Россия потеряла с начала войны вдвое больше самолетов, чем смогла произвести
Wikimedia Commons
Вооруженные силы России в 2022 году получили в распоряжение 29 новых боевых и учебно-боевых самолетов. Однако это более чем вдвое меньше потерь в ходе войны в Украине, которые достигли 68 самолетов за десять месяцев боевых действий.
Согласно данным Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ), в российскую армию поступили четыре истребителя Су-30СМ2, десять фронтовых бомбардировщиков Су-34М, семь истребителей Су-35С, шесть истребителей пятого поколения Су-57 и два учебно-боевых Як-130. Также ВС пополнились пятью военно-транспортными Ил-76МД-90А.
Потери в ходе войны в Украине ЦАСТ оценивает в не менее 30 боевых самолетов новых типов — Су-30, Су-34 и Су-35. Эта оценка вдвое ниже данных аналитического проекта Oryx, который фиксирует только документально подтвержденные потери Россией военной техники с начала вторжения 24 февраля 2022 года.
Так, по данным Oryx, Россия потеряла в Украине уже 68 боевых и военно-транспортных самолетов, из которых 64 уничтожены, а четыре повреждены. В частности, уничтожены 11 Су-30СМ, 17 Су-34, а также три самолета типа «Су» российского производства. Итого: на десять новых бомбардировщиков Су-34М приходится 18 потерянных (17 Су-34 и один Су-34М).
Также Россия потеряла десятки самолетов советского производства. Среди них 25 штурмовиков Су-25 и восемь фронтовых бомбардировщиков Су-24 М/МР.
Из представленной ЦАСТ информации следует, что с 2008 по 2022 год Россия смогла произвести для Вооруженных сил 97 Су-30СМ, а всего в российскую армию было поставлено 619 боевых и учебно-боевых самолетов.
Кроме старой советской авиационной техники Россия использует в войне с Украиной и свою последнюю разработку — истребитель пятого поколения Су-57 (по кодификации НАТО — Felon). Начиная с июня 2022 года российские Воздушно-космические силы задействовали Су-57 для выполнения задач против Украины, сообщала 9 января британская разведка.
Однако операции с Су-57 до сих пор ограничивались пролетами над территорией России и запуском ракет большой дальности класса «воздух–земля» или «воздух–воздух» по территории Украины. В британской разведке связали это с тем, что Россия заботится о том, чтобы репутации Су-57 не было нанесено ущерба, который может ухудшить его экспортные перспективы.
Сколько гражданских самолётов (по типам) произведено в России в 2022 году?
Хотелось бы увидеть подробный развернутый ответ с информацией, типа:
Прогноз выпуска гражданских самолётов в 2022 году:
Учитывая, что до конца года ещё осталось 2 месяца можно привести прогнозные цифры.
Согласно статьи, указывается что к маю 2022 года произвели 209 самолетов Ил-76МД-90А.
Также к концу мая 2022 года — произвели 5 новых самолетов «Суперджет-100». При этом, еще 5 «Суперджет-100» уже поставлено заказчикам.
Авиастроение в России развивается и с появлением новых заказов.
Кроме этого, уже реализуются импортозамещения в авиастроении России.
Параллельно с этим, авиационная корпорация "Рубин" открыла в Балашихе новый производственный корпус по выпуску композиционных изделий для гражданских самолетов, в том числе МС-21 и SSJ-NEW.
Также «Пермский завод «Машиностроитель» в этом году вышел на проектные мощности по изготовлению компонентов для российского авиационного двигателя ПД-14.
Всё работает, всё развивается.
Я просила назвать сколько гражданских самолётов произведено в России в 2022 году, а не в 2023, 2030 и прочее.
И уж тем более не обязательно переписывать количество Ил-76МД-90А, изготовленных за всё время со дня основания авиации.
Я так и не нашла в длинном тексте ответа на вопрос.
Фраза еще 5 «Суперджет-100» уже поставлено заказчикам — это ваша личная фантазия и введение в заблуждение. Поставлено заказчикам именно то, что произведено. RA-89155, RA-89156, RA-89184, RA-89158, RA-89157 — 11 месяцев назад
Ответить на ваш вопрос мне было просто.
Вы сами в пояснении назвали типы гражданских самолётов, а количество выпущенных ( или невыпущенных) самолётов хорошо известно и похоже.
Начинаем по порядку
SSJ New — не выпущено ни одного самолёта данного типа. Они не сертифицированы и выпуск планируется начать года так с 2024. ссылка
МС-21 — продолжаются работы по сертификации.
Очередная задача — до конца 2022 года завершить сертификацию МС-21 с двигателем ПД-14.
А без сертификации ни о каком серийном выпуске говорить не приходится.
Так что если говорить о серийном выпуске — то ответ тот же ни одного самолёта данного типа.
Ил-114 — 300. Ближайший рубеж — пройти сертификацию. По плану это весна 2023 года.
А пока серийно не выпущено ни одного самолёта Ил-114 — 300.
Ту-214 — продолжить производство обещано в 2023 году, а в 2022 не выпущено ни одного самолёта Ту-214.
Ил-96-400М — завершение сертификации только планируется, поэтому в 2022 не выпущено ни одного самолёта Ил-96-400М
Сколько самолетов выпустила россия в 2022 году
«Мы нарастили объёмы производства по всем видам продукции военной, которая массово задействована сегодня в СВО. Если говорить про СВО, то у нас 90% всей продукции, это наша, которая там задействована», — сказал Чемезов на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.
Путин поручил увеличить производство беспилотников «Куб» и «Ланцет»
Владимир Путин на встрече с главой «Ростеха» Сергеем Чемезовым поручил увеличить производство беспилотников «Куб» и «Ланцет».
«И «Куб», и «Ланцет» очень эффективно себя показали: во-первых, удар мощный, любая техника, в том числе иностранного производства, не просто горит, а еще взрываются и боекомплекты. Мне производители обещали, что они увеличат количество производства. Они справляются с этим обещанием, но нужно увеличить еще», — сказал глава государства.
Чемезов пообещал президенту работать над выполнением этой задачи.
«Надо увеличивать в процентном отношении производство новейших образцов вооружения. Танков Т-90 «Прорыв», самолетных комплексов», — уточнил Путин.
«Что касается авиастроения, мы, кроме военных, боевых самолетов, которых мы увеличили производство в два раза в прошлом году, очень большое внимание уделяем и гражданской авиационной технике», — заявил Чемезов.
Предприятия «Ростеха» производят 90 процентов техники, которую Вооруженные силы задействуют в спецоперации, добавил руководитель госкорпорации.
Чемезов:»Вся эта техника великолепно себя зарекомендовала на сегодняшних боевых действиях». Вся ли? Отсутствует акцент на характеристиках артиллерийских систем(дальность, точность, разведка, связь и скорости управления), пока уступающих натовским аналогам. Плюс, некоторые другие «отсутствия» (даже) упоминания. Возможно, обусловленные публичностью оценок.
«Значительный рост такой. Но это, конечно, прежде всего из-за увлечения ГОЗа. По ГОЗу мы увеличили производство в два раза вертолетов военных» — как это правильно понимать? И раньше могли делать больше, но не было заявок от военных?
Выпуск самолетов на отечественных авиазаводах в последние недели 2022 г.
Два крупных отечественных предприятия суммарно смогли выпустить в уходящем году 15 самолетов
Авиазавод в Комсомольске-на-Амуре
18 ноября уходящего года на аэродроме авиазавода в Комсомольске-на-Aмуре совершил первый полет в рамках приемо-сдаточных испытаний очередной серийный самолет семейства «Суперджет-100», оснащенный российско-французским двигателем SaM146 (из запасов). Авиалайнер с заводским № 95230 и временной регистрацией № 97022 – это десятый новый «Суперджет», построенный в нынешнем году, и 230-я машина марки «Суперджет», если считать вместе с опытными образцами. В эксплуатации находится около160 машин «Суперджет-100» в девяти авиакомпаниях.
Это последний построенный в 2022 г. самолет марки «Суперджет». Также это последний самолет модели «Супержет-100-95В»: все последующие машины будут новой усовершенствованной версии – RRJ-95New-100. На начало декабря 2022 г. одна новая машина RRJ-95New-100 (№ MSN 97001) находится в цеху окончательной сборки, у второй (№ MSN 97003) – пристыковываются крылья к фюзеляжу.
Первый полет первого опытного образца самолета SSJ-New должен состояться весной 2023 г. Всего запланировано построить два опытных образца самолета RRJ-95New-100 (авиалайнера, создаваемого по программе SSJ-New), предназначенных для летных испытаний, а также один планер самолета (№ MSN 97002) для статических и ресурсных испытаний. Этот образец усовершенствованной машины сейчас находится в ЦАГИ. Поскольку основная концепция конструкции самолета и его систем не изменяется, сертификация авиалайнера SSJ-New, который получил официальное обозначение RRJ-95New-100, будет произведена по процедуре главного изменения типовой конструкции.
Начало летных испытаний самолета по программе SSJ-New с отечественным двигателем ПД-8 вместо российско-французского мотора SaM146 намечено на первое полугодие 2023 г. Также в первом полугодии 2023 г. должна произойти выкатка двух опытных образцов перспективного ближнемагистрального самолета под официальным обозначением RRJ-95New-100. Сертификация самолета должна произойти в течение 2023 г. (предусмотрен вариант летных испытаний машины SSJ-New (заводской № 97003) с двигателями SaM-146 из-за неготовности мотора ПД-8). Серийное производство машины SSJ-New, оснащенной мотором ПД-8, планируется развернуть в 2024 г.
Стоит напомнить, что в 2021 г. на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре (КнАФ) на предприятии АО «Региональные самолеты (РС)» (филиал корпорации «Иркут») построили 12 машин марки «Суперджет-100» (SSJ-100). Для сравнения: в 2020 г. было построено 11 самолетов SSJ-100. АО «РС» – это бывшая компания «Гражданские самолеты Сухого (ГСС)».
Ульяновский авиазавод «Авиастар»
В конце ноября 2022 г. из цеха окончательной сборки был выкачен новый серийный транспортный самолет Ил-76МД-90А (№ 0212) с бортовым № RF-78667 и перемещен на Летно-испытательную станцию авиазавода. Воздушное судно построено в рамках контракта с Минобороны России.
Это седьмой серийный тяжелый усовершенствованный транспортный самолет, собранный на автоматизированной поточной линии ПЛС-76 и пятая машина, впервые выкаченная из цеха окончательной сборки в нынешнем году. Таких темпов строительства машин Ил-76МД-90А на Ульяновском «Авиастаре» ранее не было.
Необходимо сказать, что в течение почти четырех последних лет на ульяновском авиазаводе «Авиастар» модернизированные транспортные самолеты семейства Ил-76 строят с помощью усовершенствованной оснастки, которую называют автоматизированной поточной линией ПЛС-76.
Всего на «Авиастаре» с 2012 г. на конец ноября 2022 г. построено и поднято в воздух 19 модернизированных самолетов семейства Ил-76. Это один опытный и 17 серийных машин Ил-76МД-90А, а также один опытный самолет-топливозаправщик Ил-78МД-90А. В текущем году после начала СВО и введения многочисленных санкций увеличилось количество проблем, связанных с поставками комплектующих на «Авиастар». Вместе с тем авиазавод перешел на трехсменный график работы.