Ккт для автобуса как это работает
В письме от 23.03.2021 № АБ-4-20/3755@ ФНС России напомнила особенности применения онлайн-кассы при пассажирских перевозках.
Организации и предприниматели должны применять онлайн-кассу при осуществлении расчетов (кроме установленных законом случаев неприменения). В числе прочего к расчетам относится прием (получение) денежных средств за услуги, прием (получение) предоплаты (авансов), зачет предварительной оплаты (авансов) (ст. 1.1, п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).
Исходя из этого, при получении оплаты, предоплаты (аванса) за услуги по перевозке пассажиров необходимо применять онлайн-кассу и оформлять кассовый чек (БСО) на бумажном носителе или в электронной форме. Кассовая техника применяется по каждому расчету.
Онлайн-кассу можно использовать удаленно, то есть применять одну единицу кассовой техники для фискализации расчетов на всех транспортных средствах пользователя (п. 5.6 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ). При этом разрешается не выдавать (не направлять) кассовый чек (БСО) клиенту. Вместо этого можно:
- предоставить клиенту билет (талон) в бумажном виде с указанием сведений, достаточных для получения кассового чека (БСО) в электронном виде (п. 5.9 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ);
- направить клиенту в момент расчета на абонентский номер либо на адрес электронной почты (при наличии технической возможности) сведения в электронной форме, позволяющие идентифицировать кассовый чек (БСО) (регистрационный номер ККТ, сумма, дата и время расчета, фискальный признак документа), и адрес информационного интернет-ресурса, по которому такой кассовый чек (БСО) может быть бесплатно получен (пп. 1 п. 5.7 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ);
- предоставить клиенту возможность в момент расчета считать с дисплея мобильного телефона, смартфона или иного компьютерного устройства QR-код (пп. 2 п. 5.7 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ);
- выдать клиенту проездной билет с реквизитами кассового чека (БСО) (QR-код и (или) дата и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумма расчета, заводской номер ФН и фискальный признак документа) (п. 5.8 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ).
После оказания услуги происходит зачет предоплаты (аванса). По всем таким расчетам можно оформить один кассовый чек (БСО) за расчетный период (не более календарного месяца). В этом случае кассовый чек (БСО) формируется не позднее 10 календарных дней, следующих за днем окончания расчетного периода. Кассовый чек (БСО) клиенту не выдается (не направляется) (п. 2.1 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ).
Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:
Касса для пассажирских перевозок с 1 июля 2019 года
В 2019 году продажа билетов (проездных документов) в салоне автобуса вне зависимости от применяемой перевозчиком системы налогообложения должна проводиться с применением контрольно-кассовой техники. Это условие на основании Федерального закона от 03.07.2018 №192-ФЗ вступает в силу с 1 июля 2019 года. До этого момента допустимо применение бланков строгой отчетности (БСО).
В письме от 22.11.2018 № ЕД-4-20/22602@ ФНС дала пояснения по вопросу применения ККТ при продаже водителем или кондуктором в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда.
ККТ ДЛЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
Расчет за поездку в автобусе производится водителем или кондуктором. Это определяет требования, которым должен удовлетворять кассовый аппарат, применяемый в транспортном средстве:
- быстрая выдача чека;
- небольшие габариты и вес;
- наличие встроенного аккумулятора;
- возможность подзарядки аккумулятора от бортовой сети автомобиля;
- способность надежно работать в условиях вибрации и перепада температур;
- наличие встроенного модема для отправки ФД через сети сотовой связи;
- читаемость дисплея при любом освещении.
Всем этим требованиям в полной мере удовлетворяют кассовые аппараты Меркурий-115Ф, Меркурий-130Ф, Меркурий-180Ф и Меркурий-185Ф.
Вот некоторые характеристики:
- чек одной кнопкой;
- 10000 позиций в справочнике с фиксированной или свободной ценой;
- вес от 0,4 кг;
- размер с небольшой смартфон под обычный автомобильный держатель;
- встроенный литий-ионный аккумулятор — 16 часов работы без подзарядки;
- зарядка аккумулятора от 12В;
- встроенный 2G-модем сотовой связи и 3 канала Wi-Fi — связь с ОФД по всему маршруту;
- яркий двухстрочный графический дисплей с подсветкой;
- самостоятельная отправка SMS-электронного чека.
КОГДА КАССА В АВТОБУСЕ НЕ НУЖНА
Если транспортное средство оборудовано автоматическим устройством для расчетов с использованием электронных средств платежа, то в этом случае перевозчик вправе не выдавать кассовый чек или бланк строгой отчетности.
Во всех остальных случаях расчет при оказании услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа, — наличными, безналичными, в т.ч. через интернет, должен проводиться с применением контрольно-кассовой техники.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ ККТ
Ответственность за неприменение ККТ в установленных законом случаях предусмотрена ст. 14.5 КоАП.
- в отношении должностных лиц штраф от 10000 руб.
- в отношении юридических лиц штраф от 30000 руб.
Повторное неприменение ККТ в некоторых случаях влечет
- в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок до двух лет
- в отношении юридических лиц и ИП административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
РАБОТА КАССОВОГО АППАРАТА
Прежде чем начать работу на кассе, ее нужно настроить, установить в ней фискальный накопитель, зарегистрировать ККТ в налоговой, подключить к оператору фискальных данных и обеспечить надежную связь с ОФД в полевых условиях. Регистрация ККТ в ФНС происходит через личный кабинет налогоплательщика, для доступа в который требуется электронная подпись.
Предлагаем вам ККТ Меркурий с полным пакетом услуг, необходимых для начала работы по 54-ФЗ, начиная от продажи кассового аппарата, выпуска сертификата КЭП и заканчивая обучением кассира.
Бонус. На все кассы бесплатно устанавливается СИМ-карта со специальным тарифным планом «Касса». Стоимость обслуживания 97 руб./мес.
При наличии договорных отношений наши специалисты всегда окажут вам техническую, методическую и нормативно-правовую поддержку по вопросам, возникающим при эксплуатации ККТ.
Замена фискального накопителя Ремонт ККТ Замена прошивки ККТ Техподдержка ККТ Подключение к ОФД Такском Настройка и регистрация ККТ Выпуск сертификата КЭП
В разделе Вопросы – ответы вы сможете найти много полезной информации о ККТ.
Онлайн-касса для транспорта: правила работы и нюансы использования
С 01.07.2019 г. ИП и фирмы, оказывающие услуги по перевозке пассажиров, должны применять онлайн-кассу. Каковы нюансы использования ККТ в этой области?
Федеральная налоговая служба в письме от 23.03.2021 г. № АБ-4-20/3755@ разъяснила, как применять ККТ организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в транспортной сфере.
ККТ и пассажирские перевозки
Специалисты ведомства определили ряд особенностей, которые установлены для ИП и компаний, работающих в области пассажирских перевозок. Им можно использовать одну единицу онлайн-кассы вне места совершения расчетов, которая дает возможность фискализировать расчеты на всех транспортных средствах, являющихся их собственностью.
Отказаться от печати кассового чека на бумажном носителе можно, если он будет предоставлен в виде QR-кода на дисплее компьютерного устройства (валидаторе) или напечатан на проездном билете.
Кроме того, можно сформировать один кассовый чек или бланк строгой отчетности, содержащий сведения обо всех зачтенных авансах за расчетный период, который не может превышать один месяц. Такой чек или БСО нужно оформить не позже 10 календарных дней, которые следуют за последним днем в расчетном периоде.
Штрафы за неиспользование онлайн-кассы
Если ИП или фирмы не используют ККТ при расчетах, им грозит административная ответственность, установленная ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. Индивидуального предпринимателя в таком случае оштрафуют на сумму не менее 10 000 рублей. Штраф для юридического лица составляет не менее 30 000 рублей. Величина штрафа зависит от суммы расчета, осуществленного без применения онлайн-кассы.
Освободиться от штрафа можно, сформировав чек коррекции и сообщив в налоговую о неприменении онлайн-кассы. При этом нужно, чтобы заявление о неиспользовании ККТ поступило до того, как ИФНС узнала о нарушении, а представленная информация и документы должны быть достаточными для определения нарушения.
В чеке коррекции должны быть указаны сведения, позволяющие точно определить конкретный расчет, в отношении которого проводится корректировка. Это может быть, например, в форме указания фискального признака документа, ранее некорректно сформированного с применением ККТ, в том числе и другой.
Как выбрать онлайн-кассу для транспорта
Как мы писали ранее, с 1 октября 2020 снимают мораторий на проверки по онлайн-кассам для общественного транспорта – а значит, кассы нужно ставить уже сейчас. Поэтому мы решили рассказать подробнее, как выбрать кассу для транспорта – и сделать это выгодно.
Какие требования установлены для транспорта
Начать работать с онлайн-кассами в транспортной сфере (то есть те организации ИП, которые оказывают услуги перевозки) должны были с 1 июля 2019 г. То есть в маршрутках уже с этого срока должны были быть установлены кассовые аппараты. В июне 2019 г. в э 54-ФЗ внесли поправки – так, если у ИП-перевозчика нет сотрудников, он получает отсрочку от установки кассы на два года, до 1 июля 2021 года.
Но если в штате есть сотрудники, то водители и кондукторы должны уже выдавать кассовые чеки с июля 2020 г. Штрафовать за отсутствие касс, однако, было нельзя до 1 октября 2020 г. И все же мораторий на штрафы – это еще не отсрочка на применение касс, которые уже должны быть установлены и применяться при общественных перевозках.
При этом транспортникам предоставили несколько вариантов по возможности выдать чек пассажиру:
- бумажный или электронный чек;
- разместить на билете (БСО) QR-код с реквизитами чека;
- демонстрировать на мобильном устройстве водителя или кондуктора QR-код с реквизитами чека;
- разместить на билете информационный источник, где в тот же день пассажир может получить свой чек.
Где должна стоять онлайн-касса в транспортном средстве
Онлайн-кассу перевозчик может поставить как непосредственно в салоне транспортного средства, так и подключить устройство удаленно.
- Если вы ставите кассу в салоне, то адрес, который нужно указать при регистрации – это адрес автопарка.
- Закон разрешает использовать кассу вне места расчета, то есть не только в самом автобусе или трамвае, но и на конечной остановке, в автопарке или даже в облаке. Последнее может быть выгодным решением, так как современные облачные технологии помогают значительно экономить на оборудовании.
Рассмотрим подробнее несколько вариантов использования онлайн-касс в общественном транспорте.
Вариант № 1. Отдельная касса в каждом транспортном средстве
В каждый автобус или маршрутку ставится отдельная касса с фискальным накопителем. В этом варианте сразу следует обратить внимание на высокие затраты: сам кассовый аппарат в каждое транспортное средство, фискальный накопитель, который нужно менять каждые три года, а также договор с оператором ОФД на каждый кассовый аппарат.
Вариант № 2. Онлайн-касса удаленно + кассовые терминалы в транспорте
Можно оставить кассу, например, в автопарке, а в самом транспорте подключить более дешевые терминалы (или валидаторы). Так можно сэкономить на замену ФН и продление ОФД.
Одной онлайн-кассы в таком случае хватит на парк из нескольких машин. При этом кассовый терминал позволит водителю также выбирать стоимость проезда, принимать деньги наличными или картой, демонстрировать QR-код пассажиру, если он попросит. Кстати, возможность вручную менять цену в зависимости от длины маршрута и т.д. – весьма полезная функция для междугородних поездок.
Онлайн-кассу можно арендовать в облаке
Один из вариантов, когда в транспорте вы используете терминалы или валидаторы, избавляет вас от необходимости приобретать кассовый аппарат, его обслуживать и обновлять – можно арендовать кассу в облачном сервисе.
Мы рекомендуем выбрать один из двух оптимальных вариантов онлайн-касс в облаке – в этих решениях также доступно устанавливать цену билета вручную:
1. Онлайн-касса все-в-одном aQsi 5
Компактная касса с возможностью приема банковских и транспортных карт. Специальная программа для водителя/кондуктора. Мощный аккумулятор для работы полную смену без подзарядки. Можно купить чехол для кондукторов и крепления на приборную панель для водителей.
aQsi 5 можно установить в двух видах: с локальной фискализацией (установив фискальный накопитель в саму кассу) или с удаленной облачной фискализацией через сервис Orange Data.
Как работает облачная фискализация: через сервис Orange Data вы арендуете онлайн-кассу и регистрируете ее в ФНС. Сама касса находится в надежном Центре обработки данных уровня Tier 3 с отказоустойчивостью в 99,9%. Терминалы и иные устройства для приема платежей в вашем транспорте подключаются к онлайн-кассе Orange Data, которая формирует и отправляет в ОФД и ФНС чеки в полном соответствии с ФЗ-54.
2. Онлайн-кассы и терминалы «Дримкас»
Аналогичный Oranfe Data сервис от крупнейшего производителя ККТ «Дримкас», предоставляет в аренду одну или несколько касс, которые стоят в дата-центре. Для соблюдения закона в автобусах ставят терминалы. Терминал можно выбрать – есть удобная модель для водителя без кондуктора, а есть портативная переносная модель с аккумулятором. Удобный чехол облегчает работу с терминалом.
Наши специалисты помогут подобрать необходимое количество касс в аренду для вашего пассажиропотока (чтобы слишком быстро не переполнялся фискальный накопитель, а нагрузка равномерно распределялась между ККТ).
Вариант № 3. Печать билетов для городского автобуса
Согласно требованиям 54-ФЗ автотранспортные предприятия обязаны фискализировать каждый билет. Для этого подойдет специальный сервис «Дримкас Билет», который позволяет фискализировать катушки с билетами и выполнить все требования 54-ФЗ без покупки кассового аппарата. Пассажир может перейти на сайт ОФД, ввести серию и номер билета и получить фискальный чек.
Работать это будет так:
- Предприятие заказывает катушки с билетами в типографии и принимает их на баланс.
- В путевом листе диспетчер фиксирует номер первого билета и серию катушки, затем выдает ее кондуктору.
- Кондуктор фиксирует количество проданных билетов.
- По приезду автобуса в парк диспетчер фиксирует номер последнего отпущенного билета.
- На основании путевого листа бухгалтер формирует билетно учетный лист.
Такой порядок работы освобождает автобус от необходимости подключаться к Интернету и ставить индивидуальную кассу. Однако обратите внимание: поменять цену в таком случае нельзя, на весь маршрут задаются цены проезда, указанные на катушках с билетами.
Вариант № 4. Мобильное приложение вместо кассы
Установив программу «1С:Касса» и подключив на смартфоны водителей приложение «1С:Мобильная касса», вы сможете вообще отказаться от кассовых терминалов, оставив только ККТ в офисе.
Как это работает:
- Водитель или кондуктор оформляет чек в приложении «1С:Мобильная касса».
- Чек пробивается удаленно на устройстве, которое подключено к «1С:Касса».
Стоимость комплексного решения: покупки онлайн-касс, терминалов, услуг по регистрации и других – рассчитывается индивидуально и зависит от количества транспорта у предприятия. Нужен расчет оптимального варианта? Мы поможем!