Подробный гайд: как включить технологию RTX на видеокартах NVIDIA
Технология Ray Tracing (RTX) является одной из ключевых функций новых видеокарт NVIDIA семейства RTX. Эта технология позволяет создавать более реалистичные графические изображения, чем когда-либо раньше. В этой статье мы рассмотрим, как включить технологию RTX на видеокартах NVIDIA.
Шаг 1: Обновить драйверы видеокарты
Перед тем, как включить технологию RTX, вам необходимо обновить драйверы видеокарты. Это можно сделать через программное обеспечение GeForce Experience. Для этого следуйте инструкции:
- Откройте программное обеспечение GeForce Experience.
- Нажмите на кнопку "Drivers" в верхней части экрана.
- Нажмите на кнопку "Check for updates" и дождитесь, пока программа проведет поиск обновлений.
- Если обновление доступно, нажмите на кнопку "Download" и дождитесь завершения процесса установки.
Шаг 2: Включить технологию RTX в приложениях
Когда вы обновили драйверы видеокарты, включить технологию RTX можно простым способом – настроив параметры графического процессора. Следуйте этим инструкциям:
- Откройте программное обеспечение GeForce Experience.
- Перейдите на страницу "Settings" и выберите вкладку "Games".
- Найдите игру, для которой вы хотите включить технологию RTX, и нажмите на ее иконку.
- Выберите пункт "Manage 3D Settings" и дождитесь загрузки страницы.
- Выберите пункт "Global Settings" и найдите опцию "Ray Tracing".
- Поменяйте значение "Off" на "On" и сохраните настройки.
Шаг 3: Проверить работу технологии RTX
Чтобы убедиться, что технология RTX работает правильно, проверьте ее в работе. Следуйте этим инструкциям:
- Запустите игру, для которой вы включили технологию RTX.
- Найдите настройки графики и убедитесь, что технология RTX включена.
- Найдите объекты, которые должны использоваться для проверки технологии RTX.
- Включите и выключите технологию RTX и убедитесь, что переключение работает корректно.
Заключение
Технология RTX является великолепным примером того, как новые технологии могут улучшать графические возможности для игр и других приложений. Следуя этому гайду, вы можете убедиться в том, что технология RTX работает на вашей видеокарте NVIDIA.
Как активировать режим трассировки лучей и очистки голоса на видеокарте Nvidia
Получение максимальной отдачи от аппаратного обеспечения вашего ПК имеет первостепенное значение, и это особенно актуально, когда речь идёт о функциях Nvidia RTX или трассировке лучей.
Всего за несколько шагов любой, у кого есть необходимое оборудование, может включить эту революционную технологию в своей сборке.
В этой статье мы предоставим вам всю необходимую информацию о том, что такое трассировка лучей. Мы также перечислим шаги, необходимые для активации рендеринга с трассировкой лучей. Также будут рассмотрены приложения RTX на базе искусственного интеллекта от Nvidia, такие как их решения для рендеринга и RTX Voice.
Владельцам графических процессоров AMD не стоит беспокоиться, так как мы также рассмотрим основы новой линейки AMD Radeon RX 6000 с трассировкой лучей.
Что такое RTX или трассировка лучей и как она используется
Трассировка лучей относится к процессу рендеринга, в котором цвет пикселей рассчитывается на основе путей смоделированного света; и его взаимодействия с виртуальными объектами.
Результатом этого процесса является высокий уровень фотореализма, который можно использовать для широкого спектра приложений, работающих с визуальными образами.
Приложения варьируются от визуальных эффектов фильма и ускорения автономных движков 3D-рендеринга до графического представления освещения в реальном времени в видеоиграх.
Тот же набор визуальных выходных данных, связанных со световыми лучами, таких как рассеяние, отражение и дисперсия, можно использовать для акустических эффектов; создание более захватывающей звуковой среды.
Трассировка лучей уже давно используется для приложений, в которых допустимо более длительное время рендеринга, но только недавно она начала широко использоваться для приложений параллельного рендеринга.
Оба коммерческих производителя графических процессоров – AMD и Nvidia – внедрили поддержку трассировки лучей в реальном времени; каждый в своём стиле и со своими способностями.
Nvidia и RTX
Трассировка лучей впервые была представлена в архитектуре Nvidia Turing в их графических процессорах GeForce RTX 20-й серии.
Позже эта технология была использована и улучшена в архитектуре Nvidia Ampere нового поколения и их видеокартах GeForce RTX 30-й серии.
Их новые ядра RT (Ray Tracing) 2-го поколения способны обеспечить вдвое большую пропускную способность, чем их предшественники.
Ядра RT – это специальные аппаратные компоненты, предназначенные для ускорения процесса трассировки лучей за счёт добавления выделенного конвейера (ASIC) к потоковым мультипроцессорам Nvidia (SM).
Трассировка лучей AMD
Вместо ядер RT от Nvidia графические процессоры AMD используют Ray Accelerators для своих процессоров серии Radeon RX 6000 текущего поколения.
Эти ускорители лучей встроены в вычислительные блоки (CU) графического процессора, эффективно повышая их эффективность за счёт уменьшения нагрузки на трассировку лучей.
«Гандикап» производительности
Трассировка лучей в реальном времени обходится дорого. Процесс имитации световых лучей, рассеивающихся по виртуальной сцене, довольно трудоёмок для графического процессора.
Эти расчёты приводят к снижению общей графической производительности; особенно что касается частоты кадров.
Поскольку этот метод одновременного рендеринга является новым для архитектуры графических процессоров AMD, результирующая производительность пока не так впечатляет, как то, что может предложить Nvidia.
При тестировании GeForce RTX 3080 по эквивалентной цене с Radeon RX 6800 XT – архитектура Nvidia Ampere продемонстрировала почти вдвое большую частоту кадров при трассировке лучей по сравнению с конкурентом.
Требования для использования RTX и трассировки лучей
Для рендеринга фотографий или видео с улучшенной трассировкой лучей можно использовать любой графический процессор. Но чтобы включить трассировку лучей для приложений реального времени, вам потребуются соответствующие аппаратные компоненты и приложения.
Аппаратная поддержка
Когда дело доходит до графических процессоров, которые включают в себя аппаратные компоненты (или процессы), предназначенные для трассировки лучей, существует лишь короткий список совместимых графических процессоров.
- Серия Nvidia GeForce RTX 20
- Серия Nvidia GeForce RTX 30
- Nvidia Quadro RTX
- AMD Radeon серии RX 6000
Важно отметить, что игровые консоли, особенно PlayStation 5 и Xbox Series X (и S), также поддерживают трассировку лучей для некоторых игр.
Программная поддержка
Если у вас есть графический процессор предыдущего поколения, например, Nvidia GeForce GTX или AMD Vega и Polaris, вы все равно можете использовать трассировку лучей; хотя и в меньшей степени.
Графические процессоры Nvidia GTX (1060 и выше) могут поддерживать базовую трассировку лучей DirectX (DXR), что стало возможным благодаря драйверу, выпущенному Nvidia в середине 2019 года.
Кроме того, некоторые игровые движки, такие как Unity, обеспечивают поддержку трассировки лучей для графических процессоров Nvidia Pascal.
Старые графические процессоры AMD официально не поддерживают трассировку лучей, но в настоящее время ведётся работа с использованием драйвера Radeon Vulkan (RADV), позволяющего видеокартам до RDNA2 использовать трассировку лучей в реальном времени.
Какое программное обеспечение использует функции RTX Nvidia
Если у вас есть графический процессор Nvidia RTX Turing или Ampere, вы можете использовать ядра RT своей видеокарты для ускорения задач рендеринга или взаимодействия с моделями и сценами с использованием освещения с трассировкой лучей в режиме реального времени.
Разработанные Nvidia решения для графического рендеринга RTX
Nvidia предлагает различные собственные инструменты для автоматизации или ускорения задач трассировки лучей, совместимые с графическими процессорами RTX.
OptiX
Механизм трассировки лучей OptiX бесплатен для коммерческого использования и обеспечивает трассировку лучей с ускорением на графическом процессоре с помощью встроенных ядер RT графического процессора RTX. Он также включает в себя шумоподавитель с ускорением AI в качестве функции постобработки.
Используя OptiX, язык определения материалов Nvidia (MDL) и встроенные ядра RT графического процессора, Iray может создавать невероятно фотореалистичные изображения.
Iray – как плагин для 3D-программного обеспечения – также может улучшить рабочие процессы 3D- и VR-рендеринга с такими функциями освещения, как Emissive Geometry, Light Path Expressions и Photometric Lights.
Iray можно включить в существующие приложения для создания 3D-контента или с помощью интеграции SDK.
Omniverse
Для рабочих процессов, включающих фотореалистичный рендеринг с трассировкой лучей, платформа Omniverse позволяет вести виртуальную совместную работу в реальном времени в общем виртуальном пространстве.
Хотя в настоящее время Omniverse находится в форме открытого бета-тестирования, у него есть широкий список совместимостей, от Autodesk 3DS Max до Adobe Photoshop.
Приложения для рабочих станций с поддержкой технологии RTX
Как художники, так и создатели контента могут найти список из более чем 40 приложений и плагинов для 3D-рендеринга, использующих технологию трассировки лучей Nvidia RTX и творческие инструменты искусственного интеллекта.
Несколько примеров совместимых движков: Blender Cycles, Octane, Redshift, DaVinci Resolve, Unreal Engine, Unity, NX RT Studio и Adobe Dimension.
Игровые приложения
Хотя не во всех играх используется технология трассировки лучей, существует солидный список популярных игр, в которых реализована эта функция. К таким играм относятся Cyberpunk 2077, Quake II, STALKER 2, Fortnite и Resident Evil Village.
Как включить RTX
Если вы соответствуете вышеупомянутым требованиям к оборудованию и приложение, которое вы хотите использовать, поддерживает трассировку лучей, вы можете включить процесс непосредственно из приложения.
Кроме установки последней версии драйвера графического процессора (Nvidia, AMD) и Microsoft DirectX 12 API, никаких дополнительных действий с рабочего стола выполнять не требуется.
В частности, для игр графическая настройка, которую вы хотите найти в игровом меню, будет называться «Трассировка лучей», «DXR» или «RTX».
Если вы не можете найти этот параметр, то либо сама игра не поддерживает трассировку лучей, либо вы не используете DirectX 12 или DX 12 Ultimate. Для пользователей Steam: убедитесь, что игра использует правильную версию DirectX при запуске.
Профессиональные приложения, такие как GPU Render Engines, будут иметь свои собственные настройки, которые вам, возможно, придётся включить в вашем программном обеспечении для 3D-моделирования перед рендерингом.
Вот как это выглядит в Cinema 4D и GPU Renderer Octane:
Что такое RTX Voice и как включить его на видеокарте Nvidia
Теперь, когда мы рассмотрели трассировку лучей и то, как она связана с технологией Nvidia RTX, давайте взглянем на приложение RTX Voice на базе искусственного интеллекта.
Что такое RTX Voice и имеет ли это большое значение?
RTX Voice устраняет фоновый шум при голосовом общении в режиме реального времени. Это может быть невероятно полезно для всего, от потоковой трансляции до видеоконференций.
Что делает RTX Voice ещё более ценным, так это тот факт, что он фильтрует как ваш фоновый шум, так и входящий шум от других участников разговора.
Другими словами, ваши друзья или коллеги могут чётко слышать ваш голос, а вы можете слышать их голос без каких-либо чрезмерных звуковых помех.
RTX Voice работает со множеством поддерживаемых приложений; полный список которых вы можете найти здесь.
Можно ли использовать RTX Voice на графических процессорах GTX?
RTX Voice, на самом деле, не имеет ничего общего с номенклатурой RTX и её архитектурой.
Трассировка лучей не используется для этого приложения, и хотя Nvidia изначально упомянула, что эта технология стала возможной благодаря тензорным ядрам, позже они отказались от этого утверждения.
Причина такого отречения может быть связана с созданным хаком, делающим RTX Voice совместимым с графическими процессорами GTX.
Вскоре после этого Nvidia официально разрешила RTX Voice быть совместимым с видеокартами Nvidia GTX с драйвером 410.18 (или новее).
Как включить RTX Voice
В настоящее время вы можете загрузить RTX Voice как отдельное приложение или интегрировать его в приложение Nvidia Broadcast.
Обратите внимание, что трансляция доступна только для графических процессоров Nvidia GeForce RTX 2060, Quadro RTX 3000, Titan RTX или выше; и для этого требуется 64-разрядная версия Windows.
Если вы хотите загрузить RTX Voice, процесс установки довольно прост. Загрузите приложение, установите его и включите удаление фонового шума.
Чтобы узнать, как настроить RTX Voice для конкретных совместимых приложений, обязательно ознакомьтесь с официальными рекомендациями Nvidia.
Когда использовать RTX Voice
Хотя RTX Voice невероятно полезен для приложений, которые имеют дело с голосовой связью в реальном времени, он может стать помехой для предварительно сохранённых голосовых записей.
Когда RTX Voice фильтрует шум, в звуке появляются дефекты и артефакты, которые могут пересекаться с диалогом.
Эти дефекты легко игнорировать, когда их слышно в режиме реального времени, но они могут отвлекать и неприятны при редактировании аудио. Возникающие в результате искажения также трудно – если возможно – устранить.
Для предварительно записанного звука лучше всего использовать приложение, например, Adobe Audition или iZotope RX, для очистки и восстановления звука в процессе постобработки.
Выводы
По мере развития технологий компьютерные фотореалистичные изображения и видео переходят от предварительно отрендеренных товаров к опыту в реальном времени.
Трассировка лучей в реальном времени всё ещё находится в зачаточном состоянии, поскольку такие методы, как фотонное картирование и трассировка пути, всё ещё внедряются.
Настало время инвестировать в то, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами трассировки лучей в реальном времени.
С точки зрения создателя контента или просто как средство развлечения в играх, включение и использование возможностей вашего графического процессора RTX является обязательным.
RTX-OFF / RTX-ON или включаем возможность использования трассировки лучей на старых видеокартах
В данной статье будут рассмотрены вопросы и технические нюансы возможности использования видеокарт, не поддерживающих трассировку лучей на аппаратном уровне, с играми, графика которых построена на новой технологии.
Но перед тем как углубиться в технические детали, следует вспомнить, что же такое: свет, луч, преломление света и собственно технология компании Nvidia, которая реализует эти физические процессы в трехмерной графике посредством своего нового GPU серии TU102 и других, принадлежащих к архитектуре «Turing».
реклама
Если кто-то не в курсе, то новая графическая архитектура «Turing» названа в честь английского математика, логика и криптографа Алана Тьюринга. Она совершила революцию в трехмерной графике и помимо всем привычных потоковых мультипроцессоров добавила в структуру GPU новые RT-ядра.
В самом мощном ускорителе новой линейки – GeForce RTX 2080 Ti – насчитывается 68 RT ядер, а в самом младшем, GeForce RTX 2060, всего 30. На первый взгляд их количество не столь велико, но далее мы выясним, что за ними скрываются большие возможности.
Уроки физики
Вначале обратимся к школьной программе. С седьмого класса на уроках физики начинают изучать оптические явления и понятие электромагнитного излучения, воспринимаемое человеческим глазом (или попросту – свет). Раздел физики, в котором содержится свет, называется «Оптика».
А в одиннадцатом классе изучается закон преломления света, распространение лучей в различных средах, коэффициенты преломления сред, оптические искажения и прочее.
Думаю, все помнят опыты, когда высчитываются углы преломления в призме. Нет? Если честно я и сам подзабыл этот раздел, чего не скажешь об инженерах Nvidia, которые со времен GeForce256 изучают этот раздел науки и с каждым поколением графических ускорителей обещают нам кинематографическую графику.
реклама
Итак, луч – это исходящий от источника излучения поток фотонов, обладающий определенной энергией и нулевой массой. Понятие «Свет» сводится к электромагнитному излучению, воспринимаемому человеческим глазом.
Но в графических процессорах с поддержкой RTX эти явления представляются совсем иначе или более упрощенно, поскольку никакого излучения там нет по определению. Луч моделируется в виде вектора, а вектор, напомню из курса геометрии восьмого класса – это направленный отрезок.
У луча есть три основных характеристики, определяющие его свойства. Первое – точка начала луча, второе – точка преломления луча, третье – точка соприкосновения луча с видимой поверхностью.
Получается, чтобы GPU просчитал алгоритм построения графического 3D образа, необходимо выполнить расчеты с тремя инструкциями, данные которых будут содержать точные координаты в трехмерном пространстве. Этим и занимаются все RT-ядра с эффективной производительностью – три операции с лучом за один такт.
Другие GPU также могут выполнять различные физико-математические расчеты, но для этого им потребуется уже как минимум три операции, из-за чего скорость отрисовки трехмерной сцены будет низкой. В лучшем случае мы увидим слайд-шоу, поэтому производитель GPU не выпускает драйверы для ранее вышедших игровых видеокарт.
На самом деле трассировка лучей на старых видеокартах возможна уже сейчас (!), начиная с принадлежащей к архитектуре «Tesla» линейки GPU G80. Ее первым представителем была GeForce 8800 GTX, вышедшая на рынок в далеком 2006-м году.
Сначала GeForce 8800 GTX, а вслед за ним и самый мощный графический ускоритель, построенный на базе GPU G80 – GeForce 8800 Ultra (к слову, последняя «Ультра») – стали поддерживать технологию NVIDIA CUDA (англ. Compute Unified Device Architecture) или программирования общего назначения первого поколения.
Обе видеокарты Tesla оперировали 128-ю скалярными (а не как ранее векторными) блоками ALU с плавающей точкой, способными выполнять любые программируемые операции.
Впечатляющая производительность данного блока достигалась за счет работы ALU на удвоенной частоте GPU (для GeForce 8800 GTX это 1.35 ГГц).
По сути, новая серия графических ускорителей представляла собой небольшой микропроцессор со 128-ю ядрами, каждое из которых в свою очередь оснащалось своим кэшем и исполняло любые поставленные задачи. Главное – определиться, что и CUDA вычислять и отправлять.
реклама
Подготовка
А теперь переходим к тому, как это может быть реализовано на практике. Выше уже отмечалось, что трассировка лучей включает три стадии или координаты, изменяемые во времени.
Вначале просчитывается отправная точка луча, затем идет расчет угла отражения и в конце операции следует расчет координаты отрисовки пикселя на экране монитора пользователя.
Первые две стадии нашему глазу не видны, видеокарта отрисовывает результат лишь третьей стадии, иначе бы для полной картины отрисовки всего механизма не хватило бы и пары GeForce RTX 2080 Ti, трудящихся над поставленной задачей в реальном времени.
Формула RTX в реал-тайм режиме проста: Три стадии + три точки координат = три видеокарты. Все верно, для того чтобы не наблюдать слайд-шоу, необходимо, как минимум три GeForce 8800 GTX, а лучше Ultra!
За один временной такт каждая видеокарта будет делать свой участок работы. Первая возьмет вычисление отправной точки луча, вторая рассчитает его преломление, третья подсчитает итоговые координаты.
Как видите, далеко не каждая система, даже чисто физически, сможет это реализовать на практике. Во-первых, нужна соответствующая материнская плата, явно не бюджетного или среднего сегментов, и такие же видеокарты, поддерживающие технологию 3-Way SLI.
Но поддержка таких мультиграфических конфигураций как раз и появилась с восьмой серией 3D ускорителей GeForce GTX.
Существует одна непроверенная легенда, что драйверы с поддержкой трассировки лучей могли быть выпущены давно, но проблема заключалась в операционной системе Windows. Компания Microsoft еще не была готова внедрить в существующий API данную технологию, и лишь с выпуском Microsoft Windows 10 Creators Update такая возможность наконец-то появилась, но мало кто о ней знает.
Если посетить сайт NVIDIA и зайти в раздел «Drivers», можно увидеть, что для видеокарт восьмого поколения доступен сертифицированный Microsoft WHQL драйвер версии 342.01, размером 292.47 Мбайт для операционной системы Windows 10 64-bit edition. Но нам потребуется следующая бета-версия драйвера за номером 342.02 Beta, объемом 468.72 Мбайт. Я не случайно указываю размер файла, так как лишние 176.25 Мбайт строк кода как раз и привносят RTX составляющую.
Данную версию драйверов найти непросто, ее постоянно удаляют по требованию создателя, но она порой встречается на китайских форумах, поэтому ищите ее, переводя название файла на упрощенный китайский, и обязательно смотрите на итоговый объем файла, поскольку можно скачать что угодно, включая набор троянов. Я же по этическим соображениям активные ссылки на закачку давать тут не буду.
Есть и еще один нюанс, но он не связан ни с видеокартами Nvidia, ни с ядрами CUDA. От центрального процессора, который будет заниматься обработкой данных, получаемых от драйвера видеокарт, зависит общая итоговая производительность всей системы при использовании трассировки лучей по вышеописанной схеме.
Использование процессора, поддерживающего AVX инструкции хотя бы первого поколения, будет неоспоримым плюсом. Именно векторные инструкции в режиме реального времени помогут лучам трассироваться в таком же режиме на поверхность с дополнительной прибавкой производительности, доходящей порой до дополнительных трех процентов к общему результату.
Если же ваш процессор поддерживает AVX инструкции второй версии, то прибавка может достигать уже пяти процентов. А при использовании AVX-512 и вовсе приблизится к дополнительным 10% производительности в 3D.
Реализация
В качестве тестовой системы в моем случае будет выступать следующая конфигурация:
- Процессор: Intel Core 2 Extreme QX6700 2667 @ 3400 МГц (Kentsfield);
- Материнская плата: ASUS Striker Extreme, чипсет NVIDIA nForce 680i SLI;
- Оперативная память: DDR2 8 Гбайт Kingston HyperX (PC9600) 1200 МГц, 2.4 В, CL=4;
- Видеокарты: 3 х GeForce 8800 Ultra, 768 Мбайт (341.02 Beta);
- Блок питания: Zalman ZM1000-EBT, 1000 Ватт.
За предоставленную материнскую плату ASUS Striker Extreme выражаю благодарность mentoza, наконец-то и она пригодилась 🙂 А с ее обзором можно ознакомиться по ссылке. В качестве операционной системы использовалась Microsoft Windows 10 Creators Update, 64-bit edition с последними обновлениями на март 2019 года.
-
, RTX – On, карта «Роттердам». Разрешение – 1920 х 1080, предустановка графики – высоко, RTX – средний уровень. , RTX – On, карта «Весна». Разрешение – 1920 х 1080, предустановка графики – ультра, RTX – высокий уровень.
Результаты тестов
На данный момент список игр, поддерживающих технологию построения изображения посредством трассировки лучей (RTX), не слишком большой, хотя с момента анонса 20-й серии NVIDIA прошло уже полгода. За основу были взяты Battlefield V и Metro Exodus, как идеальный вариант для демонстрации возможностей эксперимента. В остальных играх будет наблюдаться аналогичная тенденция.
Для сравнения я добавил результаты тестов настоящих конкурентов в виде GeForce RTX 2080 Ti, GeForce RTX 2070 и GeForce RTX 2060. Что из всего этого получилось, можно увидеть на графике ниже.
Battlefield V, (Роттердам)
1080p, High, RTX – On
Средний результат, FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Вот это поворот событий! Три видеокарты GeForce 8800 Ultra в режиме RTX выдают в Battlefield V фреймрейт на уровне или даже чуть выше, чем у самой младшей модели из семейства RTX – GeForce RTX 2060!
Понятное дело, что в разрешении 4К будет полный провал, несмотря на работу трех GPU, из-за банальной нехватки доступной видеопамяти, но ведь никто не мешает взять пару GeForce следующих поколений.
Metro Exodus, (Весна)
1080p, High, RTX – On
Средний результат, FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В более «свежей» игре Metro Exodus троица GeForce 8800 Ultra всего на два кадра в секунду уступила новой GeForce RTX 2060, но это также очень достойный результат!
Данная технология использования старых видеокарт, несмотря на свои плюсы, все же затратная со стороны используемых ресурсов, поэтому если у вас есть четыре одинаковых видеокарты, поддерживающие технологию Quad-SLI, можете смело установить их все вместе.
Не забываем, что GPU в некоторых играх рассчитывает еще и физику. Ранее, до появления видеокарт поколения «Tesla» (G80), этими расчетами занимался дискретный ускоритель Ageia Physics, права на который вместе с самой компанией выкупила Nvidia (и позже добавила блок физических расчетов во все последующие GPU).
В самом идеальном варианте построения псевдо-RTX системы будет установлено семь видеокарт. Трудозатраты шести уйдут на трассировку лучей, а седьмая будет заниматься их координацией, прочими физическими расчетами, а также выводом картинки на экран.
Но тут возникает финансовый вопрос, стоит ли игра свеч? Ответ – да, если у вас есть майнинговая ферма для продажи и там установлено несколько видеокарт. Тогда, при наличии на руках семи GeForce GTX 980 Ti, от которых сейчас избавляются разоряющиеся владельцы крипто-ферм, можно получить систему, превосходящую пару GeForce RTX 2080 Ti по производительности на 30-40%.
Дочитав до этого момента, вы убедились, что обладая устаревшими видеокартами и необходимой материнской платой, а также потратив время на поиски нужного драйвера, еще рано списывать со счетов былых флагманов, и нет никакой надобности бежать в магазин за видеокартами серии RTX. Все довольно комфортно может выглядеть и на GPU с поддержкой CUDA.
Все мы говорим о трассировке лучей. Лучи, свет…, но мало кто догадывается об обратной стороне этого вопроса или «Луне», где света никогда и не было, а есть лишь «Тьма». Я подразумеваю темную, неосвещенную сторону Луны, и это сравнение приводится для наглядного примера.
Темнота, тьма. Говоря о тьме, я предполагаю лишь один из возможных вариантов развития событий в игровой индустрии. Предположим, в скором времени AMD добавит трассировку лучей в свои видеокарты, затем начнется гонка вооружений между производителями за количество RT-ядер и в конечном итоге может получиться так, что будущие GPU всех игроков рынка будут состоять сплошь и рядом из одних RT ядер, лишившись прочих исполнительных блоков.
С одной стороны, это хорошо, яркие солнечные пейзажи в разрешении 8К и выше будут с легкостью отрисовываться на ура. Даже планеты, похожие на мир из кинофильма «Аватар», где не одно солнце освещало поверхность планеты, а несколько, не создадут особой нагрузки на миллионы RT ядер.
С другой стороны, мы можем лишиться игр класса «Horror» или тех ужастиков, где действия происходят под покровом ночи. Почему? Нет источника света – нет трассировки лучей, нечему преломляться и нечему отражаться.
И в скором времени вы забудете, что значит ходить с лишь одним фонариком, который является одним источником света, и убивать монстров, как например в старом добром Doom III.
Вы лишитесь и ночных гонок, таких как в Need for Speed: Underground, лишитесь и права войти в закрытую комнату, где спрятан очередной секрет (но в ней нет источника света, поскольку NextGen RTX GPU, основанный только на RT ядрах, будет не в силах отрисовать тьму.
Все игры будут похожи на прогулки Супер Марио в яркий солнечный день с наложенными десятью HDR фильтрами. Вот и скажите, готовы ли вы обменять Свет на Тьму?
Но это лишь один из возможных вариантов развития событий. И чтобы не случилось страшного, поделитесь ссылкой на данную статью со всеми своими друзьями и знакомыми… И, возможно, когда наступит день Х, кто-то из них вспомнит, что все могло бы быть иначе…, и когда-то об этом рассказывалось на Overclockers.ru.
Будущее RTX технологий
Надеюсь, краски не сильно сгущены? Может быть, кто-то сразу решил избавиться от своей видеокарты RTX? Не волнуйтесь, я с радостью готов ее принять, все же иногда даже трех GeForce 8800 Ultra бывает недостаточно.
Но в конце мне бы хотелось остановиться на позитивной ноте и кратко рассказать о будущем RTX технологий. В реальной жизни существует много физических явлений, и пока ни один настоящий RTX не в силах кинематографично передать реальную картинку на экран монитора, сколько бы нам этого не обещали.
К примеру, в природе в неоднородно нагретом воздухе лучи света распространяются не прямолинейно, а плавно искривляясь. Вследствие этого возникают миражи, когда посреди жгучей пустыни путешественнику впереди мерещится озеро, которое отражает голубое небо.
Или, думаю, все видели летом мираж, когда в жаркий летний день водителю или пассажиру автомобиля кажется, что он видит лужи на сухом раскаленном асфальте. Это явление происходит из-за разности температур слоев окружающего воздуха и особенностей преломления лучей.
Увы, пока технология миражей (условно назовем ее MTX) недоступна, но в ближайшем будущем и она будет реализована силами NextGEN GPU 300-й серии (осень 2019). Это относится и к северному сиянию, радуге и прочим природным явлениям.
Но после выхода новой серии видеокарт я вернусь к вопросу изучения их характеристик и возможности отрисовки миражей и других физических явлений на видеокартах, не поддерживающих новую технологию трассировки лучей сквозь неоднородные среды.
Заключение
В сети достаточно давно гуляют шутки, связанные с технологией Ray tracing. И не сосчитать, сколько было выпущено карикатур, демотиваторов и мемов о «RTX-ON, RTX-OFF».
Но после прочтения нашей статьи вы, конечно же, сделаете правильные выводы и примете эту технологию такой, как есть. А что будет в будущем – посмотрим, да и какой будет 3D графика – тоже вскорости узнаем.
Как включить rtx на 1070
Киберпанковая ролевая игра от CD Projekt RED, которая базируется на фундаменте одноименной настольной ролевой игры за авторством Майка Пондсмита, принимавшего непосредственное участие в творческом процессе.
В Cyberpunk 2077 вам необходимо взять на себя роль Ви, наёмника в поисках устройства, которое, по слухам, способно даровать бессмертие. Возьмитесь за это довольно опасное задание и сделайте себе имя на улицах Найт-Сити, где ваши поступки влияют на ход сюжета и всё, что вас окружает.
Поклонники заправского киберпанка могут рассчитывать на нелинейную историю, правдоподобный и брутальный мир для взрослой аудитории, глубокую ролевую систему, вдохновленную настольным побратимом, огромный арсенал кибернетических имплантатов и оружия, поддающегося модификации, и присутствие различных классов персонажей с возможностью создания в отличие от The Witcher своего собственного героя.