Как зарегистрироваться в метавселенной цукерберга
Перейти к содержимому

Как зарегистрироваться в метавселенной цукерберга

  • автор:

Зачем нужна метавселенная? Как туда попасть? Как Цукерберг сможет применять ее в будущем

Чаще и чаще мы слышим о какой-то метавселенной от компании Meta, которая запрещена на территории РФ.

По-сути Цукерберг создает проект, который можно будет применить в будущем почти во всех сферах жизни. Метавселенная сейчас — это, возможно, компьютер в 1970-х или интернет в конце 80-х.

Впервые увидев, можно решить, что это какая-то очередная сетевая игра. Но наш «сахарок» Марк продумал глубже.

Суть метавселенной

Компания позиционирует этот проект как социальную платформу виртуальной реальности, в погружение в которую происходит с помощью специальных очков. То есть по сути социальную сеть, в которой люди будут находиться в формате 3d в виде своих аватаров.

Аватар — это то же, что аватарка в вк, только там ее вы можете сколупать в 3D редакторе.

На самом деле, сейчас еще нет конкретного понимания, как будет вселенная использоваться реально. Она еще строится и выявляются запросы потребителя. Тот же компьютер и интернет на своей заре не представляли интереса для массового пользователя, так как не было конкретного применения для них.

Другие компании, участвующие в создании

В создании вселенной участвуют много компаний, которые партнерятся с головной. Тот же Microsoft teams уже туда интегрирован. Так же там можно продавать nft-токены. И количество компаний будет расширяться.

Цукерберг же создает свою вселенную, а значит там будут и VW и Coca-cola и Макдональдс, из которого можно будет заказать доставку в реальную квартиру. Но в очках виртуальной реальности ты будешь сидеть и есть в маке.

Итак, разберем уже имеющиеся и теоретические варианты применения вселенной.

Проведение конференций, концертов

Представьте, конференция в Чикаго. Вас позвали, но у вас нет визы США. И тут вы надеваете очки виртуальной реальности, садитесь на ваше место и полноценно участвуете в конференции. То же может быть и с рок концертом.

И на рок-концерт топовые артисты смогут продавать неограниченное количество билетов. Ведь можно создать несколько виртуальных залов, где будет проходить идентичное выступление.

Онлайн конференции

Сейчас проводят конференции в Teams внутри метавселенной. Видимо так делают на начальном этапе, пока разработки/наличие у людей специальных очков не позволяют проводить полноценные виртуальные конференции на данной платформе. Хотя Джастин Бибер уже провел концерт там.

Встречи с друзьями, вечеринки

Вы встретились в живую, но пара человек не смогли приехать. И вот с помощью этой платформы они могут к вам присоединиться.

Образование

Будь-то изучение языков с частным преподавателем или же удаленное обучение в университете. Внедрение это в метавселеную создаст больший эффект присутствия и знания будут усваиваться лучше. Если вы не будете отвлекаться на всякие игрушки в метавселенной.

Посещение выставок и галерей

Когда оцифруют в 3d предметы искусства, картины, мы сможем внутри платформы сходить в Лувр и посмотреть на Джоконду вблизи, минуя толпы людей, которые обычно у нее толпятся.

Игры и кино в метавселенной

Здесь вы можете сыграть в любимую игру с полным погружением. Или сходить в кинотеатр с огромным экраном на новый фильм.

Если вы любите казино, можете сыграть в игровой столице Лас Вегасе. Или же сыграть в казино внутри игры GTA: San Andreas в городе Los Santos.

Путешествия

Можете побывать в самых удаленных и опасных уголках мира, забраться на Эверест голышом и сплавать к Титанику в акваланге.

Съемки кино в метавселенной

Актер будет более глубоко вживаться в роль даже в фантастических фильмах. Так как он будет смотреться в зеркало, и там его герой. Рендеринг картинки будет осуществляться в прямом эфире без задержки.

Жить в метавселенной

Ну и апогей. Купите себе в метавселенной дворец (по цене компьютера в реальном мире), автомобиль, заведите жену. И живите там. В будущем такое возможно, но это может повлечь какие-то проблемы со здоровьем.

Например, вы растолстели, но вам на это все-равно. В метавселенной вы накаченный красавчик, а ваша жена супермодель (которую вы никогда не видели вживую и занимаетесь с ней любовью с помощью специальных приспособлений от мета=) ).

Разумеется, можно придумать еще множество вариантов использования этой вселенной.

В данный момент можно потестировать метавселенные от других производителей. Это: Axie Infinity, The Sandbox и Decentraland. Заходите на их сайты и регистрируйтесь.

  • Цена и громоздкость очков. В данный момент технологии не позволяют купить очки простому человеку, а так же носить эти очки везде.
  • При долгом ношении очки становятся не удобны, жмут и т.д.
  • Многих людей укачивает в них.
  • Человек в огромных очках на улице кажется придурком, к этому еще должно привыкнуть общество. Вспомните беспроводные наушники от Apple. Многие говорили, что человек отрезал провод от обычных наушников и носит их. А разговоры людей «с самим собой» (когда наушник в одном ухе и непонятно, что он говорит по телефону). Но уже есть прототипы уменьшенных версий от Ray Ban.

Есть вопросы? Пишите мне:

Канал и чатик (новый, пустой, туда свои статьи с VC и другие, пишу).

Пишу статьи о том, что интересно, рекламу в статьи добавляю крайне редко. Интересуюсь IT, но бизнес-проекты делаю не в IT (ресторанный бизнес, торговля на маркетплейсах/inst, полиграфия).

на мой взгляд это загон для умственно и физически неполноценных, которые в реальной жизни не способны находить темы и способы общения и самореализации.
Вкратце — сидит занюханный чел в протертом кресле, пускает слюни и месит воздух. Вот такой должна быть реклама этого поделия.

Последний скриншот в статье — из SecondLife, которой уже 20 лет. Это прорыв или рывок от цукера?

3. А написан тридцатилетним, верно.

Хаха. Это реклама трех криптоигр, замаскированная под статью про vr

Ахаха, а что там за игры? Я про GTA написал, но она же не крипто наверное ?)

"И на рок-концерт топовые артисты смогут продавать неограниченное количество билетов. Ведь можно создать несколько виртуальных залов, где будет проходить идентичное выступление."

Еще забыли добавить, что ведь нет никакой разницы между реальным посещением концерта с реальной живой звездой, и виртуальным, где наблюдать надо за нарисованной моделькой, и заставлять себя получать те же эмоции.

Мне это видится как симс только с серьёзными задачами, а главное какой в этом смысл? Люди же могут совершенно оторваться от реальности. ДАже сейчас, большая часть людей по несколько часов в день проводит за компьютером и телефоном. На мой субьективный взгляд с такими проектами было-бы неплохо повременить чтобы человеческий мозг не сошёл с ума от такой перегрузки информацией и успел приспособиться. КАк аналог есть видео звонки, которые точно также позволяют людям учиться, работать и быть в гуще событий не выходя из дома.

Да, отрыв о реальности сильный там. Но, возможно, это неизбежное будущее)

так а чем это будет лучше просмотра обычного стрима конференции или с концерта?

в трансляции видеоряд обычно идет лучше, чем видно из зала, там прямо со сцены снимают и с разных ракурсов

необходимость сидеть в зале раньше была обусловлена ограничением технологий, сейчас в трансляции все видно лучше и можно перемотать, начать позже, посмотреть на другой скорости, итд

плюс в стримах есть чаты для общения

а теперь предлагают сделать шаг назад и снова смотреть из зала (хоть и виртуального), не понимаю кому это зайдет и в чем смысл этого

Как войти в Метавселенную — пошаговый гайд by GITB

@Ghost_In_The_Block

Сегодня вы можете жить в этом мире, но скоро появятся другие, которые нужно будет заселить (нет, мы не говорим о Марсе, извини, Илон).

Узрите Метавселенную, самую горячую тему 2021 года!

В 2021 году, где-то между третьей и последней волной пандемии, на которой мы сейчас находимся, данный термин пробрался в нашу повседневную жизнь и не собирается уходить.

Новая технология стала очень популярной и заставила крупные компании (Facebook/Meta, Microsoft и всю прочую свору из Кремниевой долины) вступить в игру метавселенных, чтобы получить свой кусок пирога, однако, и более мелкие игроки делают свой ход.

И какое отношение она имеет к блокчейну, NFT или жизни внутри интернета в режиме 24/7?

Это очень интересная тема, так что давайте сразу перейдем к делу.

Так что же такое “Метавселенная”?

Мы все можем согласиться, что существует множество определений, но, в конце концов, сможете ли вы объяснить своему дедушке за воскресным ужином, что такое метавселенная на самом деле?

Поскольку мы говорим о том, чего еще не существует, это может привести к определенной путанице.

Вместо того, чтобы смотреть на экран, как вы делаете сейчас, в метавселенной вы сможете находиться “внутри” всех своих онлайн-опытов, таких как покупки, встречи с друзьями и семьей, посещение концерта и даже оформление официальных бумаг.

Мы — да, поэтому все сводится к тому, чтобы объединить повседневные действия в “высокоинтерактивную” платформу, которая позволит вам делать больше в одном месте.

Многие из нас сталкивались с мета-отсылками в поп-культуре, например, в "Матрице", "Первому игроку приготовиться" или "Троне", так что основы концепции вам, скорее всего, уже знакомы.

  • БЕЗГРАНИЧНОСТЬ— будучи трехмерным виртуальным пространством, метавселенная устраняет все виды барьеров, физических и прочих.

Это бесконечное пространство, где нет ограничений на то, сколько участников могут пользоваться им одновременно, какие виды деятельности могут происходить, какие отрасли могут входить в него и т.д.

Это пространство расширяет доступность участия в большей степени, чем существующие интернет-платформы.

  • СТАБИЛЬНОСТЬ— метавселенную нельзя отключить от сети, перезагрузить или сбросить.

Пользователи могут свободно входить в нее в любое время из любой точки мира, и при этом непрерывность их опыта всегда сохраняется.

Метавселенная будет развиваться с течением времени на основе совместного вклада ее пользователей, как и контент и опыт, созданный ими.

  • ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННОСТЬ — метавселенная не принадлежит частной корпорации или отдельной платформе, а принадлежит всем ее пользователям, которые также могут контролировать свои частные данные.

Важную роль играет технология блокчейн (подробнее позже), поскольку она гарантирует, что все транзакции в виртуальном мире будут публичными, легко отслеживаемыми и безопасными в любое время.

  • ИММЕРСИВНОСТЬ (ПОЛНОЕ ПОГРУЖЕНИЕ) — не важно, используете ли вы гарнитуру VR, очки ARили просто свой смартфон, — вы сможете выйти на новый уровень погружения и интерактивности, где все органы чувств человека задействованы в большей степени, а пользователи чувствуют себя более “присутствующими” в своем онлайн-опыте.

Будучи высокореалистичным пространством, метавселенная станет способна адаптироваться под своих пользователей, которые получат возможность напрямую влиять, например, на ее окружение, объекты, цвета, освещение и многое другое.

  • ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА — в метавселенной пользователям будет доступна децентрализованная виртуальная экономика, основанная на криптовалюте (например, как в проектеSENSOкомпанииSensorium Galaxy).

Виртуальная экономика включает в себя и рынки, где пользователи могут покупать, продавать и обменивать такие цифровые активы, как аватары, виртуальная одежда, NFT и билеты на мероприятия.

  • ОПЫТ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ — сердце метавселенной бьется благодаря ее пользователям.

Каждый участник виртуального мира является частью совместного социального взаимодействия и помогает формировать будущее метавселенной посредством пользовательского контента: от виртуального искусства до личных историй и взаимодействия с аватарами, управляемыми искусственным интеллектом.

Ранние итерации можно найти в играх Second Life и The Sims, где пользователи контролируют жизнь своих онлайн-аватаров.

Даже в 2009 году Facebook участвовал в некоторых экспериментах, предшествующих метавселенным. Farmville — некогда популярная игра, позволяющая участникам управлять виртуальными фермами и продавать свою продукцию в обмен на монеты Farm Coins.

И хотя эти платформы имеют элементы метавселенной, они, все же, являются ограниченными событиями, которые не имеют большого влияния за пределами своей первоначальной платформы.

Настоящая метавселенная — это непрерывный опыт, объединяющий элементы различных платформ и аудиторий в единое целое.

Теперь, когда мы разобрались с этой частью, что еще может помочь запустить метавселенную?

Криптовалюта развивает концепцию Метавселенной

В метавселенной может произойти все, что угодно.

И мы имеем в виду вообще все, что угодно, потому что никто не знает, что ждет нас в будущем.

Этому в немалой степени способствуют виртуальные экономики игр.

Возьмите Roblox, Axie Infinity или Fortnite.

Эти платформы имеют элементы метавселенной и добились огромного успеха не только благодаря своим развлекательным предложениям, но и благодаря процветающим рынкам и внутренним экономикам, где пользователи могут покупать, продавать или обменивать предметы в обмен на собственные токены, такие как V-Bucks или AXS.

Все эти цифровые пространства опираются на быстроразвивающуюся виртуальную экономику для создания новых активов (например, NFT), опыта и видов деятельности. И это помогает заложить основу для экономики метавселенной.

Поэтому создание ценностей (легко монетизирующихся) является важнейшим элементом любого виртуального мира.

Помните, что в метавселенной могут происходить все виды событий, и пользователям нужен достаточно сильный стимул, чтобы войти в метавселенную и остаться в ней.

Валюты на основе блокчейна позволяют легко и безопасно создавать, обменивать, делиться и отслеживать все активы внутри метавселенной, что потенциально позволяет пользователям беспрепятственно перемещать предметы между мирами или метавселенными.

Например, внутри Sensorium Galaxy один токен SENSO стоит 10 долларов США за единицу.

Этот курс применяется к тем, кто покупает SENSO через традиционные фиатные платежи.

Однако SENSO также торгуется на криптобиржах, его цена на момент написания статьи была чуть выше $2,5 — это означает, что приобретение SENSO на открытом рынке может обеспечить динамическую скидку для пользователей.

Холдинг SENSO также дает пользователям метавселенной дополнительные преимущества. Например, участие в управлении метавселенной через DAO, где пользователям предоставляется возможность вступить в Совет и выражать свое мнение через право голоса при принятии решений по продуктам, наряду с другими преимуществами.

Это распространяется на произведения искусства, музыку и танцевальную хореографию.

В таких метавселенных, как Sensorium Galaxy, все это может быть выпущено как NFT и продано в обмен на SENSO, в идеально защищенной среде, где право собственности и подлинность всегда охраняются блокчейном.

Такие блокчейны, как Wakatta, предоставляют еще один уровень функциональности, вводя новые типы NFT, которые можно обновлять, ограничивать по времени и использовать в текстовом виде.

Причина, по которой это делает метавселенную еще более интересной, заключается в том, что вы сможете не только создавать NFT своих работ, но и сотрудничать с другими создателями и художниками для разработки новых произведений искусства на базе уже существующих, не нарушая при этом закон (смотрите пункты про нарушение авторских прав, интеллектуальной собственности или права владения).

NFT от Wakatta могут помочь организаторам событий в метавселенной в токенизации билетов, а также разработчикам игр, заинтересованным в выпуске внутриигровых активов, привязанных к определенным временным рамкам.

Поэтому справедливо будет сказать, что сейчас, когда метавселенные еще не развиты, не время засыпать за рулем.

Пристегнитесь, мы входим в Мету

Итак, вы решили принять "красную таблетку" и посмотреть, как глубока кроличья нора метавселенной.

  • Ну, для начала вам потребуется оборудование.

Хорошая новость: нет необходимости идти и покупать высокотехнологичное оборудование, которое, скорее всего, выйдет в копеечку.

Для “входа” в метавселенную достаточно вашего смартфона, а множество мета-функций доступны уже сейчас, например, в мобильном приложении Sensorium Galaxy.

  • Телефон отлично подходит для ознакомления, но для полного погружения, возможно, стоит подумать о приобретении VR-гарнитуры или, если вы не готовы пройти весь путь, пары AR смарт-очков.

При выборе девайса для выхода в метавселенную необходимо учитывать множество аспектов.

Мы составили гайд по этой теме, чтобы облегчить вам процесс выбора. Преимущество выбора именно VR-гарнитуры по сравнению с другими девайсами заключается в том, что вы полностью погружаетесь в метавселенную и можете достичь реального ощущения присутствия.

В зависимости от гарнитуры, вы также сможете общаться с другими участниками через выбранного вами аватара и задействовать все свои органы чувств.

Когда речь идет о гарнитурах, компания Meta (ранее Facebook) намного опережает конкурентов, поскольку ее Meta Quest 2 остается самой востребованной на рынке, за ней следуют Playstation VR и Valve Index.

Спрос на гарнитуры VR вырос за последние несколько лет. И по прогнозам, он будет расти еще больше, несомненно, благодаря всем этим разговорам о метавселенных.

После десятилетия шумихи вокруг виртуальной реальности кажется, что и технология, и высококачественные VR-предложения набирают обороты, причем не только в направлении игр.

Соответствующие приложения появились в самых разных отраслях, включая моду, музыку, образование, спорт и многое другое, что привело к резкому росту спроса.

И эта тенденция, вероятно, сохранится, поскольку еще больше платформ переходят на технологии виртуальной реальности и впервые знакомятся с метавселенной.

Метавселенная, Метавселенная везде

Как упоминалось ранее, некоторые вариации метавселенных уже существуют.

Видеоигровая платформа Roblox участвовала в таких метасобытиях, как 100-летний юбилей Gucci, а также при открытии первого метамагазина NFL.

В то же время их конкурент, Fortnite, не сильно отстает, проведя мегауспешные виртуальные концерты Арианы Гранде, Трэвиса Скотта, Marshemello и других артистов.

  • Корпоративное направление: поскольку большая часть населения планеты перешла на удаленную работу во время пандемии COVID-19, работа в Интернете уже стала реальностью для многих из нас.

Метавселенная станет лишь продолжением этого перехода к онлайну, что Facebook (извините, Meta) уже попытался продемонстрировать нам с помощью Horizon Workrooms.

Другие компании, такие как Microsoft, следуют этому примеру, и мы можем ожидать, что еще больше компаний попытаются “отправить своих работников в метавселенную”.

  • Игры: игры — это весело, вы можете завести новых друзей и заработать много денег.

С сильным присутствием в социальных сетях и децентрализованной экономикой в основе, именно эти типы платформ, вероятно, привлекут наибольшее количество пользователей в метавселенную.

  • Развлечения: в метавселенной вы по-другому сможете проводить свое свободное время.

От общения с реальными пользователями и знакомства с аватарами, управляемыми искусственным интеллектом, до просмотра виртуальных концертов ваших любимых исполнителей — метавселенная выводит развлечения на новый уровень.

Sensorium Galaxy — одна из метавселенных, ориентированных на нестандартные впечатления.

Эта метавселенная создается в сотрудничестве с ведущими мировыми артистами, такими как Дэвид Гетта, Армин ван Бюрен, Стив Аоки и другими, эта метавселенная имеет обширное музыкальное предложение, которое привлекает целую вселенную поклонников.

Помимо мира, посвященного музыке, Sensorium Galaxy также будет состоять из дополнительного контента, включая мир для медитации и практик по самореализации.

  • Недвижимость: ощущаете нехватку средств для оплаты арендной платы? Не можете купить дом? Нет выхода из “крысиных бегов”?

В то время как реальная недвижимость может быть недоступна, покупка участка виртуальной земли может сделать вас очень, ну очень богатым.

Всего несколько дней назад Decentraland побил еще один рекорд метавселенных, продав "виртуальное поместье" за $2,4 млн.

Вы можете купить еще множество других предметов, например, в виртуальном мире Sandbox.

Вы сможете найти не только землю, но и дома или даже яхты (оборудованные вертолетными площадками, джакузи и диджейскими кабинами) для любителей более экзотических вариантов недвижимости.

С таким количеством игроков, задействованных в развитии технологии, воображение — единственный предел возможностей виртуальных миров.

Войдите в Метавселенную. но когда?

До полноценной метавселенной, возможно, еще годы, если не целое десятилетие.

Еще предстоит преодолеть множество технических препятствий, начиная с того, что в мире не существует онлайн-инфраструктуры, способной обеспечить одновременное использование метавселенной миллионами (или даже миллиардами) людей.

Кроме того, бесперебойное и надежное интернет-соединение является ключевым компонентом метавселенной, потому что зависающий и долго загружающийся сценарий виртуального мира — это далеко не то, на что должна быть похожа настоящая метавселенная.

Однако такие технологии, как 5G и edge-вычисления, все еще находятся в стадии разработки и в настоящее время не могут удовлетворить потребности сложной инфраструктуры метавселенной.

Есть и другие проблемы, связанные с конфиденциальностью и безопасностью данных.

Как зарегистрироваться в метавселенной цукерберга

Содержание:

  • Суть метавселенной — проекта будущего
  • Что такое метавселенная и зачем она нужна?
  • Чем метавселенная отличается от интернета?
  • Как попасть в метавселенную и в чем проблема?
  • Как заработать в новой реальности?
  • Почему все компании стремятся создать метавселенную?
  • Создание единой метавселенной
  • Причины, по которым создание единой метавселенной под вопросом
  • Итоги

Суть метавселенной — проекта будущего

По «Википедии», метавселенная — постоянно действующее виртуальное пространство, в котором люди могут взаимодействовать друг с другом и с цифровыми объектами через свои аватары с помощью технологий VR.

Метавселенные — проект не будущего, а уже настоящего, того настоящего которые наступило еще вчера. Но заговорили о них уже давно.

В октябре 2021 года на одной из конференций Марк Цукерберг сказал, что его компания является не только социальной сетью; она нечто большее. Тогда же она поменяла название и ушла в новое измерение.

Это заявление стало толчком к продвижению не только метавселенной как нового проекта Цукерберга, но и сдвинула всю цифровую индустрию в сторону развития «метавселенных».

Что такое метавселенная и зачем она нужна?

Выход научно-фантастического романа «Лавина» американского писателя Нила Стивенсона считают первым упоминанием о метавселенных. Писатель назвал ее новой стадией интернета, где каждый человек может взаимодействовать с уникальным, бескрайним миром.

В описанном виртуальном мире люди живут, работают и отдыхают в новой реальности с помощью аватаров. Эта книга вдохновила Цукерберга на активные действия по созданию метавселенной. Но «Лавина» — не единственный прототип, за последние годы виртуальные миры все чаще упоминаются в книгах, фильмах и компьютерных играх.

Из самых известных можно отметить фильмы «Первому игроку приготовиться», «Аватар», «Бегущий по лезвию» — все они объединены одной мыслью, что виртуальное пространство, в котором люди могут взаимодействовать друг с другом и с цифровыми объектами через свои аватары с помощью технологий виртуальной реальности.

Что же такое метавселенная?

Метавселенная — это цифровое (интернет) пространство для взаимодействия при помощи дополненной и VR. Главным инструментом для этого будут аватары — виртуальные модели человека, позволяющие совершать действия или вести деятельность в метавселенных. Еще метавселенные могут называть Web 3.0.

Зачем нужна метавселенная?

Весь смысл метавселенных — это свобода.

Когда пришла эпоха пандемии Covid-19, мир столкнулся с ограничениями, основные из которых были связаны с невозможностью свободного перемещения не только между городами и странами: многие люди были лишены возможности посещений своих рабочих мест, кафе, ресторанов, образовательных и спортивных учреждений.

Виртуальный мир снимает запрет на любые ограничения. По замыслу в них возможно все — теперь границ не существует. Что бы не пришло вам в голову, вы можете реализовать это в метавселенных. Все, что касается работы, развлечений и услуг можно реализовать с помощью них.

Только представьте, что офисы больше не нужны. Можно работать в совершенно любом пространстве — это может быть пляж в Карибском бассейне, open space в хвойном лесу, крыша небоскреба или другая планета.

Чем метавселенная отличается от интернета?

Метавселенные имеют ряд отличий от современных компьютерных игр, хотя некоторые из них можно назвать прототипами, например многопользовательска онлайн-игра «Оазис».

Но все же при внимательном рассмотрении отличий много. Остановимся на основных:

  1. Непрерывный и бесконечный мир. Метавселенная не заканчивается и не останавливается.
  2. Она существует в настоящем времени и не зависит от того, что происходит в реальном мире. При этом создатели могут запускать различные события в цифровой вселенной.
  3. В метавселенной не будет тесно, места хватит всем. В любой момент каждый может подключиться к виртуальному пространству и принимать участие в ее жизни на равных условиях с другими пользователями.
  4. Здесь должна появится своя экономическая модель. Бизнес и люди смогут зарабатывать, получать цифровые деньги за выполнение задач, предоставление услуг и продажу товаров.
  5. Метавселенная соединит виртуальный и физический миры, социальные сети, платформы, порталы, общедоступные и закрытые сети. Это «единое виртуальное пространство»
  6. Нужна максимально возможная совместимость всего — товаров, услуг, денег, медиа, используемых в разных виртуальных мирах. Пользователь должен иметь возможность пользоваться любыми предметами в разных игровых пространствах. Например, купить машину в Tenchat и использовать ее в GTA.
  7. Чем быстрее метавселенные будут наполняться «опытным контентом» пользователей и компаний, тем быстрее они станут совершенным миром.

Как попасть в метавселенную и в чем проблема?

Сейчас полное погружение в метавселенную происходит при помощи специальных приспособлений. Это и обычные компьютеры, и устройства виртуальной и дополненной реальности.

Звучит как фантастика? Однако уже существуют прототипы ограниченных метавселенных: например, на платформах VRChat и Decentraland или в видеоиграх (Second Life). Но все ли так гладко?

Метавселенные уже среди нас, однако в очень сильно ограниченном пространстве.

Мы можем приобрести аппаратуру и оборудование VR или AR, погрузиться в виртуальный мир лишь на некоторое время. Модель метавселенной подразумевает практически полное погружение из внешнего мира, где каждый человек, используя свой аватар, будет встречаться с друзьями и ходить за покупками.

Наша главная цель во всех этих инициативах — помочь воплотить в жизнь метавселенную». (Марк Цукерберг)

Первые эксперименты в MMORPG — Second Life и World of Warcraft — представили концепцию геймифицированных социальных платформ, где цифровые предметы — мечи, дома и другие вещи — имели настоящую ценность. Нельзя упускать из виду и соцсеть Цукерберга, которая заявила, что планирует воссоздать настоящую метавселенную.

Настоящая метавселенная — пока что наши мечты, но уже сегодня можно общаться со своими друзьями, завести тусовку в Twitter Spaces и даже сыграть свадьбу.

В России одним из примеров подобных событий была креативная неделя 2022 (Russian Creative Week 2022), где одна из секций проходила одновременно в живом и виртуальном мирах.

Как заработать в новой реальности?

Давайте узнаем, какая валюта или все же криптовалюта будет в новом мире.

Тут надо вспомнить про NFT и криптовалюты, которые работают по методу блокчейна. NFT — расшифровывается как Non-fungible token, невзаимозаменяемый токен.

Если по-простому — это зашифрованные данные, хранящие ценность владельца. С помощью токена можно доказать, что именно этот предмет находится в вашем распоряжении, что как раз важно для метавселенных, ведь нужно не только сделать вселенную, но и обезопасить ее.

Как многие считают, в новой реальности будет действовать единая криптовалюта — какая именно, еще вопрос.

Отсюда вытекает еще один термин — метаэкономика, которая будет включать все новые технологии блокчейна и NFT.

Почему все компании стремятся создать метавселенную?

Многие IT-гиганты пытаются создать метавселенную. Главные причины, по которым идет работа над таким гигантским проектом:

Виртуальное пространство

Скорее всего, самый важный пункт, ведь на его основе и цели создается новый мир. Не просто так крупнейшие мировые компании открывают офисы и набирают сотрудников в метавселенных.

Например, российская IT-компания Napoleon открыла более 20 вакансий в офис в Minecraft. В офис в виртуальном мире требовались:

  • офис-менеджер-дизайнер виртуальных миров,
  • event-дизайнер.

А правительство Каталонии разрабатывает свою собственную метавселенную Cataverse, об этом сообщил министр по инновациям Даниэль Макро на Европейской блокчейн конвенции 2022.

Коммуникация

Общение — самое дорогое, что есть у человека. Метавселенная даст больше общения: и не только друзей, но и компаний внутри вселенной. Вместо видеоконференций Zoom уже сейчас используются технологии, приближенные к метавселенной, где обсуждают многие задачи. Цукерберг и его компания уже проводят встречи в VR.

В дальнейшем все будут в метавселенной. С помощью аватаров мы будем коммуницировать с коллегами, создавать собственную приятную виртуальную атмосферу для успешной работы. Сейчас видеоконференции имеют один, но критичный недостаток — нет визуализации.

Новый мир — новые правила

Метавселенная способна воссоздать совершенно новый мир, где каждый решит, кем, где и когда он хочет быть.

23 июня 2022 в метавселенной Decentaland состоялась свадьба основателя Maff Ecosystem Алексея Помыканова и основательницы онлайн-системы «Адвокаты здоровья» Ангелины Свиридовой. Присоединиться к церемонии мог любой желающий, обладающий компьютером и хорошим настроением.

По итогу количество участников перевалило за 500 человек, и все прошло без затрат на обычные свадебные хлопоты — рестораны, лимузины и цветы.

«Сейчас общество, социальные сети, технологии переходят от экономики услуг к экономике впечатлений. Это последняя миля, которая соединяет пользователя и продукт, она как раз и вызывает тот успех, то направление инновации. Чтобы понимать, как это работает, очень хорошо подходят игры.

На примере игр очень легко понять, где будущее метавселенной. Раньше игры были двухмерного формата, потом появились 3D, и сейчас мы видим активное развитие VR-индустрии в метавселенных. За gamedev идут остальные индустрии, начиная от строительства и заканчивая автопромом.

На этом уже можно заработать в новой реальности.

Представьте себе сайт по продаже недвижимости. Вам даже не нужно посещать офис продаж и смотреть объект: все от двора подъезда и заканчивая каждой комнатой с отделкой можно можно посмотреть и потрогать с помощью метавселенных.

Это оказывает влияние на многие профессии — от риелторов, которым придется в корне изменить свою бизнес модель, до технологических компаний.

Создание единой метавселенной

Совсем скоро, практически в ближайшем будущем, мы увидим совершенно разный мир, но будет ли он един?

Многие уверяют, что метавселенная будет одна; в ней расположатся все компании, и люди перейдут в новый и единственный виртуальный мир.

Однако это не совсем так. Более правильное предположение о «Единстве» вселенных — то, что таких метавселенных будет множество.

И тут возникает встречный вопрос: как коммуницировать с остальными вселенными? Кто-то говорит, что это будет что-то вроде «порталов» между мирами, а кто-то заявляет, что придется менять оборудование, чтобы посетить другой мир.

Причины, по которым создание единой метавселенной под вопросом

Важным аспектом здесь будут технологии. Сейчас только разрабатывается прототип полноценной метавселенной, но он ограничен в некоторых пунктах.

  • В оборудовании, с помощью которого можно будет попасть в этот мир. Метавселенной потребуется бесчисленное множество новых технологий, протоколов, компаний, инноваций и открытий.
  • Компаниям нужно будет договориться между собой ради создания единого и безопасного мира, чтобы не чувствовать угрозы. Следует определиться, как будет работать метаэкономика и как защитить цифровые ценности от злоумышленников.

Ведь где есть правила, есть и нарушители

Итоги

Мы больше не увидим наш прежний мир. А технологии будут развиты до такой степени, что нам не нужно будет ехать в другой город, чтобы навестить своих родных — достаточно будет зайти в метавселеную и переместиться в необходимую часть. Огромный потенциал виртуальный мир откроет людям с инвалидностью, физические ограничения уйдут на второй план.

Нам остается только гадать, как будет выглядеть новая реальность:

  • будут ли там правоохранительные органы или искусственный интеллект, который будет ловить преступников;
  • как будем расплачиваться за товары: материальными ресурсами или криптовалютой, сказав свой токен;
  • а может, будет нечто такое, что мы даже представить не можем.

Сегодня метавселенная переходит из далекого будущего в настоящее. Фантастика станет реальностью, а самые смелые фантазии обретут жизнь. Мир уже никогда не будет прежним. Мы входим в новую эпоху цифровой реальности, где возможно все.

* Meta и входящие в нее Facebook и Instagram признаны экстремистскими организациями, деятельность которых запрещена в РФ.

Иллюстрации в тексте: Unsplash

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Как войти в Метавселенную — пошаговое руководство

Сейчас все говорят о Метавселенной, но существует ли она на самом деле? И если да, то как стать ее частью?

Сейчас больше, чем когда-либо, говорят о Метавселенной — общей постоянной цифровой среде, в которой пользователи могут делать практически все, включая работу, развлечения, походы в кино, игры, посещение концертов, занятия спортом, совместные тусовки.

Но на данный момент реальна ли Метавселенная? В двух словах: ответ — НЕТ. В настоящее время у нас нет общей Метавселенной, в том понимании, в котором она видится большинству возможных и уже существующих пользователей Мультивселенной. Понимание ключевых различий между этими двумя концепциями крайне важно. Читайте про разницу между Мультивселенной и Метавселенной здесь.

Концепция Метавселенной может быть полностью реализована примерно через десять лет, так как требует сотрудничества между крупнейшими игроками в мире технологий. Однако несколько компаний уже работают над созданием частей того, что в конечном итоге может стать взаимосвязанной Метавселенной.

  • Epic Games, компания, разработавшая Fortnite, проводила в своей игре виртуальные концерты таких известных артистов, как Ариана Гранде и Трэвис Скотт, а также демонстрировала трейлеры к фильмам и музыкальные дебюты. Компания разрабатывает фотореалистичных цифровых двойников с помощью своего MetaHuman Creator, который любой пользователь потенциально сможет использовать для настройки своего аватара Метавселенной в будущем.
  • В Roblox пользователи могут строить дома, работать и разыгрывать между собой различные сценарии. Компания также объединилась с производителем обуви для скейтбординга Vans, чтобы создать Vans World (виртуальный скейт-парк, где игроки могут наряжаться в экипировку Vans) и открыла Gucci Garden, где можно примерить и купить одежду и аксессуары всемирно известных брендов.
  • Генеральный директор Microsoft Сатья Наделла недавно заявил, что компания работает над созданием «корпоративной метавселенной», с целью объединить цифровой и физический рабочие миры.
  • Инвестиционная компания Roundhill Investments создала биржевой фонд (ETF) для отслеживания и получения прибыли от компаний Метавселенной.
  • Производитель компьютерных чипов Nvidia Corp разработала свою платформу Omniverse для создания симуляций реальных зданий и заводов.
  • И, конечно же, Meta (ранее Facebook) также заняла свою позицию в Метавселенной с собственной платформой социальных сетей виртуальной реальности Horizon, которая в настоящее время находится в стадии бета-версии. У компании также есть проект под названием «Живые карты», который будет создавать 3D-карты мира с использованием дополненной реальности (AR).

Метавселенные не должны ограничиваться одной платформой. Ваш аватар должен иметь возможность перемещаться из виртуальной реальности (VR) в 3D-приложения и в приложения AR на вашем смартфоне, — все зависит от обстоятельств и ваших целей. Важно то, чтобы в Метавселенной существовал непрерывный пользовательский опыт.

Поскольку AR и VR становятся все более популярными и высококачественными, более доступными гарнитурами, которые делают виртуальные миры реальностью для большего числа пользователей, Метавселенная, похоже, не за горами. Поэтому пора продумать пути вхождения в этот новый удивительный мир, чтобы потом не запрыгивать в последний вагон.

Итак, вы решили принять красную таблетку и посмотреть, как далеко заведет вас кроличья нора Метавселенной. Что теперь?

Для начала вам нужно оборудование

Хорошая новость заключается в том, что не нужно бежать и покупать высокотехнологичное оборудование, которое будет стоить немалых денег. Вашего смартфона вполне достаточно, чтобы впервые войти в Метавселенную. Единственное предостережение заключается в том, что вы, возможно, не получите многого от этого мета-опыта, поскольку упустите аспект погружения, который действительно делает Метавселенную такой впечатляющей.

Смартфон отлично подходит для поверхностного знакомства, но для полноценного опыта не обойтись без гарнитуры VR или, если вы не хотите идти до конца, пары смарт-очков AR. Выбор правильной гарнитуры VR, пожалуй, один из самых важных факторов, которые могут повлиять на ваш опыт. В зависимости от того, какая у вас гарнитура, вы также сможете общаться с другими пользователями через выбранный вами аватар и демонстрировать свои эмоции.

Когда дело доходит до гарнитур, Meta (ранее Facebook) намного опережает конкурентов, поскольку ее Meta Quest 2 остается самой востребованной гарнитурой на рынке, за ней следуют Playstation VR, а далее Valve Index. Спрос на гарнитуры виртуальной реальности вырос за последние несколько лет, но, по прогнозам, он будет расти еще больше, благодаря всем этим разговорам о Метавселенной.

После десятилетия ажиотажа вокруг виртуальной реальности кажется, что компании наверстывают упущенное, причем не только в играх. Приложения появились в ряде секторов, включая моду, музыку, образование, спорт и другие, что привело к резкому росту спроса.

Эта тенденция, вероятно, сохранится, поскольку все больше платформ переходят в виртуальную реальность и впервые входят в Метавселенную.

Метавселенная везде

  • Корпоративное дело. Поскольку значительная часть населения планеты перешла на удаленную работу во время пандемии COVID-19, работа в Интернете уже стала реальностью для многих из нас. Метавселенная будет просто продолжением того, что Meta уже пытался продемонстрировать нам с помощью Horizon Workrooms. Другие гиганты, такие как Microsoft, следуют ее примеру, и стоит ожидать, что все больше компаний попытаются отправить своих сотрудников в Метавселенную.
  • Игры — это не только веселье, там вы можете завести новых друзей и даже заработать денег. Вот почему такие игры, как Axie Infinity в Sandbox, Illuvium в Decentraland , находятся в авангарде гонки Метавселенной. С сильной социальной сетью и децентрализованной экономикой в ​​основе, эти платформы привлекут большинство пользователей в Метавселенную.
  • Развлечения. Метавселенная поднимает развлечения на новый уровень — от общения с реальными пользователями и знакомства с аватарами, управляемыми искусственным интеллектом, до наблюдения за тем, как ваши любимые исполнители выступают на виртуальном концерте. Например, Sensorium Galaxy, созданная в сотрудничестве с некоторыми из ведущих мировых артистов, такими как Дэвид Гетта, Армин ван Бюрен, Стив Аоки и другими, привлекает целую вселенную поклонников.
  • Недвижимость. В то время как недвижимость в реальном мире может пока быть недосягаемой, покупка виртуального участка может сделать вас очень, очень богатым. К примеру, Decentraland побила еще один рекорд Метавселенной после того, как «виртуальное поместье» в ней было продано за $2,4 млн. И еще много чего можно купить в виртуальных мирах, таких как, например, The Sandbox: дома или даже яхты, оснащенные вертолетными площадками и джакузи.

Но на самом деле, когда дело доходит до Метавселенной, в ней можно найти все, что захочешь, независимо от области интересов. С таким количеством игроков в этом миксе воображение является единственным ограничением возможностей виртуальных миров.

До полноценной Метавселенной могут пройти годы, если не целое десятилетие. Осталось еще много технических препятствий, которые нужно преодолеть, начиная с того факта, что в мире нет онлайн-инфраструктуры, которая могла бы поддерживать миллионы (или даже миллиарды) людей, использующих Метавселенную одновременно.

Вдобавок к этому, бесперебойное и надежное подключение к Интернету является ключевым строительным блоком Метавселенной, потому что глючный, «загружаемый» сценарий виртуального мира далек от того, как должна выглядеть настоящая Метавселенная. А такие технологии, как 5G и периферийные вычисления, все еще находятся в стадии разработки и в настоящее время не могут удовлетворить требования сложной инфраструктуры, такой как Метавселенная.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *