Когда россия выплатила долг мвф
Перейти к содержимому

Когда россия выплатила долг мвф

  • автор:

Россия закончила выплаты МВФ в 2001 году

Россия закончила выплаты МВФ в 2001 году

Таким образом, Россия завершила выплаты по задолженности МВФ, приходящиеся на 2001 год. Всего в уходящем году стране, согласно платежному графику, предстояло осуществить в общей сложности 28 платежей по долгу фонду на общую сумму около 2,1 млрд долларов. Однако Центральный банк РФ в течение сентября-ноября досрочно погасил кредит МВФ в размере 2,7 млрд долларов, привлеченный в 1998 году.

С учетом досрочных выплат Центробанка общий объем платежей России по долгу МВФ в текущем году превысил 4 млрд долларов. В 2002 году, согласно оригинальному платежному графику, России в общей сложности предстоит осуществить 30 платежей по долгу МВФ на общую сумму около 3,2 млрд долларов (2,53 млрд SDR). С учетом досрочного погашения Центробанком кредита МВФ в 2001 году объем платежей по этой категории долга в следующем году сократится почти до 1,8 млрд долларов.

Впрочем, не все радужно оценивают деятельность кабинета министров. Так, советник президента РФ по экономическим вопросам Андрей Илларионов считает, что «к концу года позиция (правительства по выплате долгов — прим. РБК) ослабела и в ней проявляется непоследовательность». К примеру, кабинет не использовал благоприятную внешнюю конъюнктуру для развития «наступления» по долговой политике, не став с опережением графика платить правительственные долги по примеру досрочного погашения Центробанком кредита МВФ. По словам Андрея Илларионова, даже сэкономленные в 2001 году на курсовых разницах по бюджетной статье «Обслуживание госдолга» 12 млрд рублей, вместо досрочного погашения внешнего долга, были расписаны на непроцентные расходы внутри страны. Экономист назвал это одним из решений, которые замедляют темпы экономического роста.

Ряд предыдущих действий правительства РФ Андрей Илларионов оценивает более позитивно. В частности, советник президента называет одним из принципиальных итогов уходящего года отказ правительства от первоначальной позиции по внешнему долгу (Россия в начале года пыталась в одностороннем порядке получить отсрочку по платежам по долгу бывшего СССР Парижскому клубу и даже пропустила несколько платежей по нему) и осуществление выплат по внешним долгам в соответствии с графиком. Это способствовало усилению позиций правительства России и самого государства, в том числе на международной арене.

Россия расплатилась с МВФ. Конец кредитной истории. Год сильного рубля

Россия досрочно выплатила все свои долги Международному валютному фонду. Последний транш в размере $3.3 млрд. был отправлен в МВФ в понедельник вечером. Объявив об этом во вторник, министр финансов Алексей Кудрин подвел черту под целым этапом российской истории, считают Известия. Кредиты, которые в конце 1990-х российская власть с огромным трудом выбивала из МВФ, нам больше не нужны.

В начале 90-х годов Международный валютный фонд называли «злым гением» российского правительства. Недоброжелатели даже утверждали, что вся экономическая политика правительства Гайдара была составлена «под диктовку» МВФ. В условиях беспрецедентного экономического кризиса Россия не могла привлекать кредиты на свободном финансовом рынке, и поэтому для нее жизненно необходимым становились кредиты межгосударственных организаций, таких, как МВФ и Всемирный банк. Ради соответствия их требованиям составлялись декларации об экономической политике и происходила демонстративная борьба с инфляцией.

Первый кредит от МВФ в размере одного миллиарда долларов правительство Гайдара получило в августе 1992 года. Всего же фонд послал в адрес России 9 «денежных переводов», в результате чего долг России перед МВФ к 1999 году достиг $15.3 млрд. С тех пор Россия больше не занимала, а только отдавала этот долг. А в конце прошлого года начала переговоры о досрочном погашении.

По первоначальному графику долг МВФ Россия должна была погашать до 2008 года. В этом году было бы достаточно вернуть около $1.39 млрд. Но, заплатив сейчас все, страна сохранила $204 млн. на процентах. России просто повезло, что МВФ согласился не получать проценты будущих лет. Совершенно иная ситуация складывается с Парижским клубом кредиторов, задолженность перед которым достигает $45 млрд. Деньги на досрочное погашение части долгов Парижскому клубу у России есть, но кредиторы не хотят брать деньги — они требуют сразу выплатить проценты будущих лет. Минфин сейчас активно торгуется, пытаясь получить скидку по этим процентам.

Чтобы расплатиться с Международным валютным фондом, Минфин позаимствовал 93.5 млрд. рублей из Стабилизационного фонда. В связи с этим Алексею Кудрину вчера еще раз пришлось разъяснять будущее этой копилки государства, на которую сейчас появилось множество претендентов. По его мнению, деньги Стабфонда можно тратить, но только на повышение пенсий и на досрочное погашение внешних долгов.

О будущем Стабилизационного фонда Алексей Кудрин заговорил не случайно. Недавно стало известно о предложениях по использованию «резерва Минфина», подготовленных группой сотрудников аппарата правительства во главе с заместителем руководителя аппарата Михаилом Копейкиным. Поскольку величина Стабилизационного фонда может к концу 2005 года вдвое превысить нормативный уровень в 500 млрд. рублей, то чиновники предлагают как минимум 400 млрд. потратить на радикальное снижение налога на добавленную стоимость и расширение ипотечных программ. Премьер-министр Михаил Фрадков уже поручил Минфину внимательно рассмотреть эти предложения. Вчера Алексей Кудрин подтвердил, что получил от Михаила Фрадкова документы на этот счет. Однако глава Минфина относится к ним крайне скептически. «Такие предложения поступали и будут поступать до тех пор, пока существует Стабилизационный фонд. Конечно, мы рассмотрим и эти предложения», — заметил министр. По словам министра финансов, очередное предложение потратить деньги Стабфонда составлено несколькими сотрудниками аппарата, они не содержат выводов об экономических последствиях такой массовой траты денег. Было ясно, что заключение Минфина на предложения аппаратчиков скорее всего будет отрицательным.

Более того, Минфин намерен по своему усмотрению закрепить расходование Стабфонда на ближайшие 3 года, написав проект бюджета страны на несколько лет вперед. Этот документ будет готов через два месяца. На вопрос корреспондента «Известий», будет ли этот трехлетний бюджет иметь какое-либо реальное значение, Алексей Кудрин ответил, что его структура будет окончательной на 90-95%. Ежегодно его нужно будет только уточнить. При этом Алексей Кудрин пообещал, что в будущем наш бюджет не будет таким либерально-монетаристским, как до сих пор. Курс на снижение налогового бремени продолжится, но одновременно министр обещает повышение пенсий, зарплат бюджетников и финансирования науки.

Конец кредитной истории. Россия досрочно расплатилась с МВФ

Вчера министр финансов Алексей Кудрин официально объявил, что Россия больше ничего не должна МВФ, потому что досрочно выплатила остающиеся $3,3 млрд долга, потратив деньги из стабилизационного фонда, но сэкономив на этой операции $204 млн процентов. Закончилась более чем 13-летняя история займов и выплат, сопровождающаяся дискуссиями России и МВФ, а также давлением G7, считает Коммерсант. И только главной цели – сокращения инфляции в России до 10% годовых – фонду добиться так и не удалось, подчеркивает газета.

История началась в ноябре 1991 года, когда российские реформаторы во главе с Егором Гайдаром провели первую консультацию с МВФ и рассказали, что они собираются делать. Представители фонда предложили по мере сил помогать советами. МВФ всегда отрицал, что являлся инициатором или разработчиком российских рыночных реформ, указывая, что это была местная инициатива. 1 июня 1991 года Россия стала членом МВФ, а в августе ей был выдан первый кредит stand-by – $1 млрд. Как вспоминает в своей аналитической работе, посвященной отношениям МВФ и России, бывший глава второго европейского департамента МВФ Джон Одлинг-Сми, дали бы и больше, но Россия явно не контролировала свою денежную политику, потому что не могла договориться с другими странами рублевой зоны (она вообще хотела эту зону ликвидировать, но МВФ был против). Как ни странно, уже в 1992 году в России иногда наблюдались некоторые признаки бюджетной стабилизации, которую всегда так рекомендовал МВФ своим членам: в отдельные месяцы бюджетный дефицит был явно меньше рекомендованных 5% ВВП. Более того, временами наблюдалось даже некоторое снижение инфляции: к октябрю 1992 года инфляция, до того превышавшая 90%, упала до 40%, но в ноябре снова взлетела до 66%.

В 1993 году МВФ убеждал Россию как можно решительнее бороться с инфляцией и даже подписал с ней в мае некий «антиинфляционный договор», обязывающий снизить инфляцию с 17% до 10% в месяц и сократить субсидирование госпредприятий Центральным банком России. Инфляцию сократить не удалось, но Россия получила первый транш так называемого кредита системной трансформации в $1,5 млрд (этот кредит был для МВФ относительно новым, и он, собственно, не особенно знал, какие требования предъявлять к его получателям). В 1994 году МВФ предъявлял России большие претензии за чрезмерно мягкую денежную политику (которая кончилась обвалом курса рубля в «черный вторник» 11 октября) и не хотел давать вообще ничего.

Однако, по признанию господина Одлинга-Сми, вмешались страны G7 и особенно США, которые прямо указали выдать кредит,– пришлось выделить второй транш «кредита системной трансформации» в $1,5 млрд. В 1995 году Россия получила $5,5 млрд кредита stand-by c условием к июлю снизить инфляцию до 1% в месяц и так держать в дальнейшем, а бюджетный дефицит уменьшить до 6,5%. Инфляцию до плановой величины снизить не удалось, но ужесточение денежной политики дало свои результаты, курс рубля начал расти и в июле был введен валютный коридор (который МВФ воспринял как попытку удержать рубль от чрезмерного роста с опасностью в дальнейшем обвального падения и повторения «черного вторника»). МВФ очень понравилось то, что в 1996 году дефицит снизился до 4%, в 1997 году – до 3% и в 1998 году – до 2%. Он отныне Россию хвалил и каждый год кредитовал (например, в 1996 году дал $3,8 млрд так называемого расширенного кредита). Россия, в свою очередь, в 1996 году впервые начала выплачивать долги фонду – тогда она заплатила $0,5 млрд. В те годы эксперты фонда не возражали и против финансирования бюджетных расходов за счет ГКО, продаваемых нерезидентам,– во всяком случае, в официальных документах фонда в октябре 1997 года с похвалой указывалось, что нерезиденты с начала 1996 года, когда они получили возможность покупать ГКО, накупили их уже на $10 млрд.

Впрочем, сейчас чиновники фонда вспоминают, что на самом деле им не нравилось то, что происходило в те годы: особо они отмечают залоговые аукционы с непрозрачными условиями проведения, а также возможность близких к власти предпринимателей экономить на налогах. Кончилось это валютно-финансовым кризисом 1998 года, перед которым России было выдано кредитов на $6,2 млрд (заметим, что в том году она, в свою очередь, выплатила фонду $0,9 млрд). Как вспоминает теперь Джон Одлинг-Сми, тогдашнее решение дать деньги России можно считать правильным, потому что правительство Сергея Кириенко проводило жесткую финансовую политику и вполне могло предотвратить кризис – просто не получилось.

1999 год проходил в переговорах МВФ и России о путях преодоления последствий кризиса. России удалось получить первый транш ($640 млн) нового кредита stand-by и выплатить фонду $4,2 млрд старых долгов. И тут, как рассказывает господин Одлинг-Сми, G7 приказала больше денег России не давать, так как была недовольна сообщениями в прессе о якобы имевших место злоупотреблениях с кредитами 1998 года, а также началом второй чеченской войны (несмотря на то, что особых претензий у МВФ к проводимой в России финансовой политике не было). И с 2000 года Россия от МВФ больше ничего не получала – только ударно погашала долги; за это она постоянно удостаивалась похвал фонда, потому что обеспечивала ему деньги для помощи нуждающимся странам.

Теперь Россия расплатилась сполна. От фонда она больше ничего не просит – и больше ничего не даст. История закончена. Рубль пока крепок, золотовалютные резервы России, как формулируют западные наблюдатели, «самые большие в мире среди неазиатских стран». Но МВФ давал деньги на финансовую стабилизацию – прежде всего на то, чтобы инфляция в России наконец упала ниже границы в 10% годовых. В прошлом году, непосредственно перед окончательным расчетом, попытка российскими властями была сделана – но провалилась, получилось 11,7%. МВФ пришлось довольствоваться $3,3 млрд.

Год сильного рубля

Ради победы над инфляцией российские власти могут отпустить рубль в свободное плавание, считают Ведомости. В результате такой политики к концу года доллар может подешеветь до 26 руб., прогнозируют экономисты. Российских производителей это не пугает — высокая инфляция для их бизнеса опасней, чем конкуренция с импортерами.

Начало года преподнесло российским денежным властям неприятный сюрприз — резкий рост потребительских цен. Но правительство не хочет пасовать перед инфляцией. Добиться ее снижения до 8,5% можно за счет более значительного, чем год назад, укрепления рубля, заявил вчера агентству Reuters Кудрин. “Нам придется использовать дополнительные инструменты денежно-кредитной политики, в том числе укрепление рубля”, — подчеркнул министр.

Но в этом году борьба с инфляцией выходит на первый план. Начальник аналитического отдела Внешторгбанка Николай Кащеев объясняет это политическими соображениями: финансовое положение беднейшей части населения, по которой рост цен бьет больнее всего, и без того пострадало из-за монетизации льгот.

Экономисты Drezdner Kleinwort Wasserstein тоже полагают, что власти сделают акцент на подавлении инфляции и в этом случае реальный курс рубля может укрепиться за год на 8-10%. При условии что к концу декабря курс доллара снизится до $1,40/евро, к концу года в России за доллар будут давать 25,4-25,9 руб., прогнозируют экономисты DrKW. Чтобы инфляция удержалась в пределах 8,5%, рубль должен укрепиться в 2005 г. на 11,3%, а курс доллара — снизиться до 26 руб./$, отмечает эксперт Центра макроэкономического анализа Олег Солнцев.

Пока согласованная курсовая политика не разработана, а Кудрин лишь озвучил свои “макроэкономические соображения”, замечает чиновник правительства. “Существенное обострение конкуренции с импортом станет главным вызовом 2005 г.”, — прогнозирует Клепач. По его мнению, это “не поможет ускорить рост в пищепроме, машиностроении и легкой промышленности”. Лучше обойтись без избыточного укрепления рубля, соглашается руководитель экспертного управления администрации президента Аркадий Дворкович, по мнению которого 8%-ное “утяжеление” рубля допустимо лишь в экстраординарных обстоятельствах.

Россия в МВФ: от должника до кредитора

Chip Somodevilla/Getty Images

Уже 30 лет Россия — член Международного валютного фонда (МВФ). 1 июня 1992 года страна вошла в состав одной из крупнейшей мировых финансовых организаций.

За это время Россия прошла путь от заемщика, получившего от МВФ примерно $22 млрд, до кредитора. Изучили, историю их взаимоотношений.

Что такое Международный валютный фонд? Когда он появился и какие страны в него входят?

Официальной датой создания МВФ считается 27 декабря 1945 года. В этот день первые 29 государств подписали Хартию МВФ — главный документ фонда. Его основу заложили чуть ранее в том же 1945 году — на Бреттон-Вудской конференции, на которой 44 страны решали, как восстанавливать мировую экономику после Второй мировой войны.

На сайте организации указано, что она работает на достижение устойчивого роста и процветание всех стран-участниц. Для этого она поддерживает экономическую политику, которая способствует финансовой стабильности и валютному сотрудничеству, необходимых для повышения производительности, создания рабочих мест и экономического благосостояния.

Российский ЦБ лаконичнее: цель МВФ — поддержание мировой финансовой системы.

Сегодня в МВФ входят 190 государств.

По каким принципам работает МВФ?

Фонд выполняет множество функций. Например, он следит за состоянием международной валютной и финансовой системы как в общемировом разрезе, так и в каждой конкретной стране. Кроме того, сотрудники МВФ консультируют страны, входящие в состав организации. Еще одна функция фонда — кредитование стран с существенными проблемами в экономике.

Кстати, политика и рекомендации МВФ в отношении развивающихся стран неоднократно критиковались, отмечают в Федеральной налоговой службе (ФНС) России. Суть претензий — выполнение рекомендаций и условий кредитования направлены не на повышение самостоятельности, стабильности и развитие национальной экономики государства, а лишь на привязывание ее к международным финансовым потокам.

У каждой страны — члена МВФ есть квота, которая влияет на размер взносов — важнейший ресурс финансирования самой организации, количество "голосов" при принятии решений и доступ к кредитам. Квоты в целом основываются на относительном положении страны в мировой экономике. Действующая формула расчета квот в МВФ учитывает четыре компонента: валовый внутренний продукт (ВВП), открытость экономики, ее изменчивость и международные резервы страны.

Руководство МВФ регулярно пересматривает квоты, при этом те не могут быть изменены без согласия самих государств. Последний раз, по данным сайта фонда, квоты пересмотрели в 2010 году, а вступили в силу изменения в 2016 году.

Поскольку у стран — членов МВФ разные валюты, для общего удобства в 1969 году фонд создал внутреннее платежное средство — SDR (СДР, специальные права заимствования). Именно в СДР МВФ ведет все расчеты и выдает кредиты, причем только по "безналу" — ни монет, ни купюр СДР нет и никогда не было. Курс плавающий: на 1 июня 2022 года 1 СДР был равен 83,11 рубля.

Каждое государство-участник передает взносы в фонд в определенных валютных пропорциях: четверть — в СДР или в иностранных валютах (доллар США, евро, японская иена или фунт стерлингов), оставшиеся три четверти — в национальной валюте.

И какая у России квота в современном МВФ?

Квота России составляет 2,71% — 12,903 млрд СДР, или, по курсу на конец весны 2022 года, почти 1,2 трлн рублей.

Почему Советский Союз не входил в МВФ?

Некоторые эксперты считают, что это просчет руководства СССР.

Исполнительный директор от России в МВФ Алексей Можин в свое время напоминал, что советская делегация участвовала в Бреттон-Вудской конференции, на которой разрабатывалась Хартия МВФ. Ее участники обращались к руководству Советского Союза с рекомендацией вступить в МВФ, но тогдашний нарком иностранных дел Вячеслав Молотов написал отказную резолюцию. По мнению Можина, причиной были особенности советской экономики, иная статистика и нежелание властей выдавать иностранным государствам некоторые экономические данные, например размер золотовалютных резервов.

Профессор и доктор экономических наук Дмитрий Смыслов в статье "История отношений России с международными финансовыми организациями" назвал "догматические идеологические стереотипы, которые были присущи прежнему политическому руководству СССР" главным препятствием, почему страна не вступила в МВФ.

Почему же Россия начала занимать деньги у фонда?

После развала Советского Союза остались многомиллиардные долги, ликвидировать которые удалось только в 2017 году. По разным данным, они составляли от $65 до $140 млрд. Изначально планировалось, что отдавать займы будут все республики бывшего Союза. Но в итоге, заключив с ними соглашения о так называемом нулевом варианте, Российская Федерация взяла на себя выплату долгов всех республик бывшего СССР, а взамен получала право на все его активы.

МВФ и США как обладатель самой большой квоты в фонде приветствовали это решение. По одной из версий — потому что другие республики попросту не платили и в 1992 году деньги отдала только Россия. Больше того, по версии Смыслова, в МВФ и Всемирном банке считали соглашения о "нулевом варианте" наиболее рациональным и безболезненным выходом из создавшегося положения.

Фонд позволял получать средства на длительные сроки и под очень низкие проценты. Таким образом, Россия "рефинансировала" долги перед кредиторами СССР — их "процентная ставка" была существенно выше. Обратной стороной медали стали требования, которые МВФ выставил к России.

И сколько Россия получила от фонда?

Размер одобренных кредитов составил 21,5 млрд СДР. Однако по факту Россия получила только около 15,6 млрд СДР. Причина — кредиты выдаются частями и с определенными условиями. В случае если, по мнению МВФ, Россия их не выполняла, транши приостанавливались.

Так, по итогам 1992 года Россия должна была обеспечить сокращение бюджетного дефицита до 5% ВВП. Но он оказался в два раза выше, и поэтому страна не получила транш.

В 1993 году МВФ должен был выдать кредит более чем на 1 млрд SDR, однако руководство фонда не было удовлетворено результатами финансовой и макроэкономической стабилизации в России. Поэтому, а также из-за перемен в составе российского правительства вторая половина кредита в 1993 году так и не была предоставлена.

И наконец, в 1998 году Россия объявила дефолт, из-за чего вновь не получила часть финансовой помощи — более чем на $10 млрд.

В 1999–2000 годах МВФ должен был дать в кредит около $4,5 млрд, но перечислил только первый транш. Кредитование прекратилось по инициативе России — цена на нефть выросла, существенно изменилась политическая конъюнктура в стране, и необходимость влезать в долги исчезла. После этого Россия вплоть до 2005 года погашала займы. И больше страна не занимала у МВФ.

На что пошли эти деньги?

Точно сказать нельзя. Часть потратили на укрепление рубля, часть пошла в бюджет России. Много денег из кредитов МВФ ушло на погашение внешнего долга СССР перед другими кредиторами, в том числе Лондонским и Парижским клубами.

МВФ помогал только деньгами?

Нет. Фонд также помогал России и другим постсоветским странам, оказывая экспертные и консалтинговые услуги. Особенно актуально это было сразу после распада СССР, поскольку тогда Россия и другие республики только выстраивали рыночные экономики.

По мнению Алексея Можина, фонд сыграл решающую роль в создании казначейской системы в России. Кроме того, взаимоотношения с МВФ помогали стране получать и другие займы, в том числе от коммерческих банков и организаций.

Какие взаимоотношения у России с МВФ сейчас?

Россия остается полноправным участником бреттон-вудских институтов (МВФ и Всемирный банк — прим. ТАСС), заявила официальный представитель МИД России Мария Захарова. Страна вносит существенный вклад в выполнение стоящих перед ними задач, добросовестно и своевременно исполняет все свои финансовые обязательства.

Кроме того, Россия периодически проводила консультации с МВФ по всем аспектам экономического положения в нашей стране и развития экономики. Но с начала военной спецоперации на территории Украины страна не обращалась к фонду за экономическими советами.

Запад политизирует площадки МВФ и Всемирного банка, считают в российском МИД. "Таким образом, говорить о строгом следовании заложенному в уставных документах указанных институтов мандату не приходится, что вызывает глубокое сожаление", — отметила Мария Захарова.

На фоне проведения российской спецоперации на территории Украины и обострения геополитического противостояния с Западом со стороны европейских стран даже звучали предложения обсудить исключение России из некоторых международных организаций, в том числе и МВФ.

Но президент России Владимир Путин за последнее время неоднократно подчеркивал, что Россия останется частью мировой экономики и вычеркнуть ее из нее просто невозможно.

Между тем американский Минфин получил право давать указание представителям США в МВФ и Всемирном банке выступать против предоставления финансовой помощи России и Белоруссии, "кроме как для удовлетворения основных потребностей гражданского населения".

А в самом МВФ объяснили, что для того, чтобы страна могла использовать СДР, требуется добровольный обмен с другими странами-членами для конвертации в валюту. Учитывая объявленные санкции, это, вероятно, усложнит способность России использовать СДР.

Госдолг России

Рис. 1. Структура внешнего долга России по секторам (млн долл.). Источник: сайт ЦБ

Откройте счёт с тарифом «Всё включено» за 5 минут, не посещая офис.

проект «Открытие Инвестиции»

Открыть брокерский счёт

Тренировка на учебном счёте

Об «Открытие Инвестиции»

Москва, ул. Летниковская,
д. 2, стр. 4

8 800 500 99 66

Согласие на обработку персональных данных

Размещённые в настоящем разделе сайта публикации носят исключительно ознакомительный характер, представленная в них информация не является гарантией и/или обещанием эффективности деятельности (доходности вложений) в будущем. Информация в статьях выражает лишь мнение автора (коллектива авторов) по тому или иному вопросу и не может рассматриваться как прямое руководство к действию или как официальная позиция/рекомендация АО «Открытие Брокер». АО «Открытие Брокер» не несёт ответственности за использование информации, содержащейся в публикациях, а также за возможные убытки от любых сделок с активами, совершённых на основании данных, содержащихся в публикациях. 18+

АО «Открытие Брокер» (бренд «Открытие Инвестиции»), лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности № 045-06097-100000, выдана ФКЦБ России 28.06.2002 (без ограничения срока действия).

ООО УК «ОТКРЫТИЕ». Лицензия № 21-000-1-00048 от 11 апреля 2001 г. на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия. Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг №045-07524-001000 от 23 марта 2004 г. на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *