Сколько реально приносят площадки с курсами
Перейти к содержимому

Сколько реально приносят площадки с курсами

  • автор:

Заработок на онлайн-обучении с нуля до 388 тысяч годовой прибыли

Наш герой попробовал себя в трех нишах и рассказал, каких ошибок следует избегать.

Заработок на онлайн-обучении с нуля до 388 тысяч годовой прибыли

Заработок на онлайн-обучении с нуля до 388 тысяч годовой прибыли

Владимир Колосов Редакция «Текстерры»

Онлайн-обучение – тренд современной цифровой экономики. Множество ниш еще свободны, а это значит, что место под солнцем до сих пор может найти не только компания-гигант с миллионным капиталом, но и независимый эксперт, у которого есть время и 50-100 тыс. р. на первый запуск.

Немного про EdTech. Как сегодня работает бизнес на онлайн-обучении

В сфере EdTech крутятся огромные деньги. Обучают в интернете самым разным вещам: от психологии и кулинарии до иностранных языков и программирования.

EdTech (англ. «educational technology») ­– онлайн-образование. Также сюда относят новые технологии доставки цифрового обучающего контента до потребителя: соцсети, видео, VR, мобильные приложения.

Открыть онлайн-школу и зарабатывать на продаже знаний по силам любому эксперту. Однако одной идеи и желания обучить других людей будет мало. Потребуются знания, деньги, время.

Пошаговый план запуска онлайн-школы по упрощенной модели выглядит так:

  1. Выясните, востребовано ли вообще удаленное обучение в вашей сфере. Проанализируйте рынок, оцените порог входа в нишу, изучите предложение конкурентов, рассчитайте рекламный бюджет и окупаемость.
  2. Упакуйте будущий продукт. Оформите все смыслы продукта визуально и технически, создайте презентацию продукта.
  3. Выделите бюджет на пробный запуск. Соберите аудиторию на бесплатный мини-курс или онлайн-марафон. Презентуйте тренинг.
  4. Запустите продажи.
  5. Пока идут продажи на первый набор, разработайте обучающий продукт.
  6. Запустите процесс обучения.
  7. Соберите обратную связь с первых потоков. Выясните, что действительно нужно людям.
  8. Доработайте продукт на основе собранных данных.
  9. Настройте бизнес-процессы: создание контента, реклама и маркетинг, прием и обработка заявок, продажи, сопровождение клиента.
  10. Выходите на запланированные показатели доходности и прибыльности и масштабируйтесь.

Именно эта модель распространена сегодня в Рунете. В ней создание обучающего контента идет следом за продажами. Потому что на этапе входа в нишу онлайн-обучения неправильно сразу записывать обучающий курс, тратить кучу ресурсов.

В первую очередь, стоит грамотно упаковать программу и продать ее первым покупателям. Когда станет понятно, что в нише есть деньги, начинается подготовка курса.

Если эксперт никому не известен, то и доверие к нему не сформировано. Для знакомства с преподавателем и учебной программой тренинга проводят бесплатный онлайн-марафон или мини-курс. На нем аудитория получает первые результаты, разогревается. Так формируется доверие.

На количество продаж влияют раскрученность имени, отзывы, упаковка. Аудиторию на первый поток собирают по-разному. Таргетированная реклама – один из таких способов. В социальных сетях есть куча возможностей по сегментации аудитории. Особенно в этом преуспел Facebook. Там даже рыбаков можно найти, которые пользуются удочками определенных производителей.

Другие способы собрать трафик:

  • SEO;
  • рассылка по базе контактов;
  • реклама на других площадках.

Запусками в онлайне занимаются специально обученные люди – продюсеры. Существуют даже продюсерские центры, которые раскручивают экспертов и запускают онлайн-школы.

Эксперт, который не разбирается в продвижении, может предложить продюсеру поучаствовать в проекте за процент от прибыли или за фиксированный гонорар.

Второй вариант: обучиться продюсированию и попробовать самостоятельно. Профессии «продюсер онлайн-школ» учит, к примеру, TeachLine.

Сколько потребуется денег?

Из личного опыта. Чтобы собрать людей на вебинар и запустить первые продажи, понадобится минимум 50 тыс. р.

Эти деньги пойдут на оформление сообщества в социальной сети, покупку рекламы, подготовку материалов для бесплатного мини-курса или марафона. Если вы планируете делегировать часть задач другим людям (нанять того же продюсера), то бюджет увеличится.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Проект №1. Вебинары по AutoCAD

Желание открыть свою онлайн-школу появилось у меня после окончания вуза. Перед моими глазами уже несколько лет маячил успешный опыт знакомого.

На третьем курсе он организовал обучение 3D-графике для дизайнеров и архитекторов. Сначала приносил с собой проектор, искал свободную аудиторию в здании университета и проводил занятия там. К нему ходили учиться одногруппники, потом о курсах узнали студенты с других факультетов. Сарафанное радио работало хорошо. Знакомый переехал в отдельный офис, вложился в оборудование, улучшил образовательную программу. А через несколько лет запустил и онлайн-обучение по 3D-графике.

Все это время я наблюдал за его действиями и мотал на ус.

В 2015 году я записался на первый в моей жизни онлайн-курс по обучению заработку на интернет-магазинах и получил представление, как вообще преподавать удаленно, как настроить процессы, какие сервисы использовать.

В 2016 году мы со знакомым решили вдвоем запустить в онлайне обучение инженеров-проектировщиков, которые работают в AutoCAD.

Наша группа, посвященная обучению AutoCAD

Перед запуском я создал группу «ВКонтакте», оформил ее и наполнил полезным контентом. Разобрался с таргетированной рекламой. Также закупал рекламу напрямую в группах у администраторов, с кем-то договаривался по бартеру. Некоторые сообщества делали репосты бесплатно.

Я привлекал аудиторию при помощи таргета и разных пабликов. Затем все заинтересованные подписывались на группу «ВКонтакте».

Вебинары мы с партнером вели на платформе webinar.fm. Платил я за этот сервис 1 950 р. в месяц. Тогда не было ни прямых эфиров, ни возможности стримить через «ВКонтакте». На вебинарах мы продавали групповое трехмесячное обучение.

На рекламу самого первого вебинара я потратил 3 748 руб. (февраль 2016 г.):

  • купил рекламу в двух тематических группах у админов за 1 748 руб.;
  • купил таргетированную рекламу за 2 000 руб.

Таргет я запускал на студентов старших курсов архитектурных и строительных вузов, а также на подписчиков сообществ, посвященных проектированию и строительству.

На вебинары записывалось от 20 до 40 человек. Посещала их примерно половина от общего числа записавшихся. Пока мы активно крутили рекламу, на нашу группу «ВКонтакте» подписалось около 500 человек.

Вот так выглядела вебинарная комната

Про сервисы автоматизации рассылок я тогда не знал. Бюджет был ограничен, поэтому я отправлял письма с приглашениями на вебинар вручную. Писал всем участникам группы «ВКонтакте» и просил их e-mail, чтобы сделать рассылку. Это занимало много времени.

Вот такие объявления «ВКонтакте» я тогда крутил. Хорошо конвертили!

Мы провели серию вебинаров, собрали людей, но выхлопа с обучения AutoCAD не получили.

На бесплатные вебинары люди охотно записывались, но оплачивать доступ к курсу не спешили. Позже я проанализировал наш кейс и решил, что мы допустили несколько просчетов:

  • не проработали упаковку онлайн-курса;
  • не прогрели аудиторию как следует;
  • завысили цену относительно рынка.

Первый блин вышел комом. Однако решимости этот опыт не убавил.

Проект №2. Онлайн-марафон по выживанию

После первого запуска я периодически возвращался к идее онлайн-школы. Сам посещал тренинги и курсы в онлайне, отслеживал, как ведут занятия эксперты, какие технологии применяют, как держат аудиторию.

С 2018 года мы с новым партнером начали организовывать корпоративные мероприятия – тимбилдинги на природе. Я решил запустить онлайн-школу по выживанию. Включился в процесс как инвестор, а мой партнер – как эксперт.

Конкурентов в нише было немного. Я сделал вывод, что отрасль перспективная, спрос есть, в нишу можно пробовать заходить.

За два года технологии в маркетинге продвинулись. Появилась реклама в ленте «ВКонтакте», сервисы автоматизации, возможность проводить прямы эфиры через социальные сети. Я выделил рекламный бюджет на запуск, нашел продюсера, договорился с ним на процент от общей прибыли проекта. Дело закрутилось.

После первого неудачного запуска я понял, что мне недостает знаний в маркетинге. Вот вам совет. Не надо пытаться сделать все самому. Лучше потратить больше денег, взять в команду грамотного эксперта в интернет-продвижении и делегировать задачу ему.

Мы тестировали два варианта: платная консультация и онлайн-марафон с продажей курса. Вариант с консультацией не зашел. Решили сосредоточиться на онлайн-марафоне.

Продюсер помог грамотно упаковать марафон. Он использовал наши материалы: фотографии, видео с походов и курсов по выживанию, подборка литературы, чек-листы, истории для постов и т. д.

Запуск провели во «ВКонтакте». Для привлечения трафика запустили таргетированную рекламу.

Статистика рекламной кампании онлайн-марафона

Всего на рекламную кампанию марафона я потратил 11 682 руб. В основную группу подписалось 310 человек. На рассылку марафона – чуть более 200 человек. На марафон записалось 130 человек. Из них на первый день пятидневного марафона пришло около 60.

Средняя стоимость 1 подписчика в нашу группу составила 37,5 р. Для сложных ниш допустимой планкой можно считать показатель в 40 р. за подписчика. Если получается дороже, значит, стоит перепроверить рекламную кампанию.

За 2 недели до марафона мы хорошо прогрели аудиторию: давали предварительные задания, люди активно работали. Также мы использовали элементы геймификации: поощряли активность, начисляли баллы, раздавали бонусы.

Страница презентации с марафона

Мы учли недочеты и во второй день создали на марафоне рабочую обстановку, но большая часть аудитории был потеряна.

На пятом занятии марафона работали только 8 человек. Заявки были, нам написали много положительных отзывов, но продать онлайн-тренинг не получилось. Зато мы выяснили потребности нашей аудитории и собрали обратную связь, которую затем использовали в наших офлайн-мероприятиях.

Люди хотели пройти тренинг офлайн в своем городе

Проект №3. Продажа видеокурса через блог

О третьем опыте я расскажу подробнее, потому что именно он принес мне долгожданный результат.

Когда я решил запустить обучение в онлайне в третий раз, я вел блог в интернете. Трафик в блог я привлекал через SEO.

К моменту начала работы над видеокурсом мой сайт зарабатывал в РСЯ и Adsense. Продажей курсов я намеревался повысить доходность блога.

Главная страница блога

Я пропустил через себя тонны информации по EdTech, активно общался с продюсерами и экспертами в социальных сетях. После марафона по выживанию решил раскрутить уже себя как эксперта. Я хорошо разбираюсь в WordPress, поэтому поставил задачу записать курс на эту тему.

Летом 2019 года я выделил 1,5 месяца на подготовку к запуску и сел за работу. Курс я решил записать сам и продавать его в записи, а не в живом виде. У меня нет времени на проведение живых вебинаров, поэтому я поставил себе цель максимально автоматизировать процесс обучения.

За год развития блога я собрал достаточно аналитических данных о своей аудитории из «Яндекс.Метрики», рассылок и опросов с обратной связью. У меня было понимание, кто приходит на мой сайт, что это за люди, чем они интересуются. Соответственно, в тестовой рекламной кампании я не нуждался.

Если вы еще не знаете, что вызовет интерес аудитории, то сначала продайте идею курса, а потом прописывайте программу детально. Если курс никто не захочет покупать, вы хотя бы не потратите время на его разработку. Если же вы уже знаете свою аудиторию, уверены, что ваша идея вызовет интерес, то можно сначала написать курс, а затем продавать его. Я сделал именно так.

Для начала я составил пошаговый план действий на ближайшие 3 месяца:

  • анализ конкурентов, выявление потребностей аудитории;
  • запись видеокурса;
  • подготовка домашних заданий;
  • посадочная страница под курс;
  • подключение модуля оплаты на сайте;
  • настройка форм захвата на сайте: баннеры, pop-up–окна, форма подписки на рассылку;
  • написание цепочки продающих писем и ее настройка;
  • разные мелкие настройки;
  • автоматизация бизнес-процессов по принятию заявок, оплатам и обучению.

Анализ конкурентов и выбор ниши

Рынок онлайн-образования активно растет от года к году. Согласно исследованию edsurge.com, в США за первое полугодие 2019 года в 65 сделках в сферу EdTech было привлечено $962 млн.

В России рынок онлайн-образования растет на 20–25 % ежегодно. По данным исследования «Интерфакс Академия», по итогам 2020 года российский рынок EdTech может вырасти до 55-60 млрд руб. При этом доля России в мировом EdTech сегодня всего около 1 %.

EdTech в России – это дополнительное образование для взрослых. Преимущественно обучают digital-профессиям, прикладным профессиям, иностранным языкам. Распространено корпоративное обучение.

При выборе ниши я руководствовался данными этих исследований.

В XXI веке все больше людей учатся удаленно

Цель моего курса – обучить контент-менеджеров новой профессии с нуля. Дать базовые навыки работы с WordPress, обучить основам SEO, оформлению материалов, азам верстки, познакомить с системами аналитики, поделиться источниками для поиска работы по новой специальности.

Перед тем как записывать курс, я пробежался по конкурентам, посмотрел, кто чему учит, каким инструментам, каких материалов, наоборот, не хватает. Посмотрел цены. Выписал интересные мысли в отдельный файл, провел мозговой штурм.

Что надо собрать во время разведки по каждому конкуренту:

  • название компании/сайта;
  • давно ли присутствует на рынке;
  • как привлекает трафик и аудиторию;
  • в каких каналах ведет обучение;
  • как построен процесс обучения;
  • описание учебных программ;
  • цены, скидки, подарки, бонусы, рассрочка;
  • отзывы и обратную связь по продукту.

Разработка посадочной страницы под курс

Для курса требовалось сделать подробную продающую презентацию, с которой могли бы ознакомиться будущие ученики. Чтобы ее можно было легко найти в интернете, разместите презентацию на одностраничном сайте (лендинге).

Перед тем как сесть за разработку продающего сайта, я изучил аналоги в сфере EdTech.

В качестве аналога я взял структуру страницы у Skillbox

Лендинг я собрал на WordPress за 2 дня. Разработал прототип, написал текст, подобрал изображения на фотостоках, некоторые сделал сам в Adobe Photoshop.

Если вы не владеете графическим дизайном, наймите профессионального веб-дизайнера для разработки продающей страницы. Цены на разработку лендинга у профессионалов начинаются от 15 тыс. р. Фрилансер-студент сделает и за 5 тыс. р., но лучше не экономить. Советую найти копирайтера, который грамотно упакует все смыслы вашего продукта в текст. Опытные копирайтеры с большим числом отзывов берут за работу 100-300 р. за тысячу знаков. Но лучше найти специалиста, который оценивает работу не в знаках.

Запись видеокурса

Я записывал видеоуроки с нуля. Когда работаешь с видео, можешь остановиться в любой момент, перезаписать какой-то кусок, перемонтировать видео целиком, добавить недостающую информацию или вырезать лишнее.

Для записи курса я использовал программу захвата видео с экрана: FastStone Capture.

Окно программы FastStone Capture

Непрерывную запись я вел по паре минут. Из коротких кусков собирал уроки по 3-10 минут. В монтаже мне помог Adobe Premiere Pro.

Всего я записал примерно 450 минут уроков (7,5 часов чистого времени), которые разбил на 7 тем. На создание 40-60 минут видео от идеи до записи я тратил 7-9 часов.

Я распределил уроки равномерно на 8 недель, по 2 урока в неделю. Курс изначально рассчитывался на взрослую аудиторию, которая уже работает и имеет не очень много свободного времени для повышения квалификации.

Подключение приема платежей на сайте

Чтобы автоматизировать прием оплаты, на первое время я решил использовать форму «Яндекс.Денег», а позже подключить платежный агрегатор.

Для приема платежей нужно иметь аккаунт в системе «Яндекс.Денег». У меня такой уже был.

«Яндекс.Деньги» предлагают три способа приема платежей:

  • Кнопка. Отправитель не может изменить сумму перевода. Для приема денег с кошельков, карт и мобильных телефонов доступны разные кнопки. Можно выбрать подходящие форму и размер.
  • Форма. Отправитель может изменить сумму перевода, если задана такая настройка. Есть мобильная версия. Настраиваются дополнительные поля: ФИО отправителя, номер телефона, e-mail, адрес доставки, комментарий.
  • Кастом. Вариант для продвинутых. Можно собрать форму с уникальным дизайном и дополнительными функциями.

Комиссии за прием денег:

  • с кошельков ­– 0,5 %;
  • с банковских карт – 2 %;
  • со счетов мобильных номеров «Билайн», МТС, Tele2 – от 7,95 %.

Для приема платежей через форму «Яндекс.Денег» не надо регистрировать ИП или ООО. Чтобы легализовать доходы от сайта, достаточно встать на учет самозанятым.

Я выбрал вариант с формой. Сделал две формы с разными тарифами: для базового курса и для продвинутого курса. Настроил редирект: когда человек переводит деньги, система перенаправляет его на страницу, где расписаны дальнейшие инструкции. Я в процессе приема оплат никак не участвую. Человек сам оплачивает доступ к курсу, сам приступает к обучению.

Сейчас я продаю два варианта курса:

  • стандартный, без обратной связи, за 2 900 р.;
  • премиум, с обратной связью, за 14 900 р.

Проектирование автоворонки

Автоворонка продаж – это автоматизированная система из десятков логических звеньев, которая ведет покупателя от возникновения интереса до оплаты. Автоматизация ликвидирует рутину и экономит время владельца онлайн-школы.

Моя первая автоворонка была классической:

  1. Человек приходит на мой блог из поиска, читает статью, видит рекламу курса и параллельно подписывается на мою рассылку: по e-mail, во «ВКонтакте», в Telegram. В обмен на подписку я высылаю человеку бесплатную книгу.
  2. Далее подписчик получает серию продающих писем с определенной периодичностью. В каждом письме есть ссылка на одностраничный сайт с презентацией курса.
  3. Заинтересованный читатель переходит по ссылке и попадает на страницу с описанием курса.
  4. Оплачивает доступ к курсу или открывает бесплатный демо-доступ к первым трем урокам. Тем, кто зашел на сайт и не оплатил доступ, в течение 90 дней показывается ретаргетинговая реклама в социальных сетях.
  5. Покупатель, оплативший обучение, получает новые инструкции и подписывается уже на другую рассылку: с уроками и домашними заданиями.

Еще лет 5-6 назад автоворонки базировались исключительно на e-mail рассылках. Сегодня автоворонки – это громоздкие системы взаимосвязанных этапов, которые включают в себя и рассылки, и SMS-информирование, и автодозвоны, и чат-боты, и автовебинары, и интеграцию с CRM.

Автоворонки в последние годы сильно изменились. Сегодня, например, предпочтение отдается мессенджерам, а не e-mail.

Современные автоворонки проектируются специалистами под задачи заказчика и содержат сотни логических звеньев.

Я реализовал у себя в блоге более простую модель, без автодозвонов и SMS.

Серия продающих писем

Я выбрал 3 канала взаимодействия с подписчиками: e-mail, «ВКонтакте» и Telegram. Затем написал серию из 30 писем. Тексты писем адаптировал под каждый канал.

Я использовал в письмах прием сторителлинга. Не просто призывал пойти обучаться новой профессии, каждый раз я рассказывал историю, вызывающую эмоции.

Одно из писем в цепочке начинается так

Чтобы написать все 30 писем, я потратил два дня.

Настройка сервисов рассылок

Далее начался процесс настройки автоматизированной рассылки. Написанные письма предстояло рассортировать по порядку и загрузить в сервисы рассылок.

Перед первым запуском я настроил два канала для сбора подписной базы:

  • E-mail,
  • «ВКонтакте»,

Для рассылки по e-mail я выбрал сервис MailChimp. Он существует давно и успешно себя зарекомендовал. Сервисом можно пользоваться на бесплатной основе, пока база подписчиков меньше 2 000 человек. Минимальный платный тариф – $10 в месяц. Процент доставляемости писем около 99 %. Единственный минус MailChimp – отсутствие русификации.

Кроме MailChimp есть и другие сервисы. Вот 5 самых популярных сервисов email-рассылок:

  • MailChimp,
  • Unisender,
  • GetResponse,
  • SendPulse,
  • JustClick.

За год в сервисе собралась приличная статистика. Открываемость по цепочке писем была в среднем 20,9 %. Процент кликов по ссылкам в письмах – 4,6 %. Это означает, что читает мою рассылку только каждый пятый.

Советую ставить самые мощные и интересные письма в начало. Первое письмо в цепочке прочли 61,7 % подписавшихся, тогда как до двадцатого письма добрались только 11,8 % читателей. Больше всего кликов в первых двух письмах. По остальным письмам кликабельность не превышает 1-3 %, а где-то равна нулю.

Для «ВКонтакте» я использовал Senler.

Senler – популярный сервис автоматизированных рассылок «ВКонтакте»

Senler позволяет персонализировать сообщения, добавлять возможность подписаться по ключевому слову, подключить платную подписку. В бесплатном тарифе доступны 150 сообщений в день. За отправку 2 000 сообщений в день просят всего 150 р. в месяц.

Важно! Отправка сообщений «ВКонтакте» с рекламой противоречит правилам социальной сети. Чтобы сообщения были успешно доставлены, получатели должны разрешить отправку сообщений или подписаться на рассылку от вашей группы.

Для рассылок «ВКонтакте» вместо Senler можно еще использовать сервис «Гамаюн». Самую первую цепочку писем для предыдущего проекта я собирал именно в «Гамаюне». Он появился несколько раньше Senler. Функционал у сервисов в целом схожий. У «Гамаюна» на бесплатном тарифе доступна отправка 3 000 сообщений в день. Минимальный платный тариф стоит 500 р. в месяц.

Сейчас у меня в планах настроить еще чат-бот в Telegram. Мессенджеры демонстрируют высокую открываемость писем по сравнению с классическими рассылками – до 99 %. Следовательно, они эффективнее минимум в 5 раз.

Настройка форм захвата в блоге

Последним этапом стала настройка форм захвата на сайте. Какие элементы я настроил:

  • баннер в сайдбаре блога,
  • pop-up,
  • форма подписки с кнопкой на сайте,
  • призыв подписаться и получить книгу в подарок в конце каждой статьи.

После подписки человеку улетает первое письмо с книгой. В течение месяца он получает от меня серию писем.

Результаты и планы на будущее

В первые месяцы продаж не было вообще, зато потом, по мере роста подписной базы, продажи стали появляться.

Я затратил на весь проект 6 недель, уделяя ему по 4-8 часов в день и работая в одиночку. То есть примерно 180 часов. За последние 12 месяцев блог принес продаж на 388 тыс. р. в полупассивном режиме.

Путем несложных арифметических подсчетов можно выяснить, что один мой рабочий час стоит 2 155 р. Если соотнести этот уровень со стандартным офисным трудовым графиком (168 часов в месяц), то мой труд оказался эквивалентен зарплате в 362 040 р. Результатом я доволен.

Что вдвойне приятно, ценность моего рабочего часа в этом проекте будет расти со временем и дальше.

Кто-то, возможно, заметит, что 388 тыс. р. в год – это немного. Продажа обучения для меня – дополнительный заработок. И он на данном этапе не требует много времени. Я занимаюсь другими проектами, а обучение идет параллельно. Люди сами приходят на сайт, попадают в автоворонку, оплачивают курс и проходят его.

Какие цели и задачи я поставил по онлайн-школе на год вперед:

  • внедрить дополнительные каналы продаж;
  • подключить чат-бота в Telegram;
  • обновить формы захвата на сайте и книгу, которую высылаю в подарок;
  • расширить программу обучения, записать дополнительные уроки;
  • добавить каналов ретаргетинга;
  • разработать еще один курс.

Ну и конечно же, буду наращивать трафик в блоге. Ведь рост продаж прямо пропорционален росту трафика.

Сколько можно заработать на продаже онлайн-курсов?

В этой статье вы узнаете, сколько можно заработать, продавая онлайн-курсы. А также то, сколько вы должны брать за свой курс, и другие факторы, которые будут определять, сколько вы зарабатываете.

Хотите узнать, сколько денег вы могли бы заработать на онлайн-курсах, прежде чем создавать свои собственные?

Какую прибыль вы можете ожидать от продажи онлайн-курсов? Он сильно колеблется. Ваш онлайн-курс может приносить от 0 до 50,000 1 долларов в месяц. Многие создатели курсов зарабатывают от 5 до 10 тысяч долларов в месяц, и есть несколько историй о преподавателях онлайн-курсов, зарабатывающих от 50 до XNUMX тысяч долларов в месяц.

Сумма денег, которую вы можете заработать, предлагая онлайн-курсы, определяется множеством факторов. Стоимость вашего курса, размер вашей специальности и размер вашей существующей аудитории — все это важные факторы.

Сколько можно заработать на продаже онлайн-курсов?

Какую платформу LMS следует использовать? Узнайте в этой статье

Сколько можно заработать на продаже онлайн-курсов?

Сумма денег, которую вы зарабатываете, создавая онлайн-курс, определяется рядом факторов. Цифры сильно колеблются, и я не могу предложить вам примерную сумму. Цифра может варьироваться от нуля до миллионов долларов в год.

Чтобы получить хорошее представление, мы можем взглянуть на некоторые цифры, приведенные понятливый, крупная платформа для онлайн-курсов.

Основываясь на своем анализе, они определили, какие школы получают 80% своего дохода от своих лучших создателей курсов.

Данные показывают, что:

  • 27.9% школ на платформе заработали более 75,000 XNUMX долларов США (общий доход с течением времени).
  • 14.7% зарабатывают от 50,000 75,000 до XNUMX XNUMX долларов.
  • 39.4% зарабатывают от 25,000 50,000 до XNUMX XNUMX долларов.
  • 17.9% заработали менее 25,000 XNUMX долларов.

Согласно исследованию, примерно 18% школ в сети зарабатывают более 10,000 100,000 долларов в месяц. Итак, если вы приложите усилия, вы сможете зарабатывать более XNUMX XNUMX долларов в год на своих собственных онлайн-курсах.

И в этом случае очень важно приложить усилия. С тем же успехом вы могли бы ничего не получить от процесса, если не вкладывали мысли и усилия в то, как вы создаете и продаете свой курс.

Крайне важно учитывать содержание вашего курса, для кого он предназначен и будут ли люди платить за курс, который вы планируете создать. Затем вы должны заранее подготовиться к первому выпуску курса и продолжать эффективно продвигать и продавать его в будущем.

Предполагая, что вы все сделаете правильно, цена вашего курса, размер вашей аудитории или подписчиков, а также общий размер вашего целевого рынка или ниши будут играть роль в том, сколько денег вы заработаете.

Стоимость курса

цена

Стоимость вашего онлайн-образования окажет значительное влияние на сумму денег, которую вы зарабатываете каждый год.

Если ваш курс стоит всего 25 долларов, вам нужно продать 2,000 50,000 копий в год, чтобы заработать XNUMX XNUMX долларов.

Например, если вместо этого вы продаете свой курс за 250 долларов, вам просто нужно продать 200 копий.

Как вы думаете, что легче: продать 200 или 2000 копий курса?

Продать более дешевый курс, конечно, проще. Люди более склонны покупать курс за 10 или 20 долларов под влиянием момента. Удивительно, но пока ваш курс не стоит больше пары сотен долларов, стоимость на самом деле не имеет значения.

Прежде чем платить 500 или 1,000 долларов за курс, людям придется дважды подумать. С другой стороны, большинство людей, работающих полный рабочий день, без колебаний заплатят 100 или 200 долларов за курс, если они заинтересованы в предмете и понимают ценность, которую они получат.

В результате, вместо того, чтобы создавать большое количество небольших недорогих курсов, я бы порекомендовал попытаться создать более углубленный, высококачественный и более дорогой курс, чтобы оптимизировать свой заработок. Кроме того, не бойтесь взимать дополнительную плату за предоставляемые услуги.

Сколько я должен зарядить?

Стоимость вашего онлайн-курса должна определяться в зависимости от проблемы, которую он решает, кто является вашей целевой аудиторией и насколько всеобъемлющим или глубоким является ваше решение.

Незначительные проблемы

Если вы просто объясняете, что делать, ожидайте, что клиенты заплатят до 50 долларов за курс, решающий небольшую проблему. Вы можете взимать до 100 долларов за курс, который расскажет им, как это сделать, и проведет их через это шаг за шагом.

Курс, который учит студентов, как читать быстрее, используя, например, различные стратегии скорочтения. От пяти до десяти фильмов, а также пару PDF-файлов с указаниями.

Проблемы со средним размером

Вы должны брать от 200 до 500 долларов за курс, который решает проблему среднего размера.

Например, курс, который научит вас успешно управлять Facebook Объявления. Есть более десяти фильмов и подробные направления.

Большие проблемы

Нет никакой проблемы в том, чтобы взимать от 500 до 1,000 долларов США за курс, который решает большую проблему или предоставляет уникальное или ценное обучение, если вы предлагаете достаточное соотношение цены и качества.

Например, подробный пакет обучения партнерскому маркетингу с более чем 25 видеороликами, рабочими листами и упражнениями, а также поддержкой.

Я бы посоветовал придерживаться барьера в 1,000 долларов, пока у вас не появится некоторый опыт разработки и продажи курсов высокого уровня. Выше этого ценового порога вы должны сосредоточиться на своем позиционировании, подаче и маркетинге, а также обеспечивать чрезвычайно высокую ценность.

Ваш уровень знаний и узнаваемость бренда

Кто-то со 100к подписчиков YouTube каналу и хорошо зарекомендовавшему себя блогу или веб-сайту будет намного легче продать онлайн-курс, чем тому, кто, кажется, появился из ниоткуда.

опыта

Это связано с тем, что они уже имеют хорошо зарекомендовавший себя бренд и репутацию, а также высокую степень доверия среди своих существующих подписчиков. У каждого крупного бренда есть большое количество ярых поклонников, которые купят любой продукт, который он выпускает.

У вас нет такой роскоши, если вы запускаете новый новый курс без устоявшейся аудитории. Никто не знает, кто вы, поэтому получить первые несколько продаж будет сложнее.

Чтобы создать свое первое племя довольных клиентов курса, вам нужно будет приложить много усилий, завоевать доверие и, возможно, предложить свой курс по более низкой цене на определенный период.

Вам будет намного легче продать свой курс и по более высокой цене, если у вас есть тематические исследования и отзывы, подтверждающие его.

Доход вашей аудитории

Располагаемые деньги вашей аудитории будут решать, сколько из них заинтересованы или могут приобрести ваш курс.

Вы могли бы помочь людям выбраться из бездомности, разработав курс стоимостью сто долларов, но у людей, которые нуждаются в вашей помощи, нет таких денег!

Если вы создаете классы для детей, вы почти наверняка столкнетесь с той же проблемой. Если их родители не готовы платить за это, они не смогут позволить себе ваш курс.

Конечно, это не должно быть так экстремально. Аудитория онлайн-курса по основам баскетбола, вероятно, будет иметь более низкий доход, чем аудитория онлайн-курса по парусному спорту или катанию на снегоходах.

Это просто потому, что у игры в баскетбол более низкий порог входа, чем у парусного спорта. Вместо того, чтобы покупать дорогостоящее оборудование, им нужно купить только мяч и обруч.

В зависимости от темы, которую вы освещаете, вы должны интуитивно предвидеть, какой доход имеет ваша целевая аудитория, и этот фактор повлияет на то, сколько вы можете заработать.

Размер рынка и конкуренция

конкурс

В идеальном мире вы бы нашли обширный рынок с небольшой конкуренцией. Однако их трудно найти. Другие курсы будут немедленно разработаны, чтобы воспользоваться таким рынком, если он существует.

Если бы на большом рынке была большая конкуренция, я бы держался подальше. Например, сделать онлайн-курс о кето-диете.

Я бы также держался подальше от действительно нишевых или простых тем с небольшим размером рынка. Возьмем, к примеру, онлайн-урок по запуску воздушного змея.

Все, что эффективно учит людей тому, как зарабатывать деньги или решать насущные проблемы, обычно является отличным местом для начала, равно как и все, что является хобби или навыком, интересующим большое количество людей.

Качество вашего курса

Сколько денег вы заработаете на своем онлайн-курсе, будет зависеть от того, сколько времени и усилий вы в него вложите.

Это просто вводный курс, над которым вы работаете? Или вы работаете над исчерпывающим руководством по вашей теме?

Люди готовы платить большую цену за более полное образование, но вы также должны убедить их, что оно того стоит.

На это влияют такие факторы, как качество видео и звука.

На это могут повлиять несколько факторов, в том числе качество видео и звука. Если вы проводите курс, который требует использования дорогостоящего оборудования с камерой и микрофоном, вам следует запрашивать более высокую цену, чем тому, кто просто снимает видео на своем ноутбуке.

Быстрые ссылки:

Айшвар Баббер

Айшвар Баббер — страстный блогер и специалист по цифровому маркетингу. Он любит говорить и вести блог о новейших технологиях и гаджетах, что мотивирует его работать ГизмоБейс. В настоящее время он практикует свои знания в области цифрового маркетинга, SEO и SMO ​​в качестве штатного маркетолога в различных проектах. Он является активным инвестором в AffiliateBay.

Как заработать на онлайн-обучении: что миф, а что — реальность

В наш век информационных технологий, когда у людей катастрофически не хватает времени, многие предпочитают онлайн-образование живому обучению. Мировой рынок онлайн-образования постоянно растет, и по оценкам экспертов к 2023 году он увеличится почти в 2 раза.

  • Онлайн образование: пять мифов об онлайн-школе
  • Миф 1. Онлайн-школа — это хайп
  • Миф 2. В нишу невозможно войти из-за высокой конкуренции
  • Миф 3. Необходимо быть экспертом в избранной сфере или иметь компетентного партнера
  • Миф 4. Тренер должен иметь опыт преподавания
  • Миф 5. Необходимо постоянное участие в процессе обучения
  • Что такое инфобизнес: организация онлайн-школы
  • Как заработать много? Основное правило школы онлайн-обучения
  • Курсы онлайн обучения: модели продаж
  • Своя онлайн школа: проблемы, которые нужно преодолеть
  • Как открыть автоматизированную онлайн-школу: 7 шагов для создания бизнеса
  • Шаг первый: подготовка
  • Шаг второй. Выбор ниши
  • Шаг третий: выбор тренера или продюсера
  • Шаг четвертый: проектирование онлайн курса
  • Шаг пятый: подготовка продающего вебинара
  • Шаг шестой: настройка онлайн-школы
  • Шаг седьмой: создание и настройка автоворонки
  • Заключение

Российский рынок, хотя и отстает в развитии, но также имеет большой потенциал. В Рунете появляются новые онлайн-школы, а живые мероприятия, тренинги уходят в прошлое. Люди хотят учиться, не выходя из дома, и современные технологии позволяют это делать.

Интернет-образование — это возможность сэкономить время, деньги, получая те же знания, что и при обучении оффлайн. Поэтому спрос на онлайн-школы растет. Так почему же не попробовать свои силы в этой нише? Считаете, что у вас для этого нет специального образования, знаний? Это не главное! Войти в нишу может практически каждый. Подтверждение тому — тот факт, что самый молодой предприниматель в России оказывает услуги именно на этом рынке. Так почему бы не попробовать продавать знания?

онлайн школа

Онлайн образование: пять мифов об онлайн-школе

Сегодня существует не один миф о создании онлайн-школы. Предлагаем разобраться в этом вопросе.

Миф 1. Онлайн-школа — это хайп

Онлайн школы существуют не первый год. Их становится все больше, и люди хорошо на этом зарабатывают. На международной конференции “ New School ” ежегодно выступают эксперты, которые имеют свои школы с оборотом $1 млрд в месяц. Например, в 2000 школах Сергея Михайлова, которые находятся на платформе get course (система доведения онлайн-школы), суммарный доход составил 2,5 млрд. рублей в год. Каждые сутки в этих школах обучается 500 000 посетителей.

Онлайн-обучение — одно из самых перспективных направлений для стартапов, так как главное правило любого стартапа гласит:

«Запускай стартап в нишу, которая растет, и расти вместе с ней».

В этом смысле онлайн-образование — прекрасная возможность хорошо заработать. Новые технологии, которые не стоят на месте, дадут возможность получать хороший доход в этой нише всем желающим.

Миф 2. В нишу невозможно войти из-за высокой конкуренции

Конкуренция при запуске бизнеса — большой плюс. Она значит, что в подобных услугах нуждаются, и бизнес работает. Значит, есть возможность продвинуться в нише. Если, например, ресторан пользуется популярностью уже много лет, следовательно, его владелец хорошо зарабатывает. То же самое здесь. Если онлайн-школа существует достаточно давно, следовательно, те, кто ее запустил, имеют неплохой доход, и у вас есть шанс построить подобный бизнес.

Конкуренция — это еще и возможность подсмотреть ошибки, которые допускают предприниматели, работающие в одной с вами нише, и предложить клиентам лучшие условия. Например — онлайн-школа английского языка “Genius English» имела свою фишку: была запущена по методике управляемого обучения Германа Эббингауза. Идея этой методики в том, что человек может проходить эффективное обучение не более 20 минут в день, и, благодаря правильному повторению, великолепно усваивает материал.

Школа работает через автоворонку и приносит уже 17 млн рублей в год. Обучение проходит автоматизировано: посетители заходят на сайт, изучают урок, пишут тесты. В школе только несколько кураторов, которые работают онлайн, отвечая на вопросы клиентов. Большой плюс такой школы в том, что она не требует больших расходов на старте. Для ее запуска понадобились только вложения на разработку курсов и рекламу.

Genius English

Миф 3. Необходимо быть экспертом в избранной сфере или иметь компетентного партнера

Прежде всего, определите для себя кто вы: эксперт или продюсер. Если эксперт — вам нужно обучать людей. Если продюсер — вы будете заниматься рекламой и упаковкой курса. Обычно люди видят автора курса, спикера, того, кто несет знания, продает и ведет свои курсы, но никто не видит продюсера, который находится в тени, организует весь процесс.

Второй вариант очень удобен в том случае, если вы хотите открыть онланй-школу, будучи не в теме. Тогда вы можете нанять экспертов, которые будут работать за гонорар или за проценты от продаж. Возможен и третий вариант, когда ваша школа станет работать автоматизировано, как “Genius English». То есть вам потребуется только разработчик курсов.

Миф 4. Тренер должен иметь опыт преподавания

Имея разработанный курс, с преподаванием справится практически любой эксперт. Тем более, в автоматизированной школе можно обойтись и без тренера.

Миф 5. Необходимо постоянное участие в процессе обучения

На самом деле, вам совсем не обязательно постоянно быть в самом процессе. Например, есть такая школа трейдинга Ивана Коваль-Зайцева. Она полностью автоматизирована. Весь процесс контролируется куратором, а сам эксперт общается с посетителями не чаще двух раз в месяц.

Что такое инфобизнес: организация онлайн-школы

Мы не зря говорили о том, что в онлайн-образование может прийти любой желающий. Онлайн-школа — это, прежде всего, бизнес. И здесь действуют те же законы, что и для любого бизнеса, цель которого — получение прибыли. В нашем случае — от продажи информации, знаний. Вот что такое инфобизнес.

Что же нужно для того, чтобы его начать?

Найдите свою фишку

Делайте то, что вам интересно. Если вы интересуетесь английским языком, йогой или саморазвитием, привлекайте учеников в эту нишу. Ищите свои фишки, которые помогут вам продвинуться и победить конкурентов.

фишки

Не бойтесь конкуренции

Если вы думаете, что сможете развернуться в незанятой нише, то вы ошибаетесь. Если люди не идут в нишу, следовательно, услуги в этой области спросом не пользуются. К таким темам, например, можно отнести живые продажи в зале, при личных встречах и т.п. То, чем надо заниматься «вживую», в инфобизнесе не прокатят. Хотя, возможно, найдутся люди, которые смогут это опровергнуть.

Верьте в себя

Если вы будете верить в свои силы, то у вас все получится. Если вы “горите”, начиная любое дело, то рано или поздно успех придет к вам. Ничего не бывает сразу. Возможно, начиная бизнес, вы набьете немало шишек. Но ни одно новое дело не обходится без ошибок. Однако, если вы будете иметь определенные знания, то риски вы сведете к минимуму. Прямо сейчас у вас есть возможность узнать, как запустить свою онлайн школу .

Как заработать много? Основное правило школы онлайн-обучения

Прежде, чем открывать школу, неплохо познакомиться с основным правилом онлайн-школ: « Вкладывайте деньги в рекламу так, чтобы они возвращались».

К примеру, школа Коваль-Зайцева принесла за 9 месяцев 23 млн. руб. Из этих денег 9,2 млн. руб. составили расходы. В основном — на рекламу. Остальные 14 миллионов поделили пополам эксперт и продюсер проекта.

На рекламу должно уходить 30-40% от заработка. Нет необходимости тратить свои средства. Пусть это будут деньги от продаж. Нужно, чтобы вы, создав свою воронку продаж, вкладывали рубль и получали три рубля. Этой стратегии можно научиться здесь .

Курсы онлайн обучения: модели продаж

Многие считают так: чтобы собирать людей для онлайн-обучения, нужно много времени и сил. На самом деле это выглядит совсем иначе. Секрет прост: необходима система, которая будет продавать ваши онлайн-курсы.

Можно рассматривать 2 модели продаж:

  • “Launch”(запуск);
  • Автоматизированную школу.

“Launch” — интересный формат, который позволяет запускать различные марафоны и зарабатывать при этом большие деньги. Но его минус в том, что launch:

  • требует много времени на подготовку;
  • предполагает большое нервное напряжение;
  • проигрывает в получении стабильных денежных потоков.

Кроме того, при создании launch высока цена ошибки. Может плохо работать сайт, рассылка попасть в спам, и т.д.

Launch

Автоматизированная онлайн-школа или автоворонка — более надежна во всех отношениях. Ее плюсы в том, что она:

  • создается один раз;
  • не требует нервного напряжения;
  • позволяет иметь несколько онлан-школ;
  • приносит постоянный ежемесячный доход;

Есть дополнительное преимущество. Если воронка не работает или приносит маленький доход, ее легко переделать в короткие сроки. Стоит ее немного «подкрутить», и прибыль увеличится в разы. Нужно создать трафик, который будет окупаться и приносить заказы. Для этого можно использовать отдел продаж, а можно обойтись и без него.

Модель автоворонки предполагает либо полностью автоматизированное обучение, либо участие куратора и отдела техподдержки.

Как работает автоворонка? Клиент видит рекламу, заходит на ресурс и попадает на лендинг. Там он подписывается, получает письма перед вебинаром и оставляет заявку на обучение. Затем поступает звонок менеджера, клиент вносит оплату и получает доступ к курсу.

Важно помнить! Нужно не только сделать автоворонку, но и привлечь трафик, т.к. автоворонка без трафика — деньги, выброшенные на ветер.

Своя онлайн школа: проблемы, которые нужно преодолеть

Существует много убеждений, которые мешают людям получать хороший доход при создании своей онлайн-школы. Так, многие считают, что : в продюсерский центр нужно обращаться только при создании стартапа.

Но если у вас уже есть свои онлайн-курсы, продюсерский центр, например, может вам помочь с их продажей. А именно, создать автоворонку, которая значительно увеличит доход.

При организации своей онлайн-школы, людям приходится сталкиваться с такой проблемой как нехватка знаний и опыта. Действительно, во всех тонкостях трудно разобраться самому. Поэтому нужно постоянно учиться и обучать людей, которые работают в школах: менеджеров, кураторов.

Мир вокруг нас постоянно меняется, как и сами технологии. Если вы реально хотите быть «на острие», нужно знать все передовые технологии и уметь их использовать.

Например, в последнее время чаще всего используют мессенджеры. На сегодняшний день — это самые продвинутые технологии. Очень выгодны продажи через чат бота с помощью мессенджеров Фейсбук и ВК. Современные технологии не только значительно упрощают работу школы, но и позволяют выйти на новый уровень доходов.

Современные технологии

Как открыть автоматизированную онлайн-школу: 7 шагов для создания бизнеса

Какие шаги нужно сделать, чтобы открыть собственную онлайн-школу?

Шаг первый: подготовка

На этом этапе лучше всего рассмотреть несколько кейсов, выбрать модель школы и решить все юридические вопросы.

Шаг второй. Выбор ниши

Выбор ниши — очень серьезный шаг. Вам нужно будет не только правильно оценить конкурентов и их потенциал, но также проанализировать целевую аудиторию, продумать, как наладить диалог с клиентом.

Шаг третий: выбор тренера или продюсера

Здесь необходимо заранее распределить роли и выбрать модель работы, чтобы не возникало проблем во время ведения курса.

Шаг четвертый: проектирование онлайн курса

На этом этапе предстоит, разработать оффер и сформировать онлайн курс, правильно его упаковать и создать продающую страницу для клиентов.

Шаг пятый: подготовка продающего вебинара

На этом этапе вам нужно будет не только продумать тему и структуру вебинара, но и найти фишки для продажи.

вебинар

Шаг шестой: настройка онлайн-школы

Здесь необходимо определиться с выбором образовательной платформы, а также создать и настроить сам сайт и страницу подписки на вебинар.

Шаг седьмой: создание и настройка автоворонки

Один из шагов, от которого в дальнейшем будет зависеть ваш заработок. Поэтому нужно хорошо продумать структуру воронки и протестировать ее.

Есть еще много существенных и серьезных моментов, от которых зависит, будет ли приносить доход ваш проект, или так и останется мечтой. В частности, сумеете ли вы собрать хорошую команду, масштабировать бизнес, наладить работу с клиентами. Чтобы получить более подробную информацию, участвуйте в бесплатном вебинаре по запуску действительно прибыльных онлайн школ.

Заключение

Онлайн школа — современный и интересный бизнес, благодаря которому можно заниматься любимым делом, получать хороший доход и путешествовать по миру. Онлайн-образованию принадлежит будущее. Именно поэтому о запуске своего инфобизнеса стоит задуматься уже сейчас.

Если вы верите в себя, не боитесь конкуренции, мыслите стратегически, готовы постоянно совершенствоваться и осваивать новые технологии, собственная онлайн-школа — это то, что вам нужно. Сделайте семь первых шагов и начинайте свое дело! Удачи вам!

Сколько ты зарабатываешь: реально ли освоить высокооплачиваемую профессию на курсах с нуля?

По данным «Нетологии» и Data Insight, россияне стали тратить на допобразование онлайн больше, чем на офлайн, а спрос на обучение IT-специальностям для новичков с марта 2022 года вырос на 50% по сравнению с предыдущим годом. Образовательные платформы обещают новую профессию за полгода и зарплату в сотни тысяч. Но так ли все на самом деле?

Поделиться

Какие онлайн-курсы самые популярные

Самым высоким спросом пользуются профессии, которые связаны с IT и маркетингом и позволяют работать удаленно:

1. PR-менеджер или маркетолог в digital — то есть тот, кто отвечает за коммуникацию и продвижение компании или продукта онлайн. Сюда можно отнести SMM, таргетинг, контекстную рекламу, инфлюэнс и перфоманс-маркетинг.

Обучение на курсах крупнейших платформ — «Яндекс.Практикум», «Нетология», GeekBrains, Skillbox — стоит от 31 000 до 166 500 рублей и длится от 1 до 12 месяцев.

2. Веб-разработчик. Группа специальностей, которая включает бэкенд- и фронтенд-разработку, программирование на разных языках — Python, C++, PHP.

Здесь сроки варьируются от 2 до 36 месяцев, а цены — от 21 000 до 450 000 рублей за курс.

3. Веб-дизайнер — включая дизайн лендингов, UX- и UI-дизайн.

Освоить необходимые навыки в зависимости от уровня можно за 1–36 месяцев, заплатив за обучение от 9500 до 450 000 рублей.

4. Менеджер — включая управление командой, продуктом и проектами.

Пройти курсы можно за 3–12 месяцев, а стоят они в диапазоне от 20 000 до 136 000 рублей.

В области профессионального образования самыми популярными становятся курсы, где обучают прикладным специальностям — чтобы в короткий срок получить новую и востребованную профессию. Также все больше людей обучаются не профессиям, а знаниям и навыкам, которые могут пригодиться в их текущей работе: например, английскому языку или работе с большими данными и аналитикой.

Еще один тренд последних лет — рост спроса на краткосрочные курсы, то есть от двух до шести месяцев. Тогда как долгосрочные программы длиной в один-два года становятся все менее популярны.

Кого ищут работодатели?

Вот самые востребованные специалисты, которых ищут чаще всего (на основе вакансий на «Хабр Карьера» и hh.ru):

  • Бэкенд-разработчики — то есть те, которые отвечают за внутренний функционал сайтов и приложений;
  • Фронтенд-разработчики — специалисты, которые отвечают за внешний интерфейс, который видят конечные пользователи;
  • Python-разработчики — те, кто владеет одним из самых популярных языков программирования;
  • DevOps-инженеры — те, кто занимается системным администрированием и разработкой решений;
  • Data Science — специалисты по анализу больших данных, которые используют алгоритмы машинного обучения для их обработки;
  • QA-инженеры и тестировщики — те, кто тестирует сайты и приложения, чтобы выявить в них ошибки и уязвимости, которые нужно устранить;
  • Специалисты по кибербезопасности — те, кто помогает компаниям защититься от хакерских атак и предотвратить утечки данных;
  • Project-менеджеры — те, кто управляет проектами, организует работу команды и обеспечивает связь с заказчиком;
  • Product-менеджеры — те, кто управляет процессом создания и улучшения продукта на основе потребностей клиентов;
  • HR-менеджеры, которые специализируются на подборе кадров в IT;
  • Графические дизайнеры — занимаются созданием логотипов, фирменного стиля, упаковки и оформления печатной рекламы;
  • UI/UX-дизайнеры — отвечают за создание удобных и понятных интерфейсов сайтов и приложений, чтобы пользователю было проще решить свою задачу;
  • Моушн-дизайнеры — те, кто превращает статичную графику в подвижную: например, анимированные баннеры на сайте или всплывающие титры в видеороликах.

От сотрудников работодатели ожидают не только базовых знаний, но и умения работать в условиях неопределенности и решать насущные задачи: например, импортозамещение зарубежных сервисов.

Сколько зарабатывают выпускники

В описаниях курсов приводят нижние планки по доходу для новичков и «продвинутых» специалистов, которыми могут стать выпускники через два-три года. Максимальная зарплата, которую указывают в вакансиях, предполагает, что у соискателя есть многолетний опыт на руководящей должности или в штате крупнейшей IT-компании. По факту выпускникам стоит ориентироваться, скорее, на нижнюю планку в вакансиях.

Вот сравнения зарплат по самым популярным направлениям (на основе данных образовательных платформ, «Хабр Карьеры» и hh.ru):

Сравнение зарплат ИТ-специалистов разных направлений
Специальность/направление Что обещают на курсах Как на самом деле
Веб-разработчик От 50 000 до 500 000 рублей От 35 000 до 500 00 рублей
Интернет-маркетолог От 60 000 до 500 000 рублей От 50 000 до 350 000 рублей
Дизайнер От 50 000 до 150 000+ рублей От 30 000 до 350 000 рублей
Data Scientist От 60 000 до 220 000+ рублей От 40 000 до 400 000 рублей
Тестировщик От 50 000 до 150 000+ рублей От 35 000 до 500 000 рублей
DevOps-инженер От 60 000 до 220 000+ рублей От 40 000 до 530 000 рублей
Специалист по ИБ От 60 000 до 200 000+ рублей От 50 000 до 500 000 рублей
Project-менеджер От 70 000 до 240 000+ рублей От 40 000 до 400 000 рублей
Product-менеджер От 90 000+ рублей От 40 000 до 500 000 рублей
IT-рекрутер От 40 000 до 100 000+ рублей От 30 000 до 600 000 рублей

Легко ли найти работу после окончания курсов?

Покупая онлайн-курсы, где учат популярным IT-профессиям, многие рассчитывают сразу найти работу или первых клиентов на фрилансе. Кого-то привлекают высокие зарплаты, кого-то — возможность найти работу за рубежом. Но все не так просто.

В 2022 году ситуация на рынке труда в России изменилась: после ухода западных компаний и сокращений сотрудников российских офисов конкуренция среди соискателей обострилась, а компании нанимают меньше и выдвигают повышенные требования. При этом квалифицированных кадров в 2023-м не хватает, но этот дефицит касается в основном офлайн-профессий: автомобилестроение, госсектор и безопасность, медицина.

В сфере IT дела обстоят чуть лучше, но не для новичков. Из-за огромного потока выпускников онлайн-курсов без опыта рынок оказался перегретым, и конкуренция среди них обострилась до предела. В условиях кризиса и жесткой экономии мало кто готов тратить время и деньги на обучение и адаптацию новичков, а вот квалифицированных IT-кадров здесь тоже недостает.

В итоге компании почти не берут на работу junior-специалистов или сильно урезают зарплаты. Исключения — корпорации вроде VK Group, которые замещают ушедшие западные сервисы и соцсети. Высоким остается наем в госсекторе, но зарплаты здесь гораздо ниже.

Тем, кто задумался о релокации после курсов, стоит учесть, что даже опытным специалистам уровня middle или senior из России нужно закладывать до полугода на поиск работы в европейской или американской компании и еще несколько недель на прохождение всех этапов собеседования и получение офера.

Многие образовательные платформы предлагают в рамках своих курсов карьерные треки. HR-специалисты помогают студентам составить резюме, написать сопроводительное письмо и подготовиться к собеседованию. А некоторые — например, «Яндекс Практикум», даже гарантируют самым талантливым выпускникам трудоустройство в штате своей компании или у партнеров. Но это помогает далеко не всем, особенно в условиях такой высокой конкуренции.

Путь новичка: от онлайн-курса до первой работы

Андрей, python-разработчик:

— Я пришел в IT уже довольно поздно — в 45 лет, после 20 лет успешной карьеры юриста. За это время я успел вырасти от специалиста до главы компании, но, несмотря на высокий доход, не чувствовал удовлетворения от работы. Программированием увлекался еще со школы, и после очередного отпуска решил все бросить и начать с нуля.

Я записался сразу на несколько курсов, но в итоге остановился на бэкенд-разработке на Python. Учеба заняла больше года, и процесс давался мне совсем нелегко: часто задачи ставили в тупик, было страшно, что не смогу угнаться за более молодыми и сообразительными. Ну и остаться без стабильного дохода, конечно. Выручала поддержка одногруппников и куратора курса, которые помогали с задачами и подбадривали. Нетворкинг на курсах — это очень важно, даже если вы не видитесь вживую.

После защиты диплома я больше месяца искал работу, отправив в общей сложности 30-40 резюме. По ощущениям, многие даже не читали мои письма и резюме: видели возраст и сразу отказывали. Но в итоге мне повезло, и меня позвали на собеседование. Я переволновался и неправильно решил задачи, но потом, уже после собеседования, собрался и отправил другие ответы. Наверное, это и повлияло на решение: меня взяли на испытательный срок.

Сейчас я работаю на позиции junior-разработчика в компании, которая предоставляет технологии для сайтов и сервисов с высокой нагрузкой. Я пока лишь выполняю локальные задачи, которые дает senior, но в будущем смогу сам реализовывать проекты целиком. Я начинал с зарплаты в 50 000 рублей, но в ближайшей перспективе рассчитываю на доход в 200 000+.

Евгений, моушен-дизайнер:

— Как и многие, я пришел в моушен-дизайн из видеооператоров: снимал свадьбы и рекламные ролики, а потом их монтировал. Чтобы экономить время и ресурсы, начал потихоньку осваивать простейшую графику. Затем изучал Adobe Illustrator, Premiere Pro и After Effects — что-то самостоятельно, а что-то на онлайн-курсах. Наконец, дошел до основ 3D-моделирования и научился создавать не только подвижные, но и объемные изображения.

Изначально моушен-дизайн для меня был только конкурентным преимуществом: клиентам удобнее, когда один человек может выполнить всю работу над роликом от и до. Но потом, развивая навыки, я все больше углублялся в профессию и решил развиваться уже в этом направлении. Начинал с простейшей графики, которая не оплачивалась отдельно: один ролик стоил от 20 000 рублей. Постепенно уровень рос, и сейчас я работаю не только с российскими, но и зарубежными клиентами, получая от 1500 € за проект. На это у меня ушло около 10 лет, хотя освоить самые базовые инструменты можно за один-два месяца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *