Сколько денег у ген директора дискорда
Перейти к содержимому

Сколько денег у ген директора дискорда

  • автор:

«Диссонанс» на $3,5 млрд: как американский конкурент Telegram превратился из прибежища ультраправых в успешный бизнес

Фото Fabian Sommer / Dpa / TASS

Когда в конце мая в Далласе начались протесты под лозунгом Black Lives Matter, 26-летняя Мария Сантибанез решила, что хочет к ним присоединиться. Однако более подробная информация — где люди встретятся, куда они пойдут, где акция закончится — была рассеяна по всему интернету. Сантибанез наткнулась на социальную платформу под названием Discord, существующее уже пять лет приложение для видео- и голосовых чатов, которое похоже одновременно на Reddit и Slack. Там она присоединилась к Dallas Protests Collective («Группа протестующих Далласа»), одной из более чем двух дюжин групп в Discord, посвященных движению Black Lives Matter. Среди них есть и группы под названием Woke Black Nerds («Темнокожие активисты-зануды») и All Cops Are Bastards («Все копы — ублюдки»).

Группа, к которой присоединилась Сантибанез, была посвящена организации протестных мероприятий и оказалась полезным хранилищем информации. Сейчас в ней около 1000 человек, и Сантибанез является ее основным администратором: большую часть прошлого месяца она направляла людей в группу всякий раз, когда видела, что кто-то в интернете ищет информацию о демонстрациях. «У большинства из нас не было опыта работы с Discord, но мы учимся и осваиваемся, — говорит Сантибанез, которая работает в отделе корпоративного проката Enterprise. — Было потрясающе видеть, что группа растет органично, как лоскутное одеяло».

Мысль о том, что Сантибанез и другие активисты Black Lives Matter используют Discord, вызывает некоторый диссонанс. Приложение для общения с ироническим названием (с английского Discord переводится как «диссонанс», «противоречие». — Forbes) с самого начала привлекало очень разных людей. Приложение было создано в 2015 году, и первой его целевой аудиторией были геймеры, которые использовали Discord для общения в ходе игр. Два года спустя Discord получило известность как пристанище для «альтернативных правых», когда сторонники «превосходства белой расы» стали использовать его для организации протестов в Шарлотсвилле прошлым летом. Discord оказался практически неподготовленным к этому и начал работать над чисткой платформы от расистов только после того, как в ходе протестов были ранены 34 человека, а одна женщина погибли под колесами автомобиля.

Основатели Discord, 35-летний гендиректор Джейсон Ситрон и 31-летний директор по технологиям Стэн Вишневский охотно признают ошибки, совершенные в первые несколько лет существования Discord. «Ошибки неизбежны, — говорит Ситрон, впервые публично рассказывая о Шарлотсвилле. — Все, что не убивает, делает тебя сильнее».

Несмотря на то что в Discord все еще полно подростков-геймеров и здесь порой не рады никому, кроме белых гетеросексуалов, с 2017 года он обрел более широкую популярность. Более 30% пользователей — некоторые из них подростки, но большинству от 18 до 44 лет — теперь используют Discord не для игр. Через приложение подростки обмениваются сообщениями, как в Snapchat, и собирают учебные группы — явление, которое стало более распространенным после закрытия школ из-за пандемии. Книжные клубы собираются в видеочатах. Отряды бойскаутов используют его для общения в условиях социального дистанцирования. Учителя проводят в нем онлайн-уроки. А протестующие использовали его, чтобы объединиться. «То, чем мы занимаемся, это не столько об играх, сколько о том, чтобы сближаться, общаться, проводить время вместе», — говорит Вишневский.

Все это помогло Discord за два года нарастить аудиторию в четыре раза, до 300 млн пользователей. Месячная активная аудитория выросла до 100 млн человек, на 50% за год. По своим масштабам Discord — примерно треть от Twitter или Snapchat. В общей сложности пользователи тратят 4 миллиарда минут в приложении каждый день на текстовые, голосовые или видеосообщения.

Обращение к более широкой аудитории также привлекло внимание венчурных инвесторов. В противоположность тому, как обычно все происходит в Кремниевой долине, Дэнни Раймер из Index Ventures, чья компания участвовала в последнем раунде финансирования Discord в декабре 2018 года, позвонил им в феврале и предложил больше денег. По условиям сделки в июне Ситрон и Вишневский договорились о получении еще $100 млн венчурного финансирования при оценке в $3,5 млрд по сравнению с $2,05 млрд полтора года назад. Доли Ситрона и Вишневского в компании стоят более $350 млн.

Интерес инвесторов к Discord растет благодаря тому, что Ситрон и Вишневский продолжают выходить на все более широкую аудиторию и сосредотачиваются на росте выручки. По оценкам Forbes, выручка Discord в этом году может превысить $120 млн, по сравнению с $70 млн. Росту способствует сервис подписок Nitro, который позволяет пользователям делать дополнительные настройки в своих профилях и группах.

«Они создают нечто невероятно ценное, — говорит Раймер. — Если они продолжат двигаться в том же направлении, мы будем очень, очень рады».

Логово ультраправых

Одно можно сказать почти наверняка — движение компании вперед будет не во всем соответствовать плану. По крайней мере на это указывает ранний бизнес-опыт Ситрона и Вишневского.

Они оба успели поработать над другими проектами до Discord. Окончив частный Университет Полных Парусов, Ситрон работал программистом в нескольких игровых стартапах, а потом основал свою первую соцсеть для геймеров, OpenFeint. В 2011 году он продал ее японской GREE за $104 млн. Ситрон проработал в GREE несколько месяцев, и коллега познакомил его с Вишневским, который учился в Калифорнийском университете Нортридж и работал программистом в Кремниевой долине.

В 2013 году Ситрон и Вишневский совместно занялись созданием того, что нравилось им обоим: видеоигр. Год спустя вышла Fates Forever, планшетная игра, в которую играют командами из трех человек и которую наиболее лестно описывают как подобие League of Legends. Она так и не стала успешной. «Развлечения — сложный рынок. Мы были близки», — утверждает Ситрон. Вишневский предложил направить усилия на соцсеть, которую они уже планировали создать наряду с игрой.

Год спустя появился Discord. Приложение быстро стало очень популярным среди геймеров. Они общались во время игры через личные сообщения, создавали и вступали в группы («серверы»), которые делились на более мелкие группы («каналы»). Некоторые каналы текстовыми, в некоторых, благодаря функции голосового чата, создавались цифровые версии групповых телефонных звонков. В отличие от многих сервисов-конкурентов Discord мог работать в веб-браузере без необходимости скачивания, помимо десктоп- и мобильной версий. К июлю 2017 года у Discord было 45 млн зарегистрированных пользователей, каждую неделю число пользователей росло на 1,1 млн.

Не всегда новая аудитория Discord была такой, какую хотели бы привлечь основатели платформы. В какой-то момент Discord оказался буквально захвачен белыми националистами, которые координировали там марш «Объединенных правых» в Шарлотсвилле. Акция состоялась в августе 2017 года и привела к гибели людей. Проходившее на выходных мероприятие было тщательно продумано. В Discord был распространен девятистраничный PDF-документ, согласно которому женщинам было приказано не выходить на передовую и сосредоточиться на планировании афтепати. Основным пунктом плана были совместные поездки на автомобилях. Всем было поручено выйти с факелами для пятничного «ночного бдения» и выучить слова Dixie — гимна конфедерации.

Двухдневная акция оказалась в центре внимания прессы и завершилась тем, что 30-летний белый националист Джеймс Алекс Филдс въехал на автомобиле в группу протестующих против «Объединенных правых», убив одного человека. Позднее его арестовали и приговорили к пожизненному заключению. Спустя несколько дней в New York Times была опубликована статья, где описывалась связь мероприятия с Discord, а затем коллектив киберактивистов Unicorn Riot начал публиковать записи диалогов белых националистов, которые они вели в приложении.

«Для нас это был очень напряженный период», — говорит Вишневский. «На ум приходит слово «ужас», — соглашается Ситрон. — Я еврей. Мой дед воевал на стороне Америки во Второй мировой войне против нацистов. На меня давило осознание того, что я каким-то образом могу способствовать радикализации людей. Меня от этого тошнило. Мне казалось, что я опозорил наследие моей семьи, моих предков».

Ситрон и Вишневский понимали, что им нужно быстро принять решение о том, насколько жестко они хотят регулировать свою платформу — дилемма, с которой Twitter и Facebook недавно столкнулись из-за комментариев президента Трампа. Осенью 2017 года они удалили с Discord примерно сто ультраправых групп. Это был первый шаг. Они пообещали себе, что не остановятся на этом.

«Я хотел делать мир лучше, — говорит Ситрон, и от его слов веет знакомым идеализмом Кремниевой долины. — И это был момент, когда мы осознали, что нам действительно нужно прикладывать больше усилий, чтобы добиться этого».

После Шарлотсвилля Discord ввел более жесткие правила. 15% его сотрудников теперь входят в команду Доверия и Безопасности, подразделение, которого в 2017 году не существовало. Для примера, Facebook взял на себя обязательство выделить примерно столько же ресурсов (около 20% сотрудников) на выполнение похожих задач в своих сервисах. Сегодня пользователей и группы блокируют с помощью отслеживания метаданных, а не IP-адресов: это способствует тому, чтобы люди не могли с легкостью вернуться на Discord. Обновления позволяют модераторам групп (это обычные пользователи, а не сотрудники компании) быстро сообщать о нарушениях. Кроме того, модераторы могут подключать ботов, автоматизированные программы, для выявления оскорбительных высказываний.

Опасаясь повторения событий в Шарлотсвилле, команда Доверия и Безопасности исследует группы и платформы белых националистов онлайн, чтобы обнаружить любые новые серверы Discord. В результате ультраправые в основном мигрировали в Telegram, конкурирующий мессенджер, который, в отличие от Discord, предлагает абсолютную анонимность зашифрованной переписки.

Однако Discord все еще далеко не безупречен. Оскорбительные материалы чрезвычайно легко найти даже в крупнейших группах — и еще больше подобного контента циркулирует в малых, более закрытых кругах. Например, одна из крупнейших групп с мемами называется Gates of Autism («Ворота аутизма»). В ней 212 431 участник, а на аватарке стоит изображение лягушонка Пепе — эмблема белых националистов. Простой поиск в истории чата по унизительному слову «педик» (faggot) выдает сотни страниц результатов. Участники часто обмениваются мемами и гифками с откровенным или подразумеваемым сексуальным содержанием. Основатели группы отказались дать комментарии по поводу ее содержания.

Тем не менее эксперты, анализирующие проявления ненависти в цифровой среде, в целом согласны, что Discord проделал большую работу над своими недостатками с 2017 года и практически не уступает своим конкурентам. «Discord, несомненно, изменился к лучшему, и я им аплодирую, — говорит Уилл Партин, аналитик Data & Society, института исследований интернета. — На каждой платформе происходит примерно одно и то же: на каждой платформе есть проблемы с модерацией контента».

Платформа для всех

Пока Discord работал над своими недостатками, произошло нечто странное. Влиятельные блогеры из YouTube и Instagram стали чаще использовать приложение для общения со своей аудиторией. Даже Ситрон и Вишневский не вполне понимали причины этого, пока не прочитали о Discord в статье, опубликованной в марте 2019 года на TheAtlantic.com. В статье говорилось, что приложение понравилось блогерам, потому что они могли напрямую общаться с фанатами, не опасаясь, что их сообщение — например, анонс нового видео или поста — окажется погребено в ленте новостей, построенной на основе алгоритма. «И тут мы задумались, — говорит Ситрон. — Мы решили, что в этом, пожалуй, что-то есть».

Эта статья, а также внутреннее исследование, которое позволило обнаружить на Discord некоторые уникальные группы (вроде группы, посвященной записи любительского хип-хоп-альбома), подтолкнули их сделать нечто, чего они никогда не делали раньше: провести масштабный опрос пользователей. В 2019 году они разослали анкету из 23 вопросов. По словам основателей Discord, опрос показал не только то, что у них есть преданные поклонники, но и то, что участники платформы используют ее далеко не только для игр и что приложение кажется им довольно сложным в использовании.

В результате компания начала искать новые способы расширить аудиторию и упростить интерфейс для пользователей. Эти идеи стали особенно актуальными, когда коронавирус положил конец привычной жизни. В мае, на несколько месяцев раньше запланированного срока, появилась функция видеочатов на серверах. Функция Go Live скоро будет переименована, чтобы лучше отражать ее суть: Screen Share — да, это возможность поделиться своим экраном. Discord рассчитывает, что в будущем обе эти функции привлекут пользователей, которым нужны инструменты для онлайн-обучения. Для учителей и других пользователей уже появились шаблоны, которые позволяют быстро создавать группы в Discord. Новый привлекательный слоган платформы: «Ваше место для общения».

Движущей силой Discord является сервис подписки Nitro, поскольку Ситрон и Вишневский отказываются продавать рекламу или пользовательские данные. Существуют две версии Nitro: «классический» план за $4,99 в месяц или $49,99 в год и премиум-версия за $9,99 в месяц или $99,99 в год. Обе дают подписчикам возможность настраивать имя пользователя (каждому пользователю присваивается случайно выбранный четырехзначный номер, но в платной версии вы можете ввести свой номер), предлагают улучшенное качество эфира и позволяют использовать собственные эмоджи в разных группах (обычно они могут существовать внутри только одной группы). Более дорогая подписка Nitro также позволяет пользователям «улучшать» свои группы. По оценкам Forbes, на Nitro подписались более миллиона пользователей.

Когда Ситрон и Вишневский встречаются, чтобы поговорить о бизнесе и пропустить по бокалу (чистый виски для Ситрона, грейпфрутовый сок с водкой для Вишневского), Ситрон рассказывает, во что он хотел бы превратить Discord: некое подобие бара из «Веселой компании», сериала, который он несколько раз смотрел на канале Nick at Nite. «Место, где все знают твое имя. Место, где можно проводить время с друзьями, общаться и делиться тем, что считаешь нужным».

Discord CEO Net Worth – How Much Does Jason Citron Make?

Chris

If you’re a gamer, chances are you’ve heard of Discord, the groundbreaking voice and text chat app that has taken the gaming world by storm. Founded in 2015 by Stanislav Vishnevsky and Jason Citron, this platform quickly gained popularity due to its attractive features and affordable pricing.

  1. Unveiling Jason Citron’s Success
  2. From Niche to Mainstream: Discord’s Phenomenal Growth
  3. Stanislav Vishnevsky’s Remarkable Net Worth
  4. Unveiling Discord’s Financials

While specific financial details about Discord remain undisclosed, we can get a glimpse of the company’s success by looking at the earnings and assets of its CEO, Jason Citron. In this post, we’ll explore how this communication platform revolutionized the gaming landscape through immersive audio and video calls, forever changing our gaming destinies.

Unveiling Jason Citron’s Success

With an estimated net worth of $800 million, Jason Citron’s wealth predominantly stems from his stake in Discord, valued at an impressive $15 billion. Notably, Citron previously founded OpenFeint in 2009, which was later acquired for $104 million in 2012.

Apart from Discord, Citron also owns several properties, including a luxurious $15 million mansion in Los Angeles. His investment ventures extend beyond Discord and OpenFeint, with stakes in startups like Bird, a scooter company, and Affirm, an online lender. With such a diverse portfolio, it’s evident that Jason Citron has thrived in his entrepreneurial pursuits – and the success of Discord reflects that.

“Citron also earned a hefty paycheck as CEO of the company, taking home $16 million in salary and bonuses in 2019 alone.”

Как Discord стал мессенджером для всех

Джейсон Ситрон думал, что Discord станет популярным мессенджером для геймеров. Но с удивлением обнаружил, что треть его пользователей не имеет отношения к играм. Сейчас Discord переориентируется с геймеров на массовую аудиторию, сайт сделал редизайн, количество пользователей быстро растет. Его аудитория выросла больше чем наполовину по сравнению с прошлым годом и составила около 100 млн активных пользователей ежемесячно – это около трети аудитории Twitter или Snapchat, сравнивает Forbes. На последнем раунде финансирования компанию оценили в $3,5 млрд. Но надо сказать, что сначала Ситрон и не думал создавать мессенджер – он мечтал написать компьютерную игру.

Не запрещайте детям играть

35-летний Ситрон очень благодарен родителям, что они позволяли ему играть в приставку Nintendo сколько душе угодно. Требование у них было только одно: сначала сделать уроки. Пока других ребят выгоняли из дома играть со сверстниками или отправляли в кружки, Ситрон сидел с джойстиком перед телевизором. Приятели у него подобрались из таких же геймеров. «Когда мне было лет 12–13, на моей первой вечеринке с ночевкой не дома друг научил меня программировать на Qbasic. Все остальные заснули, а мы и не думали ложиться и написали за ночь приключенческую видеоигру», – говорил Ситрон Business Insider. Из-за увлечения играми (в частности, World of Warcraft) он чуть не вылетел из колледжа за неуспеваемость. Но игромания сделала его миллионером.

После колледжа Ситрон попал в бизнес-инкубатор YouWeb, который на целый год брал на себя решение оргвопросов для стартапов – наем сотрудников, маркетинг, юридическое оформление. Для программиста, не имеющего предпринимательского опыта, это было спасением. Первым детищем его стартапа Aurora Feint была игра на одного пользователя для iPhone, вышедшая в начале 2008 г. Второй вышла уже многопользовательская игра, которую постигла та же судьба, что и все игры Ситрона. Она собрала отличные отзывы, но коммерческого успеха не имела. Ее продавали за $8, что было очень много для пользователей iPhone. Ситрон шутил: «Уже становилось понятно, что мы движемся к 99-центовому миру». Тогда он вырезал из игры множество функций и перезапустил ее по $1. Покупать стали охотнее, но все равно недостаточно. Деньги у Ситрона почти закончились.

Тогда Ситрону пришла в голову идея: «Еще никто не делал аналог Xbox Live для этой штуки [iPhone]!»

Xbox Live – это сервис, позволяющий владельцам приставок общаться во время игры. У стартапа была уже база для разработки: в его игру был встроен чат. Правда, была маловата команда – всего четыре человека.

Тогда Ситрон написал объявление, что ищет разработчиков, и подробно описал будущий проект. Объявление разместил сайт TechCrunch. Идея понравилась компьютерной тусовке: за ночь откликнулось около 400 программистов. Через 45 дней с их помощью продукт был готов, и в феврале 2009 г. вышла соцсеть для геймеров OpenFeint, поначалу интегрированная с 30 играми от 15 разработчиков. В ней можно было не только общаться, но и сравнивать свои и чужие результаты, ставить друзьям игровые задачи. Вскоре соцсеть начала работать и на платформе Android.

В 2011 г. японский игровой гигант GREE купил OpenFeint за $104 млн. Ситрон сделался миллионером. Но OpenFeint была закрыта уже в декабре следующего года. Получается, что неделя владения ею обошлась японцам где-то в $1,5 млн. Но для них главное было другое: они получили колоссальную пользовательскую базу для своей аналогичной соцсети для геймеров GREE. Ситрон уверял Business Insider, что на момент продажи у его проекта было 80 млн пользователей.

Правда, на профильных сайтах муссировалась еще одна версия: компания не нашла способ монетизировать OpenFeint, а конкуренция на этом рынке становилась все жестче. Apple активно продвигала для iOS свое приложение Game Center, запущенное еще в 2010 г., а на Android вообще было не протолкнуться от конкурентов: Gameloft Live, Plus+ и т. д.

Как родился Discord

Ситрон некоторое время проработал в GREE и уволился. Он уверял, что, не будь он геймером, забрал бы свои миллионы и жил бы спокойно. Но страсть к играм заставила его в 2012 г. основать следующий стартап – Hammer & Chisel. В команду вошел программист Стэн Вишневский, моложе Ситрона на четыре года, с которым их познакомил один из сотрудников GREE.

На чем зарабатывает Discord

Forbes прогнозирует, что выручка Discord в этом году превысит $120 млн. И Ситрон, и Вишневский категорически не хотят продавать рекламу или данные пользователей. Так что способов монетизации у них остается не так много.
Пользователи давно зарабатывают на Discord. Например, создатель чата для игроков в Ultimate Team, FIFA и другие игры предлагает платную подписку на свой канал, где за $13,99 в месяц делится секретами прохождения и т. д. Но создателям Discord из этих денег не достается ни цента.
Очевидным решением было продавать игры, и в 2018 г. был запущен Discord Store. Вот только оказалось, что пользователи приходят на Discord, чтобы общаться, а не покупать игры. Магазин вскоре прикрыли.
Продажа бейсболок, футболок, кружек и т. д. с символикой стартапа тоже оказалась приятным, но не очень выгодным делом. Главный источник дохода стартапа – премиальная услуга Nitro за $9,99 в месяц или $99,99 в год. Она дает такие вещи, как расширенный набор эмодзи, анимированные аватары, увеличение размера загружаемых файлов. Словом, штуки приятные, но без них вполне можно обойтись.

Стартап выпустил многопользовательскую игру под названием Fates Forever, очень похожую на League of Legends. В нее были встроены текстовый и голосовой чаты. Вишневского беспокоили жалобы геймеров на качество чата и скудный набор инструментов в нем. Он уговорил Ситрона выделить работу над чатом в отдельный проект. И, как это порой случается в Кремниевой долине, в 2014 г. разработчики поняли, что лучшее в их игре – это побочная функция, т. е. чат. Сама игра почти не приносила прибыли (несмотря на хорошие отзывы), деньги заканчивались, так что Ситрон принял самое трудное решение в жизни: уволил пятерых дизайнеров игры и сосредоточился на разработке чата, который назвали Discord. «Мы не могли заниматься одновременно двумя проектами как стартап, – говорил он Business Insider. – Fates Forever пришлось умереть, чтобы Discord остался в живых Discord не родился бы, если б я не провалился как разработчик игр».

Стартап тоже переименовали в Discord. Его гендиректором стал Ситрон, техническим директором – Вишневский. Случилось это в 2014 г. На рынке было немало многопользовательских игр с миллионами фанатов, которые играли на множестве устройств: компьютерах с операционными системами Windows и MacOS, приставках PlayStation, Xbox, Nintendo, телефонах на Android и iOS. Проблема была в том, что играющие в одну и ту же игру на разных устройствах геймеры не могли общаться. Например, Xbox Live позволял вести чат только владельцам приставки этой марки.

Игроки пользовались сторонними программами. Но список альтернатив был коротким. TeamSpeak считался устаревшим – он почти не изменился с момента выхода в 2001 г. К тому же он взимал плату за чат-группы из более чем 32 пользователей. Skype и Slack тоже не пользовались популярностью у игроков.

Discord был разработан геймерами для геймеров и учитывал все, что нужно игрокам, вплоть до мелочей. Например, такая деталь: чтобы игра не тормозила, он потреблял минимум ресурсов и даже не запускал автоматически гифки (мини-ролики), чтобы не забивать память. Рекламный слоган у Discord был прямолинейным донельзя: «Пора отказаться от Skype и TeamSpeak».

Не чат, а бар

Поначалу дело у стартаперов не клеилось. «Когда мы решили пойти ва-банк с Discord, оказалось, что у нас всего десяток пользователей, – говорил Ситрон интернет-изданию Protocol. – Одна группа играла в League of Legends, одна гильдия – в World of Warcraft, и больше никого. Мы показывали приложение нашим друзьям, они говорили: «Крутяк!» и. не пользовались им».

Сначала Ситрон и Вишневский решили, что дело в качестве связи. За первые месяцы работы они трижды переделывали технологию передачи голоса, чтобы добиться стабильности работы и хорошей слышимости. Попутно они запустили функцию, которая позволяет пользователям модерировать, банить, давать разрешения на отдельные действия другим участникам чата. Именно после этого приятели, которых просили протестировать Discord, стали пользовался им сами и рассказывать о нем своим друзьям.

Днем своего запуска Discord считает 13 мая 2015 г. Приложение и до этого было доступно всем желающим для использования. Но в мае кто-то написал о нем на популярном сайте Reddit в новостях для фанатов игры Final Fantasy XIV. Заметив, что в чате появились новые участники, Ситрон и Вишневский зашли в него, представились и принялись активно общаться. Геймерам понравилось трепаться с разработчиками, разбирающимися в играх. Они принялись звать в ветку чата все новых и новых знакомых. За сутки на Discord завели аккаунты несколько сотен новых пользователей.

Пока Zoom и другие конкуренты работали над функциями для телеконференций, Discord продолжал улучшать качество, рассказывал Вишневский Protocol: «Мы хотели, чтобы 1000 человек могли бы разговаривать с задержкой менее миллисекунды. Задержка не очень существенная для людей, участвующих в телеконференциях». Зато для геймеров такие вещи критически важны. В Discord множество фишек для игроков, но все собеседники журналиста Protocol особенно отмечали одну: возможность войти в голосовой чат на канале и включиться в идущий там разговор или же начать новый. Это как будто войти в комнату с друзьями, плюхнуться на диван и сказать приятелям: «Ну что, потреплемся?»

Говоря с Forbes этим летом, Ситрон видел будущее сервиса неким подобием бара из сериала «Чирс» (Cheers, 1982–1993): «Это место, где все тебя знают, где можно проводить время с друзьями, общаться и делиться всем, что считаешь нужным».

Чужаки среди геймеров

Пока Ситрон и Вишневский делали Discord как можно более удобным для геймеров, с ним творилось нечто странное. Его стали использовать для общения со своей аудиторией популярные блогеры с YouTube и Instagram. Ситрон и Вишневский не до конца понимали причину, пока не прочитали в марте 2019 г. статью о своем стартапе в журнале The Atlantic. Блогеры рассказали журналистам, что Discord удобно пользоваться. К тому же не было риска (это отличало Discord от других площадок), что их видео или пост будет погребен алгоритмом под ворохом других новостей, которые искусственный интеллект считает более важными для читателей.

Ситрон с Вишневским провели масштабный опрос пользователей и выяснили, что около 30% из них не имеют отношения к играм. Например, в Discord было крупное сообщество – около 5700 человек – фанатов гонок «Формула 1». В Discord бойскауты обсуждали организационные вопросы. Любители вязания делились выкройками. Поклонники оригами вели онлайн-занятия.

Нельзя сказать, что стартаперы не знали, что их сервис удобен не только геймерам. В 2017 г. они с изумлением обнаружили, что Discord использовался для координации планов некоторыми группами правых экстремистов, устроившими погромы в Шарлоттсвилле. После этого стартап нарастил численность команды Trust and Safety, которая отслеживает незаконный контент. Сейчас на нее приходится более 15% от общего числа сотрудников.

Но то, что негеймеров на платформе так много, стало открытием для стартаперов. Анкета помогла выяснить, что этим людям нравится в сервисе, а что стоит улучшить. В начале этого года Discord приступил к масштабному редизайну и ребрендингу, добавил ряд функций, в частности видеочат, и стал позиционироваться как сервис для всех, а не только для игроманов. Его слоганом стало «Ваше место для разговоров», а со страниц пропали шутки, понятные только поклонникам компьютерных игр.

Помогла сервису пандемия. С февраля по июнь количество пользователей увеличилось на 47%, а некоторые школы выбрали Discord как сервис для онлайн-уроков. Произошла редкая для Кремниевой долины вещь. Партнер инвестфонда Index Ventures Дэнни Раймер позвонил в феврале Ситрону, предложив инвестировать в его стартап еще больше денег. Инвестфонд участвовал в предыдущем раунде финансирования в декабре 2018 г., когда Discord был оценен в $2,05 млрд. А в июне 2020 г. фонд, будучи единственным участником следующего раунда, вложил $100 млн исходя из оценки компании в $3,5 млрд.

По оценке Forbes, Ситрон и Вишневский владеют пакетами акций на $350 млн каждый.

Кто гендиректор дискорда?

НЕ ПОЛЬЗУЙСЯ DISCORD пока не посмотришь это · Как пользоваться Дискордом Что такое Дискорд DISCORD · Спидран Гендиректора Дискорда 9 17 секунд · РАНДОМНЫЕ ДУО .

Сколько денег у дискорда?

Платформа оценивается в 15 миллиардов долларов. Discord пережил рост со 150 миллионов пользователей в 2019 году до 350 миллионов пользователей в 2021 году.

Что было до дискорда?

До Discord он управлял социальной игровой сетью OpenFeint, которую в 2011 году продал японской игровой компании GREE за $104 млн. Другие представители игрового сообщества считали Цитрона инноватором, потому что он пытался привлечь внимание игроков с помощью социального взаимодействия с их друзьями.

Что с Дискордом в России?

Дискорд в России пока полноценно функционирует. Сервис Downdetector пишет, что у мировых пользователей периодически возникают проблемы с работой Дискорда. Обычно эти проблемы минимальны. Самые частые из них связаны с подключением к серверу.

Сколько стоит компания Discord?

Discord привлекла ещё $150 млн и теперь стоит более $2 млрд

Как раньше назывался Дискорд?

До 2015 года геймерам приходилось использовать Skype или TeamSpeak, чтобы разговаривать с друзьями во время онлайн-матчей. Их возможности, скорость работы и стабильность серверов не были идеальными — но других вариантов на рынке попросту не было. И затем появился Discord.

Кто придумал Дискорд?

Discord был задуман Джейсоном Цитроном, основателем OpenFeint, игровой платформы для мобильных игр, и Станиславом Вишневским, основателем Guildwork, ещё одной игровой платформы.

Что будет с Дискордом в России?

Сервисы Telegram («Телеграм»), WhatsApp («Вотсап»), Viber («Вайбер»), Discord («Дискорд») и ряд других относятся к иностранным мессенджерам, которые с 1 марта 2023 года ряду российских организаций запрещено использовать при предоставлении услуг, сообщили в среду в пресс-службе Роскомнадзора (РКН).

Когда др дискорда?

Днем своего запуска Discord считает 13 мая 2015 г.

Кто создал Дискорд какая страна?

Программисты и предприниматели Джейсон Цитрон и Стэн Вишневский основали компанию Discord в Сан-Франциско в 2015 году как платформу для общения людей во время совместной игры в видеоигры.

Какой стране принадлежит Дискорд?

Разработчик — компания Hammer & Chisel (Discord Inc.) из Сан-Франциско. Дискорд первоначально разрабатывался для геймеров, но впоследствии стал ориентироваться на любые сообщества. Discord доступен для Windows, macOS, Linux, Android и iOS, также существует веб-клиент.

Discord CEO Net Worth – How Much Does Jason Citron Make?

Chris

If you’re a gamer, chances are you’ve heard of Discord, the groundbreaking voice and text chat app that has taken the gaming world by storm. Founded in 2015 by Stanislav Vishnevsky and Jason Citron, this platform quickly gained popularity due to its attractive features and affordable pricing.

  1. Unveiling Jason Citron’s Success
  2. From Niche to Mainstream: Discord’s Phenomenal Growth
  3. Stanislav Vishnevsky’s Remarkable Net Worth
  4. Unveiling Discord’s Financials

While specific financial details about Discord remain undisclosed, we can get a glimpse of the company’s success by looking at the earnings and assets of its CEO, Jason Citron. In this post, we’ll explore how this communication platform revolutionized the gaming landscape through immersive audio and video calls, forever changing our gaming destinies.

Unveiling Jason Citron’s Success

With an estimated net worth of $800 million, Jason Citron’s wealth predominantly stems from his stake in Discord, valued at an impressive $15 billion. Notably, Citron previously founded OpenFeint in 2009, which was later acquired for $104 million in 2012.

Apart from Discord, Citron also owns several properties, including a luxurious $15 million mansion in Los Angeles. His investment ventures extend beyond Discord and OpenFeint, with stakes in startups like Bird, a scooter company, and Affirm, an online lender. With such a diverse portfolio, it’s evident that Jason Citron has thrived in his entrepreneurial pursuits – and the success of Discord reflects that.

“Citron also earned a hefty paycheck as CEO of the company, taking home $16 million in salary and bonuses in 2019 alone.”

Как Discord стал мессенджером для всех

Джейсон Ситрон думал, что Discord станет популярным мессенджером для геймеров. Но с удивлением обнаружил, что треть его пользователей не имеет отношения к играм. Сейчас Discord переориентируется с геймеров на массовую аудиторию, сайт сделал редизайн, количество пользователей быстро растет. Его аудитория выросла больше чем наполовину по сравнению с прошлым годом и составила около 100 млн активных пользователей ежемесячно – это около трети аудитории Twitter или Snapchat, сравнивает Forbes. На последнем раунде финансирования компанию оценили в $3,5 млрд. Но надо сказать, что сначала Ситрон и не думал создавать мессенджер – он мечтал написать компьютерную игру.

Не запрещайте детям играть

35-летний Ситрон очень благодарен родителям, что они позволяли ему играть в приставку Nintendo сколько душе угодно. Требование у них было только одно: сначала сделать уроки. Пока других ребят выгоняли из дома играть со сверстниками или отправляли в кружки, Ситрон сидел с джойстиком перед телевизором. Приятели у него подобрались из таких же геймеров. «Когда мне было лет 12–13, на моей первой вечеринке с ночевкой не дома друг научил меня программировать на Qbasic. Все остальные заснули, а мы и не думали ложиться и написали за ночь приключенческую видеоигру», – говорил Ситрон Business Insider. Из-за увлечения играми (в частности, World of Warcraft) он чуть не вылетел из колледжа за неуспеваемость. Но игромания сделала его миллионером.

После колледжа Ситрон попал в бизнес-инкубатор YouWeb, который на целый год брал на себя решение оргвопросов для стартапов – наем сотрудников, маркетинг, юридическое оформление. Для программиста, не имеющего предпринимательского опыта, это было спасением. Первым детищем его стартапа Aurora Feint была игра на одного пользователя для iPhone, вышедшая в начале 2008 г. Второй вышла уже многопользовательская игра, которую постигла та же судьба, что и все игры Ситрона. Она собрала отличные отзывы, но коммерческого успеха не имела. Ее продавали за $8, что было очень много для пользователей iPhone. Ситрон шутил: «Уже становилось понятно, что мы движемся к 99-центовому миру». Тогда он вырезал из игры множество функций и перезапустил ее по $1. Покупать стали охотнее, но все равно недостаточно. Деньги у Ситрона почти закончились.

Тогда Ситрону пришла в голову идея: «Еще никто не делал аналог Xbox Live для этой штуки [iPhone]!»

Xbox Live – это сервис, позволяющий владельцам приставок общаться во время игры. У стартапа была уже база для разработки: в его игру был встроен чат. Правда, была маловата команда – всего четыре человека.

Тогда Ситрон написал объявление, что ищет разработчиков, и подробно описал будущий проект. Объявление разместил сайт TechCrunch. Идея понравилась компьютерной тусовке: за ночь откликнулось около 400 программистов. Через 45 дней с их помощью продукт был готов, и в феврале 2009 г. вышла соцсеть для геймеров OpenFeint, поначалу интегрированная с 30 играми от 15 разработчиков. В ней можно было не только общаться, но и сравнивать свои и чужие результаты, ставить друзьям игровые задачи. Вскоре соцсеть начала работать и на платформе Android.

В 2011 г. японский игровой гигант GREE купил OpenFeint за $104 млн. Ситрон сделался миллионером. Но OpenFeint была закрыта уже в декабре следующего года. Получается, что неделя владения ею обошлась японцам где-то в $1,5 млн. Но для них главное было другое: они получили колоссальную пользовательскую базу для своей аналогичной соцсети для геймеров GREE. Ситрон уверял Business Insider, что на момент продажи у его проекта было 80 млн пользователей.

Правда, на профильных сайтах муссировалась еще одна версия: компания не нашла способ монетизировать OpenFeint, а конкуренция на этом рынке становилась все жестче. Apple активно продвигала для iOS свое приложение Game Center, запущенное еще в 2010 г., а на Android вообще было не протолкнуться от конкурентов: Gameloft Live, Plus+ и т. д.

Как родился Discord

Ситрон некоторое время проработал в GREE и уволился. Он уверял, что, не будь он геймером, забрал бы свои миллионы и жил бы спокойно. Но страсть к играм заставила его в 2012 г. основать следующий стартап – Hammer & Chisel. В команду вошел программист Стэн Вишневский, моложе Ситрона на четыре года, с которым их познакомил один из сотрудников GREE.

На чем зарабатывает Discord

Forbes прогнозирует, что выручка Discord в этом году превысит $120 млн. И Ситрон, и Вишневский категорически не хотят продавать рекламу или данные пользователей. Так что способов монетизации у них остается не так много.
Пользователи давно зарабатывают на Discord. Например, создатель чата для игроков в Ultimate Team, FIFA и другие игры предлагает платную подписку на свой канал, где за $13,99 в месяц делится секретами прохождения и т. д. Но создателям Discord из этих денег не достается ни цента.
Очевидным решением было продавать игры, и в 2018 г. был запущен Discord Store. Вот только оказалось, что пользователи приходят на Discord, чтобы общаться, а не покупать игры. Магазин вскоре прикрыли.
Продажа бейсболок, футболок, кружек и т. д. с символикой стартапа тоже оказалась приятным, но не очень выгодным делом. Главный источник дохода стартапа – премиальная услуга Nitro за $9,99 в месяц или $99,99 в год. Она дает такие вещи, как расширенный набор эмодзи, анимированные аватары, увеличение размера загружаемых файлов. Словом, штуки приятные, но без них вполне можно обойтись.

Стартап выпустил многопользовательскую игру под названием Fates Forever, очень похожую на League of Legends. В нее были встроены текстовый и голосовой чаты. Вишневского беспокоили жалобы геймеров на качество чата и скудный набор инструментов в нем. Он уговорил Ситрона выделить работу над чатом в отдельный проект. И, как это порой случается в Кремниевой долине, в 2014 г. разработчики поняли, что лучшее в их игре – это побочная функция, т. е. чат. Сама игра почти не приносила прибыли (несмотря на хорошие отзывы), деньги заканчивались, так что Ситрон принял самое трудное решение в жизни: уволил пятерых дизайнеров игры и сосредоточился на разработке чата, который назвали Discord. «Мы не могли заниматься одновременно двумя проектами как стартап, – говорил он Business Insider. – Fates Forever пришлось умереть, чтобы Discord остался в живых Discord не родился бы, если б я не провалился как разработчик игр».

Стартап тоже переименовали в Discord. Его гендиректором стал Ситрон, техническим директором – Вишневский. Случилось это в 2014 г. На рынке было немало многопользовательских игр с миллионами фанатов, которые играли на множестве устройств: компьютерах с операционными системами Windows и MacOS, приставках PlayStation, Xbox, Nintendo, телефонах на Android и iOS. Проблема была в том, что играющие в одну и ту же игру на разных устройствах геймеры не могли общаться. Например, Xbox Live позволял вести чат только владельцам приставки этой марки.

Игроки пользовались сторонними программами. Но список альтернатив был коротким. TeamSpeak считался устаревшим – он почти не изменился с момента выхода в 2001 г. К тому же он взимал плату за чат-группы из более чем 32 пользователей. Skype и Slack тоже не пользовались популярностью у игроков.

Discord был разработан геймерами для геймеров и учитывал все, что нужно игрокам, вплоть до мелочей. Например, такая деталь: чтобы игра не тормозила, он потреблял минимум ресурсов и даже не запускал автоматически гифки (мини-ролики), чтобы не забивать память. Рекламный слоган у Discord был прямолинейным донельзя: «Пора отказаться от Skype и TeamSpeak».

Не чат, а бар

Поначалу дело у стартаперов не клеилось. «Когда мы решили пойти ва-банк с Discord, оказалось, что у нас всего десяток пользователей, – говорил Ситрон интернет-изданию Protocol. – Одна группа играла в League of Legends, одна гильдия – в World of Warcraft, и больше никого. Мы показывали приложение нашим друзьям, они говорили: «Крутяк!» и. не пользовались им».

Сначала Ситрон и Вишневский решили, что дело в качестве связи. За первые месяцы работы они трижды переделывали технологию передачи голоса, чтобы добиться стабильности работы и хорошей слышимости. Попутно они запустили функцию, которая позволяет пользователям модерировать, банить, давать разрешения на отдельные действия другим участникам чата. Именно после этого приятели, которых просили протестировать Discord, стали пользовался им сами и рассказывать о нем своим друзьям.

Днем своего запуска Discord считает 13 мая 2015 г. Приложение и до этого было доступно всем желающим для использования. Но в мае кто-то написал о нем на популярном сайте Reddit в новостях для фанатов игры Final Fantasy XIV. Заметив, что в чате появились новые участники, Ситрон и Вишневский зашли в него, представились и принялись активно общаться. Геймерам понравилось трепаться с разработчиками, разбирающимися в играх. Они принялись звать в ветку чата все новых и новых знакомых. За сутки на Discord завели аккаунты несколько сотен новых пользователей.

Пока Zoom и другие конкуренты работали над функциями для телеконференций, Discord продолжал улучшать качество, рассказывал Вишневский Protocol: «Мы хотели, чтобы 1000 человек могли бы разговаривать с задержкой менее миллисекунды. Задержка не очень существенная для людей, участвующих в телеконференциях». Зато для геймеров такие вещи критически важны. В Discord множество фишек для игроков, но все собеседники журналиста Protocol особенно отмечали одну: возможность войти в голосовой чат на канале и включиться в идущий там разговор или же начать новый. Это как будто войти в комнату с друзьями, плюхнуться на диван и сказать приятелям: «Ну что, потреплемся?»

Говоря с Forbes этим летом, Ситрон видел будущее сервиса неким подобием бара из сериала «Чирс» (Cheers, 1982–1993): «Это место, где все тебя знают, где можно проводить время с друзьями, общаться и делиться всем, что считаешь нужным».

Чужаки среди геймеров

Пока Ситрон и Вишневский делали Discord как можно более удобным для геймеров, с ним творилось нечто странное. Его стали использовать для общения со своей аудиторией популярные блогеры с YouTube и Instagram. Ситрон и Вишневский не до конца понимали причину, пока не прочитали в марте 2019 г. статью о своем стартапе в журнале The Atlantic. Блогеры рассказали журналистам, что Discord удобно пользоваться. К тому же не было риска (это отличало Discord от других площадок), что их видео или пост будет погребен алгоритмом под ворохом других новостей, которые искусственный интеллект считает более важными для читателей.

Ситрон с Вишневским провели масштабный опрос пользователей и выяснили, что около 30% из них не имеют отношения к играм. Например, в Discord было крупное сообщество – около 5700 человек – фанатов гонок «Формула 1». В Discord бойскауты обсуждали организационные вопросы. Любители вязания делились выкройками. Поклонники оригами вели онлайн-занятия.

Нельзя сказать, что стартаперы не знали, что их сервис удобен не только геймерам. В 2017 г. они с изумлением обнаружили, что Discord использовался для координации планов некоторыми группами правых экстремистов, устроившими погромы в Шарлоттсвилле. После этого стартап нарастил численность команды Trust and Safety, которая отслеживает незаконный контент. Сейчас на нее приходится более 15% от общего числа сотрудников.

Но то, что негеймеров на платформе так много, стало открытием для стартаперов. Анкета помогла выяснить, что этим людям нравится в сервисе, а что стоит улучшить. В начале этого года Discord приступил к масштабному редизайну и ребрендингу, добавил ряд функций, в частности видеочат, и стал позиционироваться как сервис для всех, а не только для игроманов. Его слоганом стало «Ваше место для разговоров», а со страниц пропали шутки, понятные только поклонникам компьютерных игр.

Помогла сервису пандемия. С февраля по июнь количество пользователей увеличилось на 47%, а некоторые школы выбрали Discord как сервис для онлайн-уроков. Произошла редкая для Кремниевой долины вещь. Партнер инвестфонда Index Ventures Дэнни Раймер позвонил в феврале Ситрону, предложив инвестировать в его стартап еще больше денег. Инвестфонд участвовал в предыдущем раунде финансирования в декабре 2018 г., когда Discord был оценен в $2,05 млрд. А в июне 2020 г. фонд, будучи единственным участником следующего раунда, вложил $100 млн исходя из оценки компании в $3,5 млрд.

По оценке Forbes, Ситрон и Вишневский владеют пакетами акций на $350 млн каждый.

Discord CEO Jason Citron: Net Worth, Salary, and How He Got Into Tech

Jason Citron is the CEO of the chat platform Discord. Created in 2015, Discord is one of the top gaming hubs. What is Citron's net worth?

Robin Hill-Gray - Author

Feb. 14 2022, Published 3:38 p.m. ET

Citron speaks at TechCrunch Distrupt in 2018

Jason Citron and Stanislav Vishnevsky are the masterminds behind Discord, which is a communication platform. Discord attracts millions of people who seek to communicate with others in the gaming world. While Discord isn’t just for the gaming community, it has become popular in that tech niche. Does Citron still own Discord and what’s his net worth?

Discord CEO and Co-Founder

Net worth: 3000000

Unconfirmed internet sources have claimed that Jason Citron’s net worth is $3 million, but his financial information isn't public knowledge since the company isn't public. However, Comparably reported that the “most compensated executive” at Discord makes $427,000 annually.

Birthdate: September 21, 1984

Birth name: Jason Citron

Education: Full Sail University — BS Game Design and Development

Before Citron became known for his Discord creation, he was a child with an immense love of technology and entrepreneurship. How did he go from having an interest in gaming technology to creating one of the largest and most popular communication platforms out right now?

Day two of TechCrunch Disrupt 2018

Jason Citron's technology background

Before Citron became the Discord CEO, his life revolved around technology. In an interview with Medium, Citron shared that his father was the first person to introduce him to the tech world. By his 13th birthday, the Discord CEO had taught himself QBASIC, created a video game, and took a computer programming class. Citron’s family had a long background in the tech world although it was mostly business-oriented and not focused on video games, which was Citron’s main interest.

Citron’s grandfather (whom he didn’t name) oversaw an electricity consultation business that dated back to the early 1900s. He was also responsible for getting Citron his first computer. Citron discussed his desire to become an entrepreneur and told Medium , “I was 13 or 14 at the time and had realized that not only did I know a lot about computers but also that, incredibly, “older people were willing to pay me to explain how computers worked or to fix what I knew were simple things for them.”

In fact, Citron set up his first bank account because he came into contact with people who were willing to pay him to create code for their websites. By the time Citron graduated from Full Sail University and moved to San Francisco, he had already worked in the gaming industry. He met people who helped him launch his own video game series called Aurora Feint.

Discord создавалась для общения геймеров, прослыла логовом ультраправых, а теперь пытается стать клубом для всех

Новая стратегия окупается: в компанию текут инвестиции, недавно ее оценили в $3,5 млрд.

Forbes Ukraine выпустил новый номер журнала. Приобрести его с бесплатной доставкой можно по этой ссылке. В журнале: первый список лучших работодателей для ветеранов, список перспективных молодых украинцев «30 до 30», 40 компаний, которые вышли на иностранные рынки во время войны, истории Марии Берлинской, Всеволода Кожемяко и почти два десятка текстов.

Когда в Далласе начались протесты Black Lives Matter, Мария Сантибаньес, 26, решила, что она тоже в деле. Но где встречаться, куда идти, когда расходиться? В поисках ответов сотрудница проката автомобилей Сантибаньес наткнулась на приложение для текстовых, голосовых и видеочатов Discord. Эта платформа, нечто среднее между соцсетью Reddit и мессенджером Slack, существует уже пять лет. Мария вступила в группу «Протестное сообщество Далласа», посвященную Black Lives Matters. В Discord пара десятков таких групп с названиями вроде «Восставшие чернокожие ботаны» и «Все копы – сволочи».

«Протестное сообщество Далласа» оказалось полезным вместилищем информации. Сейчас в группе около 1000 человек, а Сантибаньес ее администрирует. Последний месяц она потратила на то, чтобы направлять в группу тех, кто ищет в интернете сведения о демонстрациях. «В большинстве своем мы мало что знали о Discord. Но мы быстро освоились, – рассказывает Сантибаньес. – Классно наблюдать, как группа постепенно растет, словно лоскутное одеяло».

То, что Сантибаньес и другие активисты Black Lives Matter используют именно Discord (в переводе с английского – «раздор»), уже само по себе противоречие. Вначале этот мессенджер с ироничным самоназванием привлекал отнюдь не борцов за расовое равенство. Он был создан в 2015-м, чтобы упростить геймерам общение во время компьютерных игр. Через пару лет после своего появления Discord стал известен как прибежище ультраправых: белые расисты использовали его для координации протестов в Шарлоттсвилле. Discord это застигло врасплох. Какое-то время компания только тем и занималась, что чистила мессенджер от расистских групп. Протесты в Шарлоттсвилле закончились 34 ранеными и гибелью женщины под колесами автомобиля.

«Без ошибок не обошлось. Все, что не убивает, делает нас сильнее», – признают свои промахи основатели Discord, гендиректор Джейсон Ситрон, 35, и директор по технологиям Стэн Вишневский, 31.

Discord остается прибежищем геймеров. Но с 2017-го приложение стало куда более мейнстримным. Свыше 30% пользователей в возрасте от 18 до 44 приходят сюда не для игр. Подростки собираются в Discord для неформального общения, как в Snapchat, и для учебы, особенно после закрытия школ на карантин. Клубы книголюбов проводят видеоконференции, отряды бойскаутов поддерживают связь в условиях социального дистанцирования, учителя дают виртуальные уроки, а протестующие самоорганизуются. «То, что мы сейчас делаем, меньше связано с играми и больше – с общением», – говорит Вишневский.

Все это помогло Discord привлечь свыше 300 млн зарегистрированных пользователей. С 2018-го пользовательская база выросла вчетверо. Каждый месяц мессенджер активно используют около 100 млн человек, что вполовину больше, чем в 2019 году. По количеству пользователей это примерно треть от Twitter или Snapchat. Ежедневно люди тратят в Discord 4 млрд минут на текстовые, голосовые и видеосообщения.

Discord создавалась для общения геймеров, прослыла логовом ультраправых, а теперь пытается стать клубом для всех /Фото 1

Свою первую сеть для геймеров OpenFeint Джейсон Ситрон продал японской GREE за $104 млн.

Благодаря расширению аудитории Discord привлек внимание венчурных инвесторов. Вопреки обычаям Кремниевой долины, Дэнни Раймер из Index Ventures, чья компания вложила в Discord в декабре 2018-го, сам позвонил основателям и предложил еще денег. С его подачи в июне 2020го Ситрон и Вишневский привлекли $100 млн. За полтора года капитализация компании выросла с $2,05 млрд до $3,5 млрд.

Инвесторы исходят из того, что Ситрон и Вишневский, которым в стартапе принадлежит по 10%, будут и дальше расширять аудиторию и наращивать выручку. В этом году она может достичь $120 млн по сравнению с прошлогодними $70 млн, подсчитал Forbes. Подпитывает этот рост платный сервис Nitro, с помощью которого можно индивидуально настраивать свой профиль и группы.

Discord появился через год и быстро стал у геймеров культовым. Они общались во время игр, объединялись в группы

«Они строят нечто крайне ценное, – говорит Раймер. – Если они продолжат двигаться в этом направлении, мы будем просто счастливы».

Одно можно сказать почти наверняка: дорога не будет гладкой. Как не всегда был гладким путь Ситрона и Вишневского. Ситрон учился в частном Университете Фулл Сейл, после чего работал программистом в игровом стартапе и создал соцсеть для геймеров OpenFeint.

В 2011 году он продал ее японской GREE за $104 млн. Поработав в GREE несколько месяцев, он познакомился с Вишневским, который учился в калифорнийском университете Нортридж и писал код для разработчиков мобильных приложений.

В 2013-м Ситрон и Вишневский объединились, чтобы заняться любимым делом – видеоиграми. Год спустя они выпустили игру для планшетов Fates Forever, которую с изрядной долей преувеличения сравнивали с League of Legends. Игра не стала популярной. «В индустрии развлечений сложно работать. Мы были близки к успеху», – утверждает Ситрон. Вишневский предложил ему сосредоточиться на социальной сети, которую партнеры придумали параллельно с игрой.

Discord появился через год и быстро стал у геймеров культовым. Они общались во время игр через личные сообщения, объединялись в группы, которые в Discord называют «серверами», и разбивались на мелкие подгруппы – «каналы». Одни каналы оставались текстовыми, другие благодаря голосовому чату превращались в подобие телефонных конференций. Существуют версии Discord для мобильных телефонов и десктопов, но, в отличие от многих конкурирующих сервисов, мессенджер также работает прямо в браузере и не требует скачивания. Он бесплатен и быстро загружается. К июлю 2017 года Discord насчитывал 45 млн зарегистрированных пользователей и их число росло на 1,1 млн в неделю.

Ситрону и Вишневскому было невдомек, что параллельно росло присутствие токсичных пользователей. Discord наводнили белые националисты, которые координировали через мессенджер марш «Объединенных правых». В августе 2017-го он вылился в побоище в Шарлоттсвилле.

Назначенная на выходные акция было тщательно продумана. По Discord ходил девятистраничный PDF-документ, который предписывал женщинам держаться подальше от переднего края и готовить вечеринку, чтобы отметить окончание марша. Гвоздем программы должен был стать автопробег. Для пятничной «всенощной» всем велели запастись факелами и выучить слова неформального гимна конфедератов Dixie.

Двухдневный марш широко освещался в прессе и закончился тем, что 20-летний белый националист Джеймс Алекс Филдс врезался на автомобиле в группу протестующих и убил женщину. Его приговорили к пожизненному заключению. Через несколько дней после событий New York Times подробно описала связь марша с Discord. Затем группа активистов Unicorn Riot по примеру WikiLeaks начала выкладывать в интернет переписку белых националистов в мессенджере.

Основателям Discord тогда досталось. «Эмоционально было очень тяжело», – вспоминает Вишневский. «На ум приходит слово «ужас», – вторит ему Ситрон. – Я еврей. Мой дед во время Второй мировой сражался против нацистов. Меня тяготило, что своими действиями я как-то способствую радикализации людей. Было тошно. Я чувствовал, что позорю свою семью, свои корни».

Основателям Discord пришлось быстро решать, насколько жестко модерировать платформу. Тот же выбор недавно встал перед Twitter и Facebook из-за комментариев президента Трампа. Осенью 2017-го партнеры удалили из Discord около сотни ультраправых групп и пообещали себе, что на этом не остановятся.

«Я хотел сделать мир лучше, – повторяет Ситрон мантру идеалистов из Кремниевой долины. – В какой-то момент мы поняли, что нужно приложить для этого больше усилий».

Discord создавалась для общения геймеров, прослыла логовом ультраправых, а теперь пытается стать клубом для всех /Фото 2

Когда игра, разработанная вместе с Ситроном, «не взлетела», Стэн Вишневский предложил развивать социальную сеть.

После Шарлоттсвилля Discord стал тщательнее следить за порядком. 15% его сотрудников работают в отделе доверия и безопасности, которого в 2017-м не существовало. Facebook обязалась выделить около 20% работников для схожих задач в своих платформах, но пока публично не отчиталась, выполнила ли обещанное.

Discord блокирует нежелательных пользователей и группы не по IP-адресам, а по метаданным: так нарушителям сложнее вернуться в мессенджер. Компания выпустила обновления, чтобы обычные пользователи, модераторы групп, могли быстро сообщать о нарушениях. Модераторы могут также подключать ботов, которые ищут в постах язык ненависти.

Опасаясь нового Шарлоттсвилля, отдел доверия и безопасности ищет группы и платформы белых националистов в интернете, чтобы предотвратить их появление в Discord. В итоге ультраправые мигрировали в конкурирующий мессенджер Telegram, который, в отличие от Discord, обещает полную анонимность зашифрованной переписки.

До кристальной чистоты Discord еще далеко. Найти оскорбительные материалы легче легкого даже в самых больших группах, не говоря уже о более мелких и приватных. Одна из самых многочисленных групп, посвященная мемам, называется «Ворота в аутизм». Она насчитывает 212 431 участника, и на ее профиле изображен лягушонок Пепе – символ белых националистов. Простой поиск в истории чата по слову «педик» выдает сотни страниц результатов. Члены группы массово обмениваются мемами и гифками явного или подразумеваемого сексуального содержания. Основатели группы отказались дать комментарии об этом контенте.

И все же эксперты по онлайн-этике признают, что с 2017-го Discord прилежно работал над ошибками и в целом не уступает конкурентам. «Discord, безусловно, изменился к лучшему, и я этому аплодирую, – говорит аналитик исследовательской компании Data & Society Уилл Партин. – Модерирование контента – общая проблема всех платформ».

Пока Discord исправляла ошибки, произошло нечто необычное. Инфлюенсеры из YouTube и Instagram начали использовать мессенджер для общения с аудиторией. Ситрон и Вишневский не до конца понимали, в чем дело, пока в прошлом году не прочли статью о Discord на сайте TheAtlantic.com. Блогеры полюбили приложение за то, что могут с его помощью общаться с аудиторией напрямую, не волнуясь, что алгоритмы выдачи сообщений в лентах похоронят их посты под ворохом других. «Мы подумали: в этом что-то есть», – вспоминает Cитрон.

Статья The Atlantic и внутренний анализ, который вскрыл некоторые уникальные группы вроде сообщества по записи любительских хип-хоп-альбомов, побудили Discord сделать то, чего компания раньше никогда не делала, – провести масштабный опрос пользователей. В 2019-м она разослала анкету из 23 вопросов, на заполнение которой уходил час. Количество ответов, по словам Ситрона и Вишневского, указывало не только на то, что у мессенджера огромная база лояльных пользователей. Выяснилось, что Discord используют далеко не только для игр и что его сложно осваивать.

Компания задумалась о том, как расширить аудиторию и упростить пользовательский интерфейс. Эти направления стали еще более актуальными, когда эпидемия коронавируса положила конец привычной жизни. В мае в группах появился видеочат, который изначально планировали выпустить только во второй половине года. Функцию «Выйти в эфир» скоро переименуют в «Демонстрацию экрана», каковой она, по сути, и является. Discord считает, что обе эти возможности привлекут тех, кто нуждается в инструментах для виртуального обучения.

Вебсайт Discord тоже недавно переделали. Изображения игровых джойстиков и компьютеров заменили на странноватые картинки более общей тематики – волшебник, лягушка с книгой, кабальеро в шляпе, похожей на гриб. Игры упоминаются вскользь, после фотографий домашних любимцев и школьных клубов. Новый слоган – «Ваше место для общения».

Инфографика Леонид Лукашенко

Инфографика Леонид Лукашенко

Ситрон и Вишневский отказываются продавать рекламу или пользовательские данные. Выручку им приносит только подписной сервис Nitro. Есть два варианта подписки – «классический» план за $4,99 в месяц, или $49,99 в год, и «расширенный» за $9,99 и $99,99. Оба дают возможность менять имя пользователя (бесплатно пользователю присваивается случайно выбранный четырехзначный номер, но за плату можно выбрать другие цифры), гарантируют более высокое качество онлайн-трансляций, дает возможность использовать собственные смайлики в любой, а не только в какой-то одной группе. В более дорогом варианте подписки можно «прокачать» свою группу. Чем больше платных подписчиков участвует в прокачке, тем больше расширенных настроек становятся им доступными. По оценке Forbes, у Nitro более миллиона пользователей.

Услышав вопрос о том, что нового планируется в Nitro, Ситрон и Вишневский мгновенно замолкают. «Мы не хотим ничего анонсировать. В прошлом, едва мы заикались о будущих новинках, от нас требовали их прямо сейчас, иначе все злились», – поясняет Ситрон.

Партнер венчурного фонда Greylock и член совета директоров Discord Джош Элман чуть более откровенен. «Если бы я хотел создать группу какого-нибудь клуба, то хотел бы иметь функции, позволяющие растопить лед между новичками, – рассказывает он. – Мне нужен был бы встроенный планировщик мероприятий и календарь. Но это так, абстрактные примеры».

Ситрон скуп на конкретику, но с радостью рассказывает о том, каким видит Discord в будущем. Когда они встречаются с Вишневским, чтобы пропустить по стаканчику (неразбавленный виски для Ситрона и коктейль «Грейхаунд» для Вишневского), Ситрон делится мечтой превратить Discord в подобие бара из сериала «Веселая компания». «Это место, где все знают тебя по имени, – говорит он. – Где можно побыть с друзьями, поговорить, поделиться всем, чем хочешь».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *