Что дешевле: своя машина или такси?
Однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Смотря как часто вы передвигаетесь, на какие расстояния. Также зависит от того, в каком населенном пункте вы живете и какова стоимость бензина и такси. В моей семье было выгоднее купить автомобиль, нежели тратить огромные суммы на такси — и работа не близко, и путешествовать любим.
100% такси, т.к. Вам ни когда в жизни не удастся хоть как то "отбить" даже 25% от стоимости своей машины. Она всегда убыточна, даже несмотря на удобства, которые выражаются в том, что в любой момент сел и поехал..)
Выгоднее своя машина или такси это вопрос индивидуальный. Зависит от вашей разъездной карты, стоимости обслуживания авто, вида топлива, стиля езды.
Вот посмотрела расходы мужа на обслуживание, это то, мелкие поломки, за год сумма приближается к 100 тыс:(
Можно было сэкономить и купить машину попроще, дешевле в обслуживании, а то и вовсе не иномарку.
Плюс на бензин 70 тыс (полный бак 2 тыс раз в 10 дней). Можно было сэкономить-купить машину на дизеле или менее прожорливую.
Плюс штрафы ну штук 10 за год, ну минимум 3 тыс.
Хорошая экономия это радар, с превышением проблем не будет.
Иногда и помыть машину надо, раз в месчц минимум, возьмем по 400 руб, это 5 тыс.
Экономить можно на речке с ведром, но главное не нарвитесь на штраф, да и летом только не холодно. Еще можно купить дачу и ручную мойку;(
Излишества в виде автохимии, тюнинга, каско и прочего считать не буду, это на любителя и толстого кошелька.
А. Еще не дай бог дтп или сами притрете помнете или кто поможет и уедет со стоянки у магазина, оставив вам царапину.
Ох, еще осаго забыла. Сколько там, уж и не помню, до 10, вроде.
Сэкономить можно имея самый выгодный коэффициент и машину попроще.
Посчитали как бы в европу на машине скататься. Передумали. Самолет сильно дешевле, лучше пешком погуляем.
Вот, многие копят старательно или берут кредит и покупают красивую и дорогую машину. А что потом не думают!
Если вы просто ездите в офис на работу туда и обратно, не живете за городом, не имеете большую семью, когда трех детей надо развозить в детсад, школу, кружки, а потом обратно, присмотритесь к такси. Если работа разъездного характера-без машины не обойтись.
У меня вышло 185 тыс в год это 370 поездок на такси каждая стоимостью 500 руб. Во многих городах поездка на такси в два раза дешевле. Но живем за городом, работать без машины не получится, ездим много и пока без авто не обойтись. Но если сменить место жительства и работу, то можно хорошо сэкономить;)
Своя машина, такси или каршеринг – что выгоднее?
Еще недавно альтернативой личному автомобилю был общественный транспорт, в меньшей степени такси, еще реже — прокат. Сегодня в больших городах все иначе.
Результаты многочисленных исследований позволяют строить смелые прогнозы: к 2026 году доля «шеринга» в том ли ином формате вырастет в разы. Это подтверждает и отчет аналитической компании Global Market Insights Inc на примере 21 страны, включая Россию.
А что выгоднее здесь и сейчас? Разберемся на примере Москвы. За отчетный период возьмем год и среднестатистические поездки до работы (10-20 км) и дома в будни, плюс изредка за город в выходные.
Каршеринг или личный автомобиль? Или подписка?
До коронавирусного локдауна каршеринг развивался стремительно. На время карантина сервис поставили на стоп, но вскоре он опять ожил. Арендовать машину можно хоть на три минуты, но есть тарифы с пакетами на несколько часов или суток.
Основные плюсы сервиса — включенные в тариф заправки, мойки и, что еще важнее в мегаполисе, — парковки на муниципальных уличных стоянках. И, конечно, возможность прокатиться на роскошном автомобиле: в шеринге есть все, начиная от Майбаха и заканчивая спорткарами и ретромобилями. Есть нюанс – за дорогими и редкими машинами придется лично обращаться в службу поддержки: есть ряд ограничений по возрасту, стажу вождения и т.п.
Из возможных неприятных моментов – вы никогда не знаете, что было с машиной до вас. У подавляющего большинства прокатных автомобилей по несколько водителей за сутки, и никто не отвечает за прокатное оборудование, как за свою собственность. В результате попадаются экземпляры с грязным салоном, горящими предупреждениями о неисправностях, без омывайки.
Если нужна машина надолго, есть новый сервис — «автомобиль по подписке». У нас в стране такую услугу предлагают Hyundai и Volvo. Машину можно выписать на срок от нескольких месяцев и до года. При этом в цену подписки включены техническое обслуживание и смена резины. Из минусов: горючее, парковка, мойка — уже ваша забота. Ограничение по пробегу 130 000 км в год. Выезд за границу – только по одобрению собственника. На Volvo даже российская география ограничена Центральным и Северо-Западным федеральными округами.
Такси или личный автомобиль?
Такси в столичном регионе развилось настолько, что, кажется, стало массовой альтернативной личному автомобилю. Самый жирный плюс – автономность. Захотел – вышел посреди пробки и прыгнул в метро. Попал в мелкое ДТП – разбирайтесь сами. Никаких дополнительных расходов сверх тарифа пассажир не несет. Но не все так однозначно, особенно в «экономе» — не зря же в Голливуде снято столько фильмов о криминальных приключениях «шашечек». Вдобавок к неочевидному техническому состоянию автомобиля возникает водитель непонятной квалификации. Это риск не только аварии, но и конфликта. Вопрос выбора музыки и громкости воспроизведения даже не обсуждаем.
Отдельная тема – животные. Владельцам средних и крупных собак придется вызывать «зоотакси», а это дорого, и таких машин просто мало. Это более высокая цена и долгое ожидание: сервис специфический, машин немного. Небольшие породы без проблем посадят в такси, но за доплату, а если не предупредите – просто уедут с заказа.
Личный автомобиль – это свобода и ответственность одновременно. Владелец знает всё о техническом состоянии автомобиля и не ездит с опасными неисправностями. Считаете штраф несправедливым – оспариваете. Не хотите чистый салон – ради бога. Мелкие дефекты кузова можно ремонтировать, когда будут лишние деньги и время.
Из минусов – расходы на содержание и потери в цене. Для примера сопоставим расчеты для кроссовера Hyundai Creta – это самая демократичная модель в сервисе подписки и близкая по цене пользования с такси и каршерингом. За год амортизация модели составляет около 80 тысяч — цены на новые машины растут вместе с курсами валют.
Итого содержание и потеря в цене ликвидного личного автомобиля эконом-класса обойдется в 200–230 тысяч рублей в год. Премиум-модели дешевеют активнее и вытянут из кармана в разы больше.
Что выгоднее по деньгам?
Если накатываете меньше 20 000 км в год — своя машина дешевле в содержании. Да, автомобиль нужно купить и обеспечить ему парковочное место, зато потом машину можно продать, иногда с минимальными потерями. Подписка подойдет тем, кто хочет ездить на новой машине, не заботясь о ее содержании и перепродаже. Каршеринг и такси выгодны при небольшом объеме поездок, причем по городу.
Но сервисы не стоят на месте. По данным издания Financial Review на конец 2018 года в Москве насчитывалось 16 500 автомобилей каршеринга, а за последующие два года прирост составил около 10 000 единиц. Тот факт, что каршеринг не остановило даже временное закрытие в пандемию, означает – новый формат ждет стабильное развитие.
Что выгоднее и удобнее — личный автомобиль, каршеринг или такси
Одна из самых главных повседневных задач человека — выбор способа перемещения. Он должен быть экономически оправдан и удобен. В статье мы разберем, какие преимущества и недостатки есть у такси, личного авто и краткосрочной аренды машины.
Пожалуй, каждый из нас хотя бы раз задумывался, ч то дешевле: такси или своя машина, что выгоднее: каршеринг или свой автомобиль.
При этом плюсы и минусы личного автомобиля можно перечислять практически бесконечно, что ставит перед желающими сэкономить еще один вопрос — насколько выгодно иметь личное авто.
В дополнение ко всему, каршеринг, впервые запущенный в России в 2015 году, стремительно набирает популярность. Это означает, что извечный выбор россиян между заказом машины и личным авто дополняется вариантом с его краткосрочной арендой.
В каждом городе России ситуация со спросом на перемещения индивидуальна. Однако в нашей статье мы попытались выработать общие критерии выбора между личным авто, такси или каршерингом, проанализировав затраты на все способы передвижения, а также их удобство.
Затраты на свой автомобиль
Инфляция и недостаток предложения авто заставляет усомниться в известном тезисе, что «автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения». Стоимость владения авто определяется с учетом следующих критериев.
- Амортизация, то есть ежегодное снижение стоимости. С учетом темпов инфляции в России цена авто снижается небыстро. Даже после пяти лет эксплуатации авто продается с небольшим дисконтом от первоначальной цены. Однако нужно помнить, что купить новую машину из-за роста цен также будет сложнее. Да и купить первую машину дешево, особенно новую, нереально.
- Расходы на топливо. Стоимость бензина стремительно увеличивается. Достаточно затратным получается даже использование АИ-92.
- Расходы на обслуживание. Покупатели новых машин проводят техническое обслуживание у официальных дилеров. Оно существенно дороже, чем в автомобильных сервисах. Даже при безупречной езде избежать расходов на обслуживание не удастся: раз в 10 000 километров нужно поменять масло (а некоторые делают это даже чаще), со временем стираются тормозные колодки — их тоже нужно менять. А ведь еще могут быть непредвиденные траты вроде поломки коробки передач.
- Транспортный налог. Ежегодный обязательный платеж в пользу государства за владение собственным транспортом. Варьируется в зависимости от мощности двигателя (количества лошадиных сил), а также дороговизны автомобиля. Так, за авто стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей придется заплатить двойной транспортный налог.
- Штрафы. Даже при идеальной езде как по городу, так и на трассе водитель может получить штраф. Это могут быть банальные превышение скорости или непристегнутый ремень, а может быть что-то более серьезное, к примеру, обгон в неположенном месте.
- Парковка. Этот критерий применим для жителей мегаполисов, где парковка в центральной части города и иных популярных местах оплачивается. Особенно существенной статьей расходов парковка является для жителей Москвы и Санкт-Петербурга: в Москве тариф достигает 400 рублей в час. В регионах ситуация более лояльная: цены редко превышают 100 рублей за час.
- Страховка. В России больше десяти лет действует обязательное страхование автогражданской ответственности, а значит, полис ОСАГО нужно приобрести в любом случае. При его отсутствии собственник транспорта может быть привлечен к административной ответственности.
- Мойка. В среднем машину моют дважды в месяц, а цена мойки составляет 500 рублей. Эта процедура необязательная, но большинство автомобилистов к ней прибегают, поэтому стоит ее учитывать.
Вам не придется затягивать с покупкой машины, если вы возьмете автокредит в Совкомбанке. С помощью него можно купить как новое, так и подержанное авто. Выберите подходящую программу и рассчитайте ежемесячный платеж прямо сейчас!
Пример расчета затрат на личное авто
В обществе устоялось мнение о том, что машину необходимо менять раз в пять лет. Поэтому стоимость владения личным авто за данный период мы и определим.
- Марка авто— бюджетная иномарка Hyundai Solaris по цене 1 086 000 рублей.
- Амортизация за 5 лет — примерно 300 000 рублей, или 60 000 рублей в год. То есть мы предполагаем, что через 5 лет авто удастся продать примерно за 800 000 рублей.
- Расходы на топливо. Даже АИ-92 перестал быть выгодным: по состоянию на 21 февраля 2022 года цена составляет 46,9 рублей за литр. При ежегодном пробеге в 15 000 километров расходы на топливо будут составлять 46 322, а с учетом инфляции за 5 лет эту сумму уместно определить на уровне 270 000, или 54 000 в год.
- Расходы на обслуживание. При пробеге 75 000 километров за 5 лет вы обязательно 7 раз поменяете масло, а еще пройдете несколько ТО по цене 1015 тысяч рублей. Итого на обслуживание стоит заложить 125 000 рублей за 5 лет, или 25 000 рублей ежегодно.
- Транспортный налог. Для примера возьмем не столичный регион. В Татарстане для «Хенде Солярис» с двигателем в 123 лошадиных силы в 2021 году транспортный налог составит 4300 рублей. Учитывая возможность повышения налогов, предлагаем взять общий размер налога 25 000, или 5 000 в год.
- Штрафы и парковку мы предлагаем объединить. Показатели зависят от стиля вождения, исходим из 75 000 рублей за 5 лет, или 15 000 рублей в год.
- Страховка. ОСАГО зависит от стажа владения, отсутствия аварий. Возьмем в качестве ориентира 65 000 за 5 лет, или 13 000 рублей в год.
- Расходы на мойку в год составят 60 000 рублей за 5 лет, или 12 000 рублей в год.
За 5 лет стоимость владения «Хенде Солярис» составит 920 000 рублей, или 184 000 рублей в год. Сумма приблизительная, слишком от многих факторов зависит. Также данный расчет не учитывает кредитование, поскольку условия по нему индивидуальны.
Если взять кредит по ставке 11% на сумму 400 000 рублей сроком на 5 лет, переплата составит 121 000 рублей.
Затраты на каршеринг
Стоимость зависит от тарифного плана (поминутный, почасовой, посуточный), а также обстоятельств конкретной поездки. Глядя на тариф от 5 рублей в минуту, многим может показаться, что краткосрочная аренда чрезвычайно выгодна, ведь в этот тариф включаются мойка, бензин и парковка. Однако на деле стоит учитывать наличие дополнительных временны́х затрат, а именно времени на:
- простой на светофорах и в пробках;
- поиск места для парковки.
Также стоит учитывать, что в ходе постоянного использования каршеринга возможны дорожно-транспортные происшествия. Причем у большинства каршеринговых компаний установлена франшиза, которую нужно будет уплатить независимо от характера повреждений транспортного средства.
Еще один риск — наличие повреждений, которые возникли по вине прежних арендаторов авто. Поэтому важно проверять состояние авто перед началом аренды. С учетом всех данных нюансов среднюю стоимость каршеринга стоит рассчитывать как 20 рублей за один километр (не за минуту!).
За 15 000 км в год придется заплатить 300 000 рублей.
Стоимость получается выше, чем у машины, но это только при условии, если вам действительно нужно ездить эти 15 000 км. Многим людям требуется куда меньше перемещений, значит, и платить они будут меньше.
Траты на такси
Такси — транспорт, выгодный с точки зрения временны́х затрат. Для него в городах предоставляют выделенную полосу, с помощью которой таксисты могут объехать любые пробки. Также вам не приходится водить, в машине можно заниматься полезными личными делами. Опять же, не нужно задумываться над обслуживанием, парковкой, налогами, снижением амортизационной стоимости, штрафами и прочими расходами. Данную услугу можно заказать в мобильном приложении вроде «Яндекс Go» буквально в пару кликов.
Из негативных моментов можно выделить дороговизну, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, в период высокого спроса: рано утром, когда нужно поехать на работу, и поздно вечером, когда люди возвращаются с работы. Также иногда могут возникнуть трудности с подачей машины, особенно за городом.
Стоимость уместно рассчитывать применительно к регионам, поскольку в Москве стоимость одного километра будет сильно дороже, а в регионах заказать машину можно дешево. Исходим из того, что средняя стоимость километра в российском регионе составит 25 рублей.
За 15 000 километров в год придется заплатить 375 000 рублей.
Фактически такой километраж не потребуется, поскольку иногда людям проще пользоваться общественным транспортом. Причем не только из-за денег, но и исходя из временны́х затрат.
Воспользуйтесь кредитом от Совкомбанка на подержанное авто без первоначального взноса. Оставьте заявку на сайте и получите быстрое решение банка.
Подписка
Альтернативный вариант перемещений — подписка, которую предлагают некоторые автомобильные бренды. Вы ежемесячно уплачиваете сумму за подписку, в которую включены не только владение автомобилем, но и ТО, и смена резины. Однако за горючее придется платить самостоятельно. Еще есть определенные ограничения по перемещениям, к примеру, за рубеж, а также по максимальному пробегу.
Учитывая данные моменты, автомобиль по подписке не выглядит вариантом, выгодным для множества людей.
Плюсы и минусы каждого из вариантов в бытовом плане
- Свобода перемещения
- Выгоден при поездках на больших расстояниях
- Удобен для семьи
- Большие ежегодные обязательные платежи
- Временны́е затраты
- Наличие рисков, связанных с лишением владения (угон)
- Выгодный тариф для коротких поездок
- Не требует расходов на топливо, обслуживание, налоги
- Удобен для дорог без пробок
- Франшиза при оплате дорожно-транспортных происшествий
- Риск оплаты за повреждения прежнего арендатора
- В поминутных тарифах нужно платить за пробки и время для поиска парковки
- Свободное время за счет выделенной полосы, не надо прогревать ТС самому
- Не требуется водить самому
- Нет финансовых рисков, связанных с ДТП
- Повышенный тариф в период высокого спроса
- Невыгодность для больших расстояний
- Субъективные факторы (забытые вещи, конфликт с водителем и прочее)
Вывод
Выбор между краткосрочной арендой, личным автомобилем и такси зависит от ваших потребностей. Сравнивать объективно невозможно. Если вам ежедневно нужно ездить по 100 километров, то личный транспорт — безальтернативен. Если машина нужна эпизодически, то хорошо рассмотреть такси или аренду: они выгоднее, чем траты на машину за год.
Я, хотя и имею водительское удостоверение, водить не люблю. Учитывая, что я не проживаю в Москве или Санкт-Петербурге, оптимальный вариант для меня — такси.
Такси или собственное авто: занятные расчёты
Последних несколько лет для меня основным транспортом стало такси: с работы и до работы, в магазины и из магазинов, и т.д. Причиной всему, конечно же, была лень: всё начиналось с того, что по утрам пару раз в неделю ездил на такси на работу (то проспал, то просто лень было), затем это вошло в привычку. Конечно, было бы логичнее уже купить автомобиль, но с б/у имел удовольствие неудачно связываться (и с моделью не угадал, и денег на ремонт съела кучу), на новый автомобиль, как ни крути, надо откладывать было, да и в определенный момент мне начало казаться, что такси — это дешевле. Так и начал утверждать, когда спрашивали меня, чего я всё на такси катаюсь.
И вот, в очередной раз просматривая списания за месяц со своей карты, я решил проверить, а действительно ли так?
DISCLAIMER: Я никак не связан ни с сервисами такси, ни с автосалонами. Расчёты ниже не являются рекламой, а мнение по вопросу является частным
Итак. Я прекрасно понимаю, что все такие расчёты действительны с учётом факторов, поэтому перед тем, как рассуждать, что то или иное лучше, дешевле и вообще «а ну все быстро побежали ездить на такси / покупать свои авто», я считаю своим долгом (как автора сего поста) указать, так сказать, «условия эксперимента»
Место действия: г.Москва, РФ
Состав семьи: два взрослых, я и супруга моя. Без детей
Предпочтения по проведению свободного времени: мы городские люди. Дачи нет, как и желания ей обзавестись в дальнейшем, природный отдых опять же не наше. Поэтому большинство перемещений в пределах города, а в отпуск — на самолёте.
А что с поездками по работе: работаем оба, ехать до работы в разных направлениях, но в среднем 50 минут от дома. Да и по работе бывают поездки как у меня, так и у супруги. Большая часть поездок порознь. Иными словами, если бы брали авто, то «два штука»!
Дополнительно: талантами в ремонте авто не обладаю, хороших знакомых с сервисами тоже нет, как и хороших знакомых в продажах авто.
Думаю, достаточно информации. Приступим к расчётам.
НАЧНУ С ТАКСИ:
Как пример детальной статистики: за февраль 2019 года мы с супругой накатали на: 72 604 руб.
За этот период мы совершили 102 поездки, средний чек: 662,52 руб.
63% — поездки классом Эконом, средний чек: 573,71 руб.
36% — поездки классом Комфорт, средний чек: 828,07 руб.
Чаще всего за это время приезжали:
1. Hyundai Solaris, 24 поездки
2-3. Kia Rio и Skoda Octavia, по 16 поездок каждая
4. Volkswagen Polo
5-6. Kia Optima и Toyota Camry, по 8 поездок каждая
Если же брать период за полгода, в среднем в месяц у нас получается 64 798,00 руб., а т.к. (писал выше) большинство поездок в разные направления, часто одновременно, то месячный бюджет автомобиля: 32 399 руб.
А ЧТО С ЛИЧНЫМ АВТОМОБИЛЕМ:
Для простоты расчётов я взял новый Hyundai Solaris, 1.6AT
Во-первых: Эта машина чаще всего попадается в такси
Во-вторых: Почему новый? Для нового авто проще посчитать, насколько оно обесценится, сколько потребуется заплатить в сервисе. Безусловно, дешевле взять подержанный автомобиль, но чем авто старше, тем оно хоть медленнее обесценивается, но риск того, что оно начнет сыпаться выше. В конце концов, если такси встанет по дороге, на замену приедет другое такси — такая концепция ближе к новому автомобилю, шанс поломки которого ниже.
В-третьих: Я не беру самую пустую комплектацию: она безусловно сильно дешевле идет, но и продать её затем сложнее будет, да и с той же ручкой в Москве в пробках с ума сойти можно.
Итак, поковырявшись в конфигураторе на официальном сайте, я получил сумму в 944 000 руб.
Это стоимость 1.6AT комплектации Comfort с пакетом Winter и не белая (хотя я бы рассчитывал за эту сумму получить что-то более упакованное, но это не принципиально, остановимся на этой сумме. К тому же машина популярная, не думаю, что на ней можно сильно сторговаться, допускаю, что ошибаюсь)
Такой же автомобиль 2016 года стоит с рук от 550 т.р. до 780 т.р. Поскольку я не уверен, насколько я корректно посчитал стоимость автомобиля, то раз я взял максимальную стоимость покупки, то и стоимость продажи через 3 года возьму максимально близкую к этой сумме, 700 т.р., например. Таким образом, за 3 года в цене машина потеряет: 244 000 руб.
Также стоит учесть «стоимость» самих денег. Предположим, 50% я оплачиваю сразу, 50% беру в кредит.
— Если я вложу 472 000 руб. в банк на 3 года (без возможности пополнения и снятия), за это время я заработаю 118 000 руб. на процентах (7,5% в Сбербанк). Конечно, я бы скорее всего потратил эти деньги просто на что-то другое :-), но сравнение с депозитом без снятий и пополнений будет корректнее всего (машину же можно продать в итоге, чтобы получить сумму обратно). Можно взять другой банк, где ставка выше, хотя бегло посмотрел пару банков — стандартная ставка.
— Я не стал рассматривать вариант спец.кредитов, где платишь по 6 т.р. в месяц, а затем сдаёшь машину в trade-in (здесь много подводных камней). С классическим же кредитом ежемесячный платеж выходит 16 201 руб., и через 36 месяцев переплата составит 111 500 руб.
Итого: 473 500 руб. мы теряем просто за машину, без страховок, которая просто стоит. в месяц это: 13 153 руб.
— Страховка. Я заложил 30 т.р. в год на КАСКО + ОСАГО, т.е. это +2,5 т.р./мес.
— Бензин. Допустим, в день я проезжаю 50 км. в среднем. Расход берем 8 л./100 км. Т.е. каждый день я трачу 4 литра бензина в среднем. 42,21 руб. * 4 * 30 =
К слову, я изначально эту сумму посчитал, как 2 бака в месяц 🙂 42,21 руб. * 60 л. * 2 раза. То же самое 🙂
— Парковка. Мне повезло, у меня дома есть свободные места (старый фонд). А вот на работе только платная парковка. Т.к. работа рядом с ТТК, парковка в час — 40 руб. Таким образом, 40 руб. * 9 часов * 22 раб.дня = 7,9 т.р./мес.
— Колёса и шины. Как минимум 1 раз за 3 года я купил бы 2 комплекта шин (зиму и лето) + 1 комплект дисков. Считал R16, 6 т.р. за шину, 4 т.р. за диск, при разнесении суммы по месяцам вышло 1,8 т.р./мес
— Официальный сервис: нашёл на сайте Рольфа. Первое и третье ТО — 8800, второе — 13500. 0,86 р./мес.
ИТОГО месячный бюджет автомобиля выходит 31 213 руб.
Что мы имеем: такси в месяц обходится в среднем 32,4 т.р., авто — 31,2 т.р.
В моем случае получается, что по цене использование услуг такси сопоставимо с владением автомобилем. Моя совесть чиста: трачу я на это безобразие не больше, чем рядовой пользователь Solaris’а 🙂
Также отмечу, что не всё упирается в цифры. Помимо сопоставимой цены, как пользователь такси я:
— Не трачу время на то, чтобы прогреть машину и отряхнуть от снега в зимнее время
— Не трачу время на переобувку машины весной и осенью, а также на поездки в сервисы
— Не несу ответственность: ни за пешеходов, ни за других участников движения
— Не рискую, что в один момент выйду из дома и найду на борту авто огромную царапину, потому что кому-то показалось, что я занял его место, и не рискую нарваться на неадеквата-учителя на дороге
— Не рискую, что в один момент просто не найду машину рядом с домом
Недостатки, конечно, тоже есть.
Поэтому, при схожем шаблоне использования автомобиля могу смело рекомендовать: «Пользуйтесь, товарищи, такси, это дешевле и менее нервно!». С другой стороны, всё это действительно именно при схожих условиях.
А вы делали подобные расчёты?
Буду рад, если кто укажет на недочеты расчётов, которые упустил. С удовольствием поспорю в комментариях, и даже буду рад, если переубедите (честно, ибо машину я-таки хочу, но пока не могу обосновать для себя, зачем она мне) 🙂
Сразу видно,что Москва и вся Россия—Это два разных государства:) «. за февраль накатали 72 штуки,средний чек 600 рублей.Браво.бгггг)))
Если без детей то женщину тоже выгоднее брать на прокат))
В семье две машины, но прошлым летом пришлось одну надолго оставить в сервисе. Пользовались такси во всех случаях, когда нужно было поехать не вместе. В том числе на дачу, к друзьям в пригород. В итоге расходы на такси были практически сопоставимы с расходами на вторую в семье машину. Именно на вторую. Основная машина несопоставимо выгоднее. Томск.
1. От дома до метро 35 рублей на каршеринг
2. Метро туда сюда 65 рублей (проездной за 1900 на 60 поездок)
3. От метро до офиса 15 минут пешком
4. От метро до дома 55 рублей каршеринг
35+65+55 = 155 рублей х на 22 = 3410 рублей
Или 40920 в год.
Ощущения в метро — непередаваемые
А еще велосипед можно купить или самокат.
Такое чувство, что ТС только туда и обратно ездит, да еще и попутно со второй половинкой.
ЗЫ, сарказм если что.
Автомобиль в семье удобен и выгоден, а для скорости, можно комбинировать все возможные и доступные средства передвижения.
Автор, я пропустил видимо момент кем ты работаешь. Такая сумма в месяц на такси для большинства Россиян огромна.
Volvo 242. 1976. Возрождение Легенды! Часть 10. Предфинал по кузову
Итак, все-же, спустя год, наконец-то виден финал, очень сложный был последний месяц работ по автомобилю, работали мастера много, но визуально результата не было видно, однако, процесс все же двигался.
Слой за слоем обрабатывалось, шпаклевалось, снова шкурилось, грунтовалось и проявлялось, снова шкурилось.
Было даже ощущение того, что с машиной не работают, но это было не так, мастер месяц сидел и безвылазно выводил все плоскости, шпакли много, реально много, поскольку и сам авто уже имел немало повреждений и естесственно пескоструй дополнительно доставляет немало изменений, но там это было неизбежно.
Я минимально тревожил мастера, уже один хрен все сроки продолбаны, но я понимаю в целом, что объем работы колоссальный, а в этом году мне уже не покататься, поэтому отпустил ситуацию и занимался другими вопросами.
И вот наконец настал, тот самый день, когда я получил финальные фотографии перед непосредственно покраской, кузов оказался загрунтован.
После этого, его покрыли проявочным слоем, чтобы снова все прошкурить и проверить и уже наконец-то случилась долгожданная магия. Очень долгий и нудный процесс, все-же планомерно подходит к своему логическому завершению.
Крузак от перекупа после угона, со скрученым пробегом и ДТП
Toyota Land Cruiser 2000 года выпуска с заявленным пробегом 268 тысяч в идеальном состоянии за 1.200.000 рублей! (Описание ниже) По факту — очередной автохлам. Спустя 23 года — живая Кукуруза — скорее МИФ, чем реальность!
Дело было в конце лета. Возвращаюсь из Санкт-Петербурга, города — где прошли годы моей молодости. Школа, университет, первая работа. Первая большая любовь, друзья и знакомые! Голова забита разными мыслями, монотонная платная дорога М-11. мысли, мысли. ностальгия. люблю поездки, за такие моменты!
И вдруг звонок!
«Саня, в Москве? Надо срочно лететь смотреть Крузак! Только появился, продавца разрывают! Если упустим, таких больше не найдем! Я беру билеты и вылетаю!»
Это был мой хороший знакомый из Сибири, которого «замучил УАЗ» и который мечтал пересесть на легендарную Тойоту! Продолжительный диалог, который мы вели на протяжении оставшихся километров трехсот до Москвы! Рассказываю про современные реалии, что давно не встречали живые варианты и даже приближенные к живым!) Что все это миф. Привожу пример!
Незадолго до этого просили помочь продать аналогичную Кукурузу, подходить было страшно! Да и продавать нечего, доехал — посмотрел — отказался) Просто приложу фото крыши, но поверьте! Она вся была огромный нюанс! В конечном итоге, владелец просто оставил ее «на добивку»!
Но знакомый был очень настроен, никакие мои убеждения не помогли)
«Если будет хоть что-то, за что зацепиться — я заберу»
Сибирь!. В далекие 2000-е годы, отец жил в Омске. он мечтал о Крузаке! Сколько я был наслышен про них) Тот самый большой и комфортный «диван»! Надежный! Безопасный! Статусный! Некий эталон успеха, что-ли) В свою очередь, никогда не понимал.
Делать было нечего! Очень просят, сидят на собранных чемоданах. С дороги в работу — едем смотрим!
Скажу сразу — никаких ожиданий на успех, даже близко не испытывал. Типичная машина на продажу. Сдалека — хорошо, если не присматриваться сильно — пойдет. Пробег по автотеке был в далеком 2012 за 600 тысяч километров (о чем само собой предупреждал заранее). И это был 12 владелец по счету! То есть реальный, очень вероятно, переваливает далеко за миллион и мы можем только гадать!
Вернемся к кузову. Дефекты, коррозия — можно забить целый пост фотками)
Частично переваривался.
Фары держатся на честном слове!
Заднее крыло — вырезалось.
Телевизор, арки, полки передних крыльев — буквально состоят из шпатли)
Торпедо перетянута! Типа делали «тюнинг». Но мы же все понимаем, для чего это делается)
Бирки на ремнях безопасности срезаны.
Но самое интересное — были документы. Ни для кого не секрет, что Крузаки угоняли — перебивали, продавали. а иногда даже находили и возвращали владельцам)
С чего мы начали осмотр — это номер рамы, дублирующие таблички (которые отсутствовали) и ПТС! Постановка на учет — только через экспертизу. Остальное — просто большая формальность.
И это мы просто поверхностно прошлись. Без технической части, где нас снова ждали бы нюансы) Описание! Мягко говоря не соотвествует))
Через несколько часов он был продан.
А Крузак так и остался «несбывшейся мечтой» знакомого по сей день)
Камеры в Москве начали фиксировать непристегнутого пассажира
206 комплексов с нейросетью будут следить за тем, чтобы пассажиры в машине оставались пристегнутыми во время движения.
❗️Штраф в размере 1 000 руб. получит собственник автомобиля.
Правила дорожного движения обязывают водителей быть пристегнутыми ремнями безопасности и не перевозить непристегнутых пассажиров. Их соблюдение сохранит вам жизнь.
В Москве около 500 камер с искусственным интеллектом уже способны выявлять на дороге непристегнутых водителей. Теперь еще около 206 комплексов будут определять таких же пассажиров.
Сотрудники ЦОДД будут рассматривать каждый случай с признаками нарушения, а любые сомнения всегда будут трактоваться в пользу собственника транспорта
Гезель на толстовке. Ручная роспись по ткани. Рисунок не сотрётся!
Толстовка с Газелью живёт в Казахстане и радует своего владельца!
Роспись выполнена специальными красками по ткани, вещь можно стирать! Любая вещь с моей роспись прослужит вам очень долго, потому что я в этом профессионал👌
Рисую любые автомобили на одежде, бумаге и холстах.
Машины в кино: Ford V8 из фильма «Бонни и Клайд»
Выдающиеся автомобили традиционно пользуются спросом у людей из разных социальных слоев: от миллионеров и знаменитостей до представителей криминалитета. Причем само по себе внимание громкого имени к той или иной модели является лучшей рекламой для последней. Взять, к примеру, винтажное купе Ford V8: после эмоционального письма, отправленного Генри Форду печально известным гангстером Клайдом Бэрроу, которое автомагнат опубликовал в прессе, продажи автомобиля выросли в несколько раз.
А ведь дело было в кризисные времена Великой Депрессии, когда у простых американцев средств и на еду не хватало…
Всплеск преступности
История знаменитой бандитской парочки Бонни Паркер и Клайда Бэрроу оказалась громкой и кровавой, но при этом слишком кинематографичной, чтобы не попасть на большие экраны. Началось всё с обвала фондовой биржи и последовавшего за ним экономического кризиса в США, больше известного как Великая Депрессия. В те времена разорялись даже крупные промышленные компании, не говоря уже о представителях среднего и малого бизнеса.
Сотни тысяч людей оставались без работы, в то время как цены на товары первой необходимости неумолимо росли, а банки, не получая вовремя выплат по ссудам и закладным, выгоняли из домов целые семьи. Подробно этот период описан в романе-эпопее Нобелевского лауреата Джона Стейнбека «Гроздья гнева».
Всё это привело ко всплеску преступности. Только в 1933 году было зарегистрировано свыше 1,3 млн тяжких преступлений, включая ограбления и убийства, большая часть которых осталась нераскрытой. Этому способствовала законодательная система, не делавшая различий по степени тяжести совершенного преступником злодеяния.
К примеру, упомянутый Клайд Бэрроу свой первый тюремный срок 10 лет отмотал за кражу… индюшки из бакалеи. Столько же давали за, скажем, угон автомобиля. Фактически ответственность даже за мелкое хулиганство приводила к тому, что из тюрьмы вчерашние дети выходили озлобленными уголовниками, готовыми поквитаться с системой. Отсюда и столь печальная статистика.
Пожалуй, нет ничего удивительного в том, что 16 января 1934 года на тюремную ферму Истхэм, штат Техас, был совершен дерзкий налет, в результате которого из-под стражи сбежало около десятка заключенных. Это уже обретший печальную славу в Америке гангстер Клайд Бэрроу осуществил мечту своей жизни, отомстив Управлению исправительных заведений США. Спустя четыре месяца он и его знаменитая спутница Бонни Паркер будут убиты отрядом рейнджеров, попав в засаду…
Мазки реальной жизни в кино
Тандем Бонни и Клайда стал нарицательным еще при жизни. В 1967 году о похождениях этой парочки снимут художественный фильм (один из многих) с Уорреном Битти и Фэй Данауэй в главных ролях, который войдет в Национальный реестр фильмов США. Картина Артура Пенна «Бонни и Клайд» при бюджете $2,5 млн соберет в прокате $50 млн, а образ Фей Данауэй, которая воинственно расхаживала в берете, многие годы спустя будут копировать голливудские модницы. Фраза, которую киношный Клайд сказал официантке Бонни при первом знакомстве, тоже будет обыгрываться бесчисленное количество раз.
В реальной жизни один из самых разыскиваемых преступников США не блистал ни красотой, ни остроумием. Он был невысоким, жестким и колючим, частенько предпочитая перестрелку обычному разговору, особенно если перед ним был банковский клерк или продавец бакалеи. Возможно, всё это и привлекло реальную Бонни Паркер, чья жизнь никогда не была наполнена острыми ощущениями.
За два неполных года, что роковая парочка провела вместе, Клайд Бэрроу убил более 15 человек и ограбил несколько десятков банков и магазинов. У их преступлений не было никакого четкого плана – они просто колесили на краденых машинах по южным штатам и брали всё, что им вздумалось. Из-за этого их так долго не удавалось поймать. Единственной щепетильностью, которую мог позволить себе Клайд, был выбор следующего автомобиля, который предстояло угнать, – почти всегда им оказывался Ford V8.
Машина смерти
Так вышло, что к началу 1930-х годов Генри Форд из преуспевающего бизнесмена стал объектом насмешек конкурентов: General Motors и Chrysler уже вовсю использовали новейшие технологии и силовые агрегаты, тогда как автомобили Ford лишь немного отличались от «Железной Лиззи», ставшей живой архаикой. Чтобы не растерять с таким трудом завоеванный рынок, FMC нуждался в прорыве, которым стал первый двигатель V8. Ранее емкую конструкцию такого мотора инженерам не удавалось приспособить для массового производства, так как ни одно из существовавших шасси его не выдерживало.
В качестве «донора» инженеры марки выбрали Model В40, шасси которого растянули, расширили в поперечнике и усилили, из-за чего колесная база выросла с 2692 до 2845 мм. Автомобиль с обновленной трансмиссией и усиленными тормозами получил индекс B48. Его дизайн напоминал английскую версию Ford Y, повторяя его плавные контуры капота и округлую форму колесных арок. Решетку радиатора выполнили в стиле «скошенной лопаты», как у модели Packard Light Eight, – дань европейской автомобильной моде; элегантно искривленный бампер придавал машине аристократичный характер.
Помимо прочего, двигатель Ford B48, который в народе прозвали V8, оснащался водяным охлаждением с термостатом, автоматической регулировкой зазоров в клапанах газораспределительного механизма, литым коленвалом, однокамерным карбюратором с падающим потоком и подогревом смеси. Впрочем, ходовая часть V8 досталась от предшественников. Это значит, что традиционный задний привод и механическая КПП комбинировались с подвеской и представляли собой рычажные гидравлические амортизаторы и тормоза с механическим приводом на все колеса. При этом архаичная конструкция обладала завидной плавностью хода, буквально «проглатывая» ямы, которыми были усеяны грунтовые дороги Америки тех лет.
Новый автомобиль Ford получился очень тяжелым за счет обшивки корпуса листовой сталью, зато очень устойчивым на дороге. В 1933-м мощность мотора Flathead при объеме 3,7 литра составляла 75 л.с. Это позволяло Ford V8 разгоняться до 145 км/ч, что делало его самым быстрым бюджетным автомобилем своего времени. Цена четырехдверного седана составляла всего 650$, что сделало модель очень популярной –- только в 1932 году таких машин было выпущено почти 300 тысяч штук! Когда этот Ford попался на глаза Клайду Барроу, все другие машины перестали для него существовать. Его банда украла V8 почти новым, с пробегом 1500 миль, а через две недели отметка одометра перевалила за 11.000! В преступном мире даже ходила байка, будто бы Клайд отправил Генри Форду письмо с хвалебным отзывом Ford V8, который «заставил все остальные автомобили поблекнуть перед ним».
«Дорогой сэр! Я до последнего вдоха буду говорить вам, что вы делаете очень крутые автомобили! Я познакомился с Ford, когда впервые угнал его, и теперь гоняю только на ваших машинах. Никакой другой автомобиль не дарит такого чувства скорости и безумства. Ford V8 на голову сильнее других! Даже если моя деятельность была бы полностью законной, я бы всё равно сказал, что у вас получилась классная машина с двигателем V8. Искренне Ваш, Клайд «Чемпион» Бэрроу» – это письмо от знаменитого бандита было передано Генри Форду лично в руки. Позже его опубликовали в прессе в качестве шутки, из-за чего продажи машин бренда тут же выросли.
Конец истории
Обычно Клайд бросал угнанный автомобиль перед грядущей опасностью, но один из угнанных Ford V8 по прозвищу «Песчаная пустыня» он старался беречь. Кузовная сталь этой модели была особенно толстой, полицейские пули пробить ее не могли. При этом раскрытые заднепетельные двери легко превращались в щиты, из-за которых было удобно вести огонь. Чтобы наверняка пробить такой Ford V8, требовалось мощное оружие вроде автоматического браунинга. Планируя облаву, именно такое оружие полиция заказала на Техасском национальном оружейном складе.
Бонни и Клайд были убиты 23 мая 1934 года, попав в засаду. Операцией руководил Френк А. Хеймер, рейнджер и ветеран, за годы службы раненый 17 раз; на счету этого человека значилось 53 убийства при исполнении. Он долго выслеживал серый Ford Клайда и знал, где проедут бандиты, поэтому приказал сразу стрелять на поражение. Автомобиль изрешетили 167 бронебойными пулями, 110 из которых пришлись на грабителей. Стрельба была такой громкой и продолжительной, что рейнджеры оглохли на целый день.
Ford V8 Coupe Бонни и Клайда был выставлен на платное обозрение в музее ретрокаров при казино в штате Невада. По словам владельцев, один только этот экземпляр принес им $5 млн! А общий тираж всех довоенных автомобилей FMC после этих событий увеличился в несколько раз. Кстати, эти авто участвовали и во многих других знаменитых преступлениях тех лет, но это уже другая история…
Забытые концепты: Mercedes-Benz ESF 22. Каким был самый безопасный автомобиль в мире 50 лет назад?
Многие чудеса в этом мире мы принимаем как данность, и этого, пожалуй, не стоит стесняться. Прогресс — штука стремительная, и если мы каждый день будем благодарить его за интернет, электричество и центральное отопление, никакой жизни не хватит. Но всё же иногда стоит оглянуться назад, чтобы оценить пройденный путь. Взгляните, например, на экспериментальные седаны Mercedes-Benz ESF: для своего времени они были революцией, а сегодня их системы безопасности привычны каждому автомобилисту. Разве что за исключением владельцев «буханок».
На излете шестидесятых стало понятно, что шутки с безопасностью закончились. На дорогах стало не просто много машин — эти машины были ещё и невиданно быстрыми. Как следствие — неуклонный рост тяжких и фатальных аварий: в одних только США за 1966 год погибло более 50 тысяч человек, хотя пятью годами ранее этот невеселый показатель составлял 36 тысяч. В результате американский департамент транспорта запустил инициативу по созданию экспериментальных безопасных автомобилей — ESV, Experimental Safety Vehicle.
К серии ESV, Experimental Safety Vehicle, инженеры Mercedes-Benz возвращались и десятилетия спустя. На переднем плане концепт ESF 2009
В 1970 году состоялась международная конференция, на которой были оглашены целевые нормативы. Водитель и пассажиры должны выживать при ударе с 80 км/ч спереди и сзади, а также при боковой встрече со столбом на скорости 20 км/ч. Кроме того, контакты до 16 км/ч не должны оставлять на кузове видимых повреждений, а ремням безопасности надлежит быть автоматическими — потому что самостоятельно водители пристегиваться не захотят.
К участию — конечно, не безвозмездно — приглашались все желающие, и многие компании вызов приняли. В последующие годы ESV-прототипы появились у Volvo, Toyota, Nissan, Renault и других компаний, но масштабнее всех выступил Mercedes-Benz: в Штутгарте построили не один, не два, а целых 35 экспериментальных образцов! Большинство из них выполнили свой долг в краш-тестах, но некоторые стали достоянием публики — и сохранились до наших дней.
«Катапульта» в музее Mercedes-Benz в Штутгарте: с её помощью автомобили для краш-тестов разгоняли до нужной скорости
Чтобы понять причины такого энтузиазма, нужно чуть дальше углубиться в историю: ещё в 1939 году в Mercedes-Benz пришел талантливый инженер Бела Барени, одержимый безопасностью автомобилей. После войны в Штутгарте заработала полноценная исследовательская программа, которая почти сразу начала приносить реальные плоды.
Желтый Mercedes W111 — пионер конструкции деформируемых зон кузова
В 1953-м серийный «Понтон» W108 получает кузов с усиленной пассажирской капсулой и специальные замки, которые не дают дверям распахиваться при ударе — а в 1959-м начинается выпуск модели W111 «Heckflosse». Панели в салоне скруглены, чтобы случайно не травмировать седоков, но главное — в конструкцию впервые заложены сминаемые зоны, поглощающие энергию удара.
Тогда же на заводе в Зиндельфингене начались регулярные краш-тесты, а ещё через 10 лет немцы создали специальный отдел, анализирующий реальные аварии. Словом, участие в программе ESV было максимально логичным. И символично, что вторая по счету конференция прошла как раз в Зиндельфингене.
Редкое фото: ранний прототип ESF 03, 1971 год
26 октября 1971 года перед участниками предстал экспериментальный прототип ESF 05 — к слову, эта аббревиатура значит то же, что и ESV, но по-немецки: Experimental Sicherheits Fahrzeuge. Эстеты схватились за сердце: спереди и сзади у изящного седана W114 появились карикатурно огромные бамперы из эластичного материала, внутрь которых были встроены гидравлические демпферы. Но вопросы красоты здесь были даже не третьестепенны — создателей они не волновали вовсе. Главное, что было внутри.
ESF 05 получил усиленную структуру кузова, ABS, трехточечные инерционные ремни безопасности на всех сиденьях, мягкую полиуретановую отделку панелей, которых при аварии может коснуться человек, педали со скругленными гранями, ламинированные стекла, систему контроля исправности лампочек в стоп-сигналах и поворотниках, а также дворники на фарах и заднем стекле. Всё или почти всё это давно стало нормой, но тогда использовалось впервые — во всяком случае, на одном и том же автомобиле.
Ещё важнее, что на ESF 05 были установлены подушки безопасности, причем не только для передних пассажиров, но и для задних. Их пришлось встроить в спинки передних сидений, а чтобы на втором ряду сохранялся достойный Мерседеса запас места, колесную базу удлинили на 10 сантиметров — ведь сами кресла получились намного толще стандартных, да и весили по 63 кг вместо обычных шестнадцати. В сумме же ESF 05 получился аж на 665 килограммов тяжелее серийного W114!
Понятно, что о производстве в таком виде речи идти не могло, но Mercedes-Benz точно не хотел ограничиваться рамками экспериментальной четырехколесной лаборатории: целью было рано или поздно довести технологии до конвейера. Поэтому на следующей конференции ESV, которая проходила весной 1972-го в Вашингтоне, дебютировал доработанный вариант по имени ESF 13. Весил он еще больше — плюс 705 кг к исходнику — зато бамперы выдавались не так сильно. Если ESF 05 был на 655 мм длиннее обычного W114, то у нового образца габариты выросли только на 550 мм при той же ударопрочности.
Но главный прорыв произошел ещё через год. Весной 1973-го на четвертой конференции в Киото был представлен Mercedes-Benz ESF 22, построенный на основе новейшего флагмана W116. Знатоки сразу отметят нестандартную переднюю часть, и будут правы: её позаимствовали у модели SL R107. Всё дело в решетке радиатора: она у SL не такая монументальная, меньше выдается вперед, а значит — потенциально не столь травмоопасна для пешеходов.
С этой же целью вся передняя маска покрыта упругим материалом, а фары (разумеется, с омывателями и очистителями) утоплены внутрь корпусов. Принципиальных отличий по набору систем безопасности, в сущности, не было — разве что у ремней появились преднатяжители. Важнее другое: в Штутгарте перестали ориентироваться на изначальные требования ESV и начали всерьез думать о серийном производстве. Поэтому максимально допустимую скорость удара понизили с 80 до более реалистичных 65 км/ч — а прибавка в массе и габаритах составила почти приемлемые 287 кг и 280 мм.
Наконец, летом 1974-го миру был явлен ESF 24 — уже с родным лицом W116 и в целом почти не отличимый от оригинала. Массу снизили ещё почти на центнер, срезали полтора сантиметра длины — и на этом миссия была выполнена. Консолидированный отчет об испытаниях от 1975 года гласил: «На ESF 24 проект подходит к завершению, так как в этом автомобиле воплощен наилучший компромисс между изначальными требованиями ESV и нашими серийными моделями».
Действительно, за четыре года инженеры Mercedes-Benz прошли огромный путь от несуразного и тяжеленного ESF 05 до изящного ESF 24 — и сумели сохранить почти все первоначальные задумки. Остальное история: в 1978 году «трехлучевые» первыми в мире поставят ABS на серийный W116, а в 1981-м предложат для W126 невиданную раньше опцию — водительскую подушку безопасности, работающую совместно с преднатяжителем ремня.
Mercedes-Benz ESF 2009 на базе S 400 Hybrid (W221) показал некоторые системы безопасности S-Класса W222. Например, надувные подушки в ремнях безопасности
Лишним будет говорить о том, как это изменило автомобильную индустрию — а подсчитать количество спасенных жизней и вовсе невозможно. Зато можно в следующий раз, когда вы сядете за руль, вспомнить добрым словом всю программу ESV — и немецких инженеров в частности.
Евро ноль.
Автомобили с двигателями ниже экологического класса «Евро-3» не смогут работать в такси в Башкортостане. Соответствующие изменения в закон «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным и городским наземным электрическим транспортом» внес глава республики Радий Хабиров.
«Транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, должны иметь экологический класс не ниже «Евро-3», — говорится в поправках к закону.
Сейчас новый техрегламент позволяет российским автозаводам выпускать «упрощенные» машины, пренебрегая экологией, а также системами безопасности. Послабления действуют до 1 февраля 2024 года. Самые дешевые модели «АвтоВАЗа» Lada Granta сертифицированы по стандарту «Евро-2», поэтому такие машины не смогут работать в такси.
Mercedes-Benz Maybach S-класс с пробегом 258 тысяч. Осмотр + эндоскопия
Быть лидером — значит вызывать уважение и вдохновлять окружающих своим примером. Скорость — важная составляющая успеха, но бизнес научил смотреть на перспективы и стремиться к большим победам. Нужно обладать внутренней силой способной двигать бизнес вперед. Современный лидер, не управляет компанией в ручном режиме, а задает направление движения, анализируя значительный объем информации. Важное качество лидера, это умение сохранять спокойствие. Но это все не касается данного автомобиля с пробегом 258 тысяч!
Описание выше — взято из рекламы) В нашем случае из списка подходит сохранять спокойствие и обладать внутренней силой! Здравый смысл здесь полностью отсутствует! Ведь это Maybach S500. 2017 года выпуска. С объемом двигателя 4,7 (М278) за 4,2 миллиона рублей!
Перед нами стояла задача — определить «пациент скорее мертв или жив»!
Поднимаем историю автомобиля и обслуживания.
Представительский седан некогда возил одного из акционеров крупной металлургической компании. Все ТО на официальном дилере. Иногда не совсем вовремя)
Интервал между ТО доходил до 35 тысяч километров! Что может негативно сказаться на его дальнейшей эксплуатации.
Начинаем с кузова и его дефектов!
По классике: мелкие сколы по передней части авто. Вздутие хрома на решетке радиатора.
Притертость на переднем бампере.
Царапины под ручкой задней правой пассажирской двери (сами знаете почему).
Окрас с локальным ремонтом заднего правого крыла (до 900 микрон) и задней правой двери (до 1,200 микрон). Следы съема передней правой двери (не можем исключать замену). Проемы в заводском окрасе. Лобовое стекло заменено. Оригинал — мерседес — 2021 года.
Обе передние фары заменены.
Ремни безопасности и замки конец 16 года. Шторки безопасности родные. Потолок без заломов. Руль без следов снятия и по износу соответствует заявленному пробегу. Торпедо без следов съема/установки.
Салон — настоящий мир роскоши и комфорта.
Все что нужно для комфортного передвижения — имеется!
Отсутствует кнопка регулировки подголовника задней правой двери.
Сломан задний карман в спинке правого переднего сиденья.
Заломы и потертости кожи на заднем диване.
Потертости и загрязнение водительского сиденья + следы активной эксплуатации на органах управления.
Боковина переднего пассажирского сиденья — разорвана. Кто догадается от чего?)
По классике жанра для таких автомобилей — подъемник, с диагностикой ходовой.
Профильная компьютерная диагностика.
И эндоскопия двигателя (довольно часто встречаем задранные).
И мы плавно переходим к технической части!
По результатам диагностики и осмотра:
Не работает обогрев щеток и форсунок омывающей жидкости.
Не работает передний левый ВЧ-динамик.
Активная ошибка по АКБ — рекомендуется замена.
Не работает обогрев среднего подлокотника.
Выработка на тормозных дисках.
Микротрещины сайлетблоков подвески.
Требуется мойка радиаторов.
Параметры работы двигателя в норме. Пробег подтвержден.
По эндоскопии.
Присутствуют натиры рабочих поверхностей, вертикальные риски. Следы масла на поршнях. Нагар на клапанах и в камере сгорания. Блок цилиндров подлежит дальнейшей эксплуатации и может пробежать еще пару сотен тысяч километров, но это не точно.
Взвесив все ЗА и ПРОТИВ, а особенно цену — низ рынка за 2017 год. Было принято решение о покупке и дальнейшем приведении авто в порядок.
Пы.Сы. Все хештеги к данному посту являются вымыслом. Но некоторые из них указывают на дальнейшую судьбу автомобиля)
Всем удачи и хороших проверенных автомобилей!
Ответ на пост «Почему я перестал подвозить людей. (авто)»
Сажаю в машину людей как только права получил, уже лет 10. И таксовал, и блаблакар и просто попутчики. Только на блаблакаре более 200 поездок. За всю историю вспомню только 4 случая:
1. Сели два мужика назад, минимум под 200 кг каждый. Это нужно почувствовать как кренится машина и ложится на отбойники амортизаторов.
2. Сел рядом паренёк и начал такие страсти рассказывать, честно не помню о чем была речь. Но под конец он вытащил огромный мачете из под куртки. Я думал всё. Оказалось просто показал и убрал обратно.
3. На блаблакаре села милая девушка. Потом на другом адресе села компания мужиков. Сначала все было нормально, но в тепле ( была зима) их разнесло, они стали жутко пьяными и досаждали очень сильно. Я уже вышел из себя и перешёл на личности, назревал конфликт. Вдруг машина посреди трассы заглохла. Никогда такого не было. Я ковырялся под капотом, успеха не было. Недалеко была кафешка, предложил мужикам пройтись туда, пообещав заехать. Как только они ушли, с первой попытки машина запустилась и мы с девушкой без сожаления уехали. Прошло уже 5 лет с того случая, я так и не знаю почему заглохла машина.
4. В новый год таксовал. Вез молодую семью в ТРК. Взял следующий заказ перед окончанием поездки. Вдруг они передумывают и хотят ехать в другое место. Так как меня уже ждёт следующий пассажир, я вежливо отказываюсь на настойчивые попытки повезти их дальше. Честно, мне бы лучше было и выгоднее дальше их везти. Но моя ответственность перед следующим пассажиром взяла вверх. Паркуюсь рядом в ожидании клиента, как вдруг из соседней дискотеки вырывается толпа молодежи, бегущей за каким то парнем. Он из всех машин выбирает мою. Притом что его от противника разделял от силы 1 метр. Он не долго думая останавливается возле задней левой двери. В следующую секунду ему прилетает кулак бегущего. Остальная толпа рядом останавливается в сторонке. У них начинается махыч на бочине моей машины. Отъехать не получится, сзади оживлённое движение, спереди бордюр. Один лупит другого об мою машину. Почему об мою?? Наконец под мой истерический вопль они успокаиваются. Драться я не решился с ними, да ещё и в чужом городе. Полицию вызывать тоже смысла не было, кому они нужны и кому нужен я. Нашел более менее адекватного из них, тот предложил 3 т.р. или какой то их гараж сервис завтра (а может и послезавтра) или в морду . Я выбрал 3 т.р. и свалил в закат. Ремонт потом обошёлся в 13 т.р. А пассажир тот так и не появился.
И все же, эти случаи составляют даже меньше одного процента из всех поездок. Зарабатывал на попутчиках и знакомился с интересными людьми я гораздо чаще!