Как получить умникоины в вк
Идея создания
Образовательной криптовалюты России является логическим развитием проекта Умникоины, который был впервые представлен на форуме Сильные идеи для нового времени в 2020 и вошёл в ТОП-300 по результатам отбора.
Умникоины — это система мотивационных баллов на блокчейне, которая служит для поощрения учащихся с 5 по 11 классы за их учебные успехи. Через мини-приложение и чат-бот в ВКонтакте любой учащийся России, Беларуси, Казахстана и Украины может уже сейчас конвертировать свои школьные оценки в умные баллы, чтобы затем за умникоины получить в благотворительном маркетплейсе бенефиты партнёров, неравнодушных к теме просвещения и поддержке населения России.
Концепт школьной криптовалюты был масштабирован в ходе акселератора Архипелаг-2121 и летней школы ВШЭ «КИвО». Эксперты поддержали мысль, что принципы, заложенные в технологии школьной криптовалюты, можно распространить на всех участников образовательной системы и все её уровни: высшее, среднее профильное, дополнительное и т.д.
Создание экосистемы социального партнёрства между бизнесом, образовательными организациями и родителями учащихся для непрерывной мотивации и поощрения школьников и студентов к достижению высоких результатов в образовании, науке, предпринимательстве, спорте, творчестве и волонтёрстве.
С чего начинается Образовательная криптовалюта?Первичной ячейкой Образовательной криптовалюты является умный балл — умникоин (utility token). Его нельзя купить или передать. Он майнится пользователями с помощью верифицированных данных о полезных действиях. К примеру: ученик на уроке делает доклад по теме, за это учитель ставит в электронный журнал отметку. Действие полезно (оно образовательное), а результат зафиксирован педагогом в дневнике.
-
Умникоин хранит в себе данные: дата и время выпуска (токенизация); индификатор автора полезного действия (майнера); история полезного действия (смарт-контракт); подтверждение верификатора; подпись эмитента.
Тем самым умные баллы отмечают цифровой след созидательной деятельности личности. Этот след ПРОЗРАЧЕН — каждый участник Образовательной криптовалюты видет историю умникоина от эмитента до встройки в блок Образовательной криптовалюты, а их все транзакцции отслеживаются. Данным, которые внесли в блокчейн, гарантируется СОХРАННОСТЬ и НЕИЗМЕННОСТЬ. А принцип ВЕРИФИЦИРУЕМОСТИ подтверждает, что за цифровыми данными стоят реальные полезные действия.
Эмитентами блоков умникоинов могут быть не только организации неравнодушные к теме просвещения, но и частные лица:
Для получения эмиссий от частных лиц школьник устанавливает коллаборацию с аккаунтами родителей или другими типами взрослых профилей. Родитель может произвести эмиссию умникоинов в сторону подопечного через систему Заданий. Выполненное задание обязательно проходит проверку через Верификаторов.
В качестве благодарности подопечный для родителя может назначить процент от своего результата переплавки (хеширование) умникоинов в таланты.
Умникоины превращаются в таланты?
Образовательная криптовалюта состоит из двух компонентов: умникоинов, которые, в свою очередь, являются блоками для талантов. Для хеширования в таланты используются любые верифицированные умные баллы, а количество умникоинов для получения полноценного токена варьируется от количества майнеров в сети. Первоначальный порог сложности токенизации равен 1000 умникоинам за 1 талант.
Таланты — это альткоины, которые пользователь может хранить на своих кошельках без ограничений и передавать другим пользователям. Если умникоины могут быть использованы только в рамках благотворительного маркетплейса, то талантами пользователь сам решает как и где распоряжаться.
Так создаётся органичный инструмент для реализации наставнических пар между студентами и учащимися школ. Умникоины нужны школьникам, которые можно дополнительно получить от наставника через коллаборацию. Студентам требуются таланты, а их можно получить в качестве благодарности от подопечного за эмитент.
Первичная же ценность умникоинов и талантов возникает из-за элементов геймификации в системе, а также социальных рейтингов, которые повышают престиж в молодёжной среде обладателя образовательной криптовалюты.
Маркетплейс за образовательные успехи
В приложение Образовательной криптовалюты встроен маркетплейс. Для обмена на бенефиты (товары) используются умникоины и таланты. Размещать свои услуги и товары могут как компании, так и частные лица, но на условиях благотворительности — при совершении операции умные баллы сжигаются, а не попадают на счёт продавца.
При сжигании токены не исчезают из базы, а изымаются из обращения и недоступны пользователям.
Витрина маркетплейса премодерируется. Призы должны мотивировать на образовательную деятельность и способствовать личностному росту.
Продавцы могут размещать бенефиты с фильтрами отображения для групп: для студентов, школьников, родителей или для всех. Также в смарт-контрактах к обмену могут быть выставлены дополнительные критерии. Например, что 15 процентов умных баллов были получены за школьные оценки определённого предмета. Таким образом компания показывает свои точки интереса и выстраивает образовательную траекторию для учащихся.
Учитель платит школьникам за оценки криптовалютой
34-летний учитель русского и литературы Николай Пронев, также известный в Сети как Лев Ясенский, создал приложение для VK «Умникоины». С его помощью школьники из России, Белоруссии и Казахстана получают за оценки специальную криптовалюту, которую можно обменивать на реальные и виртуальные призы.
Гаджеты за пятёрки
Ученик загружает свои отметки из электронного журнала или фотографию бумажного дневника с оценками. Они проверяются на подлинность трёхэтапной модерацией, после чего конвертируются в умные баллы — за каждую пятёрку начисляется 10 умникоинов, за все другие оценки — по одному. Грамоты, полученные на школьных конкурсах и олимпиадах, а также сертификаты о прохождении курсов допобразования тоже имеют свою цену.
Умникоины в онлайн-магазине приложения можно обменять на призы — от сумок-шоперов и ковриков для мыши до компьютерной периферии геймерского уровня и умных гаджетов. Также за баллы можно приобрести наборы стикеров и голоса «ВКонтакте», внутреннюю валюту онлайн-игр и гигабайты мобильного интернета. Или потратить их на благотворительность — помочь природе, животным и детям, попавшим в беду. За текущий учебный год пользователи приложения собрали пожертвования более чем на 100 тысяч рублей.
Учёба с игровым азартом
Главная цель проекта — мотивировать ребят лучше учиться. Говоря об этом, Пронев ссылается на исследование РАНХиГС, которое показало, что 75% российских школьников не заинтересованы в получении знаний.
«В школе отклик очень долгий, а в компьютерной игре ребёнок произвёл какое-то действие — получил награду. Ребёнок понимает, что игра интереснее: она с ним общается и показывает прогресс в режиме реального времени, даёт награды и достижения здесь и сейчас. В индустрии компьютерных игр все технологии по работе с мотивацией отработаны. Мы говорим: давайте возьмём успешные практики, которые себя зарекомендовали, и перенесём в школу», — рассказал автор проекта.
Пронев считает, что школьник не может, да и не обязан одинаково любить все предметы и с равным удовольствием заниматься каждым из них, но его система может дать ученикам дополнительный стимул: «По одному предмету ты учишься, потому что там хороший учитель, по второму, потому что тебе сам предмет нравится, а третий — хотя бы умникоины получу, буду чуть лучше, чем обычно».
Знания вместо лайков
Изначально Пронев покупал призы для школьников на свои деньги или делал их собственными руками. Теперь их предоставляют партнёры и спонсоры проекта, которыми успели побывать производители техники Sony, LG и Logitech, издательства комиксов BUBBLE и «Комильфо», популярные онлайн-игры War Thunder, Fortnite и CS:GO, а также множество онлайн-магазинов цифровых товаров.
Пронев считает, что компаниям полезнее рекламировать себя, поощряя учебные старания детей, а не лайки в интернете: «Их точно так же увидит большая аудитория. И приз получит человек не из-за того, что он какой-то лайк поставил… а из-за того, что он в течение месяца целенаправленно учился и получал больше всех оценок, чтобы получить желаемый приз вашего бренда».
Развитие проекта
Николай Пронев начинал работу над «Умникоинами» в одиночку в 2018 году. В 2022 году проект был представлен на форуме Агентства стратегических инициатив «Сильные идеи для нового времени» и получил финансирование.
За пять лет число пользователей приложения перевалило за 85 тысяч. За один только март 2023 года школьники «монетизировали» более 323 тысяч отметок. Сейчас над проектом работают четыре человека и студенты-волонтёры, которые выступают в качестве репетиторов — помогают детям улучшить свои оценки и получить больше умникоинов.
Пронев отмечает, что его проект действительно помогает школьникам: «У нас реальные цифры показывают значительный рост, не в рамках какой-то математической погрешности, а когда у детей количество хороших оценок растёт чуть ли не на 50−80%».
Сейчас ведётся разработка четвёртой версии приложения. В ней появятся цифровые аватары и предметы гардероба для них, которые будут давать бонусы при переводе оценок в местную валюту.
Критика инициативы
Далеко не все учителя и родители благосклонно относятся к идее «Умникоинов». Некоторые, не разобравшись, полагают, что программа создана в мошеннических целях, но чаще звучат слова о том, что материальное поощрение развращает школьников и даёт им неправильные ориентиры.
«Хватит воспринимать труд ребёнка и его работу в школе как святую обязанность. Ребёнка нужно мотивировать, он живёт в таком же мире, в котором живём мы. Он смотрит на взрослых, которые ходят на работу и зарабатывают деньги, и хочет быть таким же», — отвечает на критику автор проекта.
Также он отмечает, что получение призов в приложении требует больших усилий, при этом их количество ограниченно и за самые желанные приходится соревноваться с другими желающими. Например, чтобы выиграть умную колонку, нужно получить 120 пятёрок за месяц.
Пронев считает, что в условиях, когда две трети школьников страны не понимают, зачем им учиться, говорить о пагубном влиянии материальных поощрений неуместно: «Мне важно, чтобы меня оперировал первоклассный хирург, который произведёт успешную операцию, и неважно, благодаря какой мотивации в школе и вузе он получил эти знания».
Самолёт за пятёрку: как учитель замотивировал 85 тысяч школьников
Николай Пронев придумал новую криптовалюту – умникоины. Её можно «намайнить» за оценки в школе и обменять на умную колонку, комикс «Майор Гром», коврик для мыши или сумку-шоппер
Ему всего 34 годика (ничто по преподавательским меркам), а его умникоинами уже пользуются десятки тысяч учеников.
Всё началось 2 года назад. В 2021-м Николай с единомышленниками представил задумку на форуме "Сильные идеи для нового времени" и попал в топ-300. В сентябре того же года они сделали чат-бот для конвертации оценок, а в 2022-м появилось приложение во "ВКонтакте" и процесс обналичивания "денег" за оценки упростился донельзя.
Название "умникоины" пришло из цифрового мира.
Как и у любой денежной единицы, у умникоинов плавающий курс. Но, по словам Николая, количество товаров, которые можно на неё приобрести, растёт каждый месяц.
Умникоины за пятерки. В России запустили криптовалюту для школьников
По данным опроса РАНХиГС, 75% российских школьников не имеют мотивации к учебе. Для решения этой проблемы шестиклассники из Петербурга и других регионов придумали криптовалюту, которую можно получить за пятерки. К проекту уже подключились десятки тысяч детей, но готовы ли к этому взрослые?
С оценками – в магазин
Первую школьную криптовалюту – умникоины – разработала команда молодых учителей, учеников и их родителей. В конце октября они презентовали свой проект в Общественной палате РФ на Конкурсе инноваций в образовании-2021 и вышли в финал. На сегодняшний день к программе подключились уже порядка 18 тысяч школьников, хотя ее пока еще даже не пытались вывести в массы.
Суть проекта в том, что учащиеся обменивают свои оценки на умникоины в одноименном приложении или чат-боте сообщества «Школьное пространство». Накопленную криптовалюту дети могут потратить в благотворительном магазине на товары спонсоров, поддерживающих проект. Пока это компьютерные гаджеты: клавиатуры, наушники, мышки, есть наклейки, комиксы, стикеры, подписка на аудиокниги, но авторы пытаются расширить ассортимент. Кроме того, школьную крипту можно обменять на репетиторские часы от учителей – участников проекта, а также пожертвовать на благотворительность: например, на помощь бездомным животным (реальные деньги приютам при этом переводят компании-спонсоры).
Конвертация оценок проходит по курсу – 10 умникоинов за пятерку, за остальные оценки – только одна единица школьной криптовалюты. Это сделано специально, чтобы школьники стремились к наилучшему результату. Каждую неделю в проекте меняется учебный предмет, за пятерки по которому можно получить еще больше умникоинов: так появляются «неделя биологии», «неделя математики» и так далее. Кроме того, школьники могут конвертировать в новую валюту творческие поделки, рисунки, хорошие результаты, полученные на внеурочных занятиях, секциях или кружках. Обмануть бот-конвертатор не удастся: все полученные оценки сверяются с электронным журналом, а если такой возможности нет, разработчики оставляют за собой право связаться с выставившим отметку учителем.
«Мы уже видим положительный результат: даже у тех ребят, которые раньше учились на тройки, значительно увеличилось число отличных оценок. Школьники, которые и так учились на пятерки, стали стремиться получать дополнительные оценки на уроках. При этом нельзя забывать, что в нашей стране много детей из малообеспеченных семей, каждый пятый школьник находится за чертой бедности, и среди них редко встретишь отличников, потому что они не имеют должной мотивации для того, чтобы хотя бы чуть-чуть приложить усилий. При этом с каждым годом у нас растет уровень детской преступности, это связано с тем, что такие дети не могут позволить себе иметь то, что есть у их сверстников, честным способом. И мы хотим дать им хоть какую-то альтернативу: получить какие-то ценные вещи своими стараниями, своей учебой», – говорит один из основателей проекта, учитель русского языка и литературы Николай Пронев.
Ради знаний – и только?
Реальных денег в проекте нет. Умникоины нельзя купить, продать, передать другу, а товары в благотворительном магазине проекта – приобрести за рубли. Даже доставка вещей, которые дети получили за школьную криптовалюту, производится за счет спонсоров. Но все равно термин «криптовалюта», произнесенный применительно к школьникам, настораживает большинство учителей, родителей, чиновников, да и в принципе любых взрослых. Авторы проекта признаются, что аргументом против в основном выступает мнение о том, что дети должны учиться не ради наград, а исключительно для себя.
«Инициатива интересная, но маловероятно, что школы ее подхватят. Все-таки большинство наших образовательных учреждений еще очень ригидные, слабо подвержены изменениям, такие новые вещи их пугают, настораживают. Да и проект нуждается в апробации, потому что вопросов по нему пока больше, чем ответов. Например, непонятно, в чем конкретно заключается личностный рост учеников-участников, как долго они будут замотивированы школьной криптовалютой, не надоест ли им хорошо учиться, когда произойдет пресыщение этой игрой. Ведь мотивация – сложная вещь, особенно в отношении современных детей. Постоянно приходится придумывать что-то новое, чтобы поддерживать их образовательный интерес. А привить ребенку любовь к учебе для себя – это целая технология», – рассказал «АиФ» директор Санкт-Петербургской школы имени А. М. Горчакова Александр Кузьмин.
С проблемой мотивации школьников согласен и психолог Александр Ярошевский. «В идеальном мире ребёнок должен учиться ради получения знаний и только, вот только чаще всего большого стремления к этому нет. Поэтому часто родители прибегают к дополнительным стимулам: например, платить деньги за хорошие отметки. И картинка получается неплохой: успеваемость растёт, школьник получает денежное вознаграждение, все довольны. Но цель ребенка – не знания, а награда за «4» и «5». Так неверно выстраивается мотивация на дальнейшую учебу, когда встает серьезный вопрос о профессии. В примере со школьной криптовалютой – та же неверная мотивация. Дети будут учиться не ради знаний, а ради крипты», — отметил эксперт.
Среди опрошенных «АиФ» экспертов нашлись и те, кто увидел в школьной криптовалюте реальный инструмент для создания дополнительной мотивации к обучению. По мнению эксперта ОГЭ и ЕГЭ, преподавателя онлайн-школы «Коалиция» Александра Мельникова, это более весомый вещественный инструмент поощрения, нежели оценки: «Некоторые скажут, что здесь ничего хорошего нет, но не будем забывать, что мы работаем с прогрессирующими детьми, у которых интересы отличаются от школьников, которые были лет 10 назад».
В целом же большинство экспертов сходятся во мнении, что самое важное в мотивации школьников – это учитель. Только он может заинтересовать ребенка своим предметом так, что никакие дополнительные поощрения не понадобятся.