Что такое аккредитация в банке
Перейти к содержимому

Что такое аккредитация в банке

  • автор:

Что такое аккредитация в банке

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Положение Банка России от 6 августа 2015 г. «О порядке аккредитации Банком России кредитной организации, не являющейся клиринговой организацией, для осуществления ею функций центрального контрагента»

Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 28, ст. 2790; 2003, № 2, ст. 157; № 52, ст. 5032; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3233; 2005, № 25, ст. 2426; № 30, ст. 3101; 2006, № 19, ст. 2061; № 25, ст. 2648; 2007, № 1, ст. 9, ст. 10; № 10, ст. 1151; № 18, ст. 2117; 2008, № 42, ст. 4696, ст. 4699; № 44, ст. 4982; № 52, ст. 6229, ст. 6231; 2009, № 1, ст. 25; № 29, ст. 3629; № 48, ст. 5731; 2010, № 45, ст. 5756; 2011, № 7, ст. 907; № 27, ст. 3873; № 43, ст. 5973; № 48, ст. 6728; 2012, № 50, ст. 6954; № 53, ст. 7591, ст. 7607; 2013, № 11, ст. 1076; № 14, ст. 1649; № 19, ст. 2329; № 27, ст. 3438, ст. 3476, ст. 3477; № 30, ст. 4084; № 49, ст. 6336; № 51, ст. 6695, ст. 6699; № 52, ст. 6975; 2014, № 19, ст. 2311, ст. 2317; № 27, ст. 3634; № 30, ст. 4219; № 45, ст. 6154; № 52, ст. 7543; 2015, № 1, ст. 4, ст. 37; 2015, № 27, ст. 4001) и с пунктом 7 части 1 статьи 25 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 7-ФЗ «О клиринге и клиринговой деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 904; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7040, 7061; 2012, № 53, ст. 7607; 2013, № 30, ст. 4084; 2014, № 11, ст. 1098; 2015, № 27, ст. 4001) устанавливает порядок аккредитации Банком России кредитной организации, не являющейся клиринговой организацией, для осуществления ею функций центрального контрагента (далее — аккредитация).

Глава 1. Общие положения

1.1. Заявителем по аккредитации для осуществления функций центрального контрагента может быть кредитная организация, не являющаяся клиринговой организацией, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — претендент), а также кредитная организация, которая уже осуществляет функции центрального контрагента (далее — аккредитованное лицо).

1.2. Документы, представляемые в соответствии с настоящим Положением, направляются в Банк России (Департамент допуска на финансовый рынок) (далее — уполномоченное структурное подразделение) на бумажном носителе, если иное не предусмотрено настоящим Положением и иными нормативными актами Банка России.

1.3. В документах, представляемых претендентом (аккредитованным лицом) в соответствии с настоящим Положением, и содержащих более одного листа, листы должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены на оборотной стороне последнего листа заверительной надписью с указанием цифрами и прописью количества прошитых листов, подписанной лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа претендента (аккредитованного лица) или уполномоченным им лицом, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности и даты составления.

При наличии печати подпись лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа претендента (аккредитованного лица) или его уполномоченного лица, должна быть заверена печатью.

При подписании заверительной надписи уполномоченным лицом претендента (аккредитованного лица) в уполномоченное структурное подразделение также должен быть представлен оригинал (или заверенная единоличным исполнительным органом копия) документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего представленные документы.

1.4. Аккредитация выдается без ограничения срока ее действия.

Глава 2. Порядок аккредитации

2.1. Претендент вправе представить в уполномоченное структурное подразделение письменное заявление об аккредитации, оформленное на бланке претендента, подписанное уполномоченным лицом претендента (приложение 1 к настоящему Положению), подпись которого заверяется печатью претендента (при наличии печати) и содержащее следующие сведения (далее — заявление об аккредитации):

полное фирменное наименование претендента на русском языке;

дата государственной регистрации претендента;

государственный регистрационный номер претендента;

идентификационный номер налогоплательщика претендента;

адрес претендента, указанный в едином государственном реестре юридических лиц;

контактные данные сотрудника (сотрудников) претендента, уполномоченного (уполномоченных) взаимодействовать с сотрудником (сотрудниками) уполномоченного структурного подразделения;

просьбу об аккредитации Банком России кредитной организации, не являющейся клиринговой организацией, для осуществления ею функций центрального контрагента.

2.2. К заявлению прилагаются следующие документы:

Анкета (приложение 2 к настоящему Положению). Сведения, указанные в анкете, должны быть актуальны на дату представления заявления об аккредитации. Наименование, место нахождения юридического лица, предусмотренные в анкете, должны соответствовать сведениям, указанным в учредительных документах претендента. Анкета также представляется на электронном носителе (CD-диск, flash-накопитель) в формате Microsoft Word (*.doc; *.docx; *.rtf);

Копия предварительного договора с клиринговой организацией об осуществлении претендентом функций центрального контрагента, возникновение прав и обязанностей, по которому связано с получением претендентом аккредитации, и в котором должны быть определены обязанности сторон по управлению рисками и порядок их взаимодействия при осуществлении клиринга;

Документ с результатами проведения претендентом стресс-тестирования системы управления рисками по предполагаемым операциям осуществления клиринга с участием претендента в качестве лица, осуществляющего функции центрального контрагента.

Результаты должны свидетельствовать о способности претендента сохранять непрерывность деятельности при реализации стресс-сценариев, разрабатываемых в соответствии с утвержденной Банком России методикой;

Копия Порядка обеспечения конфиденциальности информации, составляющей коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, конфиденциальности информации об обязательствах, в отношении которых проводится клиринг, конфиденциальности сведений, предоставляемых участниками клиринга.

Документ разрабатывается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о клиринге и клиринговой деятельности и должен предусматривать порядок обеспечения конфиденциальности информации, которая станет известна претенденту при открытии товарных счетов, информации о товарных счетах и об операциях по указанным счетам, а также иной информации, о которой претенденту станет известно в связи с осуществлением им функций центрального контрагента;

Документ, подтверждающий отсутствие у претендента на последнюю отчетную дату просроченных денежных обязательств по операциям с Банком России;

2.3. В случае нарушения требований к оформлению документов, их содержанию, а также предоставления не полного комплекта документов, уполномоченное структурное подразделение не позднее 15 рабочих дней со дня предоставления заявления об аккредитации направляет претенденту письменное уведомление с указанием на нарушение требований к оформлению документов, их содержанию и (или) с указанием перечня недостающих документов (далее — уведомление о предоставлении документов). Уведомление о предоставлении подписывается директором или заместителем директора уполномоченного структурного подразделения, направляется по адресу претендента, указанному в заявлении об аккредитации, заказным почтовым отправлением на бумажном носителе с уведомлением о вручении, а также посредством электронных каналов связи либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения уведомления о предоставлении документов.

2.4. В случае направления уведомления о предоставлении документов срок рассмотрения заявления об аккредитации, установленный пунктом 2.7 настоящего Положения, начинает исчисляться со дня предоставления претендентом всех необходимых документов в соответствии с указанным уведомлением.

2.5. Уполномоченное структурное подразделение при необходимости запрашивает дополнительные документы и (или) дополнительную информацию у претендента, необходимые для принятия решения об аккредитации. В случае если уполномоченным структурным подразделением запрашиваются документы и (или) дополнительная информация срок рассмотрения заявления приостанавливается на период представления таких документов и (или) информации.

2.6. Срок представления (поступления в Банк России) документов в соответствии с уведомлением о предоставлении документов, а также дополнительных документов и (или) дополнительной информации претендентом в уполномоченное структурное подразделение не должен превышать 30 рабочих дней со дня получения претендентом письма, которым запрошены документы и (или) дополнительная информация. В случае неполучения от претендента в установленный настоящим пунктом срок запрошенных документов и (или) информации, заявление и приложенные к нему документы в течение 10 рабочих дней направляются претенденту.

2.7. По результатам рассмотрения заявления об аккредитации и представленных документов Банк России (Комитет финансового надзора Банка России) в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты представления всех необходимых документов, принимает решение об аккредитации претендента или об отказе в аккредитации претендента.

2.8. Банк России (Комитет финансового надзора Банка России) вправе отказать претенденту в аккредитации претендента при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

наличие в документах, представленных претендентом, недостоверной или искаженной информации;

несоответствие претендента требованиям и условиям, установленным законодательством Российской Федерации о клиринге и клиринговой деятельности;

аннулирование или отзыв лицензии на осуществление банковских операций, выданной Банком России.

2.9. Банк России в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об аккредитации претендента (отказе в аккредитации) информирует его об этом путем направления (вручения) уведомительного письма с приложением свидетельства о такой аккредитации (в случае отказа в аккредитации только уведомительное письмо с указанием причин для такого решения).

2.10. В случае отзыва аккредитации по инициативе Банка России, документы для повторного рассмотрения вопроса об аккредитации претендента могут быть представлены в уполномоченное структурное подразделение не ранее чем по истечении 12 месяцев с момента прекращения действия такой аккредитации.

Глава 3. Принятие Банком России решения о переоформлении свидетельства об аккредитации

3.1. Аккредитованное лицо, одновременно с предоставлением в Банк России документов, по результатам рассмотрения которых принимается решение о государственной регистрации устава (изменений в устав) кредитной организации, связанных с заменой лицензии на осуществление банковских операций, предоставляет в уполномоченное структурное подразделение заявление о переоформлении свидетельства об аккредитации (далее — заявление о переоформлении) (приложение 3 к настоящему Положению).

3.2. По результатам рассмотрения заявления о переоформлении не позднее 15 рабочих дней со дня получения Банком России информации о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации устава (изменений в устав) кредитной организации, уполномоченное структурное подразделение, принимает решение о переоформлении свидетельства об аккредитации.

Переоформленное свидетельство об аккредитации направляется (вручается) аккредитованному лицу не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о переоформлении свидетельства об аккредитации.

Глава 4. Заключительные положения

4.1. Настоящее Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России».

Председатель
Центрального банка
Российской Федерации
Э.С. Набиуллина

Приложение 1
к Положению Банка России
от ____________ 2015 года № ______
«О порядке аккредитации Банком
России кредитной организации, не
являющейся клиринговой организацией,
для осуществления ею функций
центрального контрагента»

Департамент допуска на финансовый рынок

ул. Неглинная, д. 12, г. Москва,

от «__» _________ _____

НА ПОЛУЧЕНИЕ АККРЕДИТАЦИИ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, НЕ ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ

КЛИРИНГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕЮ ФУНКЦИЙ

(полное наименование претендента на русском языке)

(дата государственной регистрации)

(государственный регистрационный номер)

(идентификационный номер налогоплательщика)

(адрес претендента, указанный в едином государственном

реестре юридических лиц)

просит аккредитовать для осуществления функций центрального контрагента.

контактные данные сотрудника (сотрудников) претендента, уполномоченного

(уполномоченных) взаимодействовать с сотрудником (сотрудниками)

уполномоченного структурного подразделения:

К настоящему заявлению прилагаются следующие документы:

¦ N ¦ Наименование документа ¦ Количество ¦ Количество ¦

¦ п/п ¦ ¦ листов ¦ экземпляров ¦

руководителя или (подпись) (И.О. Фамилия)

М.П. (при наличии печати)

Приложение 2
к Положению Банка России
от ____________ 2015 года № ______
«О порядке аккредитации Банком
России кредитной организации, не
являющейся клиринговой организацией,
для осуществления ею функций
центрального контрагента»

Анкета

1.1. Наименование претендента.

Полное наименование претендента на русском языке:

Сокращенное фирменное наименование (при наличии) претендента на русском языке:

1.2. Сведения об адресе и контактной информации претендента.

Адрес, указанный в едином государственном реестре юридических лиц:

Адрес сайта в информационной — телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии):

Адрес электронной почты:

1.3. Сведения о клиринговой организации, с которой у претендента заключен предварительный договор об осуществлении функций центрального контрагента и в правилах клиринга которой претендент указан в качестве центрального контрагента.

Полное фирменное наименование:

Адрес, указанный в едином государственном реестре юридических лиц:

Адрес сайта в информационной — телекоммуникационной сети «Интернет»:

Адрес электронной почты:

1.4. Сведения о штатной структуре претендента и о работниках претендента, связанных с осуществлением претендентом функций центрального контрагента.

В отношении каждого лица, указывается:

Фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии):

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (при наличии):

Сведения о документе, удостоверяющем личность:

Орган, выдавший документ, удостоверяющий личность:

Сведения об образовании:

Сведения об образовании:

Места работы за последние пять лет:

Дата принятия на работу в организацию-претендент:

Должность, занимаемая в настоящее время в претенденте:

Сведения о работе по совместительству в иных организациях:

Сведения об участии в органах управления других юридических лиц:

Достоверность информации, содержащейся в настоящей анкете, подтверждаю

руководителя или (подпись) (И.О. Фамилия)

М.П. (при наличии печати)

Приложение 3
к Положению Банка России
от ____________ 2015 года № ______
«О порядке аккредитации Банком
России кредитной организации, не
являющейся клиринговой организацией,
для осуществления ею функций
центрального контрагента»

Департамент допуска на финансовый

ул. Неглинная, д. 12, г. Москва,

от «__» __________ ____

О ПЕРЕОФОРМЛЕНИИ СВИДЕТЕЛЬСТВА ОБ АККРЕДИТАЦИИ

(полное наименование аккредитованного лица на русском языке)

(дата государственной регистрации)

(государственный регистрационный номер)

(идентификационный номер налогоплательщика)

(адрес аккредитованного лица, указанный в едином государственном

реестре юридических лиц)

просит переоформить свидетельство об аккредитации в связи с

(изменением наименования, места нахождения, преобразованием

контактные данные сотрудника (сотрудников) аккредитованного лица,

уполномоченного (уполномоченных) взаимодействовать с сотрудником

(сотрудниками) уполномоченного структурного подразделения:

К настоящему заявлению прилагаются следующие документы:

¦ N ¦ Наименование документа ¦ Количество ¦ Количество ¦

¦ п/п ¦ ¦ листов ¦ экземпляров ¦

руководителя или (подпись) (И.О. Фамилия)

М.П. (при наличии печати)

Пояснительная записка
к проекту положения Банка России «О порядке аккредитации Банком России кредитной организации, не являющейся клиринговой организацией, для осуществления ею функций центрального контрагента»

Банк России разработал проект положения «О порядке аккредитации Банком России кредитной организации, не являющейся клиринговой организацией, для осуществления ею функций центрального контрагента» (далее — проект положения) на основании пункта 7 части 1 статьи 25 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 7-ФЗ «О клиринге и клиринговой деятельности» в связи с необходимостью реализации предусмотренных данным законом полномочий Банка России по определению порядка и условий проведения аккредитации кредитной организации, не являющейся клиринговой организацией (далее — претендент), для осуществления ею функций центрального контрагента.

Проект положения определяет:

перечень документов, предоставляемых в Банк России претендентом;

порядок рассмотрения Банком России представленных претендентом документов;

порядок переоформления свидетельства об аккредитации.

Действие нормативного акта Банка России будет распространяться на:

кредитные организации, не являющиеся клиринговыми организациями, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

кредитные организации, которые не являются клиринговыми организациями, но уже осуществляют функции центрального контрагента.

Планируемая дата вступления в силу нормативного акта Банка России — IV квартал 2015 года.

Предложения и замечания по проекту положения принимаются с 6 августа 2015 года по 20 августа 2015 года.

Проект положения разработан Департаментом допуска на финансовый рынок. Ответственным в Департаменте допуска на финансовый рынок за получение экспертных заключений является Управление участников и специалистов финансового рынка (e-mail: Badikovaef@mail.cbr.ru, Badikovaef@cbr.ru).

Обзор документа

Банк России разработал проект порядка аккредитации кредитной организации, не являющейся клиринговой, для исполнения ею функций центрального контрагента.

Для получения аккредитации претендент должен будет подать в ЦБ РФ соответствующее заявление и необходимые документы (перечислены). Они направляются на бумажном носителе. Установлены требования к их оформлению.

По результатам рассмотрения документов Банк России принимает решение об аккредитации или отказе в ней. Срок — не более 30 рабочих дней. Претенденту направляется соответствующее уведомление. К нему прикладывается свидетельство об аккредитации.

Определены основания для отказа в аккредитации.

Также планируется прописать процедуру переоформления свидетельства об аккредитации.

Что такое аккредитация в банке

Глава 2. Порядок проведения аккредитации

2.1. Для получения аккредитации претендент направляет в Банк России (Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций (далее — уполномоченное подразделение Банка России) заявление на проведение аккредитации, составленное в свободной форме, содержащее следующие сведения:

(в ред. Указания Банка России от 11.05.2017 N 4370-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

полное фирменное наименование (для некоммерческой организации — наименование) претендента;

место нахождения претендента;

основной государственный регистрационный номер претендента;

идентификационный номер налогоплательщика претендента;

почтовый адрес претендента, предназначенный для получения направленных Банком России на этапе проведения аккредитации письменных уведомлений и иной корреспонденции (организационные письма);

контактные данные сотрудника (сотрудников) претендента, уполномоченного (уполномоченных) взаимодействовать с сотрудником (сотрудниками) Банка России, осуществляющим (осуществляющими) рассмотрение документов и сведений, представляемых претендентом, а также проверку программно-аппаратного комплекса претендента;

адрес юридического лица, указанный в едином государственном реестре юридических лиц, по которому располагается постоянно действующий исполнительный орган юридического лица.

(абзац введен Указанием Банка России от 09.09.2015 N 3786-У)

2.1.1. Одновременно с заявлением на проведение аккредитации претендент представляет в Банк России следующие документы:

копию устава претендента со всеми внесенными в него изменениями;

справку претендента, составленную в свободной форме, о соответствии программно-аппаратного комплекса претендента требованиям пункта 1.3 настоящего Положения с приложением копий договоров с провайдерами, а в случае использования претендентом сервера (серверов) на основании договора с центром обработки данных — также копию такого договора;

справку претендента, составленную в свободной форме, о соответствии его сотрудников, указанных в подпунктах 1.1.6 и 1.1.7 пункта 1.1 настоящего Положения, требованиям данных подпунктов, а также требованиям, установленным пунктом 1.4 настоящего Положения, с приложением копий подтверждающих документов;

копию утвержденного в установленном порядке внутреннего документа (распорядительного акта) претендента, содержащего порядок доступа к его инсайдерской информации, правила охраны ее конфиденциальности и контроля за соблюдением требований Федерального закона N 224-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных актов;

перечень заключенных претендентом (юридическим лицом, в результате реорганизации которого создан претендент) договоров на оказание услуг по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах, действующих на момент подачи претендентом документов для получения аккредитации, с обязательным указанием наименования обслуживаемого субъекта раскрытия информации, его идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера (в случае их отсутствия — иного идентификатора), даты заключения соответствующего договора;

(в ред. Указания Банка России от 09.09.2015 N 3786-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

документы и материалы, подтверждающие осуществление претендентом (юридическим лицом, в результате реорганизации которого создан претендент) деятельности в области систематизации и обработки массивов информации (дайджест СМИ о финансовом рынке Российской Федерации; аналитический обзор состояния финансового рынка Российской Федерации; аналитический обзор новостей эмитентов эмиссионных ценных бумаг и иных субъектов раскрытия информации) или в области информационного обеспечения и раскрытия информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах (копии договоров и иных документов, подтверждающих оказание претендентом (юридическим лицом, в результате реорганизации которого создан претендент) субъектам раскрытия информации услуг по раскрытию информации о ценных бумагах и иной информации) не менее пяти лет, предшествующих дню представления им документов для получения аккредитации;

(в ред. Указания Банка России от 09.09.2015 N 3786-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

копии должностных инструкций сотрудников претендента, указанных в подпунктах 1.1.6 и 1.1.7 пункта 1.1 настоящего Положения;

копию свидетельства о регистрации средства массовой информации в форме информационного агентства;

копию свидетельства о регистрации сетевого издания, подтверждающего, что претендент имеет собственный сайт в сети Интернет, зарегистрированный в качестве средства массовой информации;

справку налогового органа Российской Федерации, подтверждающую отсутствие у претендента неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

справку претендента, составленную в свободной форме, о соответствии требованиям пункта 1.5 настоящего Положения, с приложением копий подтверждающих документов;

(абзац введен Указанием Банка России от 09.09.2015 N 3786-У)

копию внутреннего документа (распорядительного акта), устанавливающего порядок осуществления внутреннего контроля за действиями, связанными с раскрытием информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах, включая порядок выявления нарушений и проведения расследований по выявленным нарушениям, связанным с осуществлением действий по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах.

(абзац введен Указанием Банка России от 09.09.2015 N 3786-У)

2.1.2. В документах, представляемых в Банк России для проведения аккредитации на бумажных носителях и содержащих более одного листа, листы должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены на оборотной стороне последнего листа подписью уполномоченного лица, с указанием фамилии, имени, отчества (если последнее имеется), занимаемой должности, даты подписания и количества пронумерованных листов (цифрами и прописью).

2.2. Решение об аккредитации претендента или мотивированное решение об отказе в его аккредитации принимается уполномоченным подразделением Банка России не позднее 180 дней со дня представления претендентом заявления о проведении аккредитации и всех необходимых документов в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

Течение указанного срока начинается на следующий день после дня поступления документов в Банк России. В случае если последний день срока рассмотрения документов приходится на нерабочий день, днем окончания указанного срока является ближайший следующий за ним рабочий день.

(абзац введен Указанием Банка России от 09.09.2015 N 3786-У)

2.3. Уполномоченное подразделение Банка России осуществляет рассмотрение документов, представляемых претендентом, а также проверку соответствия претендента, включая его программно-аппаратный комплекс, требованиям настоящего Положения в порядке, установленном настоящим Положением. В целях проведения указанной проверки в уполномоченном подразделении Банка России назначаются уполномоченные сотрудники, осуществляющие предусмотренные настоящим Положением процедуры проверки (далее — уполномоченные сотрудники Банка России).

2.4. В течение 15 дней со дня представления заявления уполномоченное подразделение Банка России рассматривает представленные претендентом документы на предмет полноты комплекта и соблюдения требований к оформлению документов.

2.4.1. В случае нарушения претендентом требований к оформлению документов, а также представления не всех документов, необходимых для аккредитации, уполномоченное подразделение Банка России направляет претенденту письменное уведомление с указанием на нарушение требований к оформлению документов и (или) с указанием перечня недостающих документов не позднее 15 дней со дня представления заявления.

2.4.2. Сроки рассмотрения документов и проведения проверки исчисляются со дня предоставления претендентом всех необходимых документов в соответствии с письменным уведомлением уполномоченного подразделения Банка России.

2.4.3. В случае непредставления претендентом документов, оформленных в соответствии с требованиями настоящего Положения и (или) необходимых в соответствии с письменным уведомлением уполномоченного подразделения Банка России, не позднее 90 дней со дня представления заявления уполномоченное подразделение Банка России в порядке, установленном пунктом 2.9 настоящего Положения, уведомляет претендента об отказе в аккредитации.

2.5. В случае наличия всех документов и правильности их оформления уполномоченное подразделение Банка России осуществляет их рассмотрение на предмет соответствия претендента требованиям настоящего Положения в срок, не превышающий 60 дней со дня представления заявления.

В случае выявления в ходе рассмотрения документов несоответствия претендента требованиям настоящего Положения и (или) недостоверных, неполных или противоречивых сведений, содержащихся в представленных документах и заявлении, уполномоченное подразделение Банка России в порядке, установленном пунктом 2.9 настоящего Положения, уведомляет претендента об отказе в аккредитации.

2.6. В случае установления в ходе рассмотрения документов соответствия претендента требованиям настоящего Положения уполномоченное подразделение Банка России (с привлечением в случае необходимости иных подразделений Банка России) проводит проверку соответствия его программно-аппаратного комплекса требованиям подпункта 1.1.3 пункта 1.1 настоящего Положения (далее — проверка) в срок, не превышающий 160 дней со дня представления заявления.

2.6.1. До начала проведения проверки уполномоченное подразделение Банка России направляет претенденту письменное уведомление о проведении проверки с указанием сведений об уполномоченных сотрудниках Банка России и сотрудниках иных подразделений Банка России, привлеченных для проведения проверки.

2.6.2. В ходе проведения проверки уполномоченное подразделение Банка России при необходимости вправе письменно запрашивать у претендента дополнительные документы и пояснения, а также направлять уполномоченных сотрудников Банка России по месту нахождения претендента для проведения проверки.

2.6.3. В случае направления уполномоченных сотрудников Банка России для проведения проверки по месту нахождения претендента претендент обязан определить лицо, уполномоченное на взаимодействие в ходе проверки (далее — уполномоченное лицо претендента), и предоставить уполномоченным сотрудникам Банка России документы, подтверждающие полномочия такого лица.

2.6.4. Уполномоченное лицо претендента обязано содействовать проведению проверки, а именно:

обеспечивать по письменному требованию уполномоченных сотрудников Банка России предоставление дополнительных документов, необходимых для подтверждения соответствия претендента требованиям настоящего Положения;

обеспечивать доступ уполномоченных сотрудников Банка России в соответствующие помещения претендента и (или) третьих лиц и к программно-аппаратному комплексу для осуществления действий, предусмотренных в подпункте 2.6.7 настоящего пункта;

давать уполномоченным сотрудникам Банка России устные разъяснения по существу вопросов;

обеспечивать предоставление уполномоченным сотрудникам Банка России достоверной информации.

2.6.5. При проведении проверки по месту нахождения претендента уполномоченные сотрудники Банка России вправе в произвольной письменной форме требовать от претендента представление необходимых документов и пояснений по акту приема-передачи.

2.6.6. При проведении проверки соответствия претендента требованиям настоящего Положения используются тестовые документы в электронной форме, имеющие распространенные и открытые форматы («.doc», «.docx», «.rtf», «.xls», «.xlsx», «.ppt», «.pptx», «.html», «.pdf», «.jpg», «.tif»), а также следующие индивидуальные для каждого претендента тестовые реквизиты субъекта раскрытия информации:

вид субъекта раскрытия информации;

полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма субъекта раскрытия информации;

место нахождения субъекта раскрытия информации;

адрес для приема почтовой корреспонденции;

основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика и уникальный код субъекта раскрытия информации;

дата государственной регистрации субъекта раскрытия информации;

орган, осуществивший государственную регистрацию субъекта раскрытия информации;

сведения о единоличном исполнительном органе субъекта раскрытия информации (фамилия, имя, отчество, наименование должности);

сведения о контактном лице, ответственном за взаимодействие с претендентом (фамилия, имя, отчество контактного лица, наименование должности, телефон);

тестовый адрес электронной почты субъекта раскрытия информации для отправления претендентом в адрес субъекта раскрытия информации соответствующих уведомлений и отправления субъектом раскрытия информации в адрес претендента тестовых писем.

2.6.7. Претендент должен обеспечить уполномоченным сотрудникам Банка России беспрепятственный доступ к программно-аппаратному комплексу и возможность для осуществления следующих действий:

проверка процедуры регистрации от лица субъекта раскрытия информации;

проверка процедуры получения уведомления о регистрации субъекта раскрытия информации;

проверка процедуры раскрытия, удаления сообщений и создания корректирующих сообщений в ленте новостей;

проверка процедуры размещения, удаления документов на странице в сети Интернет, предоставленной претендентом;

измерение времени раскрытия информации в ленте новостей и на странице в сети Интернет, предоставленной претендентом;

проверка функционирования поисковой системы с целью подтверждения возможности найти субъект раскрытия информации по наименованию или фрагменту наименования, идентификационному номеру налогоплательщика субъекта раскрытия информации, основному государственному регистрационному номеру субъекта раскрытия информации, коду, который присвоен субъекту раскрытия информации регистрирующим органом (уникальный код эмитента), а также проверка возможности найти сообщение отдельного субъекта раскрытия информации по дате раскрытия сообщения в ленте новостей;

проверка наличия системы, позволяющей автоматически передавать Банку России информацию о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах, раскрытую в ленте новостей;

проверка наличия и функционирования системы видеонаблюдения и видеозаписи в помещениях, в которых находятся серверы и обрабатывается подлежащая раскрытию информация о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах до момента ее раскрытия;

проверка наличия и функционирования телефонной связи с системой записи телефонных переговоров в помещениях, в которых обрабатывается подлежащая раскрытию информация о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах до момента ее раскрытия, осуществляемой с использованием телефонных аппаратов, установленных в этих помещениях;

проверка наличия системы резервного сохранения информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах (направленной субъектом раскрытия информации и опубликованной в ленте новостей и на странице в сети Интернет, направленной субъектом раскрытия информации и не опубликованной, а также удаленной) и восстановления такой информации;

проверка иных параметров, необходимых для определения соответствия программно-аппаратного комплекса претендента требованиям, указанным в подпункте 1.1.3 пункта 1.1 настоящего Положения.

2.7. В случае необеспечения претендентом уполномоченным сотрудникам Банка России доступа в соответствующие помещения претендента и (или) третьих лиц и к программно-аппаратному комплексу для проведения проверки уполномоченное подразделение Банка России в порядке, установленном пунктом 2.9 настоящего Положения, уведомляет претендента об отказе в аккредитации.

2.8. По результатам проведения проверки уполномоченными сотрудниками Банка России составляется заключение, содержащее описание процедур проверки, сведения о документах и пояснениях претендента, полученных при проведении проверки, а также выводы о соответствии (несоответствии) претендента и его программно-аппаратного комплекса требованиям настоящего Положения.

2.9. Уполномоченное подразделение Банка России письменно уведомляет претендента об аккредитации (отказе в аккредитации) не позднее 5 дней со дня принятия указанного решения. Уведомление об отказе в аккредитации должно содержать основания для отказа.

2.10. Аккредитация выдается без ограничения срока ее действия.

2.11. Сведения об аккредитованных агентствах являются общедоступными и размещаются на официальном сайте Банка России в сети Интернет.

2.12. Действия по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах проводятся аккредитованным агентством в соответствии с техническими условиями, согласованными с Банком России.

2.13. Аккредитованное агентство в срок не позднее пяти дней с момента наступления соответствующих оснований уведомляет Банк России (уполномоченное подразделение Банка России) с приложением копий подтверждающих документов об изменении следующих сведений:

полного фирменного наименования (для некоммерческой организации — наименования) аккредитованного агентства;

места нахождения аккредитованного агентства;

контактных телефонов и адреса электронной почты аккредитованного агентства;

адреса сайта аккредитованного агентства в сети Интернет и сведений о его регистрации в качестве средства массовой информации;

сведений о государственной регистрации аккредитованного агентства в качестве средства массовой информации.

2.14. В случае реорганизации аккредитованного агентства, в результате которой его права и обязанности, связанные с проведением действий по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах, переходят к организации — правопреемнику аккредитованного агентства, по заявлению реорганизуемого аккредитованного агентства может быть принято решение о временной аккредитации организации — правопреемника реорганизуемого аккредитованного агентства сроком на один год.

Решение о временной аккредитации организации — правопреемника реорганизуемого аккредитованного агентства принимается уполномоченным подразделением Банка России до завершения реорганизации аккредитованного агентства. При этом временная аккредитация начинает действовать с даты внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизуемого аккредитованного агентства и (или) записи о государственной регистрации создаваемой в результате реорганизации организации — правопреемника реорганизуемого аккредитованного агентства.

В течение срока действия временной аккредитации действия по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах проводятся организацией — правопреемником реорганизованного аккредитованного агентства в соответствии с техническими условиями, согласованными реорганизованным аккредитованным агентством с Банком России, если иные технические условия не согласованы с Банком России организацией — правопреемником реорганизованного аккредитованного агентства.

(п. 2.14 введен Указанием Банка России от 09.09.2015 N 3786-У)

2.15. Одновременно с заявлением на проведение временной аккредитации организации — правопреемника реорганизуемого аккредитованного агентства реорганизуемое аккредитованное агентство представляет в Банк России следующие документы:

копию устава (учредительного документа) реорганизуемого аккредитованного агентства со всеми внесенными в него изменениями, а также копии уставов (учредительных документов) всех иных юридических лиц, участвующих в реорганизации, со всеми внесенными в них изменениями;

копию устава создаваемой в результате реорганизации организации — правопреемника реорганизуемого аккредитованного агентства, утвержденного решением о реорганизации;

копию (выписку из) протокола собрания (заседания) уполномоченного органа управления реорганизуемого аккредитованного агентства (приказа, распоряжения или иного документа уполномоченного лица), которым принято решение о реорганизации, а в случае реорганизации в форме слияния или присоединения — копию (выписку из) протокола собрания (заседания) уполномоченного органа управления каждого из участвующих в слиянии или присоединении юридических лиц (приказа, распоряжения или иного документа уполномоченных лиц), которым принято решение о реорганизации в форме слияния или присоединения, с указанием в случае, если данное решение принято коллегиальным органом управления, кворума и результатов голосования за его принятие;

копию договора о слиянии или присоединении в случае реорганизации аккредитованного агентства в форме слияния или присоединения;

копию передаточного акта в случае реорганизации аккредитованного агентства в форме разделения или выделения. При этом копии актов (описей) инвентаризации имущества и обязательств реорганизуемого аккредитованного агентства, первичных учетных документов по материальным ценностям (актов (накладных) приемки-передачи основных средств, материально-производственных запасов и другого), перечней (описей) иного имущества, подлежащего приемке-передаче при реорганизации, расшифровок (описей) кредиторской и дебиторской задолженностей, а также иных приложений к передаточному акту могут не представляться;

документ, подтверждающий внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что реорганизуемое в форме слияния, присоединения, разделения или выделения аккредитованное агентство (юридические лица, участвующие в слиянии или присоединении) находится (находятся) в процессе реорганизации;

справку реорганизуемого аккредитованного агентства, составленную в свободной форме, о том, что программно-аппаратный комплекс организации — правопреемника реорганизуемого аккредитованного агентства будет соответствовать требованиям пункта 1.3 настоящего Положения;

справку реорганизуемого аккредитованного агентства, составленную в свободной форме, о предполагаемом соответствии сотрудников организации — правопреемника реорганизуемого аккредитованного агентства, указанных в подпунктах 1.1.6 и 1.1.7 пункта 1.1 настоящего Положения, требованиям данных подпунктов, а также требованиям, установленным пунктом 1.4 настоящего Положения.

(п. 2.15 введен Указанием Банка России от 09.09.2015 N 3786-У)

2.16. Решение о временной аккредитации организации — правопреемника реорганизуемого аккредитованного агентства или мотивированное решение об отказе в такой аккредитации принимается уполномоченным подразделением Банка России не позднее 30 дней со дня представления реорганизуемым аккредитованным агентством заявления на проведение временной аккредитации и всех необходимых документов в соответствии с настоящим Положением.

Уполномоченное подразделение Банка России письменно уведомляет реорганизуемое аккредитованное агентство о временной аккредитации (об отказе во временной аккредитации) организации — правопреемника реорганизуемого аккредитованного агентства не позднее пяти дней со дня принятия соответствующего решения.

Уведомление об отказе во временной аккредитации должно содержать основания для отказа.

(п. 2.16 введен Указанием Банка России от 09.09.2015 N 3786-У)

2.17. Получение организацией — правопреемником реорганизуемого аккредитованного агентства аккредитации без ограничения срока ее действия осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для получения аккредитации претендентом.

"Положение об аккредитации лиц, оказывающих услуги или осуществляющих общественно полезные действия в банковском секторе" (утв. Президентом АРБ 12.12.2019)

1.1. Настоящее Положение об аккредитации лиц, оказывающих услуги или осуществляющих общественно полезные действия в банковском секторе (далее — Положение), регламентирует процесс аккредитации не являющихся кредитными организациями юридических лиц, оказывающих услуги в банковском секторе, а также физических лиц, осуществляющих общественно полезные действия в банковском секторе.

1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

субъект аккредитации — не являющееся кредитной организацией юридическое лицо, оказывающее услуги в банковском секторе или физическое лицо, осуществляющее общественно полезные действия в банковском секторе, подавшее документы на прохождение процедуры аккредитации;

аккредитация — осуществляемая Ассоциацией российских банков (далее — АРБ) процедура оценки субъекта аккредитации и его деятельности на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим Положением;

аккредитованное лицо — юридическое и физическое лицо, успешно прошедшее процедуру аккредитации и внесенное АРБ в Реестр аккредитованных лиц.

1.3. Основными задачами аккредитации являются:

— содействие созданию условий для улучшения качества услуг, предоставляемых участникам отношений в банковском секторе;

— оказание помощи участникам отношений в банковском секторе в выборе контрагентов;

— содействие созданию условий для эффективного функционирования банковской системы Российской Федерации и обеспечения ее стабильности.

2. Права и обязанности АРБ

2.1. АРБ имеет право:

— запрашивать в установленном порядке от субъектов аккредитации и их клиентов и иных контрагентов информацию, необходимую для проведения аккредитации;

— привлекать, при наличии согласия субъектов аккредитации, представителей государственных органов, а также других юридических лиц к рассмотрению документов, представленных субъектом аккредитации;

— проводить оценку субъекта аккредитации и его деятельности в рамках аккредитации;

— принять решение о прекращении действия аккредитации в отношении аккредитованного лица на основании рассмотрения обращений, поступивших от правоохранительных органов и других юридических или физических лиц;

— оказывать аккредитованным лицам информационно-аналитическую, организационную, методическую, правовую и иную помощь;

— способствовать расширению делового партнерства между аккредитованными лицами и членами АРБ, зарубежными банками, международными финансовыми организациями, отечественными и зарубежными союзами, ассоциациями и другими объединениями субъектов предпринимательской деятельности;

— предоставлять аккредитованным лицам результаты анализа состояния и тенденций развития экономики, банковского дела и рынка финансовых услуг;

— привлекать аккредитованные лица (и их должностных лиц) к организации и участию в проведении конференций, выставок, «круглых столов», семинаров и иных публичных мероприятий по актуальным вопросам банковской деятельности;

— включать должностных лиц аккредитованных лиц в состав рабочих групп и комитетов АРБ;

— привлекать аккредитованные лица (и их должностных лиц) к организации и участию в проведении мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня руководителей и специалистов кредитных и иных организаций;

— информировать банковское сообщество, население и иных лиц об успешном прохождении аккредитации конкретными субъектами;

— осуществлять сбор, обработку и хранение информации об аккредитованных лицах в соответствии с действующим законодательством.

— рассматривать заявления об аккредитации и информировать субъекта аккредитации относительно принятия решения об аккредитации или об отказе в аккредитации;

— вести Реестр аккредитованных лиц;

— принимать решения об аккредитации и о прекращении действия аккредитации конкретных субъектов;

— обеспечивать конфиденциальность ставших ей известными сведений об аккредитованных лицах.

2.3. АРБ не несет ответственности за действия и бездействие (равно как и по обязательствам) аккредитованных лиц.

3. Права и обязанности аккредитованных лиц

3.1. Аккредитованные лица имеют право:

— информировать неограниченный круг лиц о том, что они являются аккредитованными лицами и включены в Реестр аккредитованных лиц, который ведется АРБ;

— получать приглашения для единоличного исполнительного органа и некоторых иных должностных лиц аккредитованных лиц на участие в мероприятиях, проводимых АРБ, а также получать льготные условия участия аккредитованных лиц в данных мероприятиях;

— осуществлять оперативный обмен информацией с АРБ и иным образом взаимодействовать с АРБ по предмету настоящего Положения.

3.2. Аккредитованные лица обязаны:

— своевременно и в полном объеме перечислять в АРБ суммы ежегодных взносов, размер которых определяется Правлением АРБ;

— незамедлительно информировать АРБ о фактах привлечения их к административной ответственности, направления третьими лицами в судебные органы гражданских исков, по которым они являются ответчиками, о возбуждении уголовных дел, в отношении должностных лиц аккредитованных лиц;

— не совершать действия, заведомо направленные на причинение вреда (в том числе деловой репутации) АРБ.

4. Порядок проведения и прекращения действия аккредитации

4.1. Для прохождения аккредитации субъект аккредитации представляет в АРБ следующие документы, заверенные руководителем субъекта аккредитации:

— заявление об аккредитации, поданное на имя Президента АРБ;

— копию учредительных документов и сведения о руководителе субъекта аккредитации;

— копии свидетельств о государственной регистрации юридического лица и о постановке на налоговый учет или выписку из ЕГРЮЛ о субъекте аккредитации.

4.2. АРБ может проводить процедуры оценки аккредитованного лица и его деятельности (в том числе качества и видов оказываемых услуг) на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим Положением, на основании обращений, поступивших от правоохранительных органов и других юридических или физических лиц. При выявлении несоответствия качества предоставляемых услуг установленным требованиям, и иных отрицательных результатов оценки АРБ принимает решение о прекращении действия аккредитации. Данное решение доводится до сведения аккредитованного лица в письменном виде в течение 10 календарных дней.

4.3. Прекращение действия аккредитации осуществляется на основании:

— осуществления процедур ликвидации аккредитованного лица (в отношении юридического лица);

— выявления фактов, несовместимых с высоким уровнем деловой репутации аккредитованных лиц;

— грубых и (или) неоднократных нарушений действующего законодательства, повлекших к привлечению аккредитованного лица и (или) его должностных лиц к юридической ответственности;

— неоднократного невыполнения обязанностей аккредитованного лица, в том числе неуплаты ежегодного взноса, установленного в пункте 3.2 настоящего Положения;

— получения заявления аккредитованного лица.

4.4. Решение об аккредитации или прекращении действия аккредитации принимает Президент АРБ по представлению Председателя Правления АРБ или вице-президентов АРБ.

4.5. Уплаченные к моменту прекращения действия аккредитации взносы и добровольные пожертвования не возвращаются.

Что такое аккредитация компании, кто ее проводит

Разбираемся, что такое аккредитация бизнеса, зачем она нужна и как ее пройти.

Зачем нужна

Некоторые виды предпринимательской деятельности подлежат аккредитации . С ее помощью компании подтверждают соответствие установленным стандартам качества и безопасности. Простыми словами, получают официальное признание.

Цель процедуры — завоевать доверие потребителей к услугам или продукции предприятия, а также повысить его конкурентоспособность на рынке и привлечь больше клиентов.

В переводе с латинского это слово означает «доверять». Аккредитованная компания в глазах потребителя выглядит более надежной, ей больше верят и не сомневаются в качестве ее товаров или услуг.

Любой бизнес сопряжен с рисками. Но все становится проще, когда рядом есть плечо надежного партнера. Совкомбанк предлагает своим клиентам разделить риски предпринимательской деятельности и оказывает всестороннюю поддержку, что бы ни произошло. Выберите подходящую вам программу страхования бизнеса и оформите полис онлайн.

Лучшие способы снизить тревогу за свое здоровье, близких, имущество — это постоянная забота и страхование на разные случаи жизни. Выбирайте мультипакет или застрахуйте самое дорогое. Главное — обретите уверенность в завтрашнем дне с «Совкомбанк Страхование».

Кто аккредитует компании

Главный государственный орган, который осуществляет аккредитацию бизнеса, — Росаккредитация. Кроме этого, процедуру имеют право проводить Минцифры, Минэкономразвития, Рособрнадзор, сертифицированные государством частные компании, а также международные организации. Все зависит от конкретного вида деятельности.

Для некоторых видов бизнеса процедура добровольная, для других — обязательная.

  • органы инспекции и сертификации — их основная деятельность заключается в том, что они проверяют другие компании;
  • испытательные лаборатории — они занимаются проверкой качества продукции предприятия;
  • провайдеры сличительных испытаний — они следят за единством измерений.
  • органы сертификации в сфере менеджмента качества, оценки персонала или продукции;
  • другие организации.

Аккредитованная компания имеет право использовать специальный сертификат, который подтверждает соответствие ее деятельности установленным требованиям, — своего рода знак качества.

В определенных сферах бизнеса эта процедура дает привилегии. Например, для IT-компаний предусмотрены налоговые льготы, а для их сотрудников — выгодная ставка по ипотеке и другие бонусы.

Как пройти аккредитацию

Процесс прохождения процедуры зависит от конкретной организации, которая ее проводит. Требования к бизнесу также различаются и зависят от вида деятельности.

Однако можно выделить одинаковую для всех предприятий последовательность действий:

  1. Определитесь с видом: образование, медицина, производство или другое.
  2. Изучите требования для вашей сферы. Это могут быть стандарты качества, безопасности, экологии и другие.
  3. Соберите необходимые документы . Например: отчеты о качестве продукции, сертификаты соответствия, данные о сотрудниках компании и их условиях труда.
  4. Подайте заявление . Это можно сделать онлайн на сайте уполномоченной организации.
  5. Пройдите процедуру оценки комиссии . В нее может входить аудит, проверка документов, интервью с сотрудниками компании.
  6. Получите аккредитационный сертификат и поддерживайте соответствие установленным нормам на протяжении действия документа.
Как получить лицензию для отдельных видов деятельности

Аккредитация и лицензия — в чем разница

Аккредитация и лицензия — два разных понятия.

Лицензия — разрешение на осуществление определенного вида деятельности, которое выдают государственные органы или уполномоченные организации. У каждого вида свои условия и требования — все зависит от вида деятельности. Например, лицензия на продажу алкоголя одна, на оказание медицинских услуг — другая, на перевозку пассажиров — третья.

Лицензию выдают на определенный срок, и без нее предприятие не имеет права работать. Например, без нее нельзя лечить или обучать людей, перевозить пассажиров.

Аккредитация , как мы уже сказали выше, — процедура, с помощью которой бизнес подтверждает свою добросовестность и соответствие установленным нормам.

Главное отличие аккредитации от лицензии в том, что без первой бизнес может работать (речь о добровольной), а без второй — нет. Например, школа может быть не аккредитована . В таком случае образовательное учреждение все равно имеет право вести деятельность, но у выпускников возникнут сложности со сдачей экзаменов — им придется искать аккредитованное учебное заведение, которое примет у них ЕГЭ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *