Geforce RTX 3070 и RTX 3070Ti — самые бесполезные видеокарты для покупки в 2023 году

Сразу скажу: я не противник компании Nvidia и в тоже время не фанат компании AMD. Сначала мне довелось 1.5 года просидеть на RTX3070. И с FullHD монитором. Но после выхода новых игр в 2022 и в 2023 годах, с переходом на 1440p монитор я начал замечать, что кто-то меня немного «налюбил» на деньги. Особенно, когда видеокарта бралась в то время отнюдь за немаленькую стоимость.
реклама
Почему я не посмотрел в то время в сторону 6700XT или 6800 — думаю, многие поймут. Когда на каждом углу жужжат про трассировку лучей, путей, детей, лошадей, про божественный DLSS, который не так уж и хорошо работает в 1440P (я уже промолчу про 1080P). Пожалуй, что моя собственная установка до сих пор не меняется — при возможности использовать только нативное разрешение, играть с FSR или DLSS только в те проекты, где реально разница почти незаметна. Также просто забить на трассировку, которая геймплейно ничего не добавляет. А реализация ее в большинстве игр сделана только для галочки.
Эта тема зрела уже достаточно давно, но не было особо времени для обширных тестов, да и не сильно много игр у меня куплено, чтобы этим заниматься. Тем более и 3070 по 10 раз перетыкивать нет желания, пусть ждет своего часа продажи на авито. И как по заказу вышло отличное видео о том — почему 8GB видеобуфера для видеокарт в 2023 году — это уже чертовски мало, если хочется поиграть со стабильным FPS с достойными настройками графики.
Давайте проанализируем видео ребят из HardwareUnboxed. При этом стоит упомянуть, что они уже при первых обзорах предупреждали, что на перспективу можно будет не рассчитывать на беспроблемное использование видеокарты в будущем.
Тесты
реклама
Last of Us


Версия последняя, 1.0.20, в которой якобы решили большинство проблем. Не тут то было, всё равно немалое количество косяков осталось. С 3070 в 1080P на ультрах мы получаем просто ужас — статтеры, подгрузки текстур и тд. На «высоких» ситуация выправляется, но не сильно. Бесконечные статтеры и подгрузки текстур:

Hogwarts Legacy
![]() |
![]() |
реклама
Версия также последняя, в которой также обещали выправить все недостатки для видеокарт с недостаточным объемом видеопамяти. Производительность удалось поднять, однако, если Вы не хотите видеть бесконечные подгрузки текстур — рекомендую снижать настройки. RTX также не сильно помогает — производительность на первый взгляд становится выше, однако статтеры всё портят и внезапно с трассировкой на AMD играть намного комфортнее и с самыми максимальными текстурами.

Resident Evil 4 Remake
![]() |
![]() |
В одном из лучших ремейков мы получаем статтеры и снижение производительно при пресете текстур выше 1 гигабайта. Ладно, давайте включим трассировку и оставим щадящее качество текстур для RTX3070 и все равно получаем колоссальный разрыв с 6800. Это печально, трассировка опять не спасает. Включаем трассировку и выставляем максимальное качество текстур и получаем просто краш игры. Замечательно.
реклама

Forspoken
![]() |
![]() |
Мало кому интересная игра, но в сравнении также стоит её упомянуть. Да, с трассировкой 3070 выступает несколько медленнее. Казалось, вот где всё хорошо. Показалось. Мыльные текстуры, подгрузки — как обычно.
A Plague Tale: Requiem
![]() |
![]() |
Без трассировки играть можно более-менее комфортно. Однако, стоит только включить RTX, то мы через 30-40 секунд получаем переполнение памяти и жуткие тормоза, мыльные текстуры и полную неиграбельность.

Callisto Protocol
![]() |
![]() |
Начало многообещающее — первые 30 секунд мы можем поиграть с комфортным FPS. А потом получаем опять переполнение видеобуфера и полную неиграбельность. Какая эта игра по счету, в которой с лучами на Nvidia нельзя нормально поиграть даже в 1080P?
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
В остальных проектах ситуация получше, но всегда стоит смотреть на 1\0.1 FPS и учитывать плавность игрового процесса.
Итоги
Получается интересная ситуация. Я нисколько не пожалел, что перешел на RX6800. Сколько раньше возгласов я слышал по поводу 3070 — и повелся на это. Казалось зря. Получил только дополнительные расходы через время. Купил бы радеон изначально — этой статьи бы здесь не было, так бы и дальше сидел ещё года 2 и дальше на ней.
Ценовая политика Хуанга и объемы памяти, которые были определены для 3000 линейки — просто не поддается логике. Что мешало сделать для 3060 — 8GB и так далее, прибавляя по росту производительности в линейке? Большой вопрос для меня. Ответ на него есть — это непреодолимая жажда навара и разработка 4000 линейки. Ситуация в ней немного выправилась, но до выхода middle карт все до сих пор неоднозначно. Спасибо за 12GB хотя бы в 4070Ti. Если 4060-4060Ti выйдут с видеобуфером в 8GB — это будет полный зашквар.
Что не стоит брать? 3070, 3070Ti, 3080. В перспективе это мертвые карты. При ограниченном бюджете лучше посмотреть на 6700\6750\6800. И, внезапно, на 3060 12GB, если бюджет уж слишком урезан. В будущем разработчики не научатся магическим образом компрессить текстуры или играть с вами в хорошую оптимизацию. Что вы хотите видеть в будущем — красивые партиклы и мыльные текстуры? Или в большинстве случаев текстуры на максималках без ощутимого падения производительности? В каком случае картинка будет красивее? Ответ очевиден. Про трассировку вообще стоит забыть почти на всех картах до 3080 минимум. И то, красивые сказки про PathTracing на 4090 с 16FPS в Киберпанке — это действительно победа.
NVIDIA GeForce RTX 3070 против NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti
Что лучше: GeForce RTX 3070 (GDDR6) или GeForce RTX 3070 Ti (GDDR6X), имеющие объем памяти 8 GB? Можно узнать, прочитав наше сравнение этих десктопных видеокарт в играх и бенчмарках.
Общие отличия
- Тепловыделение (TDP) меньше на 31.8%
- Больше пропускная способность памяти (608.3 GB/s vs 448 GB/s)
- Мощнее своего конкурента в среднем на 6.3 %
- Больше скорость текстурирования (339.8 vs 317.4)
Сравнение в бенчмарках
С помощью данного бенчмарка видеокарты проверяются 4 тестами, используя версии DirectX (9, 10, 11, 12). На 12 версии по возможности «грачифеский чип» проверяется и в 4K разрешении. Также проводится еще несколько тестов с помощью DirectCompute. В данном сравнении победила видеокарта NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti. Она быстрее конкурента на 6.3 %.
Производительность в играх
GeForce RTX 3070 подходит под 100 % минимальных и 98.7 % рекомендуемых системных требований игр, которые есть у нас на сайте.
GeForce RTX 3070 Ti подходит под 100 % минимальных и 98.7 % рекомендуемых системных требований игр, которые есть у нас на сайте.
Сравнение базовых характеристик
Сравните объемы памяти у видеокарт, частоту ядра, TDP (тепловыделение) и другие характеристики, которые в основном отвечают за производительность видеокарты.
Основные характеристики
| NVIDIA GeForce RTX 3070 | NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti | |
|---|---|---|
| Тип памяти | GDDR6 | GDDR6X |
| Объем памяти | 8 GB | 8 GB |
| Пропускная способность памяти | 448 GB/s | 608.3 GB/s (+35.8%) |
| Пропускная способность — важный фактор производительности видеокарты. Данная величина зависит от частоты памяти (MHz) и ширины шины памяти. Чем выше эти два параметра, тем больше будет пропускная способность. | ||
| Частота памяти | 14000 MHz | 19 GB/s |
| Ширина шины памяти | 256 Bit | 256 Bit |
| Базовая частота ядра | 1500 MHz | |
| Максимальная тактовая частота | 1725 MHz | 1770 MHz |
| Скорость текстурирования | 317.4 | 339.8 (+7.1%) |
| Энергопотребление | 220 W (-31.8%) | 290 W |
| При больших нагрузках на видеокарту и разгоне, энергопотребление (TDP) может увеличиваться. | ||
| PCI Express | PCIe 4.0 x16 | PCIe 4.0 x16 |
Дополнительно
| NVIDIA GeForce RTX 3070 | NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti | |
|---|---|---|
| Технологический процесс | 8 nm | 8 nm |
| Длина | 242 mm | 267 mm |
| Дополнительные разъемы питания | 1x 12-pin | 1x 12-pin |
| DirectX | 12 Ultimate | 12 Ultimate |
| Шейдерная модель | 6.5 | 6.6 |
| OpenGL | 4.6 | 4.6 |
| OpenCL | 2.0 | 3.0 |
| Vulkan | 1.2 | 1.2 |
| CUDA | 8.5 | 8.6 |
Победитель
После проведенных тестов определился победитель. В совокупности всех результатов он лучше своего конкурента.
NVIDIA GeForce RTX 3070
vs
NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti

RTX 3080 может быть high-end флагманом последней Ampere набора графических карт, но их цены держать их вне досягаемости большинства mid-range PC геймеров. С другой стороны, RTX 3070 ближе к тому, чтобы быть разумно доступным по цене ₽ 32729.4. Хорошей новостью является то, что с выпуском RTX 3070 Ti цена RTX 3070 получает больше скидок.
NVIDIA «s xx70 карта всегда был определена mid-range цены с производительностью, которая стучится в двери high-end графических карт — особенно при разгоне. Потратив время на полное тестирование видеокарты Ampere внутри RTX 3070, мы можем без сомнения сказать, что она продолжает тенденцию. Спецификация для спецификации, этот RTX 3070 перепрыгивает через своего прямого предшественника, RTX 2070, похвастаясь 48 % большим количеством кадров в секунду.
В наших синтетических тестах RTX 3070 проходит мимо RTX 2070, NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER и, что удивительно, даже RTX 2080. К счастью, игровая производительность была довольно впечатляющей. RTX 2070, NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER RTX 3070 последовательно обеспечивает значительное увеличение частоты кадров по сравнению с RTX 2070, NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER и это действительно оправдывает обновление.
По сравнению с ближайшим конкурентом AMD, RX 6800, RTX 3070 был -9.4 медленнее. Для 1080p Full HD мы могли играть в The Last of Us Part I, Forspoken, Halo Infinite, Star Wars Jedi: Survivor, Atomic Heart скоростью 66 fps до 79 fps, а сохранял частоту кадров, 75 вокруг 75 fps.
Для 1440p Quad HD мы могли играть в Hogwarts Legacy, Dead Space, Red Dead Redemption 2, Halo Infinite, Assassin’s Creed Valhalla скоростью 66 fps до 72 fps, а сохранял частоту кадров, 68 вокруг 68 fps. Для 2160p 4K мы могли играть в Battlefield 2042, Final Fantasy XV, Hitman 2, Watch Dogs: Legion, Hitman 3 скоростью 62 fps до 66 fps, а сохранял частоту кадров, 64 вокруг 64 fps.
NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti
Спецификация для спецификации, этот RTX 3070 Ti перепрыгивает через своего прямого предшественника, RTX 2070 SUPER, похвастаясь 45.9 % большим количеством кадров в секунду. В наших синтетических тестах RTX 3070 Ti проходит мимо RTX 2070 SUPER и, что удивительно, даже RTX 2080.
К счастью, игровая производительность была довольно впечатляющей. RTX 2070 SUPER RTX 3070 Ti последовательно обеспечивает значительное увеличение частоты кадров по сравнению с RTX 2070 SUPER и это действительно оправдывает обновление. По сравнению с ближайшим конкурентом AMD, RX 6800, RTX 3070 Ti был -5.2 медленнее.
Для 1080p Full HD мы могли играть в The Callisto Protocol, Remnant II, The Last of Us Part I, Halo Infinite, Forspoken скоростью 62 fps до 80 fps, а сохранял частоту кадров, 71 вокруг 71 fps. Для 1440p Quad HD мы могли играть в Star Wars Jedi: Survivor, Hogwarts Legacy, Dead Space, Halo Infinite, Red Dead Redemption 2 скоростью 62 fps до 72 fps, а сохранял частоту кадров, 69 вокруг 69 fps.
Для 2160p 4K мы могли играть в Just Cause 4, Anthem, Total War: Warhammer III, Guardians of the Galaxy, Battlefield 2042 скоростью 61 fps до 63 fps, а сохранял частоту кадров, 62 вокруг 62 fps.
Самая дешёвая RTX 3070 Ti против самой дорогой RTX 3070: кто быстрее?
Эксперты YouTube-канала TheSpyHood протестировали в 10 современных играх в 1440p и 4К видеокарты RTX 3070 и RTX 3070 Ti. Угадайте, кто был быстрее?
В выпуске на YouTube-канале TheSpyHood выяснили, какую среднюю производительность с современных играх смогут обеспечить сборки с RTX 3070 Ti и RTX 3070. Тестировались видеокарты в разрешении 1440p и 4К на ультра-настройках графики.
В Call of Duty Warzone в 1440p средняя частота кадров составила с RTX 3070 Ti — 121 к/с, с RTX 3070 — 116 к/с, в 4К — 79 к/с и 75 к/с соответственно.
Days Gone запускалась в 1440p со средней производительностью 137 к/с и 131 к/с (RTX 3070 Ti и RTX 3070 соответственно), в 4К — 74 к/с и 71 к/с.
Игра Battlefield 2042 шла в разрешении 1440p со средним FPS 109 к/с (RTX 3070 Ti) и 105 к/с (RTX 3070), в 4К — 72 к/с и 69 к/с.
В God of War удалось получить в среднем в 1440p — 73 к/с (RTX 3070 Ti) и 70 к/с (RTX 3070), в 4К — 54 к/с и 52 к/с.
Dying Light 2 запускалась в 1440p со средней производительностью в районе 68 к/с и 64 к/с (RTX 3070 Ti и RTX 3070 соответственно). В разрешении 4К удалось получить 48 к/с и 43 к/с.















