Какие нужды из нижеперечисленных относятся к государственным нуждам
Перейти к содержимому

Какие нужды из нижеперечисленных относятся к государственным нуждам

  • автор:

Какие нужды из нижеперечисленных относятся к государственным нуждам

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также — федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также — нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 218-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

(в ред. Федеральных законов от 20.04.2007 N 53-ФЗ, от 24.07.2007 N 218-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

Государственные нужды в Российской Федерации

Юридические и исторические документы, институты

Госуда́рственные ну́жды в Росси́йской Федера́ции, потребности РФ или её субъектов в товарах, работах и услугах , необходимых для осуществления функций и полномочий РФ или её субъектов и для реализации федеральных, межгосударственных и региональных целевых программ (целевые программы), в которых участвует РФ или её субъекты, обеспечиваемых, соответственно, за счёт средств федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ.

В отличие от современного законодательства, содержание понятия «государственные нужды» имело самостоятельное закрепление в части 1 ст. 3 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» .

На основании системного и совокупного анализа положений этого нормативного правового акта (ныне утратил силу) и актуального в данной сфере Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон о контрактной системе) можно сделать вывод, что в части понятийного аппарата ранее действовавшее легальное определение соответствует современному представлению о государственных нуждах.

Государственные нужды могут быть федеральными и региональными.

Федеральные государственные нужды (нужды РФ) – это потребности РФ (в том числе государственных заказчиков федерального уровня) в товарах, работах и услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий РФ и для реализации федеральных, межгосударственных целевых программ, в которых участвует РФ, и обеспечиваемых за счёт средств федерального бюджета.

Региональные государственные нужды (нужды субъектов РФ) – это потребности субъектов РФ (в том числе государственных заказчиков регионального уровня) в товарах, работах и услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов РФ и для реализации региональных целевых программ, в которых участвуют субъекты РФ, и обеспечиваемых за счёт средств бюджетов субъектов РФ.

Признаки потребностей РФ или её субъектов, определяемых в качестве государственных нужд, заключаются в следующем:

1. Субъектом потребности РФ или её субъекта является публично-правовое образование: РФ, субъект РФ, государственный заказчик федерального и регионального уровня.

Исходя из п. 5 ст. 3 Закона о контрактной системе к государственным заказчикам федерального уровня, действующим от имени РФ и осуществляющим закупки, относятся:

государственный орган (в том числе орган государственной власти);

государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»;

государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»;

публично-правовая компания «Единый заказчик в сфере строительства»;

орган управления государственным внебюджетным фондом;

Государственные заказчики регионального уровня, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени субъекта РФ, в свою очередь, осуществляют закупки для нужд субъекта РФ.

2. Предметом потребности РФ или её субъекта выступают товары, работы и услуги, необходимые как для осуществления их функций и полномочий, так и для реализации целевых программ, в которых участвуют РФ или её субъекты.

Исходя из положений налогового законодательства:

товаром является любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации (п. 3 ст. 38 Налогового кодекса РФ (НК РФ);

работой признаётся деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и/или физических лиц (п. 4 ст. 38 НК РФ);

услугой признаётся деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности (п. 5 ст. 38 НК РФ).

Перечень товаров, работ и услуг систематизирован применительно к деятельности по осуществлению закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с постановлениями Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 и от 8 февраля 2017 г. № 145 функции по формированию и ведению каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляет Министерство финансов РФ , в задачи которого входит формирование информации, включаемой в каталог, поддержание её в актуальном состоянии, а также информационное сопровождение пользователей каталога.

Каталог сформирован на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, в позиции которого включаются наименования товаров, работ и услуг, не являющихся торговым наименованием и не содержащих указание на конкретного производителя и/или место происхождения товара.

В описание товара, работы и услуги включается информация:

о потребительских свойствах и иных характеристиках, в том числе функциональных, технических, качественных и эксплуатационных;

о распространяющихся на товары, работы и услуги технических регламентах, принятых в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании (при наличии); о документах, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации и принятых в соответствии с законодательством РФ о стандартизации (при наличии);

при необходимости: спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, цифровые модели; результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ; маркировки, этикеток, подтверждения соответствия процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

При определении предмета государственных нужд предлагается указывать на наличие пределов отнесения тех или иных потребностей к государственным нуждам. «Такими пределами должны выступать цели формирования заказов во взаимосвязи с задачами, которые призваны решаться путём размещения данных заказов; субъекты, чьи потребности могут служить основой государственного заказа; способы размещения заказов». ( Осипова. 2015. С. 102);

3. Потребности РФ или её субъектов обеспечиваются за счёт средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

Федеральный бюджет, бюджет субъекта РФ, бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов составляют структуру бюджетной системы РФ и предназначены для исполнения расходных обязательств РФ и субъектов РФ (ст. 10, 13 и 14 Бюджетного кодекса РФ ).

Кроме того, в качестве особенности источника обеспечения потребности РФ и её субъекта рассматривается возможность привлечения и использования средств внебюджетного финансирования, которые рассматриваются в качестве перспективного подспорья обеспечения государственных нужд и позволяют сохранять лучшую манёвренность при удовлетворении потребностей РФ и её субъектов ( Долматова. 2001. С. 261–264). В законодательстве понятие «источники внебюджетного финансирования» не определяется.

В признаках потребностей РФ и её субъектов, признаваемых в качестве государственных нужд, проявляется две важные черты: многообразность и высокая общественная значимость.

Поскольку состав государственных нужд носит динамичный характер и подвергается постоянным изменениям в силу политических и социально-экономических условий жизни общества, значение их обеспечения определяется государственно и общественно значимыми задачами, в том числе касающимися вопросов обеспечения безопасности и обороноспособности страны.

За рубежом осуществляется особое регулирование вопросов, связанных с обеспечением государственных нужд. Наибольший опыт организации государственного заказа и детально разработанную нормативно-правовую базу в этой сфере имеют Австралия, Великобритания, Канада, Китай, США и страны Западной Европы. Например, в Австралии действует методика эффективного расходования средств, согласно которой при осуществлении государственных закупок сравниваются рекомендованная и окончательная стоимость продукции. Канада использует концепцию оптимальной стоимости, заключающуюся в соотношении цены, технической выгоды и качества товара ( Мубаракшина. 2018. С. 69–73). Система государственных закупок США опирается на три основных принципа: достижение справедливости, т. е. обеспечение условий для равноправного участия в конкуренции за государственные заказы; борьба с коррупцией при государственных закупках; эффективность и экономия, предполагающие получение товаров и услуг требуемого качества по максимально низким ценам (Андреева. 2008. С. 20–25). В Великобритании отдают предпочтение комбинированной модели обеспечения государственных нужд, в рамках которой государственные закупки могут принимать форму различных процедур: открытой, ограниченной, конкурентного диалога или переговоров ( Шереметьев. 2020. С. 194–199).

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — контрактная система в сфере закупок) — совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено настоящим Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд;

2) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) — совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;

3) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — закупка) — совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;

4) участник закупки — любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пунктом 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее — офшорная компания), либо юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

4.1) поставщик (подрядчик, исполнитель) — участник закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключен контракт;

5) государственный заказчик — государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», публично-правовая компания «Единый заказчик в сфере строительства», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки;

6) муниципальный заказчик — муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;

7) заказчик — государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки;

7.1) заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, — заказчик из числа дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации, торговых представительств Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, а также заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства;

8) государственный контракт, муниципальный контракт — гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд;

8.1) контракт — государственный или муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4, 4.1, 4.3 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона;

8.2) контракт жизненного цикла — контракт, предусматривающий поставку товара или выполнение работы (в том числе при необходимости проектирование объекта капитального строительства, создание товара в результате выполнения работы), последующие обслуживание, при необходимости эксплуатацию в течение срока службы, ремонт и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта капитального строительства или товара;

8.3) контракт на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, — контракт, предусматривающий поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, медицинских изделий, технических средств реабилитации, топлива, отсутствие которых приведет к нарушению нормального жизнеобеспечения граждан;

8.4) отдельный этап исполнения контракта — часть обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку (с оформлением в соответствии с настоящим Федеральным законом документа о приемке) и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

8.5) контракт со встречными инвестиционными обязательствами — контракт на поставку товара, оказание услуги, заключенный в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона и предусматривающий встречные инвестиционные обязательства поставщика (исполнителя) по созданию, модернизации, освоению производства такого товара и (или) по созданию, реконструкции имущества (недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой), предназначенного для оказания такой услуги;

9) единая информационная система в сфере закупок (далее — единая информационная система) — совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт);

10) уполномоченный орган, уполномоченное учреждение — государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 настоящего Федерального закона;

11) специализированная организация — юридическое лицо, привлекаемое заказчиком в соответствии со статьей 40 настоящего Федерального закона;

12) федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок;

13) контрольный орган в сфере закупок — федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления муниципального округа, орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну (далее — контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа);

14) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок — орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

15) эксперт, экспертная организация — обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

16) совокупный годовой объем закупок — утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

17) электронная площадка — сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», соответствующий установленным в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона требованиям, на котором проводятся конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме (за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме), а также закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона;

18) оператор электронной площадки — непубличное хозяйственное общество, в уставном капитале которого иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам принадлежит не более чем двадцать пять процентов долей (акций) такого общества и которое владеет электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами, обеспечивает ее функционирование, а также соответствует установленным в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона требованиям и включено в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень операторов электронных площадок;

19) специализированная электронная площадка — соответствующая установленным в соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона требованиям информационная система, доступ к которой осуществляется с использованием защищенных каналов связи и на которой проводятся закрытые конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме;

20) оператор специализированной электронной площадки — российское юридическое лицо, которое владеет специализированной электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами, обеспечивает ее функционирование, а также соответствует установленным в соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона требованиям и включено в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень операторов специализированных электронных площадок.

2. Утратил силу с 1 января 2022 года. — Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ.

Судебная практика и законодательство — 44-ФЗ о госзакупках. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В связи с вступлением в силу с 1 января 2014 г. Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), а также в целях организации работ в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судах, управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации в системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее — Судебный департамент) по осуществлению закупок товаров, работ, услуг приказываю:

Государственные нужды

«. 1. Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также — федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также — нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений. «

Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 20.07.2012, с изм. от 16.10.2012) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое «Государственные нужды» в других словарях:

Государственные нужды — в РФ определяемые в установленном законом порядке потребности РФ или субъектов РФ, обеспечиваемые за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования. См. также: Государственные нужды Кругооборот с включением правительства Бюджетная … Финансовый словарь

Государственные нужды — (англ state needs) в законодательстве РФ потребности РФ в товарах (работах, услугах), обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования (см. также Поставка товаров для государственных нужд) … Энциклопедия права

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НУЖДЫ — потребности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (органов государственного управления федерального и регионального уровня) в чем либо и связанные с выполнением этими органами целевых функций и задач, удовлетворяемые за счет… … Война и мир в терминах и определениях

Государственные нужды Московской области — (далее областные нужды) обеспечиваемые за счет средств бюджета Московской области и внебюджетных источников финансирования потребности Московской области в продукции, необходимой для осуществления функций Московской области и выполнения в… … Официальная терминология

государственные нужды — потребности Российской Федерации в работах, услугах, обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных источников финансирования, включая государственные внебюджетные фонды Российской… … Строительный словарь

Государственные нужды — (англ state needs) в законодательстве РФ потребности РФ в товарах (работах, услугах), обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования (см. также Поставка товаров для государственных нужд) … Большой юридический словарь

Государственные нужды — Государственными нуждами признаются определяемые в установленном законом порядке потребности Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, обеспечиваемые за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования. ст. 525 ГК РФ … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

Государственные нужды — Государственными нуждами признаются определяемые в установленном законом порядке потребности Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, обеспечиваемые за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования. Гражданский… … Словарь юридических понятий

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НУЖДЫ — в соответствии с п. 1 ст. 495 ГК государственными нуждами признаются определяемые в установленном законодательством порядке потребности Республики Беларусь или ее административно территориальных единиц, обеспечиваемые, как правило, за счет… … Юридический словарь современного гражданского права

Федеральные государственные нужды — в РФ потребности РФ в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны и для реализации федеральных и межгосударственных целевых программ. См. также: Государственные нужды Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *