подругой Рахиль, которая решила покорить вершину загадочной башни.
Саундтрек к аниме исполнила популярная к-попа группа Stray Kids. Благодаря коллаборации многие поклонники к-попа заинтересовались анимэ и самим вебтуном, а любители аниме и комиксов — популярной корейской музыкой.
Что почитать
True Beauty/Истинная красота/여신강림
История про то, как скромная любительница комиксов превратилась в первую красавицу школы, освоив мастерство мейкапа. Конфликт истории заключается в том, что люди вокруг героини не подозревают, что ее внешность результат ловкой манипуляции кистей для макияжа. Комикс лидирует по просмотрам и подписчикам на сайте Webtoon. Совсем недавно вышла сериальная адаптация вебтунского хита. Главные роли сыграли Мун Га Ён, Хван Ин Ёп и Ча Ын У, которому красавцев из онлайн комиксов играть не впервой — до этого артист сыграл главную роль в экранизации вебтуна “My ID is Gangnam Beauty”
Автор: Пак Тэ Джун
Еще одна история про роль внешней красоты в жизни. В центре повествования Даниэль Пак — непопулярный и тучный школьник, над которым постоянно издеваются одноклассники. Однажды утром он просыпается и обнаруживает, что стал обладателем нового привлекательного тела. История затрагивает важную тему роли внешности в современном обществе и ее влияние на отношение людей к друг другу.
Авторы: Сон Чже Хо, Ли Гван Су
История про благородного Кадис Этрама Ди Рейзла, который проснулся в современно мире после 820 лет сна. Герою приходится приспосабливаться к новому миру и продвинутым технологиям, разгадывать загадки своего прошлого и ходить в школу.
Save Me/Спаси меня/화양연화 pt.0 <SAVE ME>
Автор: BigHit Entertainment, Lico
Вебтун является частью вселенной BTS и продолжением истории, которая была изложена в клипах эры “The Most Beautiful Moment In Life”. Сюжет крутится вокруг семи близких друзей, один из которых пытается спасти всех, путешествия во времени и предотвращая трагические события вновь и вновь.
Вебтуны в пол-культуре
Вебтуны стали неотъемлемой частью корейкой культуры. Дошло до того, что даже в корейских сериалах их не просто читают и упоминают, но и создают. Например, героиня «Мяу, Таинственный Парень». Главная героиня будучи графическим дизайнером в свободное от работы время рисовала онлайн комикс, который повторял события её реальной жизни. Более яркий пример — уже легендарный «W: Между двух миров», где главная героиня оказалась в мире манхвы, где от сюжета зависела не только ее судьба, но и жизнь ее отца и возлюбленного — главного героя манхвы Кан Чоля. И более эпичный пример «Случайно найденный Ха Ру» — вебтун про комикс, где герои знают, что они персонажи комикса — практически нолановский уровень запутанности. В общем, онлайн комиксы берут новые высоты и прочно оседают в культурном пласте новой эры корейской волны. Остается только наблюдать, что нового преподнесет нам мир вебтунов.
Что такое вебтуны и где их читать на русском языке
Вебтуны, веб-туны (webtoon от английского web + cartoon) — это комиксы, созданные для чтения со смартфона. Явление зародилось в Южной Корее. Первоначально в электронный формат были переведены отсканированные «бумажные» комиксы. Позже контент стал создаваться специально для удобного чтения онлайн. Сейчас на платформах корейских издателей в картину повествования вплетаются звуковые и анимационные эффекты.
Явление зародилось в Корее в 2000 году, когда Chollian Webtoon запустил платформу для онлайн-комиксов. Он наполнялся теми самимы сканами печатных комиксов, которые совсем не походили на нынешние вебтуны. В то время возникли комиксы с нелинейным повествованием. Несмотря на сильное отличие от современных историй, они считают первопроходцами и закрепили вертикальную прокрутку при чтении со смартфона и компьютера для следующих поколений цифровых историй в картинках.
В 2003 году Daum запустил свою платформу, а в 2004-м его примеру последовали крупнейшие игроки рынка — Naver, Paran и Empas.
Сам термин «вебтун», поначалу мало кому известный, стал широко использоваться после того, как в 2005 году Naver запустил Naver Webtoon.
Классический образец того времени — «Биение сердца», стартовавший в 2006 году. Комедия автора Чо Сока в формате стала хитом и самым долгоиграющим корейским комиксом, он выходил 14 лет. Этой историей Чо Сок сделал кассу для Naver Webtoon, и по сей день автор является одним из знаковых на платформе.
Способность вебтунов рассказывать длинные многоплановые и линейные истории раскрылись в хоррор-новелле «Мох» (2007—2009 годы, автор — Юн Тхэ Хо). Эта история стартовала на малоизвестном сайте, но вскоре привлёкла внимание благодаря выверенной сюжетной схеме, глубине характеров персонажей, детальным психологическим описаниям и жёстким метафорам.
Повышение качества веб-тунов совпало с важными переменами — в 2012 году они стали переходить на платную основы. Daum создал систему, когда после завершения выхода веб-туна доступ к нему становился платным, и 90% выручки возвращались автору. Платный контент — это не только получение прибыли издателем, но и единственно возможный способ, который обеспечит бесперебойное производство и потребление веб-тунов.
Справедливая оплата труда авторов жизненно необходима для создания качественного продукта, не так ли?
С середины 2010-х годов жанровый ассортимент комиксов расширился. В вебтуне «Шило» поднимается проблема условий труда. Затрагиваются темы феминизма («Мой ID — Каннамская красотка»), сексуального насилия («Предания Олимпа»), и, конечно, производится огромное количество экшн-контента («Поднятие уровня в одиночку», «Башня Бога», «Пурпурный гиацинт», «Дворянство»),романтических история («Истинная красота», «Эдит»). Гигабайтами производится взрослый контент («Ночные этюды», «Тайный союз», «Ты здесь»).
В настоящее время наблюдается настоящая экспансия корейских издателей на мировой рынок. Naver и Kakao Entertainment словно соревнуются в том, кто больше купит иностранных платформ и охватит больше стран.
По вебтунам снимаются дорамы, анимационные сериалы и фильмы.
Корейцы транслируют свои истории в Японию, Китай, Тайвань и Таиланд, но и Францию, Канаду и США. А вот в Россию издатели не спешат.
Одна из причин — полное презрение в нашей стране к авторским правам. Кроме того, в России нет раскрученной онлайн-платформы для издания комиксов, которая могла бы заинтересовать корейских инвесторов в качестве приобретения.
Так что читать комиксы на русском языке вы можете в основном нелегально.
Кормить пиратов можно тут:
- readmanga.live
- mangalib.me
- mangahub.ru
- и др.
Эти ресурсы бесплатные, но на них столько рекламы, что все постоянно виснет. А единое полотно повествования кроится на рандомные куски, которые перемежаются левыми вставками, из-за чего вебтуны очень неудобно читать. Спецэффекты в виде музыки и анимации летят в трубу.
Поэтому, вариант для продвинутых — те же пиратские сайты, но прогнанные через приложение Tachiyomi. Прога склеивает куски в первоначальное целое повествование и убирает рекламу.
Единственный вариант читать комиксы на русском языке законно — фанатские переводы на webtoon. В настоящее время здесь доступны около 20 новелл. Этого, конечно, очень мало, но что поделать. Хех.
Материал подготовлен с использованием материалов онлайн-журнала «Кореана»
фанфик для 12-летних девочек о том что ВНЕШНАСТЬНИВАЖНАГЛАВНОЕШОВНУТРИ и конечно же вдобавок ко всему этому появляющийся на горизонте "крутой" самец который решит все проблемы героини
сексуального насилия ("Предания Олимпа")
какая-то вообще ерунда с рисовкой низкобюджетного дисней-проекта
конечно, производится огромное количество экшн-контента ("Поднятие уровня в одиночку", "Башня Бога", "Пурпурный гиацинт", "Дворянство")
Можно бы просто сказать — сенен-херня с элементами кульивации, системы и исекая про чела который ни с того ни с сего вдруг получил имбовые способности и вообще НИКАКОЙКАКФСЕ просто потому что
романтических история ("Истинная красота")
Опять же, можно было сократить до фанфика для 0 лет девочек про красивых парней которые лезут к героине просто потому что
производится взрослый контент ("Ночные этюды", "Тайный союз", "Ты здесь")
с каких пор гей порно -взрослый контент? в прогрессивном мире все еж живем. Если уж говортиь о достойных "взрослых" работах, то сестру по соседству или тайное обучение можно было упомянуть
What is Webtoon?
With the emergence of smartphones, webtoons are quickly gaining popularity around the world
If you clicked on this article, you’re likely into comics. You may have even come across the word “Webtoon” or “Webcomic” on the internet.
So what’s the difference?
Webcomics are digitalized versions of physical comic books for online reading. The thing is, it wasn’t optimized for smartphones. It stuck with swiping left and right. Worst of all, it’s mostly in black and white (though some might disagree on the color scheme)
So you might be asking yourself, “Just what exactly is webtoon?”
In layman terms, it’s colorized manhwa (Korean comics) made just for smartphones where you scroll vertically instead of the standard page flipping.
The First Generation
Originating in Korea, the word “Webtoon” is relatively new in the comics industry. It’s a combination of “world wide web” and “cartoon.”
It started with Chollian, a now-defunct Internet service engine, that established Chollian Webtoon to provide webtoons to readers in August of 2000.
What made it different from other online comics was its introduction of the vertical-layout. Most online comics at the time followed the traditional horizontal layout designed for PCs (landscape style).
Following the emergence of webtoons, an influx of indie webtoons jumped into the scene.
Early webtoons were recognized as standalone (known as an omnibus in Korea) slice-of-life stories. Some popular comics include Snow Cat, Marine Blues, and Pape and Popo Series. Unusual at the time, each was self-published online by its authors rather than through magazines or editorials.
Not too long after, webtoons quickly became widespread as the internet took off and became more accessible.
Leaning on the fast-growing popularity of webtoons in the early 2000s, Korean internet portals like Daum and Naver took advantage of webtoons to increase…
Digital Korea — webtoons Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»
Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Чон Хенджу, Насырова Камила Марселевна, Чжу Сун Мен
Упоминая печатные комиксы можно проследить их повсеместность: такие комиксы продавались не только в маленьких газетных киосках, но и в различных супермаркетах. До того, как вебтуны стали популярны в Южной Корее, существовал их аналог рисованные комиксы. Но основная проблема заключалась в том, что никто не платил за эти комиксы. Вместо этого существовало несколько пунктов проката, и люди обычно платили за прокат этим магазинам. Эта ситуация демотивировала корейских комиксистов, из-за плохой оплаты их труда, что явилось следствием того, что они не могли поддерживать свою повседневную жизнь. В наше время печатные комиксы стали настолько обыденными, что на данный момент не производят особого впечатления, как это было несколько лет тому назад. Вместо этого мы можем воспользоваться компьютером, смартфоном или планшетом и погрузиться в захватывающий мир цифровых комиксов. Одна из, наверное, самых главных причин успеха вебтунов заключается не в его цифровом формате, а в модели дохода.
Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Чон Хенджу, Насырова Камила Марселевна, Чжу Сун Мен
ЦИФРОВАЯ КОРЕЯ — ВЕБТУНЫ
Mentioning printed comics can be traced to their ubiquity: such comics were sold not only in small newsstands, but also in various supermarkets. Before webtoons became popular in South Korea, there was their counterpart hand-drawn comics. But the main problem was that no one paid for these comics. Instead, there were several rental locations, and people usually paid for the rental to these stores. This situation demotivated Korean comics’ artists, due to poor pay for their work, which was a consequence of the fact that they could not support their daily lives. In our time, printed comics have become so commonplace that at the moment they do not make a special impression, as they did a few years ago. Instead, we can use a computer, smartphone, or tablet to immerse ourselves in the exciting world of digital comics. One of the most important reasons for the success of webtoons is not its digital format, but its revenue model.
Текст научной работы на тему «Digital Korea — webtoons»
ЦИФРОВАЯ КОРЕЯ — ВЕБТУНЫ
философия и культура / чон хенджу, насырова к. м., чжу сун мен / vaL-khrenov@yandex.ru / удк 5527
DIGITAL KOREA — WEBTOONS ЦИФРОВАЯ КОРЕЯ — ВЕБТУНЫ
Чон Хенджу, канд. филол. наук, профессор, Кафедра международных языков, Университет Синхан
Насырова Камила Марселевна, студент,
Чжу Сун Мен, асисстент, Кафедра алтаистики и китаеведения, Казанский (Приволжский) федеральный университет
Упоминая печатные комиксы можно проследить их повсеместность: такие комиксы продавались не только в маленьких газетных киосках, но и в различных супермаркетах. До того, как вебтуны стали популярны в Южной Корее, существовал их аналог — рисованные комиксы. Но основная проблема заключалась в том, что никто не платил за эти комиксы. Вместо этого существовало несколько пунктов проката, и люди обычно платили за прокат этим магазинам. Эта ситуация демотивирова-ла корейских комиксистов, из-за плохой оплаты их труда, что явилось следствием того, что они не могли поддерживать свою повседневную жизнь.
В наше время печатные комиксы стали настолько обыденными, что на данный момент не производят особого впечатления, как это было несколько лет тому назад. Вместо этого мы можем воспользоваться компьютером, смартфоном или планшетом и погрузиться в захватывающий мир цифровых комиксов. Одна из, наверное, самых главных причин успеха вебтунов заключается не в его цифровом формате, а в модели дохода.
Ключевые слова и фразы: Республика Корея, печатные комиксы, вебтуны, корейская волна, культурная коммуникация.
Для цитирования: Чон Хенджу, Насырова К.М., Чжу Сун Мен. Цифровая Корея — вебтуны. Современные востоковедческие исследования 2020; 2(3): 91-94
Mentioning printed comics can be traced to their ubiquity: such comics were sold not only in small newsstands, but also in various supermarkets. Before webtoons became popular in South Korea, there was their counterpart — hand-drawn comics. But the main problem was that no one paid for these comics. Instead, there were several rental locations, and people usually paid for the rental to these stores. This situation demotivated Korean comics' artists, due to poor pay for their work, which was a consequence of the fact that they could not support their daily lives.
In our time, printed comics have become so commonplace that at the moment they do not make a special impression, as they did a few years ago. Instead, we can use a computer, smartphone, or tablet to immerse ourselves in the exciting world of digital comics. One of the most important reasons for the success of webtoons is not its digital format, but its revenue model.
This work was supported by the Core University Program for Korean Studies through the Ministry of Education of the Republic of the Korea and Korean Studies Promotion Service of the Academy of Korean Studies (AKS-2019-OLU-2250001).
Keywords and phrases: the Republic of Korea, printed comics, webtoons, Korean wave, cultural communication.
For citation: Chun Hyunju, Nasyrova K.M., Ju Sun Mean. Digital Korea — webtoons. Modern Oriental studies 2020; 2(3): 91-94
MODERN ORIENTAL STUDIES
СОВРЕМЕННЫЕ ВОСТОКОВЕДЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
INTERNATIONAL SCIENCE JOURNAL / МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
С развитием Всемирной паутины можно наблюдать возросшее количество онлаин публикации кореиских комиксов. В начале нулевых художники стали предпринимать попытки в применении информационных технологии и возможностеи интернета. Так в Южнои Корее появились веб-комиксы — вебтуны, иными словами, это цифровои формат комиксов, которыи поддерживается веб-саитами, а также мобильными приложениями.
Вебтуны отличаются от отсканированных версии печатных издании комиксов рядом особенностей Каждыи эпизод публикуется на од-нои длиннои вертикальнои полосе, используя «бесконечныи холст», а не несколько страниц, чтобы его легче было читать на смартфоне или компьютере. Такои режим прочтения комикса позволяет создателям такого рода контента показывать одно изображение большого размера на экране, что делает его менее ограниченным с точки зрения «макета» изображении.
Цифровые комиксы в основном рисуются в цвете, а не в черно-белом варианте, как печатные комиксы. Факторами для создания платформы для веб-комиксов стали: во-первых, увеличение числа пользователеи интернета, во-вторых, это цифровое культурное потребление. Кроме того, популярность кореиских драм и кореискои популярнои музыки культивирует распространение веб-комиксов в странах, которые являются потребителями товаров кореи-скои волны.
Увеличение интереса к цифровому контенту стимулировало производство вебтунов. Первые вебтуны были посвящены будничнои жизни, проблемам нищеты, интернет травли, самоубииствам, безработице среди молодежи и бытового насилия. Все эти темы вошли
в жанр «повседневность». По мере роста популярности цифровых комиксов профессиональные авторы и художники внесли свои вклад в жанровое разнообразие. Появились такие жанры, как фэнтези, экшн, научная фантастика, комедия, ужасы, мистика, романтика, ориентированные на читателеи с разными предпочтениями.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ АСПЕКТЫ ВЕБТУНОВ
Интернет играет ключевую роль в производстве веб-комиксов. Следует отметить, что практически все платформы, куда загружаются вебтуны, работают как трехуровневые соревнования: поощряется открытыи и непринужден-ныи конкурс. Каждыи потенциальныи создатель контента борется за продвижение от базового уровня до второго уровня и, в конечном итоге, к верхнему уровню, достигая это путем получения положительных отзывов и оценок пользователей Однако в приложениях невозможно наблюдать за конкуренциеи на базовом и втором уровнях, а также читать и оценивать качество веб-комиксов на этих уровнях. Для этого пользователи должны получить доступ к Интернету.
Сетевые и цифровые технологии значительно снизили стоимость создания цифрового изображения, уменьшив потребность в инструментах для рисования, одновременно повышая шанс того, что приток аудитории может быть большим. С середины 2000-х годов веб-порталы еще более расширили эти возможности, предоставив «бесплатную» онлаин-платформу для публикации веб-комиксов, которая устраняет необходимость для создателеи платить небольшую плату за хостинг для отдельных веб-саитов и предоставляет более широкие возможности взаимодеиствия с множеством пользователеи на веб-порталах.
ЦИФРОВАЯ КОРЕЯ — ВЕБТУНЫ
философия и культура / чон хенджу, насьша к. м., чжу сун мен / vaL-khrenov@yandex.ru / удк 5527
Цифровая публикация, конечно, требует уникального набора технических навыков и определеннои степени компьютернои грамотности. Но все респонденты, включая тех, кто ранее проходил обучение, чтобы стать традиционными художниками комиксов, отметили, что они с радостью изучат новые технологии вычислении и производства изображении с помощью «самообучения», чтобы избежать необходимости выполнять «любую аналоговую работу [ручка и бумага» рисунок] с учетом экономиче-скои эффективности цифрового производства.
Мы можем рассматривать растущее число создателеи любительского контента как ти-пичныи пример «массового любительства», в которои любои, особенно непрофессионал, может создавать и публиковать творческии контент в таких масштабах, которые в другом случае были бы пугающими в традиционнои модели производства не цифровых комиксов. И все это может конкурировать с известными издателями комиксов.
Самообучение здесь стало критически важным для работы вебтунтиста. Также выяснилось, что большинство вебтунистов все чаще привыкли работать в одиночку. Поэтому можно сделать вывод о том, что данная рабочая культура противоречит культуре не веб-комиксов, где младшие художники обычно работали совместно с помощниками, то есть со старшими художниками. Несмотря на то, что в настоящее время в нескольких кореиских колледжах и университетах (например, Колледж культурнои индустрии Чунгкан, Университет Седжон) есть учебные программы для обучения технологиям производства вебтунов, многие вебтунисты все еще начинают свою карьеру как любители, а также работают на своеи основнои работе. Более того, степень разнообразия их стилеи рисо-
вания, способов представления и нарратив истории настолько велик, что общепринятыи способ создания вебтунов очевиден.
В свете перехода от печатных комиксов к цифровым, не случаино, что конкуренция за то, чтобы стать таким комиксистом, все более и более признается как индивидуальныи проект. На первыи взгляд, минимальное влияние экономического, социального и культурного капитала на производство вебтунов, по-видимому, диктует, что создание культурного контента зависит от способности людеи. Такого рода художники должны обладать «сво-боднои волеи», организовывать и планировать свои веб-комиксы.
Между тем, из-за растущеи международ-нои популярности и рыночнои стоимости, а также из-за растущего числа адаптации к фильмам, рекламным роликам, телевизионным сериалам, мобильным играм и другим культурным продуктам веб-комиксы стали восприниматься как важныи ресурс для кореискои культурнои индустрии и кореискои волны.
Согласно статистике, примерно 4600 веб-комиксов официально зарегистрированы на различных саитах, примерно с 4600 активными авторами цифровых комиксов, и около десятью миллионами человек, ежедневно читающих данныи вид комиксов. Многие факторы поспособствовали к популяризации веб-комиксов. Во-первых, большинство вебтунов являются абсолютно бесплатными, а также часто публикуются сериями: большинство таких цифровых комиксов обновляются еженедельно, что делает их контент актуальным. Во-вторых, они интерактивны по своеи природе. Читатели могут
MODERN ORIENTAL STUDIES U0L 2 №3 2020
СОВРЕМЕННЫЕ ВОСТОКОВЕДЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ISSN: 2686-9675
INTERNATIONAL SCIENCE JOURNAL / МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
дать обратную связь своими комментариями-отзывами, которые можно оставить на сайге. В-третьих, такои вид комиксов может включать в себя фоновую музыку, которую читатели могут слушать на протяжении чтения. А также вебтуны имеют больше разновидностеи визуального стиля, поскольку для них цензурныи контроль менее уязвим.
В заключении хотелось бы отметить то, что система кореиского производства веб-комиксов распространилась и на международном уровне, а также укоренилась в индустрии комиксов во многих зарубежных странах. Вебтуны распространились во многих странах благодаря активному участию иностранных поклонников, которые знакомят соотечественников с цифровыми комиксами в своих странах и переводят их на свои языки.
Кроме того, увеличение культурного обмена и международного совместного производства фильмов и драм в азиатских странах привело как к росту кореискои культурнои индустрии, так и к культурным обменам между азиатскими странами. Разнообразные ответы на кореискую волну в азиатских странах связаны с индивидуальным взаимодеиствием разных народов с точки зрения ценностеи и опыта.
1. Пак С.Х. политические рекомендации для продвижения кореискои истории экосистемы. Кореискии журнал анимации, 2015, 65-81.
2. Юн К.Х., Джун К.Н., Чо И.С. Особенности кореиских вебтунов с помощью статистического анализа. Студии мультфильмов и анимации, 2015, 177-194.
3. Кореиское Агентство Креативного Контента. Отчет об улучшении среды распро-
странения мультфильмов: фокусировка на бизнесе вебтунов, 2016. 4. Нельсон К.Р., Гантер А.С. Работа с цифровыми посредниками: пример отношении между издателями и платформами. Новые медиа и общество, 2018, 1600-1617.
1. Park, S.H. Policy recommendation for promoting Korean webtoon ecosystem. Korean Journal of Animation, 2015, 65-81.
2. Yoon, K.H., Jung, K.H., Choi, I.S., & Choi, H. Features of Korean webtoons through the statistical analysis. Cartoon and Animation Studies, 2015, 177-194.
3. Korea Creative Contents Agency. Report on the improvement of cartoon distribution environment: Focusing on the webtoon business, 2016.
4. Nielsen, K.R., Ganter, A.S. Dealing with digital intermediaries: A case study of the relations between publishers and platforms. New Media & Society, 2018, 1600-1617.
INFORMATION ABOUT AUTHORS Chun Hyunju, Ph.D of Philological Sciences, professor, Department of International Languages, Shinhan University