Play to earn что это
Перейти к содержимому

Play to earn что это

  • автор:

Почему Play-to-Earn это новый рывок в развитии игровой индустрии? И причем тут NFT?

Play-to-Earn (P2E) — это новый термин для видеоигр, где геймеры могут зарабатывать криптовалюты и NFT-токены за счет своей игровой деятельности. В последние несколько месяцев тренд Play-to-earn набрал большие обороты.

Сам по себе гейминг — это огромный глобальный рынок. В мире насчитывается более 2,7 миллиарда геймеров. При этом аналитики ожидают, что в ближайшие несколько лет стоимость индустрии превысит 300 млрд долларов. Однако в индустрии есть две важные проблемы:

  • Игрокине владеют своими покупками в полном смысле этого термина. Внутриигровые предметы (экипировку, оружие, бонусы и так далее) повышают производительность игрока и удовольствие от игры, но не служат никакой другой цели. В результате они попадают в категорию развлекательных расходов, а не инвестиций;
  • Отсутствие возможности выбора бизнес-модели. 80% общего дохода от цифровых игр приходится на игры free-to-play. Подобное ограничивает разработчиков и виды механик геймплея, а также само развитие индустрии. Однако, по мере появления новых бизнес-моделей для разработчиков игр (например, комиссионных от вторичных продаж NFT) будут появляться и новые формы геймплея.

Изменить сложившийся ландшафт игровой индустрии может новое направление Play-to-Earn. Этот тренд охватил сразу разработку на множестве блокчейнов. Количество игр уже перевалило за 200, при этом они занимают до 45% траффика всех децентрализованных приложений. В результате тренд даже выделяют в отдельное направление GameFi (Game Finance).

Концепция очень проста: пользователи могут зарабатывать реальные деньги или другие вознаграждения, просто играя в игру!

Легче всего в этом разобраться на конкретном примере — Axie Infinity. Axie Infinity – это блокчейн игра с фантастическими персонажами на базе Ethereum, которая во многом напоминает нашумевшую CryptoKitties. Геймплей игры состоит из того, что игроки выращивают, плодят и сражаются своими персонажами Акси (Axie). При этом игроки могут зарабатывать на размножении зверюшек или через победы на поле сражения.

Кроме того, каждый Акси технически представляет собой невзаимозаменяемый токен (NFT). Поэтому у каждого Акси свои особенные характеристики, которые отличают его от других существ. Акси можно скрещивать. Таким образом в игре появляются новые зверьки. Некоторые из них отличаются уникальными характеристиками, благодаря которым их можно выгодно продать.

Важно, что для начала игры потребуется стартовый капитал чтобы приобрести Акси на маркетплейсе Axie Infinity. Зверьки продаются как уже взрослые, так и на стадии созревания (в яйце). Впоследствии они вырастут в полноценных Акси. От стадии яйца до появления особи проходит 5 дней. В последующем питомцев (NFT) можно продавать за Ethereum.

Задача игры – собрать как можно более сильную и уникальную армию из Акси. Для этого можно объединяться с другими игроками. Сформированную армию можно отправить на войну против других геймеров либо путешествовать по миру игры (Лунации) в поисках приключений.

У проекта есть две криптовалюты. Первая — Small Love Potions (SLP). Используя SLP, игроки могут создавать и улучшать питомцев. В то же время SLP — это криптовалюта, которую можно купить и продать на криптобирже. Важно отметить, что в модели earn-to-play ценность валюты зависит от количества игроков, которым она нужна.

Вторая криптовалюта проекта — это AXS, нативный токен Axie Infinity. Его держатели могут получать пассивную прибыль за счет поставки ликвидности на децентрализованные биржи. Кроме того его можно использовать для участия в развитии проекта (governance). В будущем AXS можно будет использовать и для стейкинга.

В результате возможности заработка на этих и подобных механиках Play-to-earn игры стали невероятно популярны. Особенно в развивающихся странах, дав возможность зарабатывать игрокам больше месячной минимальной заработной платы.

Блокчейн позволяет постоянно достраивать новые идеи к Play-to-earn играм. Так, существуют тысячи «стипендиатов Axie» через такие программы, как Yield Guild Games и другие, в которых владельцы Axie предоставляют свои NFT другим игрокам для использования и заработка. При этом прибыль делится между сторонами.

В последние месяцы наряду с Axie Infinity набирают популярность и другие P2E игры, такие как CryptoBlades, Gods Unchained, Star Atlas, Zed Run и другие. Пока что эти игры создаются блокчейн-разработчиками, и используются преимущественно криптовалютными пользователями.

После ошеломительного успеха Axie Infinity, я думаю, что революция в сфере игр на заработки слишком перспективна, чтобы известные разработчики игр могли ее игнорировать. Я прогнозирую, что крупные разработчики гейминговой индустрии начнут внедрять эти идеи в свои игры, либо создавать отдельные блокчейн студии и проекты.

«Криптовалюты все еще не получили широкого распространения, но сегмент GameFi (Game Finance) может стать его катализатором.»

В 2021 году только начинается процесс создания внутриигровой токеномики и устройства игр play-to-earn. Однако, я считаю, что этот тренд будет популярен еще долгое время. Технология блокчейн в очередной раз смогла открыть голубой океан, теперь это новый уровня взаимодействия игроков. Модель P2E позволяет игрокам создавать цифровые активы и торговать ими через инфраструктуру игры. В результате Play-to-earn это не маркетинговая уловка, но попытка сформировать новую экономическую модель внутри видео игр.

Нет у подобных игр никакого будущего. Возможность заработка лишь пока курс внутреигровой валюты большой, а большой он пока есть спрос, а спрос есть пока прибывают новые доходяги в игру. Со временем приток новых останавливается и все это дело становится не выгодным. Классическая пирамида в красивой обёртка для милениалов.

а ты думаешь какой вообще срок жизни у средней мобильной игры? ))

Ну так средняя мобильная игра не претендует на обещания зарабатывать на ней.
Нравится — играешь и платишь, не нравится — не играешь.
А когда такая фишка происходит с деньгами, это называется финансовой пирамидой
Объективно эти люди ведь получают деньги не из-за игры, а из-за роста криптовалюты

У вас некоторая путаница.
Рост криптовалют это просто рост стоимости актива и все. (Рост стоимости золота например это не пирамида)
А финансовая пирамида это когда деньги текущим вкладчикам выплачиваются за счет привлечения все большего количества новых вкладчиков. И вот сама игра может быть такой пирамидой, а может и не быть.

Не совсем, хотя это и более длинный разговор.
Пирамида — конкретный вид мошенничества, тут все как вы описали.
Рост стоимости актива тоже может быть и неадекватным (пузырь) и манипулятивным. Результат похож — большинство потеряло деньги, часть денег пошла на хайп, меньшинство — заработало.

Интересный вопрос, можно ли считать криптовалюты пирамидой, Я слышал и такое мнение. Не в смысле, что все криптовалюты — обязательно пирамиды, но в смысле, что они являются инструментом, который используют для манипуляций, создания пузырей, а в некоторых случаях — по факту для создания пирамид.

Я хотел отметить только несколько важных деталей касательно игр.
Есть вариант, что получить деньги можно только за предметы внутри игры. Эта система замкнута, и все в ней не могут зарабатывать — так работать может только пирамида. Кто-то должен платить за этот праздник жизни + проценты.
Если авторы подразумевают, что рост заключен снаружи игры (игра как то поддерживает криптовалюты, например постоянные операции поддерживают ликвидность), то и это нужно так же разобрать — ведь это не игра, где ты зарабатываешь, а игра, где ты зарабатываешь пока растет криптовалюта.
То есть не Play To Earn, а Play To Invest (вместе с рисками)
И в первом и во втором случае есть элемент обмана.

1. Не увидел из статьи, в чём состоит ошеломительный успех игры, а также в каких цифрах выражена ошеломительность.
2. В статье не указывается — а в чём состоит бизнес-модель разработчиков? Или это просто клон криптокотят?

Такая игрономика, популярная в развивающихся странах, поможет этим странам развиваться ;)))) Люди теперь будут строить экономику, выращивая зверьков в компьютерной игре. У меня истерика уже от того, что сейчас людям втирается как норма

Ну игра как работа старая тема, лет 15 назад скандал в китае был, заключенных заставляли фармить в мморпг. Другое дело что те игры которые в статье это скорее фин.пирамиды.

Фарминг в ММОРПГ по крайней мере понятен как деятельность — есть большая игра, люди в нее играют, получают удовольствие и платят деньги, а на обочине фермеры монетизируют некоторые особенности игры в обход разработчиков

И в чём отличие? Т.е. покупать золото в WOW за фиат в обход разработчиков, зарабатывать на том, что кто-то завёл деньги в игру, это не пирамида.
А покупать токен игры на бирже, для прокачки в игре, уже пирамида.
В p2e тоже можно играть и получать удовольствие. И уже появляются большие игры, и метавселенные. Где тогда грань, когда схема Понци перестаёт быть таковой?

Речь не просто о том, что покупать токен игры на бирже для прокачки в игре.
Грань в том, что p2e игры буквально не так позиционируются.
С предложением "Большинство играют и платят за это, меньшинство может оказывать им услуги в игре и зарабатывать на этом" все хорошо.
Такая схема прекрасно может работать и с NFT/блокчейном, и без него.
Есть куча таких игр вполне официально, например Roblox, который платит создателям популярных карт. И заметьте, несмотря на реальную возможность заработать, он не позиционируется как p2e, потому что суть игры не в этом и большая часть народа все таки платит.
И куча других игр типа Wow тоже обрастают таким, официально или в серую.
p2e игры же ассоциированы с жадностью — они вообще не позиционируют свои игровые качества, они позиционируют возможность заработать, играя.
И в этом тоже было бы все хорошо, если бы был понятен источник денег, например, условно гугл бы платил игрокам за то, что они при игре решают задачи по обучению нейросетей. Вот тогда это был бы чистый p2e
Если же речь о том, что игроки зарабатывают на деньгах, введенных другими игроками (перераспределение, как в лотерее), или на спекуляции (разницы курсов криптовалют при покупке/продаже или рост криптовалюты) или тем более на пузыре (что новые игроки сделают имущество старых игроков ценнее, потому что готовы обеспечить на него спрос), то речь о заработке не идет.
Соответственно в реальности конкретно такие игры не play to earn, а play to speculate или играй, чтобы поучаствовать в пузыре (потому что заработать смогут только те, кто вылезет до его сдувания)

Говорить, что такие игры позволяют всем зарабатывать — все равно, что говорить, что лотереи — это способ зарабатывать, а не азартная игра.

"условно гугл бы платил игрокам за то, что они при игре решают задачи по обучению нейросетей." — а откуда он взял деньги на выплаты? От внесённых средств другими юзерами?) Так это того тоже можно натянуть на Понци.)
Цель то как раз исключить гугл как посредника. Да, тут важно, что все заработать не смогут и не должа быть у всех такой цели, тогда и модель будет более устойчивая и менее пирамидальная.

Нет, в том то и дело, что тут мотивация ясна. Праздник жизни оплачивает гугл. Как он их заработал, не важно, это вне контекста игры.
Как игра-рекламная акция — ее оплачивает рекламодатель (хотя обычно производство, а не в карман игроку).
А тут деньги как бы беруться из воздуха. Из самой игры.
Речь даже не идет о том, что одни пользователи платят другим. Ведь они получается тоже должны "зарабатывать"?

"Да, тут важно, что все заработать не смогут и не должа быть у всех такой цели, тогда и модель будет более устойчивая и менее пирамидальная."
Вот, а создается всегда именно такое впечатление.
Что именно все, даже в название вынесено.
То есть если бы было основанием игры "смотрите, у нас тут весело, бесплатно, и можно купить себе крутую шапку и дом, в который приглашать друзей", а уже отдельно "а еще в нашей игре можно создавать новые модели домов и шапок, продавать их другим пользователям и зарабатывать деньги!" — вот это было бы описание рабочей модели.
Но тогда игра бы не была p2e

Хорошая, годная финансовая пирамида )

А что мешает подрубить NFT к большим клиентским играм там Линейдж, Контра и тд.
Расскажите кто что знает когда все это пойдет в большие игры, какие стартапы работают в этом направлении?

Пока что они не могут придумать куда это всунуть, чтобы всем понравилось. Покупки и спекуляции вещами за реальные деньги игроки пока не одобряют.

Кажется, что большим играм это не нужно.
Они при желании и так могут сделать (и делают) и аукционы, и уникальные индивидуальные вещи, и дать возможность ими торговать, и, как следствие — спекулировать.
Но в играх обычно не настоящая, а игровая экономика, ценности берутся из воздуха и растворяются в воздухе по игровым правилам, нужным не для нормального распределения благ, а для решения игровых задач (чтобы было интересно, нужная сложность, всем всего хватало)
Поэтому впиливать реальную экономику — верный способ убить баланс.
Вынос же возможности торговать наружу — путь к утрате контроля, возможностям взлома и неопределенному правовому статусу этих товаров и услуг, разбираться с которыми нет никакого желания.

они не растворяются в воздухе, они оседают в карманах разработчиков. А с реальной экономикой это была бы возможность зарабатывать самим юзерам. Вопрос баланса. А правовой статус и так активно обсуждается во многих странах.

Все верно, это тоже одна из причин, почему нет смысла.
Разработчики обычно делают игры, чтобы пользователи развлекались, играя в них, и платили за это денюжки.
Если основная задача — не развлекаться, а продавать и покупать, то разработчики бы делали торговые площадки.

Если отбросить откровенный скам, то хочется верить, что это лишь промежуточный вариант, который в последствии вырастит во что-то среднее, между текущими крупными играми и акси.
Кроме того, это один из способа массового принятия крипты. Торговые площадки, но в игровом формате, и геймлпеем и сложной экономикой.

Мне кажется, что идеи конечно же пущены в оборот и рано или поздно вызреют.
Но вызреют не в таком виде.
И, когда они взлетят, они не будут называться ни одним из этих хайповых терминов — NFT, p2e и прочее.

Мне вообще кажется, что они будут разобраны на составляющие и собраны в другой конфигурации.
И мы увидим, условно, повсеместное использование блокчейнов нотариусами и сертификационными центрами, а мультеверс сделают не на NFT и блокчейне, а на централизованных технологиях — просто крупные мейджоры договоряться, придумают правила и юр оформление и, скрипя сердце, поддержат какой нибудь открытый формат VR чатов и именно он, запущенный на сотнях платформ от разных поставщиков, станет новым сабинтернетом.

А по поводу криптовалют в целом Я скорее разочаровался. Когда Я познакомился с концепцией битка, он показался мне гениальным, но сейчас, видя взлет всего этого скама и рекламу скама ради скама, мне стали понятны проблемы, которые криптовалюты не решали.
Возможно это просто период роста, и когда нибудь он выйдет на плато стабильности.
Может быть это будут другие концепции, с другими принципами эмиссии и т.д.

Play to earn что это

Play to Earn

Play to earn is a relatively new concept in the world of gaming and cryptocurrencies. It refers to a model where players can earn real-world value in the form of cryptocurrency or other assets by participating in gameplay. The concept has gained significant attention and popularity in recent years, particularly with the rise of blockchain technology and the emergence of non-fungible tokens (NFTs).

One of the earliest examples of play to earn is in the world of online multiplayer games, where players could earn in-game currency or virtual items by completing certain tasks or achieving certain milestones. This model has now evolved to include blockchain-based games, which provide players with more control over their assets and the ability to earn real-world value.

One of the key advantages of play to earn is that it provides a new source of income for players, particularly in regions where traditional forms of work or income may be limited. Players can earn cryptocurrency or other assets by simply playing games, which can then be converted into fiat currency or other assets. This can be particularly attractive for gamers who spend a significant amount of time playing games, as they can now monetize their time and effort.

Another advantage of play to earn is that it provides a new level of ownership and control over digital assets. In traditional games, players often have little control over the virtual items they collect or the in-game currency they earn. With blockchain-based games, however, players have full ownership and control over their assets, which can be transferred or traded on various platforms. This means that players can accumulate wealth in the game and use it in other ways, such as investing or trading.

Play to earn has also created new opportunities for game developers and publishers. By offering players the ability to earn real-world value, developers can attract more players and build a larger community around their games. This can result in increased engagement and retention, as players are incentivized to spend more time playing the game in order to earn more rewards. Additionally, developers can earn revenue through various means, such as selling in-game items or taking a percentage of transactions that occur on their platform.

However, there are also some risks and challenges associated with play to earn. One of the main concerns is that it can create a new form of income inequality, where players who are able to invest more time and resources into the game are able to earn more rewards. This can create a barrier to entry for new players, particularly those who may not have as much free time or disposable income to spend on the game. Additionally, there are concerns around the volatility and regulation of cryptocurrencies, which can create uncertainty around the value of rewards earned through play to earn.

Overall, play to earn represents an exciting new frontier in the world of gaming and cryptocurrencies. While there are certainly risks and challenges associated with the model, the potential benefits for players, developers, and the broader gaming industry are significant. As blockchain technology continues to evolve and new games are developed, it will be interesting to see how the play to earn model continues to develop and shape the future of gaming.

Play-to-Earn – a new trend in the gaming industry

Play-to-Earn

Play-to-Earn (P2E) is a new concept of video games where gamers can earn cryptocurrencies and NFT tokens through their gaming activities. In the past few months, the Play-to-earn trend has gained momentum.

According to some estimates, the global gaming market will reach $ 268 billion by 2025. So in many countries, a career in the gaming industry can make a lot of money. And Play-to-Earn helps every player do this. The concept is straightforward: users can earn real money or other rewards just by playing the game!

The easiest way to understand this is with a specific example of Axie Infinity. Axie Infinity is a character blockchain game powered by Ethereum. The gameplay consists of the fact that players grow their characters, breed them and fight with other Axie characters. In this case, players can earn by breeding animals or through victories on the battlefield.

In addition, each Axie is technically a non-fungible token (NFT). Therefore, each has unique characteristics that distinguish it from other creatures.

Last week, according to PlaytoEarnDaily, three P2E projects had skyrocketed in value.

  1. Gala + 313%
  2. Cocos + 281%
  3. Realm 172%

According to a Stratis survey, 54% of respondents consider rewarding players real value as a key use case for blockchain in gaming. In addition, innovation and “fun gameplay” were the reasons 61% of respondents said they considered blockchain valuable to the video game industry.

“We commissioned this study to confirm what we already assumed. Blockchain and NFT are the future of video games, ”said Statis CEO Chris Trew.

Games with the most players in the last 30 days, according to statista.com:

In 2021, the process of creating in-game tokenomics and play-to-earn game devices is just beginning. However, this trend will be popular for a long time to come. Blockchain technology has once again been able to open the blue ocean. Now it is a new level of player interaction. The P2E model allows players to create digital assets and trade them through the infrastructure of the game. As a result, Play-to-earn is not a marketing ploy but an attempt to shape a new economic model within video games.

Analysts of our company have created an investment portfolio Play-To-Earn Index, which includes only the most promising projects. So, very soon, you will be able to invest in a new trend in the market. Stay tuned!

Что такое PlayToEarn-игры и можно ли на них заработать?

Что такое PlayToEarn-игры

Что такое PlayToEarn-игры? Это инновационная технология, позволяющая зарабатывать криптовалюту, выполняя различные задания в играх P2E. В процессе игры пользователям предоставляется возможность накопления NFT-предметов, которые имеют ценность и могут быть проданы на торговых площадках.

Что такое PlayToEarn-игры и как они работают?

PlayToEarn-игра – это игровой проект, разработанный на базе концепции «Играй, чтобы зарабатывать». Как правило, такие проекты сочетают в себе традиционные геймплеи, а также инструменты для манипуляции финансовыми средствами. Подобные игры относятся к категории GameFi.

Главная особенность проектов PlayToEarn – это наличие внутриигровой экономики, вследствие чего участники игрового процесса получают гарантированный доход. Концепция игр PlayToEarn (P2E) позаимствована с большинства онлайн-игр MMORPG. P2E-игры работают на технологии блокчейн. Это своеобразная база данных, подтверждающая право владения виртуальным объектом, а также обеспечивающая защиту от мошенничества.

Стоит отметить, что яркие представители жанра P2E часто устраивают фиатные онлайн-аукционны, что позволяет пользователям продавать различные предметы за реальные деньги.

Способы заработка в играх PlayToEarn

Заработок в PlayToEarn-играх осуществляется за счет выполнения определенных повторяющихся действий. Первый способ получение дохода – добыча внутриигровой валюты. В качестве примера можно привести проект Axie Infinity с валютой SLP, которая предоставляется за выполнение ежедневных квестов и сражений на арене с другими игроками.

Второй способ – продажа NFT-предметов. Выступать в качестве NFT объекта могут не только коллекционные предметы, но и персонажи. Как правило, высокий доход гарантирован в том случае, если тот или иной предмет подвергался изменениям, которые повлияли на внешний вид и игровую механику.

Третий способ – стейкинг. В большинстве PlayToEarn-игр есть возможность выполнения смарт-контрактов. Пользователям необходимо собрать определенные NFT-предметы, после чего им предоставляется вознаграждение в виде более дорогостоящего и редкого NFT.

Сколько можно зарабатывать на играх PlayToEarn?

Прежде всего, объем дохода зависит от количества времени, потраченного на игровой процесс. Для новичков лучшим методом заработка будет фарминг SLP монет. Безусловно, для это потребуется затратить много времени, минимум нескольких часов в день. Однако в случае успешной игровой деятельности месячный доход может составлять от 200 долларов.

Как вывести деньги?

Для вывода криптовалюты SLP необходима биржа, в которой присутствует торговая пара с подобной монетой. Для начала необходимо убедиться, можно ли на той или иной торговой площадке обменять цифровую монету на фиатные деньги.

Чтобы обналичить NFT-предметы, игрок должен перейти на соответствующие маркетплейсы. Например, Binance NFT предоставляет возможность продажи коллекционных предметов с минимальным уровнем комиссии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *