Свыше какой суммы банки сообщают в налоговую
Перейти к содержимому

Свыше какой суммы банки сообщают в налоговую

  • автор:

Как перевести деньги на карту, чтобы избежать проблем с банком и налоговой

На что банки будут обращать особое внимание при переводах физлиц?

Банк России приказом от 06.09.2021 № 16-МР утвердил Методические рекомендации о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов — физических лиц. Рекомендации разработаны в целях дальнейшей реализации закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ.

Особому вниманию подвергнутся следующие переводы физлиц:

  1. Необычно большое количество контрагентов — физических лиц, являющихся плательщиками или получателями (например, более 10 в день, более 50 в месяц).
  2. Необычно большое количество операций по зачислению или списанию безналичных денежных средств, проводимых с контрагентами — физлицами (более 30 операций в день).
  3. Значительные объемы операций по списанию или зачислению безналичных денежных средств, совершаемых между физлицами (более 100 тыс. руб. в день, более 1 млн руб. в месяц).
  4. Короткий промежуток времени (одна минута и менее) между зачислением денежных средств.
  5. В течение 12 часов (и более) одних суток проводятся операции по зачислению или списанию денежных средств.
  6. В течение недели средний остаток денежных средств на банковском счете на конец дня не превышает 10% от среднедневного объема операций по банковскому счету.
  7. Операции по списанию денежных средств не производятся в пользу юрлиц и ИП в целях обеспечения жизнедеятельности физлица (например, не оплачиваются коммунальные услуги, связь и т. д.)
  8. Совпадение идентификационной информации об устройстве, используемом разными клиентами-физлицами.

Также в документе говорится, что если клиент попадает одновременно под два и более показателя контроля, то к нему должно быть повышенное внимание, вплоть до приостановления операций по карте с целью исполнения требований закона № 115-ФЗ.

Как физлицам избежать проблем с переводами денег между картами?

Поскольку новые методические рекомендации регулятор выдал именно банкам, они могут заблокировать карту клиента, заподозрив, что нарушается требование закона № 115-ФЗ. После чего к рассмотрению дела подключается налоговая инспекция.

Следует иметь в виду, что у ИФНС нет права автоматически взимать 13% НДФЛ сумм, поступивших на карту. Для отслеживания средств на счете налоговая должна иметь разрешение руководителя вышестоящего отделения ФНС в рамках проведения налоговой проверки (ст. 86 НК РФ).

Отметим, что не подлежат обложению НДФЛ:

  • безвозмездные переводы (ст. 217 НК РФ); между физлицами (письмо Минфина от 03.09.2021 № 03-04-05/71523, от 07.06.2019 № 03-04-05/41947);
  • переводы в рамках семейных отношений (ст. 208 НК РФ);
  • переводы, которые не являются доходом (ст. 209 НК РФ).

В каких случаях все же придется заплатить НДФЛ при переводах с карты на карту, рассказали эксперты «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к К+, получите его бесплатно на пробной основе.

Чтобы избежать лишних проблем, физлицам следует соблюдать несколько правил при осуществлении переводов:

  • перечисляя деньги со своей карты на счет организаций или ИП, следует четко обозначать назначение платежа;
  • переводя деньги друзьям и родственникам, следует обозначить безвозмездность такого перевода (указать «в подарок», «на продукты» и т. д.);
  • возвращая долг, не следует указывать, что это возврат с процентами, иначе у получателя возникает налогооблагаемый доход на сумму процентов;
  • переводы на крупные суммы следует дополнительно оформлять распиской, в которой будет указано, что заем беспроцентный.

Даже если налоговая служба по итогам проверки вынесет решение о доначислении НДФЛ, данное решение можно будет оспорить в суде. Для этого и понадобятся документы-обоснования в виде расписок, текстов назначений платежа и т. д.

Итоги

Даже с учетом ужесточения контроля за переводами физлиц налоговая инспекция не вправе облагать НДФЛ такие переводы по умолчанию. Но чтобы минимизировать риск блокировки карты на период разбирательства с ИФНС, физлицам следует тщательно заполнять поле «Назначение платежа» и не допускать частых переводов в течение дня. Кроме того, давая деньги в долг без процентов, следует подкреплять этот факт соответствующей распиской, чтобы крупная сумма при возврате не вызвала подозрений в получении налогооблагаемого дохода.

О других новостях банковского законодательства вы можете узнать в нашей рубрике «Банк».

В каких случаях счета физлиц подпадают под налоговые проверки?

Федеральная налоговая служба с 17 марта 2021 года получила расширенный доступ к банковской тайне.

Эта новость стала топовой буквально за несколько часов. Хотя, большинство полномочий было дано налоговикам еще в 2016 году.

Подпункт 1.1 статьи 86 НК РФ действует с сентября 2016 года. По нему банки обязаны сообщать в налоговые органы об открытии или закрытии счетов обычными гражданами.

Причем, это требование было в НК РФ с 2014 года, но в других формулировках и в других статьях кодекса. Налоговики имеют доступ к счетам граждан уже более шести лет.

Существенное отличие новых полномочий состоит всего лишь в том, что раньше налоговики могли получать данные о счетах клиентов только в рамках проверок. Теперь банки обязаны предоставить и вне рамок налоговой проверки.

Что это меняет? Почти ничего. И до этого пояснения вряд ли банк отказал бы ИФНС в информации. Более того, у банков не было прав на выяснение причин, из-за которых ИФНС направила им запрос.

Банки обязаны информировать налоговую на основании статьи 86 Налогового кодекса РФ:

  1. Об открытии и закрытии счетов, вкладов с 2016 года.
  2. Об изменении реквизитов счета граждан с 1 июля 2014 года.
  3. О предоставлении права компании или ИП использовать корпоративные электронные средства платежа с 1 сентября 2016 года.
  4. О предоставлении права гражданину использовать персонифицированные электронные средства платежа с 1 сентября 2016 года.
  5. Об остатках на счетах и выписки по счетам, открытым в драгоценных металлах, с 1 июня 2018 г.
  6. О счетах, привязанных к электронным кошелькам с 1 апреля 2020 года.

Когда ИФНС проводит налоговую проверку граждан

ФНС вправе запросить в банках информацию при проведении проверки конкретного физического лица.

Первое. Обычно, это происходит, когда граждане обращаются в налоговую за налоговым вычетом при покупке квартиры. Есть и другие вычеты на лечение, обучение, но они меньше по суммам.

Второе. Проверить могут любого гражданина на основании любой информации (в том числе поступившей от бдительного соседа) о том, что он о нелегально занимается предпринимательской деятельностью. Например, сдает квартиру или берет наличными за репетиторство.

Третье. Проверка может быть назначена, если банк предоставит налоговикам информацию о подозрительных денежных переводах, например, крупное (от 10 000 $ эквивалент в рублях) поступления из-за рубежа.

Четвертое. По запросу налоговики «увидят» информацию о постоянных, одинаковых платежах на карту.

Пятое. При внесении крупной суммы (от 10 000 $ эквивалент в рублях) на карту через банкомат.

Какие данные банки передают налоговикам

Налоговики получили право запрашивать у банков копии документов клиентов:

  • паспорта клиентов;
  • доверенности на распоряжение денежными средствами;
  • договора на открытие и закрытие счета;
  • карточек с образцами подписей.

Согласно новым полномочиям у налоговиков, как и раньше, нет прямого доступа к выпискам по операциям на счетах.

Получить эти сведения они могут только с согласия руководителя вышестоящего налогового органа или руководителя ФНС во время проверок.

На основании запроса банки обязаны выдавать налоговым органам:

  • справки о наличии счетов, вкладов и остатках денежных средств (драгоценных металлов) на счетах;
  • выписки по операциям на счетах, по вкладам;
  • справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств.

Ответить на запрос банки должны в течение трех дней со дня получения запроса от ИФНС.

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Контролирует ли налоговая переводы

В 2019 году эксперты подсчитали, что 25% доходов россиян – теневые. Недополученные налоги с них составляют 3 триллиона рублей или 3% ВВП. Платить граждане не хотят, но ФНС подбирается ближе. В статье расскажем, контролирует ли налоговая переводы на карту.

В марте 2021 года вступили в силу поправки в Налоговый кодекс. Вкратце банки обязали предоставлять ФНС некоторые данные о владельцах счетов по запросу.

В СМИ эти поправки моментально окрестили открытием доступа к банковской тайне и «тотальной слежкой». На самом деле закон направлен на борьбу с «обнальщиками». А предыдущие ужесточение – на борьбу с финансовыми пирамидами.

Переводы обычных граждан – другое дело.

Проверяет ли налоговая переводы на карту

Нет. Это физически невозможно сделать в силу огромного объема информации. Даже автоматическая проверка потребовала бы привлечения серьезных ресурсов.

По факту заинтересоваться денежными переводами могут в двух случаях:

  1. Банковские работники могут сделать это сами, если на счет физлица регулярно поступают крупные суммы, которые клиент быстро обналичивает. В этом случае уведомляют Финмониторинг, который начинает свою проверку.
  2. Налоговая может получить информацию о незаконных доходах и запросить у банков данные о счетах и переводах гражданина.

Подозрительные денежные переводы

Рассмотрим подробно первый случай. Согласно методичке ЦБ, банки обязаны уведомлять Финмониторинг о подозрительных операциях. Цель – предотвратить отмывание денег, финансирование терроризма и деятельность мошенников.

Регулятор выпустил точные критерии подозрительных переводов. У физлиц мало шансов попасть под них, если они просто уклоняются от налогов.

Подозрительной активностью по счету считаются:

  1. Движение средств по счету более 100 000 в день или 1 000 000 в месяц.
  2. На счету нет признаков обычной активности в виде покупки товаров, оплаты связи, коммунальных услуг и т.д.
  3. За неделю остаток по счету в конце дня меньше 10% от среднего объема проходящих средств.
  4. Больше 30 операций по зачислению и списанию в день.
  5. Больше 50 в месяц или 10 в день контрагентов.
  6. Проходит меньше минуты между зачислением и списанием денег со счета.
  7. У нескольких физлиц идентичная информация об устройстве для банкинга.
  8. Списание и зачисление денег проводится в течение 12 и более часов за сутки.

Если счет клиента набирает хотя бы два пункта, то банк обязан провести проверку. При подтверждении подозрений – уведомить об этом Финмониторинг.

Как видно из содержания списка, обычные граждане вряд ли смогут в него попасть, даже если будут периодически принимать оплату за работу через переводы.

Получаете доход как самозанятый? Совкомбанк предлагает воспользоваться кредитным продуктом!

Совкомбанк доверяет тем, кто самостоятельно строит свою жизнь. Заполните заявку на кредит для самозанятых, чтобы расширить и развить свое дело.

В каких ситуациях налоговая интересуется переводами на карту

Гангстера Аль-Капоне в свое время посадили за неуплату налогов, хотя весь город был в курсе, что это меньшее из его преступлений. Но отмывание денег получилось доказать только потому, что все знали, где нужно искать.

Та же логика действует и сейчас.

Важно: Налоговая не может отслеживать каждый перевод и требовать у адресата объяснений. А вот когда гражданин уже попал в поле зрение ФНС, ему придется отвечать на вопросы и доказывать происхождение средств.

То есть переводы с карты на карту налоговая начнет изучать только если у нее будет информация о том, что вы предположительно уклоняетесь от налогов.

Как это работает?

ФНС не раскрывает своих секретов, но по косвенным данным можно следить о группах риска:

  1. Индивидуальных предпринимателей проверяют, когда есть информация от их контрагентов, которая не сходится с объемом уплаченных налогов.
  2. Лиц, которые оказывают услуги, вычисляют по объявлениям в социальных сетях и на других площадках.
  3. О собственниках квартир, которые сдают в аренду без уплаты налогов, часто рассказывают налоговой соседи, коммунальщики или работники ЖЭКа.

Облагаются ли налогом переводы на карту

Автоматически – нет. Переводы на карту не считаются доходом по умолчанию. Но даже если это действительно доход, то налоговая не узнает об этом автоматически, а только если заинтересуется конкретным гражданином.

С тех пор как из-за СБП переводы на карту стали пользоваться широкой популярностью, вопрос с налогом на них регулярно муссируют в СМИ. Минфин даже выпускал письмо с разъяснением.

Понятие дохода связано с экономической выгодой. Если ее нет, то нет и дохода. А значит, нет и налогооблагаемой базы.

Какие переводы не облагаются налогом:

  1. Кэшбэк от банка – считается скидкой, а не доходом.
  2. Возврат долга – здесь вы сначала потратили деньги, а потом получили их назад. То есть ничего не заработали.
  3. Переводы между членами семьи – не считаются доходом, так как по умолчанию это общие деньги.
  4. Перевод с карты ИП на счет его же физического лица – налогооблагаемой базы нет, потому что с этих денег налоги уже уплачены.
  5. Возвраты средств – это может быть как ошибочный платеж, так и возврат денег из интернет-магазинов или других сервисов.

Другой вопрос – подарки. Они считаются доходом, но подарки НДФЛ не облагаются вне зависимости от суммы. Минфин подтверждает, что подарки не нужно даже вписывать в декларацию.

Также НДФЛ не облагаются алименты (вне зависимости от того, получают ли их по суду или по устной договоренности) и доходы от продажи овощей и фруктов с приусадебного участка.

Продажа имущества требует уплаты НДФЛ в некоторых случаях. Но только если продавцом был получен доход. То есть вещь удалось продать дороже, чем она была куплена. И только если между покупкой и продажей прошло менее трех лет.

Свыше какой суммы банки сообщают в налоговую

Статья 6. Операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю

(в ред. Федерального закона от 30.10.2002 N 131-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 6

1. Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 1 миллион рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 1 миллиону рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к одному из следующих видов операций:

(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 331-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) операции с денежными средствами в наличной форме:

снятие со счета или зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2020 N 208-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

покупка или продажа наличной иностранной валюты физическим лицом;

(в ред. Федерального закона от 28.07.2004 N 88-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет;

получение физическим лицом денежных средств по чеку на предъявителя, выданному нерезидентом;

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 13.07.2020 N 208-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

внесение физическим лицом в уставный (складочный) капитал организации денежных средств в наличной форме;

2) зачисление или перевод на счет денежных средств, предоставление или получение кредита (займа), операции с ценными бумагами в случае, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо если указанные операции проводятся с использованием счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории). Перечень таких государств (территорий) определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации с учетом документов, издаваемых Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), и подлежит опубликованию;

(пп. 2 в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 176-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) операции по банковским счетам (вкладам):

абзац утратил силу с 1 июня 2018 года. — Федеральный закон от 23.04.2018 N 106-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

открытие вклада (депозита) в пользу третьих лиц с размещением в него денежных средств в наличной форме;

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 13.07.2020 N 208-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица или иностранной структуры без образования юридического лица, период деятельности которых не превышает трех месяцев со дня их регистрации (инкорпорации), либо зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица или иностранной структуры без образования юридического лица в случае, если операции по указанному счету (вкладу) не производились с момента его открытия;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2020 N 208-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) иные операции с движимым имуществом:

(в ред. Федерального закона от 13.07.2020 N 208-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.03.2024 в абз. 2 пп. 4 п. 1 ст. 6 вносятся изменения (ФЗ от 29.12.2022 N 607-ФЗ). См. будущую редакцию.

помещение драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей в ломбард;

(в ред. Федерального закона от 19.07.2007 N 197-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

выплата физическому или юридическому лицу страхового возмещения или получение от физического или юридического лица страховой премии по видам страхования, указанным в подпунктах 1 — 3 пункта 1 статьи 32.9 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2020 N 208-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга);

(в ред. Федерального закона от 13.07.2020 N 208-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 13.07.2020 N 208-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.03.2024 в абз. 6 пп. 4 п. 1 ст. 6 вносятся изменения (ФЗ от 29.12.2022 N 607-ФЗ). См. будущую редакцию.

скупка, купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;

получение денежных средств, которые служат условием участия физического лица в азартной игре;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2020 N 208-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

передача или выплата физическому лицу выигрыша при наступлении результата азартной игры;

(абзац введен Федеральным законом от 13.07.2020 N 208-ФЗ)

выплата, передача или предоставление физическому лицу выигрыша от участия в лотерее;

(абзац введен Федеральным законом от 13.07.2020 N 208-ФЗ)

предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа;

(абзац введен Федеральным законом от 28.07.2004 N 88-ФЗ)

5) операции с цифровыми финансовыми активами.

(пп. 5 введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 259-ФЗ)

1.1. Операция с наличными и (или) безналичными денежными средствами, осуществляемая по сделке с недвижимым имуществом, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 5 миллионов рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 5 миллионам рублей, или превышает ее.

(в ред. Федеральных законов от 13.07.2020 N 208-ФЗ, от 14.07.2022 N 331-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.2. Операция по получению или расходованию некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества подлежит обязательному контролю, если такая организация не является органом государственной власти, иным государственным органом, органом управления государственным внебюджетным фондом, государственной корпорацией, государственной компанией, публично-правовой компанией, потребительским кооперативом, государственным (муниципальным) образовательным учреждением, реализующим программы дошкольного, общего образования, товариществом собственников недвижимости, в том числе товариществом собственников жилья, садоводческим и огородническим некоммерческим товариществом, объединением работодателей, зарегистрированной в установленном законом порядке торгово-промышленной палатой.

Не подлежат обязательному контролю в соответствии с абзацем первым настоящего пункта операции, связанные с уплатой налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации, оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, уплатой комиссионного вознаграждения, взимаемого при совершении операций (сделок) организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, а также с начислением процентов по вкладам (депозитам) и иным финансовым инструментам.

(абзац введен Федеральным законом от 14.07.2022 N 279-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.12.2022 N 569-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 1.2 в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 230-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.3. Операция по зачислению денежных средств на счет (вклад), покрытый (депонированный) аккредитив или списанию денежных средств со счета (вклада), покрытого (депонированного) аккредитива хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем, которые указаны в статье 1 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 213-ФЗ «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», федеральных унитарных предприятий, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и хозяйственных обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем, которые указаны в Федеральном законе от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», государственных корпораций, государственных компаний и публично-правовых компаний, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается такая операция, равна 10 миллионам рублей или превышает эту сумму либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 10 миллионам рублей, или превышает эту сумму.

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 267-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Кредитные организации и некредитные финансовые организации, указанные в статье 5 настоящего Федерального закона, уведомляют уполномоченный орган о каждом открытии, закрытии, изменении реквизитов счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, заключении, расторжении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) и внесении в них изменений, о приобретении и об отчуждении ценных бумаг обществами, федеральными унитарными предприятиями, государственными корпорациями, государственными компаниями и публично-правовыми компаниями, указанными в абзаце первом настоящего пункта, в порядке, установленном Банком России по согласованию с уполномоченным органом.

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2014 N 484-ФЗ, от 29.07.2017 N 267-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Уполномоченный орган вправе запрашивать и получать в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, от обществ, федеральных унитарных предприятий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и публично-правовых компаний информацию о совершаемых указанными обществами, федеральными унитарными предприятиями и публично-правовыми компаниями операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, об их характере и целях.

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 267-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 1.3 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 213-ФЗ)

До 31.05.2023 включительно не применяются меры за нарушение порядка и (или) сроков представления сведений и информации об операциях, предусмотренных п. 1.3-1 ст. 6 (Информационное письмо Банка России от 21.09.2021 N ИН-014-12/72 (с изм. от 26.12.2022)).

1.3-1. Получение физическим или юридическим лицом (за исключением кредитной организации), иностранной структурой без образования юридического лица перевода денежных средств подлежит обязательному контролю, если эти денежные средства поступают от плательщика и (или) обслуживающего плательщика банка с территории иностранного государства или административно-территориальной единицы иностранного государства, обладающей самостоятельной правоспособностью, перечень которых утверждается уполномоченным органом.

Указанный в абзаце первом настоящего пункта перечень относится к информации ограниченного доступа и доводится до кредитных организаций через их личные кабинеты, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона, в соответствии с порядком, определенным уполномоченным органом по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

(п. 1.3-1 введен Федеральным законом от 28.06.2021 N 230-ФЗ)

1.4. Операции по зачислению денежных средств на отдельные счета, открытые в уполномоченном банке головному исполнителю поставок продукции по государственному оборонному заказу, исполнителю, участвующему в поставках продукции по государственному оборонному заказу, для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», с любых иных счетов, операции по списанию денежных средств с указанных отдельных счетов на любые иные счета, операции по первому зачислению денежных средств на указанные отдельные счета с иных отдельных счетов подлежат обязательному контролю, если сумма, на которую совершается соответствующая операция, равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее.

Операции по второму и последующим зачислениям денежных средств на отдельные счета, указанные в абзаце первом настоящего пункта, с иных отдельных счетов или по списанию денежных средств с этих отдельных счетов на иные отдельные счета подлежат обязательному контролю, если сумма, на которую совершается соответствующая операция, равна или превышает 10 миллионов рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 10 миллионам рублей, или превышает ее.

(в ред. Федерального закона от 13.07.2020 N 208-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Кредитные организации, уполномоченные в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» на осуществление банковского сопровождения государственных контрактов по государственному оборонному заказу и всех заключенных в целях его исполнения контрактов, уведомляют уполномоченный орган о каждом открытии, закрытии отдельных счетов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и изменении их реквизитов в порядке, установленном Банком России по согласованию с уполномоченным органом.

(п. 1.4 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 159-ФЗ)

1.5. Операция по получению физическим лицом денежных средств в наличной форме с использованием платежной карты подлежит обязательному контролю, если указанная платежная карта эмитирована иностранным банком, зарегистрированным на территории иностранного государства или административно-территориальной единицы иностранного государства, обладающей самостоятельной правоспособностью, входящих в перечень, утвержденный уполномоченным органом.

Указанный в абзаце первом настоящего пункта перечень относится к информации ограниченного доступа и доводится до кредитных организаций через их личные кабинеты, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона, в соответствии с порядком, определенным уполномоченным органом по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

(п. 1.5 введен Федеральным законом от 27.12.2018 N 565-ФЗ)

1.6. Операция по зачислению денежных средств на счет (вклад) или списанию денежных средств со счета (вклада) при осуществлении платежей по договору финансовой аренды (лизинга) подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 1 миллион рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 1 миллиону рублей, или превышает ее.

(п. 1.6 введен Федеральным законом от 13.07.2020 N 208-ФЗ; в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 331-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.7. Операция почтового перевода денежных средств подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 100 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 100 000 рублей, или превышает ее.

(п. 1.7 введен Федеральным законом от 13.07.2020 N 208-ФЗ)

1.8. Операция по возврату неиспользованного остатка денежных средств, внесенных в качестве аванса за услуги связи, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 100 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 100 000 рублей, или превышает ее.

(п. 1.8 введен Федеральным законом от 13.07.2020 N 208-ФЗ)

1.8-1. Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю в случае, если она совершается по поручению клиента — иностранного гражданина на сумму, равную или превышающую 50 000 рублей либо равную или превышающую сумму в иностранной валюте, эквивалентную 50 000 рублей, либо клиента — иностранного юридического лица на сумму, равную или превышающую 500 000 рублей либо равную или превышающую сумму в иностранной валюте, эквивалентную 500 000 рублей, при условии, что идентификация указанных клиентов проведена в соответствии с пунктом 1.5-11 статьи 7 настоящего Федерального закона.

(п. 1.8-1 введен Федеральным законом от 10.07.2023 N 308-ФЗ)

С 01.10.2025 в абз. 1 п. 1.9 ст. 6 вносятся изменения (ФЗ от 10.07.2023 N 298-ФЗ).

1.9. Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю в случае ее определения уполномоченным органом или уполномоченным органом по согласованию с Центральным банком Российской Федерации при условии, что сведения о такой операции будут подлежать представлению в уполномоченный орган кредитными организациями, профессиональными участниками рынка ценных бумаг (за исключением профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность исключительно по инвестиционному консультированию), операторами инвестиционных платформ, страховыми организациями (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), иностранными страховыми организациями, страховыми брокерами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитными потребительскими кооперативами, в том числе сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, микрофинансовыми организациями, обществами взаимного страхования, негосударственными пенсионными фондами, ломбардами, операторами финансовых платформ, операторами информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, и операторами обмена цифровых финансовых активов.

При определении операции в качестве подлежащей обязательному контролю уполномоченный орган устанавливает вид данной операции, сумму ее совершения, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, представляющие сведения о данной операции, а также период времени, в течение которого сведения о подлежащей обязательному контролю операции подлежат направлению в уполномоченный орган и который не может превышать два года.

(п. 1.9 введен Федеральным законом от 14.07.2022 N 331-ФЗ)

2. Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или физического лица, либо физическое лицо или юридическое лицо, действующие от имени или по указанию таких организации или физического лица.

(в ред. Федерального закона от 28.06.2022 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Порядок определения и доведения до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, других юридических лиц, а также физических лиц перечня таких организаций и лиц устанавливается Правительством Российской Федерации. При этом сведения об организациях и лицах, включенных в указанный перечень, подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа и опубликованию в официальных периодических изданиях, определенных Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 13.07.2020 N 208-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 2 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 197-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Основаниями для включения организации или физического лица в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, являются:

1) вступившее в законную силу решение суда Российской Федерации о ликвидации или запрете деятельности организации в связи с ее причастностью к экстремистской деятельности или терроризму;

2) вступивший в законную силу приговор суда Российской Федерации о признании лица виновным в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 280, 280.1, 281, 281.1 — 281.3, 282, 282.1, 282.2, 282.3, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 02.11.2013 N 302-ФЗ, от 31.12.2014 N 505-ФЗ, от 06.07.2016 N 374-ФЗ, от 29.12.2022 N 595-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1) вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

(пп. 2.1 введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 130-ФЗ)

3) решение Генерального прокурора Российской Федерации, подчиненного ему прокурора или федерального органа исполнительной власти в области государственной регистрации (его соответствующего территориального органа) о приостановлении деятельности организации в связи с их обращением в суд с заявлением о привлечении организации к ответственности за экстремистскую деятельность;

4) процессуальное решение о признании лица подозреваемым в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 280, 280.1, 281, 281.1 — 281.3, 282, 282.1, 282.2, 282.3, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 02.11.2013 N 302-ФЗ, от 31.12.2014 N 505-ФЗ, от 06.07.2016 N 374-ФЗ, от 29.12.2022 N 595-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) постановление следователя о привлечении лица в качестве обвиняемого в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 280, 280.1, 281, 281.1 — 281.3, 282, 282.1, 282.2, 282.3, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 02.11.2013 N 302-ФЗ, от 31.12.2014 N 505-ФЗ, от 06.07.2016 N 374-ФЗ, от 29.12.2022 N 595-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) утратил силу с 1 декабря 2022 года. — Федеральный закон от 28.06.2022 N 219-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

7) признаваемые в Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами приговоры или решения судов и решения иных компетентных органов иностранных государств в отношении организаций или физических лиц, осуществляющих террористическую деятельность.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 197-ФЗ)

2.2. Основаниями для исключения организации или физического лица из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, являются:

1) отмена вступившего в законную силу решения суда Российской Федерации о ликвидации или запрете деятельности организации в связи с ее причастностью к экстремистской деятельности или терроризму и прекращение производства по делу;

2) отмена вступившего в законную силу приговора суда Российской Федерации о признании лица виновным в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 280, 280.1, 281, 281.1 — 281.3, 282, 282.1, 282.2, 282.3, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, и прекращение производства по уголовному делу в отношении данного лица по основаниям, дающим право на реабилитацию;

(в ред. Федеральных законов от 02.11.2013 N 302-ФЗ, от 31.12.2014 N 505-ФЗ, от 06.07.2016 N 374-ФЗ, от 29.12.2022 N 595-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1) отмена вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо изменение указанного постановления, предусматривающее исключение административной ответственности за данное административное правонарушение;

(пп. 2.1 введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 130-ФЗ)

3) отмена решения Генерального прокурора Российской Федерации, подчиненного ему прокурора или федерального органа исполнительной власти в области государственной регистрации (его соответствующего территориального органа) о приостановлении деятельности организации в связи с привлечением к ответственности за экстремистскую деятельность;

4) прекращение уголовного дела или уголовного преследования в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 280, 280.1, 281, 281.1 — 281.3, 282, 282.1, 282.2, 282.3, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 02.11.2013 N 302-ФЗ, от 31.12.2014 N 505-ФЗ, от 06.07.2016 N 374-ФЗ, от 29.12.2022 N 595-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) утратил силу с 1 декабря 2022 года. — Федеральный закон от 28.06.2022 N 219-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

6) отмена признаваемых в Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами приговоров или решений судов и решений иных компетентных органов иностранных государств в отношении организаций или физических лиц, осуществляющих террористическую деятельность;

7) наличие документально подтвержденных данных о смерти лица, включенного в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

8) наличие документально подтвержденных данных о погашении или снятии судимости с лица, осужденного за совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 280, 280.1, 281, 281.1 — 281.3, 282, 282.1, 282.2, 282.3, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 02.11.2013 N 302-ФЗ, от 31.12.2014 N 505-ФЗ, от 06.07.2016 N 374-ФЗ, от 29.12.2022 N 595-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) наличие документально подтвержденных данных об истечении срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

(пп. 9 введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 130-ФЗ)

(п. 2.2 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 197-ФЗ)

2.3. Организации и физические лица, ошибочно включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо подлежащие исключению из указанного перечня в соответствии с пунктом 2.2 настоящей статьи, но не исключенные из указанного перечня, обращаются в уполномоченный орган с письменным мотивированным заявлением об их исключении из указанного перечня. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней, следующих за днем получения заявления, рассматривает его и принимает одно из следующих мотивированных решений:

об исключении организации или физического лица из указанного перечня;

об отказе в удовлетворении заявления.

Уполномоченный орган информирует заявителя о принятом решении. Решение уполномоченного органа может быть обжаловано заявителем в судебном порядке. Уполномоченный орган незамедлительно, но не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения об исключении организации или физического лица из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, размещает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, информацию об этом на своем официальном сайте в сети Интернет в целях отмены применяемых мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества. Информация об исключении организации или физического лица из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, также подлежит опубликованию в официальных периодических изданиях, определенных Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 28.06.2022 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 2.3 введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

2.4. Физическое лицо, включенное в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 4 и 5 пункта 2.1 настоящей статьи, в целях обеспечения своей жизнедеятельности, а также жизнедеятельности совместно проживающих с ним членов его семьи, не имеющих самостоятельных источников дохода, вправе:

1) осуществлять операции с денежными средствами или иным имуществом, направленные на получение и расходование заработной платы в размере, не превышающем 10 000 рублей в календарный месяц из расчета на каждого указанного члена семьи;

2) осуществлять операции с денежными средствами или иным имуществом, направленные на получение и расходование пенсии, стипендии, пособия, иной социальной выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на уплату налогов, штрафов, иных обязательных платежей по обязательствам физического лица, указанного в абзаце первом настоящего пункта;

3) осуществлять в порядке, установленном пунктом 10 статьи 7 настоящего Федерального закона, операции с денежными средствами или иным имуществом, направленные на получение и расходование заработной платы в размере, превышающем сумму, указанную в подпункте 1 настоящего пункта, а также на осуществление выплаты по обязательствам, возникшим у него до включения его в указанный перечень.

(п. 2.4 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 403-ФЗ)

2.5. Утратил силу с 1 декабря 2022 года. — Федеральный закон от 28.06.2022 N 219-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В случае, если операция с денежными средствами или иным имуществом осуществляется в иностранной валюте, ее размер в российских рублях определяется по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату совершения такой операции.

4. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, представляют сведения о совершаемых их клиентами непосредственно в указанных организациях операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, непосредственно в уполномоченный орган с учетом следующих особенностей:

(в ред. Федеральных законов от 28.06.2021 N 230-ФЗ, от 28.06.2022 N 219-ФЗ, от 14.07.2022 N 331-ФЗ, от 10.07.2023 N 308-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) профессиональные участники рынка ценных бумаг — в отношении операций, указанных в абзаце четвертом подпункта 1, подпункте 2 и абзаце десятом подпункта 4 пункта 1, пункте 1.2, абзаце втором пункта 1.3, пунктах 1.8-1, 1.9 и 2 настоящей статьи, пункте 6 статьи 7.4 и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федеральных законов от 28.06.2022 N 219-ФЗ, от 14.07.2022 N 331-ФЗ, от 10.07.2023 N 308-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) операторы инвестиционных платформ — в отношении операций, указанных в подпункте 2 и абзаце десятом подпункта 4 пункта 1, пунктах 1.2, 1.8-1, 1.9, 2 настоящей статьи, пункте 6 статьи 7.4 и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федеральных законов от 28.06.2022 N 219-ФЗ, от 14.07.2022 N 331-ФЗ, от 10.07.2023 N 308-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), иностранные страховые организации и страховые брокеры — в отношении операций, указанных в подпункте 2 и абзаце третьем подпункта 4 пункта 1, пунктах 1.2, 1.9, 2 настоящей статьи, пункте 6 статьи 7.4 и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2021 N 343-ФЗ, от 28.06.2022 N 219-ФЗ, от 14.07.2022 N 331-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) лизинговые компании — в отношении операций, указанных в подпункте 2 и абзацах четвертом, десятом подпункта 4 пункта 1, пунктах 1.2, 1.9, 2 настоящей статьи, пункте 6 статьи 7.4 и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федеральных законов от 28.06.2022 N 219-ФЗ, от 14.07.2022 N 331-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) организации федеральной почтовой связи — в отношении операций, указанных в подпункте 2 пункта 1, пунктах 1.2, 1.7, 1.9, 2 настоящей статьи, пункте 6 статьи 7.4 и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федеральных законов от 28.06.2022 N 219-ФЗ, от 14.07.2022 N 331-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) ломбарды — в отношении операций, указанных в подпункте 2 и абзацах втором, шестом, десятом подпункта 4 пункта 1, пунктах 1.2, 1.9, 2 настоящей статьи, пункте 6 статьи 7.4 и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федеральных законов от 28.06.2022 N 219-ФЗ, от 14.07.2022 N 331-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.03.2024 пп. 8 п. 4 излагается в новой редакции (ФЗ от 29.12.2022 N 607-ФЗ). См. будущую редакцию.

8) организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, — в отношении операций, указанных в подпункте 2 и абзацах шестом, десятом подпункта 4 пункта 1, пунктах 1.2, 1.9, 2 настоящей статьи, пункте 6 статьи 7.4 и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федеральных законов от 28.06.2022 N 219-ФЗ, от 14.07.2022 N 331-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) организаторы азартных игр — в отношении операций, указанных в подпункте 2 и абзацах седьмом, восьмом подпункта 4 пункта 1, пунктах 1.9 и 2 настоящей статьи, пункте 6 статьи 7.4 и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федеральных законов от 28.06.2022 N 219-ФЗ, от 14.07.2022 N 331-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) операторы лотерей — в отношении операций, указанных в подпункте 2 и абзаце девятом подпункта 4 пункта 1, пунктах 1.9 и 2 настоящей статьи, пункте 6 статьи 7.4 и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федеральных законов от 28.06.2022 N 219-ФЗ, от 14.07.2022 N 331-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11) управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов — в отношении операций, указанных в подпункте 2 и абзаце десятом подпункта 4 пункта 1, пунктах 1.2, 1.8-1, 1.9, 2 настоящей статьи, пункте 6 статьи 7.4 и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федеральных законов от 28.06.2022 N 219-ФЗ, от 14.07.2022 N 331-ФЗ, от 10.07.2023 N 308-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11.1) организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, — в отношении операций, указанных в подпункте 2 пункта 1, пунктах 1.1, 1.2, 1.9, 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона;

(пп. 11.1 введен Федеральным законом от 14.07.2022 N 331-ФЗ)

12) операторы по приему платежей — в отношении операций, указанных в подпункте 2 пункта 1, пунктах 1.2, 1.9, 2 настоящей статьи, пункте 6 статьи 7.4 и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федеральных законов от 28.06.2022 N 219-ФЗ, от 14.07.2022 N 331-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13) коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов, — в отношении операций, указанных в подпункте 2 пункта 1, пунктах 1.2, 1.9, 2 настоящей статьи, пункте 6 статьи 7.4 и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федеральных законов от 28.06.2022 N 219-ФЗ, от 14.07.2022 N 331-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14) кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, — в отношении операций, указанных в подпункте 2 и абзаце десятом подпункта 4 пункта 1, пунктах 1.2, 1.9, 2 настоящей статьи, пункте 6 статьи 7.4 и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федеральных законов от 28.06.2022 N 219-ФЗ, от 14.07.2022 N 331-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15) микрофинансовые организации — в отношении операций, указанных в подпункте 2 и абзаце десятом подпункта 4 пункта 1, пунктах 1.2, 1.9, 2 настоящей статьи, пункте 6 статьи 7.4 и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федеральных законов от 28.06.2022 N 219-ФЗ, от 14.07.2022 N 331-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16) общества взаимного страхования — в отношении операций, указанных в подпункте 2 пункта 1, пунктах 1.2, 1.9, 2 настоящей статьи, пункте 6 статьи 7.4 и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федеральных законов от 28.06.2022 N 219-ФЗ, от 14.07.2022 N 331-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

17) негосударственные пенсионные фонды — в отношении операций, указанных в подпункте 2 пункта 1, пунктах 1.2, 1.9, 2 настоящей статьи, пункте 6 статьи 7.4 и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федеральных законов от 28.06.2022 N 219-ФЗ, от 14.07.2022 N 331-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

18) операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных, — в отношении операций, указанных в подпункте 2 пункта 1, пунктах 1.2, 1.8, 1.9, 2 настоящей статьи, пункте 6 статьи 7.4 и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федеральных законов от 28.06.2022 N 219-ФЗ, от 14.07.2022 N 331-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

19) операторы финансовых платформ — в отношении операций, указанных в подпункте 2 пункта 1, пунктах 1.9 и 2 настоящей статьи, пункте 6 статьи 7.4 и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона;

(пп. 19 введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 259-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 28.06.2022 N 219-ФЗ, от 14.07.2022 N 331-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

20) операторы информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, — в отношении операций, указанных в подпунктах 2 и 5 пункта 1, пунктах 1.2, 1.8-1, 1.9, 2 настоящей статьи, пункте 6 статьи 7.4 и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона;

(пп. 20 введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 259-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 28.06.2022 N 219-ФЗ, от 14.07.2022 N 331-ФЗ, от 10.07.2023 N 308-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

21) операторы обмена цифровых финансовых активов — в отношении операций, указанных в подпунктах 2 и 5 пункта 1, пунктах 1.2, 1.9, 2 настоящей статьи, пункте 6 статьи 7.4 и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона.

(пп. 21 введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 259-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 28.06.2022 N 219-ФЗ, от 14.07.2022 N 331-ФЗ)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *