Почему нагрузка на шар такая маленькая
Перейти к содержимому

Почему нагрузка на шар такая маленькая

  • автор:

Просмотр темы — Нагрузка на шар фаркопа прицепного устройства

Нагрузка на шар фаркопа прицепного устройства

Нагрузка на шар фаркопа прицепного устройства

Robinzon » 08 апр 2016, 22:46

Изображение
на фаркопы различная нагрузка, зависит от производителей.
Но в основном, она должна быть не более 50 килограмм.

Re: Нагрузка на шар фаркопа прицепного устройства

Алекс » 08 апр 2016, 22:49

Re: Нагрузка на шар фаркопа прицепного устройства

Robinzon » 08 апр 2016, 22:51

Многие ошибочно думают, что если они по другому загрузят прицеп и полностю разгрузят нагрузку на шар, это положительно повлияет на работу фаркопа. Отнюдь!
Ниже представленное фото покажет радикально, что будет происходить с прицепом в дороге.

Изображение

Re: Нагрузка на шар фаркопа прицепного устройства

Artemka » 08 апр 2016, 22:56

Re: Нагрузка на шар фаркопа прицепного устройства

scaramanga » 08 апр 2016, 23:10

Re: Нагрузка на шар фаркопа прицепного устройства

Artemka » 08 апр 2016, 23:15

Re: Нагрузка на шар фаркопа прицепного устройства

Robinzon » 08 апр 2016, 23:18

Есть специальные весы для проверки нагрузки на фаркоп:
Изображение

некоторые продвинутые производители ставят уже такие прямо на переднее колесо.
Изображение

можно проверить с помощью простых весов
Изображение
самые распространенные весы сейчас, нам такие подарил Рустам (Бек), спасибо!

Изображение

Лично я не доверяю весам, простите меня, и нагрузку на фаркоп проверяю простым, дедовским способом, поднятием руками дышла прицепа "на пупок"! Если поднимаешь, с трудом — нормально, легко — плохо.!
Согласен с Александром! Практика показывает, чем лучше загружен фаркоп, тем более управляемая машина! В том числе по снегу, если тягач заднеприводной!
И если недозагружен, прицеп сзади будет болтать. Уверен, множество аварий с прицепами связанны именно с неправильной развесовкой, не правильной загрузкой фаркопа.

Почему нагрузка на шар такая маленькая

Вертикальная нагрузка на шар фаркопа и стабильность

При выборе ТСУ будущий владелец в первую очередь обращает внимание на так называемую горизонтальную нагрузку на шар (тяговое усилие) фаркопа, ведь этот показатель фактически определяет грузоподъемность прицепа. Однако второй показатель — вертикальная нагрузка — не менее важен, поскольку соблюдение этого параметра в очень высокой степени влияет на безопасность при буксировке.

Вертикальная нагрузка на шар фаркопа — это та максимально допустимая масса в килограммах, которая приходится на шар от дышла в вертикальной плоскости. Или проще — тот вес, с которым дышло прицепа «давит» на шар вниз. Для большинства легковых автомобилей эта нагрузка варьируется в небольших пределах, от 30 до 75 кг, но бывают случаи, когда ее значение имеет более высокие показатели. В сравнении с максимальной горизонтальной нагрузкой (750–2500 кгс) это очень небольшие значения, но это вовсе не означает, что шар фаркопа или его балка плохо спроектированы, в силу чего непрочны в вертикальной плоскости.
Допустимую вертикальную нагрузку на шар определяет автопроизводитель, исходя из особенностей конструкции автомобиля. Производители ТСУ учитывают данный показатель при разработке фаркопов.
Вертикальная нагрузка на шар ТСУ напрямую влияет на управляемость и безопасность при буксировке. Автомобиль всегда проектируется с расчетом определенной нагрузки на переднюю и заднюю оси. Максимально допустимая нагрузка задней оси зависит от количества груза в багажнике, пассажиров на заднем сиденье, и при превышении определенного максимального значения управляемость автомобиля значительно ухудшается. Это происходит потому, что машина как бы «приседает» на корму, а передние колеса приподнимаются, тем самым значительно уменьшается сцепление с дорожным покрытием.

«Передок», потерявший сцепление, начинает «вилять» вправо-влево. Причем тем сильнее, чем выше скорость. Для того чтобы такое не происходило, необходимо при буксировке прицепа учитывать максимальную грузоподъемность машины и максимально допустимую нагрузку на заднюю ось без прицепа и к этому значению прибавлять некоторую небольшую цифру, добавление которой не ухудшит управляемость. Так и появляется цифра максимальной вертикальной нагрузки на шар. Производители автомобилей, для которых предусмотрена эксплуатация с прицепом, всегда закладывают этот показатель в «запас» подвески автомобиля. Производители фаркопов со своей стороны учитывают эти требования и проектируют ТСУ с ограничениями по вертикальной нагрузке — так буксировка будет максимально безопасной.

Помимо максимальной вертикальной нагрузки на шар фаркопа существует также понятие минимальной нагрузки. Логика здесь аналогичная — шар фаркопа надежно фиксируется замком прицепа, и при отрицательных значениях нагрузки прицеп будет стремиться поднять заднюю ось автомобиля. При этом уменьшится сцепление теперь уже задних колес машины с дорогой, что также приведет к ухудшению управляемости. Кроме того, при смещении центра тяжести назад сам прицеп приобретает тенденцию к раскачке и потере устойчивости. Посмотрите короткое видео — здесь на модели наглядно видно, что происходит с управляемостью сцепки при отрицательной нагрузке на шар:

Как мы видим, правильная вертикальная нагрузка — залог нормальной управляемости автомобиля и безопасности. Поэтому при загрузке прицепа всегда важно уделять внимание этому параметру. Вес груза и центр тяжести прицепа должны находиться в районе его оси, обеспечивая небольшую, в пределах допустимого, нагрузку на дышло. При этом груз должен быть надежно закреплен, так как его смещение при движении может негативно сказаться на распределении нагрузок. Опытные автовладельцы могут определить показатель «на глазок», просто приподнимая дышло и оценивая вес. Тем не менее, производители фаркопов и прицепов настоятельно рекомендуют перед сцепкой машины и прицепа измерять вес, приходящийся на дышло. Для этого, например, подойдут бытовые напольные весы, которые просто подкладываются под переднюю стойку прицепа. Если ее нет, то дышло берется в руку, автовладелец встает на весы, а из получившегося значения просто вычитает свой вес. При измерении очень важно располагать дышло на высоте шара, поскольку только так получится найти корректное значение.

Очень важно помнить, что показатели вертикальной нагрузки на шар фаркопа — это не прихоть конструкторов, а требование безопасности, которое продиктовано объективными характеристиками автомобиля, заложенными производителем. Игнорировать правильные значения — значит создавать потенциально опасную ситуацию на дороге. Всегда ответственно относитесь к загрузке прицепа!

Смещение оси на прицепах Экспедиция

Размещение груза в прицепе сильно влияет на безопасность движения автомобиля с прицепом или автопоезда. Основная причина — это поперечные колебания прицепа в горизонтальной плоскости при движении прицепа или его вилянии. На видео ниже показан наглядный пример, посмотрите его обязательно:

В литературе по машиностроению есть такой раздел, как «устойчивость транспортных средств. Критическая (граничная) скорость движения автопоезда по вилянию прицепа». При достижении определенной скорости (35–40 км/ч и выше) у прицепа возникают поперечные колебания в горизонтальной плоскости (виляние прицепа). Для описания такого поведения прицепа используют уравнение колебаний математического маятника (грузик, подвешенный на веревочке). Где точка крепления маятника — это тяговое сцепное устройство (ТСУ), нитка, соединяющая груз и точку крепления — это прицеп, грузик — это масса прицепа плюс масса груза. Виляние прицепа, как и колебания маятника, возникают при отклонении груза из положения равновесия. Если мы отклоним грузик у маятника в бок и отпустим, то маятник будет колебаться влево-вправо, с определенной частотой достаточно продолжительное время. Аналогично себя ведет и прицеп при вилянии.

Конечно, вы скажите:

Прицеп ведь на колесах, жестко соединен с дорогой и не может совершать колебания.

На самом деле груз лежит не в плоскости дороги, а выше дороги и между грузом и дорогой есть рессоры и колеса-шины. Масса прицепа плюс масса груза являются «подрессоренной массой». Прицеп легко раскачать влево и вправо. При этом при движении влево – сжимается левая рессора, при движении вправо – сжимается правая рессора. При таком раскачивании центр тяжести груза перемещается влево и вправо. Высокое расположение центра масс груза в прицепе является неблагоприятным фактором по раскачке прицепа.

Есть еще такое понятие как «увод колеса». Уводом колеса называется его свойство катиться под углом к плоскости своего вращения вследствие действия боковой силы. Т.е. при движении возможно незначительное смещение прицепа влево-вправо за счет увода колес.

Также при эксплуатации прицепа, следует учитывать факторы:

  • неблагоприятные погодные условия (дождь и гололед);
  • износ шин.

При увеличении амплитуды колебаний возможен занос колес прицепа с последующим заносом автопоезда.

Очередное высказывание покупателей:

Я ездил с прицепом со скоростью 120 км/ч и выше и никакого виляния небыло.

Первый закон Ньютона или закон инерции: «Если на тело не действуют внешние силы, тело находится в покое или движется равномерно и прямолинейно». Для того чтобы наш маятник или прицеп раскачать, необходимы внешние силы или отклонение из положения равновесия. Причиной начального отклонения прицепа из положения равновесия может быть: совершение маневра как обгон, выход из поворота, движение прицепа по дороге с поперечным наклоном, движение и выход из колеи на дороге, наезд на препятствие или боковой удар, боковой ветер и т.д.

Во время движения автомобиля с прицепом может возникнуть виляние прицепа как следствие начального отклонения прицепа из положения равновесия. Далее возможно три варианта развития событий: первый вариант – колебания (виляние) прицепа затухнут, второй — незатухающие колебания, третий — рост амплитуды колебаний и дальнейшая «раскачка». Поведение автомобиля с прицепом в такой ситуации может зависеть от множества факторов. Одним из факторов является правильное размещение груза в прицепе.

Критическая скорость по вилянию прицепа

Для прицепов существует понятие «как критическая скорость по вилянию прицепа». Это скорость, при достижении и превышении которой, возможно возникновение незатухающих поперечных колебаний с ростом амплитуды и дальнейшей «раскачки». На рисунке 1 показано уравнение для критической (граничной) скорости по вилянию прицепа.

Рис. 1 — Критическая (граничная) скорость по вилянию прицепа

Рис. 1 — Критическая (граничная) скорость по вилянию прицепа

Из анализа уравнения (рис. 1) видно, что:

  • чем больше расстояние от оси прицепа до точки сцепки (L), тем выше критическая скорость (Vr);
  • чем выше коэффициент сопротивления уводу (ky), тем выше критическая скорость (Vr);
  • чем больше масса прицепа с грузом (mn) и чем больше расстояние от центра масс прицепа до точки сцепки (c), тем ниже критическая скорость (Vr);

Хочется отметить, что для двухосного прицепа существует аналогичное уравнение и все выводы, сделанные выше, справедливы для них.

При проектировании прицепа конструкторы стремятся к тому, чтобы критическая скорость по вилянию прицепа была выше допустимой скорости движения автомобиля с прицепом. Так как производитель не может проконтролировать каждого покупателя как размещается груз в прицепе, с какой скоростью и в каких погодных условиях будет его эксплуатация, в связи с этим, важна настройка прицепа потребителем перед поездкой.

Например, в Австралии и Америке прицеп настраивают так, что 10-15 % нагрузки от массы прицепа с грузом приходит на шаровую сцепку (т.е. если прицеп с грузом весит 750 кг, то нагрузка на шар 75 – 112 кг). В Европе данная величина составляет 6 % (т.е. если прицеп с грузом весит 750 кг, нагрузка на шар составляет 45 кг).

Например, испытания одного из зарубежных прицепов, проведенные в Европе, показали следующее:

  • при 10 % нагрузке на шар — критическая скорость по вилянию составляет 160 км/ч;
  • при 3 % нагрузке – скорость равна 100 км/ч;
  • при отрицательной 10 % нагрузке – 70 км/ч.

Полученные результаты не следует воспринимать так, что они справедливы для всех прицепов. Опираясь на них, мы можем лишь сделать вывод, что развесовка или положение груза в прицепе, сильно влияет на критическую скорость по вилянию. Также следует отметить, что неблагоприятные погодные условия, работа амортизаторов, жесткость подвески, износ колес, высокое расположение массы по высоте приводят к снижению критической скорости по вилянию.

Смещение оси прицепа назад. Безопасность или удобство?

Компания AL-KO, занимающаяся производством компонентов для прицепов, привела критерии хороших ходовых качеств автомобиля с прицепом:

Рис. 2 — Критерии хороших ходовых качеств автопоезда

Рис. 2 — Критерии хороших ходовых качеств автопоезда

На рисунке показано, каким должен быть автомобиль и каким должен быть прицеп. Также компания AL-KO рекомендует смещение позиции оси относительно центра тяжести прицепа для обеспечения положительной вертикальной нагрузки на шар ТСУ:

Рис. 3 — Вертикальная нагрузка на шар ТСУ и позиция оси

Рис. 3 — Вертикальная нагрузка на шар ТСУ и позиция оси

Согласно рисунку 3 смещение оси определяется из максимальной вертикальной нагрузки на шар ТСУ и полной массы прицепа. Преимущества или необходимость смещения оси показано выше с точки зрения повышения устойчивости прицепа к вилянию. Но такое смещение оси вызывает следующие неудобства: дополнительная нагрузка на фаркоп автомобиля (проседания автомобиля), не устойчивое положение при самосвальном положении прицепа (требуются дополнительная установка газлифтов на прицеп). И тут возникает вопрос: «Что выбрать безопасность или удобство?». Конструкторы прицепов «Экспедиция» выбрали «безопасность» и внедрили смещение оси на своих прицепах. Тем самым чуть-чуть увеличили длину дышла (рисунок 2) (что особенно актуально для коротких прицепов) и нагрузили положительной вертикальной нагрузкой шар ТСУ.

Но водителям следует помнить, что перед каждой поездкой с прицепом необходима настройка расположения груза для безопасного движения. Нагрузка должна быть положительной. В зависимости от массы груза, от характеристик фаркопа, от характеристик автомобиля она должна составлять 25-50-75-130 кг. Также необходимо соблюдать скоростной режим при движении с прицепом. При этом уменьшать скорость движения при большой массе перевозимого груза и неблагоприятных погодных условиях.

Отличия фаркопов по нагрузкам

Часто незнающие люди думают, что фаркоп, это простое устройство, которое подходит на любую машину. Со слов клиента можно слышать «- Что там того фаркопа? Шар, да и всё!». Это мнение ошибочно. Мало кто задумывается, к чему этот шар крепится? А если и знают, что есть лонжероны, к которым крепятся кронштейны, балка усиления, то не думают, какой расчёт производится для того, что бы фаркоп выдержал большие нагрузки, не повредив при этом кузов машины.

Для каждого автомобиля фаркоп индивидуален. Разные крепления, толщина металла, отверстия. Разработка фаркопа, это сложная операция. Снятие размеров, создание макета на компьютере, его тестирование и т.д.

Были случаи когда клиент просит фаркоп на «ОКА» который может выдержать нагрузку в 3.5 тонны. Такого фаркопа не существует. Нагрузка на ТСУ не может превышать разрешённого веса прицепа, указанного в тех. паспорте машины. При разработке фаркопа так же как и вес прицепа, учитывается и мощность двигателя. Попробуйте мотоциклом сдвинуть с места КАМАЗ!? Это практически не реально.

Так же в нагрузке на фаркоп большую роль играет сам шар. Есть множество видов шаров и каждый из них рассчитан на разную нагрузку. На нашем сайте вы можете наглядно увидеть разновидности их.

Шар именуемый, как « шар фаркопа типа А »- Рассчитан на нагрузку от 1000, до 1500 кг горизонтальной нагрузки и 75-100 кг. вертикальной. Диапазон этой нагрузки как раз зависит от веса машины, от мощности двигателя и от длины самого шара.

Шар именуемый, как « шар фаркопа типа FFC, GC »- это шар с двумя четырьмя отверстиями на планке.

  • FC- это сварной шар, его максимальная нагрузка 750 кг горизонтального веса и 50 кг. вертикального.
  • GC- это сварной шар, так же как и FC. Разница между ними, в том что планка крепления рассчитана на 4 болта (4 отверстия).
  • F- Это кованный шар, его максимальная нагрузка 2000 кг. горизонтального веса и 150 кг. вертикального. Обычно такой шар используется на фаркопах для внедорожников.

Шар именуемый, как « шар фаркопа типа Н »- этот шар в основном используется для фаркопов на машины отечественного производства. В отличии от «шара типа А», он вваривается в основание фаркопа. Его нагрузка рассчитана до 900 кг. горизонтальной нагрузки на шар и 75 кг. вертикальной.

Шар именуемый, как « шар фаркопа типа АЕ »- это шар для американского фаркопа с двумя отверстиями. Максимальная нагрузка на данный шар 1500 кг. горизонтальной нагрузки и 75 кг. вертикальной.

Помимо перечисленных существует ещё множество разновидностей шаров фаркопов. Мы указали только самые распространённые шары используемые на нашем предприятии.

При покупке ТСУ смотрите на разрешённую нагрузку на фаркоп и старайтесь не превышать её и ваше прицепное устройство прослужит десятки лет.

Leader Plus высокотехнологичная инновационная компания, специализирующаяся на разработке и производстве надежных фаркопов. Наша продукция пользуется значительным спросом и является оптимальной по соотношению цены и качества.

Как выбрать фаркоп для автомобиля?

W6E1 A5KXxI

Если вы приняли решение приобрести фаркоп для своего автомобиля, то вам необходимо выбрать наиболее подходящий вариант. Одним из самых главных критериев при выборе фаркопа является масса грузов, которые вы будете транспортировать с использованием выбранного фаркопа.

Может быть, вы планируете перевозить только багажник с велосипедами, не нагружая фаркоп ничем более тяжелым. Тогда вы можете остановить свой выбор на фаркопах, предназначенных для транспортировки небольшого веса – это горизонтальная нагрузка 700-1000 кг (столько весит прицеп с грузом) и вертикальная нагрузка 50-75 кг. В приведенном только что примере речь идет об вертикальной нагрузке, поскольку автомобилю не нужно тянуть велобагажник – он закреплен на шаре в висячем положение и оказывает давление на него в вертикальной плоскости.

Полную противоположность представляет ситуация, когда вам необходимо транспортировать передвижной трейлер или большой катер. В таких случаях уже не обойтись без сцепных устройств, имеющих более серьезную конструкцию и рассчитанных на соответствующую нагрузку. Подобные фаркопы предназначены для нагрузок от 2000 до 3500 кг (горизонтальные нагрузки) и от 100 до 150 кг (вертикальные нагрузки).

Приняв во внимание нагрузку, последующий выбор касается удобства и функциональности фаркопа.

Самые простые и бюджетные фаркопы представляют собой единое цельносварное изделие. Такие устройства обычно рассчитаны на небольшую нагрузку, а их цена составляет от 3000 до 5000 рублей. Шар, имеющий такую конструкцию, обозначается “H”.

farkop cena

Далее по возрастанию находятся фаркопы, состоящие из условно-съемного шара, который крепится с помощью двух болтов. Как правило, они выдерживают небольшие нагрузки от 1000 до 1500 кг. Шар такого типа именуется “А”, а его цена находится в пределах от 5000 до 10000 рублей. Главным плюсом такого устройства является возможность откручивать шар в те моменты, когда нет необходимости использовать фаркоп. Кроме того, снятый шар не будет мешать пользоваться багажником автомобиля.

sxema farkopa

Следующая группа представлена быстросъемными конструкциями сцепных устройств. Они состоят из быстросъемного шара и электрической розетки на шарнире, прячущейся под бампером. Если снять подобный шар, ничто не указывает на наличие сцепного устройства у автомобиля. Таким образом, при использовании такого фаркопа внешность автомобиля никак не изменяется, словно на него никогда и не устанавливали сцепное устройство. Фаркопы этого типа, как правило, выдерживают нагрузку от 2000 до 3500 кг, а их ценп колеблется в пределе от 15000 до 40000 рублей.

podklyuchenie pricepafarkop fototyagovo scepnoe ustrojstvosxema podklyucheniya farkopa

Самые продвинутые тягово-сцепные устройства – это электрические складывающиеся фаркопы. Он также могут выдерживать достаточно большую нагрузку, как и быстросъемные фаркопы, а их стоимость находится в пределах от 100 000 до 300 000 рублей. Поскольку электроника автомобиля должна взаимодействовать с таким фаркопом, то обычно его заказывают одновременно с приобретением автомобиля. Если такой фаркоп определяется бортовым компьютером как незнакомое устройство, и последний отказывается с ним взаимодействовать, то его подключение лучше всего доверить профессиональному автоэлектрику.

Еще одним из факторов выбора фаркопа является материал из которого изготовлен шар. Самые дешевые модели не имеют какого-либо специального покрытия, в то время как более дорогие фаркопы могут использовать нержавеющую или даже молибдено-ванадиевую сталь.

Выпускаемые производителями фаркопы, как правило, предназначены для автомобилей, имеющих стандартную комплектацию. Если у автомобиля установлен нестдантдартный задней бампер, то он может препятствовать установке фаркопа. Еще одной помехой могут стать парктроники – он будут расценивать прицеп препятствием и будут срабатывать. Вот почему для того, чтобы эксплуатировать автомобиль с прицепом, потребуется их отключить.

Какой вес выдерживает фаркоп?

Шар именуемый, как « шар фаркопа типа А»- Рассчитан на нагрузку от 1000, до 1500 кг горизонтальной нагрузки и 75-100 кг. вертикальной. Диапазон этой нагрузки как раз зависит от веса машины, от мощности двигателя и от длины самого шара.

Что такое вертикальная нагрузка на шар фаркопа?

Вертикальная нагрузка на шар фаркопа — это та максимально допустимая масса в килограммах, которая приходится на шар от дышла в вертикальной плоскости. Или проще — тот вес, с которым дышло прицепа «давит» на шар вниз.

Что такое вертикальная нагрузка?

, добавление обязанностей, которые отличны от выполняемых при данной работе и требуют других квалификации, знаний и способностей.

Как правильно загрузить прицеп?

Загружая прицеп для легкового автомобиля важно стараться, чтобы центр тяжести был как можно ниже. Высокий центр тяжести может вызвать раскачку прицепа, что существенно ухудшает управляемость автопоезда, а на плохой дороге может стать причиной опрокидывания прицепа. Также очень важно правильно закрепить груз.

Что такое тяговая нагрузка?

Тяговая нагрузка фаркопа — это предельно допустимый вес груженого прицепа. Чтобы определить, можно ли перевозить груз, нужно прибавить его вес к массе прицепа. Если полученное значение превышает горизонтальную нагрузку фаркопа, перевозка груза невозможна.

Высота шара фаркопа от земли: какая должна быть правильная

Высота шара фаркопа от земли

Всем доброго времени суток! Вы наверняка согласитесь с тем, что на дороге самым главным является безопасность. Она зависит от множества деталей. Наивно полагать, что от аварий и ДТП спасает исключительно мастерство водителя. Хотя это обязательная составляющая перед выездом на дороги общего пользования.

Но есть множество мелочей, способных так или иначе повлиять на дорожную ситуацию. Одной из таких считается высота шара фаркопа от земли.

Есть ряд требований, которым обязательно должно соответствовать тягово-сцепное устройство. Это касается как его производства, так и процедуры установки фаркопа .

Потому предлагаю поговорить о том, как правильно монтировать ТСУ для легкового прицепа, соблюдая все нормы и технические рекомендации.

высота шара

Простые цифры

Начнем с самого главного. Для легковых автомобилей правильная высота расположения тягово-сцепного устройства над землей составляет от 350 до 420 миллиметров. Именно в этом интервале следует устанавливать конструкцию.

Но в определенных ситуациях допускается увеличение максимального расстояния от дышла прицепа, соединенного с фаркопом, до земли на уровне 465 миллиметров.

Водители часто задают очень справедливый вопрос. Они не совсем могут понять, почему их Нива или УАЗ с завода не предусматривает конкретные цифры и значения. Это вполне логичный вопрос, на который есть более чем логичный ответ.

шар фаркопа

У каждого автомобилиста ситуация разная. Потому существует только допустимый интервал, в рамках которого допускается монтировать ТСУ, чтобы в дальнейшем иметь возможность зацепить жигулевский прицеп и поехать.

Не имеет значения, сделали ли вы фаркоп своими руками , либо купили у проверенного производителя. Требования остаются одинаковыми. Если вы хотите получить качество и гарантию безопасности, выбирайте проверенные и сертифицированные ТСУ. В этом случае лучше обратиться к следующим компаниям:

шар фаркопа сцепная головка

Показатель высоты может меняться, в зависимости от ситуации. Потому здесь важно придерживаться определенных рекомендаций.

Правила замеров расстояния

Представьте, что у вас машина загружена вещами, в салоне находятся пассажиры. Как считаете, измерять при таких условиях расстояние от земли то ТСУ правильно? Нет.

авто с прицепом тсу шар

Чтобы точно удостовериться, что вы входите в указанные рамки, замеры следует осуществлять при соблюдении нескольких основных условий.

самые-угоняемые-автомобили-в-россии

Рейтинг самых угоняемых автомобилей в России: полный список моделей

фаркоп расстояние до земли

  • Давление в шинах прицепа. Для этого нужно заглянуть в руководство по эксплуатации, либо на специальную табличку давлений, которую обычно производители размещают где-то на кузове. Там конкретно указывается, какое давление должно быть в колесах разного диаметра и при различных погодных условиях. Вот вам полезный материал на тему давления в шинах на авто ;
  • Положение прицепа. Вне зависимости от используемого типа прицепа, вам следует соединить его с фаркопом и выровнять по горизонтали. Если поверхность окажется неровной, замеры покажут некорректный результат;
  • Нагрузка на прицеп. Измеряется расстояние до бампера, на уровне которого обычно монтируют тягово-сцепное устройство, от земли при максимальной или полной массе.

Вот и все. Если вы будете соблюдать эти 3 шага, тогда сможете убедиться, что установка выполнена правильно и никаких нарушений с вашей стороны нет.

Практика показывает, что заводы по производству прицепов и производители ТСУ строго придерживаются действующих норм и стандартов. Потому выравнивать положение фаркопа относительно земли не приходится.

Несколько иначе обстоят дела с автомобилями, на которые устанавливается лифт-комплект , либо где предусмотрены изменения высоты подвески машины или самого прицепа. Здесь отмечается разбежность между расположением ТСУ и сцепной головкой стандартного типа.

расстояние от шара до земли

Переделка прицепа

Переделка прицепа для легкового автомобиля своими руками: возможные варианты

Но их таких ситуаций есть достаточно простой выход. Производители предусмотрели подобные повороты событий. Потому они разработали сцепные головки, на которых регулируется высота. Водителю остается выставить нужное значение и соединить транспортные средства между собой.

Дополнительные рекомендации

Соблюдение правильного вертикального и горизонтального угла на замковых устройствах ТСУ играет ключевую роль в плане безопасности.

С вертикалью мы разобрались. Что касается горизонтального значения, то между шаром ТСУ и кузовом следует оставлять минимум 65 мм. Иначе ваш фаркоп будет упираться в бампер машины.

шар фаркопа расстояние до земли

Перед каждой отправкой в длительную дорогу с фаркопом проверяйте уровень нагрузку на ТСУ. Предельные данные указывает производитель в технической документации. Обычно для легковых авто максимальная нагрузка составляет от 35 до 95 кг.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и ждите новых интересных материалов на нашем сайте!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *