Куда поступают взысканные административные штрафы военным комиссаром
Перейти к содержимому

Куда поступают взысканные административные штрафы военным комиссаром

  • автор:

Куда поступают взысканные административные штрафы военным комиссаром

Принят закон, которым с 1 октября 2023 года существенно увеличены размеры штрафов за нарушения в области воинского учета и установлены новые штрафы.

Напомним, что обязанность по ведению воинского учета военнообязанных и подлежащих призыву сотрудников распространяется только на организации (п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», далее – Закон № 53-ФЗ). Индивидуальные предприниматели, у которых есть работники, вести их воинский учет не обязаны, то есть не привлекаются к ответственности за нарушения правил воинского учета.

Неоказание содействия военкоматам при объявлении мобилизации

Организации обязаны оказывать содействие военкоматам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации (пп. 7 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», далее – Закон № 31-ФЗ). Например, указом Президента РФ от 21.09.2022 № 647 в России с 21 сентября 2022 года была объявлена частичная мобилизация. Об этом мы писали здесь.

К числу таких обязанностей относится обеспечение:

  • своевременного оповещения и явки работников организации, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, на сборные пункты или в воинские части,
  • обеспечение поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации.

С 14 апреля 2023 года военкоматы вправе направлять в организации повестки для работников в письменной форме и электронной. Работодатель обязан оповещать работников о вызовах (повестках) военных комиссариатов и обеспечивать им возможность своевременной явки по повесткам (отпустить с работы). Если сотрудник отказывается от вручения повестки, это необходимо зафиксировать на повестке, указав дату отказа, должность, подпись, инициалы и фамилию лица, вручившего повестку, а также подписи, инициалы и фамилии присутствовавших при этом лиц.

С 1 октября 2023 года предусмотрена ответственность за неоказание содействия военным комиссариатам в их мобилизационной работе при объявлении мобилизации. Она установлена новой статьей 19.38 КоАП РФ.

За неисполнение обязанности по обеспечению своевременного оповещения и явки граждан (работников), подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, на сборные пункты или в воинские части либо неоказание содействия в организации оповещения и явки установлен штраф (ч. 1 ст. 19.38 КоАП РФ):

  • на должностных лиц в размере от 60 000 до 80 000 рублей,
  • на юридических лиц – от 400 000 до 500 000 рублей.

До 01.10.2023 ответственность за неоповещение работодателем работников о вызове в военкомат в период мобилизации и в рамках ежегодного призыва предусмотрена ст. 21.2 КоАП РФ (о ней мы расскажем ниже).

За неисполнение обязанности по организации поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации установлен штраф (ч. 2 ст. 19.38 КоАП РФ):

  • на должностных лиц в размере от 60 000 до 80 000 рублей,
  • на юридических лиц – от 400 000 до 500 000 рублей.
Неоповещение работников о вызове в военкомат

На руководителей и других должностных лиц (работников) организаций, ответственных за военно-учетную работу, возложена обязанность оповещать граждан о вызовах в военкомат при поступлении повесток (в т. ч. в электронной форме), а также обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по повестке (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).

За нарушение этих требований установлен штраф (ст. 21.2 КоАП РФ):

  • на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 0000 рублей,
  • на юридических лиц – от 350 000 до 400 000 рублей.

До 01.10.2023 эта статья применяется при нарушениях как в период мобилизации, так и в период ежегодного призыва, штраф за такое нарушение – от 1 000 до 3 000 рублей. С указанной даты ответственность за нарушения в период мобилизации наступает по новой статье 19.38 КоАП РФ (см. выше).

Непредставление в военкомат списков граждан для первоначальной постановки на воинский учет

Работодатели обязаны до 1 ноября представлять в военкомат сведения о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году (п. 34 Положения о воинском учете, утв. постановлением Правительства России от 27.11.2006 № 719). Сведения и анкеты на этих граждан представляются в военкомат по формам, приведенным в приложениях № 6 и № 7 к Положению о воинском учете, утв. постановлением Правительства России от 27.11.2006 № 719. Такие сведения организации обязаны представлять в военкомат только по его запросу.

За непредставление в срок этих сведений грозит штраф (ст. 21.1 КоАП РФ):

  • для должностных лиц в размере от 40 000 до 50 0000 рублей,
  • для юридических лиц – от 350 000 до 400 000 рублей.

До 01.10.2023 штраф за такое нарушение составляет от 1 000 до 3 000 рублей.

Непредставление сведений, необходимых для ведения воинского учета

Руководители и другие должностные лица (работники) организаций, ответственные за военно-учетную работу, обязаны направлять в военкоматы необходимые для ведения воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (п. 1 ст. 4 Закона № 53-ФЗ). Сведения представляются в военкомат по форме, приведенной в Приложении № 6 к Положению о воинском учете, утв. постановлением Правительства России от 27.11.2006 № 719.

О приеме на работу и об увольнении военнообязанных работников организации нужно сообщать в военкомат по форме, приведенной в приложении № 2 Положению о воинском учете.

За непредставление или несвоевременное представление таких сведений установлен штраф для должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей (ст. 21.4 КоАП РФ).

До 01.10.2023 штраф значительно меньше – от 1 000 до 5 000 рублей.

Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету

Граждане могут вызываться в военкомат повестками. Кроме того, подлежащие призыву на военную службу граждане в отдельных случаях обязаны самостоятельно явиться в военкомат для сверки данных воинского учета, где им может быть вручена повестка. Например, граждане обязаны в 2-недельный срок явиться в военкомат для постановки на воинский учет (при отсутствии уведомления от военкомата об автоматическом изменении сведений) при переезде на новое место пребывания, при возвращении в РФ после выезда за границу на срок более 6 месяцев (п. 1 ст. 10 Закона № 53-ФЗ).

Неявка гражданина без уважительных причин в военкомат в установленные законом сроки (в т. ч. неявка гражданина по повестке военкомата) считается уклонением от исполнения воинской обязанности и влечет административную ответственность.

За неявку гражданина без уважительной причины в указанные в повестке военкомата время и место либо по вызову органа местного самоуправления (в случае отсутствия военкомата) установлен штраф в размере от 10 000 до 30 000 рублей (ч. 1 ст. 21.5 КоАП РФ).

За несообщение гражданином в военкомат или орган местного самоуправления (в случае отсутствия военкомата) об изменении семейного положения, образования, места работы (учебы) или должности, сведений о переезде на новое место пребывания, не подтвержденное регистрацией, установлен штраф в размере от 1 000 до 5 000 рублей (ч. 2 ст. 21.5 КоАП РФ).

За несообщение гражданином в военкомат или орган местного самоуправления (в случае отсутствия военкомата) сведений о выезде из РФ на срок более 6 месяцев (или въезде в РФ) либо неявку в военный комиссариат в установленный законом срок в случае наступления указанных событий установлен штраф в размере от 5 000 до 15 000 рублей (ч. 3 ст. 21.5 КоАП РФ).

За несообщение в военкомат или орган местного самоуправления (в случае отсутствия военкомата) гражданином, подлежащим призыву на военную службу, о выезде в период проведения призыва на срок более 3 месяцев из места жительства или пребывания (в т. ч. не подтвержденных регистрацией по месту жительства или пребывания) установлен штраф в размере от 10 000 до 20 000 рублей (ч. 4 ст. 21.5 КоАП РФ).

До 01.10.2023 за перечисленные нарушения сохраняется ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 500 до 3000 рублей.

Уклонение от медицинского обследования

За уклонение гражданина от медицинского освидетельствования (обследования) по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии предусмотрено предупреждение или штраф в размере от 15 000 до 25 000 рублей (ст. 21.6 КоАП РФ). До 01.10.2023 штраф за такое нарушение составляет от 500 до 3 000 рублей.

Порча или уничтожение военного билета

За умышленную порчу или уничтожение военного билета (временного удостоверения, справки, выданной в взамен военного билета, персональной электронной карты) или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также небрежное хранение, повлекшее их утрату, предусмотрено предупреждение или штраф в размере от 3 000 до 5 000 рублей (ст. 21.7 КоАП РФ). До 01.10.2023 штраф за такое нарушение составляет от 500 до 3 000 рублей.

Напомним, что срок давности для привлечения к ответственности за нарушения в области воинского учета составляет три года со дня совершения административного правонарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). Таким образом, если на момент привлечения к ответственности истекли три года со дня совершения нарушения, организацию или должностное лицо не могут оштрафовать за него. Если же срок давности не прошел, то нарушителю грозит штраф.

Неисполнение военно-транспортных обязанностей

Для обеспечения Вооруженных Сил РФ, воинских и специальных формирований транспортными средствами в период мобилизации и в военное время установлена военно-транспортная обязанность (ст. 13 Закона № 31-ФЗ). Военно-транспортная обязанность необходима для своевременного, качественного и в полном объеме обеспечения транспортными средствами Вооруженных Сил РФ, воинских формирований, а также создаваемых на военное время специальных формирований в период мобилизации и в военное время.

Она распространяется на организации независимо от формы собственности, которые (п. 3 Положения о военно-транспортной обязанности, утв. Указом Президента РФ от 02.10.1998 № 1175):

  • являются собственниками транспортных средств;
  • владеют транспортными средствами на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо по другому основанию, предусмотренному законом или договором;
  • обеспечивают работу транспортных средств, в том числе порты, пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные станции, ремонтные и иные организации.

За неисполнение военно-транспортных обязанностей предусмотрено предупреждение или штраф (ст. 19.25 КоАП РФ):

  • для граждан в размере от 15 000 до 25 000 рублей;
  • для должностных лиц – от 40 000 до 50 000 рублей;
  • для юридических лиц – от 350 000 до 400 000 рублей.

Напомним, что до 01.10.2023 размер штрафа за такое нарушение составляет:

  • для граждан – от 300 до 500 рублей;
  • для должностных лиц – от 500 до 1000 рублей;
  • для юридических лиц – от 10 000 до 20 000 рублей.

Смотрите также

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

Штрафы за правонарушения в области воинского учета будут увеличены

28 июля Совет Федерации одобрил закон (законопроект № № 637094-7), которым увеличиваются штрафы за правонарушения в области воинского учета. Стоит отметить, что законопроект был внесен в Госдуму вначале 2019 г. и тогда документом предусматривалось лишь незначительное увеличение размера штрафов. Теперь же ст. 19.25 КоАП «Неисполнение военно-транспортных мобилизационных обязанностей» будет переименована в «Неисполнение военно-транспортных обязанностей», а штрафы по ней выросли в 50 раз: для граждан от 15 до 25 тыс. руб., для должностных лиц – от 40 до 50 тыс. руб., для юрлиц от 350 до 400 тыс. руб.

Появляется новая статья – 19.38 «Неоказание содействия военным комиссариатам в их мобилизационной работе при объявлении мобилизации», согласно которой штрафы на должностных лиц и юрлиц могут быть наложены в связи с неисполнением обязанности по обеспечению своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, на сборные пункты или в воинские части либо неоказанием содействия в организации таких оповещения и явки, а также в связи с неисполнением обязанности по организации или обеспечению поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации. В обоих случаях штрафы для должностных лиц составят от 60 до 80 тыс. руб., для юрлиц – от 400 до 500 тыс. руб.

Увеличиваются штрафы за неоповещение должностными лицами и юрлицами граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет. За непредставление или несвоевременное представление должностными лицами госорганов или организаций в установленном порядке сведений, необходимых для ведения воинского учета, штраф для должностных лиц варьируется от 40 до 50 тыс. руб. Меняется и ст. 21.5 КоАП «Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету». Теперь неявка без уважительной причины в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову иного органа, осуществляющего воинский учет, влечет наложение штрафа в размере от 10 до 30 тыс. руб.

Несообщение гражданином в военный комиссариат или орган, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы (учебы) или должности, сведений о переезде на новое место пребывания, не подтвержденное регистрацией, влечет наложение штрафа в от 1 до 5 тыс. руб. Если же гражданин не сообщит о выезде из России на срок более шести месяцев или въезде в Россию либо не явится в военный комиссариат в установленный срок из-за переезда, то штраф составит от 5 до 15 тыс. руб. При выезде в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства или места пребывания, в том числе не подтвержденных регистрацией по месту жительства или месту пребывания, штраф составит от 10 до 20 тыс. руб. Возрастают штрафы и за уклонение от медобследования и умышленную порчу или утрату документов воинского учета.

В то же время признается утратившим силу п. 430 ст. 1 Закона от 22 июня 2007 г. № 116-ФЗ «О внесении изменений в КоАП в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение», а также п. 4 Закона от 24 апреля 2020 г. № 132-ФЗ «О внесении изменений в КоАП».

По мнению адвоката АП Новгородской области Константина Маркина, изменения свидетельствуют о том, что власти столкнулись с возрастающим нежеланием молодых мужчин проходить военную службу по призыву или в целом возвращаться на службу в период мобилизации. «И с помощью “кнута” государство пытается заставить в первую очередь молодых людей идти в армию. Кроме того, государство пытается усилить контроль за жизнью военнообязанных, – заметил эксперт. – К чему приведут эти изменения закона? Отвечая на этот вопрос, думаю, в данном случае уместно вспомнить Третий закон Ньютона или закон равенства действия и противодействия: чем сильнее государство будет давить на людей в вопросах военной службы (и в первую очередь по призыву), тем активнее они будут искать способы и возможности избежать этой службы. Для тех же, кто хочет пройти службу по призыву или по контракту, эти поправки не представляют дополнительной мотивации».

Константин Маркин полагает, что нет необходимости вносить отдельные изменения в закон – необходимо менять принцип комплектования армии в целом: «Как кадровый военный скажу: солдат срочной службы – это сплошная головная боль командира. Армия должна строиться на контрактной основе. Поэтому в целом необходимо менять военное законодательство, исключая из него обязанность граждан мужского пола проходить военную службу по призыву».

Адвокат АП г. Москвы по военным делам Максим Гребенюк посчитал, что изменения направлены на повышение эффективности работы с людским мобилизационным ресурсом и призывниками. «Власть пытается устранить недостатки, вскрытые в ходе частично мобилизации и призыва, а именно — плохой учет и плохое оповещение. Предполагается, что высокими штрафами удастся повысить качество учета запасников и призывников в военкоматах и повысить их дисциплинированность при получении повесток или изменении учетных данных. Но я бы предложил ввести ответственность для военкомов и членов призывных комиссий за незаконный призыв: нарушений масса, а к ответственности никто не привлечен», – заметил он.

Юрист Андрей Дяченко посчитал, что повышение санкций за правонарушения в области воинского учета выступает особенно весомым рычагом давления в руках военкоматов на фоне ранее принятых поправок о вручении повесток в электронной форме, временных ограничительных мер в отношении призывников, развития межведомственного электронного взаимодействия с военными комиссариатами и т.п. «Многократно увеличенные размеры штрафов в первую очередь направлены на предупреждение возможных неявок по повесткам, поскольку данный состав правонарушения всегда являлся самым распространенным на практике из всей главы 21 КоАП, а также представляет наибольшую общественную опасность в сравнении со всеми прочими правонарушениями из названной главы, которые совершаются гражданином, подлежащим призыву», – указал он.

Кроме того, очевидная цель поправок – залатать те пробелы, которые были выявлены в период призыва по мобилизации, полагает Андрей Дяченко. «Здесь уже следует обратить внимание не только на повышение санкции в ранее существовавших статьях, но и на новую ст. 19.38 КоАП РФ. Она явно написана под работодателей, которые в период призыва по мобилизации не спешили вручать повестки своим работникам, поскольку это грозило лишь штрафом до 3 тыс. руб. по ст. 21.2 КоАП РФ. Здесь законодатель тоже решил не мелочиться и в новой статье установил штраф для юрлиц от 400 до 500 тыс. руб.», – указал юрист.

Андрей Дяченко негативно оценил поправки, так как считает, что избранный способ борьбы с нежеланием граждан проходить военную службу по призыву вряд ли способен что-то изменить. «Вместо увеличения правовых последствий непрохождения военной службы, уклонения от призывных мероприятий и других обязанностей по воинскому учету рациональнее было бы задуматься над повышением привлекательности самой службы по призыву – разработать меры поощрения, ввести альтернативные варианты прохождения военной службы (например, с сокращенным сроком службы при определенных обстоятельствах), ввести новые основания для альтернативной гражданской службы и т.д.» – считает он.

Юрист Александр Горбачёв заметил, что в последние годы государство предпринимает большие усилия по недопущению возможности гражданам избежать воинской обязанности: это – и введение норм об электронных повестках, и об ограничении возможности выехать за пределы России призывникам, и внесение обязательства о самостоятельной явке призывников в военкомат без повесток (при определенных условиях), и увеличение штрафов – выглядит последовательным продолжением этих инициатив. «Принятые на сегодняшний момент штрафы являются очень существенными для бюджета большинства россиян, особенно в небольших городах и деревнях. Эффективность данной меры вызывает серьезные сомнения, так как граждане не будут оценивать сумму штрафа при принятии решений, учитывая невысокую правовую грамотность россиян», – указал он. При этом Александр Горбачёв добавил, что сам по себе факт привлечения к административной ответственности, вне зависимости от суммы штрафа, оказывает сильный эффект на гражданина.

Порядок принудительного исполнения неуплаты административного штрафа в установленный законом срок

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания.

В силу части 2 ст. 29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Согласно положениям статей 30.3 и 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, если оно не было обжаловано либо опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу (статья З 1.1 КоАП РФ).

В случае, если за совершение административного правонарушения лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа, то согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении 60 дневного срока, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

При этом в отношении лица, не уплатившего административный штраф, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью статьи 20.25 КоАП РФ, санкцией которой предусмотрено наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Согласно п.6 ст. 12 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление по делу по делам об административном правонарушении является исполнительным документом.

В случае неуплаты административного штрафа в пятидневный установленный для добровольного исполнения исполнительного документа срок, то судебным приставом — исполнителем выносится постановление о взыскании исполнительского сбора в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника — индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации.

Таким образом, в целях избежания несения дополнительных расходов, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Куда поступают взысканные административные штрафы военным комиссаром

БК РФ Статья 46. Доходы бюджетов от штрафов, неустоек, пеней, процентов и платежей, поступающих от реализации конфискованного имущества, компенсации ущерба, возмещения вреда окружающей среде

(в ред. Федерального закона от 04.11.2022 N 432-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 15.04.2019 N 62-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 46 БК РФ

1. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены:

Пп. 1 п. 1 ст. 46 не распространяется на указанные в ч. 3 ст. 5 ФЗ от 04.08.2023 N 416-ФЗ административные штрафы с 01.01.2023 по 31.12.2023 включительно.

1) судьями федеральных судов (если иное не установлено пунктами 3, 5 — 5.2 и 6 настоящей статьи);

(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 244-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2024 в пп. 2 п. 1 ст. 46 вносятся изменения (ФЗ от 04.08.2023 N 416-ФЗ). См. будущую редакцию.

Пп. 2 п. 1 ст. 46 не распространяется на указанные в п. 7 ст. 8 ФЗ от 31.07.2020 N 263-ФЗ административные штрафы с 01.01.2020 по 01.01.2024.

2) должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений, территориальных органов и структурных подразделений территориальных органов, иных федеральных государственных органов (если иное не установлено пунктами 3, 5 и 6 настоящей статьи);

3) должностными лицами Центрального банка Российской Федерации;

4) должностными лицами государственных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.

2. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены:

1) должностными лицами исполнительных органов субъектов Российской Федерации (если иное не установлено пунктами 5 и 6 настоящей статьи);

(в ред. Федерального закона от 14.04.2023 N 128-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) должностными лицами государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 14.04.2023 N 128-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортного средства, подлежат зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения должностного лица федерального органа исполнительной власти (исполнительного органа субъекта Российской Федерации), принявшего решение о наложении административного штрафа или направившего дело об административном правонарушении на рассмотрение судье, по нормативу 100 процентов.

(в ред. Федерального закона от 14.04.2023 N 128-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2024 ст. 46 дополняется п. 3.1 (ФЗ от 04.08.2023 N 416-ФЗ). См. будущую редакцию.

4. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, подлежат зачислению (если иное не установлено пунктами 3, 5 — 5.2 и 6 настоящей статьи):

(в ред. Федеральных законов от 31.07.2020 N 263-ФЗ, от 01.07.2021 N 244-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативу 50 процентов;

2) в бюджет муниципального района, муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением (по месту нахождения органа или должностного лица, принявших решение о наложении административного штрафа) по нормативу 50 процентов.

(в ред. Федерального закона от 01.10.2020 N 311-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных образований, за счет средств бюджетов которых осуществляется финансовое обеспечение деятельности указанных органов, по нормативу 100 процентов.

5.1. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, выявленные должностными лицами государственных внебюджетных фондов, подлежат зачислению в бюджеты соответствующих внебюджетных фондов по нормативу 100 процентов.

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 263-ФЗ)

5.2. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, выявленные инспекторами Счетной палаты Российской Федерации, должностными лицами контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, подлежат зачислению соответственно в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов (если иное не установлено пунктом 6 настоящей статьи).

(п. 5.2 введен Федеральным законом от 01.07.2021 N 244-ФЗ)

6. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, невозвратом либо несвоевременным возвратом бюджетного кредита, неперечислением либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, нарушением условий предоставления бюджетного кредита, нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, из которых были предоставлены соответствующие бюджетные средства, бюджетные кредиты, межбюджетные трансферты, бюджетные инвестиции, субсидии, по нормативу 100 процентов.

7. Суммы административных штрафов, установленных законами субъектов Российской Федерации:

1) за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов;

2) за нарушение муниципальных правовых актов, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных образований по нормативу 100 процентов.

8. В бюджеты субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя подлежат зачислению суммы административных штрафов, подлежащие в соответствии с настоящей статьей зачислению в местные бюджеты и бюджеты субъектов Российской Федерации.

9. Суммы штрафов (судебных штрафов), установленных Уголовным кодексом Российской Федерации, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

10. Суммы судебных штрафов (денежных взысканий), налагаемых судами в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

11. Суммы штрафов, пеней, процентов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) суммы штрафов, исчисляемых исходя из сумм (ставок) налогов (сборов, страховых взносов), предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, — в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации применительно к соответствующим налогам (сборам, страховым взносам);

суммы пеней — в федеральный бюджет по нормативу 40 процентов, в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативу 43 процента с последующим распределением в текущем финансовом году Федеральным казначейством между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете, в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по нормативу 17 процентов с последующим распределением в соответствии со статьей 146 настоящего Кодекса;

суммы процентов — в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов;

2) суммы иных штрафов — в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

(п. 11 в ред. Федерального закона от 04.11.2022 N 432-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Суммы штрафов, пеней, исчисляемых исходя из сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, взносов, уплачиваемых организациями в соответствии с федеральными законами на выплату доплаты к пенсии, подлежат зачислению в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в которые зачисляются указанные взносы, по нормативу 100 процентов.

13. Пени и проценты, установленные правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, начисленные на неуплаченные ввозные таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов, если иное не установлено правом Евразийского экономического союза.

14. Пени и проценты, установленные правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, начисленные на неуплаченные вывозные таможенные пошлины, таможенные сборы, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

15. Пени, установленные правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, начисленные на неуплаченные таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

16. Суммы штрафов, неустоек, пеней, которые должны быть уплачены юридическим или физическим лицом в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед государственным (муниципальным) органом, государственным внебюджетным фондом, казенным учреждением, подлежат зачислению в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, получателем средств которого являются указанные орган, учреждение, по нормативу 100 процентов.

(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 263-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Суммы штрафов, неустоек, пеней, которые должны быть уплачены юридическим или физическим лицом в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заключенным государственной корпорацией, публично-правовой компанией, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

(абзац введен Федеральным законом от 01.07.2021 N 244-ФЗ)

17. Денежные средства, обращенные в собственность государства на основании обвинительных приговоров судов, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом.

Денежные средства, изымаемые в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, городских, сельских поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, внутригородских территорий (внутригородских муниципальных образований) городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов в соответствии с решениями судов в случаях, не предусмотренных абзацами первым и третьим настоящего пункта, подлежат зачислению соответственно в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, городских, сельских поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, внутригородских территорий (внутригородских муниципальных образований) городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов по нормативу 100 процентов.

(в ред. Федерального закона от 01.10.2020 N 311-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Денежные средства, полученные от обращения по решению суда в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы, конфискованные денежные средства, полученные в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежные средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений, подлежат зачислению в бюджет Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по нормативу 100 процентов.

(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 264-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Денежные средства, полученные от реализации конфискованного имущества, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов, если иное не установлено пунктами 17, 19 и 20 настоящей статьи.

19. Денежные средства, полученные от реализации конфискованных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административных правонарушений, обращенных в собственность субъектов Российской Федерации, подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов.

20. Денежные средства, полученные от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охоты, рыболовства, заготовки древесины (за исключением орудий, изъятых в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации) и продукции незаконного природопользования, подлежат зачислению по нормативу 100 процентов в бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по месту причинения вреда окружающей среде.

(в ред. Федерального закона от 01.10.2020 N 311-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. Платежи по искам о возмещении ущерба, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении ущерба, причиненного государственному или муниципальному имуществу (за исключением имущества, закрепленного за бюджетными (автономными) учреждениями, унитарными предприятиями), подлежат зачислению в бюджеты публично-правовых образований, в собственности которых находится указанное имущество, по нормативу 100 процентов.

22. Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по месту причинения вреда окружающей среде по нормативу 100 процентов, если иное не установлено настоящим пунктом.

(в ред. Федерального закона от 01.10.2020 N 311-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях федерального значения, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях регионального значения, подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов.

Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях местного значения, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных образований, за счет которых осуществляются расходы, связанные с охраной и использованием таких территорий, по нормативу 100 процентов.

Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного водным объектам, находящимся в собственности Российской Федерации, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного водным объектам, находящимся в собственности Российской Федерации, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов, если иное не установлено абзацами третьим и четвертым настоящего пункта.

(абзац введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 263-ФЗ)

Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного водным объектам, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного водным объектам, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования, подлежат зачислению в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования по нормативу 100 процентов.

(абзац введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 263-ФЗ)

23. Суммы штрафов, уплачиваемых (взыскиваемых) в соответствии с международными договорами Российской Федерации, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *