Метавселенная когда появится в россии
Перейти к содержимому

Метавселенная когда появится в россии

  • автор:

Метавселенные: хайп или все же нет? Чего ожидать в 2023 году?

По мнению Метаоптимистов, к 2026 году каждый четвертый человек будет проводить не менее часа в день в одной из метавселенных. Однако, на данный момент виртуальные вселенные уже предлагают множество возможностей для бизнеса.

Некоторые отрасли экономики наиболее активно используют их потенциал, и для них это является ключевым фактором успеха. Кроме того, метавселенные могут потребовать специалистов из различных областей.

Meta (компания, которая признана экстремистской в РФ) вложила в развитие метавселенных и VR 36 млрд долларов за последние три года. Хотя в 2022 году акции компании упали на 70%, Марк Цукерберг не сомневается в их перспективах.

Согласно отчету, метавселенные могут заменить социальные сети и стать неким 3D-слоем интернета, и 70% лидеров мнений поддерживают эту точку зрения.

В настоящее время метавселенные предлагают новые возможности для работы, развлечений и покупок, а также финансовые инструменты. Но не все разделяют оптимизм относительно их будущего.

Тем не менее, уже сегодня можно увидеть, что метавселенные имеют огромный потенциал для развития бизнеса во многих отраслях экономики. Это особенно актуально для отраслей, которые готовы использовать новые технологии для привлечения и удержания клиентов.

Развитие метавселенных может потребовать специалистов из разных областей, таких как программисты, дизайнеры и эксперты по пользовательскому опыту.

Метавселенная представляет собой диджитал-пространство, где люди могут общаться друг с другом и с различными объектами с помощью цифровых аватаров. В отличие от компьютерных экранов, доступ в нее осуществляется при помощи VR- и AR-гаджетов.

Согласно последним отчетам, свыше 10 000 человек работают над проектами метавселенной, создавая новые рабочие места.

В метавселенной уже имеются объекты цифровой недвижимости и арт-галереи, а также различные страны начали создавать свои офисы и представительства в этой среде.

Например, в начале 2023 года Барбадос собирается открыть первое посольство в метавселенной Decentraland. Островное государство Тувалу также заявило о создании цифровой копии, так как опасается подтопления из-за подъема уровня моря. Возможно, Тувалу станет первым цифровым государством в мире.

Метавселенная также включает уникальные цифровые активы NFT, включая как виртуальные, так и реальные предметы коллекционирования. Некоторые эксперты называют NFT цифровым ключом для доступа в метавселенную.

Эксперты отмечают, что на рынке виртуальных вселенных появляются различные направления, такие как коммерческий, образовательный, развлекательный и производственный.

Прогнозируется, что к 2024 году рыночный потенциал этой индустрии достигнет отметки в 800 миллиардов долларов.

Однако, есть и те, кто оценивает объем отрасли в 1 трлн долларов и делает ставку на сегменты электронной коммерции, оборудования, цифровых событий, рекламы, игр и развлечений.

В России всё больше компаний обращают внимание на виртуальные вселенные:

  • «М.Видео» уже запустил магазин электроники в метавселенной Roblox,
  • девелопер Hutton знакомит клиентов с архитектурой будущего в своей метавселенной,
  • правительство Петербурга изучает возможности использования учетных систем в виртуальном пространстве.

В сфере образования виртуальные вселенные помогут сделать учебный процесс интереснее. Например, студенты смогут перенестись в прошлое или в формате VR изучить природу любого уголка земного шара.

Бренды все чаще видят в виртуальных вселенных новую площадку для продвижения своих товаров и привлечения покупателей.

Gucci, Zara и многие другие бренды уже представили свои коллекции в метавселенных, при этом некоторые из них созданы исключительно для виртуального мира и не имеют физического воплощения.

В метавселенных создаются NFT-галереи, где авторы выставляют свои цифровые работы для просмотра и продажи.

NFT — невзаимозаменяемые токены, которые представляют собой уникальную единицу данных в блокчейне. Они могут быть связаны с цифровыми и физическими объектами, обеспечивая доказательство права интеллектуальной собственности.

Например, художники могут получать гонорары от вторичных продаж своих работ.

Новые возможности NFT-технологии: от искусства до игр и недвижимости

NFT-технология открывает новые горизонты в разных сферах, от искусства до игр и недвижимости. На аукционах можно приобрести цифровые версии произведений искусства знаменитых художников, таких как Уорхол, Дали, Бэнкси, превратив их в NFT-токены.

Современные художники также создают NFT-объекты, которые могут быть проданы на старинных аукционах, таких как Sotheby’s.

Кроме искусства, NFT-технология может использоваться и в недвижимости. Уже есть примеры продажи реальных объектов недвижимости в форме NFT.

Технология NFT также применяется в организации различных мероприятий, включая спортивные, музыкальные и другие ивенты.

В музыкальной индустрии NFT-технология используется для продажи NFT-токенов, которые связаны с треками из альбомов.

Наконец, виртуальные игры также используют NFT-технологию. Например, в некоторых играх вы можете выращивать NFT-питомцев, подобных тамагочи.

NFT-технология предоставляет новые возможности в различных сферах и может изменить способы, которыми мы взаимодействуем с миром вокруг нас.

Создание метавселенной не только способствует появлению новых рабочих мест, но также требует появления новых профессий. Например, уже сегодня в метавселенной нужны:

  • Программисты-художники, способные работать с генеративными моделями, объединяющими генеративный дизайн, программирование, инженерное творчество и автоматизированное проектирование.
  • Создатели «мостов» между реальным миром и виртуальным миром, которые умеют переносить объекты из одной среды в другую.
  • Специалисты по цифровому маркетингу, которые могут адаптировать свои навыки для работы в метавселенной.
  • Data bounty hunters, обладающие знаниями в области юриспруденции и опытом анализа данных в метавселенной, чтобы защитить права собственности.
  • Специалисты по кибербезопасности, которые могут защищать пользователей от кибератак, киберкраж и утечек данных.

На данный момент, использование метавселенных имеет несколько явных преимуществ:

  • Создание более интерактивной онлайн-среды путем разработки продуктов в 3D или VR, что дает возможность клиентам детально рассмотреть их.
  • Организация онлайн-мероприятий, таких как игры, концерты, выставки, галереи и тусовки, на которых присутствуют аватары людей. Например, подобные мероприятия уже прошли в игровых средах, таких как Fortnite.

Существуют риски, связанные с использованием метавселенной:

  • Утечки данных могут достигать новых уровней: с помощью устройств виртуальной реальности, таких как гарнитуры, можно собирать данные о пользователе, например, движения головы и глаз, голос и интонации. Это может позволить организациям идентифицировать личность и ее местоположение за считанные секунды.
  • Киберкражи могут быть распространены в метавселенной.
  • Атаки киберпреступников становятся более частыми: например, число атак на корпоративные сети увеличилось на 50%.
  • Незащищенность пользователей: непонятно, как защитить имущество пользователей, которые покупают виртуальные предметы, например, яхту «The Metaflower Super Mega Yacht», существующую только в метавселенной за 650 тысяч долларов.

Самая популярная нейросеть 2023 года. ChatGPT-бот в Telegram предоставляет простой и бесплатный способ взаимодействия с ИИ, без необходимости регистрации, использования VPN и дополнительных номеров — ССЫЛКА.

Этот бот отличается от других тем, что не требует оплаты за использование и может быть использован в любом количестве — пользуйтесь на здоровье.

Первая компания в России объявила о создании метавселенной

Скриншот Mytonaverse

Российская игровая компания из Якутска MyTona объявила о создании собственной метавселенной. Об этом говорится в поступившем Forbes сообщении компании.

Приложение получит название Mytonaverse, ранний доступ к нему появится уже в середине декабря на всех мобильных платформах. «Приложение дает ощущение, наиболее приближенное к реальному общению: в нем уже можно проводить виртуальные собрания, путешествовать по разным социальным хабам (мирам), а также устраивать вечеринки с друзьями», — говорится в релизе.

В будущем платформу дополнят новым функционалом, включая поддержку блокчейн-технологий и NFT. Пользователи также получат возможность создавать собственные виртуальные магазины для продажи товаров и услуг. Кроме того, они смогут «устраивать свои выставки, мастер-классы, эксклюзивные презентации, концерты, и многое другое», обещают разработчики.

Для создания метавселенной MyTona ранее в этом году зарегистрировала в Новой Зеландии отдельную компанию Mytonaverse, рассказал Forbes сооснователь MyTona Алексей Ушницкий. По его словам, Mytonaverse он владеет вместе с братом Афанасием.

MyTona была основана в 2012 году в Якутске братьями Афанасием и Алексеем Ушницкими. Сегодня в компании работают более 1000 человек, ее офисы располагаются в шести городах мира. Студия выпустила мобильные игры Seekers Notes, Cooking Diary, Outfire и другие.

MyTona стала первой компанией из России, объявившей о создании своей метавселенной. Ранее о работе над такой платформой заявил основатель Facebook Марк Цукерберг. «Метавселенная — это видение, которое охватывает многие компании, всю индустрию. Думайте о ней как о преемнике мобильного интернета», — говорил он в интервью The Verge. Компания миллиардера объявила о создании фонда для финансирования программ и внешних исследований по разработке метавселенной, а также о планах нанять 10 000 специалистов, которые займутся созданием платформы нового типа. В рамках этой стратегии компания Цукерберга сменила название с Facebook на Meta.

Вслед за Facebook создать собственную метавселенную решила и корпорация Microsoft. На первом этапе компания добавит в свой сервис видеоконференций Teams трехмерные аватары пользователей и виртуальные пространства для совместной работы и общения.

Владелец Facebook впервые показал в России прототип метавселенной

Марк Цукерберг

Meta Platforms провела первое в России мероприятие в прототипе метавселенной для представителей Федерации креативных индустрий (учреждена Ассоциацией коммуникационных агентств России, Ассоциацией продюсеров кино и телевидения, Ассоциацией союзов писателей и издателей и др.), Агентства креативных индустрий, Института развития интернета и журналистов. Оно прошло вечером в четверг, 16 декабря, и было посвящено презентации гида Tag in fest, инструкций, кейсов и примеров работ по проведению рекламных кампаний, привлечению аудитории, взаимодействию с другими партнерами при создании контента в Instagram (корреспондент РБК присутствовал на мероприятии).

Для участия в мероприятии корпорация предоставляла очки Oculus Quest 2. Мероприятие началось «в зале», «расположенном» на Луне, а после перенеслось в Менло-Парк — город в штате Калифорния, где расположена штаб-квартира Facebook. «На Луне» можно было посмотреть вверх и увидеть огромный купол, за которым простиралась картинка «вселенной». Многие гости мероприятия перемещались в пространстве, общались друг с другом, но тем, кто попал в метавселенную впервые, организаторы посоветовали не «ходить», чтобы исключить проблемы с координацией. Все присутствующие в метавселенной могут «проходить» через предметы без каких-либо ощущений. Но психологически дискомфортные ощущения все же возникали, если чей-то аватар оказывался слишком близко к лицу, убедился корреспондент РБК. Как пояснил представитель Meta, присутствующие в метавселенной не могут сталкиваться, и если два пользователя находятся в одном и том же месте, то они этого не будут понимать, это будет видно только со стороны другим пользователям.

Фото:Carlos Barria / Reuters

При этом корреспондент РБК заметил, что не у всех присутствующих «были» ноги. Такой эффект, по словам представителя Meta, мог быть связан с проблемами в скорости интернет-соединения.

«Сама возможность встретиться здесь — доказательство того, что технологии AR/VR будут использоваться практически повсеместно», — заявила на мероприятии глава Меta в России Анна-Мария Тренева. После окончания мероприятия участники могли поучиться создавать в метавселенной объекты: технику, животных, динозавров.

Как работают над Metaverse

Facebook Inc., владеющая одноименной социальной сетью, а также сервисами Instagram, WhatsApp и др., объявила о смене названия на Meta Platforms 28 октября. Таким образом, корпорация хотела ассоциироваться со своим новым продуктом Metaverse — метавселенной, под которой понимается собрание цифровых миров. Предполагается, что этот продукт будет использовать технологии виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности и позволит пользователям играть в шахматы, баскетбол или другие игры с другими людьми, которые в этот момент будут находиться, например, в другой стране; работающим на удаленке сотрудникам — «присутствовать» в офисе в виде голограммы; проводить тренировку или другие занятия в любой выбранной виртуальной обстановке и т.д. Правда, пока Metaverse находится на начальной стадии разработки. Создание продукта займет 5–10 лет, прогнозировал ранее основатель компании Марк Цукерберг.

Станет ли больше VR-мероприятий

Мероприятия в виртуальных пространствах стали популярны с начала пандемии, когда установили ограничения на живые встречи, отметила президент Ассоциации AR/VR и интерактивных технологий (AVRA) Екатерина Филатова. Например, в прошлом году телеканал ТВ3 делал презентацию сериала в VR-пространстве. При этом она напомнила, что, согласно идее фантастов, метавселенная — это единое цифровое пространство, объединяющее сервисы различных компаний и создающее цифровую копию мира с 3D-пространством, аватарами, своей системой финансовых расчетов и т.д. Однако пока мероприятия проводятся в виртуальной среде, а не в единой метавселенной, хотя эта среда, вероятно, может стать основой для нее, считает Филатова.

В "Ростелекоме" анонсировали появление первой метавселенной в России в 2025-2026 годах

МОСКВА, 19 сентября. /ТАСС/. Первая метавселенная, способная заменить Meta (признана в РФ экстремистской) в России, появится в стране в 2025-2026 годах. Об этом сообщил журналистам вице-президент по стратегическим инициативам "Ростелекома" Борис Глазков.

"Мы это [российскую метавселенную, которая сможет заменить Meta в рамках страны] увидим в считанные годы, в ближайшие годы. 25-26 год. Моя экспертная оценка", — ответил Глазков на соответствующий вопрос ТАСС после круглого стола Совета Федерации на тему "Правовые аспекты регулирования метавселенных".

Он уточнил, что в России, вероятнее всего, будет одна национальная метавселенная, а зарубежные будут ограничиваться регуляторами из-за предлагаемых правил и контента. Также у России есть возможность создавать и развивать успешные нишевые решения, к примеру, виртуальных офисов, по примеру Microsoft.

"Замахнуться на нишевые решения более возможно, чем на все подряд", — пояснил Глазков.

Также, по его словам, в России пока не стоит ожидать регулирования метавселенных с законодательной точки зрения из-за незрелости российского рынка и ограниченного числа продуктов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *