Калия Менетил
Калия Менетил
Неизвестно
Принцесса Калия Менетил (англ. Calia Menethil) — дочь Короля Теренаса Менетила II и Лианны Менетил, сестра Артаса Менетила. В юности была обручена с лордом Давалом Престором, под личиной которого скрывался Смертокрыл.
На момент окончания событий «Битвы за Азерот», является главным претендентом на роль правителя Отрёкшихся.
Содержание
Биография [ ]
alt=»WoW-novel-logo-16×62″ width=»62″ height=»16″ /> Эта секция содержит эксклюзивную информацию для романов или коротких историй о Warcraft.
Ранняя История [ ]
Калия на два года старше своего брата и была другом Джайны Праудмур, когда они были моложе. Она была очень опечалена тем, что отец принудил ее к браку по расчету с Давалом Престором, и желала, чтобы Артас выбрал себе жену и принцессу сам. Таинственный аристократ, который должен был заменить вероломного Лорда Айдена Перенольда в качестве правителя Альтерака, исчез прежде, чем были сделаны какие-либо окончательные приготовления Затем она приняла участие в церемонии посвящения Артаса в паладины Серебрянной Длани.
Пока Король Теренас был занят Артасом, Калия влюбилась в того, кого ее отец никогда бы не одобрил: солдата Лордерона. Однажды в ночью они улизнули и попросили жрицу помолвить их. В конце концов, она забеременела и доверилась своей матери Лианне Менетил, которая помогла ей сохранить свои отношения и беременность в тайне. После того, как она родила, было решено, что отец будет воспитывать их дочь вдали от Лордерона, не зная о ее праве по рождению. Лианна пообещала, что как только Артас должным образом женится и произведет на свет наследника, они признают дочь Калии и возвысят ее мужа до положения аристократа.
alt=»WoW-novel-logo-16×62″ width=»62″ height=»16″ /> Эта секция содержит эксклюзивную информацию для романов или коротких историй о Warcraft.
Третья Война [ ]
Официально считалось, что она погибла в тот день, когда Артас убил своего отца.Однако она выжила, но была разлучена с мужем и дочерью. Она пряталась в грязной траншее в течение двух дней, чтобы избежать вурдалаков, которые рыскали в округе.
В конце концов, Калия добралась до Южнобережья, где ее муж и ребенок были в безопасности от Плети, все предполагали, что она была мертва. Она жила там в тайне со своей семьей в течение некоторого времени, пока город не был атакован нежитью.
Катаклизм [ ]
Эта секция содержит эксклюзивную информацию для Cataclysm.
Калия снова была разлучена со своей семьей во время нападения на Южнобережье, и на этот раз она больше никогда их не видела, хотя и не знала их судьбы.
В какой-то момент, спасаясь от Нежити, Калия наткнулась на того, кто был еще в здравом уме и кого она узнала. Алонсий Фаол, который был Отрекшимся, показал ей, что не все немертвые потеряли свой разум, и были некоторые, кто все еще оставался самим собой даже после смерти. Это заставило ее понять, что Отрекшиеся и Плеть были двумя отдельными сущностями, причем первая все еще заслуживала достоинства и сострадания. Это дало ей шанс через боль найти исцеление. Видя Отрекшихся как своих старых друзей, все еще живущих, она надеялась, что если ее семья была убита нежитью и воскрешена, они будут жить как отрекшиеся, а не как бессмысленные слуги Плети.
Легион [ ]
Эта секция содержит эксклюзивную информацию для Legion.
Калия как спутник в Легионе
Калия вновь появилась в качестве спутницы ныне неживого Алонсиуса Фаола и была первоначально встречена у могилы Фаола, став в какой-то момент священником. Как член Конклава, Калия отправилась в храм Света Пустоты и позже стала чемпионом Верховного Жреца.
Калия участвовала в битве за Экзодар, сражаясь против Верховного генерала Ракиша, вместе с верховной жрицей Ишаной.
alt=»WoW-novel-logo-16×62″ width=»62″ height=»16″ /> Эта секция содержит эксклюзивную информацию для романов или коротких историй о Warcraft.
Перед Бурей [ ]
После кампании Аргуса Андуин Ринн встретился с Калией в храме Света Пустоты . После того как Алонсий Фаол представил ее как дочь Теренаса Менетила, Андуин счел ее законной королевой Лордерона и с облегчением узнал, что она выжила. Когда Андуин работал с Конклавом, чтобы исцелить Азерот от разрушений Саргераса и примирить Отрекшихся и их человеческих братьев, Андуин начал видеть в Калии родственную душу и развил с ней связь, подобную той, что он имел с Джайной Праудмур. Калия тоже любила Андуина и видела в нем сходство со своим любимым младшим братом Артасом; до того, как он стал злым.
Иногда Калия мечтала о более счастливых временах, например, когда она пела колыбельные своей маленькой дочери и проводила время со своей семьей. Во время одного из таких снов Калия с грустью подумала о том, что ее дочь никогда не унаследует ее права по рождению. Однако ее сны часто превращались в ночные кошмары с участием нежити, прежде чем она просыпалась от них. Обычно Калия говорила о своих снах с наару Саа’Ра. Саа’Ра сказала Калии, что кошмары прекратятся, как только она будет готова, и что есть вещи, которые она должна сделать и стать, прежде чем ей будет дарован покой. Однако Саа’Ра также предупредила, что некоторые из ее испытаний могут включать боль и кровь. Хотя Калия признала, что это не заставило ее чувствовать себя лучше, Саа’Ра сказала ей, что это может произойти, как только она поймет, что даже болезненные события могут стать скрытыми дарами и доверять цели своей судьбы. Проницательность Саа’Ра облегчила ее опасения, и она постаралась подавить пережитые ужасы или воспоминания о своей дочери. Вместо этого она уходила в темноту, которая обеспечивала безопасность диким существам, кратковременное уединение для тех, кто хотел творить, и убежище от ее проблем. Тепло Саа’Ра успокаивало ее и помогло спать спокойно. Когда Калия ушла, чтобы вернуться в свою комнату для отдыха, ее подруга Элинор наедине поговорила с ней, чтобы сообщить ей о планах короля Андуина относительно встречи между Отрекшимися и их живыми родственниками. Этот разговор наполнил Калию надеждой и целеустремленностью, заставив ее почувствовать, что исцеление наконец пришло к ней.
Андуин, Генн Седогрив и Калия позже работали над вербовкой подходящих человеческих участников для сбора со стороны Альянса. Пока они работали вместе, Андуин спросил Калию, хочет ли она вернуть себе трон Лордерона. Когда Калия спросила, поможет ли ей Андуин вернуть себе трон, даже если это будет означать войну, Андуин пришел в замешательство. Прежде чем Андуин успел ответить, Калия заверила его, что не собирается возвращать Лордерон, и лучшее, что она может сделать для своего народа в Отрекшихся, — это обеспечить успех Собрания. Тем не менее, она попросила принять участие в собрании. Поскольку его тело не реагировало ни на какие гнусные намерения, Андуин согласился разрешить это, если Фаол тоже согласится. Андуин также спросил Калию, есть ли у нее ребенок, который мог бы однажды стать ее наследником, на что Калия призналась насчет дочери и рассказала Андуину трагическую историю своей семьи. Андуин предположил, что причина, по которой она отождествляла себя с Отрекшимися, заключается в том, что она надеялась воссоединиться со своей семьей на собрании, если бы они были подняты как нежить. Позже она переоделась и тайно наблюдала за воссоединением своего друга Алонсия Фаола, Верховного Экзарха Туралиона и короля Генна Седогрива.
Калия как Озаренная Нежить
Калия присутствовала на собрании в качестве одного из священников, которые предлагали участникам свои благословения. Переодевшись в плащ с капюшоном, она исцелила старушку Эмму, когда та упала в обморок от теплового удара. Это привлекло внимание Элси Бентон, с которой у нее состоялся приятный разговор. В течение дня Парквал Финталлас узнал Калию под ее плащом с капюшоном и увидел в этом причину и возможность вступить в Альянс. Он попросил у Калии благословения и прошептал ей: «Ты нужна нам сейчас. Время пришло. Вот увидишь. Будь готовым. Вскоре после этого Парквал, его дочь Филия и семья Фелстонов направились к крепости Стромгард — где располагался Альянс. Когда Калия Менетил увидела чт происходит, она раскрыла свою истинную сущность и взяла на себя попытку убедить других Отрекшихся на поле боя присоединиться к Альянсу, сначала поговорив с Элси. Узнав о ее существовании, Сильвана Ветрокрылая лично пролетела через поле и убила Калию, которая, по ее мнению, представляла угрозу ее власти. Труп Калии был позже отправлен обратно в храм Света Пустоты, но чудом не разложился. Саа’Ра сообщил Андуину и Алонсию, что они вместе вернут Калию через свет, и два жреца подняли павшую Менетил как нежить, озаренную светом. Калия объяснила Андуину, что хотя она не была обучена политике и не собиралась превращать собрание в кровавую баню или подтверждать свои права на Лордерон, она не могла оставаться в стороне и позволить такому узурпатору, как Сильвана, убивать ее народ из зависти. Видя отрекшихся как свой народ, Калия изначально планировала возглавить их, но теперь считала, что еще не готова вести их. А пока она будет учиться у Фаола, как быть нежитью, идущей по пути света , чтобы лучше служить своему народу.
Битва за Азерот [ ]
Эта секция содержит эксклюзивную информацию для Battle for Azeroth.
Джайна и Андуин наедине поговорили о том, что случилось с Калией и что произошло в горах Арати. После того, как Бейн Кровавое Копыто воссоединил недавно воскресшего Дерека Праудмура со своей сестрой, Джайна, стремясь помочь ему, привела его к Калии.
Диалог Калии, Джайны и Дерека
Со временем революционеры Варока Саурфанга столкнулись с лоялистами Сильваны Ветрокрылой, которые увидели, что конфликт закончился смертью Саурфанга и отказом Сильваны от Орды. После этого Джайна встретилась с Калией и Дереком в деревне Два Жернова в Долине Штормсонг. Во время этой встречи Калия и Дерек узнали, что война закончилась, и подразумевалось, что Калия и Дерек стали близки. Пока все трое беседовали, Дерек подметил что Отрекшимся теперь нужна помощь, как и когда то ему самому, и что под руководством Калии они смогут помочь им. Без ведома этих трех голос Орды шпионил за их встречей по приказу Лилиан Восс, которая после того, как ей сообщили подробности, заметила, что она должна действовать быстро.
Калия Менетил
Калия Менетил
<Принцесса Лордерона (ранее)>
Экзодар, Тирисфальские леса
Принцесса Калия Менетил — дочь Короля Теренаса Менетила II и Лианны Менетил, сестра Артаса Менетила. Она была обручена с лордом Давалом Престором (позже известным как Смертокрыл, аспектом рода черных драконов), странного человека, который должен был сменить предателя лорда Айдена Перенольда в качестве правителя Альтерака, но Престор загадочно исчез еще до принятия каких-либо решений. О ее судьбе после событий книги «День Дракона» ничего не было известно до выхода дополнения Legion.
Она примерно на 10 лет старше своего брата Артаса, поэтому ей должно быть в районе 37 — 43 лет, но в книге «Артас: Восхождение Короля-лича» говорится, что она всего на 2 года старше Артаса.
Содержание
История
Узница Подгорода
Однажды паладин Андарин Клинок Света пытался пробраться в Подгород, чтобы освободить пленников, захваченных Отрекшимися. Он столкнулся с Тревором – бывшим жрецом, который не желал служить Сильване Ветрокрылой и предложил ему помощью в обмен на рекомендации при вступлении в Серебряный Рассвет. Тревор также хотел освободить ещё одного узника.
Андарин и Тревор вступили в небольшую стычку со стражниками, в которой смогли одержать победу. Заметив вперед поганище, Тревор предложил паладину отвлечь внимания остальной стражи, пока он сам освобождает пленников. Несмотря на свои сомнения, Андарин согласился и храбро атаковал нежить. Тревор быстро завладел ключами и пробрался в тюремные камеры.
Девушка, которая находилась в одной из камер, сразу же вскочила, когда Тревор вошёл внутрь. Её лицо и руки были испачканы засохшей и свежей кровью, сочившейся из ран. Она посмотрела на бывшего жреца и, узнав его, замерла в потрясении. Тревор поклонился и сказал: «Добрый вечер, моя принцесса».
Legion
Этот раздел содержит эксклюзивную информацию для Legion.
С началом нового вторжения Пылающего Легиона через Расколотые острова Калия Менетил наконец вышла из тени. Оказалось, что она стала спутницей знаменитого Алонсуса Фаола, который погиб и оказался воскрешенным в качестве нежити. В какой-то момент Калия стала жрицей и, когда началось вторжение демонов, приняла участие в создании общего ордена жрецов и восстановлении давно потерянных артефактов. Она просит называть себя просто по имени, поскольку Лордерон давным-давно пал.
Догадки
Наиболее возможный кандидат — Калия Гастингс из ШРУ.
Выпуск Руководства Игрока Орды, возможно, пролил немного света на эту историю. В одном из многих рассказов, паладин по имени Андарин пытается проникнуть в Подгород, чтобы освободить заключенных. К своему позору, его быстро обнаруживает павший жрец по имени Тревор, который делает ему предложение, от которого он не может отказаться: для того, чтобы помочь Андарину, паладин должен помочь Тревору освободить несколько заключенных из Серебряного Рассвета. Паладин обдумывает ситуацию, но наконец соглашается, и они вместе спускаются в город. Сразившись с несколькими охранниками и поганищами, странная пара решает, что борьба с тюремными охранниками не поможет, и придумывают план. Андарин отвлечет охранников, а Тревор освободит заключенных. Понимая, что у него нет другого выбора, паладин соглашается. Тревор ловко добывает ключи и открывает дверь камеры, в которой была заперта девочка. Девочка узнаёт Отрекшегося, она потрясена, но Тревор просто кланяется, говоря «Добрый вечер, моя принцесса.»
Самая умная нежить Азерота – классифицируем изо всех сил
Если вы хотя бы изредка следите за тем, что творится в Азероте, то уже знаете, как много в нём нежити. Причём нежить бывает самая разная – могучие рыцари смерти, глупые, но сильные поганища, всякие там Отрекшиеся. А что, если взять и распределить всю эту нежить по признаку «умности»? Кто окажется на вершине, а кому уготована печальная судьба на самых нижних слоях не-жизни? Выясним это прямо сейчас, ведь перед вами попытка вычислить самую умную нежить Азерота! От вас требуется лишь немного времени, чтобы всё это прочитать.
Для начала хотелось бы уделить внимание братьям нашим… ну, наверное, не меньшим, но уж точно не большим… Так вот, братьям… хотя, там ведь есть и сёстры… Короче, речь идёт о всяческих зверьках и просто мелких созданиях, которые по тем или иным причинам являются нежитью. Нельзя сказать что данный класс нежити самый глупый, однако нужно же как-то отметить их «маленькость». Вот пусть и получают дополнительную, выделенную специально для них категорию.
Итак, что это за нежить-мелюзга такая? Как правило, совсем уж маленькие ходячие мертвецы в Азероте – это побочные продукты некромантии, животные, которые неожиданно для себя попали в неприятную ситуацию, а также скелеты обезьянок, гномов, детей и просто крохотные неупокоенные духи. К мелкой нежити также можно отнести фрагменты более крупной, которые нечаянно отвалились и продолжили путешествовать самостоятельно – порой искатели приключений «приручают» такие бродячие кусочки мертвяков, а потом таскают их повсюду. Иногда они даже приносят это безобразие в таверну, портя всем аппетит и распугивая посетителей… Если вы один из таких героев Азерота, то прекратите это делать – владельцы таверн из-за вас могут разориться!
Как пример маленькой нежити возьмём великолепного мистера Бигглсуорта – любимого кота лича Кел’Тузада. Кел’Тузад не хотел вечной жизни в одиночестве, поэтому даровал такую же вечность своему питомцу. Неизвестно, был ли мистер Бигглсуорт против, однако с момента превращения он бродил по мрачным залам Наксрамаса, сверкая потрясающими ледяными усами. Когда Кел’Тузад стал очередной жертвой этих маньяков-героев Азерота, один из его убийц забрал Бигглсуорта с собой. Опять же, неизвестно, как именно он отнёсся к подобной смене обстановки, но с тех пор мёртвый, но всё ещё восхитительный кот сидит в чьей-то сумке (если верить Wowhead, то в 42% сумок вообще) и размышляет о смысле существования нежити в этом мире. Вот такая небольшая история, которая наталкивает на мысль о написании статьи о котах Азерота… Но это когда-нибудь потом, а сейчас переходим к настоящим разумистам из общества мертвяков.
Зомби и вурдалаки
И звание самой глупой нежити достаётся зомби, вурдалакам, а также особому подвиду вурдалаков – упырям, которые имеют отличительную черту в виде мешка на голове. Здесь же могли разместиться скелеты, однако они не стали этого делать по причине исключительного ума (о них мы поговорим позже).
Даже в этой категории не самой умной нежити есть свой фаворит – зомби. Как правило, для некромантов они играют роль «пушечного мяса», то есть создателям нет никакой необходимости делать из зомби интеллектуалов. Достаточно и того, что мертвяки будут кусать то, что могут учуять, а также регулярно посещать тренды YouTube (извините, шутка так себе, но другой пока что нет). До Третьей войны зомби в Азероте не были таким уж массовым явлением, хотя местами всё-таки встречались. Однако вслед за опустошением Лордерона число мертвяцкой массовки начало увеличиваться в геометрической прогрессии. В итоге некроманты Культа Проклятых за всю Третью войну наплодили так много зомби, ведомых желанием покушать, что те стали чем-то вроде диких животных, разгуливающих по лесам. Можете поговорить об этом с Отрекшимися, ведь в их краях пойти за фунтом склизкого мяса поутру и встретить зомби, который роется в помойке – обыденность. Бывают, конечно, зомби поумнее и поопаснее. Самым ярким примером здесь являются варгулы – зомби-врайкулы, которых запустили в массовое производство во время дополнения Wrath of the Lich King. Варгулы умеют внятно говорить и колдовать, но так как получались они только из самых никчёмных (с точки зрения Плети) врайкулов, то и качество данной нежити оставляет желать лучшего.
Как бы то ни было, зомби не всегда являются следствием ритуалов Плети. Например, некоторых из них можно встретить в пустыне Танарис, рядом с местами обитания троллей из племени Песчаной бури. Эти тролли используют тела умерших сородичей в качестве рабочей силы, и данный факт делает пустынных зомби ближе к слегка более умным вурдалакам.
Вурдалаки и упыри выгодно отличаются от своих мёртвых собратьев более развитым интеллектом. Судя по всему, изначально такой вид нежити создавался с расчётом на выполнение простейших указаний. Если обычные зомби знакомы только с командами «иди», «не иди» и «кушай», то вурдалаки могут нарубить дров, обменять доверенные им товары на монеты, а также поддержать минимально приемлемую беседу. Конечно, обсудить с вурдалаком судьбу Азерота или устройство тангенциального вращателя (в простонародье «отвёртка») не выйдет, но ведь это от него и не требуется, правда? А ещё, в отличие от зомби, в дикой природе вурдалаки практически не встречаются. Чаще всего их можно обнаружить неподалёку от мест скопления бойцов Плети или застав рыцарей Чёрного клинка.
Как пример типичного представителя вурдалачьего семейства возьмём Тимми Беспощадного, который обитал в разорённом Стратхольме, пока его не прибили. На первый, да и на второй взгляд тоже может показаться, что Тимми – самый обыкновенный мертвяк. Может, чуть посильнее многих, но и всё. На самом же деле у Тимми есть своя собственная драматическая история!
Когда-то, ещё будучи обычным мясным мальчиком, Тимми вместе со своими родителями жил в деревушке неподалёку от городка Странбрад. В один прекрасный летний день нашего героя похитили гноллы, однако вскоре ему на помощь прибыл принц Артас со своими верными людьми. Тимми был весьма вдохновлён этим событием и даже захотел стать паладином, когда вырастет. К счастью, этой страшной судьбы он в итоге избежал, неожиданно став вурдалаком на службе Плети.
Какое-то время Тимми-упырь бродил по Лордерону вместе с себе подобными, а потом по случайному стечению обстоятельств оказался в Андорале, где вновь столкнулся с Артасом. Так как встреча с принцем в лагере у гноллов была самым ярким воспоминанием нашего героя при жизни, он ненадолго очнулся от морока Короля-Лича. Не желая находиться рядом со своим кумиром в таком виде, упырь-Тимми попытался спастись бегством, но увы, Артас не узнал мальчугана и поступил как обычно – треснул молотом по голове и пошёл дальше. Вот тогда-то Тимми и превратился в Беспощадного. Восстав из мёртвых ещё разок чисто ради отсылки, он принялся охранять от живых захваченный Плетью Стратхольм. Больше Тимми никому не доверял…
А вот теперь пора поговорить о ходячих скелетах, которых в Азероте полно. Почему они стоят выше зомби в этой подборке? Потому что скелеты умнее зомби, даже если учитывать отсутствие в их черепных коробках такой весьма полезной субстанции, как мозг. В теории пробудить к жизни скелет проще, чем возиться с вурдалаком, хотя порой такое пробуждение плачевно сказывается на умственных способностях. Например, орки-некролиты старой Орды, а потом ещё и первые рыцари смерти активно пользовались услугами этой простейшей нежити – ходячих скелетов. Восстав из мёртвых, скелеты нападали на врагов заклинателя, призвавшего их и… и всё. Это был ещё один тип оружия, которым пользовалась Орда – как топор или копьё, только с ногами. Но на самом деле даже к этим простеньким скелетикам стоит присмотреться.
Хитрость кроется в мелочах – вот как, например, двигается оживлённый скелет? Как правило, у него даже нет при себе сухожилий и хрящей! Значит, всё дело в магии, причём магии в скелете должно быть больше, чем в среднем зомби, иначе он так и останется грудой костей. А ведь ему ещё нужно активно передвигаться, кусать искателей приключений за пятки и сверкать глазами. Короче говоря, скелет – это простой, но весьма затратный по магии вид нежити. Вдобавок некоторые скелеты ещё и существуют только ограниченное время. Тем не менее, вследствие своей магической природы скелеты-нежить могут быть очень умными – бывают, к примеру, скелеты-маги. Некоторые из них даже знают не одно заклинание, то есть интеллекта у них больше, чем у мага первого уровня!
Кроме всего прочего, скелеты-нежить в Азероте могут очень сильно отличаться друг от друга по размеру – это зависит от того, кому раньше принадлежал поднятый скелет. Скелет врайкула, само собой, будет значительно превосходить по силе обычный человеческий. За счёт магии, однако, даже гномский скелет может стать гораздо более смертоносным, нежели великанский. И вдобавок более умным! В истории Азерота известны, например, скелеты со своими собственными именами, которые занимали командные посты в армиях Плети и мало чем напоминали те суповые наборы, с которыми сталкиваются все герои Отрекшихся, только-только начинающие свой путь приключений. И не стоит забывать о том, что кости есть практически у всех обитателей Азерота, вплоть до драконов, так что потенциал «скелетной» некромантии действительно поразителен.
В качестве примера скелета-нежити хочется привести волшебника крови Талноса – бывшего чародея из Алого ордена, который как-то раз подвергся воздействию чумы нежити и превратился. ну, в то, во что превращаются в таком случае. Достоверно неизвестно, куда Талнос дел всю свою плоть, но в монастыре Алого ордена он уже был без неё, когда искатели приключений впервые с ним столкнулись. Увы, весь свой незаурядный интеллект Талнос употребил на разрушение, как и большинство других ходячих скелетов. Такова специфика магии Тьмы, Скверны и Смерти, которые обеспечивают им существование.
Напоследок хочется также упомянуть личей, которые технически являются очень умными скелетами. Первыми личами в Азероте стали ученики Нер’зула, которые угодили в лапы к демонам после уничтожения старого Дренора – над ними немного поколдовали и в итоге получились злобные летающие кости. Личи являются наглядным примером того, насколько широким может быть разброс даже в рамках одной категории нежити. С одной стороны, у нас есть совершенно тупые скелеты первого уровня, из которых падает в лучшем случае гриб и медная монетка, а с другой – личи, обладающие развитым интеллектом, из которых падает гораздо больше добра. Из Кел’Тузада, говорят, вообще падают всякие эпики…
На этом месте (какое уж оно там по счёту – смотрите сами) удобно разместилась нежить, буквально собранная по кусочкам. Что первым приходит вам на ум при упоминании подобных существ? Скорее всего, поганища, хотя возможны и другие варианты – некоторые боссы Наксрамаса, например. Самым ярким примером последних может служить Гроббулус, при одном взгляде на которого пропадает аппетит… или, напротив, разыгрывается, если у вас не всё в порядке с головой. Также можно вспомнить костяных чудовищ с косами вместо рук из Некросистета, которых юные некроманты собирали на уроках труда. И как уж тут забыть милых созданий со свиными и птичьими головами, пришитыми к человеческим (кажется) телам, которых так любили ведьмы из Друствара? Эти результаты ведьмовских опытов получились настолько странными, что до сих пор непонятно – это вообще нежить или кто? Но у них, по крайней мере, есть немалая доля индивидуальности! Так вот, к чему это всё… данный класс нежити, который можно назвать «конструкты», довольно разнообразен.
Для начала следует разобраться с наиболее примечательным явлением от мира нежити-конструктов, то есть с поганищами. Вы их наверняка хорошо знаете и любите (вот это уже не точно), поэтому тянуть друида за хвост не имеет смысла. Поганища, сшитые из частей разных тел, уже давно являются символом Плети, а с некоторых пор ещё и Отрекшихся. Они сильны, они смертоносны, они внушают ужас и распространяют болезнетворные миазмы благодаря своим гниющим потрохам, выставленным напоказ всему миру. Ну, только если вы не живёте в Китае… Для вас поганища будут выглядеть как очень аккуратно заштопанные плюшевые игрушки.
Несмотря на то, что поганища весьма могучи и любимы некромантами за свою эффективность, многие считают их очень глупыми созданиями, хотя это и не так. Всё дело в том, что обычно они по-детски прямодушны и наивны – эти мясные увальни любят играть, рубить людей своими тесаками на куски, кушать свежее мясо. Как правило, им очень легко внушить что-нибудь, и этим активно пользовались и пользуются мастера по изготовлению поганищ. При этом нельзя сказать, что лоскутные здоровяки не обладают развитым интеллектом, ведь они способны запоминать достаточно сложные указания (хотя выполняют они их порой с ошибками), а в отдельных случаях проявлять хитрость, удивительную даже для среднего гоблина. Кроме того, в отдельных случаях поганища могут командовать военными подразделениями, планировать свои действия наперёд, а также принимать самостоятельные решения. Хорошо известен случай с поганищем по имени Жуткое Рыло, которое участвовало в битве за поселение Андорал, что в Чумных землях. В какой-то момент Рыло приняло решение выйти из состава Плети и стать фермером (видимо, из-за того, что при его сборке были использованы куски фермера). Данное поганище по своей воле прекратило нападать на врагов Плети и даже помогло крестьянскому ополчению с тренировками. Вы наверняка вспомните ещё несколько нетипичных случаев с поганищами, если путешествуете по Азероту хотя бы со времён Wrath of the Lich King.
Абсолютно отдельный класс нежити-конструктов – это мясные великаны. Гроббулус, уже упоминавшийся ранее, является одним из них. Великаны слишком непохожи на поганищ, но при этом даже в своём собственном подклассе могут очень сильно различаться. Самым большим мясным великаном из когда-либо созданных является гражданин со смешной фамилией Трым Сокрушитель надежд. Он был буквально размером с гору, однако из-за его колоссальных размеров и чрезвычайной неуклюжести Плеть не нашла своему Трыму должного применения. Он просто бродил по Зул’Драку, пока его не прибил штормовой великан, которого некроманты собирались превратить в зомби. Страшно представить, сколько мяса ушла на то, чтобы соорудить такое огромное и на удивление бесполезное существо, но Артас-Лич решил, что может себе это позволить. Помимо Трыма, можно также упомянуть Таддиуса – милейшее создание, некогда обитавшее в глубинах Наксрамаса. Пока его не пристукнули, Таддиус любил слушать истошные вопли женщин и детей, которые доносились прямо из его тела, сшитого сами понимаете из каких кусочков. Этакий монстр Франкенштейна со встроенным проигрывателем крайне специфической музыки. Записи воплей вам, кстати, лучше не искать – они жутковатые, без шуток.
К сожалению, сама идея создания нежити из различных частей зародилась не в Азероте, потому что Blizzard сделали новое дополнение и добавили туда новый лор. Так вот, в Тёмных землях есть область Малдраксус, и в ней присутствует так называемый Дом Конструктов – недвусмысленный намёк и оправдание для разработчиков, которые могут рисовать столько новых текстур для старых скелетов нежити, сколько захотят. Если вы, гуляя по Малдраксусу, вдруг поймаете себя на мысли, что уже где-то видели таких мертвяков, не стоит удивляться. А теперь давайте двигаться дальше.
Духи и привидения
У всего живого в Азероте есть душа – некая штуковина явно магического происхождения, которая нужна не совсем понятно для чего. Вероятно, в ней помещаются воспоминания и мысли, то есть душа исполняет роль эдакого чёрного ящика для своего носителя. Но это всё какие-то высокие материи и прямо сейчас они не являются нашей целью. Если говорить более конкретно, то всяческих призраков в Азероте вагон и маленькая тележка – их даже больше, чем зомби, скелетов и мясных великанов вместе взятых.
Нематериальная нежить была известна в Азероте с незапамятных времён. Когда живое существо погибало, но при этом его душа по какой-то причине не улетала в Тёмные земли, появлялся призрак – вот настолько всё просто. Иногда такие призраки даже пропитываются какой-нибудь из шести изначальных сил, то есть Светом, Тьмой, Тайной магией и т.д. В этом случае призрак имеет свойства, присущие поглотившей его силе… ну, в теории. На самом деле абсолютно любой призрак может наброситься на случайно забредшего в место его не-упокоения путника. Такие духи, конечно, лишены материальной оболочки, но так как Азерот – мир весьма волшебный, то и призраки в нём умеют причинять ощутимый вред живым. Да-да, по-волшебному! Живые, впрочем, тоже могут сколько угодно колотить призраков дубинкой и время от времени из них даже будет что-то вываливаться, как из пиньяты. То монетки, то эктоплазма, то штаны необычного качества.
Многие призраки довольно-таки бесформенны и лишь слегка напоминают самих себя при жизни. В большинстве случаев искажённые духи страдают из-за незавершённого дела или же из-за осознания вселенской несправедливости. Также популярной причиной могут быть тоска и злость – от первой чаще всего мучаются духи древних эльфов, погибших в результате Великого Раскола, тогда как от второй может страдать кто угодно. В эльфийской тоске нет ничего загадочного – в старые времена они все были бессмертны, а потому сильно расстроились, когда волны отобрали у них вечное будущее. Согласитесь, в такой ситуации кто угодно станет тоскующим привидением. Впрочем, призраки эльфов вполне могут быть и разгневанными. Бесплотные духи в Азероте вообще очень часто гневаются, если способны хоть чуть-чуть мыслить. Кто-то пришёл незваным в тролльскую гробницу? Вот вам орда разъярённых духов! То же самое происходит, если чародеи-могу решат побаловаться некромантией или вообще ветер подует не в ту сторону. Абсолютно любое обстоятельство, мешающее призракам Азерота покоиться с миром или страдать от воспоминаний, может расцениваться ими как хороший повод разорвать кого-нибудь на части.
Нередко души, лишённые покоя, могут ещё и вселяться во что-нибудь. Яркий пример именно такой души – Сильвана Ветрокрылая, вселившаяся в своё собственное тело. По идее Сильвана является самой обыкновенной банши, каких много. Она точно так же подвержена вспышкам гнева, так же тоскует и предаётся болезненным воспоминаниям в свободное от сюжета время. Однако с материальной оболочкой эта обыкновенная банши стала одним из самых примечательных персонажей Азерота, а это из живых-то мало кому удаётся сделать! Короче говоря, призраки в Азероте и так могут быть крайне опасны, а уж если им дать штуку, в которую можно вселиться… Этот способ, к примеру, взяли на вооружение Могу – они помещали души в рукотворные оболочки, а потом заставляли их делать всякие непотребства. Но запомните, что так делать не очень-то хорошо.
Как и в случае со скелетами, тут следует кое-что сказать напоследок. Некоторые призраки, которых вы можете встретить на просторах Азерота – это даже не полноценные духи, а всего лишь отражения прошлых событий и существ. Как правило, подобные «отражения» не агрессивны и являются следствием произошедшей неподалёку магической аномалии. Впрочем, не стоит удивляться, если даже отголосок прошлого попытается откусить вам полоску здоровья – в Азероте может произойти что угодно.
Рыцари смерти входят в чат
Хорошо известно, что первые рыцари смерти, созданные Гул’Даном в период Второй войны, представляли собой души орочьих колдунов, привязанные к телам убитых людских рыцарей. То есть технически у нас здесь тот же случай, что и с Сильваной, хотя у неё-то тело своё, просто немного подпорченное. Тогда почему первые рыцари смерти не в одной категории с призраками? Если так подумать, то вообще почти вся нежить Азерота – это чьи-то души, которые засунули в мёртвую оболочку. Что же, причина проста – если всех запихнуть в одну категорию, тогда будет непонятно, кто же самый умный. Кроме того, ребята из предыдущей категории – это в большинстве своём не просто души, а злобные или опечаленные души, которые способны напрямую влиять на мир живых. Души учеников Гул’Дана, которые стали материалом для создания первых рыцарей смерти, такими не были. Они просто где-то витали, пока не пришло их время. Правда, потом это время для них очень быстро закончилось…
Вторая война показала, что привязывать к мёртвому телу душу и больше ничего с этим не делать – плохая затея. Рыцари Гул’Дана были очень хлипкими и по сути представляли собой тех же самых орков-колдунов, только с ещё более страшными физиономиями. Познания в магии и отсутствие среди них откровенных тупиц ставят первых рыцарей на ступень выше всех предыдущих видов нежити, однако даже этим ребятам было, куда стремиться.
Рыцари смерти, к созданию которых приложил свою невидимую руку Нер’зул, наголову превосходили грубые поделки времён Второй войны. Принцип их создания был тот же, однако к мёртвым телам привязывались не чужие души, а вполне себе родные. Ну, и ещё Нер’зул обладал гораздо более обширными познаниями в некромантии, нежели Гул’Дан, поэтому тела новых рыцарей даже не разваливались от пары ударов. Но только не очень сильных, а то мало ли…
В плане интеллекта новые рыцари смерти тоже получились выдающимися. Вернее, они просто были такими же, что и при жизни, только чуть позлее – смерть и обработка магией накладывают свой отпечаток на характер. Но что примечательнее всего, рыцари смерти Нер’зула оказались не просто мёртвыми воинами, которые после превращения в нежить сохранили умственные способности – они вдобавок умели колдовать, причём не хуже некромантов. Можно сказать, что это были некроманты в латах и с оружием.
Побочным эффектом повышенной разумности рыцарей смерти стали трудности, связанные с их подчинением. На каждого рыцаря Нер’зулу приходилось тратить гораздо больше времени и усилий – вот почему он не наплодил целую армию таких ребят и ограничился полчищами вурдалаков. Позже, в результате инцидента с протеканием Ледяного трона, который мы можем наблюдать в дополнении для игры Warcraft III, многие рыцари смерти начали осознавать себя. Однако на то, чтобы стать полноценными игровыми персонажами в ММО-игре, им понадобилось куда больше времени. Это случилось уже после того, как Артас Менетил водрузил себе на голову шлем-корону Короля-Лича. Сам Артас, кстати, тоже всю дорогу был рыцарем смерти.
Став играбельными персонажами, рыцари по странному стечению обстоятельств перестали быть нежитью. С технической точки зрения. Так как все игровые персонажи – это гуманоиды, то и нежить, представленная рыцарями смерти, а также Отрекшимися, перешла в разряд гуманоидов. От этого они, конечно, не ожили, но ситуация получилась странная. Вроде как рыцари и Отрекшиеся – это ожившие мертвецы, но помещать их в класс “нежити” технически нельзя, так как у них нет документа с соответствующей припиской. А знаете, что? Будем считать их высшей формой нежити! Всех их – и рыцарей Чёрного клинка, и Отрекшихся! Две эти категории мертвецов занимают первое место по уровню интеллекта и могут радоваться. В итоге мертвякам из Подгорода не досталось своего места в этом рассказе, но это лишь самая малая из несправедливостей, с которыми им пришлось смириться. Их уже и так лишили королевы, выгнали из столицы в пыльный Оргриммар, заставили носить красное, хотя лиловое им больше к лицу… Грустно это всё, так что давайте переходить к заключительной части.
Нежить вне категорий
Перед тем, как заканчивать, хотелось бы обсудить двух конкретных мертвецов, которые плохо укладываются в какие-либо категории. Первый – это Нер’зул после его превращения в Короля-Лича. Считать его призраком? Но он не мог причинить кому-то вред напрямую, потому что был заперт в комплекте доспехов. Даже название «лич» ему не очень-то подходит, ведь признаков обычного лича в нём не наблюдается – где, к примеру, его филактерия? У всех личей есть филактерии, а этому не дали! В итоге Нер’зул был похож сразу на несколько типов нежити, оставаясь при этом чем-то уникальным. Сам по себе он являлся призраком старого орка, его тело-темница было собрано из кусков, словно конструкт, а слово «лич» в названии явно намекает на работу с магическими материалами и создание нежити.
Артас, увы, не смог продолжить славное дело своего предшественника, так как был рыцарем смерти с легендарным шлемом на голове. Даже когда Артаса на Ледяном троне сменил Болвар Фордрагон, ситуация не изменилась – сами по себе оба материальных Короля-Лича так и не стали особенными, а тем временем Нер’зул по-прежнему не укладывается в категории.
Второй странный мертвец – это принцесса Калия Менетил. Не так давно она была ещё вполне живой и здоровой, однако потом в судьбу Калии резко ворвалась Сильвана и убила её. Однако жрецы, которые совсем недавно выступали единым фронтом против Пылающего легиона, имели иное мнение относительно сложившейся ситуации. Они взяли тело Калии и наполнили его энергией Света, вернув, таким образом, к жизни наследницу лордеронского трона. Ну, вернули не совсем к жизни, как вы понимаете… Калия стала… кем-то. Данная принцесса определённо мертва, однако она движется и в целом чувствует себя хорошо. Даже не гниёт – можете себе такое представить? Для простоты Калию нарекли «озарённой нежитью» и дальше эту линию особо развивать не стали. Количество вопросов, правда, не уменьшилось. Почему Свет позволил этому случиться, хотя раньше таким вроде бы не промышлял? Сколько ещё появится озарённой нежити? Сохраняет ли такая нежить свою прежнюю личность в полном объёме? Обязательно ли носить такие безвкусные штаны в обтяжку, которые раздобыла Калия? Возможно, ответы появятся когда-нибудь потом.
Ну что же, а на этом всё. Выражайте своё мнение относительно “умности” нежити в комментариях, но воздержитесь от оскорблений кого бы то ни было. И вообще, доброго вам вечера и до встречи в новых рассказах!
Титры хотите? Конечно, хотите. Вот они. Сначала информация по авторам картинок:
1. Кто-то это нарисовал, но кто — неясно. Там даже подписи никакой нет. Короче, если знаете автора, обязательно пишите в комментариях его наименование.
Калия менетил как стала нежитью
- События
- Судьба Отрекшихся
У группы выдающихся Отрекшихся появилось дело. Всё ещё верные своему народу, они откликнулись на зов Лилиан Восс, что пыталась как-то поправить положение Отрекшихся после ухода Сильваны Ветрокрылой. Для этого самопального, полного противоречий из-за произошедших событий отряда у леди Восс было задание. На первый взгляд, достаточно незамысловатое и простое в исполнении, но весьма рискованное. Им необходимо проследить за встречей возрожденного не так давно Дерека Праудмура с его родной сестрой, Джайной Праудмур. По данным Лилиан, она должна пройти в Долине Штормов. К месту встречи героев перенаправили маги Орды, что потратили достаточно много своих сил для сокрытия перемещения в Кул-Тирас. Никто не должен узнать, что Орда была в королевстве мореходов, пускай и было установлено перемирие. Оказавшись на месте, Отрекшиеся немедля воспользовались иллюзией, позволившей им слиться с местностью. И не поймешь ведь, что где-то тут прячется ватага мертвецов.
Как оказалось, вместе с Праудмурами уже были некие солдаты Альянса. Сияющие громадные доспехи их уж очень сильно выдавали своим блеском. Едва сдерживая отвращения, живые мертвецы засели поблизости и начали слушать. Кого-то, возможно, могла и умилить эта сцена лобызания родственников, но не пришедших по делу. Казалось бы, это обыкновенная встреча, чего же в ней особенного? Вскоре шпионам открылась правда — сюда пришла Калия Менетил. Убитая Королевой-Банши и темными следопытами, она воскресла и ныне представляла из себя… Озаренную нежить? Нежить, поднятую Светом? Понять было сложно, однако её внешность нисколько не напоминала ходячий труп. Скорее качественно сделанную фигуру из мрамора. Дальнейшая беседа была уже не так важна, но Дерек поведал интересную деталь — именно Калия помогла ему справиться с трудностями бытия нежитью. Да и сам Праудмур-младший, по словам «принцессы Лордерона», помог ей превозмочь некоторые аспекты. Леди Джайна, руководствующаяся практичностью, предложила Калии занять трон Лордерона, ведь он её по праву, однако «наследницу» обуревали сомнения на этот счет. Она не могла решиться. Так или иначе, чародейка повела своего брата и воинов Альянса вместе с неожиданной гостьей на прогулку. Им было о чем поговорить.
Взбудораженные новостью Отрекшиеся поспешили вернуться к Лилиан Восс. Воспользовавшись услугами магов, что были рядом, группа телепортировалась на корабль, стоявший в Зулдазаре. Одна из Некоронованных быстро заметила реакцию на лицах своих помощников и призвала их поведать о произошедшем. И ей выложили всё, как на духу. На встречу Дерека и Джайны Праудмуров явилась сама Калия Менетил, воскресшая и ставшая сияющей Светом нежитью. На призывы занять то, что якобы её по праву, последняя из сверженной династии отвечает неуверенностью. Помимо прочего, она способна как-то помогать поднятым неживым, одним из которых и стал Дерек Праудмур. Эти новости очень заинтересовали леди Восс. Недолго думая, она ускользнула от подопечных, указав им недолго подождать снаружи, на пристани. Те послушались.
Но вскоре причал стал местом активных дискуссий, споров и размышлений. Некоторые уже подумывали, как будут выслеживать и убивать тех, кто стоит рядом. Другие же клеймили третьих предателями. Могло показаться, что до кровопролития остается буквально один шаг и лишь стража Зандалара сдерживает Отрекшихся от начала потасовки… Но уходившая куда-то Лилиан вскоре вернулась. Как раз вовремя, чтобы остановить набиравший обороты конфликт и собрать всех на второй палубе судна. Там она и сообщила весть — Калия согласилась на встречу и ждет их в Тирисфальских лесах. Место — поместье Калстона. Злоба, ностальгия по потерянным землям окутали шедших вместе с дочерью Верховного Жреца Алого Ордена. Лилиан послала последней из Менетилов письмо. Возле поместья старого Седрика Калстона их уже ждали. И не только Калия и Дерек, но и группа темных следопытов из числа калдорай во главе с Деларин Летней Луной.
Большая часть отряда взирала на эту, как позже они называли Калию, «лакированную куклу», с нескрываемым презрением. Но лишь ждали момента, чтобы нанести удар. Оценив силы, стало ясно, что пока это не лучший момент. Тем временем «принцесса» общалась с Деларин, принимая всю её боль и желая помочь ночной эльфийке. Да и не только ей, но и собравшимся тут. Отрекшиеся уже могли вспомнить её «помощь» в нагорье Арати. Впрочем, эта беседа продлилась недолго на публике и отряд темных следопытов ушел вместе с явившимися гостями. Покрывая в след проклятьями воскрешенную Светом, живые мертвецы дали волю оставшимся чувствам. Они ругались друг с другом, угрожали, но не обнажили оружие. За ними наблюдала Лилиан Восс, которую уже большая часть собравшихся посчитала предательницей. В знак протеста не желающие принимать «помощь» от сестры предателя Артаса ушли. У них были планы и задача от Королевы-Банши, истинного лидера, которому они принесли клятвы когда-то давно.
Скриншоты
Желаемая награда: уровни, золото, учёт ролевых итогов.
— По приказу Лилиан Восс Отрекшиеся проследили за встречей Дерека и Джайны Праудмуров, на которой появилась воскресшая Калия Менетил.
— После общения с Калией при помощи писем Лилиан Восс прибыла в Тирисфальские леса, вместе со своими помощниками. «Принцесса Лордерона» вызвалась помочь темным следопытам из числа калдорай, что не привыкли к бытию нежитью.
— Многие из присутствовавших при этом из числа группы Восс были возмущены появлением Калии Менетил и в знак протеста покинули Лилиан.