Как проводится независимая экспертиза условий труда
Перейти к содержимому

Как проводится независимая экспертиза условий труда

  • автор:

Как проводится независимая экспертиза условий труда

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Президиума Центрального комитета Профессионального союза работников здравоохранения РФ от 15 декабря 2016 г. N 6-14 «Об утверждении в новой редакции Регламента проведения независимой экспертизы условий труда профсоюзными экспертами»

В соответствии со статьей 370 Трудового кодекса РФ, статьями 19, 20 Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", статьей 25 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", выполнения п. 2 постановления Президиума ЦК Профсоюза от 31.05.2016 г. N 4-14, а также повышения эффективности в работе профсоюзного актива и профсоюзных кадров в защите прав и интересов членов Профсоюза по вопросам условий труда, Президиум ЦК профсоюза работников здравоохранения РФ постановляет:

1.Утвердить в новой редакции Регламент проведения независимой экспертизы условий труда профсоюзными экспертами (приложение N 1).

2. Выборным органам региональных организаций Профсоюза:

2.1. Довести до сведения профсоюзного актива и профсоюзных работников положения новой редакции Регламента проведения независимой экспертизы условий труда профсоюзными экспертами с учетом изменений в законодательстве об охране труда.

2.2. Активизировать работу по практическому применению Регламента, утверждённого настоящим постановлением, при оспаривании результатов специальной оценки условий труда.

3. Считать утратившими силу и снять с контроля п. 4 постановления Президиума ЦК Профсоюза от 11.05.2011 г. N 6-8.

4. Управлению делами аппарата Профсоюза (А.Н. Пахомов) направить постановление в комитеты региональных организаций Профсоюза.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Профсоюза Андрочникова М.М.

Председатель Профсоюза М.М. Кузьменко

Приложение N 1
к постановлению Президиума Центрального
комитета Профессионального союза
работников здравоохранения РФ
от 15 декабря 2016 г. N 6-14

Регламент
проведения независимой экспертизы условий труда профсоюзными экспертами

1. Проведение независимой экспертизы условий труда является неотъемлемой и важной частью профсоюзной защиты прав работников на здоровые и безопасные условия труда в соответствии со статьей 370 Трудового кодекса Российской Федерации и статьями 19, 20 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", статьей 25 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".

Это актуально в связи с тем, что в организациях (учреждениях) системы здравоохранения и Роспотребнадзора присутствует высокая вероятность возникновения заболеваний и травм, обусловленных профессиональной деятельностью работников на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, и на которых потенциально вредные производственные факторы подлежат обязательной классификации при специальной оценке условий труда в соответствии с законодательством.

2. Независимая экспертиза условий труда проводится для обеспечения сохранения жизни и здоровья медицинских и фармацевтических работников, при работе с вредными и (или) опасными условиями труда, защиты их прав на гарантии и компенсации, а также в целях оспаривания результатов специальной оценки условий труда, проведенной с нарушением требований законодательства.

3. Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения инспекторами труда ЦК Профсоюза, внештатными инспекторами труда Профсоюза, уполномоченными по охране труда Профсоюза (далее -профсоюзные эксперты), цели и задачи независимой экспертизы условий труда.

4. Независимая экспертиза условий труда проводится профсоюзными экспертами, имеющими образование в соответствии с утвержденными в Положениях профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации требованиями, а также опыта работы по осуществлению профсоюзного контроля за состоянием условий и охраны труда, за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением обязательств работодателей, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями.

Профсоюзные эксперты для проведения независимой экспертизы (далее — Экспертиза) условий труда при анализе соответствия установленным в законодательстве требованиям к последовательности и полноте проведения мероприятий при специальной оценке условий труда на рабочих местах работников организаций (учреждений) должны дополнительно иметь подтверждающий документ об обучении по программе краткосрочного повышения квалификации по вопросам специальной оценки условий труда не менее 72 часа.

5. Экспертиза условий труда профсоюзными экспертами осуществляется на основании:

5.1. Определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти.

5.2. Обращений работодателей, выборных органов организаций Профсоюза.

5.3. Обращений работников.

6. Экспертиза условий труда профсоюзными экспертами проводится бесплатно.

7. Целью экспертизы условий труда является:

7.1. Обеспечение защиты прав медицинских и фармацевтических работников, персонала организаций (учреждений) системы здравоохранения и Роспотребнадзора, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда на компенсационные меры (дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенное рабочее время, повышенную оплату труда, право на досрочную страховую пенсию) и другие гарантии, определенные нормативными правовыми актами, в том числе и по результатам специальной оценки условий труда.

7.2. Определение соответствия действующему законодательству принятых в локальных нормативных актах организаций (учреждений) решений по вопросам соблюдения прав на безопасные условия труда работников занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

7.3. Оказание методической и практической помощи членам Профсоюза и первичным профсоюзным организациям по вопросам условий и охраны труда.

7.4. Определение основания для направления выборным органом первичной организации Профсоюза мотивированного предложения о проведении внеплановой специальной оценке условий труда и выполнении работодателем требований законодательства.

7.5. Определения объективных оснований для направления материалов проведенной специальной оценки условий труда в органы государственной экспертизы и обращений в государственные органы, уполномоченные на осуществление надзора и контроля в области условий и охраны труда, оспаривания результатов специальной оценки условий труда в судебных органах.

8. Основными задачами экспертизы условий труда являются:

8.1. Анализ соответствия установленным законодательством требованиям последовательности и полноты проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах работников организаций (учреждений).

8.2. Анализ и оценка фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве или профессиональному заболеванию.

8.3. Оценка правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе и по результатам проведенной специальной оценке условий труда.

8.4. Анализ положений локальных нормативных актов организаций (учреждений) и трудовых договоров на соответствие действующему законодательству по вопросам соблюдения прав работников на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда.

8.5. Анализ оценки соответствия государственным нормативным требованиям охраны труда проектов строительства, технического и технологического переоснащения объектов, внедрения новой медицинской техники и оборудования, эксплуатируемых механизмов, оборудования и автотранспорта, эксплуатируемых производственных объектов.

8.6. Оценка системы нормативно-технического обеспечения организации безопасных работ на рабочих местах с неблагоприятными условиями труда.

8.7. Подготовка заключений для снятия возникающих разногласий по результатам специальной оценки условий труда и обоснованного оспаривания необъективных результатов специальной оценки условий труда в судебных органах.

9. Экспертизе условий труда подлежат документация и иные материалы по условиям и охране труда, в том числе отражающие проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах и установление классов условий труда.

10. Примерный перечень документации и материалов, представляемых на экспертизу, определяется и согласовывается заранее в зависимости от объекта экспертизы, решаемых задач и целей.

11. Документация и материалы, представленные на экспертизу, регистрируются и в дальнейшем оформляются перечнем к заключению по экспертизе условий труда.

12. Срок проведения экспертизы условий труда определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема, представленных на экспертизу заказчиком документации и материалов, и составляет один календарный месяц.

13. В исключительных случаях срок проведения экспертизы может быть продлен до двух месяцев.

14. По окончании независимой экспертизы условий труда составляется заключение в двух экземплярах по форме, установленной настоящим Регламентом (приложение N 1), которое подписывается лицом (лицами), проводившим экспертизу условий труда и председателем первичной организации Профсоюза.

Копия заключения о результатах независимой экспертизы условий труда направляется в ЦК Профсоюза.

15. Заключение о результатах независимой экспертизы условий труда должно содержать обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

16. Заключения о результатах независимой экспертизы условий труда подлежат регистрации в журнале региональной организации Профсоюза по форме, установленной настоящим Регламентом (приложение N 2), и хранению в течение 5 лет, если более длительный срок хранения не установлен номенклатурой дел выборного профсоюзного органа.

17. В случае несогласия с заключением о результатах независимой экспертизы условий труда, экспертиза условий труда может быть обжалована в вышестоящий выборный профсоюзный орган.

18. В соответствии со статьей 370 Трудового кодекса РФ профсоюзные эксперты при проведении независимой экспертизы условий труда имеют полномочия:

18.1. Производить независимую экспертизу условий труда в организациях (учреждениях) любых видов и форм собственности, где работают члены Профсоюза независимо от их ведомственной подчиненности, и подготавливать заключения по вопросам, предусмотренным в п. 8. настоящего Регламента. Для этого посещать организации (учреждения), а также получать данные действующей отчетности, необходимые справки и сведения для выполнения своих функций.

18.2. При выявлении нарушений действующего законодательства, в части нарушения прав работников на получение компенсационных мер за вредные и (или) опасные условия труда, выдавать работодателям и их полномочным представителям представления и требования установленного образца об устранении выявленных таких нарушений.

Указанные представления и требования подлежат обязательному рассмотрению работодателем в 7-дневный срок с сообщением о результатах выборному органу Профсоюза, в составе которого работают эксперты.

18.3. Проверять организации (учреждения) на соответствие документации действующему законодательству, на основании которой работникам установлены досрочные страховые пенсии или другие льготы и компенсации.

18.4. Запрещать посредством выдачи требований установленного образца эксплуатацию производственных объектов, оборудования, механизмов и автотранспорта или проведение работ при выявлении нарушений норм и правил охраны труда, угрожающих жизни и здоровью работников впредь до приведения условий труда в соответствие с действующими нормами.

19. Профсоюзные эксперты при проведении экспертизы условий труда обязаны:

19.1. Обеспечивать качественное проведение экспертизы и объективность ее результатов.

19.2. Выдавать представления и требования об устранении выявленных нарушений законодательства и нормативных актов по вопросам предоставления компенсационных мер, направленных на ослабление негативного воздействия на здоровье работников вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, а также повышенная оплата труда), начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, а также показателям и нормативам, регламентирующим условия труда.

19.3. Для целей проведения экспертизы условий труда рассматривать письма, заявления и жалобы работников — членов Профсоюза и профсоюзных органов на неправильные действия государственных органов и работодателей по вопросам нарушения прав работников в области условий и охраны труда.

Приложение N 1
к Регламенту проведения
независимой экспертизы условий труда
профсоюзными экспертами

Приложение N 2
к Регламенту проведения
независимой экспертизы условий труда
профсоюзными экспертами

Журнал регистрации
заключений о результатах независимой экспертизы условий труда
______________________________________________________________________
(региональная организация Профсоюза)

Начат: "____" __________ 201___ г.

Окончен: "____" __________ 201___ г.

N
пп
Регистр. номер заключения Дата начала и окончания проведения экспертизы Заявитель
(Ф.И.О., должность, иные данные)
Профсоюзный эксперт
(Ф.И.О., должность)
Краткие выводы экспертизы Подпись Профсоюзного эксперта Дата направления копии в ЦК Профсоюза

Обзор документа

Утверждена новая редакция Регламента проведения независимой экспертизы условий труда профсоюзными экспертами.

Экспертиза необходима для обеспечения сохранения жизни и здоровья медицинских и фармацевтических работников, при работе с вредными и (или) опасными условиями труда, защиты их прав на гарантии и компенсации, а также в целях оспаривания результатов специальной оценки условий труда, проведенной с нарушением требований законодательства.

Она проводится бесплатно инспекторами труда ЦК Профсоюза, внештатными инспекторами труда Профсоюза, уполномоченными по охране труда Профсоюза. Это делается на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, обращений работодателей, выборных органов организаций Профсоюза, обращений работников.

Срок экспертизы составляет 1 месяц (в исключительных случаях может быть продлен до 2 месяцев).

По окончании составляется заключение (форма приводится).

При выявлении нарушений действующего законодательства в части нарушения прав работников на получение компенсационных мер за вредные и (или) опасные условия труда эксперты вправе выдавать работодателям представления и требования об устранении выявленных таких нарушений.

Как проводится независимая экспертиза условий труда

6 МИН

Как провести спецоценку условий труда, если есть наёмные сотрудники

Работодатели обязаны проводить специальную оценку условий труда (СОУТ). Она показывает трудовой инспекции, что компания соблюдает право сотрудников на безопасное и комфортное рабочее место. Рассказываем, кто должен проводить спецоценку и как это сделать.

Кто проводит спецоценку условий труда

СОУТ проводят все компании и ИП со штатными сотрудниками. Периодичность спецоценки условий труда — пять лет. Исключение — новые организации: они проводят первую СОУТ в течение 12 месяцев. Но предприниматели могут обойтись без спецоценки, если они:

Работают без сотрудников. Например, если ИП ведёт бизнес в одиночку, а в компании трудоустроен только генеральный директор.

Работают полностью на удалёнке. В трудовых договорах должно быть уточнение, что у дистанционных сотрудников нет рабочих мест.

В некоторых случаях повторную СОУТ приходится проводить раньше:

  • Произошёл несчастный случай на производстве.
  • Сотрудник заболел из-за вредных или опасных условий труда.
  • Трудовая инспекция провела проверку и нашла нарушения правил охраны труда.
  • Компания переехала в новый офис или создала новое рабочее место.
  • Изменилось сырьё, материалы или средства защиты, которые используют на производстве.
  • Изменились производственные процессы, которые влияют на условия труда.

Когда компания меняет производственные процессы, переезжает в новое помещение или создаёт новое рабочее место, новую СОУТ проводят в течение года. В остальных случаях на внеплановую спецоценку дают полгода.

Если не провести спецоценку, трудовая инспекция оштрафует ИП или гендиректора на сумму от 5 до 10 тысяч рублей, компанию — от 60 до 80 тысяч.

Как правильно провести спецоценку в компании

Спецоценку условий труда на рабочих местах проводят в три этапа: подготовка, экспертиза и отчётность. Расскажем о каждом подробнее.

Этап 1

Подготовьте документы и найдите экспертов

Спецоценкой занимается комиссия, которую создаёт руководитель компании. Он издаёт приказ и включает в него:

  • реквизиты компании (название, ИНН, ОГРН, юридический адрес);
  • основания проверки — закон № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и ст. 212 Трудового кодекса;
  • состав комиссии — председатель и участники;
  • сроки и график проведения СОУТ.

Затем председатель составляет перечень рабочих мест по форме Минтруда — он понадобится экспертам.

Технической стороной спецоценки занимаются компании, аккредитованные Минтрудом. Выбирайте экспертов в Реестре организаций, проводящих СОУТ. Там же вы найдёте контакты для связи: email, номера телефонов и сайт. Средняя цена спецоценки одного рабочего места — 1300 рублей в Москве и 800-900 рублей в регионах.

Когда выберете подрядчика для СОУТ, заключите с ним договор. Приложением к нему будет перечень рабочих мест — он определяет объём и стоимость работ.

Этап 2

Пригласите экспертов в офис и получите отчёт

Сначала эксперты проверяют помещение, общаются с сотрудниками и изучают рабочие процессы. Так они решают, какие исследования нужно провести, а потом согласовывают дату нового визита с участниками комиссии.

Второй шаг — замеры. Эксперты изучают уровень света и звука, температуру воздуха, интенсивность теплового облучения. Критерии проверки зависят от рабочих процессов и задач сотрудников. Например, в медицинских центрах могут проверить ультразвук, ультрафиолетовое излучение и напряженность магнитного поля.

В ходе работы эксперты составляют карты спецоценки, протоколы и заключения. Результаты объединяют в отчёт, который отдают комиссии. Он содержит рекомендации экспертов и класс условий труда: оптимальные, допустимые, вредные или опасные. От них зависит, какие компенсации и надбавки положены сотрудникам.

У председателя комиссии есть 30 дней, чтобы подписать отчёт и направить копию экспертной организации. Она загрузит документ в информационную систему ФГИС СОУТ, чтобы трудовая инспекция увидела результаты проверки. С этого момента отсчитывается пятилетний срок до новой спецоценки.

Этап 3

Заполните декларацию и сдайте в трудовую инспекцию

Если по результатам спецоценки условий труда эксперты не нашли вредные или опасные условия труда, заполните декларацию по форме Минтруда. Она содержит следующую информацию:

  • реквизиты компании (наименование, ИНН, ОГРН, фактический и юридический адрес);
  • перечень сотрудников с указанием ФИО и должности;
  • реквизиты отчёта эксперта (номер, дата составления и регистрации в системе ФГИС СОУТ);
  • реквизиты экспертной организации (наименование и регистрационный номер в реестре Минтруда).

Отправьте декларацию письмом с уведомлением о вручении или по электронной почте в региональную инспекцию Роструда. Во втором случае подпишите документ электронной цифровой подписью — простую копию не примут.

Если по итогам СОУТ выявили вредные или опасные условия, отправлять декларацию не нужно. Дополните правила трудового распорядка и коллективный договор по рекомендациям экспертов. А с сотрудниками, которым положены надбавки, подпишите допсоглашения к трудовым договорам.

Независимая оценка условий труда

Независимая оценка условий труда – гарант юридической прозрачности и подтверждение того, что все сотрудники работают в таких условиях, которых заслуживают, что их интересы и правовые возможности учтены и будут учитываться на протяжении всего срока с момента составления трудового договора.

Когда нужна оценка условий труда?

Если планируется ввод новых рабочих мест

В случаях любых видов изменений, связанных с технологическим процессом.

Изменения в составе материалов, используемых во время производства

Возникновение несчастных случаев с сотрудниками во время работы

Обеспечение правильных условий труда и возможность компенсации при несоблюдении этих условий в соответствии с законодательством – основная причина независимой оценки.

Нужно обращаться к компетентным организациям. Компании, проводящие специальную оценку условий труда, ставят основной целью выявление несоответствий и их урегулирование на законодательном уровне для того, чтобы каждый из сотрудников мог получить гарантии и уверенность в этих условиях, зафиксированных документально.

Обязательным условием для проведения СОУТ является наличие аккредитованной лаборатории и внесении этой организации в реестр. Несоответствия, которые могут быть обнаружены в результате такой проверки, могут решаться с помощью таких организаций, как трудовая инспекция и других государственных органов.

Для того, чтобы это было возможно реализовать, формируется комиссия по оценке условий труда.

Наша компания занимается проведением специальной оценки условий труда с 1986 (бывшая государственная лаборатория Минжилкомхоза, существующая с 1986 года). Если у вас имеются какие-то вопросы, связанные с организационными моментами, наши специалисты могут связаться с вами и ответить на интересующие вопросы.

Мы делаем так, чтобы закон был на вашей стороне.

Собственная лаборатория

Аккредитована Федеральной службой по аккредитации (№ аттестата аккредитации РОССС RU.0001.517437) на техническую компетентность и независимость.

Гарантия работы

Гарантия сопровождения нашей работы во всех надзорных органах

Срочное проведение СОУТ

Возможно проведение СОУТ в сжатые сроки

Выезжаем по РБ

Выездное проведение СОУТ и других мероприятий

Специалист свяжется с Вами в течение 15 минут и ответит на ваши вопросы

Оставьте заявку, мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Это окно закроется автоматически

Как проводится независимая экспертиза условий труда

Статья 24. Экспертиза качества специальной оценки условий труда

1. Экспертиза качества специальной оценки условий труда осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в рамках государственной экспертизы условий труда, предусмотренной Трудовым кодексом Российской Федерации.

2. Экспертиза качества специальной оценки условий труда осуществляется:

1) по представлениям территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований настоящего Федерального закона, в том числе на основании заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, комиссий по расследованию несчастных случаев, а также работодателей, их объединений, страховщиков, органов исполнительной власти, организаций, проводивших специальную оценку условий труда;

(в ред. Федеральных законов от 01.05.2016 N 136-ФЗ, от 27.12.2019 N 451-ФЗ, от 24.07.2023 N 381-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) по поданным непосредственно в орган, уполномоченный на проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда, в соответствии с частью 1 настоящей статьи заявлениям работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, комиссий по расследованию несчастных случаев, а также работодателей, их объединений, страховщиков, органов исполнительной власти, организаций, проводивших специальную оценку условий труда;

(в ред. Федеральных законов от 01.05.2016 N 136-ФЗ, от 27.12.2019 N 451-ФЗ, от 24.07.2023 N 381-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) по представлениям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

(п. 3 введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 451-ФЗ; в ред. Федерального закона от 24.07.2023 N 381-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда по основанию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, осуществляется на платной основе за счет средств заявителя. Методические рекомендации по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

4. Разногласия по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда и результатам ее проведения рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Указанные разногласия принимаются к рассмотрению в период, не превышающий срока действия результатов специальной оценки условий труда, по которым поступили разногласия.

(в ред. Федеральных законов от 27.12.2019 N 451-ФЗ, от 24.07.2023 N 381-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. Разногласия по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, поступившие в случае, если на основании результатов оспариваемой экспертизы качества специальной оценки условий труда принято вступившее в законную силу решение судебного органа, не рассматриваются.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 24.07.2023 N 381-ФЗ)

5. Порядок проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда и порядок рассмотрения разногласий по вопросам проведения такой экспертизы устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Результаты проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, рассмотрения разногласий по вопросам проведения этой экспертизы и результатам ее проведения являются обязательными для исполнения всеми участниками специальной оценки условий труда, в том числе сторонами, имеющими разногласия, и подлежат передаче в информационную систему учета в порядке, установленном частью 3 статьи 18 настоящего Федерального закона. Обязанность по передаче результатов проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда возлагается на орган, уполномоченный на проведение такой экспертизы.

(часть 6 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 451-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Обязанность по передаче результатов рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда и результатам ее проведения возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *