Как попасть в бизнес залы аэропортов в 2023
В общих залах ожидания аэропортов довольно многолюдно: кто-то сидит, кто-то спит, кто-то громко разговаривает, кто-то занял всю скамейку ручной кладью. Ощущение такое, будто находишься в проходном дворе: никакого комфорта и личного пространства.
Но в зданиях аэропортов есть «земля обетованная» — это VIP-залы, предназначенные, в общем-то, для пассажиров бизнес-класса. Впрочем, это не закрытая территория, и простые смертные с билетами «эконом» тоже могут туда попасть. Расскажем о шести способах, как можно попасть в бизнес-залы различных аэропортов мира, не имея соответствующего билета.
Причины побывать в бизнес-лаунже в аэропорту
Если говорить о причинах, по которым все стараются в аэропорту попасть в бизнес-зал, а не просто сидеть в общей очереди, то вот они:
- Наличие шведского стола, где закуски и напитки бесплатные. Их разрешается брать с собой в самолет.
- Тихие залы, где можно спокойно почитать, отдохнуть у телевизора или сыграть в настольные игры.
- Расставлены мягкие комфортные кресла, диваны. В некоторых имеются slip room (слип-румы или комнаты для сна), есть возможность помыться в душе, сделать массаж, посетить косметолога, ну и, конечно, поспать.
- Предусмотрены игровые комнаты для детей.
Как зайти в ВИП-зал без билета бизнес-класса
1. Нужно иметь отдельную карту приоритетного прохода
При активированной программе привилегий уровня «Priority Pass» (ныне не работают в России) или ON PASS, Persona.Aero и Mir Pass (отечественные аналоги «Приорити пасс») вам будут доступны VIP-залы большинства аэропортов мира. Карты эти либо платные (оплата при выпуске), либо бесплатные, работающие по принципу обычной дебетовки (нужно пополнить баланс, который списывается за проход).
Для получения той или иной приорити-карты нужно зарегистрироваться на сайте привилегированной программы, подобрать тариф, и в течение какого-то срока вам её отправят по почте или привезут курьеры. Внимательно выбирайте условия: разных системах есть тарифы, когда за вход нужно будет заплатить символическую сумму, а есть и безлимитные посещения — отличаются они, естественно, ценой первоначального взноса при открытии карты.
Что теперь в России вместо «Приорити пасс»
- OnPass — самый популярный сервис в России, к которому подключено большинство банков. Он предоставляет доступ к более чем 100 бизнес-лаунжам в аэропортах и на вокзалах.
- Grey Wall Pass — это федеральная сеть бизнес-лаунжей в России; оформляется как отдельная карта.
- С программой Every Lounge работает только «Тинькофф». Эта программа включает более 400 лаунжей по всему миру, из них около ста — в России.
- Persona.aero как доп.услуга к банковской карте позволяет пройти в вип-залы не только аэропортов, но и к железнодорожных вокзалов. В основном это российские бизнес-лаунджи, но есть несколько и во Вьетнаме, Дубае и ещё в десятке дружественных государств.
- RusPriority — в России к этой программе можно подключиться прямо на сайте, то есть без оформления банковского продукта. Одно посещение бизнес-зала по тарифу выходит около 3000 рублей.
- Dragon Pass — крупнейшая китайская компания, предоставляющая доступ к более чем 1000 лаунжей по всему миру. В большинстве случаев вип-программу можно подключить как услугу к карте «Union Pay», но можно оформить и отдельную программу лояльности. Тарифы более выгодные, чем в Priority Pass: всего 399 долларов в год за безлимитное посещение. Минус один — российских бизнес-залов почти нет.
2. Нужно быть обладателем выгодной банковской карты
Есть банковские карты, которые гарантируют доступ в определенные зоны аэропортов. В связи с политической обстановкой поделим их на две категории.
Банковские карты для зарубежных аэропортов
- C картами «World Elite MasterCard» и «World MasterCard Black Edition» открывается возможность провести время в VIP-залах компаний, сотрудничающих с «MasterCard». Для тех, кто летает часто, это будет хорошим вложением;
- В Соединенных Штатах Америки владельцы карт «Platinum», выпущенных компанией «American Express», имеют доступ к более чем 1000 комфортных залов во всех аэропортах страны;
Банковские карты для вип-залов в российских аэропортах
- Если такие дорогие варианты для вас неприемлемы — не расстраивайтесь: почти все российские банки предлагают кредитные и дебетовые карты с аналогами «Priority Pass», то есть с подключённой опцией «OnPass». Система позволят заходить только в российские vip-залы ожидания, зато работает и с ЖД-вокзалами, и даже с речными портами. предлагает отдельную систему приоритетного обслуживания «Every lounge» — её преимуществом является возможность прохода в примерно 300 зарубежных вип-залов.
- Об условиях банков РФ по таким картам есть очень удобный рубрикатор на форуме «Винского» — там вы сможете подобрать для себя оптимальное решение.
3. Заведите карту лояльности с возможностью обмена миль
Предложения от крупных авиакомпаний о выпуске такой карты обычно поступают на электронную почту потенциального клиента. Почему-то пассажиры не обращают внимания на подобного рода предложения, и напрасно.
На картах лояльности накапливаются бонусные мили за количество перелётов. Мили разрешается обменивать на вход в лаунж-зону или любую услугу, входящую в программу. Если летать 4-5 раз в год на одних и тех же авиалиниях, вполне реально обменять мили на билет в салон бизнес-класса.
Средством для накопления являются и кобрендинговые кредитные карты: при каждой покупке начисляют баллы, которые обмениваются на мили.
4. Клубная карта авиакомпании любимому клиенту
Некоторые пассажирские авиакомпании объединились и создали три альянса:
- «Star Alliance»;
- «SkyTeam»;
- «Oneworld».
К примеру, «SkyTeam» включает в себя 20 авиакомпаний, в том числе:
- «Аэрофлот»;
- «Air France-KLM»;
- «Alitalia»;
- «China Southern Airlines»;
- «Czech Airlines»;
- «Delta Airlines».
Зарегистрируйтесь в специальной программе альянса и получите доступ в зоны повышенной комфортности аэровокзалов.
5. Способ для особо дерзких
Воспользуйтесь читерским способом:
- При регистрации на рейс заприметьте одинокого пассажира с «золотой» картой или картой сервиса, аналогичному «приорити пасс»;
- Вспомните — у него есть возможность провести в бизнес-зал ещё одного (а в некоторых случаях и нескольких) человека;
- Найдите 10 убедительных причин и объясните ему, почему именно с вами он должен пройти в ВИП-зал.
6. Просто оплатите пребывание в лаунж-зоне
Оплатить пребывание в зоне повышенной комфортности можно он-лайн, что обычно дешевле. В частности, воспользовавшись сервисом vip-rooms.ru – одним из старейших сайтов, предлагающих услуги по бронированию VIP и бизнес-залов в аэропортах России и за рубежом. Также можно приобрести билет и непосредственно в кассах аэропорта.
Несколько примеров, сколько стоит VIP-зал:
- аэропорт «Шереметьево» ― от 3500 рублей;
- аэропорт в Сочи ― 4000 рублей;
- аэропорт «Чанги» в Сингапуре― 300 долларов;
- аэропорт «Орио-аль-Серио» (Бергамо, Милан) ― 323 евро;
- аэропорт «Шарль-де-Голль» в Париже ― от 75 евро.
Если вы когда-либо бывали в лаунж-залах, поделитесь опытом на нашем сайте!
Заключение
Мы ответили на самые частозадаваемые вопросы о том, как бесплатно попасть в бизнес зал аэропорта. Надеемся, нам удалось дать четкие и понятные ответы на них.
Спасибо, что дочитали эту статью до конца и до новых встреч! Теперь обязательно покупайте билеты на самолёт в нашем виджете ниже и пытайтесь попасть в вип зону аэропорта!
Вам побольше захватывающих путешествий!
Мы отдельно хотим сказать, что некоторые ссылки в этой статье являются партнёрскими: если вы закажете билет, выберите экскурсию или забронируете жильё через нашу ссылку, то мы получим небольшую комиссию, при этом не будет НИКАКИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАТРАТ С ВАШЕЙ СТОРОНЫ . Партнёрские отношения помогают нам создавать для вас больше классного туристического контента, а ссылки мы указываем только те, которые проверили самостоятельно и рекомендуем без зазрения совести. Спасибо за поддержку, друзья!
А теперь вперёд, оставляйте комментарии!
Если вы путешествуете с помощью самолётов, то вам для вашего отпуска нужно:
Комфортный авиаперелет
Я выбирал самые дешевые билеты с пересадками в 20 часов, летал сомнительными авиакомпаниями. Я был тем парнем, что спит в кресле и обедает припасенным бутербродом. В юности всё это кажется приключением: главное — долететь, а там отдохнем.
Однажды случайно доплатил за бизнес-зал и попробовал мир лакшери. Удобные кресла, хорошая еда и алкоголь без ограничений — это было прекрасно. Пересадка в Дубае оказалась главным впечатлением поездки. Я оценил дополнительный сервис в аэропорту и теперь смело плачу за него, когда есть возможность. Расскажу, как делать так же.
Хочу предупредить, что комфорт в аэропорту — это для неженок вроде меня. Если вы легко переносите трудности, то летайте как летаете и не морочьте себе голову.
Перелет бизнес-классом
Для высоких, широких и требовательных.
В бизнес-классе вас ждет широкое кресло, которое раскладывается в подобие постели. Сосед-миллионер не наваливается на плечо. Стюардесса улыбается и вместо взлетной карамели подает бокал шампанского. В таком можно оказаться с небольшой переплатой или вообще бесплатно.
Как правильно купить. Сразу билеты в бизнес покупают только бизнесмены, которым не важно, сколько платить за перелет. Чтобы сэкономить, берите билет в эконом и повышайте статус перед вылетом.
Сколько стоит повысить статус
Билет из Шри-Ланки в Дубай экономклассом стоил 12 000 ₽, бизнес-классом — 51 000 ₽. Но за пару дней до вылета авиакомпания прислала мне письмо со «специальным предложением»: в бизнес можно было пересесть за 22 000 ₽. Итого билет стоил 34 000 ₽, выгода — 17 000 ₽.
Авиакомпания готова дать скидку, потому что иначе бизнес-класс полетит наполовину пустым. Доплатите и пересаживайтесь в широкое кресло. Еще в бизнес-класс можно пересесть с доплатой на стойке регистрации.
Если вы летите с пересадкой, повышайте класс в первом перелете. Так бесплатно попадете в бизнес-зал и скрасите ожидание.
У какой авиакомпании покупать. Удовольствие от бизнес-класса раскрывается на перелетах дольше 4 часов. На коротких рейсах бизнес-класс номинальный и почти не отличается от эконома.
Обычно чем лучше авиакомпания, тем лучше у нее бизнес-класс. Богаче всего у арабов: «Эмирейтс» или «Этихад». Вам выдадут пледы и туалетные принадлежности, накормят хорошей едой, угостят неограниченным алкоголем.
У азиатских перевозчиков — «Тай», «Сингапур», «Джапан-эйрлайнс» — бизнес-класс не хуже. А у американских и европейских перевозчиков бизнес-классы обычно скромные.
Я читаю описания бизнес-классов на сайте airlinereporter.com, смотрю видеообзоры. Мечтаю полететь первым классом.
Первый класс
Кроме бизнеса бывает еще и первый класс. Комфорт максимальный: пассажиры летят в отдельных кабинках, запивают элитным алкоголем свежеприготовленный стейк, принимают душ и спят в постели. Посмотрите на первый класс в «Эмирейтс» в ролике видеоблогера Кейси Нейстата. Билет на такой перелет из Дубая в Нью-Йорк стоит 21 000 $ ( 1 339 506 ₽).
Как комфортнее летать в экономе
Чтобы добавить себе комфорта в экономклассе, можно схитрить во время онлайн-регистрации. Если вы летите вдвоем, выбирайте места вот так, у стенки и с пропуском между своими местами:
Если самолет не будет забит под завязку, скорее всего, вы полетите без соседа — сможете поднять подлокотники и сесть комфортнее. А если к вам всё же подсядет другой пассажир, попросите его поменяться и сядете рядом.
Бизнес-зал и лаундж
Для комфорта при долгой пересадке.
В аэропортах есть залы ожидания для всех пассажиров, а есть залы с повышенным комфортом. Их называют бизнес-залами или лаунджами. Пассажиры первого и бизнес-класса ходят в лаунджи бесплатно, все остальные — за деньги.
Как попасть. Самый простой способ отдохнуть в лаундже — купить билет в бизнес-класс. Предъявите билет на входе, и всё. Но есть способ дешевле.
В большинство бизнес-залов можно попасть за деньги. Например, в лаундж «Мархаба» в Дубае садятся за 2800 рублей за 4 часа, или за 5600 рублей за 8 часов. На самом деле сидеть там можно целый день, на время никто не смотрит. Бизнес-зал в Дубае стоит 100 $ ( 6379 ₽), зал первого класса — 200 $ ( 12 757 ₽).
Всегда выгоднее купить билет экономкласса и доплатить за бизнес-зал.
Когда покупать билет. Покупайте билет в бизнес-зал, если у вас длинная пересадка: 4 часа или дольше. Во время короткой пересадки прогуляетесь по дьюти-фри, выпьете кофе. Во время длинной пересадки вам захочется есть и вы потратите на обед в кафе деньги, сопоставимые с билетом в лаундж.
Перед тем как купить билет, посмотрите фотографии лаунджа в сети, почитайте отзывы путешественников. В разных аэропортах бизнес-залы выглядят по-разному. Может быть, вы не захотите доплачивать за сомнительный комфорт.
Как купить билет. За вход можно заплатить сразу или купить билет в лаундж заранее на сайте. В Дубае я купил заранее: так немного дешевле. В некоторые бизнес-залы не пускают за деньги (так было в Шри-Ланке).
«Приорити-пасс». В бизнес-залы можно купить абонемент «Приорити-пасс». С ним посещают лаунджи бесплатно или по скидке в 1000 аэропортах в 130 странах мира: от Иркутска до Милана.
У «Приорити-пасс» есть три уровня. Стандартный стоит 99 € ( 7100 ₽) в год, с ним каждое посещение зала стоит 24 € ( 1721 ₽) за себя и за гостя. Со «Стандартным Плюс» за 250 € ( 17 930 ₽) прилагается 10 бесплатных посещений в год, а с «Престижем» за 400 € ( 28 688 ₽) можно ходить в лаунджи бесплатно.
Например, вы летите из Москвы в Гонконг с пересадкой в Дубае. За вход в лаунджи туда и обратно заплатите около 5000 ₽. За стандартный «Приорити-пасс» и вход — 9200 ₽. Зато в каждую следующую поездку заплатите всего 3000 ₽ вместо 5000 ₽ и сэкономите по 2000 ₽. «Приорити-пасс» окупается за 3—4 полета в год.
Фаст-трек
Для быстрой посадки с детьми и чемоданами.
В некоторых аэропортах можно доплатить за быстрый путь к зоне вылета, ускоренное оформление пограничных документов и перевозку по терминалу на электромобиле. Это называют фаст-треком или велком-сервисом.
В аэропорту Пхукета на фаст-треке тебя встречает сотрудник аэропорта, укладывает все чемоданы на тележку, провозит мимо длинной очереди на вход. Очередь на регистрацию общая. После нее сотрудник проводит вас по дипломатическому коридору на паспортном контроле и заводит в бизнес-зал. За всё время вы не трогаете свои чемоданы, не катите тележку. Везде, где можно оформить документы за вас, сотрудник аэропорта оформит документы за вас. Регистрация и таможенный контроль длятся 15 минут.
В Домодедово за фаст-трек просят заплатить 25 $ ( 1595 ₽): сотрудник встретит у стойки информации и проведет до гейта по специальному коридору. В Дубае бывает лакшери фаст-трек: на выходе из самолета будет целая делегация с табличками и электромобилем, а еще ваше имя покажут на дисплеях внутри терминала. Стоит 15 000 рублей.
Карта лояльности
Для тех, кто часто летает.
Авиакомпании выдают пассажирам карты лояльности. После полета на нее зачисляются бонусы — мили. Если набрать достаточно миль, авиакомпания даст пассажиру повышенный статус.
Пассажиры со статусами пользуются привилегиями в аэропорту: регистрируются на рейс без очереди, посещают бизнес-залы, пересаживаются из экономкласса в бизнес за полцены.
Как получить. Зарегистрируйтесь на сайте авиакомпании — вам выдадут номер карты. Чтобы копить баллы, вам не нужно ничего, кроме номера.
Когда налетаете на первый статус, закажите на сайте доставку карты почтой. Будете показывать ее на регистрации и в бизнес-залах.
Как копить. Указывайте номер карты при покупке билета или во время электронной регистрации. Авиакомпания автоматически начислит мили после полета. Мили бывают бонусными и квалификационными. Бонусные мили меняют на билеты, за квалификационные получают статусы. Менять одни на другие обычно нельзя.
Почему этим никто не пользуется. Как и любая программа лояльности, мили авиакомпаний требуют внимания: нужно не потерять карту; вспомнить, где у тебя записан ее номер; заполнять какие-то анкеты. Когда летаешь в отпуск два раза в год, этим всем решительно не хочется заниматься. Но те, кто прилагают усилия, получают привилегии.
Альянсы авиакомпаний
Авиакомпании объединяются в альянсы. «Люфтганза», «Тай-эйрлайнс», «Туркиш-эйрлайнс» летают в альянсе «Стар». «Аэрофлот», «Эйр-франс», «Кореан-эйр» — в «Скай-тим». «Эс-севен», «Бритиш» и «Финнэйр» — в «Уан-уорлд». Мили можно копить и тратить во всех авиакомпаниях одного альянса.
Опытные путешественники держат бонусные карты всех альянсов и хитро рассчитывают мили. Но этим бесполезно заниматься, если вы летаете реже одного-двух раз в месяц.
Накопить на полезный статус перелетами тяжело: нужно летать десятки раз в год. Например, за перелет из Москвы в Петербург «Аэрофлот» выдает 1000 миль, а для статуса «Голд» нужно набрать 50 000 миль за год или совершить 50 перелетов. Раз в два года мили сгорают. Не накопил до статуса — начинай сначала. В прошлом году мои 17 000 квалификационных миль в «Эмирейтс» превратились в тыкву: до серебряного статуса не хватило еще 8000 миль.
Перелет на частном самолете
Для приватности и впечатлений.
И наконец, есть способ почувствовать себя Олегом Тиньковым и полететь на частном самолете.
Обычно перелет на бизнес-джете стоит несколько десятков тысяч долларов. Чтобы не гонять самолет обратно пустым, владельцы сдают его специальным компаниям, которые продают места на борту всем желающим. Получается аналог «Блаблакара» для богатых. Я зарегистрирован на «Джет-смартере», но есть и другие аналогичные сервисы.
Больше всего билетов на перелеты внутри Европы и в США. Из России частные самолеты редко летают пустыми. Билеты порой стоят дешевле, чем в экономкласс обычной авиакомпании: из Цюриха в Берлин можно улететь за 200 $ ( 12 757 ₽). Скорее всего, на борту будут и другие пассажиры.
Минус в том, что выбрать дату вылета и время нельзя: самолет вылетает в установленное время. Подойдет, если вы до конца не знаете, как будете путешествовать. Или вы просто всегда мечтали полетать на частном самолете, как я.
Запомнить
- Если хотите лететь с комфортом, покупайте билет в экономкласс, а потом улучшайте его до бизнес-класса за пару дней до поездки.
- Если летите с долгой пересадкой, купите билет в бизнес-зал или платный лаундж. Это можно сделать прямо в аэропорту.
- Купите карту «Приорити-пасс», чтобы сэкономить на лаундже.
- Доплатите за фаст-трек, если путешествуете с ребенком или пожилым родственником.
- В США и Европе просматривайте предложения в сервисе аренды частных самолетов.
"2. Если летите с долгой пересадкой, купите билет в бизнес-зал или платный лаунж."
Зачем? За эти деньги можно доехать до центра, погулять, сходить в ресторанесли пересадка 4-5 часов, то ни до какого центра не доедешь, + к тому если транзит в другую страну, то будет помимо досмотра, еще и паспортный контроль. Еще может быть и ночная пересадка, эдак часа в 3 ночи, и "до центра" доезать будет ли бо не на чем, либо не зачем.
Касаемо темы лаунжей в аэропорту, есть лайфхак с картой Tinkoff Black Edition, по ней можно дважды в месяц получать проход бесплатно (на ресепшене снимают стоимость посещения, через несколько дней средства возвращаются). Даже если у вас нет нескольких миллионов на счету и затраты меньше 200к в месяц, обслуживание карты будет стоить 2к в месяц, что выгоднее чем просто платить за вход. Плюсом идут всякие плюшки в виде страховки на 100к USD, консьерж и прочие радости жизни.
Yeruslan, не нашла этого в описании карты- где можно почитать?
Сгорают ли мили в программе?
Согласно правилам, все неиспользованные мили аннулируются, если в течение 2 календарных лет на счете Участника не зарегистрировано ни одного полета регулярным рейсом Аэрофлота или Авиакомпаниями-Партнерами по тарифам, участвующим в начислении миль. При этом наличие миль за транзакции по совместным банковским картам, а также за иные товары, работы, услуги Партнеров не учитываются. Аннулирование производится в текущем году по итогам полётной активности счетов в течение двух предыдущих календарных лет. Аннулированные мили восстановлению не подлежат.
Я летаю обычно One World (Emerald) и Star (TK*Gold) скай тим и аэрофлот, конечно, не рассматриваю, так как ценность миль су уже давно себя исчерпала, можно разве что тратить их на апгрейды до бизнеса. Всем жителям России советую присмотреться к первому, лично для меня там самое простое не накопление авиационных миль, что само по себе не сложно, а трата, так как можно видеть билеты и на рейсы авиакомпаний партнеров. Во всех остальных случаях нужно проверять чуть ли не в ручную. Пример с теми же милями су — вам нужен перелет AMS-MOW(SVO,конечно), за мили аэрофлота они не выгодны, а доступность и сборы(которые меьше аэрофлотовских) на компании аир франс и клм можно узнать только по телефону и не факт, что эта же доступность потом будет у аэрофлота на нужные вам рейсы. Ну и самое абсурдное про аэрофлот (почему я не удивлена) мне нужны были билеты Лос Анжелес — Гватемала, на сайте Дельты они 21000 миль и 5,4 . бакса сборов. При звонке в су: 345 долларов сборов и 25000 миль. занавес. В кратце — они неправильно завели в систему подсчет сбора, его там фактически нет, но естественно исправлять это некому. Не летайте аэрофлотом в надежде на "бесплатные билеты."
Irina, о чем и говорю — стар альянс проще набрать и потратить
Darya, это середина июня. Еду в отпуск на две недели.
Обратно лечу Эгейскими авиалиниями. У них, кстати, легко заработать мили, и потом летать за адекватное количество миль. Например, на перелёт внутри Греции нужно всего 5000 миль.Irina, если это майские и была доступность за мили — прекрасная цена. В марте билетов за 15 тыс туда назад полно.
Darya, ну почему же. Я нынче лежу Аэрофлотом Москва-Ираклион за 12500 миль плюс 3979 руб. сборы. А билет туда стоит 20647 руб.
<a href="https://sales-office-dubai.com/damac-cavalli-couture-apartments-canal-dubai/">Damac Cavalli Couture Vie meydan </a>Madinat Jumeirah Al Jazi is a residential apartments property from Meraas Properties located at Umm Suqeim 3 Dubai UAE. The Project offers 1, 2, 3 and 4 Bedrooms flats of sizes ranging between 990 to 3282 sq.ft. The Project located is close to iconic Burj Al Arab with classic Arabic architecture, which are surrounded by lush green grounds. The total number of residences in the Al Jazi complex constitutes 378 flats, and offers different floor plans for apartment sizes starting from 727 to 4,128 sqft.
<a href="https://sales-office-dubai.com/damac-elegance-tower-downtown-dubai-uae/">Damac Elegance Tower </a>
Как бывший сотрудник авиакомпании могу сказать точно, что меняться местами с другими пассажирами нельзя по собственному желанию. Сначала нужно получить разрешение от стюардессы/борт-проводника. Если разрешение будет получено, то в этом случае можно поменяться.
Priority Pass и LoungeKey недоступны для россиян. Что предлагают банки?
Бесплатный проход в бизнес-залы аэропортов до недавних пор был неотъемлемой опцией премиального обслуживания в любом крупном банке. Комфортабельные залы (бизнес-лаунжи) предоставляли программы Priority Pass и Lounge Key, но в марте они объявили о приостановке работы в России. За границей их услугами сейчас тоже бесплатно не воспользоваться, так как выпущенные в России премиальные карты Mastercard и Visa теперь за рубежом бесполезны, а именно по ним и можно было попасть в залы Priority Pass и LoungeKey.
Чтобы не лишать премиальных клиентов привычного уровня авиакомфорта, банки вынуждены искать альтернативные способы обеспечить для них бесплатный доступ в залы повышенной комфортности. Некоторые банки просто компенсируют клиентам проходы в бизнес-залы, другие ищут новых партнеров на замену ушедшим с российского рынка лаунж-сетям.
Изучили, что сейчас предлагают премиальным клиентам крупнейшие банки страны: Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Россельхозбанк, Альфа-Банк, Промсвязьбанк, ЮниКредит Банк, Совкомбанк, Московский Кредитный Банк, «Открытие», Росбанк, Райффайзенбанк и Тинькофф Банк.
По лаунж-привилегиям эти банки можно разделить на три группы.
Группа 1. Бесплатный доступ в бизнес-залы не предоставляется
В эту группу входят Сбер, ВТБ, Россельхозбанк, МКБ, Росбанк и Совкомбанк. Премиальным клиентам этих банков бесплатный доступ в бизнес-залы не предоставляется. Впрочем, при личном общении менеджеры по премиальному обслуживанию некоторых банков сообщают, что альтернативные пассажирские программы уже прорабатываются.
Группа 2. Есть компенсация расходов
Большинство из «системных» банков, оставшихся без лаунж-программ лояльности, пошли по компенсационному пути. Схема простая: клиент сам оплачивает посещение бизнес-зала, а затем банк возвращает потраченные деньги либо полностью, либо частично. Конкретные требования и условия у каждого банка различаются.
Райффайзенбанк
Компенсирует проход в залы, которые раньше относились или до сих пор относятся к программе Priority Pass. Оплачивать проходы можно хоть наличными, хоть картами других банков. Райффайзенбанк готов возвращать до 30 долларов за один проход (в рублях по курсу ЦБ). Для получения компенсации достаточно написать в клиентский чат в приложении и приложить сканы чека об оплате прохода и авиабилета.
Деньги зачисляются на счет в течение пяти дней. Количество проходов, стоимость которых банк готов компенсировать, зависит от остатков на счетах в банке и оборота по карте.
Альфа-Банк
Альфа-Банк предлагает похожие условия, но размер разовой компенсации выше – 5 000 рублей. Правда, и требования пожестче. В России за проход в бизнес-залы обязательно рассчитываться Альфа-Картой, за границей — картой любого банка или наличными. Для подтверждения операции нужно отправить в банк фото чека и ваучера или скриншот из приложения и фото посадочного талона или билета. Банк обещает перечислить деньги в течение трех дней.
Количество доступных для компенсации проходов зависит от остатков на счетах в банке.
Промсвязьбанк
В ПСБ компенсируются проходы в бизнес-залы, оплаченные только картой самого ПСБ. За рубежом сделать это сейчас будет непросто.
Возмещается максимум до двух проходов в месяц, причем в сумме за них вернут не более 5 500 рублей. Для компенсации нужно написать заявление и предоставить чеки и авиабилеты, деньги придется ждать до 30 дней.
Для премиального обслуживания в ПСБ необходимо поддерживать среднемесячные остатки на счетах от 1,5 млн рублей.
Газпромбанк
Газпромбанк тоже предлагает оплачивать бизнес-залы и в России, и за границей только собственной картой. Вариант по нынешним временам не самый удобный.
Предельная сумма возмещения — 5 000 рублей с учетом не более двух проходов в месяц.
Деньги перечисляются до конца следующего месяца после отправки подтверждающих документов и запроса на компенсацию. Для премиального обслуживания в Газпромбанке нужно держать на счетах от 2 млн рублей и хотя бы раз в месяц пользоваться картой банка.
«Открытие»
В «Открытии», пожалуй, наиболее сложная компенсационная схема. В банке действует программа лояльности «Привилегия AirBack», которая активируется автоматически при присвоении премиального статуса.
Количество доступных бонусов AirBack зависит от остатков на счетах:
- до 3 млн рублей — 4 Airback;
- от 3 млн рублей — 8 Airback;
- от 6 млн рублей — 12 Airback.
Бонусами AirBack можно компенсировать затраты на бизнес-залы и трансферы, оплаченные через приложение «О. Консьерж», билеты и услуги РЖД, услуги авиакомпаний (выбор платного места, оплата багажа или питания и др.). А для клиентов, имеющих на счетах в «Открытии» от 6 млн рублей — еще и траты в ресторанах и кафе, в том числе на территории аэропортов и вокзалов. Для возмещения стоимости прохода в бизнес-зал до 3 000 рублей списывается один AirBack, до 6 000 рублей — два AirBack и т. д.
Группа 3. Предоставляется доступ к бизнес-залам по другим программам лояльности
Тинькофф Банк
«Тинькофф» в мае запустил проект с российской программой лояльности Grey Wall Pass. В нее входит порядка 150 бизнес-залов по всей стране. И все они теперь открыты для премиальных клиентов банка.
Всем, кто обладает премиальным статусом, даются базовые два бесплатных прохода в месяц. Тем, кто держит в банке не менее 3 млн рублей, предоставляется уже четыре ежемесячных посещения, а с балансом от 10 млн рублей дается безлимит.
Правда, сначала все-таки придется заплатить. На входе в бизнес-зал надо уточнить, что вы участник программы Tinkoff Premium или Tinkoff Private. Сотрудник лаунжа предоставит QR-код, с помощью которого нужно оплатить счет в приложении «Тинькофф». Деньги за проход в лаунж обычно возвращаются в течение 5 дней, максимум — за 2 недели.
Для внутрироссийских перелетов Grey Wall Pass — вариант неплохой, но проблемы с посещением бизнес-залов за границей не решает. Пока из зарубежных городов в программе значится только Минск.
ЮниКредит Банк
ЮниКредит Банк, в отличие от «Тинькофф», выбрал для замещения ушедших лаунж-сетей не отечественный, а китайский вариант. Банк договорился о доступе для своих премиальных клиентов в залы DragonPass.
DragonPass – китайская сеть, у которой есть лаунжи не только в России, но и по всему миру. Банк выдает своим премиальным клиентам сертификат на десять бесплатных посещений залов DragonPass. Для получения сертификата требуется выполнять условия премиального обслуживания, например, держать в банке не менее 6 млн рублей и тратить по карте хотя бы 10 000 рублей в месяц. Без карточных расходов необходимо, чтобы остатки на счетах были от 10 млн рублей.
Проверил лайфхак как бесплатно проходить в бизнес-залы в аэропортах. Всё работает! Даже, если летишь большой семьей
Подтвердилась хорошая история с восемью бесплатными проходами в бизнес-залы в аэропортах. Проверил в поездке заграницу месяц назад действие одной банковской карты, все работает как надо.
Эта тема пригодится, если у вас планируется много перелетов или вы путешествуете семьей. Причем неважно, по России или за границу. Рассказываю подробнее: https://t.me/idubeguedu/1021
Есть такой не очень известный банк «Европа Кредит» и у него есть карта под названием Трэвэлпасс. Вот при ее оформлении и дают 8 бесплатных проходов в бизнес-залы по программе Лаунж Кей (фактически полный аналог старенькой Приорити Пасс).
Проходками в бизнес-залы можно пользоваться сразу же. С учетом, что одно посещение бизнес-зала сейчас стоит 32 доллара (2400 рублей), то банк фактически выдает 19 000 рублей. Выглядит неплохо
Подвоха по карте не нашёл. Есть только два условия, которые надо понимать:
— При посещении бизнес-зала на карте замораживается 32 доллара, которые возвращаются через 30 дней. С учетом, что это «карта с овердрафтом», то банк как бы сам у себя замораживает и потом возвращает деньги.
— Обслуживание стоит 900 рублей в месяц. По сравнению с главным бенефитом — 8 проходок сразу — выглядит несущественным. Карту ж можно закрыть в любой момент. Главное дождаться размораживания всех сумм.
По карте есть еще одна толковая плюшка: бесплатная медстраховка на вас, супруга и детей(!). А также можно активировать расширенную страховку на задержку рейса, багажа и всякого такого, если вы оплачивать этой картой весь транспорт и гостиницы того путешествия, где вы хотите, чтобы действовала расширенная страховка.
Полные условия это страховки тут. Отдельно выделю этот фрагмент, что медчасть распространяется реально на вас, супруга и детей%
Ну, еще можно добавить, что карта выпускается как Ворлд Мастеркард Блэк Эдишн. Т.е. это такой «за шаг до лакшери». Блэк Эдишн со своей стороны насыпает разные мелкие скидки, в них покопаться можно тут.
Хорошее предложение. А для 2021 года хорошее вдвойне. Можно пользоваться, господа путешественники. Разумеется никаких реферальных ссылок и прочей рекламной мути не будет.
p.s. Старожилы вспомнят, что раньше по тревелпасс ещё был и щедрый кешбек. Но, увы. Сейчас оставили только 1,5% на всё.
Варианты интересных и недорогих путешествий по России и Европу на сложные даты, типа майских праздников бережно собираю у себя в профиле или в телеграме: https://t.me/idubeguedu/
19.7K постов 48.2K подписчик
Правила сообщества
1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.
2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.
3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.
А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы
Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.
@moderator, мне кажется слишком много рекламы где есть «подробнее» в телеге — не рекламный ли пост телеги и/или банка?
Я не шарю, подскажите в чем преимущества бизнес зала?
До сих пор работает тема?
Лайфхаки от часто летающей меня: в аэропорту, самолёте, отеле
В первом посте решила поделиться с вами маленькими хитростями, которые, надеюсь, когда-нибудь сэкономят вам время, нервы и деньги при путешествиях на самолёте. Длиннопост. Начнем по локациям.
Аэропорт. Пока вы ещё не зашли в аэропорт, подумайте о досмотре вещей, чтобы у вас ничего не упало под ленту, не застряло, и чтобы кучей шмоток не трясти. Я езжу всегда с маленьким чемоданом, приличным по размеру рабочим рюкзаком и маленькой поясной сумкой. Да, на внешней стороне рюкзака ношу тонкий черный чехол на резинке, удобно что-то подпихнуть в него, и рюкзак не затирается. Готовлюсь ещё в такси или в своей машине: поясную сумку в рюкзак, телефон, ключи, электронную сигарету, короче все железки в рюкзак, в поясную сумку в рюкзаке в моем случае. Да, и если я бы носила часы и ремень, сразу бы тоже их убирала, пока не прошла бы безопасность. А в карман кладу паспорт, он не звенит, если куртка — расстегиваю ее заранее, входя в аэропорт, шапку снимаю. Все на ленту, прошли, на стойку регистрации, паспорт уже в кармане под рукой. Не сдавайте чемодан, подходящий под ручную кладь, в багаж, если у вас короткая стыковка 1-1,5 часа! Если рейс задержат, долго будут выпускать, то его перегрузить не успеют, и даже если вы успеете на следующий рейс, за багажом придется ехать отдельно в аэропорт! После регистрации сразу на безопасность, закинули опять все на ленту, куртку в лямки рюкзака свёрнутую (не всегда доверяю чистоте ящиков, постоянно вижу, как туда ставят обувь). Про обувь: сразу не надевайте каблуки, платформы, кроссовки на толстой подошве — будете снимать. Если у вас такая обувь, разувайтесь сразу, иначе потом влезать в очередь, туда-сюда, суматоха. Сейчас летаю в кроссовках с сомнительной толщиной, 2,5 см, но они не звенят. Стараюсь не поворачиваться боком, спереди выглядит тонкой, попросили снять только один раз с начала сезона. Да, всегда с ноутбуком, по России заранее никогда не выкладываю. Максимум попросят включить после ленты, чаще ничего не говорят. Все, мы молодцы, не тряся барахлом, проскочили два досмотра, регистрацию и паспортный контроль. Достала поясную сумку, прицепила, радуюсь.
Ждём посадку. Если автобус, то не бегите сразу в него, тусите около стойки на выходе, и заходите за 5 минут до окончания посадки. Иначе будете стоять в жаре или в холодрыге 20 минут, ожидая всех остальных, ещё и выйдете последним. Кстати, один или два автобуса, зависит от размера самолёта. Если Суперджет, Эмбраер короткий — всегда один. Если покрупнее, то может быть два, поглядывайте на заполненность автобуса, если хочется уехать в первом. А когда телетрап — интереснее пройти максимально первым, чтобы осталось место под ваш маленький чемодан, особенно актуально для Сухой Суперджет.
Ну в самолёте, что в самолёте. Каждый сам 🙂 Беру увлажняющие капли для глаз, есть в маленьких стерильных пузырьках — монодозах (долгий срок годности, без консервантов, места не занимают пара-тройка патронов). В самолёте очень сухой воздух, поэтому капли в глаза актуальны, не отказывайтесь от воды. Если хронический ринит, закладывает нос частенько — в самолёте обязательно заложит, и уши вместе с ним. Так что брызнуть сосудосуживающее в детской дозировке — хороший шаг перед взлетом. Ребенку возьмите развлекушку, какой-нибудь активити бук, места мало занимает, ребенок не стоит на ушах. Плиз, не откидывайте резко спинку сиденья назад, там может быть ребенок, наклонившийся человек, разложенный ноутбук, столик с напитком. Оглянитесь, кивните человеку сзади и тогда вперёд. То есть, назад 🙂 ну я молчу про отстегивание ремней безопасности сразу по прилёту, на той неделе на буксировке так резко затормозили, что парочка лбов вокруг воткнулось в переднее сиденье. Не надо так.
В отеле: обращайте внимание на номера с двумя кроватями, даже если путешествуете один. Часто кровати там не узкие, доплаты нет, а площадь номера может быть больше. Пакет для стирки используйте для сбора грязного белья, чтобы оно не валялось по чемодану. В шапочки для душа упаковывайте обувь, как в бахилы, перед тем как положить в чемодан, просите ещё шапочек, больше шапочек! Стаканы и чашки в отеле можно не ополаскивать, если вы совсем небрезгливый человек. Заставала уборку как в несетевом, так и в сетевом (привет, Азимут) отелях: горничные используют одно и то же, уже с пола гостевое полотенце, чтобы протереть насухо зеркало, раковину и стаканы с чашками после мойки. При заселении гляньте мельком мини-бар, если он есть. Если вы обнаружите недостачу, позвоните на ресепшн, иначе платить за неё будете вы. Всегда на ночь щелкайте дверным замком. Однажды в отеле Томь я так перепутала этаж и вошла спокойно в чужой номер, карточки могут оказаться неуникальными 😉 труханула я тогда знатно. Последний немного жлобский, но справедливый, считаю, лайфхак. При заселении сразу смотрю на чистоту сантехники. Пара засохших капель на непротертом сиденье унитаза или потеки — повод жутко обидеться и попросить другой номер категории выше в нормальных отелях.