Когда убрали трейн из пула
Перейти к содержимому

Когда убрали трейн из пула

  • автор:

Новая эра? Вышло обновление в Counter Strike: Global Offensive

Valve убрали одну из ведущих карт из маппула, а также изменили характеристики оружия.

В ночь с 18 на 19 ноября 2022 года вышло обновление в Counter Strike: Global Offensive. Изменения существенные, поэтому давайте разберемся поподробнее:

  1. Карта Dust II выходит из соревновательного маппула — на её место приходит Anubis. По нашему мнению, это изменение существенно поменяет мету в киберспортивных матчах. У многих профессиональных коллективов карта Dust II является основной, поэтому ее отсутствие придется компенсировать. Будет интересно понаблюдать, какие команды возьмут себе на вооружение карту Anubis — приживется ли она в соревновательном CS?
  2. Снизили количество патрон в магазине у AWP с 10 до 5. Это изменение профессиональные игроки давно просили добавить — Valve прислушались. Теперь игрокам со снайперской винтовкой придется экономить патроны, так как постоянно простреливать стенки не получится. Соответственно, многие агрессивные снайперы на киберспортивной арене будут вынуждены менять свой стиль игры.
  3. Снижен модификатор дальности стрельбы M4A1-S с 0,99 до 0,94. Проще говоря, штурмовая винтовка стала наносить меньше урона на расстоянии. Нам кажется, что это нововведение является хорошим, так как после последнего бафа M4A1-S она стала слишком сильной. Теперь же игроки будут смотреть в сторону M4A4 из-за количества патрон, даже несмотря на меньший урон.

После ПОСЛЕДНЕГО бафа. Крайнего, бл*

Пиздец чела школьё необразованное минусит

Комментарий удален модератором

Плюсов накиньте ему ебанортт
Он просто изъясняться не умеет
А написал по делу

Точку не поставил, умник.

Не ссы, эту дойную корову Габен не бросит!

Объясните в чем разница "последнего" и "крайнего". А то я быдло

ДАСТ 2 УБРАЛИ!? Единственная хорошая карта пропала.

Тем временем мираж, нюк, кэш, офис:

в том же мм она есть эт для про сцены убрали (на том же фейсити 50/50, ибо тот же трейн есть)

Ну мираж вроде бы норм

1 карту сменили, и 2 пушки микронерфанули, новая эпоха прям

Ждём когда в ММ добавят щит

Ура, наконец то даст 2 убрали из сорев маппула. Ничего плохого против неё не имею, идеально сбалансированная карта, но в свое время пока играл cs 1.6, cs:source, cs:go так надоела, что спустя 5 лет зайдя в игру блевать от неё тянет. У игроков кс только 2 карты существуют — даст и мираж, остальные курят в сторонке. Мне даже казалось, что уровень игроков на дасте выше чем на других картах потому что её так задрочили, что ты играя на условных беркутах играл будто на глобалах.

Я бы мираж а не даст убрал. что что а мираж это прям 50% мачей у игроков. Даст после апдейта раз в 5 меньше играют.

от миража блевать тянет, спецом в мм убирал галку на мириже, ей бы реворк какой то б освежило бы карту

на деле всё из-за того, что на этих рангах играют киберкотлеты

А как же ассаульт и милитиа

Какую еще ведущую, даст почти не играли, поэтому и убрали, вот вам стата с последнего мажора

может она была просто постоянно в бане? тк у большинства коллективов она отточена и уже соревноватся надо будет в стиле "одна карта которую выбрал противник и вторая котрая ему на руку"

Сейчас бы одному турниру судить

имелось виду что карта уже пройдена. Ничего нового придумать не ней уже нельзя. Команды тупо банят её чтобы не рисковать.

Почему убрали Train: 3 причины

В последнем апдейте компания Valve решила провести ротацию в наборе соревновательных карт. Вместо ожидаемого ухода Mirage или очередных экспериментов с Vertigo, команда разработки заменила Train. Блог CS.MONEY ищет причины такого решения.

почему убрали трейн

Причина первая: низкая популярность

Все соревновательные карты в Counter-Strike: Global Offensive можно разделить на популярные и не очень популярные. В первую категорию войдут Dust 2, Mirage и Inferno. Эти карты — настоящая классика. Больше 70% всех матчей играются именно на них.

Вторая категория — Nuke, Train, Overpass и Vertigo. В неё также входит Cache. Хоть эту карту и не играют на мэйджорах, но она сидит в сердечке небольшой части аудитории игры. В итоге у пяти карт в сумме в два раза меньше матчей, чем у трех.

For some background on @CSGO's decision to replace Train from the pool with Ancient, here's the most popular maps in MM during April.

Apart from Vertigo (the latest map added to the pool), Train is the least popular, so from a statistical point of view the decision makes sense. pic.twitter.com/mIuBsbDksn

— leetify (@leetify) May 4, 2021

Замена таких «аутсайдеров» — очевидный и простой выбор. Сообщество не будет катить бочку, полную хейта. Даже если карту убрать, то максимум ее будут иногда вспоминать и делать посты в духе «600 дней без Cobblestone». В общем, ничего страшного не случится.

Окей, с аутсайдерами понятно, но почему именно Train, а не Nuke, например?

Причина вторая: баланс

Помните вайн вокруг открытой крыши на Dust 2? Мол, если дать возможность кидать гранаты из тоннелей на точку B, то карту можно хоронить? Мы помним. После появления такой возможности почти ничего не изменилось. Dust 2 — все еще хорошо сбалансированная карта.

Достаточно посмотреть на статистику крупных турниров. Почти у всех карт одна из сторон побеждает в 51-53% раундов. Это небольшой перевес, который позволяет заявить, что Dust 2 — чутка лучше для защиты. Из этого правила есть два исключения, которые заметны почти постоянно. Это Train и Vertigo.

статистика турнира кс го

StarLadder Major Berlin 2019

На Train защита сильнее, причем намного. Мы говорим не о разнице в 3-5%, а о перевесе в 10% и выше. Например, на мэйджоре в Берлине защита брала больше 54% раундов. Казалось бы, не так уж много, но это все равно второй результат. Хуже по соотношению сторон баланс только у Vertigo!

На Nuke и Overpass же с балансом все в порядке. В прошлом остались жуткие перекосы по счету на Nuke. Теперь счет 4:11 не считается нормальным на этой карте. Та же ситуация с Overpass — у карты все хорошо с балансом и нет никаких причин что-либо менять в ней.

Причина третья: новый контент

Не секрет, что 2020 год был лучшим за всю историю для серии Counter-Strike. Counter-Strike: Global Offensive взяла новые рекорды по онлайну, получила операцию и без особых проблем переехала в онлайн-формат. Даже разбирательство вокруг бага с тренерской камерой не смогло пошатнуть просцену.

В общем, Valve наконец-то снова поняла, что людям надоедает видеть одни и те же скины на одних и тех же картах с одним и тем же игровым процессом. Поэтому в игре появились и агенты, и стикеры, и скины, и карты — контент хлынул рекой. Успевай только боевые пропуски покупать и звезды фармить.

популярность cs go

Набор карт тоже требовал ротации. К счастью, у Valve в запасе есть сотни отличных карт из “Мастерской” Steam и свои наработки. Было из чего выбирать. В итоге компания поменяла Train на Ancient. Мы сейчас не будем обсуждать, насколько хороша новая карта. Этим уже занимается наш специально подготовленный аналитик. Результат его работы будет в блоге в ближайшие дни, так что заходи почаще, чтобы не пропустить.

Вместо этого попробуем предугадать судьбу Train. Прогнозы — дело неблагодарное, но если судить по тому, что случилось с Cache и Cobblestone, то Train не позавидуешь. Есть шанс, что карта не вернется в соревновательную игру в обозримом будущем. Возможно, начнется очередное переосмысление, а возможно, ее просто забросят, как изжившую свое игрушку.

Поезд ушел?

Не совсем. Сейчас у карты Train есть последний шанс блеснуть крутыми моментами и остаться в памяти игроков. Дело в том, что Valve не стала вмешиваться в RMR-сезон. Он будет доигран с текущим набором карт. А это значит, что твоя любимая команда, возможно, еще успеет сыграть на этой карте.

Что еще важнее, в отличие от Aztec, Train убирают из соревновательного набора карт. Сама карта в игре останется, и ее можно будет запустить для игры с друзьями. Если, конечно, у тебя есть друзья, фанатеющие от нее.

Наконец, в игре остались скины, связанные с этой картой. Есть одноименная коллекция: полтора десятка скинов, среди которых есть парочка очень ярких и интересных экземпляров. Есть скины, вдохновленные этой картой: тот же MAG-7 Popdog или P90 Freight.

В общем, Train просто задвинули за кулисы. Решение внезапное, но объяснимое.

Train убрали из маппула CS:GO — на нем Virtus.pro проиграла мейджор, а Zeus стал капитаном-легендой

В ночь на 4 мая вышло обновление для CS:GO. Сменились карты в соревновательном маппуле — нет, Mirage осталась. Valve поменяла Train на Ancient, новую карту, запущенную вместе с операцией Broken Fang. А пока про-игроки готовятся жить в новом мире (на RMR Train никуда не денется, его заменят позже), мы вспоминаем легендарные матчи на одной из старейших карт шутера.

Astralis — Virtus.pro, финал ELEAGUE Major 2017

В финале ELEAGUE Major 2017 встретились две эры — польская пятерка передала права на доминацию датчанам прямо по ходу решающей карты, Train.

Virtus.pro начала за атаку со счета 7:0, но Astralis встрепенулась и вышла на комфортные 9:6. Впрочем, после смены сторон поляки вновь лидировали, дойдя до счета 13:7. На 21-й раунд датчане выходили без экономики — решили зарашить точку А с Tec-9, который на тот момент был имбовым пистолетом.

Каким-то чудом Astralis поставила бомбу, а Xyp9x остался один на один против Snax. Так родился «клатч-министр» — Андреас выиграл дуэль против АК-47, а датчане начали камбэк. Итоговый счет — 16:14. Это был первый из четырех победных мейджоров для Astralis и последний важный финал для золотого состава Virtus.pro.

Позднее поляки выиграли DreamHack Masters Las Vegas 2017 и играли в финале EPICENTER, но уровень их игры нещадно ухудшался. В Лондоне Virtus.pro вылетела из топ-16, а в конце 2019-года клуб попрощался с польским составом.

QB.Fire — mousesports, стадия «Новые легенды» ELEAGUE Major: Boston 2018

В 2018 году Quantum Bellator Fire знали не из-за странного руководства и долгов перед игроками. Тогда команда ноунеймов сенсационно прошла в топ-16 мейджора, но даже не думала останавливаться. В следующей стадии англоязычные аналитики прогнозировали QB.Fire последнее место, а комментатор Винс Хилл в шутку обещал съесть ботинок, если состав из СНГ выиграет хотя бы одну встречу.

QBF поочередно расправилась с Virtus.pro и Gambit, но проиграла G2. А в матче за выход в плей-офф команду ждала mousesports. На Train. Европейцы доминировали всю первую половину — она завершилась разгромом 2:13.

А потом стороны сменились — как и роли в матче. QB.Fire забрала пистолетку и оформила камбэк. Победа 16:14 — и о парнях узнал весь мир. В итоге состав с еще 17-летним Кириллом «Boombl4» Михайловым занял 5-8 места на мейджоре и получил статус «Легенды».

То, что было дальше, уже история — боссы QBF не выплатили часть призовых составу, ростер приобрела Winstrike Team, а после FACEIT Major: London 2018 и трех проигранных карт на нем Valve обновит правила и отберет у команды статус «Легенды». Спустя полтора года после той победы над mousesports Михайлов в составе NAVI выйдет в плей-офф мейджора в Берлине, а после ухода Zeus станет капитаном состава и доберется до топ-1 мира.

FaZe Clan — Astralis, финал IEM Sydney 2018

В 2018-м FaZe считалась одной из сильнейших команд мира, но камбэк на Train команда оформила не в сильнейшем составе — по личным причинам турнир пропустил olofmeister, его заменил Xizt. В финале IEM Sydney 2018 европейцы вели 2:0, но Astralis включила режим берсерка и забрала десять раундов подряд.

Перед 11-м раундом FaZe взяла тайм-аут, а karrigan предложил сыграть долгий раунд с плентом на поздних таймингах. Xizt и GuardiaN поставили бомбу на последней секунде, а словак вытащил раунд 1 в 3.

В следующем раунде в аналогичной ситуации солировал уже Кэрриган — упорство европейцев помогло забрать четвертый раунда за атаку, а в защите парни удержали натиск Astralis.

Gambit — Astralis, полуфинал PGL Major Krakow 2017

Гордость СНГ-CS. Полуфинал. Train, решающая карта. Вроде бы Gambit неплохо отыграла за защиту, но Astralis почти сравняла счет. При счете 13:11 случился легендарный капитанский мув — Зевс просто стоял на спавне террористов и обсуждал тактику на следующий раунд. В дополнение к этому команда взяла тайм-аут — по сути, обсуждение тактики длилось 1,5 минуты (минута по ходу раунда + 30 сек паузы).

Завс предложил сыграть тактически сложный раунд SK Gaming — команда распределялась по позициям, а потом резко занимала плент А под смоки и флэшки.

После этого Gambit забрала оставшиеся два раунда и вышла в финал — по бразильцам из Immortals состав проехался катком. Парни стали единственными в истории СНГ, кто выиграл мейджор по CS:GO.

Gambit — Heroic, финал ESL Pro League 13

Забавно, но последний эпичный матч на Train тоже сыграла Gambit — правда, в этот раз новый состав клуба уступил Heroic в финале ESL Pro League 13, отыграв аж четыре серии овертаймов.

Датчане выгрызли победу со счетом 28:26 во многом благодаря капитану Касперу «cadiaN» Мёллеру. На допах капитан Heroic был везде — он уничтожал буквально в каждом раунде. После каждого выигранного клатча Кэдиан орал как ненормальный и заряжал команду на продолжение борьбы в овертаймах. По сути, датчанин выиграл финал в соло.

При счете 18:17 в пользу Gambit наш ростер неудачно вышел на плент, и sh1ro остался один против пятерых датчан. Кэдиан решил играть жестко — Каспер посадил врага на нож, а затем расстрелял оставшихся оппонентов.

Мёллер давил опытом и харизмой. В начале третьей серии cadiaN сел разминировать бомбу, оставшись против Широ — но наш снайпер промазал коктейлем и отдал раунд.

Карту Каспер тоже закрыл лично — снайпер дал два безответных фрага из-за поезда, а потом помог добить sh1ro.

Heroic забрала Train, а чемпионом ESL Pro League Season 13 стала на пятой карте — как признавались игроки Gambit, у них кончились силы после такого количества допов. Сейчас датчане идут на втором месте мирового рейтинга и считаются главным конкурентом Gambit — пока Astralis, NAVI и Vitality страдают от замен, у Кэдиана все прекрасно.

Когда убрали трейн из пула

1

64 уникальных посетителей
0 добавили в избранное

Первый вопрос, который задают почти все фанаты CS:GO: «Почему Valve решила убрать из пула карт именно Train?». Вероятнее всего, это произошло из-за статистики ММ. В среднем на Train (на официальных серверах Valve) играет 6-10 тыс. человек, в то время как на Mirage, которая кардинально не менялась с 2013 года, играет до 120 тыс. человек в день. Так как Train пользовалась наименьшим спросом среди игроков, заменить ее было самым логичным решением, несмотря на то, как эту легендарную карту любят олды Counter-Strike.

На профессиональной сцене ситуация аналогична. Статистикой поделился стример и кастер CS:GO под ником Voo. Он посчитал, что среди команд из топ-10 и топ-30 Train была на седьмом, последнем месте по популярности. Выше этот показатель только при выборке из топ-20: там Train была на шестой позиции, а седьмую занимала Vertigo, что ситуацию практически не меняет.

Помимо этого, Train нуждалась в корректировке баланса. Согласно статистике HLTV, 54,7% раундов в среднем были выиграны стороной защиты, в то время как у атаки этот показатель равен 45,3%. Из этого становится очевидно, почему Valve взялась за переработку карты.

Ancient добавили в CS:GO вместе с операцией Broken Fang в декабре 2020 года. Фанаты сразу вспомнили легендарную de_aztec, которая выполнена в похожем визуальном стиле. Несмотря на интересный дизайн, не всем понравился концепт карты. Например, комментатор Алексей yXo Малецкий тогда отметил, что Ancient абсолютно не подходит для соревновательного режима, а также указал на проблемы с балансом: «Ancient для компетитива просто ужас. Текстуры клевые, джунгли, вода, мостик, красиво, но геймплей бестолковый. Почему так сложно сделать стратегически сбалансированную карту? Возьмите за референс тот же Тускан или Кеш с Дастом, натяните текстуры и все!»

Спустя почти полгода с того момента его мнение на этот счет не изменилось: «Если сейчас профессиональное комьюнити проглотит это изменение в маппуле, то нас уже ничего не спасет. Ancient карта которая не подходит для соревновательного режима. Люди принимающие решение, явно не разбираются в соревновательной сцене.»

В матчмейкинге карта пользовалась небольшой популярностью. В среднем с момента релиза на Ancient играло по 3-4 тыс. человек. Конечно же, есть и такие, кто ни разу не заходил на эту карту, а только слышал о ней или видел в списке подбора матчей. С киберспортивной дотошностью Ancient и вовсе не изучал никто, поэтому командам предстоит тяжелая работа.

Станет ли карта востребована на профессиональной сцене? Разберем на примере Vertigo, которую добавили в пул в 2019 году. В турнирных матчах команды зачастую до сих пор отправляют ее в бан. Согласно статистике, среди семи соревновательных карт за прошедшие два года Vertigo была наименее популярной. Изначально большинство профессиональных игроков плохо встретили появление карты, и многие до сих пор желают от нее избавиться, хотя Valve и старается балансировать и дорабатывать Vertigo исходя из желаний игроков.

В то же время пользователи смогли привыкнуть к Overpass, хотя изначально на карту обрушилась волна критики. В 2018 и 2019 годах она входила в топ-5 пула на соревновательной сцене. В ММ Overpass находится на 4-м месте по популярности, что тоже неплохой показатель. Это подтверждает, что Ancient вполне может прижиться в соревновательном пуле карт, но все-таки на данный момент она не готова к турнирным матчам и требует тщательной доработки на основе отзывов киберспортсменов.

В первую очередь разработчикам нужно будет заняться оптимизацией. Даже на мощных ПК игроки заметили значительное падение FPS в некоторых локациях на Ancient, а это немаловажный фактор для CS:GO.

Помимо оптимизации, Valve нужно будет хорошо подумать над балансом на карте, но для этого разработчикам понадобится игровая статистика. По этой причине Ancient не войдет в пул карт предстоящего турнира серии RMR — это необходимо, чтобы у разработчиков было время собрать нужные данные в ММ.

Естественно, первое время на Ancient игроки будут сталкиваться с багами. Одним из них уже поделился снайпер NAVI Александр s1mple Костылев: через щель можно заметить оппонента, но на ее месте находится невидимая текстура, из-за которой убить врага невозможно. На выявление и устранение таких ошибок тоже понадобится время

Игроки также обратили внимание на проблемы со скинами некоторых персонажей, которые плохо заметны на фоне окружения на Ancient. Здесь Valve придется либо поработать над освещением и цветовой гаммой карты, либо изменить оттенки скинов оперативников, рискуя таким образом испортить ситуацию на других картах.

Чтобы освежить пул карт, Valve могла добавить Aztec, которая визуально напоминает Ancient. Она хорошо знакома игрокам еще со времен беты Counter-Strike и была переделана под Global Offensive. В 2017 году карту удалили из CS:GO из-за малой популярности и недостаточного баланса, пообещав переработать и вернуть, но воз и ныне там.

Еще одним вариантом могла стать Cobblestone. На этой карте прошло много легендарных матчей на соревновательной сцене, но в 2018 году ее отправили на доработку. Обновленную версию показали в ходе ивента в честь Хэллоуина, но игроки раскритиковали результат работы Valve, и в ММ она так и не вернулась. Дальнейшая судьба Cobblestone неизвестна.

А что насчет Cache? Она была одной из самых популярных карт на соревновательной сцене CS:GO. В 2015 году Cache лидировала, в 2016-м опустилась на вторую строчку, а затем, до отправки на переработку, стабильно входила в топ-4 по частоте пиков на профессиональной сцене. В октябре 2019 года обновленная версия Cache стала доступна для скачивания в Steam Workshop. Один из ее разработчиков рассказал, что сторона атаки имела небольшое преимущество в актуальной версии, из-за чего ее решили изменить, но в пул карт Cache так и не вернули даже после обновления.

Несколько лет фанаты Counter-Strike ждали ремастера Tuscan, и вот в апреле карту добавили в Мастерскую Steam. Она еще находится в стадии доработки, и точная информация о ее будущем пока отсутствует. Тем не менее Valve могла подождать окончания работы над Tuscan и порадовать игроков возвращением легендарной карты — в таком случае шквал критики явно был бы слабее.

Если же разработчики CS:GO хотели освежить пул абсолютно новой картой, то отличным вариантом могла бы стать Anubis. Она появилась в шутере весной 2020 года и с того времени набрала много хороших отзывов в Steam Workshop. Рейтинг карты в Мастерской Steam — 5/5, но Valve по какой-то причине решила убрать её из ММ, а вместо неё, Apollo и Engage добавить Grind и Mocha.

Из старых карт в соревновательный пул отлично бы вписались Italy или Assault, которые могли бы разнообразить геймплей сценария с закладкой бомбы освобождением заложников.

К нововведениям привыкать всегда сложно, но можно. Даже если большая часть комьюнити CS:GO выступает против изменений, Valve никогда не пересматривает своих решений, поэтому стоит выдохнуть и хотя бы дать Ancient шанс. В конечном счете после отзывов и статистики игроков мы можем получить отличную карту, которая подарит нам множество новых крутых хайлайтов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *