Когда упадут цены на мотоциклы
Перейти к содержимому

Когда упадут цены на мотоциклы

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Россиянам стало сложнее купить подержанный мотоцикл

В апреле число объявлений о продаже б/у мотоциклов снизилось на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Из-за введения санкций и проблем с логистикой количество объявлений о продаже подержанных мотоциклов под заказ тоже сократилось, но более значительно — на 70%.

Вместе с тем приобрести подержанный байк стало сложнее. По сравнению с прошлым годом предложение мотоциклов с пробегом снизилось на 7%, а подержанных «беспробежных» — на 21%.

Наибольшей популярностью по-прежнему пользуются б/у мотоциклы из Японии. В 2023 году доля японских производителей мототехники на российском рынке увеличилась на 2% и теперь составляет 65,7%. Выросла также доля китайских марок — с 11 до 13%.

«Люди отдают предпочтение китайским брендам, покупая кроссовые мотоциклы, квадроциклы и питбайки. Приобретая мототехнику более высокого класса — спортбайки или чопперы, — потребители выбирают модели именитых брендов из Японии и США. Этот тренд касается только б/у мотоциклов.

В сегменте новых мотоциклов ведущую роль занимает Китай. Китайских марок стало больше — больше дилеров в России хотят их продавать. Новые бренды, представленные на выставке «Мотовесна-2023″, в основном родом из Китая. Эти мотоциклы относительно недорогие, при этом они продаются в России официально. Потребителям этого вполне достаточно, если речь не идет о премиальном сегменте — здесь Китай сдает позиции», — отмечает аналитик «Дрома» Игорь Олейников.

По мнению эксперта, спрос на подержанные мотоциклы как российских, так и зарубежных марок остался на уровне прошлого года. Исключением стали китайские мотоциклы под брендом Regulmoto — интерес к ним вырос на 2,5% по сравнению с 2022 годом.

По данным «Дрома», бывшая в употреблении мототехника зарубежных брендов в среднем подорожала незначительно относительно прошлого года. Сильнее всего прибавили в цене итальянские мотоциклы Ducati — 9%. На втором месте Suzuki — 7%. Замыкает тройку техника KTM — 6%.

Примечательно, что наибольший рост цен пришелся не на зарубежную, а российскую мототехнику. По итогам апреля 2023 года средняя цена на модели «Урала» выросла на 30%. Отметим, что Россия для «Урала» давно не является основным рынком сбыта. Подавляющая часть продукции Ural Motorcycles поставляется в США и Европу.

Некоторые производители незначительно откатили цены — в основном это сделали русско-китайские бренды. Так, средняя цена на модели Racer упала на 10%, а на Motoland — на 5%.

Что касается б/у мототехники под заказ из-за рубежа, приобретать ее больше невыгодно. Например, стоимость мотоциклов Kawasaki выросла на 49%, BSE — 47%, Suzuki — 38%, Yamaha — 22%, а Honda — 11%.

Напомним, что в первом квартале 2022 года аналитики «Дрома» зафиксировали двукратный рост цен на подержанные мотоциклы и резкое снижение числа объявлений о продаже. Сильнее всего подорожали мотоциклы Harley-Davidson — приблизительно на 80%. Стоимость мотоциклов Honda и BMW выросла на 50-60%. «Японцы» Yamaha, Kawasaki и Suzuki подорожали в среднем на треть.

Где сейчас искать мотоциклы и запчасти к ним: 5 актуальных вопросов о рынке мототехники

Несмотря на экономическую ситуацию в России, интерес к байкам растет уже пятый год подряд. Объем рынка мотоциклов за первый квартал 2022 года вырос на 47% по сравнению с прошлым годом и составил 1,9 тыс. байков. Популярность мотоциклов объясняется их маневренностью в условиях городского трафика, экономичностью в расходовании бензина по сравнению с авто. Кроме того, для парковки мотоцикла не требуется большого пространства, и байкеры паркуются на свободных площадках бесплатно. В число лидеров зарубежных производителей мотоциклов входят компании BMW Motorrad, Ducati и КТМ.

Сейчас мотоциклы стоят достаточно дорого, с чем это связано и когда ждать снижение цен?

В настоящее время на текущий спрос влияют факторы сезонности. Сейчас даже при общем дефиците мотоциклов спрос находится на достаточно высоком уровне.

Цены устанавливают импортеры, а не дилеры. Покупка мотоциклов у импортера осуществляется по новой цене (+40% к рекомендованной розничной), поэтому конечная стоимость для клиентов увеличивается.

Но предположительно цены на уровне февральских и ниже будут не раньше декабря. Это связано с тем, что с 1 января нового года все непроданные байки и автомобили уже не считаются «новыми». Наибольшее снижение стоимости на авто и мотоциклы стоит ожидать на модели из массового сегмента.

Можно ли регулировать ассортимент мотоциклов за счет параллельного импорта, а также ввозить запчасти таким образом?

Следует отметить, что речь идет о небольших поставках и только через физических лиц. В ближайшее время существенных объемов поставок по параллельному импорту ожидать не стоит. Кроме того, при параллельном импорте в страну осуществляется доставка мотоциклов, изначально произведенных для других рынков. Если раньше сертификацию производили импортеры, то сейчас ответственность возлагается на дилеров. Также необходимо учитывать о техрегламенте Таможенного союза, который импортер сегодня не выдает. Было бы неплохо, если бы правительство РФ разрешило юридическим лицам (дилерам) ввозить мотоциклы без ОТТС (одобрение типа транспортного средства), которое выдает импортер. Такие меры позволят частично решить проблемы с наличием мотоциклов в России.

Сезон близко: стоит ли покупать мотоцикл сейчас? Эксперты все объяснили

В центральном регионе с каждым днем все сильнее чувствуется приближение весны. Это значит, что на дорогах в ближайшее время начнут появляться мотоциклисты. Однако многие россияне только планируют покупку байка. Стоит ли делать это в нынешней экономической ситуации, когда на нашу страну наложено множество санкций, а рубль стремительно дешевеет? В вопросе Quto.ru разбирался вместе с экспертами, которые занимаются поставками и продажей новой и подержанной мототехники на российский рынок.

По информации аналитического агентства «Автостат», спрос на новые мотоциклы на территории России по итогам 2021 года вырос на 12,6%, до 18,4 тысяч реализованных байков. При этом моторынок показывал уверенный рост на протяжении последних нескольких лет.

Однако теперь эксперты опасаются, что из-за нарушения глобальных логистических цепочек продажи двухколесного транспорта резко обвалятся.

В частности, в российском офисе Bajaj признали наличие проблем с поставками мотоциклов на российский рынок. Однако строить какие-то прогнозы в нынешней ситуации в компании отказались. Лишь уточнили, что на данный момент у дилеров есть достаточное количество мотоциклов и запчастей к ним, также производитель ищет пути решения логистических проблем.

При этом спрос на технику из Индии у россиян стабильно высокий. Так, в прошлом году дилеры Bajaj реализовали 3900 мотоциклов, что на 30% больше, чем в 2020-ом.

Из-за сложной экономической ситуации и военных действий на территории Украины ряд производителей и вовсе приостановил свою работу в нашей стране. Ранее о полном прекращении поставок «до особого распоряжения» заявили японские Honda и Suzuki, а также американский Harley-Davidson.

Проблемы могут возникнуть у продавцов и из-за нового пакета санкций. США планирует полностью запретить экспорт в Россию мотоциклов и снегоходов, причем речь идет как о новых, так и о подержанных байках. В Евросоюзе также рассматривают введение ограничений на поставки двухколесных транспортных средств стоимостью от 5000 евро.

Не лучше ситуация и на рынке подержанной техники. Стоит уточнить, что речь здесь идет не о частниках, а о салонах, которые выкупают мототехнику на аукционах в США, Японии и Европе.

Одной из таких компаний является Drive Bike. Здесь сообщили, что проблемы с поставками появились еще во время пандемии ковида. Например, в США стоимость мотоциклов на вторичном рынке выросла, а предложение сократилось почти в 4 раза. В Японии ситуация не намного лучше. В результате техника даже на иностранных онлайн-площадках становится старше, но цены на нее держатся на том же уровне, что и 3-4 года назад.

При этом в компании отмечают, что даже если ситуация разрешится в ближайшие дни, а курс рубля стабилизируется, рассчитывать на адекватные цены россиянам не стоит. Кроме того, предпосылок для решения проблем с поставками и дефицитом пока нет. Так что не исключено, что вся перепродажа двухколесной техники в ближайшие несколько лет будет проходить исключительно внутри страны.

«Я бы посоветовал для начала взвесить все «за» и «против». Если окончательное решение о покупке мотоцикла уже есть, а деньги отложены — надо брать. Однако если присутствуют какие-то сомнения или прямо сейчас для этого придется залезать в долги или брать кредит, то я бы лишний раз подумал о необходимости такого приобретения», — считает Дмитрий Сафонов, руководитель сети мотосалонов Drive Bike.

Впрочем, другие эксперты считают, что не стоит откладывать покупку мотоцикла в долгий ящик.

«Если вы верите в стабильный рубль, то подождите. А если серьезно, то конечно сейчас», — уверен глава отдела продаж компании Mr Moto Игорь.

С этим выводом согласен руководитель объединения МотоРоссия Андрей Иванов.

Вложение денег в новый мотоцикл целесообразным не считаю, а вот покупка ликвидного подержанного байка в хорошем состоянии — это если и не инвестиция, то просто своевременная реакция на кризис в стране и экономике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *