Что делать, если декретные не выплатили в течение 10 дней: куда обращаться
Поскольку женщина получила медицинскую справку о беременности (пункт 46 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития № 624н), она может обратиться за пособием по беременности и родам. Размер пособия зависит от количества дней отпуска по беременности и родам. Продолжительность отпуска по беременности и родам составляет
- 140 календарных дней — нормальные роды
- 156 дней — осложненные или преждевременные роды
- 194 дня — рождение двух или более детей
- 70 дней — усыновление младенца в возрасте до трех месяцев
- 110 дней — усыновление двух или более детей
На получение пособий могут рассчитывать лица следующих категорий (ст. 4.1 № 81-ФЗ)
- Зарплата.
- Отказано в течение 12 месяцев, так как компания была ликвидирована
- Студенты очной формы обучения, получающие высшее, дополнительное, профессиональное образование
- Военные, проходящие службу по контракту в армии
- Переставшие работать в качестве индивидуального предпринимателя, нотариуса, адвоката или чья профессиональная деятельность подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию в соответствии с федеральным законом
Куда можно обращаться с жалобой
Для защиты своих законных прав и выяснения причин невыплаты пособия по беременности и родам можно обратиться в различные инстанции.
Первая — это трудовой инспектор, который занимается трудовыми разногласиями и ситуациями, возникающими во время родов.
Жалоба в трудовую инспекцию
Обязанности составлять этот документ у государства нет.
Женщина может составить и отправить его сама. Для этого не существует утвержденной консолидированной формы.
Пример жалобы должен содержать следующую информацию
- Название государственного органа, в который было подано заявление.
- Контактные данные заявителя:
- ФИО,
- Адрес,
- номер телефона,
- Электронная почта, если имеется.
- Название документа, т.е. «Жалоба в трудовую инспекцию».
- Пункты работодателей-неплательщиков, т.е:
- Полное имя,
- Юридический адрес,
- Адрес местонахождения,
- Номер НДС, PSRN (если известен).
- История болезни в хронологическом порядке.
- Подпись и дата на бланке заявления.
- Список приложений в поддержку своего заявления.
В результате подачи такой жалобы государственный орган начнет соответствующую проверку, опросив работодателя и запросив подтверждающие документы.
Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней. В результате трудовой инспектор может обязать работодателя устранить недостатки или проверить законность действий работодателя.
Обращение в прокуратуру
Следующим государственным органом, который может помочь в решении данного вопроса, является прокуратура Российской Федерации.
Обращение в прокуратуру должно быть подано по тем же правилам и по тому же образцу, что и заявление в инспекцию труда.
Срок рассмотрения жалобы также составляет 30 дней.
Исковое заявление в суд
Конечной инстанцией для решения вопроса о невыплате пособия по беременности и родам является суд.
Согласно положениям Федерального налогового кодекса РФ, истец в трудовом споре освобождается от уплаты государственных налогов.
Для правильного составления объема исковых требований необходима помощь специалиста.
Иск должен быть составлен в соответствии со статьей 131 Гражданского процессуального кодекса РФ и сопровождаться подтверждающими документами (статья 132 Гражданского процессуального кодекса РФ).
Иск должен содержать следующее
- Вводная часть иска, которая включает в себя следующее.
- наименование суда, в который подан иск,
- его адрес,
- реквизиты и сведения о сторонах по делу (истце и ответчике), а также иные сведения в соответствии со статьей 131 Гражданского процессуального кодекса РФ,
- Кроме того, об этом необходимо сообщить прокурору в соответствии со статьей 45 § 3 Уголовного кодекса Российской Федерации. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
- Информация, в отношении которой истец освобождается от уплаты пошлины.
- Название документа пишется по центру.
- Основная часть должна включать в себя следующее
- История дела, касающаяся оснований для неуплаты,
- Причины, по которым невыплата является незаконной.
- Расчет невыплаченных пособий.
- На стороне требования изложить требование о понуждении ответчика к производству соответствующих задолженностей и выплате пособий.
- Заключения должны содержать следующее
- Дата составления документа,
- Подпись заявителя.
Читайте также: #56021. 2 степени ордена «Трудовая слава». Авторское право Государственной премии СССР (1974-1991). В продажу более не поступает.
Заявление заверяется заявителем или его представителем на основании доверенности (пункт 4 статьи 131 Гражданского процессуального кодекса).
В бланке заявления должно быть строго указано количество сторон по делу, к нему прилагается копия.
Кто платит декретные: организация работодателя или ФСС
В зависимости от социального статуса бенефициара, он/она может получать пособия по уходу за ребенком.
- Работники — по месту работы
- Обучающиеся — по месту учебы
- Работник — по месту службы
- Безработные — в МГТС, через сайт Госуслуг, МФЦ или почту России.
Все пособия по беременности и родам, включая отпуск по беременности и родам, финансируются из Фонда социального страхования (ФСС), который пополняется за счет ежемесячного страхового взноса работодателя, удерживаемого из зарплаты работника.
Работающие женщины подают заявление на получение пособий по месту работы. По закону работодатели обязаны рассчитывать и платить в бюджет. Затем ФСС возвращает работодателю все расходы на выплату этих пособий. В этом случае работодатель выступает в качестве посредника между ФСС и работающей женщиной.
Если работодатель не может выплатить пособия из-за нехватки средств. Рекомендуется обратиться непосредственно в фонд социального страхования.
Что делать, если задерживают выплаты?
Прежде всего, если платежи просрочены, рекомендуется обратиться в бухгалтерию или поговорить непосредственно с руководителем. В некоторых случаях это может очень помочь. Возможно, в бухгалтерии была допущена ошибка, которую можно было бы исправить и изменить ситуацию.
Однако есть и другой вариант того, что делать, если ваш работодатель не выплачивает декретные пособия. Вы должны обратиться непосредственно в Фонд социального страхования. После этого деньги должны поступить на счет получателя.
Однако если и эти действия не приносят результата, значит, пришло время обратиться к трудовому инспектору. После расследования и изучения ситуации они могут порекомендовать передать дело в суд или прокуратуру.
Если вина работодателя будет установлена, он считается привлеченным к административной ответственности. В этом случае суд может назначить дополнительные выплаты сверх тех, которые были судимы, но не переведены; ФСС также может «заморозить» выплаты, если в документации есть ошибки.
Следующий шаг — просто исправить все неточности в данных. Это также может произойти, если работодатель не платил взносы в фонд. В таких случаях вы будете получать только минимальное пособие по беременности и родам, после чего имеете право обжаловать это решение в суде.
В какой срок должны быть перечислены декретные?
Деньги, которые он получил в этот период, поступили из Фонда социального страхования (ТКА). Однако существуют определенные ограничения на размер этой выплаты, независимо от заработка.
Так, максимальный размер заработка составляет 301 000,00 рублей, а минимальный — 51 000,00 рублей. Время выплаты зависит от того, когда будущая мать представит карту работодателю (до или после родов).
В обоих случаях выплата производится единовременно. Работодатель обязан рассчитать и выплатить пособие по беременности и родам работнице в течение 10 календарных дней после сообщения.
Неработающим матерям необходимо быть очень внимательными при выборе даты подачи заявления на получение пособия по беременности и родам. В зависимости от количества рабочих дней или недавнего повышения зарплаты, пособие по беременности и родам может быть выплачено в большем размере, и заявление можно подать вскоре после этого.
Однако период выплаты будет короче. Это связано с тем, что он может применяться только до конца отработанного периода.
Будущим матерям платят больше денег, но за более короткий срок. Из этого можно сделать вывод, что при выборе даты обращения за пособием нужно быть более внимательным.
Желательно просчитать все заранее, чтобы выбрать более выгодный для женщины вариант.
Если женщина проработала в одной компании не менее двух лет подряд, то она сможет получать пособия по беременности и родам одновременно у двух работодателей.
Куда жаловаться, если не платят деньги вовремя?
Работодатель не может выплатить декретные только в случае ликвидации или банкротства. В других случаях нарушения закона важно понимать, куда обращаться, если декретные не выплачиваются в течение 10 дней.
Работники находятся под защитой
- Трудовые инспекции,
- Прокуратура,
- Суды.
Рекомендуется обращаться в структуры именно в таком порядке. Для обращения в трудовую инспекцию потребуется письменное заявление. Это следует сделать с первого дня задержки, но не позднее трех месяцев. Если это не помогает и работодатель продолжает отказывать в выплате декретных, следует обратиться с жалобой в прокуратуру или суд.
Для этого необходимо составить документацию (перечень одинаков во всех случаях). Затем ее следует предоставить для личного визита в органы власти. После решения суда или прокурора пособие по беременности и родам взыскивается судебным приставом-исполнителем.
Поэтому следует помнить, что пособие по беременности и родам должно быть выплачено в течение 10 дней. В случае задержки необходимо сообщить об этом трудовому инспектору в течение трех месяцев с первого дня задержки выплаты пособия.
Порядок назначения и выдачи декретных выплат
По сути, декретный отпуск — это отпуск по болезни, при котором за отсутствующим работником сохраняется право на работу, статус и льготы.
Как правило, вышеупомянутое право делится на две части
- Дородовой:
- Если вы беременны, хотя обычное количество дней составляет 70,
- на 14 дней больше, если вы ожидаете двух или более детей.
- После рождения:
- Нормальное количество дней — 70.
- В случае осложнений этот срок может быть продлен на 16 дней.
- на 14 дней больше, если вы ожидаете двух или более детей.
Чтобы рассчитать сумму к выплате, необходимо вычислить свой средний доход, который состоит из дохода, за который были уплачены страховые взносы в Фонд социального страхования («ТКА»), и других выплат.
- Заработная плата,
- Пособия,
- Отпускные пособия,
- Материальная помощь на сумму свыше 4 000 рублей
- Оплата командировочных расходов,
- компенсация, например, за неиспользованный отпуск.
При расчете среднего заработка не учитываются следующие суммы
- Материальная помощь менее 4 000 рублей,
- Пособия,
- Оплата больничного листа,
- пособия по беременности и родам, не превышающие 50 000 рублей.
Однако правительство устанавливает предельный размер среднегодового заработка. Например, в 2018 году эта сумма составила 815 000 рублей, в 2017 году 755 000 рублей, в 2016 году 718 000 рублей и т.д. Это правило означает, что даже если женщина заработала в 2018 году в общей сложности 1000000 рублей, для расчета ее среднего заработка все равно будет использоваться 815000 рублей.
Еще один важный нюанс: для расчета используются два календарных года, предшествующих дате начала отпуска по беременности и родам. Например, если женщина уходит в отпуск в 2020 году, средний заработок будет рассчитан исходя из заработка, полученного беременной женщиной за период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2019 года.
Распространенным видом пособия по беременности и родам является средняя заработная плата, умноженная на количество дней отпуска.
Причины для невыплаты денег
Как было сказано выше, работодатель может выплачивать пособия только в том случае, если
- Очистка всего предприятия,
- банкротства компании.
Во всех остальных случаях женщина имеет право ожидать выплаты пособий.
Отказ социальной службы
За перечисление денег отвечает ФСС. Однако работодатель может отказаться от выплаты пособия.
- Прием на работу беременных женщин осуществляется специально для получения выплат. Несмотря на прямой запрет Трудового кодекса РФ на отказ в приеме на работу в период беременности, ФСС может отказать в перечислении пособий, если обнаружит, что
- трудоустройство происходит незадолго до наступления отпуска по беременности и родам; и
- права работника не соответствуют требованиям,
- новая должность для беременной работницы — предполагаемое повышение зарплаты — квалификация работницы недостаточна; и
- Намеченное повышение заработной платы,
- Сотрудница не в состоянии выполнять свои обязанности.
- Женщины продолжают ходить на работу и работать. Декретные выплаты — это компенсация за потерю дохода в связи с беременностью. Если женщина продолжает работать, она не признается. После предоставления соответствующих документов пособие возмещается исходя из фактических дней отпуска.
- Происходит внезапное и необоснованное повышение заработной платы. В этом случае IKA имеет право потребовать объяснений от работодателя.
Ситуации, которые могут оставить без декретного пособия
Вот случаи, когда женщина, независимо от ее социального статуса, остается без пособия по беременности и родам
- Если она является безработной,
- если женщина не зарегистрирована для работы по найму; или
- если срок действия срочного договора истек, а беременность еще не наступила
- если женщина работает по срочному или трудовому договору,
- если заработок женщины выплачивается и забирается в папке,
- если женщина является иностранкой,
- если женщина беременна и находится в декретном отпуске; или если она отказывается перейти на другую должность, беременная женщина может потерять право на пособие в случае увольнения основного работника.
Судебная практика
В таких случаях — закон очень широк.
Как правило, после всестороннего и объективного изучения материала, суд удовлетворяет исковые требования молодой мамы.2-1348/2017, Решение Бабушинского районного суда г. Москвы от 30 марта 2016 года № 2-1725/16.
Невыплата вознаграждения по беременности и родам (пособия по беременности и родам) является незаконной. В любом случае, работодатель обязан производить и выплачивать эти начисления. Если женщина уволена по служебному несоответствию, она имеет право требовать выплат непосредственно от ФСС.
Жалоба в ФСС на работодателя о невыплате декретных в 2022 — 2023 году.
Современное трудовое законодательство предусматривает ряд социальных выплат, которые должны выплачиваться работникам при определенных условиях и обстоятельствах.
К ним относятся выплаты по болезни, по беременности и родам, пособия по материнству и уходу за ребенком. Эти выплаты оформляются Фондом социального страхования. В данном документе рассматриваются особенности получения этих выплат и возможность подачи жалобы на работодателя за невыплату пособия по беременности и родам.
Что такое ФСС?
Прежде всего, необходимо понять, что входит в обязанности этого органа, а также ика
Федеральный фонд социального страхования РФ (ФСС РФ) — это находящийся в государственной собственности фонд, основной задачей которого является обеспечение обязательного социального страхования граждан России.
Для достижения этой цели ФСС выполняет следующие задачи.
- 1) перечислять выплаты в случае временной работы, беременности, ухода за ребенком после родов женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, ставшей невозможной в связи с родами.
- 2) разрабатывать и внедрять государственные специализированные программы по охране труда и технике безопасности для работников. В эту категорию также входит обучение и реализация мер, направленных на улучшение и модернизацию системы социального обеспечения.
- 3) Обеспечивает стабильное и устойчивое финансовое положение самой организации.
- 4) Редактирует конкретные предложения по взносам.
- 5) Обеспечивает необходимые условия для подготовки и последующей переподготовки сотрудников государственных органов социального обеспечения, повышает их квалификацию.
- 6) организует сотрудничество с аналогичными фондами в других странах.
Деятельность Фонда социального страхования полностью регулируется действующими нормами и правилами законодательства Российской Федерации. В связи с этим данное учреждение может быть привлечено к рассмотрению трудовых разногласий и жалоб, связанных с невыплатой больничных или других категорий социальных пособий.
Кто выплачивает декретные?
Понимание того, откуда берутся деньги на пособия по беременности и родам, имеет решающее значение. Это связано с тем, что в обществе широко распространено мнение, что пособия по беременности и родам оплачивает государство или работодатель.
Все пособия по беременности и родам относятся к категории социальных пособий, финансируемых из Государственного фонда социального страхования.
Деньги в этом фонде формируются из страховых взносов, уплачиваемых каждым работодателем из заработка работников, и денег, добровольно вносимых гражданами.
Таким образом, добровольно рассчитывать на выплату декретного пособия из ФСС может только та категория граждан, которая получает взносы по всем законным требованиям. Однако, помимо официальных декретных пособий, определенный процент работодателей выплачивает их собственным сотрудникам из своего внутреннего бюджета и резервов.
К 2021 году все декретные пособия будут выплачиваться непосредственно сотрудниками ИКА. Единственное, что должен делать работодатель, это направлять в этот фонд всю необходимую информацию для расчета и предоставления пособия.
Как проходила процедура начисления декретных пособий до 2021 года?
До изменений в законе, вступающих в силу в 2021 году, работодатели и ИКА компенсировали эти расходы деньгами из фонда, при этом рассчитывались и выплачивались производственные пособия. Если у работодателей не было необходимых средств для оплаты декретного отпуска, они могли получить их из фонда.
Однако Фонд социального страхования следил за законностью этих выплат работникам и добивался правильности их расчета.
В некоторых случаях, к 2021 году, некоторые работники все еще получали декретные выплаты непосредственно от TEVE. Это было возможно, если они проживали в районах, участвующих в пилотных программах по переводу социальных выплат из IKA. Если у работодателя не было необходимых средств для выплаты декретных пособий, выплаты также перечислялись напрямую.
Таким образом, в сегодняшних условиях единственной причиной для претензий к работодателю по поводу декретных выплат является отказ работодателя предоставить документы работника ФСС, так как все выплаты производятся этой организацией.
Как правильно составить жалобу?
Если работодатель сталкивается с ситуацией, когда он отказывается направлять информацию в ФСС, он может подать жалобу в ФСС, трудовую инспекцию или прокуратуру.
Следует отметить, что конкретного вида документа для жалобы никогда не существовало, и она может быть составлена в любом формате.
Однако в ней обязательно должна быть указана следующая информация
- 1) Информация о конкретном надзорном органе, в который человек подает жалобу. Например, это может быть название и номер территориального отделения прокуратуры в конкретном районе.
- 2) Личная информация. В эту категорию входят имя, местонахождение в организации и контактная информация, т.е. номер мобильного телефона, адрес электронной почты.
- 3) Подробное описание проблемы. Необходимо объяснить все условия нарушения и любую дополнительную информацию, которая может быть полезна в данном случае. Таким образом, заявитель может включить ссылки на нарушенные нормативные и законодательные акты. При отсутствии таких знаний это не является обязательным, так как достаточно подробного описания проблемы.
Следует отметить, что если человек не в состоянии самостоятельно составить жалобу, он может обратиться за юридической помощью, где ему помогут выйти.
Длительность рассмотрения жалобы.
Согласно действующему законодательству, такие жалобы должны быть рассмотрены уполномоченной службой в течение 30 дней с момента получения.
Если документация будет принята, заявитель получит от сотрудника органа уведомление с датой, подписью и печатью. Для получения такой документации жалоба должна быть написана лично или отправлена заказным письмом.
В некоторых случаях срок может быть продлен до 30 дней. В таких случаях заявитель получает уведомление. В нем также указывается причина такого продления. Если заявителя не устраивает результат рассмотрения дела, он может обратиться в вышестоящую инстанцию для выяснения причин. Обратите внимание, что при отсутствии таких оснований апелляция не будет рассматриваться сенатором.
Инструкция по составлению жалобы.
Жалобу в ФСС можно подать лично или в электронном виде. В первом случае сотрудники органа могут оказать помощь в составлении жалобы.
Рассмотрим второй случай более подробно.
1) Зайдите на сайт инспекция.рф и войдите в систему, используя свое имя пользователя и пароль с сайта «Госуслуги».
2) Нажмите на кнопку «Сообщить о проблеме» и выберите, хотите ли вы поговорить с сотрудником или подать жалобу.
3) Заполните все поля в указанном формате. Очень важно, чтобы вы указали здесь точную и достоверную информацию, чтобы дело было рассмотрено как можно быстрее.
Ответственность за нарушение срока выплаты пособия по беременности и родам
В случае нарушения сроков выплаты пособий по беременности и родам работодатель может быть привлечен к административной или уголовной ответственности. Уголовная ответственность за преступления, предусмотренные статьей 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, наступает в случаях частичной невыплаты пособий в течение более трех месяцев или полной невыплаты пособий в течение более двух месяцев. более двух месяцев.
Работодатель подлежит уголовной ответственности по статье 145.1 УК РФ, если в его действиях содержатся указания на заработную плату или иные личные выплаты. В иных случаях нарушения порядка и сроков выплаты пособий по беременности и родам работодатель подлежит административной ответственности в соответствии со ст. 5.
Не выплачивают декретные что делать
Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Назначение и выплата застрахованным лицам пособия по беременности и родам в случае невозможности его выплаты страхователем» были нарушения регламента:
- Нарушение сроков предоставления услуги;
- Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
- Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
- Отказ в предоставлении государственной услуги;
- Отказ в приеме документов;
- Требование дополнительной платы;
- Требование дополнительных документов.
Описание
Государственная услуга по назначению и выплате пособия по беременности и родам в случае невозможности его выплаты страхователем (далее — Пособие).
Предоставление государственной услуги осуществляется территориальными органами Фонда, в которых состоят на учете (или состояли до прекращения деятельности) страхователи, не выплатившие Пособие застрахованным лицам.
Результатом предоставления государственной услуги является назначение и выплата Пособия или отказ в назначении и выплате Пособия.
Территориальный орган Фонда назначает и выплачивает Пособие в течение 10 календарных дней со дня поступления в территориальный орган Фонда по месту регистрации страхователя документов (информации), указанных в пунктах 12 и 16 Регламента, независимо от способа подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
Государственная услуга по назначению и выплате пособия по беременности и родам в случае невозможности его выплаты страхователем предоставляется в случае:
прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособием по беременности и родам;
невозможности его выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации;
отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты таким страхователем пособия по беременности и родам застрахованному лицу;
если на день обращения застрахованного лица за указанным пособием в отношении страхователя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве.
Документы, необходимые для получения услуги
- Вступившее в законную силу решение суда об установлении факта невыплаты страхователем Пособия застрахованному лицу с указанием суммы задолженности и периода невыплаты Пособия
- Документ, удостоверяющий личность
- Документ, удостоверяющий полномочия представителя
- Документы (информация), подтверждающие отсутствие возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание
- Документы, подтверждающие нахождение требований застрахованного лица по выплате Пособия в реестре требований кредиторов либо в требованиях кредиторов по текущим платежам в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также о невыплате Пособия с указанием периода и суммы невыплаты
- Документы, подтверждающие отсутствие возможности выплаты Пособия страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации
- Документы, подтверждающие прекращение деятельности страхователем на день обращения заявителя за Пособием
- Документы, подтверждающие страховой стаж
- Документы, подтверждающие, что в отношении страхователя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве, в случае отсутствия данной информации в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (http://bankrot.fedresurs.ru)
- Заявление застрахованного лица о направлении запроса в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации
- Заявление о назначении пособия по беременности и родам
- Листок нетрудоспособности
- Сведения о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях заявителя
- Справка о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений
Срок предоставления
Основание
Cрок регистрации запроса на услугу
Отказ в предоставлении государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — Закон N 63-ФЗ) условий признания действительности квалифицированной подписи, выявленных в результате ее проверки, в соответствии с пунктом 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852;
обращение за назначением и выплатой Пособия по истечении шестимесячного срока со дня окончания отпуска по беременности и родам при отсутствии уважительных причин пропуска срока обращения.Перечень уважительных причин пропуска срока обращения за пособием по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2007 г. N 74 и включает следующие причины:
непреодолимая сила, то есть чрезвычайные, непредотвратимые обстоятельства (землетрясение, ураган, наводнение, пожар и другое);
длительная временная нетрудоспособность заявителя вследствие заболевания или травмы продолжительностью более шести месяцев;
переезд на место жительства в другой населенный пункт, смена места пребывания;
вынужденный прогул при незаконном увольнении или отстранении от работы;
повреждение здоровья или смерть близкого родственника;
иные причины, признанные уважительными в судебном порядке, при обращении заявителей в суд.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Не оплачен отпуск по беременности и родам
Согласно ст. 255 Трудового кодекса РФ, пособие по беременности и родам выплачивается застрахованной женщине в размере 100 процентов среднего заработка.
Застрахованной женщине, имеющей страховой стаж менее шести месяцев, пособие по беременности и родам выплачивается в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, а в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, в размере, не превышающем минимального размера оплаты труда с учетом этих коэффициентов.
Решение проблемы в два клика!
2627
рассмотрено обращений
Сообщите о проблеме
Обратитесь с заявлением в Роструд на недобросовестные действия работодателя или сотрудников предприятия, на некачественные условия труда или нарушение трудовой дисциплины
Сообщите о проблеме
Обратитесь с заявлением в Роструд на недобросовестные действия работодателя или сотрудников предприятия, на некачественные условия труда или нарушение трудовой дисциплины
- Главная
- Электронный инспектор
- Трудовой навигатор
- Новости
- Сообщить о проблеме
- Предприятие информирует
- Памятки
- Статистика
- Дежурный инспектор
- Обсуждения
- Банк документов
- О проекте
- Досудебное обжалование
- Банк предприятий и организаций
- Требования трудового законодательства
- Карта сайта
- Электронная приемная
- Общественная оценка
- Сервисы для граждан предпенсионного возраста
- Урегулирование разногласий между работником и работодателем
- Выдача средств индивидуальной защиты
- Гарантии, льготы, компенсации работникам
- Главная
- Трудовой навигатор
- Новости
- Памятки
- Вопросы и ответы
- Обсуждения
- Электронная приемная
- Общественная оценка
- Статистика
- О проекте
- Сообщить о проблеме
- Электронный инспектор
- Требования трудового законодательства
- Досудебное обжалование
- Банк документов
- Сервисы для граждан предпенсионного возраста
- Карта сайта
- Предприятие информирует
Федеральная служба по труду и занятости
Все права на сайт защищены и охраняются
законодательством Российской Федерации
Федеральная служба
по труду и занятости
Все права на сайт защищены
и охраняются законодательством
Российской Федерации
«Довольный Гражданин»
- vkontakte
- telegram
- Одноклассники
Войти через Госуслуги
Вы можете войти на сайт через личный кабинет на портале государственных услуг
Войти на сайт с логином и паролем
Пожаловаться на описание проблемы
- Главная
- Электронный инспектор
- Трудовой навигатор
- Сообщить о проблеме
- Предприятие информирует
- Памятки
- Дежурный инспектор
- Обсуждения
- Банк документов
- Досудебное обжалование
- Банк предприятий и организаций
- Требования трудового законодательства
- Электронная приемная
- Общественная оценка
- Сервисы для граждан предпенсионного возраста
- Урегулирование разногласий между работником и работодателем
- Выдача средств индивидуальной защиты
- Гарантии, льготы, компенсации работникам
- Новости
- Статистика
- О проекте
- Официальный сайт Роструда
- Работа в России
- Минтруд России
- Госуслуги
- Роспотребнадзор
- Карта сайта
Правила использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»
Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала https://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.
1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах
1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: https://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.
2. Общие правила
2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обращения, обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.
2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.
2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.
2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.
3. Регистрация пользователей
3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.
3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («никнейм»).
3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.
3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.
3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (https://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи.
4. Публикация обращений
4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.
4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.
4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.
4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:
- никнейм (в случае, если он не был указан ранее). Пользователь ознакомлен с тем, что в случае не указания никнейма при создании обращения на Портале, его фамилия и имя, заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут доступны неопределенному кругу лиц – пользователям Портала.
- адрес проживания заявителя (опционально);
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (https://rostrud.gov.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;
- электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы;
- фотография (по желанию Пользователя).
Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.
4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:
- регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);
- данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;
- сведения о своей должности и периоде работы;
- сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.
4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:
- описание ситуации;
- фотоматериалы.
Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации» отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя и будут доступны неопределенному кругу лиц – Пользователям портала. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.
Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и не размещаются в публичном доступе, за исключением тех категорий проблем, для которых в автоматических шаблонах обращений в явном виде указано, что материалы подлежат публикации в открытом доступе.
4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и Пользовательским соглашением, а также дает согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2008 № 152-Ф3 «О персональных данных» и Политикой обработки персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.
4.8. На Портале применяется пре-модерация обращений, вопросов и тем обсуждений. Данные виды сообщений публикуются сразу после прохождения процедуры модерации, при условии, что они не нарушают настоящие Правила. Если данные виды сообщений нарушают настоящие Правила, они не допускаются к публикации, и модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.
4.9. На Портале применяется пост-модерация комментариев. Данный вид сообщений публикуется сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.
4.10. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:
- игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;
- отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;
- экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);
- коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;
- недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;
- не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;
- не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;
- не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации);
- не проходят модерацию сообщения, которые содержат персональные данные, в том числе третьих лиц.
4.11. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению/вопросу в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.
Пользовательское соглашение
1. Термины и понятия, используемые в настоящем соглашении
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.
Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2. Предмет соглашения
2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.
3. Использование сервисов, представленных на Портале
3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.
3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.
3.3. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.
3.4. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.
3.5. Пользователю Портала запрещается использовать нецензурные выражения, оскорбления, порочащие и заведомо ложные/недостоверные материалы (касаемо физических и юридических лиц/государственных органов), призывать к насилию, экстремизму, проявлять признаки какой-либо вражды, ненависти, дискриминации, явно или скрыто осуществлять рекламную и любую иную, не относящуюся к работе Портала деятельность.
3.6. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.5 в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.5 настоящего соглашения.
4. Конфиденциальность и защита персональных данных
4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
4.2. Цели обработки персональных данных, а также иные вопросы, регламентирующие порядок их обработки, определены в Политике обработки персональных данных.
4.3. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.
4.4. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы (Федеральную службу по труду и занятости и Государственные инспекции труда), если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.
4.5. Пользователь ознакомлен с тем, что в случае не указания никнейма при создании обращения на Портале, его фамилия и имя, заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут доступны неопределенному кругу лиц – пользователям Портала.
4.6. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации» отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя и будут доступны неопределенному кругу лиц – Пользователям портала. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если Пользователь нарушает данный пункт, за публикацию информации несет ответственность сам Пользователь.
4.7. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.
4.8. Пользователь предоставляет согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, отдельно от иных согласий на обработку персональных данных.
4.9. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – info@onlineinspector.ru.
5. Порядок работы Портала
5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.
5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.5 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.
5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.
5.4. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически.
5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала info@onlineinspector.ru).
6. Стоимость услуг
6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.
7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения (далее – Согласие)
Настоящим, я, также именуемый «Субъект персональных данных»/ «Пользователь», свободно, своей волей и в своем интересе, даю в целях исполнения требований ст. 10.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных», свое согласие Федеральной службе по труду и занятости (ИНН 7710538364, адрес местонахождения: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 40, стр. 16), далее именуемой «Оператор», на обработку персональных данных, разрешенных мной, как Субъектом персональных данных для распространения, а именно:
1. Я ознакомлен(-а) и соглашаюсь с тем, что при создании обращения на информационном ресурсе «Онлайнинспекция.рф», находящемся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://онлайнинспекция.рф (далее – Портал), информация, внесённая в поле «Описание ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если Пользователь нарушает данный пункт, за публикацию информации несет ответственность сам Пользователь.
Если я указываю в данном поле свои персональные данные, я даю свое согласие на их раскрытие (предоставление доступа) неопределенному кругу лиц – пользователям Портала.
2. Я ознакомлен(-а) и соглашаюсь с тем, что при создании обращения на Портале я указал(-а) в пункте «информация о заявителе» никнейм, который станет публичным.
Если я не указал(-а) никнейм, я даю свое согласие на размещение моих персональных данных – имени и фамилии, в публичном доступе и их раскрытие (предоставление доступа) неопределенному кругу лиц – пользователям Портала.
3. Срок действия настоящего Согласия соответствует сроку существования личного кабинета Пользователя.
4. Оператором не осуществляется передача (кроме предоставления доступа) персональных данных неограниченному кругу лиц в рамках данного Согласия.
Обработка персональных данных в рамках настоящего соглашения осуществляется Оператором в целях реализации функциональных возможностей Портала.
5.1. Обработка персональных данных, разрешенных Субъектом персональных данных для распространения, должна быть прекращена Оператором в любое время по требованию Субъекта персональных данных. Данное требование должно включать в себя фамилию, имя, отчество (при наличии), контактную информацию (номер телефона, адрес электронной почты или почтовый адрес) субъекта персональных данных, а также перечень персональных данных, обработка которых подлежит прекращению.
Указанные в данном требовании персональные данные могут обрабатываться только Оператором, которому оно направлено.
Данное требование может быть направлено на электронную почту Оператора info@onlineinspector.ru.
Прекращение обработки персональных данных, разрешенных Субъектом персональных данных для распространения, влечет за собой удаление из публичного доступа тех обращений Пользователя, в которых эти данные были указаны.
Политика обработки персональных данных
1. Общие положения
1.1. Настоящая Политика в области обработки и защиты персональных данных (далее – Политика) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система):
- разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – 152-ФЗ), в целях обеспечения реализации требований законодательства РФ в области обработки персональных данных субъектов персональных данных;
- раскрывает основные категории персональных данных, обрабатываемых на информационном ресурсе «Онлайнинспекция.рф», находящемся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://онлайнинспекция.рф (далее – Портал), Федеральной службой по труду и занятости (далее – Оператор), цели, категории и принципы обработки Оператором персональных данных, права субъектов персональных данных, а также перечень мер, применяемых Оператором в целях обеспечения безопасности персональных данных при их обработке.
1.2. Основные понятия
Персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
Персональные данные, разрешенные субъектом персональных данных для распространения – персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных путем дачи согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;
Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
Распространение персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;
Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;
Обезличивание персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;
Информационная система персональных данных – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу.
Cookie — это небольшие файлы данных (обычно содержащие буквы и цифры), которые веб-сайты могут оставлять на компьютере или мобильном устройстве при посещении того или иного сайта или страницы. Файл cookie помогает веб-сайту узнать устройство при следующем посещении. Эту задачу могут также выполнять веб-маяки или другие подобные файлы.
1.3. Права субъектов персональных данных
1.3.1. Субъект персональных данных имеет право на получение сведений об обработке его персональных данных Оператором.
1.3.2. Субъект персональных данных вправе требовать от Оператора уточнения, обрабатываемых Оператором персональных данных субъекта персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
1.3.3. Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным может быть ограничено в соответствии с федеральными законами, в том числе если:
- обработка персональных данных, включая персональные данные, полученные в результате оперативно-розыскной, контрразведывательной и разведывательной деятельности, осуществляется в целях обороны страны, безопасности государства и охраны правопорядка;
- обработка персональных данных осуществляется органами, осуществившими задержание субъекта персональных данных по подозрению в совершении преступления, либо предъявившими субъекту персональных данных обвинение по уголовному делу, либо применившими к субъекту персональных данных меру пресечения до предъявления обвинения, за исключением предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации случаев, если допускается ознакомление подозреваемого или обвиняемого с такими персональными данными;
- обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма;
- доступ субъекта персональных данных к его персональным данным нарушает права и законные интересы третьих лиц;
- обработка персональных данных осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности, в целях обеспечения устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
1.3.4. Для реализации своих прав и защиты законных интересов субъект персональных данных имеет право обратиться к Оператору. Оператор рассматривает любые обращения и жалобы со стороны субъектов персональных данных, тщательно расследует факты нарушений и принимает все необходимые меры для их немедленного устранения, наказания виновных лиц и урегулирования спорных и конфликтных ситуаций в досудебном порядке.
1.3.5. Субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Оператора путём обращения в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных.
1.3.6. Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.
2. Цели обработки персональных данных
2.1. Цели обработки персональных данных:
- использование функционала Системы и Портала;
- направление заявлений, составленных с использованием Системы в государственные органы в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости и Государственных инспекций труда по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- проведение социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества Системы, доступ к которым осуществляется через Портал;
- исполнение иных полномочий, возложенных на Оператора.
3. Правовые основания обработки персональных данных
3.1 Политика Оператора в области обработки персональных данных определяется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и документами Оператора:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Положение о системе электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф», Пользовательское соглашение, Правила использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (утверждены Приказом Роструда № 246 от 30 июня 2016 г.).
4. Обрабатываемые категории персональных данных и источники их поступления
4.1. Оператором обрабатываются следующие категории персональных данных:
4.1.1. Персональные данные пользователей портала, а именно:
- фотография;
- фамилия, имя и отчество;
- телефон;
- дата рождения;
- город;
- электронная почта;
- адрес проживания;
- иные данные, указанные Пользователем в соответствующих разделах Портала (в случае, если они относятся к персональным данным);
Оператор применяет технологии cookie, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie»).
4.2. Источники получения персональных данных.
Персональные данные предоставляются лично Пользователем при совершении действий по регистрации в качестве Пользователя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://онлайнинспекция.рф и при формировании сообщений (обращений, обсуждений, комментариев, вопросов и использования любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой) на Портале.
5. Порядок и условия обработки персональных данных
5.1. Оператор в своей деятельности обеспечивает соблюдение принципов обработки персональных данных, указанных в статье 5 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
5.2. Обработка персональных данных осуществляется Оператором с использованием средств автоматизации.
5.3. Обработка персональных данных субъектов персональных данных, указанных в п. 4.1 настоящей Политики, осуществляется с согласия указанных лиц в рамках целей, определенных пунктом 2.1 настоящей Политики.
5.4. Оператор не осуществляет трансграничную передачу персональных данных.
5.5. Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора поручения обработки персональных данных. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Оператора, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные 152-ФЗ.
5.6. В случае, если Оператор поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет Оператор. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Оператора, несет ответственность перед Оператором.
6. Сроки обработки (хранения) персональных данных
6.1. Началом срока обработки персональных данных считается момент их получения Оператором.
6.2. Оператор осуществляет хранение персональных данных в форме, позволяющей определить субъект персональных данных, не дольше, чем того требуют цели их обработки.
6.3. Сроки обработки и хранения персональных данных субъектов персональных данных соответствует сроку существования личного кабинета Пользователя.
7. Уточнение, блокирование и уничтожение персональных данных
7.1. Целью уточнения персональных данных, в том числе обновления и изменения, является обеспечение достоверности, полноты и актуальности персональных данных, обрабатываемых Оператором.
7.2. Уточнение персональных данных осуществляется Оператором по собственной инициативе, по требованию субъекта персональных данных или его представителя, по требованию уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в случаях, когда установлено, что персональные данные являются неполными, устаревшими, недостоверными.
7.3. Целью блокирования персональных данных является временное прекращение обработки персональных данных до момента устранения обстоятельств, послуживших основанием для блокирования персональных данных.
7.4. Блокирование персональных данных осуществляется Оператором по требованию субъекта персональных данных или его представителя, а также по требованию уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий с ними.
7.5. Уничтожение персональных данных осуществляется Оператором:
- по достижении цели обработки персональных данных;
- в случае утраты необходимости в достижении целей обработки персональных данных;
- в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку своих персональных данных;
- по требованию субъекта персональных данных или уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в случае выявления фактов совершения неправомерных действий с персональными данными, когда устранить соответствующие нарушения не представляется возможным.
7.6. При уничтожении материальных носителей персональных данных составляется акт об уничтожении носителей, содержащих персональные данные.
8. Меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработки
8.1. Оператор при обработке персональных данных принимает все необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
8.2. Обеспечение безопасности персональных данных достигается, в частности:
- назначением ответственных лиц за организацию обработки персональных данных;
- назначает лиц, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных;
- осуществлением внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных Федеральному закону от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, внутренним распорядительным документам Оператора;
- ознакомлением работников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации в области персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, внутренних распорядительных документов Оператора в отношении обработки персональных данных, и (или) обучением указанных работников;
- применением организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных;
- учетом машинных носителей персональных данных;
- обнаружением фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятием мер;
- восстановлением персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
- контролем за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных.
9. Использование метрических программ
9.1. На Портале может использоваться программное средство сбора метрических данных — «Яндекс.Метрика» (далее – Метрическая программа) — для сбора сведений об использовании сайта, таких как частота посещения сайта пользователями, посещенные страницы и сайты, на которых были пользователи до перехода на данный сайт. Метрическая программа собирает только IP-адреса, назначенные коммуникационному устройству пользователя в день посещения данного сайта, но не имя или другие идентификационные сведения.
9.2. Метрическая программа размещает постоянный cookie-файл в клиентском веб-браузере для идентификации посетителя сайта в качестве уникального пользователя при следующем посещении данного сайта. Этот cookie-файл не может использоваться никем, кроме Метрической программы. Сведения, собранные с помощью cookie-файла, будут передаваться для хранения на серверы Яндекс.
9.3. Условия использования сервиса «Яндекс. Метрика» запрещают передавать идентификационную информацию на серверы Яндекс.
9.4. Сведения, полученные через Метрическую программу, используются только для совершенствования услуг на данном сайте. Сведения, полученные через Метрическую программу, не объединяются и не коррелируются с персональными сведениями посетителей сайта.
9.5. Возможности разработчиков Метрической программы по использованию и передаче третьим лицам сведений, собранных посредством Метрической программы о посещениях пользователей данного сайта, ограничиваются Политикой конфиденциальности Яндекс.
9.6. Пользователь может запретить Метрической программе «узнавать пользователя» при повторных посещениях данного сайта, отключив cookie-файлы Метрической программы в своем браузере или использовать специальные программные средства блокировки действия Метрических программ.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящая Политика является внутренним документом Оператора.
10.2. Настоящая Политика подлежит изменению, дополнению в случае появления новых законодательных актов и специальных нормативных документов по обработке и защите персональных данных, но не чаще одного раза в три года.
10.3. Контроль исполнения требований настоящей Политики осуществляется лицом, ответственным за организацию обработки персональных данных Оператора.
10.4. Ответственность должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным, за невыполнение требований норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и внутренними документами Оператора.
Что делать, если работодатель не может выплатить декретные?
По общему правилу декретные выплачивает работодатель, но в некоторых случаях выплату пособия по беременности и родам производит ФСС, например, если работодатель — банкрот. Рассмотрим те случаи, когда ФСС сам выплачивает пособие БиР застрахованной женщине.
Когда работодатель не может выплатить декретные
Приказом ФСС России от 8 апреля 2019 года № 158 утвержден административный регламент по выплате пособий по беременности и родам застрахованным лицам, которые не могут получить это пособие от своего работодателя. Действует данный регламент со 2 сентября 2019 г.
Причин к тому может быть несколько:
- прекращение деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособием по беременности и родам;
- невозможность его выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной ГК РФ;
- отсутствие возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, при наличии поступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты таким страхователем пособия по беременности и родам застрахованному лицу;
- если в день обращения за пособием организация находится в одной из процедур банкротства.
Пособие по беременности и родам
Что нужно делать работнице?
Декретнице нужно подать заявление. Соцстрах назначает и выплачивает пособие в течение десяти календарных дней со дня поступления заявления.
Заявлять о получении пособия могут российские граждане, а также постоянно или временно проживающие в России иностранные граждане и лица без гражданства.
К заявлению должны быть приложены:
- листок нетрудоспособности;
- справка о зарплате за два предшествующих наступлению страхового случая календарных года;
- заявление о направлении запроса в территориальный орган ПФР о представлении сведений о зарплате, если заявитель не может предоставить справку;
- документы, подтверждающие страховой стаж.
Отдельными приложениями к приказу об утверждении административного регламента приведены формы документов, подаваемых на получение пособия, а также контактная информация территориальных органов ФСС РФ.