Единая транспортная карта во Владивостоке: как и где пользоваться?
С 1 ноября в общественном транспорте Владивостока вводится так называемый дифференцированный тариф при оплате проезда. Единой транспортной картой (ЕТК) пассажир заплатит за поездку 30 рублей, 32 — любой банковской, 35 рублей — при оплате наличными, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу мэрии.
На вопросы о транспортной карте отвечает Татьяна Бердникова, директор муниципального бюджетного учреждения «Автоматизированный диспетчерский центр».
Где можно рассчитаться за проезд Единой транспортной картой?
— Единой транспортной картой во Владивостоке можно рассчитаться за проезд в любом внутригородском автобусе (номера маршрутов от 1 до 99), трамвае, троллейбусе и на фуникулере. Стоимость проезда в автобусе с 1 ноября составит 30 рублей, в трамвае, троллейбусе и на фуникулере останется прежней — 20 рублей.
Где можно купить карту?
— Сегодня в Приморье ЕТК можно купить более чем в двухстах киосках печатной продукции. Их большая часть расположена на остановочных пунктах. Стоимость карты составляет 100 рублей. Также карту, брелоки и браслеты с теми же функциями можно купить на сайте 100sp. Стоимость брелока — 150 рублей, браслета — 350.
Обязательно ли «привязывать» карту к телефону?
— Обязательно, если вы хотите знать баланс карты и отслеживать поездки. Это можно сделать в мобильном приложении «Транспортная карта», которое необходимо скачать.
Как и где можно пополнить баланс?
— Баланс Единой транспортной карты можно пополнить тремя способами:
- Наличными через банкомат Сбербанка,
- В мобильных приложениях Сбербанк-онлайн (12+) или Примсоцбанк-онлайн (12+);
- В мобильном приложении «Транспортная карта» (6+).
Можно ли «привязать» к телефону несколько транспортных карт?
Можно ли передать карту, которая «привязана» к твоему телефону, другому человеку?
— Можно. Он также сможет оформить ее на свой номер телефона.
Сколько билетов можно оплатить картой одновременно?
— В одном транспортном средстве заплатить картой можно максимум за пять человек.
Что делать, если карта не срабатывает?
В таком случае на карте нет денег. В очень редких случаях карта может не срабатывать, если она повреждена. Поэтому очень советуем пассажирам не носить карту в кармане брюк, не бросать ее, не перегибать. Внутри нее находится электронный чип.
Что делать, если за проезд снято больше 30 рублей?
— Терминал снять за поездку больше 30 рублей не может.
Что делать, если на карте деньги точно есть, но терминал ее «не читает»?
— В таком случае следует звонить на телефон горячей линии 243-82-94. Дополнительный номер: 240-56-05. В выходные дни: 2605-252, 236-32-52.
Что делать, если потерял карту?
— В таких случаях также следует обращаться по указанным телефонам. Карта восстанавливается.
Как узнать, сколько денег у тебя на карте?
— Сумму можно узнать в мобильном приложении «Транспортная карта». В иных случаях баланс не фиксируется
Чем отличаются от транспортной карты бесконтактные брелоки и браслеты?
— У них такие же функции и возможности, что и у ЕТК. Так что отличаются они только внешним видом.
Услугу оказывает ООО 100СП: ИНН 2536307693; ОГРН 1172536045571; адрес: Приморский кр., г. Владивосток, проспект 100-Летия Владивостока, д. 32В пом. 28
Как Правильно Прикладывать Карту К Валидатору?
Порядок валидации в городских и экспресс автобусах — Приложите карту к считывателю валидатора (регистратор проезда) и удерживаете до загорания световых индикаторов (обмен данными занимает не более 0,1 секунды). Примечание. Во избежание массового скопления пассажиров на входе и задержки движения транспорта, необходимо заранее приготовить транспортные карты до входа в транспорт.
- ● Нет баланса на транспортной карте для оплаты проезда;
- ● Карта заблокирована.
Какой стороной прикладывать карточку к валидатору?
Для оплаты проезда приложите свою бесконтактную банковскую карту или смартфон к валидатору. Убедитесь, что на валидаторе загорелся зелёный сигнал. При проверке оплаты проезда необходимо приложить свою бесконтактную банковскую карту или смартфон к устройству контролёра.
Какой стороной прикладывать карту в автобусе?
Какой стороной прикладывать карту для безопасного платежа — Рекомендуется при оплате прикладывать карту только тыльной стороной (лицевой стороной вверх), чтобы не демонстрировать окружающим CVV/CVC коды. Зная номер карты, инициалы владельца и коды безопасности, третьи лица смогут совершить покупку в некоторых интернет-магазинах.
Как правильно прикладывать карту стрелка к валидатору?
Как пользоваться картой Для оплаты проезда достаточно приложить ЕТК к валидатору кондуктора, к терминалу на входе в автобус или к терминалу на турникете. Кстати, по одной карте может пройти только один пассажир.
Нужно ли прикладывать карту к валидатору при выходе?
При выходе из автобуса — приложить карту к валидатору для фиксации остановки выхода во избежание списания максимальной стоимости поездки. Важно: на карте должно быть достаточно средств для оплаты поездки до конечной остановки! 4.
Какой стороной вставлять карточку?
Какой стороной вставлять карту в банкомат? — Не переживайте, даже «опытные» пользователи банкоматов время от времени забывают, какой именно стороной необходимо вставлять кредитную карту, Посмотрите на неё внимательно: с обратной стороны карточки у вас находится чёрная магнитная полоса – как раз под номером карты.
- Магнитная полоса по отношению к приёмному отверстию должна располагаться лицом вниз и находиться с правой стороны отверстия.
- На карте также часто указываются денежные системы, к которым они принадлежат – VISA, Mastercard и пр.
- Эмблема денежной системы, когда вы вставляете в банкомат карточку, должна находиться ближе к вам.
Если карта оснащена специальным чипом – той стороной (лицом вверх, естественно) она засовывается в приёмное отверстие. Помните, что силой впихивать карту в отверстие нет необходимости. Если она не затягивается, вы либо не той стороной её пытаетесь вставить, либо сам банкомат неисправен и лучше им не пользоваться.
Можно ли держать карточку под чехлом?
Если носить карту в чехле рядом с телефоном, она размагнитится? | Эксперты объясняют от Роскачества Все приборы, которыми мы пользуемся, имеют радиочастотное излучение. Оно невидимо, но действия его могут быть ощутимы. Как правильно использовать гаджеты, чтобы избежать неприятных ситуаций с пластиковыми картами, напоминают эксперты Центра Цифровой экспертизы Роскачества.
- Мы часто замечаем, как некоторые люди используют чехол мобильного телефона в качестве картхолдера.
- Хранят визитки, карты и проездные в футляре смартфона — мол, все в одном месте, под рукой.
- Конечно, нет пределов народной фантазии и находчивости, как приспособить разные вещи в быту под свои нужды.
- Однако во всем должен присутствовать здравый смысл и понимание, какие последствия могут быть как для гаджета, так и для вещей, которые вплотную с ним соприкасаются.
Носить любую пластиковую карту под чехлом круглосуточно явно не стоит. Магнитная полоска все еще применяется во многих картах типа скидочных. Она имеет свой магнитный фон, который реагирует на посторонние электромагнитные излучения. Поэтому в теории смартфон может размагнитить пластиковую карту.
На практике такие случаи бывали, поэтому лучше перестраховаться даже с точки зрения дополнительный безопасности. В случае если телефон будет утерян или украден, в чужих руках окажется не только телефон, но и содержимое чехла. Современные варианты платежных пластиковых карт имеют внутри NFC-чип, который не выйдет из строя при нахождении в чехле работающего устройства.
Плотное соприкосновение смартфона с такой картой никак не повлияет на ее работоспособность. Если же вдруг карточка перестала работать, следует обратиться в банк. При необходимости вам сделают перевыпуск. Роскачество обращает внимание потребителей, так же как и Мосгортранс предупреждает пассажиров, — во избежание размагничивания не храните пластиковые карты с магнитной полосой вблизи металлических предметов и техники, излучающей радиоволны.
Зачем 2 раза прикладывать карту в автобусе?
На ещё одном автобусном маршруте в Белгороде карту придётся прикладывать два раза — Bel.ru С 30 сентября на маршруте № 111у запустили систему оплаты сheck-in/check-out, по которой карту к валидатору нужно прикладывать при входе и при выходе из автобуса, сообщили в ЕТК.
Чтобы оплатить проезд в автобусе, сперва банковскую карту нужно приложить к валидатору при входе. В этот момент резервируется платёж, равный стоимости проезда до конечной остановки. Если карту не приложить второй раз на выходе из автобуса, спишется вся сумма. При повторном прикладывании карты регистрируется остановка высадки и сумма корректируется в зависимости от тарифа и списывается с банковского счёта.
Проезд можно оплатить и наличными, но 80% пассажиров предпочитают платить с карты. В первые дни в каждом из автобусов маршрута № 111у будут дежурить волонтёры, которые подскажут, как пользоваться системой. Прикладывать карту при входе и при выходе из автобусов нужно также на маршрутах № 127 и № 237.
Нужно ли два раза прикладывать карту в автобусе?
А еще два раза карту нужно прикладывать в тех автобусах, в которых есть валидаторы. Первый раз, чтобы обозначить начальную остановку, второй – на выходе. В небольших автобусах установлен один валидатор, а в средних и больших – два или три.
Как прикладывать карту при оплате в автобусе?
Как оплатить проезд банковской картой
1 Приложите банковскую карту, на которую приобретен абонемент, к валидатору при входе в автобус.2 Приложите банковскую карту, которую прикладывали при входе в автобус, выходя из транспортного средства, для фиксации фактического проезда и расчета стоимости поездки.
Что будет если в конце поездки не приложить карту?
Нет ни какого штрафа, просто за поездку снимается максимальная стоимость, а не по зонам. А ещё, если делаете пересадку с автобуса на метро и наоборот, то на выходе из автобуса карту надо приложить обязательно, чтобы сэкономить на стоимости поездки.
Какие карты можно прикладывать к валидатору?
Новые валидаторы: в каких автобусах можно будет оплатить проезд банковской картой Еще на трех маршрутах наземного транспорта появится возможность бесконтактной оплаты проезда с помощью банковских карт. Для этого пассажиры смогут пользоваться банковскими картами, поддерживающими технологии PayPass и PayWave, а также смартфонами с функцией Android Pay, Apple Pay или Samsung Pay.
- С 15 апреля таким способом можно будет расплачиваться в автобусах М1 («Улица Кравченко» — «Больница МПС»), № 904 («4-й микрорайон Митина» — «Метро «Китай-город»») и 904к («4-й микрорайон Митина» — «Тверская Застава»).
- Чтобы оплатить поездку, пассажирам нужно будет приложить банковскую карту или смартфон к валидатору рядом с кабиной водителя.
Проезд обойдется в 40 рублей — это на 15 рублей дешевле, чем при покупке транспортной карты у водителя. Автобусы, в которых принимается безналичная оплата, пометили специальными стикерами — они наклеены при входе в транспорт. «Валидаторами нового образца оборудуют почти 50 автобусов.
Упрощение процесса оплаты проезда позволит сделать наземный транспорт более комфортным. До конца 2018 года мы оснастим новыми считывающими устройствами еще две тысячи транспортных средств», — рассказал директор службы доходов и контроля Мосгортранса Кирилл Кисляков. Бесконтактная система оплаты проезда появилась в наземном транспорте столицы в ноябре 2017 года.
Тогда валидаторами нового образца два трамвайных маршрута — № 6 («Братцево» — «Метро «Сокол»») и № 27 («Метро «Дмитровская»» — «Метро «Войковская»»). Оплату по безналичному расчету также принимают во всех кассах, в 1200 билетных автоматах и на турникетах 80 станций Московского метрополитена.
Как правильно пользоваться картой Стрелка в автобусе?
Универсальная оплата проезда « Стрелка » едина для всех видов общественного транспорта и каждого города Московской области. Карта активна сразу после приобретения. В транспорте ее нужно просто приложить к терминалу кондуктора, а при отсутствии кондуктора – к терминалу, расположенному на поручне.
Что делать если забыл приложить Тройку к валидатору?
3. Забыл провалидировать — «Тройку» заблокируют? — Если пассажир при входе забыл приложить к валидатору свою карту «Тройка», для него станет проблемой выход на станции, где установлены турникеты. Ему придется купить билет на выход на станции прибытия.
- Если пассажир забыл провалидировать карту на выходе, то не получит бесплатную пересадку на метро и МЦК: полная стоимость поездки на метрополитене спишется в момент прохода через турникеты подземки.
- При отсутствии одной из двух валидаций – на вход или выход – блокировать карту «Тройка» не будут, пока пассажиры не привыкнут к новой билетной системе МЦД.
Однако в будущем при отсутствии двойной валидации карта будет блокироваться. Для ее разблокировки придется заплатить в кассе пригородных электричек 150 рублей. Информировать пассажиров о включении системы блокировки будут заранее.
Как Валидировать банковскую карту?
Что такое верификация и валидация — Платежные онлайн-операции с банковскими картами сводятся к нескольким простым шагам: нужно выполнить перевод, дождаться подтверждения от банка, ввести ПИН-код и получить квитанцию с подтверждением оплаты. Все эти действия занимают всего несколько секунд и требуют минимум усилий.
- Бесконтактные платежи по картам выполняются еще быстрее, потому что в этом случае нам не нужно предоставлять PIN-код, что еще больше сокращает продолжительность транзакции.
- Перечисление кредитов на банковскую карту работает похожим образом, но требует проведения валидации и верификации карты.
- Валидация – это процедура подтверждения данных банковской карты, в частности ее номера из 16 цифр и кода CVV из 3 цифр, указанного на обратной стороне.
Первые 6 цифр указывают на финансовую организацию-эмитента карты, а остальные 10 являются идентификатором персонального банковского счета. Верификация – это подтверждение принадлежности банковской карты конкретному человеку. Большинство микрофинансовых компаний верифицирует карты через специальные онлайн-сервисы, типа Platon.
Зачем прикладывать социальную карту при выходе?
На выходе из МЦД нужно будет прикладывать билеты к валидатору На выходе с московских центральных диаметров (МЦД) нужно будет проходить валидацию по аналогии с проездом в электричках, то есть еще раз прикладывать свой билет на выходе. Если пассажир этого не сделает, его проездной билет заблокируют, сообщил исполнительный директор АО «Центральная ППК» Иван Конев.
«В том случае, если вы не провалидировались на выход на турникете или валидационном столбике, ваша карта будет заблокирована. И карта «Тройка», и социальная карта — абсолютно все»,— сказал журналистам господин Конев (цитата по агентству «Прайм»). Чтобы разблокировать карту, нужно будет заплатить 150 руб.
в кассах и автоматах. На первом этапе запуска МЦД карты блокировать не будут. Пассажирам сообщат, когда начнут действовать новые правила, уточнил Иван Конев. Прикладывать свой билет на выходе нужно и для того, чтобы сделать бесплатную пересадку на метро.
Поэтому если пассажир нашел способ покинуть станцию, не подтверждая свой проездной, в подземке с него спишут деньги за полноценный проезд. Две первые линии — МЦД-1 Одинцово—Лобня и МЦД-2 Нахабино—Подольск — начнут работать уже завтра. На церемонии открытия будет присутствовать президент России Владимир Путин.
О том, сколько будет стоить проезд на МЦД, читайте в материале «Ъ», Читать подробнее: На выходе из МЦД нужно будет прикладывать билеты к валидатору
Как правильно прикладывать карту для оплаты?
Как расплачиваться картой, прикладывая к терминалу — Все банковские карты оснащены магнитной полосой. Чтобы терминал считывал ее, карту проводят через ридер. Современные пластиковые карты выпускают с чипом как у сим-карты, а иногда — с NFC-модулем для бесконтактной оплаты.
Карты с чипом вставляют в нижней части терминала. Старые терминалы не умеют считывать новые типы карт. Чтобы понять, что ваш терминал может принять оплату картой касанием, осмотрите его. Обычно производители помечают устройство значком. «Знак бесконтактной оплаты на терминале» Терминал с возможностью NFC-оплаты отмечен аббревиатурой CLESS на тыльной стороне.
В верхней части устройства может мигать светодиод. Зеленый цвет говорит о том, что аппарат готов принять карту, серый — что есть возможность оплаты касанием, но она не активирована. Функцию настраивают в интерфейсе терминала. Если не получается, можно проконсультироваться со специалистом из банка, который обслуживает устройство.
Как пользоваться картой на кассе?
Оплата картой через онлайн-кассу: инструкция — Процедура оплаты картой через онлайн-кассу осуществляется следующим образом:
- Покупатель оплачивает товар или услугу. В зависимости от вида используемого терминала, карту проводят магнитной полосой через специальное отверстие, вставляют чипом в чип-ридер до упора или подносят к бесконтакному считывающему устройству.
- Банком-эквайером блокируется необходимая сумма на счету клиента. В случае нехватки средств операция прерывается.
- При достаточной сумме на счету покупателя на кассу приходит уведомление о возможности успешного проведения платежа. Деньги снимаются со счета клиента.
- Кассир подтверждает операцию, выходит чек, который отдается покупателю.
В результате успешного проведения платежа банк-эквайер берет из общей суммы часть комиссионных, а остальное отправляет на расчетный счет продавца. При оплате картой через онлайн кассу формируется кассовый чек, содержание которого не отличается от фискального документа, полученного в результате платежа наличными. В нем присутствуют все реквизиты из списка, утвержденного ст.4.7 ФЗ-54.
Можно ли держать телефон рядом с картой?
Общество, 17:34 22 августа 2020 | Фото: Заводоуковский межмуниципальный отдел МВД России О мерах предосторожности при использовании мобильных телефонов напомнил россиянам доцент кафедры информатики РЭУ им. Плеханова Александр Тимофеев. Об этом сообщают РИА Новости. Нельзя класть один телефон на другой: в противном случае радиосигналы в конкретной точке присутствуют в большом количестве, что не очень полезно для находящихся рядом людей.
Как Размагничиваются карты?
От чего ещё может размагнититься карта? — Основных причин того, почему карта размагнитилась, несколько:
- Воздействие высокой температуры.
- Пластик подвергся механическим повреждениям железными предметами.
- Карта продолжительное время находилась рядом с электробытовыми приборами.
- Истёк срок её действия.
- Произошла её поломка.
Высокая температура может исходить от нагревательных приборов или прямых солнечных лучей, что отрицательно воздействует на магнитную полоску. Частично может повредиться и пластик. К механическим повреждениям относятся царапины и потёртости, которые портят полосу для считывания.
- Такое часто происходит, когда карточка лежит в кармане вместе с ключами.
- Микроволновая печь, компьютер и холодильник — электроприборы, которые тоже могут оказать негативное влияние на магнит пластика из-за статического электричества.
- Каждая карта имеет ограничение во времени пользования.
- Срок её действия отпечатан на лицевой стороне пластика.
Когда он приближается к концу, владельцу необходимо обратиться в банк и заказать перевыпуск. Информация с карты перестанет считываться, если вовремя не поменять пластик. Средняя продолжительность срока службы карты составляет 3-5 лет. Поломка карточки может произойти при её взаимодействии с водой, когда пластик по неосторожности попадает в стиральную машину вместе с брюками, в кармане которых находился.
Почему карта не оплачивает через чехол?
Почему не срабатывает карта — Причина, по которой «Тройка» не считывается — металлические части телефона. Если задняя крышка телефона металлическая, «Тройка» вообще не работает; если стеклянная, керамическая или пластмассовая — может работать в зависимости от толщины крышки и близости к металлосодержащим деталям телефона.
Когда тройка плотно прилегает к металлической поверхности, изменяются индуктивность и емкость колебательного контура, частота меняется и из-за ухода частоты турникет не может считать информацию с карты. Также металлическая поверхность телефона выступает в роли пластины конденсатора, замыкающего электросхему NFC-модуля карты, в результате чего NFC-модулю не хватает энергии для полноценной работы.
Как правильно прикладывать карту для оплаты?
Как расплачиваться картой, прикладывая к терминалу — Все банковские карты оснащены магнитной полосой. Чтобы терминал считывал ее, карту проводят через ридер. Современные пластиковые карты выпускают с чипом как у сим-карты, а иногда — с NFC-модулем для бесконтактной оплаты.
Карты с чипом вставляют в нижней части терминала. Старые терминалы не умеют считывать новые типы карт. Чтобы понять, что ваш терминал может принять оплату картой касанием, осмотрите его. Обычно производители помечают устройство значком. «Знак бесконтактной оплаты на терминале» Терминал с возможностью NFC-оплаты отмечен аббревиатурой CLESS на тыльной стороне.
В верхней части устройства может мигать светодиод. Зеленый цвет говорит о том, что аппарат готов принять карту, серый — что есть возможность оплаты касанием, но она не активирована. Функцию настраивают в интерфейсе терминала. Если не получается, можно проконсультироваться со специалистом из банка, который обслуживает устройство.
Сколько раз прикладывать карту к валидатору?
Между тем, два раза карту нужно прикладывать при оплате проезда на зональных пригородных и междугородних маршрутах. Речь идет о тех маршрутах, которые зависят от протяженности поездки на общественном транспорте. А еще два раза карту нужно прикладывать в тех автобусах, в которых есть валидаторы.
Какие карты можно прикладывать к валидатору?
Новые валидаторы: в каких автобусах можно будет оплатить проезд банковской картой Еще на трех маршрутах наземного транспорта появится возможность бесконтактной оплаты проезда с помощью банковских карт. Для этого пассажиры смогут пользоваться банковскими картами, поддерживающими технологии PayPass и PayWave, а также смартфонами с функцией Android Pay, Apple Pay или Samsung Pay.
С 15 апреля таким способом можно будет расплачиваться в автобусах М1 («Улица Кравченко» — «Больница МПС»), № 904 («4-й микрорайон Митина» — «Метро «Китай-город»») и 904к («4-й микрорайон Митина» — «Тверская Застава»). Чтобы оплатить поездку, пассажирам нужно будет приложить банковскую карту или смартфон к валидатору рядом с кабиной водителя.
Проезд обойдется в 40 рублей — это на 15 рублей дешевле, чем при покупке транспортной карты у водителя. Автобусы, в которых принимается безналичная оплата, пометили специальными стикерами — они наклеены при входе в транспорт. «Валидаторами нового образца оборудуют почти 50 автобусов.
Упрощение процесса оплаты проезда позволит сделать наземный транспорт более комфортным. До конца 2018 года мы оснастим новыми считывающими устройствами еще две тысячи транспортных средств», — рассказал директор службы доходов и контроля Мосгортранса Кирилл Кисляков. Бесконтактная система оплаты проезда появилась в наземном транспорте столицы в ноябре 2017 года.
Тогда валидаторами нового образца два трамвайных маршрута — № 6 («Братцево» — «Метро «Сокол»») и № 27 («Метро «Дмитровская»» — «Метро «Войковская»»). Оплату по безналичному расчету также принимают во всех кассах, в 1200 билетных автоматах и на турникетах 80 станций Московского метрополитена.
Вопросы и ответы
Поэтапно на линию выходят автобусы 137 автобусных маршрутов: 77 муниципальных и 60 межмуниципальных.
На действующих маршрутах сохранена нумерация. При этом вводится система индексов:
Индекс «С» (автобусы №40С, 84С, 94С, 97С, 71С) – дополнительные маршруты по регулируемым тарифам (тарифы, установлены регионом, а не самим перевозчиком).
Индекс «0» перед номером (автобусы № 01, 04, 012, 013, 019, 021, 041, 044, 049, 062, 066, 068, 099) – маршруты, движение которых предусмотрено после окончания праздничных мероприятий в Новый год и День города.
Индекс «П» (автобусы №32П, 41П, 42П, 78П) – маршруты, предусмотренные для организации транспортного обслуживания болельщиков после окончания домашних матчей ХК «Локомотив».
Маршруты №5А, 5Б – работают в дни православных праздников.
Подробнее с обновленной маршрутной сетью можно ознакомиться в разделе «Маршруты».
Изменятся ли тарифы?
Чем отличаются новые автобусы?
Правительство Ярославской области установило жесткие требования к качеству автобусов.
Поэтому новые автобусы:
Безопасные и комфортные – возраст не старше 1 года
Удобны для маломобильных пассажиров и родителей с колясками – низкий пол
Оснащены электронными табло, медиапанелями, а также системами аудиоинформирования
Можно платить банковской картой, новой транспортной картой, через мобильное приложение, наличными
В них прохладно летом и тепло зимой – установлены системы кондиционирования
Всегда онлайн – движение можно отследить на карте в мобильном приложении
Основные перевозки пассажиров будут выполняться автобусами большого класса и среднего класса повышенной вместимости.
Как оплатить проезд в новых автобусах?
Транспортной картой «Якарта»
Банковской картой МИР, МasterCard, Visa
Персонифицированной электронной транспортной картой (для льготных категорий)
Мобильным приложением «Ярославская область транспорт» (через QR-код или Bluetooth)
Мобильным телефоном с помощью MIR PAY по технологии NFC
Проездными билетами (абонементом): школьный, студенческий, для многодетных семей, общегражданский
Что такое транспортная «Якарта»?
Как оплатить проезд банковской картой?
Приложите банковскую карту к валидатору.
На маршрутах с нумерацией от 1 до 99 — приложите карту к валидатору ОДИН раз при ВХОДЕ в автобус. Удерживайте карту на валидаторе до сигнала регистрации поездки.
На маршрутах с нумерацией от 100 — приложите карту к валидатору ДВА раза: при ВХОДЕ и ВЫХОДЕ. Если не приложить карту второй раз при ВЫХОДЕ, спишется стоимость поездки до конечной остановки маршрута.
Как оплатить проезд транспортной «Якартой»?
Приложите транспортную карту к валидатору.
На маршрутах с нумерацией от 1 до 99 — приложите карту к валидатору ОДИН раз при ВХОДЕ в автобус. Удерживайте карту на валидаторе до сигнала о регистрации поездки.
На маршрутах с нумерацией от 100 — приложите карту к валидатору ДВА раза: при ВХОДЕ и ВЫХОДЕ. Если не приложить карту второй раз при ВЫХОДЕ, спишется стоимость поездки до конечной остановки маршрута.
Где скачать мобильное приложение «Ярославская область транспорт»?
Как оплатить проезд в мобильном приложении «Ярославская область транспорт»?
Доступно два способа оплаты:
сканируйте QR-код в салоне камерой смартфона,
включите геолокацию и Bluetooth и следуйте инструкции — мобильное приложение самостоятельно определяет маршрут и стоимость проезда.
Какая информация есть в мобильном приложении «Ярославская область транспорт»?
В мобильном приложении «Ярославская область транспорт» Вы можете:
Построить оптимальный маршрут и узнать о расписаниях движения транспорта
Отследить общественный автомобильный и электротраснпорт на карте онлайн и посмотреть прогноз прибытия
Оставить обращение в разделе Профиль — Поддержка
Оплатить проезд в один клик, привязав банковскую карту
Кто контролирует оплату проезда?
Контроль оплаты проезда осуществляет ГКУ ЯО «Организатор перевозок Ярославской области». В новой структуре предусмотрена контрольно-ревизорская служба, куда входят и контролеры, и кондукторы. Они выходят на линию, работают с пассажирами и контролируют оплату проезда.
Как устроиться на работу в «Транспорт Ярославии»?
По вопросам трудоустройства обращайтесь по телефонам +7 910 973-03-15, +7 4852 33-03-15
Как оплатить проезд нескольких пассажиров?
1-99 маршруты — максимально три поездки при оплате на валидаторе с помощью одной карты (однократное прикладывание)
100+ маршруты — первая оплата — регистрация проезда на валидаторе с последующим прикладыванием на выходе, еще 2 поездки у водителя.
Также доступна оплата в мобильном приложении “Ярославская область Транспорт” при помощи технологии Bluetooth или сканирования QR-кода, размещенного в каждом транспортном средстве.
Как пользоваться транспортной картой в автобусе
Фото: Сабина Бакаева / «Газета.uz»
ОБНОВЛЕНО. С января в общественном транспорте Ташкента вводятся транспортные карты и отменяются традиционные месячные проездные, а также приём наличных. Рассказываем, где приобрести транспортные карты, как их пополнять, как ими пользоваться и можно ли оплачивать проезд, не покупая транспортную карту.
С января 2021 года в общественном транспорте Ташкента планируется отменить наличную оплату проезда и традиционные месячные проездные билеты. Вместо них вводятся транспортные карты, в том числе для пассажиров, имеющих право льготного проезда — учащихся, студентов и пенсионеров.
Обновлено. 25 декабря Управление транспорта Ташкента сообщило «Газета.uz», что приём наличной оплаты за проезд отменять не будут. Кроме того, для поэтапного перехода на транспортные карты оператор пассажирских перевозок АО «Тошшахартрансхизмат» планирует выпустить месячные проездные билеты в количестве 50% от сегодняшней цифры. С февраля реализация проездных прекратиться.
Тем не менее, инструкция остаётся актуальной для всех пассажиров общественного транспорта, переходящих на транспортные карты.
Вот что вы узнаете:
Что такое транспортная карта?
Единая транспортная карта — это бесконтактная карта с технологией NFC. На ней указан срок годности — три года. Карта будет активна до конца указанного на ней месяца.
Срок действия карты — до конца декабря 2022 года.
На тыльной стороне карты есть QR-код. Он ведет на сайт atto.uz, где можно зарегистрироваться и узнать данные о своей карте, если она привязана к номеру телефона.
Сейчас транспортной картой можно оплачивать проезд в автобусах компании «Тошшахартрансхизмат» (зелёные автобусы) и на всех станциях метро. В будущем планируется расширить возможности транспортной карты.
Какие бывают транспортные карты?
Пока есть транспортная карта одного вида — карта для населения синего цвета.
С нового года «Тошшахартрансхизмат» и Управление транспорта Ташкента должны начать реализацию транспортных карт для пассажиров, имеющих право льготного проезда, — учащихся, студентов и пенсионеров. Эти карты зелёного, жёлтого и красного цветов соответственно.
Чем транспортная карта для льготников отличается от обычной транспортной карты?
Транспортная карта для льготников будет привязана к имени картодержателя и номеру документа, который даёт пассажиру право льготного проезда — пенсионное или студенческое удостоверение.
Важно. Лицам, не достигшим 16 лет, транспортные карту будут выдавать по паспорту законного представителя, свидетельству о рождении ребёнка и документу, подтверждающему обучение.
Транспортная карта для льготников даёт право приобретения тарифного плана с 50% льготой — за полцены.
Где купить транспортную карту?
Транспортные карты для населения (синие) можно купить в кассах метрополитена и пунктах реализации месячных проездных билетов. В городе таких пунктов около 90. Сейчас такая карта стоит 15 тысяч сумов, 5 тысяч из которых зачисляется на баланс транспортной карты.
На брифинге 11 декабря глава Управления транспорта и председатель правления АО «Тошшахартрансхизмат» Анвар Джураев отметил, что транспортные карты для льготников (зелёные, жёлтые и красные) можно будет получить в пунктах реализации месячных проездных билетов (список пунктов по районам) или в офисе «Тошшахартрансхизмат» (локация).
ТШТХ объясняет, что карты для льготников в кассах метрополитена реализовываться не будут, потому что студентам и пенсионерам надо предоставлять документы, а кассиры не будут успевать регистрировать льготников и обслуживать пассажиров.
Учащиеся, студенты и пенсионеры получат льготные транспортные карты в рамках акции ATTO бесплатно. Им нужно только приобрести тарифный план. О них рассказывается ниже.
Как пополнить баланс транспортной карты?
Во всех кассах метрополитена, в пунктах реализации месячных проездных билетов и в сети инфокиосков, принадлежащих компании UzCard. Правда, на инфокиосках написано Kapitalbank. Инфокиоски, принадлежащие «Капитал Банку» вам не подойдут. В этих инфокиосках можно только проверить баланс транспортной карты, но не пополнить его.
Отличить ифокиоски «Капитал Банка» от инфокиосков UzCard можно по интерфейсу. У «Капитал Банка» белый фон и два языка. А у UzCard — синий фон и три языка. Карта нужных вам инфокиосков с синим фоном и тремя языками есть в приложении ATTO Uz (Android, Apple) в разделе «Киоски», а также на сайте atto.uz.
Вот как это делается в инфокиоске
Пополнить баланс также можно через платежные приложения, в том числе банковские. По последним данным компании ATTO, функция есть в следующих приложениях: Click, Payme, Apelsin, MyUzcard, UPay, Ipak Yo’li Mobile, MKB Mobile («Микрокредитбанк»), OSON, Tenge Lite (Tenge bank), Universal Mobile («Универсалбанк»), Ravnaq Bank, InfinBank, Aloqa Mobile, Savdogarbank Mobile, My Uzcard, Davrbank, Hamkor Mobile, Agrobank Mobile, PSB («Узпромстройбанк»).
Чтобы пополнить баланс карты через платежные приложения, наберите в строке поиска «ATTO» латинскими буквами, введите номер транспортной карты.
Баланс также можно пополнить с помощью приложения ATTO.Uz (PlayMarket, AppStore). Для этого нужно выбрать «Пополнить баланс» в главном меню и добавить банковскую карту, привязав её к приложению, или пополнить баланс без сохранения банковской карты, введя её реквизиты.
Как оплачивать проезд транспортной картой?
В автобусе нужно приложить карту к мобильному или стационарному валидатору. Обычно это делают кондукторы. ATTO просит пассажиров не отдавать карты кондукторам, чтобы они не перепутали вашу карту с картами других пассажиров.
В метро карту нужно просто приложить к валидатору на турникете и дождаться зелёной отметки. Если экран валидатора загорится красным, возможно, баланс карты отрицательный или карта заблокирована. Жёлтый цвет означает, что после последней оплаты проезда прошло менее 6 минут.
Цвета светофора будут встречаться в нашей инструкции дальше, поэтому назовём этот метод проверки статуса оплаты «светофором».
Я забыл карту дома. Как быть?
Если вы забыли транспортную карту дома или не хотите искать её в карманах, можно оплатить проезд мобильным телефоном.
Для начала необходимо скачать и установить мобильное приложение ATTO.Uz (PlayMarket, AppStore). Затем в приложении нужно зарегистрироваться. Для этого требуется ввести номер телефона, на который придет SMS-сообщение с кодом.
Когда вы введёте данные своей транспортной карты, она будет привязана к этому номеру телефона и к системе приложения именно на этом устройстве. Привязать карту к приложению на другом устройстве уже не получится.
В зависимости от операционной системы мобильного устройства в главном меню будут перечислены способы оплаты проезда через мобильный телефон: «Оплатить через QR-код в метро» и «Оплатить через NFC» — для устройств на ОС Android и «Оплатить через QR-код в метро» — для устройств iOS.
Слева — интерфейс приложения на Android, справа — на iOS. Услуга SMS Info не подключена.
Важно. Вы не сможете оплатить проезд мобильным телефоном ни в метро, ни в автобусе, если транспортная карта не подключена к услуге SMS-информирования.
Если вы хотите оплачивать проезд мобильным телефоном, нужно подключить SMS-информирование. Здесь начинается самое сложное.
Как подключить SMS-информирование?
Услуга SMS-информирования для пользователей бесплатная. Все расходы покрываются ATTO. Подключить ее можно в пунктах реализации месячных проездных билетов (список пунктов по районам), в кассах наземного метро (на данный момент все станции Кольцевой линии).
В кассах подземных станций нельзя подключить услугу SMS-информирования, потому что на указанный номер телефона должно прийти SMS-сообщение с подтверждающим кодом.
Подключить SMS-информирование также можно через инфокиоски, локации которых указаны на сайте atto.uz и в мобильном приложении в разделе «Киоски». Проблема в том, что не во всех терминалах работает эта функция или работают не все терминалы.
В компании АТТО отметили, что почти все инфокиоски, позволяющие подключить SMS-информирование, жёлтого цвета. На них написано «Капитал Банк», но принадлежат они компании UzCard.
Важно: SMS-информирование можно подключить только через инфокиоски UzCard. Отличить их от инфокиосков «Капитал Банка» можно по интерфейсу. Вам нужен интерфейс с синим фоном и тремя языками.
Вам нужен инфокиоск с таким картоприёмником — в него карта просто вставляется.
А не с таким, который «проглатывает» карту.
Вот как подключить SMS-информирование через инфокиоск
Как оплатить проезд мобильным телефоном?
SMS-информирование подключено, а мобильное приложение ATTO.UZ установлено. Теперь можно оплатить проезд и мобильным телефоном.
Оплата проезда телефоном в автобусе
Важно. Если у вас iPhone, вы не сможете оплатить проезд в автобусе телефоном.
Оплатить проезд телефоном в автобусе получится только телефоном на Android, потому что оплата проходит через систему NFC, которой на «яблочных» носителях у ATTO нет. В компании говорят, что для подключения NFC на мобильных телефонах iOS нужно получить сертификацию в компании Apple. У ATTO такие планы есть, но это очень долгий процесс, заявили в компании.
Для оплаты проезда в автобусе телефоном на Android нужно:
открыть приложение ATTO Uz;
выбрать в главном меню «Оплатить через NFC»
и в течение трёх минут приложить телефон задней стороной к мобильному или стационарному валидатору.
Статус оплаты проверяем методом «светофора».
Пока не все стационарные валидаторы принимают оплату через NFC. Для этого нужно обновить прошивку всех стационарных валидаторов. К отмене приёма наличной оплаты АТТО обещает обновить все устройства.
Оплата проезда телефоном в метро
Оплатить проезд в метро можно устройствами и на Android, и на iOS. Разберём все варианты оплаты.
NFC-оплата на устройства с Android
Устройства на Android позволяют оплатить проезд в метрополитене с помощью NFC и по уникальному QR-коду. Для этого нужен интернет. Если вы не являетесь абонентом Metrotelecom (доступа в интернет в подземных вестибюлях станций метрополитена нет), тогда часть операций нужно выполнить на поверхности.
Для оплаты проезда через NFC нужно:
открыть приложение ATTO — на поверхности;
выбрать в главном меню «Оплатить через NFC» — на поверхности;
у вас будет три минуты, чтобы приложить телефон задней стороной к валидатору на турникете.
Абоненты Metrotelecom могут выполнить два первых шага в подземных вестибюлях станций метро. В наземных вестибюлях все функции работают при активном интернете.
Оплата проезда в метро телефоном через QR-код — Android и iOS
Оплата проезда через QR-код работает только в метрополитене, но на мобильных устройствах с Android и iOS.
Для оплаты проезда через QR-код также нужен доступ в интернет. Если вы не являетесь абонентом Metrotelecom, часть операций также необходимо выполнить на поверхности.
Для оплаты проезда через QR-код нужно:
открыть приложение ATTO Uz — на поверхности;
выбрать в главном меню «Оплатить через QR-код в метро», затем выбрать одну из станций метро — на поверхности;
у вас будет три минуты, чтобы показать QR-код на экране своего мобильного телефона QR-код-ридеру на турникете.
QR-код-ридер на турникете — сверху в синем кружочке, под ним валидатор.
Абоненты Metrotelecom могут выполнить два первых шага в подземных вестибюлях станций метро. В наземных вестибюлях все функции работают при активном интернете.
Важно. QR-коды для метро действуют только на выбранной станции метрополитена.
Я потерял транспортную карту. На ней было много денег. Что делать?
Заблокировать карту. Можно позвонить по номеру телефона службы поддержки 78−140−08−08. Или заблокировать карту в приложении ATTO.Uz. Нашедший карту человек не сможет оплатить проезд заблокированной картой.
Важно. Если ваша карта не привязана к приложению ATTO.Uz, человек, нашедший карту, может привязать её самостоятельно. Транспортные карты могут быть привязаны к приложению ATTO.Uz только на одном устройстве. Если вы не хотите пользоваться мобильным приложением, можно подключить услугу SMS-информирования в целях безопасности. Тогда в случае утери транспортной карты нашедший её человек не сможет зарегистрировать карту в приложении ATTO.Uz на своем мобильном устройстве, если не введёт код, который будет отправлен на номер телефона, к которому подключена услуга SMS-информирования.
Важно. Чтобы заблокировать карту через приложение, на её балансе должно быть не менее 1400 сумов, иначе функция «Блокировать» в выпадающем меню не появится.
Чтобы разблокировать карту, в выпадающем меню нужно выбрать «Разблокировать».
Для возврата средств на новую карту, нужно приобрести новую карту, подключить SMS-информирование и привязать её к приложению ATTO.
Для перевода средств с карты на карту SMS-информирование должно быть подключено у обеих карт.
Чтобы перевести средства с утерянной карты на новую, нужно нажать на иконку меню в левом верхнем углу, выбрать «Переводы», затем «Новый» перевод. После необходимо выбрать карту, с которой планируется перевести средства, и карту, на которую средства будут начислены. Обе карты должны быть привязаны к приложению ATTO на этом устройстве. После ввода суммы транзакции нужно выбрать «Далее». На номер телефона, к которому подключено SMS-информирование, будет отправлено сообщение с кодом. Этот код нужно ввести в соответствующее поле.
У меня нет смартфона. Как мне узнать баланс или заблокировать карту в случае утери?
Если вы потеряли транспортную карту, обратитесь в колл-центр ATTO по номеру 78−140−08−08. Баланс можно узнать в инфокиосках (карта инфокиосков есть на сайте atto.uz), во всех кассах метрополитена, пунктах реализации месячных проездных билетов или позвонив в колл-центр ATTO.
У меня испортилась карта. Что делать?
Неисправность карты может возникнуть по двум причинам: карта была повреждена вследствие механического воздействия или вследствие электромагнитного или температурного воздействия.
Пользователям транспортных карт нужно быть внимательными к условиям хранения карт и их использованию.
Карту не рекомендуется хранить вместе с мобильным телефоном, бытовой и офисной техникой, а также вблизи металлических предметов и других магнитных носителей/устройств. Это правила мирового стандарта.
Если транспортная карта все-таки испортилась, нужно обратиться в колл-центр ATTO по номеру 78− 140−08−08 для получения инструкций по замене карты. При первом обращении пользователя по замене неработающей транспортной карты новая будет предоставлена бесплатно. Средства со старой карты будут переведены на новую.
Ко мне ненадолго приехали гости. Им тоже нужна транспортная карта?
Если не купить гостям транспортную карту, придётся ждать по 6 минут между оплатой проезда за каждого пассажира. Изначально это было необходимо, чтобы пассажир случайно не оплатил проезд два раза.
Есть и другие причины. Вот что говорят в компании АТТО по этому поводу:
«Мы смотрим на карту, как на персональный инструмент человека. Если у вас есть бумажный проездной, им два-три человека одновременно не пользуются. В случае если транспортная карта не будет позиционироваться как индивидуальный инструмент для оплаты проезда для каждого пассажира, запланированная реализация функционала безлимитных и пересадочных тарифов будет фактически невозможна».
Кроме того, специалисты ATTO должны видеть, как перемещаются пассажиры, чтобы анализировать пользование общественным транспортом и предоставлять эти данные Управлению транспорта, которое, в свою очередь, будет открывать новые маршруты, менять трассу их движения, закрывать нерентабельные маршруты и вводить новые тарифные планы.
Использование транспортных карт несколькими пассажирами одновременно исказит статистику, говорят в компании.
Что за 6 минут между оплатой проезда? А если я окажусь в другом автобусе или в метро через 2 минуты?
Временное ограничение в 6 минут между оплатой проезда распространяется на оплату проезда через один валидатор. Большинство трёхдверных автобусов уже оснащены одним стационарным валидатором, у каждого кондуктора есть мобильный валидатор. Сейчас стационарный и мобильный валидаторы одного маршрута считаются разными устройствами. Фактически можно оплатить проезд за двоих через разные валидаторы в одном автобусе.
В АТТО сообщили, что при установке стационарных валидаторов на все двери трёхдверных автобусов один валидатор будет считаться главным, а два других — ведомыми.
Важно. В метрополитене ограничение в 6 минут также распространяется на один валидатор. Если пассажир видит успешную оплату на валидаторе (зеленая галочка), то транзакция была успешной. Тот факт, что турникет заклинил, не значит, что оплата не прошла. Не нужно прикладывать карту к другому валидатору — так вы оплатите проезд два раза. Контролёр метро должен пропустить пассажира через турникет, а не отправлять к следующему. Доказать дежурному контролёру факт успешной оплаты можно, повторно приложив транспортную или банковскую карту или телефон к валидатору на турникете, который не открылся. На экране валидатора отобразится точное время оплаты проезда.
Я поменял номер телефона. Как привязать транспортную карту к новому номеру?
Сначала удалите карту из приложения, нажав на три точки.
Удалите приложение и установите его заново, зарегистрировав на новый номер телефона. Зарегистрируйте транспортную карту.
Для подключения услуги SMS-информирования к новому номеру телефона отключите SMS-информирование в инфокиоске и подключите его заново.
Наличная оплата проезда отменяется. Как насчёт тарифных планов?
С 1 января Управление транспорта Ташкента вводит тарифные планы на 5, 10, 15, 20 и 30 дней.
Важно. В январе можно будет приобрести только 30-дневный тарифный план.
Стоимость 30-дневного тарифного плана равна стоимости месячного проездного билета:
166 тысяч сумов — для населения, не имеющего право льготного проезда, — автобус и метро;
120 тысяч сумов — для населения, не имеющего право льготного проезда, — автобус.
83 тысячи сумов — для пенсионеров, студентов и учащихся — автобус и метро.
60 тысяч сумов — для пенсионеров, студентов и учащихся — автобус.
При использовании тарифных планов количество поездок и пересадок не ограничивается. Но это не означает, что можно оплачивать проезд за нескольких пассажиров одновременно. В АТТО объясняют: сегодня одним месячным проездным билетом также не могут одновременно пользоваться несколько человек.
Представим ситуацию. У вас есть транспортная карта и куплен 5-дневный пакет. Вы сели в автобус с другом и захотели оплатить проезд за двоих одной транспортной картой. Вы приложили карту к мобильному или стационарному валидатору и оплатили проезд за себя. Если через 6 минут вы захотите оплатить проезд за друга, приложив карту к тому же валидатору, с вашей карты снимется 1400 сумов. Если на балансе нет средств, карта попадёт в чёрный список. Правда, если вы приложите карту к другому валидатору в этом же автобусе, то проезд засчитается в рамках тарифного плана.
В метро действует аналогичное правило, потому что каждый турникет является независимым от других валидатором.
Важно. В отличие от традиционных проездных, рассчитанных на использование с первого до последнего числа месяца, тарифные планы транспортных карт активируются в день первой валидации.
Что это означает?
Предположим, 1 января вы купили тарифный план на 30 дней, но начнёте пользоваться общественным транспортом только 15 января. Значит, 15 января — день первой валидации, и тариф истечёт 15 февраля.
Мне не всегда выгодно покупать тарифный план. Есть другие способы оплаты?
Да. Просто пополните баланс транспортной карты и оплачивайте проезд по предельному тарифу — по 1400 сумов за поездку.
Могу ли я купить тарифный план заранее и до его активации платить по предельному тарифу?
Нет. Если вы купили тарифный план на 5, 10, 15, 20 или 30 дней, у вас нет возможности переключиться на режим оплаты проезда по предельному тарифу.
Я студент / пенсионер / школьник. Мне выгодно покупать тарифный план только в определённые месяцы года. Значит, мне нужно купить синюю карту для населения, чтобы оплачивать проезд разово — по 1400 сумов?
Необязательно покупать тарифный план на льготную карту. Ей можно пользоваться так же, как и обычной картой для населения, оплачивая по 1400 сумов за проезд.
Важно. Транспортная карта для пенсионеров, студентов и учащихся даёт 50-процентную льготу только на тарифные планы. Если вы не приобретаете тарифный план на льготную транспортную карту, то платите по предельному тарифу — 1400 сумов.
В АТТО объяснили это тем, что пенсионеры, студенты и школьники сегодня имеют льготу на оплату проезда только при покупке месячного проездного. При разовой оплате проезда эти категории граждан платят по предельному тарифу.
Очень важно. Вы не сможете оплатить проезд по дневным тарифным планам через NFC и QR-код в мобильном приложении ATTO.Uz. Оператор объясняет это тем, что пассажир, купивший тарифный план, может оплачивать проезд телефоном, а транспортную карту отдать кому-то другому. К банковской карте привязать тарифные планы пока также не получится. Такая функция может появиться в следующем году.
Не хочу покупать тариф. Можно оплачивать проезд разово?
Да. Можно оплачивать проезд разово по 1400 сумов любым удобным способом, указанным выше или ниже.
Не хочу покупать транспортную карту. Есть другие способы бесконтактной оплаты проезда?
Есть! Вы можете оплачивать проезд и в метро, и в автобусе бесконтактными банковскими картами Humo, Visa, MasterCard и другими. В ATTO сообщили, что все стационарные валидаторы в автобусах принимают оплату банковскими картами. У мобильных валидаторов иногда наблюдаются сбои. Проблема решается. В метро проблем с оплатой проезда бесконтактными банковскими картами нет.
Важно. Стационарные валидаторы есть только в трёхдверных автобусах.
Оплата проезда в метро телефоном по QR-коду — Click Pass, PaymeGO
Можно оплачивать проезд QR-кодом через платёжные приложения Click и Payme — даже в офлайн-режиме. Просто выберите Click Pass или Payme GO для получения QR-кода и покажите QR-код на экране смартфона QR-код-ридеру на турникете.
В Payme сообщили, что пока система работает на станциях метро «Буюк ипак йули» и «Хамид Алимджан». В течение нескольких месяцев компания охватит и другие станции.
В компании Click отметили, что оплатить проезд через Click Pass пока можно только на станции метро «Абдулла Кадыри» в вестибюле со стороны Алайского рынка. Работы по охвату других станций ведутся.
QR-код-ридер в синем кружочке.
Сейчас Управление транспорта Ташкента совместно с транспортной компанией Kalyon Ulaştırma работают над созданием транспортного мастер-плана столицы и готовит концепцию пересадочных тарифных планов (с ними поездки с пересадками будут стоить дешевле).