Есть права для вождения автомобиля с АКП. Как пересдать на «механику»?
Полгода назад я получила права на управление легковым автомобилем с автоматической коробкой. Как теперь получить права на «механику»? Грозит ли штраф, если я сейчас сяду за руль машины с механической коробкой передач?
Елена, Москва
На вопросы читателей отвечает начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников.
Согласно федеральному закону «О безопасности дорожного движения» (статья 25) лицам, сдавшим экзамен на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.
Сев за руль автомобиля с механической трансмиссией, вы совершите административное правонарушение, заключающееся в управлении транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством. Ответственность за это нарушение предусмотрена частью 1 статьи 12.7 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере от 5000 до 15 000 рублей. При этом транспортное средство задерживается и помещается на специальную стоянку (часть 1 статьи 27.13 КоАП РФ).
Для того чтобы управлять автомобилем с механической коробкой передач на законных основаниях, сначала необходимо обратиться в автошколу для прохождения соответствующей программы повышения квалификации, а затем – в Госавтоинспекцию для сдачи экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством. Этот экзамен проводится на специальном автодроме или на закрытой площадке. Таково требование Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 года № 1097.
Как Пересдать На Механику?
Чем отличаются права на механику и автомат? — В водительском удостоверении, которое позволяет управлять только автомобилями с АКПП, ставится специальная особая отметка «АТ» на обратной стороне. При этом если отметка стоит в столбце «12», то она относится только к одной категории.
- Если отметка стоит в нижней части удостоверения в графе «14», то она относится одновременно ко всем категориям.
- Если в удостоверении нет отметки «АТ», то оно позволяет управлять автомобилями с любой коробкой.
- Примечание.
- Не существует водительских удостоверений, позволяющих управлять только автомобилями с МКПП.
В заключение хочу отметить, что в настоящее время около половины новых автомобилей продаются с АКПП и это число постоянно увеличивается. Так что если Вы не планируете водить машину на механике, то можно получить права только на автомат. Удачи на дорогах! Об авторе: — эксперт по автомобильному законодательству России.
Сколько переучиваться с автомата на механику?
Переучиться с автомата на механику в автошколе ‘Эстафета’ Обучение проходит в очном формате и длится не менее 2 недель.
Можно ли пересдать с автомата на механику?
Да, переучиться на « механику », чтобы обменять свои «права» с отметкой АТ на «корочку» без таковой, вполне реально, но придется запастись терпением и затянуть потуже пояса.
Куда лучше идти на механику или автомат?
Рекомендации специалистов — Стоимость обучения вождению на «автомате» и «механике» существенно не отличается, поэтому выбор делает каждый обучающийся самостоятельно. Если вы хотите быть максимально разносторонним и опытным водителем, лучше выбрать обучение на механике.
Нужно ли переучиваться с механики на автомат?
Наварное у многих возникают вопросы, что лучше механика или «автомат»? И каждый находит что-то лучшее в своем автомобиле. Да, на автомате ездить комфортнее, не задумываешься о переключениях, но и у механики есть свои преимущества, Но многих мучает вопрос, а можно ли управлять «автоматом» или механикой? Ведь сейчас какая-то путаница в правах.
Черт его знает, кому и что можно Нужно ли по правилам в ГИБДД переучиваться с механики на «автомат»? Нет, не нужно! В начале года, помимо новых категорий водительских прав появилась и еще одна отметка «АТ», что означает, что водитель сдавал экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач, и в дальнейшем он имеет право управлять автомобиль только с «автоматом».
А для тех, кто сдавал раньше без каких либо отметок в правах о механике или «автомате» – тем смело можно ездить на том и другом. Таким образом, те кто сдавал на механике могут управлять автомобилем с любой коробкой передач, а если поставили отметку «АТ», то только с автоматической! Отметка «АТ» в правах
Сколько стоит пересдать на механику?
Стоимость повышения квалификации с категории «D» автомат на механику – 14 800 рублей. — Срок обучения составляет 2 недели, Программа курса предполагает 16 часов практического вождения с инструктором, а также подготовку всех необходимых документов для сдачи экзамена и организация самого экзамена (внутреннего и в ГИБДД).
утренние (ПН,СР или ВТ,ЧТ с 10:00 — до 12:00); вечерние (ПН,СР или ВТ,ЧТ с 19:00 — до 21:00); выходного дня (СБ или ВС с 10:00 — до 14:00).
Как поменять права с автомата на механику 2022?
Поменять водительские права в России в 2021 году можно в нескольких учреждениях, но в любом случае придётся заплатить пошлину. «РБК Autonews» рассказало о подробностях прохождения процедуры. Обязательной замене права в любом случае подлежат через 10 лет после выдачи, однако иногда документ приходится менять раньше срока.
К ранней замене прав вынуждает ряд факторов. Сюда относится изменение личных данных, потеря или кража документа, выявление нарушений в оформлении прав или появление проблем со здоровьем, которые накладывают ограничения на вождение. При желании водители могут обменять старое удостоверение на документ нового образца, который выдаётся с 2020 года.
Главное отличие — наличие дополнительных надписей на французском и английском языках. Заменить просроченные права придётся, если не хочется получать штраф за вождение с просроченным документом. Такое нарушение будет стоить 5 000 — 15 000 рублей. Во столько же обойдётся вождение машины с механической коробкой передач, если в правах у водителя есть разрешение только на управление транспортом с «автоматом».
Водителю не придётся жить без прав во время подготовки нового документа взамен просроченного, если гражданин озаботится вопросом замены удостоверения до того, как у старого истечёт срок годности. «Никто не мешает получить новый документ в июле, если срок действия старого истекает, например, в декабре», — отмечает Autonews.
В любом случае для получения прав придётся иметь с собой документы, стандартный список которых включает паспорт или заменяющий его документ, заявление о выдаче нового водительского удостоверения, старые права, справка о состоянии здоровья по форме ОО3-В/у.
- Если хочется добавить в права новую категорию транспорта, придётся показать документ о завершении соответствующих курсов вождения.
- Вождение на «механике» также потребует дополнительного обучения, которое нужно пройти в автошколе.
- Для оформления документа международного образца потребуется матовое фото 3,5 см x 4,5 см.
Заплатить при получении новых прав придётся как минимум 1 раз — при оплате пошлины размером в 2 000 рублей. Впрочем, обязательную медкомиссию также можно пройти в частной клинике за деньги, а не в государственном медучреждении. Независимо от места прохождения, медкомиссия будет включать в себя посещение психиатра, нарколога, офтальмолога и терапевта.
- К состоянию здоровья водителей есть чёткие требования, закреплённые законодательно.
- Ограничение или запрет будут накладываться на граждан с инвалидностями, а также на лиц с психическими расстройствами.
- Так, слепота на один глаз обяжет человека ездить на машине с акустической парковочной системой.
- Оформить замену прав можно по-разному.
Проще всего это сделать через портал Госуслуги, где для этого требуется перейти в раздел «Транспорт и вождение» и выбрать пункт «Получение права на управление транспортным средством». Далее требуется выбрать нужную причину замены прав и следовать инструкциям.
Какой штраф за езду на механике?
Штраф за езду на «механике» — Езда на автомобиле с механической коробкой передач иногда может обернуться серьезным штрафом. Наказание ждет водителей, которые обучались и сдавали экзамен в ГИБДД на автомобиле с «автоматом». Об этом в Telegram написал руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский. Фото: АвтоВАЗ Езда с такой отметкой на «механике» является нарушением ПДД. За это водителю грозит штраф в размере от 5000 до 15 000 ₽ (ст.12.7 КоАП). Действие квалифицируется как управление транспортным средством автомобилистом, не имеющим права управления.
Как после автомата получить права на механику?
Для того чтобы управлять автомобилем с механической коробкой передач на законных основаниях, сначала необходимо обратиться в автошколу для прохождения соответствующей программы повышения квалификации, а затем – в Госавтоинспекцию для сдачи экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством.
Что будет если остановят с правами на автомат?
Вокруг реформы системы подготовки водителей разыгрывается нешуточная борьба. ГИБДД подготовила законопроект, вводящий новые категории водительских прав, обязывающий получать водительские удостоверения владельцев скутеров и разрешающий сдавать экзамены на машинах с «автоматом».
- Ранее законопроект похожего содержания внесла в Госдуму «Единая Россия».
- В ГИБДД намерены «настаивать на собственных формулировках», в «Единой России» считают, что это «создаст ненужную конкуренцию».
- Проект предлагаемых ГИБДД поправок к закону «О безопасности дорожного движения» опубликован на сайте МВД РФ.
Основное новшество, предложенное ГИБДД, – введение в соответствии с европейской практикой десяти новых подкатегорий водительских прав в дополнение к пяти существующим. Речь идет, в частности, о категории М – мопеды и скутеры с объемом двигателя менее 50 куб.
- См, А1 – легкие мотоциклы с объемом двигателя, не превышающим 125 куб.
- См и мощностью не более 15 л.с., BE – легковые автомобили с прицепом массой более 750 кг (для остальных прицепов достаточно категории B ).
- При этом ликвидируется категория Е (тягачи с прицепами), вместо этого нужно будет сдавать экзамены на новые подкатегории DE (тягач с прицепом массой более 750 кг) и D1E (автобус с прицепом массой более 750 кг).
Нововведения касаются только новоиспеченных водителей – автомобилисты, уже имеющие права, не должны будут проходить переэкзаменовку. Желающие получить права категории М должны будут сдавать только теоретическую часть экзамена и смогут это сделать только с 16 лет.
- Также будет запрещено привлечение к работе водителей-иностранцев, имеющих права, выданные не в России.
- Штраф за нарушение этого пункта установят в размере 20 тысяч рублей.
- Другие новшества связаны с процессом обучения.
- ГИБДД, в частности, предлагают запретить самостоятельную подготовку к экзаменам на права, без посещения автошкол: экстернат.
При этом сдавать экзамены можно будет на автомобиле с автоматической коробкой передач – в правах будет делаться соответствующая отметка, пишет » КоммерсантЪ «. Как пояснили в ГИБДД, езда с такими правами на машине с механической коробкой передач будет приравнена к езде без водительского удостоверения (машина в этом случае отправляется на штрафстоянку, на водителя накладывается штраф 2,5 тыс.
- Руб.). Если же автомобилист сдал экзамены на автомобиле с «механикой», то ему разрешат управлять и машиной с «автоматом».
- Законопроект разрешает автошколам принимать экзамены (сейчас это делается только в ГИБДД).
- Это право будет дано образовательным учреждениям, получившим добровольную госаккредитацию, для чего, в свою очередь, необходимо иметь собственный компьютеризированный автодром (позволяет сдавать экзамены без участия инспекторов).
Ранее ГИБДД намеревалась применить это требование ко всем автошколам, но после вмешательства Федеральной антимонопольной службы от этой идеи отказались. Пояснительная записка к проекту федерального Закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Скачать документ Microsoft Word (DOC) Проект федерального Закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Скачать документ Microsoft Word (DOC) Как напоминает автомобильный портал » Колёса «, в середине сентября глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев внес в нижнюю палату парламента законопроект, которым предлагается обязать водителей мопедов проходить проверку знаний Правил дорожного движения (ПДД) и получать соответствующие удостоверения.
Почему лучше сдавать на механике?
Плюсы вождения на МКПП: —
после получения прав на механике водить можно как механику, так и автомат; динамика разгона на несколько секунд быстрее, чем у автомата; для работы автомобиля с МКПП требуется меньше трансмиссионного масла; в сильные морозы механику завести легче; на машине с механической коробкой передач можно буксовать в снегу, а на автомате это не желательно.
Как привыкнуть к механике?
Движение в гору — Особенно полезно тренироваться начало движения на уклоне, когда крайне важно все делать плавно и, синхронизировав работу с педалями и стояночным тормозом (он же ручной тормоз или «ручник»), добиться быстрого старта. Найдите уклон и удерживайте на нем автомобиль ручным тормозом.
Что будет если у тебя права на автомат А ты на механике?
Езда на автомобилей с механической коробкой передач иногда может обернуться серьезным штрафом. Наказание ждет водителей, которые обучались и сдавали экзамен в ГИБДД на автомобиле с «автоматом». Об этом в Telegram написал руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский.
- «После обучения на «автомате» выдается водительское удостоверение, в котором в графе «особые отметки» будет стоять отметка «АТ» (automatic transmission)», — написал эксперт и прикрепил к сообщению изображение водительских прав с соответствующей отметкой.
- Езда с такой отметкой на механике является нарушением ПДД.
За это водителю грозит штраф в размере от 5000 до 15 000 ₽ (ст.12.7 КоАП). Это действие квалифицируется как управление транспортным средством автомобилистом, не имеющим права управления. В России более половины продаваемых новых автомобилей оснащены автоматическими коробками передач (АКП).
Сколько стоит замена коробки с механики на автомат?
Есть Тойота Селика А60 в идеальном состоянии, 10/10 просто (для нынешнего года, разумеется), починили все, что можно было починить, поменяли все, что можно было поменять. Теперь интересует возможность и цена замены трансмиссии на автоматическую, а если есть, то и контакты мастеров, которые этим займутся (СПб, ЛО, МСК, МО) Another One 7 июня 2020 · 10,8 K Стоимость работ составит примерно 40-50 тысяч рублей.
Как после автомата получить права на механику?
Для того чтобы управлять автомобилем с механической коробкой передач на законных основаниях, сначала необходимо обратиться в автошколу для прохождения соответствующей программы повышения квалификации, а затем – в Госавтоинспекцию для сдачи экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством.
Как привыкнуть к механике?
Движение в гору — Особенно полезно тренироваться начало движения на уклоне, когда крайне важно все делать плавно и, синхронизировав работу с педалями и стояночным тормозом (он же ручной тормоз или «ручник»), добиться быстрого старта. Найдите уклон и удерживайте на нем автомобиль ручным тормозом.
Сколько стоит замена коробки с механики на автомат?
Есть Тойота Селика А60 в идеальном состоянии, 10/10 просто (для нынешнего года, разумеется), починили все, что можно было починить, поменяли все, что можно было поменять. Теперь интересует возможность и цена замены трансмиссии на автоматическую, а если есть, то и контакты мастеров, которые этим займутся (СПб, ЛО, МСК, МО) Another One 7 июня 2020 · 10,8 K Стоимость работ составит примерно 40-50 тысяч рублей.
Можно ли пересдать на автомате?
Можно ли сдавать на права на автомате в 2022 году? — В 2022 году Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» предусматривает возможность сдачи экзамена в ГИБДД на автомате. Такая возможность появилась 5 ноября 2013 года: Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией.
- Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.
- Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.
Основное различие заключается в том, что если экзамен был сдан на автомобиле с механической коробкой, то управлять можно транспортными средствами с любой КПП. Если же экзамен сдан на автомате, то управлять можно только автомобиля с АКПП.
Как можно переучиться с коробки автомата на механику: нюансы переподготовки водителей
Многие водители при получении прав обучаются на вождение автомобилей с автоматической трансмиссией. Но владельцам удостоверения с отметкой «АТ» не разрешается управлять машинами с МКПП. Поэтому в некоторых ситуациях приходится думать о том, как можно переучиться с автомата на механику, чтобы снять возможные ограничения при управлении авто. И это действительно возможно, но нюансы все же нужно изучить.
Почему водители пересаживаются с автомата на механику: основные факторы
Ездить на механике сложнее, чем на автомате, поскольку приходится самостоятельно определять необходимую передачу, всякий раз выжимая сцепление при переключении.
С автоматической коробкой ситуация проще. Достаточно установить режим движения, регулируя затем скорость педалями тормоза и газа.
Выбор автомобилей с АКПП обычно характерен для нескольких категорий водителей:
- женщин;
- молодых людей, в том числе девушек, не обладающих опытом управления машиной;
- учеников, желающих упростить задачу при прохождении аттестации в ГИБДД;
- автовладельцев, покупающих авто с АКПП, и не планирующих эксплуатировать автомобильную технику с механикой.
Но нередко приходится пересматривать планы, чтобы переучиться для вождения машины с МКПП. Это желание может быть вызвано такими особенностями автомобилей с механикой:
- низкой ценой;
- простотой в ремонте и техническом обслуживании;
- возможностью контроля режима движения на каждом этапе, с экономией расхода топлива;
- динамичностью при езде;
- упрощением выхода из затруднительных ситуаций при поломке, когда отсутствуют ограничения по буксированию автотранспорта;
- отсутствием рисков при пробуксовках на плохих дорогах, при снежных заносах.
Нередко переучиться нужно вынужденно, если владелец покупает новую машину, а комплектация с АКПП недоступна ввиду высокой цены, при прокате машины или в других ситуациях.
Может ли водитель, получивший права на машину с АКПП, доучиться на «механику»
При обучении в автошколе, водитель может выбрать программу для МКПП или автомата. Но если пройден курс для АКПП, а нужно получить удостоверение для механики, придется переучиться, чтобы исключить проблемы при управлении автомобилем.
Из чего состоит курс переобучения на механику
Теоретическую часть повторно проходить не нужно. Ученику, который должен переучиться с автомата на МКПП, достаточно пройти практический курс вождения автомобиля, рассчитанный на 56 часов или более, в зависимости от успехов обучаемого. Это необходимо, чтобы получить соответствующие навыки, закрепить моторику движений.
После того, как водитель переучился и сдал экзамен в автошколе, останется пройти аттестацию в ГИБДД, которая с апреля 2021 года включает только проверку вождения в городских условиях, без сдачи упражнений на автодроме.
Водительское удостоверение
Переучиться с АКПП на механику просто, но важно учитывать определенную специфику при езде в различных обстоятельствах.
Передачи МКПП
Если предстоит переучиться на МКПП после автомата, при движении передачи нужно переключать самому в подходящее для этого время. Обычно механические коробки выпускают четырех или пятиступенчатыми. Реже количество передач может достигать 6 или 7. Предусмотрена одна скорость для движения задним ходом.
Чтобы исключить проблемы, переучиваясь на иные принципы управления, учитывают следующие условия:
- При переключении скоростей полностью выжимают педаль сцепления, чтобы физически рассоединить коробку с мотором. Если это сделать недостаточно сильно, можно повредить элементы привода трансмиссионного механизма.
- Если рычаг пребывает в нейтральной позиции, вращающий момент с двигателя на трансмиссию не передается, поэтому машина может двигаться лишь по накату, по инерции или под воздействием силы тяжести при уклоне. Из «нейтралки» можно включать нужную скорость. Это положение рычага является промежуточным при выборе режима движения.
- Первую скорость обычно включают при старте с места, а вторую – если нужно избежать резкого ускорения при движении под уклон, при маневрах в плотном городском трафике.
- Интенсивность разгона на задней передаче существенно выше, чем для любой скорости при движении вперед. Но лучше ограничить применение реверса, поскольку продолжительная езда на этой скорости грозит поломкой МКПП.
Рычаг механики
В пределах каждой передачи можно регулировать диапазон вращающих моментов нажатием педали газа. Если ощущается, что скорости не хватает, переходят на следующую позицию по возрастанию, а при необходимости увеличения тяги под гору – по убыванию.
Расположение скоростей передач
Чтобы эффективно переучиться для управления автомобилем с механикой после автомата, важно выучить расположение скоростей на конкретной модели трансмиссии, доведя движения до автоматизма. Это необходимо, чтобы не отвлекаться от контроля ситуации на дороге.
Расположение скоростей передач
Схема скоростей представлена сверху на рукояти рычага. «Нейтралка» обычно перпендикулярна направлению движения, расположение последовательных передач – по разные стороны от этой линии.
Переключать скорости нужно без суеты, прислушиваясь к звуку двигателя. Если авто не может разогнаться, переходят на пониженную передачу. Также можно ориентироваться на показания тахометра, указывающего значение оборотов.
С обретением опыта, когда водитель полностью переучится, придет понимание момента, когда и какую скорость нужно включать.
Запуск двигателя
Чтобы переучиться на механику с автомата, вначале отрабатывают запуск двигателя, который производят, предварительно выжав сцепление и переведя рычаг в нейтральную позицию. Мотор нельзя запускать, если включена скорость, поскольку машина может непроизвольно рвануться вперед, а при выжатом ручнике – вывести из строя тормозной механизм.
При отрицательной температуре воздуха, силовой агрегат после запуска нужно прогреть. В это время рекомендуется удерживать сцепление выжатым для улучшения циркуляции масла в трансмиссионном механизме.
Правильное использование педали сцепления
Педаль сцепления выжимают стопой левой ноги. Это действие нужно выполнить достаточно энергично. Педаль вдавливают до упора, чтобы полностью отсоединить трансмиссию от привода.
Педаль сцепления МКПП
Правая нога используется для акселератора и тормоза.
Когда скорость включена, сцепление плавно отпускают, чтобы машина начала двигаться. У многих, кто хочет переучиться с автомата, возникают проблемы с использованием этой педали. Но при должной практике навык можно отработать.
Если на светофоре или в другой ситуации нужно остановиться на время более 2 секунд, не стоит оставлять выжатым сцепление. Разумнее переключиться на нейтраль.
Грамотная координация действий
Чтобы переучиться на механику с автомата, важно обеспечить достаточную координированность действий. Передачу включают сразу после того, как выжато сцепление. С отпусканием этой педали, одновременно плавно выжимают акселератор для постепенного увеличения вращающего момента.
Максимальная скорость на первой передаче – обычно в пределах 25 км/ч. Чтобы двигаться быстрее, после разгона переходят на вторую, затем – третью и т. п.
Важно ощущать момент, когда вращение начинает передаваться с мотора на коробку при отпускании педали сцепления. В это время можно увеличивать подачу газа.
Дауншифтинг
Дауншифтингом называют включение пониженной передачи, чтобы замедлиться за счет торможения двигателем и трансмиссией. Когда водитель собирается переучиться на механику с автомата, стоит освоить этот эффективный прием управления авто.
Это особенно необходимо, если нужно избежать заноса при торможении на скользкой трассе.
Пример подобных действий, если нужно замедлиться, разогнавшись до 70 км/ч:
- Выжав сцепление, включают третью передачу. Правую ногу убирают с акселератора, переведя на тормоз.
- Для снижения оборотов мотора, сцепление медленно отпускают.
- Незадолго до остановки, эту педаль выжимают повторно.
- Включение первой скорости при торможении не требуется.
Использование этого приема, когда водителю нужно переучиться с автомата, намного эффективнее и безопаснее, чем регулирование скорости педалью тормоза.
Задняя передача
Если необходимо переучиться на механику с автомата, при включении заднего хода нужно соблюдать предельную осторожность. Это можно делать только из положения полной статики, чтобы избежать поломки МКПП.
В некоторых моделях предусмотрена кнопка для данного режима. Учитывая интенсивность возможного разгона, акселератор при заднем ходе используют аккуратно.
Трогаемся в горку на механике
Трогание на подъем для тех, кому нужно переучиться с автомата, представляет особенную проблему. Тренировку начинают с остановки машины, при которой нужно включить ручной тормоз, чтобы автомобиль не скатился под воздействием силы тяжести, а затем – установить рычаг в нейтральную позицию.
Для начала движения, выжимают сцепление, включают первую скорость, а ручник освобождают, отпуская выжатую педаль, когда ощущается, что вращение начинает передаваться на трансмиссию.
Соблюдение этих правил, когда нужно переучиться на МКПП с автомата, помогает тронуться в горку, без интенсивного отката назад. Когда моторика движения у водителя, который переучивается на механику, достаточно отработана, можно заранее выключать ручник, удерживая педаль тормоза и быстро переходя с него на газ.
Парковка
Еще один важный момент, если нужно переучиться на механику с автомата – парковка. Когда машина установлена в месте стоянки, а мотор заглушен, переводят рычаг в позицию первой скорости, чтобы предупредить возможное скатывание под уклон. Дополнительная страховка – выжатый рычаг ручного тормоза.
Но не стоит забывать о том, что запускать двигатель с механикой можно только после того, как переключатель установлен в нейтральную позицию.
Практика
Чтобы справиться со страхом, когда предстоит переучиться на механику с автомата, навыки можно отработать на специальной площадке. Несколько упражнений закрепят моторику движений, чтобы привыкнуть к особенностям управления после перехода с автомата.
Обучение в автошколе
Стоимость переобучения с категории B автомат на механику
Чтобы переучиться на механику, нужно записаться на программу переподготовку в автошколе. Расценки по категории В зависят от ценовой политики соответствующей компании. В среднем стоимость составляет от 16 000 руб. и более.
Как пересдать с автомата на механику
Чтобы получить допуск на управление машины с МКПП, с заменой водительского удостоверения на документ без отметки «АТ», потребуется сдать экзамен в ГИБДД. Проверка включает аттестацию по езде в городе, без выполнения упражнений на автодроме.
Если потребуется, переучиться с автомата на механику можно довольно просто. Но если предстоит управлять машиной с МКПП, а в правах указана отметка «АТ», переаттестация нужна обязательно.
Может ли водитель, получивший права на машину с АКП, доучиться на «механику»
Несколько лет назад программу подготовки водителей категории «B» разбили на два направления. И с тех пор те, кто не желает мучиться, осваивая тонкое искусство дергать рычаг и вовремя выжимать сцепление, могут обучаться исключительно на АКП, получая на выходе соотвествующее свидетельство и «права» с особой отметкой АТ.
И хотя предполагалось, что «упрощенная» программа будет пользоваться высоким спросом, не многие пешеходы, решившие пополнить ряды водителей, отказываются от «механики», рассказала порталу «АвтоВзгляд» президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. Но такие есть. И некоторые из них впоследствии о своем выборе горько жалеют, что, впрочем, и не удивительно.
В пользу полноценного (читай — на МКП) обучения вождению есть несколько весомых аргументов. Во-первых, вы всегда сядете за руль машины друга или любого каршерингового авто. Во-вторых, прилично сэкономите при покупке нового транспорта — автомобили с АКП существенно дороже своих «трехпедальных» собратьев. В-третьих, вам не придется тратить время, нервы и деньги, если однажды решите переучиться на «ручку».
Да, переучиться на «механику», чтобы обменять свои «права» с отметкой АТ на «корочку» без таковой, вполне реально, но придется запастись терпением и затянуть потуже пояса. Для тех, кто решил освоить «ручную» трансмиссию, в автошколах есть специальные курсы переподготовки, включающие в себя 16 часов практических занятий. Но стоит это удовольствие недешево: в столице, к примеру, средний ценник равен 15 000 рублей.
Минтранс заставит миллионы водителей пересдавать «на права» заново
ПДД, о которых забываешь сразу после экзамена в ГАИ
Оплатой и практическими занятиями с инструктором дело, естественно, не ограничивается. Тем, кто переучивается с «автомата» на «механику», приходится повторно демонстрировать свое водительское мастерство инспекторам ГИБДД. К счастью, согласно процедуре, сдают они только «площадку» — на «теорию» и «город» курсантов, уже являющихся автомобилистами, не отправляют.
«А что вообще будет, если меня с в/у на АКП поймают на машине с МКП?» — интересуются некоторые пользователи Сети. Отвечаем: будет солидный штраф в размере от 5000 до 15 000 рублей по ст. 12.7 КоАП «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством». Все справедливо, ведь если автомобилист допущен только к «двухпедальным» авто, то за рулем «трехпедального» он, по факту, пешеход.