То в машине что это
Перейти к содержимому

То в машине что это

  • автор:

Техническое обслуживание автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля

Что такое техническое обслуживание автомобиля (ТО)?

Техническое обслуживание транспортного средства – целый комплекс профилактических мер, которые направлены на предотвращение поломок, отказов узлов автомобиля. Техническое обслуживание автомобиля является важным мероприятием, которое помогает продлить жизнь автомобиля, оградить его от аварий, экономно использовать топливо, технические жидкости.

Своевременное ТО — забота о безопасности и слаженной работе систем транспортного средства.

Виды технического обслуживания

Долгие годы в СССР была распространена следующая классификация ТО:

  • Ежедневное (сюда традиционно входит ежедневный осмотр и контроль за состоянием кузова, системой рулевого управления, тормозами, фарами, зеркалами, спидометром, датчиками, уровнем техжидкостей, исправностью электрооборудования, состоянию номерных знаков). Особенно бдительным следует быть, если предыдущая поездка была по бездорожью, не жаловали погодные условия. Даже одна поездка под сильным ливнем может стать причиной капитального ремонта авто.
  • Первое.
  • Второе.
  • Сезонное.

Но сейчас в России, Беларуси, Украине, Казахстане в документах виды ТО обозначены несколько по-разному. Так, например, в России, Беларуси ТО классифицируют на следующие виды:

  • Ежедневное.
  • Нулевое.
  • Периодическое (например, ТО 1, ТО 2….).
  • Сезонное ТО.

Периодичность прохождения периодического техосмотра в Беларуси для коммерческого транспорта – каждый пол года, для легковых авто старше 10 месяцев – не реже 1 года, а для легковых авто, которым ещё менее 10 лет промежуток времени между периодическими ТО может составлять 2 года.

  • Ежедневное ТО.
  • Техническое обслуживание в период обкатки.
  • Периодическое ТО.
  • Предпродажное ТО.
  • ежемесячное,
  • периодическое (ТО-1, ТО-2),
  • сезонное.

До 2011 года на территории Украины существовала схема обязательного техосмотра для всех транспортных средств. Затем она была отменена, но недавно снова возвращена для всех коммерческих авто (2 раза в год), легковых авто старше 4 лет (раз в 2 года), такси, автобусы (каждые полгода для автобусов старше одного года). Грузовые авто техосмотр должны проходить в зависимости от тоннажа. И срока эксплуатации. Каждые 2 года, если их тоннаж менее 3,5 тонн и срок эксплуатации грузовика более 4 лет, каждый год – если тоннаж до 3,5 тонн.

Освобождаются от ТО в Украине транспортные средства с объемом двигателя до 50 см. куб, спортивные машины, участвующие в соревнования, тракторы со скоростью не выше 40км/час и транспортные средства с дипломатическими номерами.

Первое ТО

Второе ТО

Фактически это расширенное ТО-1. Для легковых авто требуется каждый 16-20 км пробега. При езде авто по бездорожью, эксплуатации при очень низких температурах, а также если перед нами – тяжелый коммерческий транспорт, интервал проведения работ по техническому обслуживанию автомобилей сокращается.

Отличительная особенность второго ТО – полная диагностика автомобиля:

  • Диагностика двигателя. Не просто выявление видимых поломок и утечек, наблюдение за подачей топлива в насосы и выхлопными газами, контроль за жидкостью охлаждения, маслом в картерах мотора, датчиками электроники, но и тестирование двигателя под нагрузками и вхолостую, компьютерная диагностика, представляющая собой проверку всех частей двигателя: катушки, генератора, стартера.
  • Диагностика рулевой системы: рулевых реек и управления.
  • Диагностика подвески. Контроль за пружинами, ходовой частью, наличием люфта в рулевых наконечниках, шаровой опоре, люфте.
  • Диагностика тормозной системы – тормозного цилиндра, дисковых и барабанных тормозных механизмов транспортных средств, стояночной и тормозной системы, регулятора давления.
  • Диагностика тормозной системы. Проверка узлов в движении, контроль за уровнем герметичности в системе (особое внимание уделяется сальникам, уплотнителям, пыльникам), проверка электрокомпонентов, состояния техжидкостей, трущихся деталей.
  • Выявление неполадок и контроль за работой трансмиссии. Особое внимание уделяется переключению передач, зазорам, выявлению вибраций и шума.

Второе ТО всегда более масштабное чем первое. На основании диагностических мероприятий, направленных на устранение изношенных деталей и поломок, проводится устранение обнаруженных недочетов методами регулировки, восстановления, ремонта.

При этом регламент технического обслуживания автомобилей, чётко прописывает, что проверяется затяжка крепления крышки ГРМ, головки блоков цилиндров, петлей и замков транспортного средства, крышки редуктора, топливного бака коллекторов, поддона картера, радиатора.
А при проведении регулировочных работ нельзя упустить привод ГРМ, подшипники ступиц, тормозные колодки, диски, клапаны двигателя.
Но конкретные операции «привязаны» к конкретной марке автомобиля, и мастеру следует неукоснительно следовать рекомендациям производителя.

Сезонное техническое обслуживание

  • Помогает “переобуть” и “переодеть” транспортное средство в “демисезон”. Вместо зимней резины ставят летнюю и наоборот.
  • Автовладельцы переходят и на замену бензина. В СРЕДНЕЙ ПОЛОСЕ летние марки бензина заменяют на зимние, если у машины дизельный ДВЛ – к холодам заливают зимнее ДИЗТОПЛИВО. Так называемый зимний бензин рассчитан на запуск двигателя, в среднем, при температуре — 25 °C и до + 35 °C , а вот при температуре выше, особенно подъёме столбика температуры более + 45 °C.
  • При использовании летнего бензина паровые пробки могут возникать при температуре воздуха выше 45 — 50 °C. Если же машина ездит на дизеле, то в стране без морозов можно ездить на любом дизеле, но рациональнее – на ДТЛ, оно дешевле всего, а на нём же ездят и в странах со «скачущими» температурами при температуре выше 0. Для регионов, где зимой температура воздуха зимой не падает ниже – 30 °C, используется зимнее топливо, а там, где нередки морозы ниже этой отметки – арктическое. По сути летнее, зимнее, и арктическое дизельное топливо отличаются плотностью. Разная плотность достигается технологией перегонки дизтоплива.
  • Антикоррозийная обработка. Антикоррозийные средства наносятся на радиатор от пагубного воздействия солевых растворов.
  • Замена масла двигателя. Кроме регулярной замены масла каждые 10-15 км пробега в регионах с резкой сменой климата важно обеспечить замену масла с зимнего на летнее. В морозы лучше применять не вязкие составы, с ними легче завести ДВС, а лето с жаркой погодой – время для более вязких составов.

Что входит в техническое обслуживание?

Выполнение технического обслуживания автомобиля cтоит отличать от ремонта транспортного средства.

С одной стороны, оба процесса подразумевают осмотр, диагностику машины и устранение поломки, технеисправности. Но ремонт направлен на решение конкретной технической проблемы, а техобслуживание ориентировано на комплексный осмотр в целях предупреждения рисков, а если выявлены поломки, они устраняются на всех уровнях.

Отдельными разновидностями ТО является сервис при хранении консервации дорожно–транспортных средств.

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

Некоторые автовладельцы, особенно, если ТО необязательно, пытаются на нём сэкономить и пытаются решить вопрос самостоятельно – в гараже. Но важно понимать, что для того, чтобы не просто подрихтовать машину, а провести диагностику её разных систем и узлов, кузова, нужно специальное оборудование.

Проверить машину на СТО – гораздо менее затратно по себестоимости. Если только вы не собираетесь осуществлять экспресс-диагностику и небольшие ремонтные работы не только для своей машины, но и транспортных средств соседей, друзей.

Впрочем, проверка подтеканий технических жидкостей, состояния кузова и устранения мелких дефектов кузова вполне возможны и в личном гараже.

Какие поломки часто являются во время ТО?

В ходе ТО могут появиться самые разные проблемы. Среди проблем, которые часто выявляются только при ТО распространены следующие.

  • Повреждения рефлектора.
  • Люфты рулевого механизма, подвески.
  • Нарушение геометрии подвески.
  • В странах, где ТО обязательно, законодательство предусматривает разный регламент. Где-то это только контроль за исправностью систем узлов и механизмов, но часто также и проведение сверки конструкции машины. Такое характерно и для ТО Российской Федерации. Увы, многие автомобилисты самоуверены и не хотят осознавать, что любое вмешательство в заводское строение самоходной машины несет в себе опасность и повышает риск аварийности.
  • Когда автомобиль находится на гарантийном обслуживании, то часто также прописана частота прохождения ТО в официальных дилерских центрах. ТО в этом случае служит условием прохождений гарантии.
  • Где проводится обязательный техосмотр?
  • Росгосстрах.
  • Госавтоинспекция.
  • Частные станции техобслуживания.

C чего начинается карьера на станции ТО?

В обязанности специалистов станций ТО входят выполнение ремонтно-слесарных работ, диагностика, ремонт и техническое обслуживание легковых автомобилей.

Специалисты должны, прежде всего, обладать компетенциями в сфере устройства автомобиля: автомобильных основ. Для работы слесарем, автомехаником, авторемонтником станции можно иметь профессионально техническое, среднее специальное образование, закончить курсы. Для работы инженером по техническому осмотру транспортных средств требуется профильное высшее техническое образование.

Техническое обслуживание и эксплуатация автомобиля требуют комплексных знаний автооснов — умения найти общий язык с любой деталью авто, а также уверенного умения пользоваться оборудованием, которое предназначено для технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Техническое обслуживание автомобиля: от А до Я

Техническое обслуживание автомобиля: что это такое?

rcktibal_5c641da8d23df_1.jpg

Каждое транспортное средство в период своей эксплуатации должно проходить плановое и, реже, внеплановое ТО. Его проведение заключается в проверке работоспособности деталей и механизмов машины и замены элементов «жизнеобеспечения» автомобиля с выработанным ресурсом.

Давайте подробнее разберемся в видах техобслуживания и способах его проведения.

Как проводить ТО нового авто, если я ничего об этом не знаю?

Автомобиль на гарантии стоит обслуживать у официального дилера, у которого вы его приобрели. Когда вы забираете новую машину у продавца, вам выдают «гарантийную книжку», в которой мастер будет делать отметки о проведении обслуживания.

icjwrdbo_5c641da921b0e_2.jpg

Современные машины сами напоминают своим владельцам о том, когда им стоит посетить пункт тех. обслуживания. Главное — не пропустить этот момент и вовремя обратиться к дилеру, в противном случае вы можете повредить узлы автомобиля, нуждающиеся в обслуживании, и потерять гарантию.

А что делать с подержанным авто?

Если вы приобрели подержанный авто и слабо разбираетесь в технике, не можете сами провести замену масла, фильтров, тормозных колодок и прочих деталей, вам стоит обратиться к специализированным (сертифицированным) мастерам. Выберете один сервис, на котором будете проводить все работы и сохраняйте все чеки и бумаги, которые вам будут выдавать. В будущем, если у вас сохранится вся сервисная история авто, вы сможете с уверенностью сказать потенциальному покупателю, что все ТО проводилось вовремя, подтвердив данный факт собранными бумагами.

umpvlnwq_5c641da954add_3.jpg

Какие узлы автомобиля стоит обслуживать?

Важно помнить, что каждая деталь транспортного средства имеет свой ресурс (срок годности). В зависимости от пробега меняются те детали, которые пришли в негодность. Раз в 10 — 15 тыс. километров, например, меняется масло в двигателе, а тормозные колодки раз в 20 — 50 тыс. километров.

К периодическому обслуживанию подлежат:

  1. смазочные материалы в двигателе и коробке переключения передач,
  2. фильтра (воздушный, салонный, масляный, топливный),
  3. тормозные диски и колодки,
  4. тормозная жидкость,
  5. свечи зажигания,
  6. охлаждающая жидкость,
  7. детали подвески.

Все остальные детали в регулярном обслуживании нуждаются лишь в том случае, если мастер при осмотре систем авто нашел какую-то неисправность. В таком случае сервис проводит не техническое обслуживание, а ремонт.

Техническое обслуживание автомобиля: что такое ТО, основные работы, как сэкономить

На протяжении всей истории существования автомобиля техническое обслуживание было обязательным условием его эксплуатации. Без ТО даже самый удачный с точки зрения надёжности экземпляр не прослужит и половины заложенного в него ресурса. Чем это обусловлено? Автомобиль состоит из 10-15 тыс. компонентов. 200-300 из них физически невозможно сделать одинаково долговечными. Суть техобслуживания заключается в поддержании работоспособности и функциональности компонентов с малым ресурсом.

Что такое техническое обслуживание (ТО)

Техническое обслуживание (ТО) автомобиля — это профилактические мероприятия, нацеленные на поддержание всех элементов и узлов в надлежащем техническом состоянии. Периодичность и состав работ нормируются регламентом, который разрабатывается производителями индивидуально для каждой модели. Фактически ТО позволяет “уравнять” ресурс компонентов автомобиля с разной ресурсоёмкостью.

Пример. Кузов, салон, декоративные элементы при благоприятных условиях способны “выдержать” пробег сотни тысяч километров. Ресурс моторного масла, тормозных колодок, свечей зажигания, шин и многих других компонентов — исчисляется десятками тысяч километров. Это слабое звено автомобиля. Чтобы условная цепь не треснула раньше, чем задумал производитель, эти звенья необходимо своевременно обслуживать.

Что входит в техническое обслуживание

Предусмотренное регламентом ТО делится по видам работ на три основные категории:

  1. Диагностика.
  2. Регулировки.
  3. Замена.

Диагностика — это процедура, нацеленная на выявление неочевидных неисправностей. Самой простой её разновидностью является визуальный осмотр. В ходе его проведения можно выявить течи жидкостей, механические поломки, деформированные детали, прогары, коррозию. При должном опыте визуально возможно оценить состояние моторного масла, тормозных колодок, эластичных втулок, пыльников.

Более глубокая диагностика систем выполняется с применением специального инструмента. Сюда относится проверка давления в шинах, компрессии в цилиндрах двигателя, напряжения бортовой сети, тока утечки. Применяя ещё более сложное оборудование, можно оценить правильность геометрии кузова и колёсных дисков, определить корректность работы электронных блоков, найти ошибки, не отображаемые на панели приборов.

Регулировки — это работы, направленные на восстановление параметров автомобиля до состояния, предусмотренного производителем. Это настройка зажигания и впрыска, развала-схождения колёс, различных зазоров и других характеристик. Для выполнения всегда требуются те или иные инструменты, а в ряде случаев и дорогостоящее профессиональное оборудование.

Замена — это работы, нацеленные на замену исчерпавших свой ресурс компонентов. В ходе ТО меняется моторное масло, охлаждающая и тормозная жидкости, фильтры. Реже, но тоже нуждаются в замене поршневые кольца, тормозные колодки, ремень ГРМ, аккумуляторная батарея.

Какие последствия могут быть, если не пройти ТО

Наиболее внимательно к ТО вынуждены относиться владельцы новых автомобилей, на которые распространяется гарантия производителя. Игнорирование положенного обслуживания приводит к её аннулированию. То же самое касается случаев, когда ТО проводится не в полной мере, выборочно. Однако такое встречается редко, поскольку по гарантии автомобиль обслуживается бесплатно.

Совсем другая мотивация у владельцев машин, гарантия на которые давно вышла. ТО проводится с целью поддерживать автомобиль в работоспособном состоянии. За деньги. У дилера, на сторонних СТО (станция технического обслуживания), своими руками — неважно. Если систематически не проходить ТО, резко возрастает вероятность столкнуться со следующими неприятностями:

  1. Автомобиль станет небезопасным.
  2. Будет чаще ломаться и подводить.
  3. Увеличится расход топлива.
  4. Ускорится износ ресурсоёмких деталей.
  5. Возникнут серьёзные поломки.
  6. Общий ресурс и состояние — ухудшатся.
  7. Снизится рыночная стоимость авто.

А самое печальное то, что все перечисленные проблемы повлекут за собой потери (и не только финансовые), несоизмеримые с затратами на ТО.

Периодичность проведения технического обслуживания

Устанавливается заводом-производителем и излагается в регламенте, который можно найти в оригинальном руководстве по эксплуатации. В правильно составленном регламенте содержится следующая информация:

  • виды ТО;
  • периодичность проведения;
  • перечень работ, которые необходимо выполнить;
  • параметры, которых следует придерживаться;
  • спецификации и допуски.

Периодичность проведения техобслуживания определяется по одному из двух критериев — пробегу в километрах или времени эксплуатации. На что ориентироваться? Зависит от того, что наступило первым — пробег или время.

Пример. Моторное масло по регламенту положено менять либо каждые 10 тыс. км, либо раз в год. Если за год машина не проехала указанного расстояния, масло всё равно надо менять (сезонное ТО). И наоборот. Если 10 тыс. км пройдены менее, чем за год, дожидаться его окончания нельзя. Аналогично рассчитывается периодичность для всех предусмотренных производителем сервисных мероприятий.

Как выбрать место для проведения ТО

Для проведения всех основных видов технического обслуживания требуются знания, опыт, инструменты и оборудование. Исключением является только ежедневное ТО, которое в соответствии с правилами дорожного движения водитель обязан проводить сам, перед каждым выездом. Для того, чтобы проверить уровни жидкостей, давление в шинах, лампочки в фарах и фонарях — особые приспособления не нужны. Они должны быть у каждого автовладельца.

Для проведения более сложных ТО есть три варианта:

  1. Официальный дилер.
  2. Сторонние СТО.
  3. Самостоятельно обслуживание.

Рассмотрим ключевые критерии выбора среди этих вариантов.

Официальный дилер

У него вынуждены обслуживаться владельцы новых легковых автомобилей. Это обязывает делать гарантия производителя (а иногда и условия кредита под залог). ТО у официального дилера имеет как свои плюсы, так и минусы. О них рассказано ниже. Основное преимущество — высокое качество и бесплатность, если автомобиль ещё на гарантии.

Сторонние СТО

Это самый основной вариант, если машина уже не на гарантии, а обслуживать её желание не пропало. В отличие от дилеров, на сторонних СТО могут быть проблемы с качеством и полноценностью выполнения ТО. Зато этот способ дешевле, проще и быстрее, чем следующий. Главное — найти достойную мастерскую с квалифицированным персоналом.

Самостоятельное обслуживание

Подходит для тех, кто хочет:

  • максимально сэкономить на ТО;
  • контролировать качество на все 100%;
  • не зависеть от загруженности дилеров и СТО;
  • самостоятельно выбирать удобное время для обслуживания автомобиля.

Чтобы проводить ТО дома в гараже, придётся обзавестись инструментом и оборудованием, а также научиться им пользоваться. Ещё не обойтись хотя бы без базового понимания устройства и принципа работы узлов автомобиля. Без смотровой ямы или эстакады полноценно все ТО тоже выполнить не получится. Существенно упростить работу поможет универсальное смазочное средство BIG D-40 .

Стоимость техобслуживания

Если авто на гарантии и обслуживается у официального дилера, то это бесплатно. Столько же обходится ТО, выполняемое своими силами. Обращение в сторонние СТО при любых раскладах будут стоить каких-то денег за услуги. Но это, как правило, дешевле, чем обслуживание негарантийного автомобиля у дилера.

Если услуга платная, то её стоимость определяется на основании базовых тарифов организации и складывается из работ, которые требуется выполнить. Чем сложнее операция, тем она дороже.

Как сэкономить на техническом обслуживании

Первые 2-3 года владения новым автомобилем не игнорируйте дилерское обслуживание. Это максимально экономично. По завершении этого периода будьте готовы переплачивать. За квалификацию мастеров. За оборудование, на котором они работают. За оригинальные запчасти и расходники. За эмблему на здании, которая такая же, как на вашем автомобиле.

Когда гарантия на машину истекает, есть смысл поискать для проведения ТО хорошее стороннее СТО. Как его найти, рассказано ниже. В данном случае уже можно сэкономить несколькими способами. Во-первых, вы уже не будете переплачивать за то, что перечислено в предыдущем абзаце. Во-вторых, никто вам не откажет в применении неоригинальных запчастей и расходников. Более того, вы сами можете заморочиться, и перерыть весь Интернет (или авторынок) в поиске самого “вкусного” в плане соотношения цены и качества.

Теоретически наибольшая экономия светит при самостоятельном обслуживании. Однако здесь есть подводные камни. Покупка инструментов, приспособлений, оборудования — влетит в копеечку. И в неслабую. На первых порах экономии точно видно не будет. Но вот в долгосрочной перспективе — вполне может быть.

Виды ТО и их особенности

Если не брать во внимание ежедневный осмотр, возложенный на водителя правилами дорожного движения, ТО бывает двух видов:

  1. Плановое.
  2. Внеплановое.

Рассмотрим, чем они принципиально отличаются.

Плановое ТО

Плановое ТО — проводится в соответствии с регламентом, разработанным производителем. Выполняется независимо от текущего состояния автомобиля. Даже если он в идеале. Нужный момент для проведения планового ТО определяется по пробегу или времени эксплуатации. Цель — продлить общий срок службы автомобиля, предупредить возможные поломки, поддержать технику в надлежащем состоянии.

Что входит в плановое ТО

Плановым ТО предусматривается:

  • общая диагностика;
  • замена рабочих жидкостей;
  • замена фильтров;
  • замена быстроизнашивающихся деталей (свечи, ремни, ролики, колодки);

Что именно нужно делать, и как — расписано в регламенте индивидуально для каждого легкового автомобиля. На перечень выполняемых работ влияет также комплектация. Чем больше дополнительный опций, тем больше мероприятий.

Как часто нужно проходить плановое ТО

Частота тоже нормируется регламентом. Обычно ТО подразделены на подвиды — ТО-1, ТО-2… Для каждого из них предусмотрена своя периодичность выполнения. Например, первое обслуживание надо проходить каждые 10 тыс. км или раз в год. Второе через 20 тыс. км, третье через 60, и так далее. При прохождении второго и последующих ТО, как правило, попутно выполняются работы, предусмотренные предыдущими.

Внеплановое ТО

Внеплановое ТО — проводится вынужденно, не по графику и регламенту. Причин для этого может быть несколько:

  • ухудшение характеристик;
  • повысился расход;
  • появился посторонний шум;
  • выявлена утечка жидкости;

Ещё внеплановое обращение в сервис может быть обусловлено кардинальным изменением условий эксплуатации автомобиля.

Какие работы могут выполняться при внеплановом ТО

Работы при внеплановом ТО не диктуются регламентом или каким-то однозначным перечнем. Необходимость выполнения того или иного мероприятия определяется по факту обращения в сервис, а также после проведения диагностики. Например, если внезапно захрустел ШРУС, то вам не нужно менять масло и далее по списку… Выполняется локальный ремонт, устраняется только возникшая проблема и, возможно, выявленные попутно при диагностике.

Исключение. Регламентные работы могут проводиться внепланово перед техосмотром, для успешного прохождения которого автомобиль нужно “привести в порядок”.

Какие последствия могут быть, если не провести внеплановое ТО

Игнорирование внепланового ТО может закончиться серьёзными проблемами. Которые, как минимум, ударят по карману, или что ещё хуже, приведут к потери здоровья или жизни. Если есть цель пройти техосмотр, то после обслуживания это будет намного легче сделать.

Сравнение проведения ТО у официального дилера и на сторонней СТО

Между ТО у дилера и на сторонней СТО есть ряд ощутимых отличий.

Официальный дилер

Его услугами обычно пользуются, когда автомобиль на гарантии или “связаны руки” условиями кредита. Однако это не значит, что у дилерского сервиса нет плюсов.

Преимущества и недостатки проведения ТО у официального дилера

Основное преимущество обслуживание у дилера заключается в бесплатности и поддержании срока действия гарантии. Кроме этого, у официалов есть оборудование, “заточенное” под ваш автомобиль. А также специалисты, имеющие соответствующий профиль и опыт в нужных направлениях. По совокупности за счёт этих факторов повышается качество.

Но вместе с ним повышается и стоимость обслуживания негарантийного автомобиля. Вашу попытку сэкономить на неоригинальных комплектующих и фирменных расходниках тоже, вряд ли, одобрят.

Сторонние СТО

Владельцы СТО заинтересованы в том, чтобы их клиенты были полностью удовлетворены сервисом. Отсюда вытекают как плюсы, так и минусы данного подхода.

Преимущества и недостатки проведения ТО в сторонней СТО

Основной плюс заключается в стоимости услуг. Независимые СТО проявляют максимальную лояльность к своим клиентам, и помогают (скорее, не мешают) вам экономить. Недостатки тоже есть. Основной — сложно найти сервис, укомплектованный профессиональным оборудованием и квалифицированными мастерами.

Самостоятельное техническое обслуживание автомобиля

Располагая знаниями и умением работать руками, а также некоторыми инструментами, ТО вполне можно проводить самостоятельно.

Какие работы можно выполнить самостоятельно

Сделать можно абсолютно все работы, предусмотренные регламентом. Перечень ограничивается только вашими навыками и инструментами, которые есть в наличии. Чаще всего невозможно сделать только то, для чего требуется профессиональное оборудование. Например, комплект для проверки развала-схождения.

Какие инструменты и материалы нужны для самостоятельного ТО

Для выполнения самостоятельного ТО применяются следующие инструменты и материалы:

  1. Смотровая яма или эстакада.
  2. Хороший набор ключей.
  3. Динамометрический ключ.
  4. Компрессометр.
  5. Манометр.
  6. Мультиметр.
  7. Ареометры.
  8. Домкрат.
  9. Набор щупов.

Такой комплект обойдётся недёшево, и окупится не сразу. Но если вы настроились обслуживать свою машину, то очень быстро ощутите все преимущества такого подхода.

Что ещё нужно знать о техническом обслуживании автомобиля

В завершение кратко разберём несколько неочевидных нюансов, связанных с ТО.

Отличия техобслуживания и техосмотра

Техобслуживание — это процедура, нацеленная на поддержание автомобиля в надлежащем состоянии. Техосмотр — это проверка состояния с целью оценки технического состояния и его соответствия нормам ПДД. Наглядная аналогия — лечение и медосмотр.

Как проверить качество выполненного ТО

О качестве проведённого ТО вам “скажет” сам автомобиль в процессе эксплуатации. Если между регламентными работами без веских причин не возникло никаких проблем, значит всё сделано на уровне.

Как выбрать надёжного исполнителя для ТО

О качестве сервиса можно узнать двумя способами — на личном опыте, или на опыте других. Первый способ надёжнее и достовернее, но может быть дороже. Второй проще и дешевле, но 100% гарантии никто вам не даст.

Стоит ли экономить на техобслуживании автомобиля

Однозначно не стоит. По сравнению с проблемами, которые могут возникнуть из-за эксплуатации необслуженного автомобиля, расходы на ТО — копеечные. Тем не менее, немного сэкономить возможно. Но только не за счёт качества.

Выводы: основные принципы технического обслуживания автомобиля

Проведение ТО — это единственный способ поддержки узлов и агрегатов авто в технически исправном состоянии на протяжении длительного срока эксплуатации. Проводится по регламенту, разработанному производителем индивидуально для каждой модели и комплектации. Обслуживаться можно у дилеров, на СТО или самостоятельно. Какой бы подход вы не выбрали, главное — ТО должно делаться не для галочки.

Техническое обслуживание автомобиля

ТО – это аббревиатура термина “техническое обслуживание”. Это комплекс профилактических и регламентных мероприятий, предписываемых к исполнению производителем машины в зависимости от срока эксплуатации или пробега автомобиля. Пройти ТО автомобиля – это значит выполнить профилактические мероприятия, которые направлены на раннее предупреждение будущих неполадок автомобиля. Детали, агрегаты имеют срок службы, который напрямую зависит от своевременного обслуживания и профилактики.

Какие работы включены в ТО

Вопреки частому мнению ТО – это не только услуга замены моторного масла. Его основная задача – это подготовка автомобиля к дальнейшей эксплуатации, сохранение работоспособности узлов и агрегатов. Для этого проводится проверка систем автомобиля, внешний осмотр, и уже затем специалисты заменяют расходные материалы. Моторное масло и фильтр заменяют при каждом ТО, а вот масло в коробке передач, топливный и воздушные фильтры, тормозную жидкость и другие расходники уже в соответствии с регламентом.

Техобслуживание можно пройти как у официального дилера, так и в любом автосервисе. При выполнении техобслуживания гарантия на автомобиль сохраняется в строгом соответствии с предписанием завода-изготовителя на сертифицированном СТО. После прохождения техосмотра владелец транспортного средства получает диагностическую карту.

Периодичность проведения

Интервал проведения ТО регламентируется в первую очередь заводом изготовителем автомобиля. Как правило ТО авто проходят либо при достижении определенного пробега, либо один раз в год. Частота проведения отличается в зависимости от региона и условий эксплуатации. Так, рекомендации для “теплой” Европы и “северной” части РФ разнятся. Запыленные, пустынные территории также создают усиленную нагрузку на автомобиль. В инструкциях такие условия обобщенно называют “тяжелыми” и предписывают более частое прохождение сервисного обслуживания. К ним же относятся частые поездки на короткие расстояния, регионы с низким качеством топлива и т.д.

Для прохождения технического осмотра не требуется подготовка автомобиля. Необходимые расходные материалы можно приобрести у нас на СТО ЕвроАвто. Если предыдущие ТО вы делали в другом сервисе, не забудьте взять сервисную книжку. Из неё специалист узнает, какие работы проводились ранее.

Все работы с машиной, выполненные в любом из сервисов ЕвроАвто, вы можете посмотреть в Личном кабинете на сайте и мобильном приложении.

Какие последствия могут быть, если не пройти ТО

Вовремя не сделанное ТО может привести к преждевременному выходу из строя узлов и агрегатов автомобиля, что приведет к дорогостоящему ремонту, как и использование комплектующих низкого качества. Помимо прочего, если автомобиль находится на гарантии завода изготовителя, несвоевременное прохождение ТО может привести к аннулированию гарантии на вышедшие из строя узлы или агрегаты.

По новым правилам, вступившим в силу в августе 2021 года, купить полис ОСАГО можно без прохождения техобслуживания и оформления диагностической карты.


Вот что бывает, когда клиент — владелец автомобиля — не знал, что масло в моторе надо менять, и вот во что оно превратилось. Двигатель после такой эксплуатации подлежит ремонту.

Отличия техобслуживания и техосмотра

Чем отличается “осмотр” от “обслуживания”? На техосмотре оценивают общее состояние автомобиля, готовность к безопасной эксплуатации, выявляют неисправности, а на техобслуживании — устраняют. Техосмотр — это процедура проверки технического состояния автомобиля, находящаяся под контролем государства или уполномоченных им организаций или лиц. На момент написания статьи легковые автомобили освободили от обязательного ТО, если они принадлежат физлицам и используются в личных целях. ТО остался обязателен для автобусов, грузовиков, такси, другого транспорта для перевозки пассажиров и авто, которые используются для служебных целей.

Можно ли сделать ТО самостоятельно

Если вы самостоятельно меняете масло, не забудьте ознакомиться с предписаниями по выполнению работ, а также с правилами утилизации опасных отходов.

На сервисах ЕвроАвто есть возможность утилизации масел и жидкостей. Даже если вы сделали замену сами, пожалуйста, не загрязняйте природу, привезите отработку к нам для квалифицированной утилизации. Сложные работы лучше доверить специалистам. Для некоторых из них требуется специнструмент, без которого выполнить ТО самостоятельно невозможно. Приобрести же самостоятельно какую-то оправку для выставления меток ГРМ на один раз как правило нерентабельно.


Набор фиксаторов валов для VAG 2.7. 3.0 TDi V6

Стоимость техобслуживания

Цена зависит от марки, модели автомобиля и пробега. Сложность выполнения ТО для разных автомобилей отличается, кроме того значительно отличается стоимость расходных материалов.


пример фильтров для грузового и легкового авто

В среднем, время на техобслуживание занимает от 1,5 до 2 часов. Также время проведения ТО изменяется в зависимости от объема регламентированных работ и сложности конструкции автомобиля. Для некоторых автомобилей только замена свечей занимает несколько часов. Примерно на сотой тысяче километров требуется обслуживание систем привода ГРМ. Замена ременного привода или цепей также требует нескольких часов работ.

В сети ЕвроАвто гарантия на выполненные работы 1 год или 20 тыс. км. пробега, также существует гарантия на запчасти.

Где можно пройти ТО

Замену масла и фильтра, так называемый “масляный сервис”, могут сделать почти в любом гараже, сервисе, пункте технического обслуживания. Более сложные и комплексные ТО – только на СТО.

Для обслуживания большинства современных автомобилей требуется и специальный инструмент, и доступ к специализированной технической литературе. А главное — квалификация механиков. Для проведения техобслуживания специалист должен иметь профильное образование и обладать опытом проведения данного типа работ, а также иметь доступ к заводским мануалам по обслуживанию. Например, сливную пробку поддона необходимо затягивать с определенным усилием, эта информация содержится как раз в подобной литературе.

Даже на масляный сервис рекомендуется заезжать в технически оснащенные СТО. Зачем? Специалисты смогут вовремя увидеть и выполнить дополнительные работы, непосредственно с ТО не связанные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *