Как оплатить проезд если валидатор не работает
Перейти к содержимому

Как оплатить проезд если валидатор не работает

  • автор:

«Карта работает в магазине, но не в автобусе» и другие проблемы оплаты в транспорте Перми. Можно ехать бесплатно?

В Перми с 2021 года городской общественный транспорт постепенно переходит на бескондукторную систему оплаты проезда. При отсутствии кондукторов пассажиры оплачивают проезд через стационарные валидаторы, QR-коды или водителей. Однако нередко валидаторы выдают ошибки и не принимают оплату по банковской карте. Мы разбирались в причинах.

Ошибка чтения карты

Один из самых распространенных вопросов — что делать, если валидатор отобразил ошибку при считывании карты? Как правило, этот вопрос пассажиры сопровождают информацией о том, что их карта исправно работает в других автобусах и трамваях, а в случае с банковской картой — и в магазине.

В большинстве случаев ошибка считывания карт в транспорте происходит из-за того, что пассажиры слишком быстро убирают свою карту от стационарного валидатора. Из-за этого техника не успевает считать всю необходимую информацию и потому валидатор информирует об ошибке. Поэтому убирать карту от считывателя следует только после того, как валидатор отреагировал на нее, даже если на смартфон уже пришло уведомление об одобрении.

Просроченная бессрочная карта

Также среди распространенных причин невозможности оплатить проезд — истечение срока действия банковской карты. После прекращения работы в России платежных систем Visa и Mastercard в 2022 году ряд банков принял решение бессрочно продлить срок действия ранее выпущенного платежного пластика. Однако в общественном транспорте валидаторы работают с offline-эквайрингом — иными словами, стационарные валидаторы сверяют информацию о карте не на сервере банка online, а только по той информации, которая зашита в саму физическую карту. Из-за этого оплатить проезд такой картой в общественном транспорте невозможно.

Выходов из этой ситуации два: либо для оплаты проезда использовать альтернативный способ (транспортную карту, мобильное приложение «Транспортная карта Пермь» или наличные деньги), либо выпустить новую банковскую карту вместо той, у которой истек срок действия.

В магазине карта работает, в транспорте — нет

Как мы уже рассказали выше, карты с изначально истекшим сроком действия, которые продлили банки в 2022 году, работают при оплате в магазинах или на сайтах online, но не срабатывают в общественном транспорте. Кроме срока действия, есть еще один вариант, почему везде, кроме автобусов и трамваев, карта работает: у нее может быть повреждена защита или она может частично размагнититься. Стационарные валидаторы в общественном транспорте настроены на усиленную безопасность от взлома. Поэтому при малейшем подозрении на некорректность работы и несоответствии банковской карты всем степеням защиты валидаторы в транспорте отказываются работать с неисправными картами.

Оплата проезда при неисправности

Если во время поездки в наземном транспорте возникла техническая неисправность или ДТП, пассажир имеет право проезжать в следующем автобусе или электробусе без дополнительной оплаты проезда. При себе обязательно нужно иметь билет с отметкой на валидаторе, сделанной в сошедшем с линии транспорте.

Пересадка – в следующий за неисправным транспортом автобус или электробус того же или других маршрутов в попутном направлении.

Бесплатную пересадку организует водитель неисправного транспортного средства.

mos.ru deptrans transport.mos.ru

© 2010–2023 ГУП «Мосгортранс»

125195, г. Москва, Ленинградское шоссе, дом 59

Телефон: 8 (495) 951-66-53

Факс: 8 (495) 951-38-27

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

Как оплатить проезд если валидатор не работает

Перевозчики обязаны следить за работой валидаторов. Прежде чем выйти на маршрут, во всех автобусах, троллейбусах и трамваях всеоборудование, включая валидаторы, проверяется. При этом транспорт с неисправными валидаторами должен оставаться в парке и в город не выезжать.

Случаи сбоев в работе оборудования могут быть связаны с неустойчивой связью между транспортом и основным сервером на отдельных участках некоторых маршрутов из-за отсутствия сигнала в зоне покрытия сети мобильной связи. Также среди причин могут быть повреждение карты, задолженность по оплате проезда.

Оплатить проезд можно несколькими способами. Во-первых, у кондуктора может быть ручной валидатор, принимающий банковскую и проездную карту. Если карта пассажира не работает, кондуктор вправе предложить пассажиру оплатить проезд наличными.

Кондукторы знают: при технических сбоях из-за неисправности валидаторов они не должны выгонять пассажира из салона.

Вместе с тем водители и кондукторы постоянно проходят инструктаж: сотрудникам разъясняют, что следует делать при возникновении различных ситуаций в транспорте.

В случае выявления неисправного валидатора проводится его техническое обслуживание и работоспособность восстанавливается либо устройство заменяется другим.

Если пассажир все же оказался в ситуации, когда оплатить проезд по независящим от него причинам невозможно, а конфликт с кондуктором уже случился, стоит обратиться к специалистам «Организатора перевозок».

Что делать, если оплата банковской картой не прошла?

Что делать, если оплата банковской картой не прошла?

С 1 июля в Казани на всех видах общественного транспорта появилась дополнительная услуга – оплата проезда банковской картой. Все автобусы, троллейбусы и трамваи, работающие на городских маршрутах, оснастили новыми контрольно-кассовыми аппаратами, сменившими старые валидаторы. Новая услуга вызвала у пассажиров много вопросов – что делать, если оплата банковской картой не прошла, в каких случаях пассажир имеет право на бесплатный проезд, и почему средства с карты списываются позднее самой поездки. На эти и другие вопросы ответил заместитель председателя Комитета по транспорту Марат Хисамутдинов.

1. Как должен работать кондуктор с новыми валидаторами, и какие права есть у пассажиров транспорта?

Пассажир имеет право оплатить проезд как за наличный, так и за безналичный расчет, который включает в себя банковскую карту, транспортную карту и другие способы оплаты с функцией NFC. Если какой-то из этих вариантов оплаты в данный момент недоступен, пассажир обязан оплатить проезд другим способом. Возможность оплаты проезда банковской картой – это дополнительная услуга, а не обязательная функция.

В этом кардинальное отличие оплаты проезда банковской и транспортной картой. В случае если пассажир не может оплатить проезд исправной транспортной картой, то причина – в неисправности валидатора. В такой ситуации пассажир имеет право на бесплатный проезд, а автобус должен в кратчайшие сроки сойти с линии и устранить неисправность.

2. Не прошла оплата банковской картой. Имеет ли пассажир право на бесплатный проезд?

Если терминал не выдает чек по техническим причинам при безналичном и наличном способе оплаты, то контрольно-кассовый аппарат считается неисправным, и пассажир имеет право на бесплатный проезд. Но если в результате наличной оплаты чек выдается, проходит оплата по транспортной карте и не принимается только банковская карта, то аппарат считается рабочим. В этом случае пассажир обязан оплатить проезд другим способом.

При неисправном терминале кондуктор не имеет права брать наличные и провозит пассажира без билета.

3. Какой документ регулирует порядок оплаты проезда на городском пассажирском транспорте?

На основании федеральных и республиканских законов принято постановление Исполнительного комитета «Об оплате проезда на городском пассажирском транспорте Казани с помощью бесконтакнтных банковских карт национальной платежной системы «МИР», международных платежей систем VISA, MasterCard и других электронных устройств с технологиями NFC». В числе прочего в нем прописаны все случаи, когда пассажир имеет право на бесплатный проезд.

Добавлю также, что в федеральном законе «О защите прав потребителей» в статье 16.1 «Формы и порядок оплаты при продаже товаров» говорится, что если в месте оплаты товаров и услуг не предоставляется доступ к интернету, то продавец (в данном случае транспортное предприятие) освобождается от обязанности обеспечить оплату с помощью национальных платежных инструментов.

4. Почему после оплаты картой кондуктор выдал фискальный чек, а там старая дата? Или вместо чека дал красный/синий билет старого типа?

Билеты старого образца с 1 июля выдаваться не должны – это нарушение финансовой дисциплины. Также если кондуктор выдает заранее распечатанный билет, то это тоже является нарушением. Бывает, что кондукторы заранее распечатывают билеты, чтобы быстрее обилетить пассажиров, но в любом случае это недопустимо, и пассажир имеет право пожаловаться на работу такого кондуктора.

5. Что означает, если кондуктор говорит, что банковская карта попала в «черный список»? Как из него выйти?

Снова речь идет о кардинальном отличии оплаты проезда транспортной и банковской картами. Если мы оплачиваем проезд транспортной картой, то на ней уже есть определенный ресурс – мы ее заранее пополнили. При этом пополнении мы уже получили чек и оплатили услугу. Таким образом, при оплате проезда чек нам не выдается, и никакого подтверждения операции не требуется.

А при оплате банковской картой контрольно-кассовый аппарат связывается с банком после каждой транзакции и проверяет, есть ли на ней средства. Но для того, чтобы связаться с банком, ему нужно определенное время. Когда пассажир прикладывает карту и получает фискальный чек, то происходит авансовое списание средств – аппарат еще не связался с банком, но он допускает, что на этой карте есть 27 рублей. Карту он запоминает и вносит в так называемый стоп-лист. В дальнейшем при связи с банком аппарат получает подтверждение, что средства на карте есть, и списывает их. Этим объясняются также ситуации, когда пассажир оплачивает проезд, а сообщение о списании средств получает уже после поездки.

Если из банка приходит информация, что на карте нет средств, а также в других случаях, когда списание средств прошло неудачно, карта попадает в «черный список», а за пассажиром остается долг 27 рублей. Тогда оплатить проезд пассажир должен другим способом.

Если бы при оплате проезда банковскими картами приходилось ждать подтверждения на месте, то около каждого пассажира кондуктор стоял бы как минимум две минуты. В условиях большого пассажиропотока это невозможно.

6. В каких случаях кондуктор должен выдавать фискальный чек за оплату проезда, а в каких – нет?

Чек должен выдаваться обязательно в нескольких случаях. Во-первых, при наличной оплате проезда, печататься он должен на глазах у пассажира. Второй вариант – при оплате банковской картой без транспортного приложения. Во всех остальных случаях – оплата транспортной картой, банковской картой с транспортным приложением, льготной картой – чек пассажиру не выдается.

7. По каким причинам может не пройти оплата по банковской карте, на которой есть средства?

Чаще всего оплата не проходит из-за того, что карта не является бесконтактной. Также нередко пассажиры неправильно прикладывают карту к валидатору. Не все кондукторы до конца разобрались с тонкостями работы новых аппаратов, с ними проводится дополнительный инструктаж. Карту необходимо полностью приложить к аппарату и оставить минимум на 2-3 секунды до звукового сигнала.

Бывают случаи, когда аппарат не сразу считывает карту. На нем появляется надпись: «Карта прочитана некорректно». В этом случае есть смысл приложить карту еще раз. В качестве подтверждения проведенной операции пассажир получает отрывной билет.

Бывает, что терминал с утра не смог связаться с банком и не обновил «черные списки». Тогда банковская функция будет недоступна до устранения неполадок. Пассажиры оплачивают проезд наличными средствами либо транспортной картой.

8. Можно ли оплатить банковской картой проезд двух и более пассажиров за одну поездку?

За одну поездку банковской картой можно заплатить только за одного человека. Это ограничение введено для того, чтобы исключить ошибочное списание средств повторно. У кондуктора может возникнуть необходимость проверить, оплатил ли пассажир проезд, так как он не может помнить каждого пассажира в лицо. В этом случае он повторно прикладывает карту к валидатору, который должен показать, что проезд уже оплачен. По этой же причине пассажиры могут не опасаться второй раз предъявлять кондуктору как транспортную, так и банковскую карту. Больше 27 рублей за одну поездку с карты не спишется.

9. Куда может обратиться пассажир, если кондуктор повел себя грубо?

Жаловаться можно в само транспортное предприятие, обслуживающее маршрут. Также можно обратиться с жалобой в Комитет по транспорту, который осуществляет общий надзор за предоставлением данной услуги, по телефону: 8 (843) 275-30-50.

10. Что делать, если при оплате банковской картой с нее списали лишнюю сумму?

Всем, кто столкнулся с подобной проблемой при оплате проезда, средства будут возвращены в автоматическом режиме. Также можно обратиться на горячую линию АО «Транспортная карта» по номеру 8 (843) 262-80-80.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *