Vrel gpu z что означает
Перейти к содержимому

Vrel gpu z что означает

  • автор:

Gpu z vrel что значит

GPU-Z – это бесплатная утилита, предназначенная для мониторинга и анализа характеристик графического процессора (GPU) в компьютерах и ноутбуках. Эта программа позволяет пользователю получить подробную информацию о графическом адаптере, такую как модель, частота, количество пикселей и текстурных блоков, память и другие параметры.

Одной из важных характеристик, которую показывает GPU-Z, является vrel. Vrel – это показатель, указывающий на наличие проблем с питанием графического процессора. Если этот параметр равен «Yes», это может говорить о том, что GPU испытывает дефицит питания и может работать нестабильно или даже перегреваться.

Влияние vrel на работу графического процессора может быть серьезным. Нестабильное питание может приводить к снижению производительности и появлению артефактов на экране. При перегреве GPU риск возникновения серьезных поломок и снижения срока службы процессора значительно увеличивается.

Пользователям, которые заметили, что у них имеется проблема с питанием графического процессора, рекомендуется принять соответствующие меры. Одна из таких мер может быть обновление драйверов. Также важно убедиться, что система имеет достаточный и стабильный источник питания, способный обеспечить требуемую мощность для работы графического процессора.

GPU-Z VREL: влияние на работу графического процессора

GPU-Z VREL, или Voltage Reliability, является одним из параметров, которые отслеживаются программой GPU-Z. Он позволяет оценить стабильность питания графического процессора и его способность работать при определенных напряжениях.

Величина VREL указывает на то, насколько близко напряжение питания графического процессора находится к пределу его нормальной работы. Чем ближе значение VREL к 100%, тем менее стабильно питание графического процессора, что может привести к возникновению различных проблем.

При высоком значении VREL возможны следующие проблемы:

  • Неисправности видеокарты, такие как артефакты на экране, сбои и перезагрузки;
  • Пониженная производительность графического процессора;
  • Повышенное энергопотребление и нагревание видеокарты.

Если значение VREL находится в пределах нормы (обычно около 0-10%), то графический процессор работает стабильно и не испытывает проблем с питанием.

Если же значение VREL превышает рекомендуемую норму, возможны следующие решения:

  1. Проверьте качество питания вашей видеокарты и ее разъемы. Убедитесь, что все подключения надежны и нет повреждений кабелей;
  2. Проверьте работу блока питания. Возможно, его мощности недостаточно для стабильной работы видеокарты;
  3. Попробуйте снизить частоту работы графического процессора или его напряжение для снижения нагрузки на питание;
  4. Возможно, вам понадобится заменить блок питания или видеокарту для устранения проблем с питанием графического процессора.

Важно отметить, что слишком низкое значение VREL также может быть проблемой, поскольку оно указывает на недостаточную мощность питания. В этом случае рекомендуется обратиться к производителю видеокарты или специалисту для получения рекомендаций по улучшению питания графического процессора.

Что означает GPU-Z VREL и как это влияет на графический процессор?

GPU-Z VREL — это параметр, отображаемый в программе GPU-Z, который указывает на наличие превышения питания на графическом процессоре.

Когда графическая карта испытывает недостаток питания, это может привести к различным проблемам, таким как снижение производительности, сбои системы и даже повреждение компонентов графического процессора. В таких случаях GPU-Z отображает значение VREL, чтобы предупредить пользователя о проблемах с питанием.

Превышение питания может произойти из-за нескольких причин. Например, может потребоваться более высокое напряжение для стабильной работы графического процессора при разгоне или выполнении задач, требующих большой вычислительной мощности. Другой причиной может быть неправильное функционирование блока питания, неспособного обеспечить достаточное электричество для работы графической карты.

Наличие превышения питания может иметь серьезные последствия для графического процессора и системы в целом. Во-первых, это может вызвать снижение производительности графического процессора, что ведет к понижению качества картинки или низкому FPS в играх. Во-вторых, чрезмерное питание может привести к повышенному нагреву компонентов, что может привести к сбоям и повреждению графического процессора.

Если GPU-Z отображает значение VREL, это может быть признаком того, что необходимо принять меры для исправления проблемы с питанием. В таком случае можно попробовать следующие действия:

  • Проверить правильность подключения питания к графической карте и убедиться, что все разъемы надежно вставлены.
  • Убедиться, что блок питания имеет достаточную мощность для работы графической карты.
  • Возможно, потребуется заменить блок питания на более мощный или проверить его на наличие неисправностей.
  • Ограничение разгона или снижение нагрузки может снизить превышение питания и улучшить стабильность работы графического процессора.

В целом, GPU-Z VREL является полезным инструментом для мониторинга состояния питания графического процессора. При обнаружении этого значения в программе следует обратить внимание на проблемы с питанием и принять меры для их устранения, чтобы обеспечить стабильную работу графической карты.

Brain Writings

Both Pwr and vRel are normal to see on an nVidia GPU. They have nothing to do with your power supply. These are reasons why the card is not boosting to a higher clock speed. Pwr means you are hitting the TDP limit of your card, vRel just means it is at the maximum clock speed it considers stable for the GPU voltage.

What is PerfCap reason in GpuZ?

PerfCap Reason = Performance Cap Reason. Describes why the performance is capped. Idle normally means that your GPU is literally doing nothing. There are more PerfCap Reasons such as Vrel.

What is vRel?

Vrel stand for Voltage Reliability, and PWR is Power Limit, Perfcap is performance cap reason, its telling you the reason its capped at its current performance and wont clock higher which is normal.

What does PerfCap PWR mean?

It means you are hitting power limit. 2. RadiantWinds. 1y.

What is reliability voltage?

Reliability voltage means the card is at the max stable frequency for the current voltage. ( afaik) This has nothing to do with the PSU, and 750W is fine for overclocking with your setup. For comparing to other systems, 3DMark is probably the best.

What does core voltage Do MSI Afterburner?

the core voltage basically adjusts your voltage in millivolts from the stock voltage of the card. The higher you raise it, the hotter your temps. However, the higher you raise it, the higher you can overclock your card. So, a +12 adjustment on that slider means you have added 12 millivolts to your card’s voltage.

What is VOp GPU?

VOp = Cards hitting the max allowed voltage so lists operating voltage as the performance cap.

What is vRel and VOp?

vRel = Reliability. Indicating perf is limited by reliability voltage. VOp = Operating. Indicating perf is limited by max operating voltage.

What is VRel and VOP?

What is GPU voltage limit?

Usually, it is around 1.235v. This voltage level is set by default, but you can override it by typing anything into this field. Of course, you do not want to exceed the recommended maximum for your processor or you will face some problems.

What is GPU power limit?

The GPU power limit defines how much power the GPU can use at plus zero percent the GPU is using the default amount of power. The purpose of the power limit intended to run on increasing the power limit to, let’s say, plus 20%, will cause the GPU to function 20% percent more power for it to use only if it needs it.

What is a safe voltage for GPU?

100 to 120
Nvidia GPUs normally do best if you max out the voltage as well (typically 100 to 120 in MSI Afterburner), but keep an eye on temperatures and clockspeeds when testing.

Perfcap reason что это цвета

Недавно немного разогнал свою RTX 2060, стал больше смотреть на всякие мониторинг проги. Вот стало интересно, что значит этот PerfCap Reason и его значения. Раньше не особо смотрел в gpu z и там значение PerfCap Reason было idle и цвета желто-синие. Сейчас стали появляться другие значения(pwr и т.д) и серый и зеленые цвета.

Расскажите, пожалуйста, что это все значит и может ли это как-то навредить компу, зависит это как-то от разгона или нет?

Что означает надпись "GTX 550ti perfcap reason util"
Столкнулся с странной проблемой,В программе techpowerup gpu z, после переустановки винды появилась.

В GPU-z в строке PerfCap под нагрузкой периодически стала появляться надпись Vrel.VOp
В последнее время заметил в GPU-z в строке PerfCap под нагрузкой Периодически стала появляться.

Объясните что значит выражение с =>
Люди, позорный вопрос, но понять то мне это надо. Что обозначает следующее в C#: f => f.Name ==.

Объясните что это значит
При переходе на сайт происходит редирект на страницу с тем же адресом, но без метки. Нужно.

в утилите GPU-Z что означают? perfcap reason в графике бывает util серым vrel синим VOp желтоватым

Судя и по Вашему и по моему скриншоту причина как-то связана причем пропорционально и явно со стабильностью напряжения питания, а вот из-за чего плаваетоно сказать сложно, можно конечно запустить МВмониторинг и потом сравнить все графики вместе, но смысла не вижу т. к. для меня это не критично.
Вернее неприятно, но поделать ничего не могу — дико перегревается северный мост, но я уже с этим смирился

Perfcap reason что это цвета

Как правильно разогнать видеокарту: полная пошаговая инструкция

Хотите разогнать видеокарту, но боитесь «синего экрана смерти»? Зря: это, в отличие от манипуляций с процессором, — достаточно просто и безопасно. Если все пойдет по плану, от вашего ПК или игрового ноутбука можно будет получить прирост производительности до 10% и даже больше. Все что нужно — это парочка бесплатных разгонных утилит и приложение для измерения производительности (бенчмарк). Как же с помощью этого набора можно разогнать видеокарту, рассказываем далее.

Что дает разгон видеокарты

Зачем вообще нужен разгон, если все и так работает? Ответ достаточно прозаичен: чтобы получить чуть более плавную картинку, следовательно, лучший игровой экспириенс. Вдобавок разгон сэкономит немного денег при покупке видеокарты.

Впрочем, для серьезного задела иногда требуется прошерстить немало форумов, чтобы понять, какая именно модель имеет наибольший потенциал для разгона.

Пожалуй, самая народная видеокарта для разгона — GeForce 1660 Ti. На ней получить прирост аж в 30% в отдельных играх (например, в Apex Legends) очень легко.

Какие приложения нужны для разгона видеокарты

Вам понадобится следующий софт:

Программа, широко задействующая видеокарту, при этом (желательно) имеющая встроенный бенчмарк-тест

В качестве последней лучше всего использовать игры, но можно взять и синтетические тесты вроде 3D Mark или FurMark.

Интерфейс утилиты MSI Afterburner понятен даже без гайда. Скриншот автора

Минимальная теория по разгону видеокарты

Чтобы разгонять видеокарту более-менее осмысленно, перед началом этой процедуры нужно разобраться с используемыми при оверклокинге терминами:

Напряжение ядра (core voltage) — дополнительное напряжение, которое вы будете подавать на графический ускоритель, чтобы увеличить его производительность. Хотя во времена видеоакселераторов на базе микроархитектуры Fermi, которые вышли в 2010 году, повышать напряжение было рискованным занятием, сейчас благодаря технологии GPU Boost беспокоиться о безопасности устройства не приходится. На некоторых картах этот параметр заблокирован.

Предел мощности (power limit) — максимальная мощность, которую ваш графический процессор будет потреблять при работе на пиковых частотах без снижения тактовой частоты.

Предел температуры (temperature limit) — максимальная температура, при которой начинается троттлинг, то есть существенное падение тактовой частоты ядра. Обычно отметка находится на уровне 75 градусов Цельсия.

Троттлинг (throttling) — постепенное снижение тактовой частоты ядра в игре, введенное производителями, чтобы предотвратить выход видеокарты из строя. Обычно, когда температура графического процессора больше 75 °C или TDP (Thermal Design Power — мощность, потребляемая графическими чипами без учета модулей регулировки напряжения и памяти) превышает установленный лимит, тактовая частота видеоускорителя начинает снижаться.

Смещение тактовой частоты ядра — значение, на которое увеличивается частота работы ядра ​​видеокарты. Чем больше это значение, тем выше FPS (Frames per second — «кадры в секунду», то есть кадровая частота).

Смещение тактовой частоты памяти — значение, на которое увеличивается частота памяти видеокарты. Аналогично предыдущему пункту, но влияет чуть слабее.

Ограничивающий фактор (PerfCap, только для карт Nvidia) — причина, по которой частота видеокарты не может выйти за определенный предел. Он может сработать из-за превышения температуры, мощности или напряжения.

После небольшого ликбеза перейдем к самому главному — непосредственно к разгону. Он делится на два этапа: увеличение частоты ядра и увеличение частоты памяти.

Разгон ядра ​​графического процессора

Во-первых, откройте MSI Afterburner и CPU-Z, включите мониторинг температуры и частоты ядра и запустите игру, чтобы увидеть, как поддерживается температура до разгона. Сделать это можно, запустив игру в оконном режиме и включив вкладку Sensors в CPU-Z или нажав кнопку Detach в приложении MSI Afterburner.

Оконный режим запуска игры на примере Cyberpunk 2077. Скриншот автора

Если средняя температура ГП (графического процессора) ниже 75 градусов, все в порядке. Если нет, то нужно что-то делать с охлаждением. Проверьте вентиляцию корпуса, увеличьте скорость вентилятора (скорей всего, придется смириться с шумом) или смените кулер на видеокарте.

Полноэкранный режим запуска игры на примере Starcraft II. Скриншот автора

Если в игре нет счетчика частоты кадров, включите его в XBox Game Bar (в Windows 10 сочетание клавиш Win + G). На панели нажмите на кнопку «Производительность» (Perfomance) и в открывшемся окне — на кнопку закрепления поверх всех окон. Можно уменьшить окно до минимальных размеров.

Маленькое окно счетчика FPS и нагрузки на систему на примере Starcraft II. Скриншот автора

Затем в MSI Afterburner выставьте на максимум напряжение ядра, предел мощности и температуры. Если текущее ее значение не выходит за лимит, значит, все в порядке.

Добавьте «+100» к частоте ядра и нажмите кнопку «Применить». Запустите игру в оконном режиме и оставьте экземпляр GPU-Z или MSI Afterburner работающим сбоку. Прокрутите окно сенсора GPU-Z вниз, и вы увидите множество показателей. Из них вам нужно следить за тактовой частотой видеокарты, его температурой, потребляемой мощностью и параметром PerfCap. Если игра работает в течение 15–20 минут без сбоев, а температура и мощность остаются ниже безопасных пределов, вам удалось разогнать свой графический процессор на 100 МГц.

Увеличение частоты в MSI Afterburner. Скриншот автора

Увеличьте смещение частоты ядра еще на 100 МГц. Продолжайте отслеживать тактовую частоту графического процессора и отмечать средний и низкий показатель FPS в ходе выполнения теста. Если он выше, чем при предыдущем запуске, можно продолжать.

Если при игре наблюдаются сбои или артефакты изображения, вернитесь к последней стабильной настройке. Запомните ее: это самая высокая стабильная частота ядра вашей видеокарты.

Благодаря параметру PerfCap Reason можно узнать, по какой причине нельзя увеличить частоту ядра. Это может быть напряжение, мощность, температура или их комбинация. С температурой можно что-то поделать, но вот напряжение и мощность не получится изменить обычными средствами.

На видеокартах AMD, для которых опция PerfCap недоступна, следите за процентом энергопотребления или мощностью, если вы знаете TGP (Thermal Graphics Power — общая потребляемая мощность), и темпами ее изменения. Если видеокарта работает на потолке своей мощности или TDP, то при достижении определенного предела температуры или мощности произойдет резкое снижение тактовой частоты ГП. Следите за этим.

Что касается мощности, она будет близка к максимальному пределу, установленному через Afterburner.

Как разогнать память видеокарты

Разгон памяти — более простое занятие. Теперь можно закрыть GPU-Z и увеличивать частоту памяти на 200 МГц в MSI Afterburner на каждом этапе. Продолжайте, пока игра не вылетит или вы не начнете видеть артефакты.

Они могут быть едва заметными и обычно начинают появляться прямо перед тем, как память вот-вот станет нестабильной. Если разгонять ее дальше, возможно, произойдет сбой. Так что артефакты — хороший показатель стабильности.

Также важно следить за средним и минимальным значением FPS для каждого прогона, поскольку новые видеокарты, такие как RTX 3080/3090, включают ECC-память (Error Correction Code — коррекция ошибок), предотвращающую сбои. Вместо артефактов вы увидите, как производительность начнет ухудшаться. Произойдет это по причине сбоя и постоянного повтора циклов передачи данных.

Советы по разгону видеокарты

Starcraft II с запущенным MSI Afterburner. Скриншот автора

Разгон графического процессора — медленный и кропотливый процесс. Ваша карта может вообще не разогнаться, или вам может повезти и вы получите карту с отличным разгонным потенциалом. Тем не менее вот несколько советов, которые пригодятся при разгоне:

Полезно отслеживать частоту кадров в игре (как среднюю, так и минимальную). Зачастую прямо перед тем, как видеокарта становится нестабильной, показатель FPS падает до аномально низкого, да и среднее его значение тоже проседает.

Если частота графического процессора снижается, подумайте об увеличении предела напряжения / мощности, если вы этого еще не сделали.

Если ГП продолжает сбоить и вы не можете определить стабильную конфигурацию, попробуйте разогнать его ядро и память отдельно и определите, что из них «виновник». Затем объедините оба разгона и посмотрите, все ли идет гладко. В большинстве случаев причина в увеличении частоты ядра, а не памяти.

Вот и все. Надеемся, статья оказалась полезной для вас. Удачного разгона!

Объясните что значит PerfCap Reason в GPU-Z

Недавно немного разогнал свою RTX 2060, стал больше смотреть на всякие мониторинг проги. Вот стало интересно, что значит этот PerfCap Reason и его значения. Раньше не особо смотрел в gpu z и там значение PerfCap Reason было idle и цвета желто-синие. Сейчас стали появляться другие значения(pwr и т.д) и серый и зеленые цвета.

Расскажите, пожалуйста, что это все значит и может ли это как-то навредить компу, зависит это как-то от разгона или нет?

Что означает надпись "GTX 550ti perfcap reason util"
Столкнулся с странной проблемой,В программе techpowerup gpu z, после переустановки винды появилась.

В GPU-z в строке PerfCap под нагрузкой периодически стала появляться надпись Vrel.VOp
В последнее время заметил в GPU-z в строке PerfCap под нагрузкой Периодически стала появляться.

Объясните что значит выражение с =>
Люди, позорный вопрос, но понять то мне это надо. Что обозначает следующее в C#: f => f.Name ==.

Объясните что это значит
При переходе на сайт происходит редирект на страницу с тем же адресом, но без метки. Нужно.

Руководство по разгону видеокарт NVIDIA RTX серии 3000 для увеличения прибыльности майнинга

В этом руководстве мы собираемся поговорить о разгоне видеокарт NVIDIA RTX серии 3000 для майнинга.

О настройках разгона и о падении хэшрейта через несколько минут майнинга возникает много вопросов. Мы объясним, почему это происходит и как с этим справиться.

Разгон для майнинга очень важен. Если вы не применяете оверклокинг (или андерклокинг), вы теряете доход! Прочитайте, почему вам следует настроить разгон здесь.

Если вы — новичок в разгоне, мы рекомендуем вам прочитать эту статью, где мы покажем вам, как это просто — разогнать свою видеокарту.

Почему хэшрейт RTX 3080/3090 падает через несколько минут?

Чипы памяти на RTX 3080 и 3090 недостаточно охлаждаются. Это приводит к троттлингу видеокарты через несколько минут майнинга. Температура ядра видеокарты все еще может быть низкой, но чипы памяти (с отдельными датчиками) перегреваются.

Как проверить, происходит ли троттлинг видеокарты?
  1. УстановитеGPU-Z.
  2. Запустите GPU-Z.
  3. Убедитесь, что выбрана подходящая видеокарта (внизу слева).
  4. Перейдите на вкладку Sensors.
  5. Прокрутите вниз и найдите датчик PerfCap Reason (ограничение производительности).

Если вы наведете на PerfCap Reason, вы увидите возможные причины ограничения производительности.

Если график справа окрашен в фиолетовый цвет, происходит троттлинг видеокарты. Если в то же время температура ниже 70C, причиной троттлинга является перегрев памяти (ОЗУ) чипа.

Руководство по разгону видеокарт NVIDIA RTX серии 3000 для увеличения прибыльности майнинга

Как устранить перегрев памяти RTX 3080/3090?

Увеличьте скорость вентилятора до 90% — 100%. Это самое простое решение.

Другое решение — добавить термопрокладки на заднюю часть видеокарты — между платой видеокарты и задней панелью, где расположены чипы памяти.

Разбор видеокарты может аннулировать гарантию и/или привести к необратимым повреждениям.

Настройки разгона для майнинга с помощью RTX 3060 Ti
Дельта частоты ядра Дельта частоты памяти Лимит мощности (Вт)/(%) Скорость (MH/s)
-500 1200 130W / 65% 60
Настройки разгона для майнинга с помощью RTX 3070
Дельта частоты ядра Дельта частоты памяти Лимит мощности (W)/(%) Скорость (MH/s)
-600 1200 130W / 60% 60
Настройки разгона для майнинга с помощью RTX 3080
Дельта частоты ядра Дельта частоты памяти Лимит мощности (W)/(%) Скорость (MH/s)
-150 900 220W / 68% 96
Настройки разгона для майнинга с помощью RTX 3090
Дельта частоты ядра Дельта частоты памяти Лимит мощности (W)/(%) Скорость (MH/s)
-300 950 285W / 80% 118

Указанные настройки — умеренные и должны работать (почти) на всех видеокартах. С более агрессивными настройками возможна высшая скорость. Всегда применяйте эти настройки постепенно!

PerfCap Reasons [GPU-z]

Below are the PerfCap Reasons, along with a brief description to do with what is causing them.

vRel = Reliability. Indicating performance is limited by voltage reliability.
VOp = Operating. Indicating performance is limited by max operating voltage(Hardware Limit).
Pwr = Power. Indicating performance is limited by total power limit.
Thrm = Thermal. Indicating performance is limited by temperature limit.
Util = Utilization. Indicating performance is limited by GPU utilization.

Example here, GPU is not being used, however GPU-z has woken the device. The GPU is not at a higher speed because the GPU usage is low. PerfCap Reason shown in the blue outline below.

looniam
professional curmudgeon

Remember the golden rule of statistics: A personal sample size of one is a sufficient basis upon which to draw universal conclusions.

CPU: i7-3770K | Motherboard: Asus P8Z77-V Pro | GPU: EVGA 980TI SC+ | RAM: 16Gb PNY ddr3 1866 | Hard Drive: PNY 1311 240Gb | Hard Drive: 1 TB Seagate | Hard Drive: 3 TB WD Blue | Optical Drive: DVD DVDRW+/- | Power Supply: EVGA SuperNova 750 G2 | Cooling: EKWB P280 kit | Cooling: EK-VGA supremacy | Case: Stryker M [hammered and drilled] | Operating System: Win X | Monitor: LG 24MC57HQ-P | Keyboard: Ducky Zero [blues] | Mouse: corsair M65 | Audio: SB Recon3D | Audio: Klipsch ProMedia 2.1

PedroC1999
Ultimate Rig Winner

You get 3 cookies, I am proud.

Nice overclock too!

jlhawn
Registered
looniam
professional curmudgeon

Remember the golden rule of statistics: A personal sample size of one is a sufficient basis upon which to draw universal conclusions.

CPU: i7-3770K | Motherboard: Asus P8Z77-V Pro | GPU: EVGA 980TI SC+ | RAM: 16Gb PNY ddr3 1866 | Hard Drive: PNY 1311 240Gb | Hard Drive: 1 TB Seagate | Hard Drive: 3 TB WD Blue | Optical Drive: DVD DVDRW+/- | Power Supply: EVGA SuperNova 750 G2 | Cooling: EKWB P280 kit | Cooling: EK-VGA supremacy | Case: Stryker M [hammered and drilled] | Operating System: Win X | Monitor: LG 24MC57HQ-P | Keyboard: Ducky Zero [blues] | Mouse: corsair M65 | Audio: SB Recon3D | Audio: Klipsch ProMedia 2.1

jlhawn
Registered

Originally Posted by looniam

thanks i was hungry but unfortunately that clock speed isn’t game or benchmark stable

PedroC1999
Ultimate Rig Winner

Originally Posted by jlhawn

so per your list my gpu is not being used while gaming?
my gpu-z readings while gaming

Originally Posted by jlhawn

what brand of 980ti do you have?
my PNY 980 is stable at the over clock I have shown in my gpu-z readings.
your 980ti should be also.

EVGA Hybrid, 1460Mhz at stock 1.199v is my daily OC.

1500Mhz is stable at 1.255v, havn’t tried anything else, but assume 1530 is stable at 1.278v which is the max

jlhawn
Registered

Originally Posted by PedroC1999

It is, except at the time of writing, you were not in game, and so the card was not being used. Hover your mouse earlier on to check what it was ta during gaming.
EVGA Hybrid, 1460Mhz at stock 1.199v is my daily OC.

1500Mhz is stable at 1.255v, havn’t tried anything else, but assume 1530 is stable at 1.278v which is the max

PedroC1999
Ultimate Rig Winner

The 980 and below uses a Core different to the Ti’s GM200.

The 980Ti is based on the GM200 found in the Titan, whereas the 980 and below are GM206.

They use different base clock speeds and in general run at a faster speed than the GM200 equivalents even when overclocked. RAM remains the same other than select TI’s that use Hynix instead of Elpida.

looniam
professional curmudgeon

just ignore my image — i modded my bios for gaming and was having some fun in afterburner to post that.

found what the max core speed my card does for that voltage then bumped down 26Mhz (two boost bins) for "game stable" regardless of driver version. yeah, i have had a drive spit out what was a stable OC before.

Remember the golden rule of statistics: A personal sample size of one is a sufficient basis upon which to draw universal conclusions.

CPU: i7-3770K | Motherboard: Asus P8Z77-V Pro | GPU: EVGA 980TI SC+ | RAM: 16Gb PNY ddr3 1866 | Hard Drive: PNY 1311 240Gb | Hard Drive: 1 TB Seagate | Hard Drive: 3 TB WD Blue | Optical Drive: DVD DVDRW+/- | Power Supply: EVGA SuperNova 750 G2 | Cooling: EKWB P280 kit | Cooling: EK-VGA supremacy | Case: Stryker M [hammered and drilled] | Operating System: Win X | Monitor: LG 24MC57HQ-P | Keyboard: Ducky Zero [blues] | Mouse: corsair M65 | Audio: SB Recon3D | Audio: Klipsch ProMedia 2.1

GPU-Z и опция PrefCap Reason

Возник вопрос исходя из скрина. Андервольтнул свою 1080, в целом все круто, стабильно, тихо и холодно. Но мучает вопрос по этой опции. Вот то что два цвета и два сокращения (Pwr.Vrel.) — это нормально?
Почему возник вопрос собственно. Я решил добить boost до 1822 Mhz, при ядре 1936 Mhz и в процессе этого, увидел что эта опция стала полностью зеленого цвета и сокращение стало одно Pwr.

Все что смог найти это расшифровку:

vRel = Reliability. Indicating perf is limited by reliability voltage.
VOp = Operating. Indicating perf is limited by max operating voltage.
Pwr = Power. Indicating perf is limited by total power limit.
Thrm = Thermal. Indicating perf is limited by temperature limit.
Util = Utilization. Indicating perf is limited by GPU utilization.

Вложения
serega
Знающий
  • 18 Июл 2017
  • #2

Возник вопрос исходя из скрина. Андервольтнул свою 1080, в целом все круто, стабильно, тихо и холодно. Но мучает вопрос по этой опции. Вот то что два цвета и и два сокращения (Pwr.Vrel.) — это нормально?
Почему возник вопрос собственно. Я решил добить boost до 1822 Mhz, при ядре 1936 Mhz и в процессе этого, увидел что эта опция стала полностью зеленого цвета и сокращение стало одно Pwr.

Все что смог найти это расшифровку:

vRel = Reliability. Indicating perf is limited by reliability voltage.
VOp = Operating. Indicating perf is limited by max operating voltage.
Pwr = Power. Indicating perf is limited by total power limit.
Thrm = Thermal. Indicating perf is limited by temperature limit.
Util = Utilization. Indicating perf is limited by GPU utilization.

Erebus
Бывалый
  • 18 Июл 2017
  • #3
serega
Знающий
  • 18 Июл 2017
  • #4
maxct
Бывалый
  • 18 Июл 2017
  • #5

Возник вопрос исходя из скрина. Андервольтнул свою 1080, в целом все круто, стабильно, тихо и холодно. Но мучает вопрос по этой опции. Вот то что два цвета и и два сокращения (Pwr.Vrel.) — это нормально?
Почему возник вопрос собственно. Я решил добить boost до 1822 Mhz, при ядре 1936 Mhz и в процессе этого, увидел что эта опция стала полностью зеленого цвета и сокращение стало одно Pwr.

Все что смог найти это расшифровку:

vRel = Reliability. Indicating perf is limited by reliability voltage.
VOp = Operating. Indicating perf is limited by max operating voltage.
Pwr = Power. Indicating perf is limited by total power limit.
Thrm = Thermal. Indicating perf is limited by temperature limit.
Util = Utilization. Indicating perf is limited by GPU utilization.

PWR: Ограничено предельной суммарной мощностью
Thrm: Ограничено температурным пределом
Vrel: Ограничено допустимым напряжением
VoP: Ограничено рабочим напряжением
Idle: Ограничено использование GPU

Вы урезали напряжение, вот она и упирается в ваш лимит. Если график енергопотребления не прыгает квадратами а в виде прямой, то все нормально. Я, например, ради максимальной эфективности поставил лимит на температуру которая меня устраивает (предварительно фан кулеров поставил на 90%).

demidM
Свой человек
  • 19 Июл 2017
  • #6
Пляшущий с бубном
  • 19 Июл 2017
  • #7
Erebus
Бывалый
  • 19 Июл 2017
  • #8

PWR: Ограничено предельной суммарной мощностью
Thrm: Ограничено температурным пределом
Vrel: Ограничено допустимым напряжением
VoP: Ограничено рабочим напряжением
Idle: Ограничено использование GPU

Вы урезали напряжение, вот она и упирается в ваш лимит. Если график енергопотребления не прыгает квадратами а в виде прямой, то все нормально. Я, например, ради максимальной эфективности поставил лимит на температуру которая меня устраивает (предварительно фан кулеров поставил на 90%).

Erebus
Бывалый
  • 19 Июл 2017
  • #9
Erebus
Бывалый
  • 19 Июл 2017
  • #10

Если кому-то интересно.
То я потратил около 2 часов, но добился того, чтобы в окошке этой опции ничего не было и более того я добился невероятных результатов для Зэке, всего выкрутив по ядру 31 Mhz, карл!

Вложения
Molodoi
Пляшущий с бубном
  • 19 Июл 2017
  • #11
Erebus
Бывалый
  • 19 Июл 2017
  • #12
Molodoi
Пляшущий с бубном
  • 19 Июл 2017
  • #13
Erebus
Бывалый
  • 19 Июл 2017
  • #14

Привет,
Первое что нужно сделать — это "пощупать" карту,а именно выяснить на какой частоте ядра, у неё будет пустое значение в PrefCap, более того оно должно устраивать Вас, но я считаю что не нужно выжимать соки из ВК, эти 25+- сол погоды не сделают, а карта будет при этом на пределе. В АБ жмёт ctrl+f и в открытом графике выставляем ровную линую с найденной частотой, к примеру 1911Mhz. Начинайте выставлять частоту примерно с 0.975V
Второе. После того как нашли нужную частоту ядра, уменьшаем вольтаж путём снижия с 0.975 и вниз, по шагам, давая ВК поработать на этой частоте/волтаже 10-15 мин, если всё в норме, то идем дальше, снижаем до м. вот тут зависит от Mhz по ядру, т.е. чем выше они, тем больше вольтажа нужно ВК. Как бы понятно, что при уменьшении вольтажа на ВК, уменьшается температура камня . Вобщем снижаете вы до значения 0.9V — это самое оптимальное, но к примеру при моих 1911 Mhz, вольтаж у меня 0.912, при 0.9 она отваливается, т.е. находите предел когда отваливается и повышаете на шаг перед пределом, тут я думаю всё понятно. Нашли значит Mhz по ядру, пустота в PrefCap температура упала, потребление упало ниже плинтуса, в моём случае 1080 потребляет всего 155-158 Ватт, при 565-570 сол и дальше ставите +500 по памяти, можно меньши или больше, смотрите уже по обстановке. Это то, что касается ювелирной настройки ВК и самое главное, точнее какой плюс в этом, в том, что ВК работает в очень щадящем режиме.
Третье. Температура. Как я добился 52-53 ночью и 54-55 днем при 2000 об/мин (55%) на асус рог стрикс 1080 спросите вы? Есть 4 фактора, которые повлияли на это:
1. Это Asus ROG Strix с её крутым охлаждением. Почитать можно в обзорах =)
2. Даунвольтинг. Снижается вольтаж на ядро, снижается потребление, снижается тепловыделение.
3. ВК у меня одна и установлена в игровом пк. Снизу, на расстоянии с палец я установил 150мм кулер от крышки системника, который дует примерно 1650 об/мин, второй я снял так же с корпуса, который обдувал HDD, диаметр у него 120 и крутится около 1450 об/мин, но установлен он немного под наклоном в задней части ВК т.е. обдувает её по диагонали, тем самым выгоняя теплый воздух из радиаторов. За счет этих нехитрых манипуляций я добился минус 5-6 С
4. Кондиционер в комнате, настроенный 22-23 С =)

За счёт всех этих пунктов я добился такой С, при таких показателях.

Хочу выразить особую благодарность человеку с ником d844.
Он очень помог мне разобраться в этом вопросе, а так же этому форуму, т.к. без него, я бы не познакомился с d844. =)

ps. Спустя месяц, мне удалось снизить вольтаж до 0.893V при повышении ядра всего на 16 Mhz! Память +500 , но тут важный момент , значение в 5006 Mhz по АБ, которое достигается путём увеличения памяти от номинальных — это нормальная частота в играх, которую достигает ВК сама, т.е. по сути имеем родные заводские показатели, при 550-570 сол. Скрин приложил.

Vrel gpu z что означает

Возник вопрос исходя из скрина. Андервольтнул свою 1080, в целом все круто, стабильно, тихо и холодно. Но мучает вопрос по этой опции. Вот то что два цвета и два сокращения (Pwr.Vrel.) — это нормально?
Почему возник вопрос собственно. Я решил добить boost до 1822 Mhz, при ядре 1936 Mhz и в процессе этого, увидел что эта опция стала полностью зеленого цвета и сокращение стало одно Pwr.

Все что смог найти это расшифровку:

vRel = Reliability. Indicating perf is limited by reliability voltage.
VOp = Operating. Indicating perf is limited by max operating voltage.
Pwr = Power. Indicating perf is limited by total power limit.
Thrm = Thermal. Indicating perf is limited by temperature limit.
Util = Utilization. Indicating perf is limited by GPU utilization.

Вложения
serega
Знающий
  • 18 Июл 2017
  • #2

Возник вопрос исходя из скрина. Андервольтнул свою 1080, в целом все круто, стабильно, тихо и холодно. Но мучает вопрос по этой опции. Вот то что два цвета и и два сокращения (Pwr.Vrel.) — это нормально?
Почему возник вопрос собственно. Я решил добить boost до 1822 Mhz, при ядре 1936 Mhz и в процессе этого, увидел что эта опция стала полностью зеленого цвета и сокращение стало одно Pwr.

Все что смог найти это расшифровку:

vRel = Reliability. Indicating perf is limited by reliability voltage.
VOp = Operating. Indicating perf is limited by max operating voltage.
Pwr = Power. Indicating perf is limited by total power limit.
Thrm = Thermal. Indicating perf is limited by temperature limit.
Util = Utilization. Indicating perf is limited by GPU utilization.

Erebus
Бывалый
  • 18 Июл 2017
  • #3
serega
Знающий
  • 18 Июл 2017
  • #4
maxct
Бывалый
  • 18 Июл 2017
  • #5

Возник вопрос исходя из скрина. Андервольтнул свою 1080, в целом все круто, стабильно, тихо и холодно. Но мучает вопрос по этой опции. Вот то что два цвета и и два сокращения (Pwr.Vrel.) — это нормально?
Почему возник вопрос собственно. Я решил добить boost до 1822 Mhz, при ядре 1936 Mhz и в процессе этого, увидел что эта опция стала полностью зеленого цвета и сокращение стало одно Pwr.

Все что смог найти это расшифровку:

vRel = Reliability. Indicating perf is limited by reliability voltage.
VOp = Operating. Indicating perf is limited by max operating voltage.
Pwr = Power. Indicating perf is limited by total power limit.
Thrm = Thermal. Indicating perf is limited by temperature limit.
Util = Utilization. Indicating perf is limited by GPU utilization.

PWR: Ограничено предельной суммарной мощностью
Thrm: Ограничено температурным пределом
Vrel: Ограничено допустимым напряжением
VoP: Ограничено рабочим напряжением
Idle: Ограничено использование GPU

Вы урезали напряжение, вот она и упирается в ваш лимит. Если график енергопотребления не прыгает квадратами а в виде прямой, то все нормально. Я, например, ради максимальной эфективности поставил лимит на температуру которая меня устраивает (предварительно фан кулеров поставил на 90%).

demidM
Свой человек
  • 19 Июл 2017
  • #6
Пляшущий с бубном
  • 19 Июл 2017
  • #7
Erebus
Бывалый
  • 19 Июл 2017
  • #8

PWR: Ограничено предельной суммарной мощностью
Thrm: Ограничено температурным пределом
Vrel: Ограничено допустимым напряжением
VoP: Ограничено рабочим напряжением
Idle: Ограничено использование GPU

Вы урезали напряжение, вот она и упирается в ваш лимит. Если график енергопотребления не прыгает квадратами а в виде прямой, то все нормально. Я, например, ради максимальной эфективности поставил лимит на температуру которая меня устраивает (предварительно фан кулеров поставил на 90%).

Erebus
Бывалый
  • 19 Июл 2017
  • #9
Erebus
Бывалый
  • 19 Июл 2017
  • #10

Если кому-то интересно.
То я потратил около 2 часов, но добился того, чтобы в окошке этой опции ничего не было и более того я добился невероятных результатов для Зэке, всего выкрутив по ядру 31 Mhz, карл!

Вложения
Molodoi
Пляшущий с бубном
  • 19 Июл 2017
  • #11
Erebus
Бывалый
  • 19 Июл 2017
  • #12
Molodoi
Пляшущий с бубном
  • 19 Июл 2017
  • #13
Erebus
Бывалый
  • 19 Июл 2017
  • #14

Привет,
Первое что нужно сделать — это "пощупать" карту,а именно выяснить на какой частоте ядра, у неё будет пустое значение в PrefCap, более того оно должно устраивать Вас, но я считаю что не нужно выжимать соки из ВК, эти 25+- сол погоды не сделают, а карта будет при этом на пределе. В АБ жмёт ctrl+f и в открытом графике выставляем ровную линую с найденной частотой, к примеру 1911Mhz. Начинайте выставлять частоту примерно с 0.975V
Второе. После того как нашли нужную частоту ядра, уменьшаем вольтаж путём снижия с 0.975 и вниз, по шагам, давая ВК поработать на этой частоте/волтаже 10-15 мин, если всё в норме, то идем дальше, снижаем до м. вот тут зависит от Mhz по ядру, т.е. чем выше они, тем больше вольтажа нужно ВК. Как бы понятно, что при уменьшении вольтажа на ВК, уменьшается температура камня . Вобщем снижаете вы до значения 0.9V — это самое оптимальное, но к примеру при моих 1911 Mhz, вольтаж у меня 0.912, при 0.9 она отваливается, т.е. находите предел когда отваливается и повышаете на шаг перед пределом, тут я думаю всё понятно. Нашли значит Mhz по ядру, пустота в PrefCap температура упала, потребление упало ниже плинтуса, в моём случае 1080 потребляет всего 155-158 Ватт, при 565-570 сол и дальше ставите +500 по памяти, можно меньши или больше, смотрите уже по обстановке. Это то, что касается ювелирной настройки ВК и самое главное, точнее какой плюс в этом, в том, что ВК работает в очень щадящем режиме.
Третье. Температура. Как я добился 52-53 ночью и 54-55 днем при 2000 об/мин (55%) на асус рог стрикс 1080 спросите вы? Есть 4 фактора, которые повлияли на это:
1. Это Asus ROG Strix с её крутым охлаждением. Почитать можно в обзорах =)
2. Даунвольтинг. Снижается вольтаж на ядро, снижается потребление, снижается тепловыделение.
3. ВК у меня одна и установлена в игровом пк. Снизу, на расстоянии с палец я установил 150мм кулер от крышки системника, который дует примерно 1650 об/мин, второй я снял так же с корпуса, который обдувал HDD, диаметр у него 120 и крутится около 1450 об/мин, но установлен он немного под наклоном в задней части ВК т.е. обдувает её по диагонали, тем самым выгоняя теплый воздух из радиаторов. За счет этих нехитрых манипуляций я добился минус 5-6 С
4. Кондиционер в комнате, настроенный 22-23 С =)

За счёт всех этих пунктов я добился такой С, при таких показателях.

Хочу выразить особую благодарность человеку с ником d844.
Он очень помог мне разобраться в этом вопросе, а так же этому форуму, т.к. без него, я бы не познакомился с d844. =)

ps. Спустя месяц, мне удалось снизить вольтаж до 0.893V при повышении ядра всего на 16 Mhz! Память +500 , но тут важный момент , значение в 5006 Mhz по АБ, которое достигается путём увеличения памяти от номинальных — это нормальная частота в играх, которую достигает ВК сама, т.е. по сути имеем родные заводские показатели, при 550-570 сол. Скрин приложил.

Как пользоваться GPU-Z? Подробное описание интерфейса

Программа GPU-Z представляет собой уникальный софт, дающий подробнейшие сведения о вашей видеокарте. В основном, её используют продвинутые пользователи, которые хотят знать максимум информации о том модуле, который установлен в их компьютере. Работа с программой не вызывает никакого дискомфорта, но иногда достаточно сложно разобраться с тем, где и какая информация расположена. Если человек профессионал, он разберётся, а вот в случае с новичками не всё так однозначно.В данной статье я подробно расскажу о том, как пользоваться GPU Z, что позволит вам полностью изучить всё, что предлагает данная программа. Информация ниже разбита на блоки, чтобы вам было удобнее во всём ориентироваться.

Блок первый

В данном случае собрана в основном вся самая ключевая информация о вашем графическом модуле.

Как пользоваться GPU-Z? Подробное описание интерфейса
  • Name. Отображается полное имя устройства в операционной системе. Параметр определяется драйверами. Стоит отметить, что опираться на эту информацию не всегда целесообразно. Дело в том, чтобы модель видеокарты отображалась правильно, в системе должны быть установлены на неё правильные драйвера.
  • GPU. Отображается кодовое наименование графического процессора, которое использует непосредственно компания, производящая видеокарты.
  • Revision. Это номер ревизии процессора, который так же задаётся производителем.

Обратите внимание! В данном моменте может не быть никакой информации. В таком случае знайте, что у вас установлен процессор ATI.

  • Technology. Информация интерпретируется как производственный процесс, характерный для вашей видеокарты.
  • GPU Die Size. Отображается площадь ядра процессора. Если видеокарта является интегрированной, вероятность отображения подобной информации очень низка.
  • Release Date. Вписывается официальная дата релиза той модели видеокарты, которая вами используется в данный момент.
  • Transistors Count. В строке будет показана информация относительно того, каково общее количество транзисторов, которые фактически присутствуют в процессоре графического ускорителя.

Блок второй

Следующий блок информации, который носит уже немного иной характер.

Как пользоваться GPU-Z? Подробное описание интерфейса
  • BIOS Version. Тут отображена версия BIOS для вашего графического адаптера.

Обратите внимание! При необходимости вы можете данную информацию экспортировать в файл текстового формата. Для этого нужно лишь нажать не специальную кнопку. Помимо этого, есть возможность обновления базы данных разработчика в сети, это тоже делается в пару действий.

  • UEFI. Собственно, на основе этого пункта вы узнаете, присутствует ли такое явление в вашем случае.
  • Devise ID. Каждый производитель и отдельная модель видеокарты имеют уникальный идентификатор. В данной строке вы их найдёте.
  • Subvendor. Ещё один пункт, где вы сможете увидеть идентификатор непосредственно производителя модуля. При этом он присваивается специальной ассоциацией PCI-SIG. Для каждой компании создаётся уникальный и неповторимый код.
  • ROPs/TMUs. Данный информационный блок затрагивает вопрос производительности. Если говорить именно о технической стороне, то отображается количество блоков растровых операций, которое характерно именно для данной видеокарты.
  • Bus Intefrace. Параметр касательно шины. Во-первых, вы можете без проблем узнать сведения непосредственно об интерфейсе системной шины. Во-вторых, есть информация о настройках пропускной способности.
  • Shaders. Отображается точное количество шейдерных процессов. Помимо этого, вы можете узнать их тип, что тоже немаловажно.
  • DirectX Support. Тут вы сможете увидеть версии DirectX. Помимо этого, есть доступ к информации о шейдерной модели, которая поддерживается установленной графической платой.

Обратите внимание! Нужно отметить тот факт, что в данном случае сведения отображаются не о тех версиях, которые установлены в вашей системе.

  • Pixel Filtrate. Информация по поводу того, какое количество пикселей способна отрендерить видеокарта за одну секунду времени. Так как числа действительно огромные, используется конвертация. Например, 1 GPixel равен одному миллиарду пикселей.
  • Texture Filtratre. Аналогичный пункт по отношению к предыдущему, но тут отображается количество текстелей, которые обрабатываются графическим адаптером за одну секунду времени.

Блок третий

Данный блок содержит достаточно большое количество различных параметров, связанных непосредственно с производительностью видеокарты, которая подключена к вашему компьютеру и в данный момент анализируется.

Как пользоваться GPU-Z? Подробное описание интерфейса
  • Memory Type. Тут вы сможете увидеть то, какой тип памяти у вашего видеоадаптера.
  • Bus Width. Один из важнейших показателей в плане производительности. Он указывает ширину между графическим процессором, а также видеопамятью. Если говорить другими словами, это ширина шины.

Обратите внимание! Показатель играет действительно важную роль, так как он определяет то, какое количество информации в единицу времени сможет передавать ваша видеокарта. Чем больше тут число, тем лучше, так как модуль качественнее реализует все свои возможности и обеспечивает больше мощности.

  • Memory Size. Тут вы получите данные касательно общего набора набортной памяти в графическом адаптере. В том случае, если в строке не указано значение, есть два варианта. Во-первых, у вас может быть установлена интегрированная видеокарта. Во-вторых, возможно, для компьютера характерна многоядерная система.
  • Bandwidth. Тут вы можете увидеть эффективную пропускную способность шины вашей модели видеокарты. Речь идёт о передаче данных между видеопамятью, а также графическим процессором.
  • Driver Version. Тут совмещено сразу два показателя. Во-первых, вы увидите актуальную версию драйвера, который установлен в данный момент времени. Во-вторых, отображена версия операционной системы вашего компьютера. Для удобства пишется даже разрядность.
  • GPU Glock. Напротив этого пункта вы найдёте показатель выбранной частоты процессора. Он отображается для производительного режима функционирования графической карты, характеристики которой рассматриваются.
  • Memory. Всё по аналогии с предыдущим вариантом, только теперь вы получаете сведения о частоте видеопамяти для производительного режима видеоадаптера.
  • Shader. Как и в предыдущих двух случаях, параметр рассчитан для производительного режима работы модуля. Но в данной ситуации вы получаете сведения касательно выбранной частоты шейдеров.

Важно! В том случае, если напротив пункта нет никаких данных, нужно понимать, что у вас либо карта ATI, либо интегрированный модуль. В таких случаях шейдерные процессоры работают на частоте ядра.

Блок четвертый

Продолжая разбирать структуру данных, предоставляемых программой GPU-Z, необходимо выделить последние пункты, относящиеся к разделу «Graphics Card».

  • Default Clock. Тут вы увидите то, какую исходную частоту графического процессора имеет ваша видеокарта без учёта разгона.
  • Memory. Всё то же самое, как и в пункте выше, информация о видеоадаптере без учёта разгона. Только в этот раз отображается исходная частота памяти.
  • Shader. В этой графе есть сведения об исходной частоте шейдеров без учёта разнога видеокарты. Чтобы понимать, почему показатель может отсутствовать, прочитайте информацию, расположенную выше на несколько абзацев.
Как пользоваться GPU-Z? Подробное описание интерфейса

Есть ещё и нижняя панель, где отображается ряд возможностей видеокарты. Например, вы узнаете, доступны ли технологии OpenCL, NVIDIA CUDA, DirectX Compute. Помимо этого, есть информация о том, доступно ли аппаратное ускорение NVIDIA PhysX.

Блок пятый

Теперь речь будет идти уже о соседней вкладке с названием «Sensors». Если говорить о сути, то вы сможете наблюдать данные, получаемые с датчиков графической платы, в режиме реального времени. Очень удобно для тестирования того, как изменяется нагрузка на модуль при работе с теми или иными программами. Вот основные параметры:

  • PGU Core Clock. Видно то, как изменяется текущая выбранная частота процессора для производительного режима функционирования.
  • GPU Memory Clock. Тут вы сможете видеть то, какую в данный момент времени частоту памяти имеет ваша видеокарта.
  • GPU Temperature. Предлагается узнать, какую температуру имеет графический процессор.
  • GPU Load. Обобщённый параметр, который сообщает о загруженности модуля.

Обратите внимание! Показатель высчитывается в процентах для максимальной наглядности.

  • Memory Usage. Отражена загруженность видеопамяти вашего графического адаптера. Показатель выражен в мегабайтах.
Как пользоваться GPU-Z? Подробное описание интерфейса

Все данные, описанные в пятом блоке, вы можете сохранить в специальный лог-файл. Для реализации задумки достаточно активировать опцию «Log to file» в нижней части окна.

Как пользоваться GPU-Z? Подробное описание интерфейса

Блок шестой

Последний блок, где рассматривается третья вкладка программы GPU-Z под названием «Validation». Если коротко, тут вы можете связаться с разработчиком, если вам есть что сказать. Например, вы могли обнаружить ошибку в работе софта. Помимо этого, можно просто задать интересующий вас вопрос.

Как пользоваться GPU-Z? Подробное описание интерфейса

Важно! В нижней части есть кнопка переключения между видеокартами, если в вашей системе их сразу две.

Как пользоваться GPU-Z? Подробное описание интерфейса

Положительные стороны

Программа GPU-Z занимает минимум места на вашем компьютере и совсем не потребляет системных ресурсов. Самый большой плюс в огромной информативности. Сведения предстaвлены в доступном виде, хорошо структурирoваны.

Даже с учётом того факта, что поля не переводятся, вы легко разберётесь, где и что указaно. Расшифровка, описанная выше, вам в этом поможет.

Отрицательные стороны

У данной программы нет минусов. Один лишь минимальный недостаток может проявиться в том, что иногда нельзя точно определить некоторые параметры. Но это скорее вина изготовителя, который в недостаточной степени идентифицировал устройство.

Заключение

GPU-Z можно считaть эталоном информативности, если вы хотите получить сведения касательно видеокарты, которая устанoвлена в вашем компьютере или ноутбуке. Надеюсь, что данная статья оказалась вам полезной и теперь вы знаете, как пользоваться GPU Z.

PerfCap Reasons [GPU-z]

Below are the PerfCap Reasons, along with a brief description to do with what is causing them.

vRel = Reliability. Indicating performance is limited by voltage reliability.
VOp = Operating. Indicating performance is limited by max operating voltage(Hardware Limit).
Pwr = Power. Indicating performance is limited by total power limit.
Thrm = Thermal. Indicating performance is limited by temperature limit.
Util = Utilization. Indicating performance is limited by GPU utilization.

Example here, GPU is not being used, however GPU-z has woken the device. The GPU is not at a higher speed because the GPU usage is low. PerfCap Reason shown in the blue outline below.

looniam

Remember the golden rule of statistics: A personal sample size of one is a sufficient basis upon which to draw universal conclusions.

CPU: i7-3770K | Motherboard: Asus P8Z77-V Pro | GPU: EVGA 980TI SC+ | RAM: 16Gb PNY ddr3 1866 | Hard Drive: PNY 1311 240Gb | Hard Drive: 1 TB Seagate | Hard Drive: 3 TB WD Blue | Optical Drive: DVD DVDRW+/- | Power Supply: EVGA SuperNova 750 G2 | Cooling: EKWB P280 kit | Cooling: EK-VGA supremacy | Case: Stryker M [hammered and drilled] | Operating System: Win X | Monitor: LG 24MC57HQ-P | Keyboard: Ducky Zero [blues] | Mouse: corsair M65 | Audio: SB Recon3D | Audio: Klipsch ProMedia 2.1

PedroC1999

You get 3 cookies, I am proud.

Nice overclock too!

jlhawn
looniam

Remember the golden rule of statistics: A personal sample size of one is a sufficient basis upon which to draw universal conclusions.

CPU: i7-3770K | Motherboard: Asus P8Z77-V Pro | GPU: EVGA 980TI SC+ | RAM: 16Gb PNY ddr3 1866 | Hard Drive: PNY 1311 240Gb | Hard Drive: 1 TB Seagate | Hard Drive: 3 TB WD Blue | Optical Drive: DVD DVDRW+/- | Power Supply: EVGA SuperNova 750 G2 | Cooling: EKWB P280 kit | Cooling: EK-VGA supremacy | Case: Stryker M [hammered and drilled] | Operating System: Win X | Monitor: LG 24MC57HQ-P | Keyboard: Ducky Zero [blues] | Mouse: corsair M65 | Audio: SB Recon3D | Audio: Klipsch ProMedia 2.1

jlhawn

Originally Posted by looniam

thanks i was hungry but unfortunately that clock speed isn't game or benchmark stable

PedroC1999

Originally Posted by jlhawn

so per your list my gpu is not being used while gaming?
my gpu-z readings while gaming

Originally Posted by jlhawn

what brand of 980ti do you have?
my PNY 980 is stable at the over clock I have shown in my gpu-z readings.
your 980ti should be also.

EVGA Hybrid, 1460Mhz at stock 1.199v is my daily OC.

1500Mhz is stable at 1.255v, havn't tried anything else, but assume 1530 is stable at 1.278v which is the max

jlhawn

Originally Posted by PedroC1999

It is, except at the time of writing, you were not in game, and so the card was not being used. Hover your mouse earlier on to check what it was ta during gaming.
EVGA Hybrid, 1460Mhz at stock 1.199v is my daily OC.

1500Mhz is stable at 1.255v, havn't tried anything else, but assume 1530 is stable at 1.278v which is the max

PedroC1999

The 980 and below uses a Core different to the Ti's GM200.

The 980Ti is based on the GM200 found in the Titan, whereas the 980 and below are GM206.

They use different base clock speeds and in general run at a faster speed than the GM200 equivalents even when overclocked. RAM remains the same other than select TI's that use Hynix instead of Elpida.

looniam

just ignore my image — i modded my bios for gaming and was having some fun in afterburner to post that.

found what the max core speed my card does for that voltage then bumped down 26Mhz (two boost bins) for "game stable" regardless of driver version. yeah, i have had a drive spit out what was a stable OC before.

Remember the golden rule of statistics: A personal sample size of one is a sufficient basis upon which to draw universal conclusions.

CPU: i7-3770K | Motherboard: Asus P8Z77-V Pro | GPU: EVGA 980TI SC+ | RAM: 16Gb PNY ddr3 1866 | Hard Drive: PNY 1311 240Gb | Hard Drive: 1 TB Seagate | Hard Drive: 3 TB WD Blue | Optical Drive: DVD DVDRW+/- | Power Supply: EVGA SuperNova 750 G2 | Cooling: EKWB P280 kit | Cooling: EK-VGA supremacy | Case: Stryker M [hammered and drilled] | Operating System: Win X | Monitor: LG 24MC57HQ-P | Keyboard: Ducky Zero [blues] | Mouse: corsair M65 | Audio: SB Recon3D | Audio: Klipsch ProMedia 2.1

Question in relation to Vrel and VOp in GPU Z and gpu usage in games

So i've been using gpuz to monitor a lot of things on my new ASUS TUF RTX 3080 and I've noticed in games I often see GPU Usage drop in odd places, gpu Z is always reporting these 3 things in that scenario

vRel = Reliability. Indicating perf is limited by reliability voltage.
VOp = Operating. Indicating perf is limited by max operating voltage.
Pwr = Power. Indicating perf is limited by total power limit.

Pwr I get, but the VOp and Vrel seems interesting? For example in the HZD benchmark tool, gpu usage will be like 99% and odd bits it drops down to 83% at those times, all 3 of the above are displayed. What is the reason for that?

vREL usually happens when the GPU is not at max load and you are NOT power limited (e.g. not being fully utilized) and can't boost higher because the boost clocks are limited by voltage, although it can happen at max load also. I believe this depends on the current shape of the curve. I could be wrong here, but I believe a non power limited 1.050v will NOT show VREL, but 1.062v will.

vOP simply means the v/f curve is at its max operating voltage tier (usually this is the 1.081v-1.10v voltage tier). Under most conditions, you won't see vOP unless you set the voltage slider to 100% in MSI Afterburner (this slider just tells it to use the entire curve, up to the max voltage allowed by silicon, which is 1.10v. Which voltage gets selected depends on the shape of the curve; only the left most voltage point on the current tier will be used).

It is possible to get vOP at 0% on the voltage slider but that is very rare, as usually the last tier won't go lower than 1.075v, and it's normally capped at 1.062v without the slider.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *