Сколько нормальная температура ядра 3080 ти
Перейти к содержимому

Сколько нормальная температура ядра 3080 ти

  • автор:

Всем привет. Вопрос ПК боярам касательно нагрева 3080

Suprim 3080 12g греется до 80 градусов в игре Ведьмак 3 при следующих настройках: 4к 120фпс, высокие настройки графики, dlss нет. 80 градусов это много или мало ?

Вот вот. У меня в ноуте оба чипа 95-98 градусов и мне норм. А раньше я переживал что моя 1050Ti греется до 70.

нормально.
У нынешних видюх больше проблема не в нагреве самого чипа, а в нагреве цепей питания, которые могут за 100 градусов переваливать и коптить текстолит и компоненты рядом, и датчики эту температуру не показывают.

У некоторых карт показывают. Вообще у цепей питания как правило выше критическая температура — 120 например или даже выше

Андервольтни и забей.

У вк лимит по температуре чипа, если упрется в него то начнет сбрасывать частоты. Шума раверное много от неё, корпус продувается нормально?

Продувается нормально, вроде. Стремно, когда температура вверх ползет. Возможно с dlss так бы не грелась, но в Ведьмаке его нет. Ну или я не знаю как включить. Поэтому нативные 4к120фпс.

Так действительно, андервольтнул бы да и всё. В производительности не потеряешь (если всё правильно сделаешь), зато 10-15 градусов скинешь

80 для Suprim эт многовато, хоть и не критичная. Что за корпус?

Msi Sekiro 100r. А может быть дело в том, что моя материнка pci-e только 3 версии, а не 4.0 ? Или это не влияет ?

Нет, pci-e точно не влияет 100%
У твоего корпуса забор воздуха с передней панели идет по бокам, без прямого продува, сложно сказать насколько он эффективен.
На вверх ничего не установлено? на выдув?
а так ради эксперимента открой боковую крышку корпуса и замерить как сильно упадут температуры

Когда ставлю 4к60фпс вместо 120фпс падает до 61 градуса. А вообще Ведьмак 3 поддерживает dlss ?

На сколько я знаю не поддерживает.
В обещанном но еще не вышедшем ремастере должен быть.

А понятно. Думал просто что в пиратской версии нет dlss. Я бы лицуху купил, но негде получается. Проверю на Гирзах 5 тогда.
Вообще думал, что 3080 игру 15 года спокойно проглотит, не надрываясь.

Так она и так не проглотила и не поперхнулась. 4к120 это же гуд, правильно? ЗЫ 80 это норма при полной нагрузке

80 — приемлемо. Видеокарты 20 и 30 серии без троттлинга могут работать при температуре чипа до 110 градусов.

Полный обзор: Какая температура RTX 3080TI в играх и как справиться с перегревом?

RTX 3080TI — это высокопроизводительная графическая карта, разработанная компанией Nvidia для геймеров и энтузиастов. Однако, при интенсивной работе, она может привести к повышению температуры в вашей системе, что может негативно сказаться на производительности и долговечности компонентов. В этой статье мы предлагаем полный обзор о температуре RTX 3080TI в играх, а также предлагаем несколько способов справиться с возможным перегревом.

Температура RTX 3080TI в играх

RTX 3080TI хорошо справляется с нагрузкой в играх и может обеспечить высокую производительность при высоких настройках графики. Однако, при больших нагрузках она может нагреваться до высоких температур. Обычно, при нормальной работе, температура RTX 3080TI в играх составляет около 70-80 градусов Цельсия. Однако, при длительной нагрузке она может подняться до 85-90 градусов Цельсия.

Как справиться с перегревом

Перегрев может стать серьезной проблемой, поэтому важно принимать меры для предотвращения его возникновения и эффективного охлаждения вашей RTX 3080TI.

1. Установите хорошую систему охлаждения

Хорошая система охлаждения — ключевой фактор для справления с перегревом. Установите мощные вентиляторы корпуса, которые обеспечат хороший воздушный поток. Также рассмотрите возможность установки системы водяного охлаждения для более эффективного охлаждения графической карты.

2. Проверьте проводку и блок питания

Неисправная проводка или недостаточная мощность блока питания могут привести к неадекватной работе и повышению температуры графической карты. Проверьте все провода и убедитесь, что они надежно подсоединены. Также убедитесь, что блок питания обеспечивает достаточную мощность для работы вашей RTX 3080TI.

3. Проверьте настройки графической карты

Иногда проблемы с перегревом могут быть вызваны неправильными настройками графической карты. Убедитесь, что ваши настройки графики оптимизированы для оптимальной производительности и охлаждения.

4. Программное решение

Существуют программы, которые позволяют контролировать и регулировать скорость вентиляторов графической карты. Установите такую программу и настройте скорость вентиляторов в соответствии с нагрузкой, чтобы поддерживать низкую температуру графической карты.

5. Проверьте состояние термопасты

Термопаста — это специальное вещество, которое обеспечивает хороший контакт между графическим процессором и системой охлаждения. С течением времени она может износиться, что может привести к повышению температуры. Проверьте состояние термопасты и, при необходимости, замените ее.

Заключение

RTX 3080TI — мощная графическая карта, которая может привести к повышению температуры в вашей системе. Однако, с правильной системой охлаждения и некоторыми дополнительными мерами, вы можете успешно справиться с возможным перегревом. Следуя предложенным рекомендациям, вы сможете наслаждаться играми на максимальных настройках без проблем с перегревом.

Температура видеокарты RTX 3080 Ti

Аватар пользователя

Значиться, решил я собрать свой первый компьютер, и мой взор пал на MSI GeForce RTX 3080 Ti Ventus 3X OC version, читал и смотрел много, и поголовно каждый говорил что она горячая, и я не думал что это когда-либо станет для меня проблемой. По итогу, когда собрал, при нагрузке 30-40% видеокарты (процессор i7-12700F без графики), в играх температура была

82с• по ядру, по памяти 91-94с•, хотспорт на 2с• меньше. (При 100% нагрузки предел дошел до 88 по ядру, по памяти 96-98, хотспот на 2с• меньше), температуры достигались менее чем за 15 минут, после чего я сменил корпус на вместительный и продуваемый (Corsair 5000D), температура 30-40% нагрузки стала 68-72с• по ядру, 80-82с• по памяти, хотспот на 2с• меньше, на 100% 78-80с• по ядру, 90-92 по памяти. Меня это пугало, но я особо нагрузить выше 30-40% не могу, потому, не испытывал особого дискомфорта. Температуры все же, даже при этом, оказались очень высокие, тем более что в GPU-Z указано что максимальная температура 91с• а нормальная 82с•, я не знаю по ядру или по памяти, или вообще это верхняя граница, но меня это напугало, и я решил выстроить кривую в MSI Afterburner, 30с•-40%, 40с•-50%, 50с•-60%, 60с•-80%, 70с•-100%, и температуры упали, в 30-40% нагрузки

62с• по ядру, и 70с• память, хотспот на 2с• меньше. В 100% даже в FURMARK (вроде так называется) 72с• по ядру, и 80-82с• по памяти, хотспот на 2с• меньше, за достаточно долгое время, и это максимальная мою зафиксированная. Результат обрадовал, но за это время, у меня образовалась паранойа, и я дошел до того, чтобы делать андервольтинг (но мне сказали что это может навредить моей карте, так как она и так разогнанная и с автобустом), потому, делать это страшно и не хочется, пишу сюда, чтобы узнать нормальные ли это значения температуры? (хотя конечно шума стало…) и какой предел на ядро и память? и совет по поводу андервольтинга, никто четкого понятия дать не может..

Обзор видеокарты NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti: соль на раны

Разговоры об усовершенствованных версиях топовых видеокарт GeForce 30-й серии (а именно RTX 3070 и RTX 3080) начались почти сразу же после того, как оригинальные устройства появились на рынке. Обычной практикой для чипмейкеров является то, что в первое время существования новой архитектуры GPU полностью функциональные кристаллы резервируются для профессиональных решений, а потребительские видеокарты оснащаются значительно урезанными графическими процессорами, которые в перспективе поддаются легкому апгрейду (не говоря уже о вариативности в объеме оперативной памяти), если к тому побуждает изменившаяся конкурентная обстановка.

Однако геймерские продукты NVIDIA, принадлежащие к высшему эшелону цены и быстродействия, сейчас не испытывают сильного давления со стороны «красных» конкурентов. AMD представила альтернативу всем моделям GeForce 30-й серии, за исключением RTX 3090, но, если бросить на чашу весов явное преимущество кремния Ampere в игровом рейтрейсинге (а также возможность использования DLSS для того, чтобы в любой момент повысить фреймрейт ценой несущественной потери качества изображения), ускорители NVIDIA изначально оказались в более выгодном положении по сравнению с аналогичными Radeon, когда состав обеих линеек устоялся. Тем не менее в NVIDIA решили, что подходящий момент для обновления настал. Ранее мы узнали о характеристиках GeForce RTX 3070 Ti и RTX 3080 Ti вместе с рекомендованными розничными ценами, и они вполне подтверждают миссию RTX 3080 Ti: это вовсе не замена оригинального продукта, а новая ступень модельного ряда с повышенной производительностью для тех, кто нашел возможности RTX 3080 недостаточно убедительным поводом отказаться от старого железа 10-го или 20-го поколения.

Говоря о ценах, мы уже не раз ошиблись, предполагая, что длительный дефицит полупроводниковых кристаллов по тем или иным причинам обойдет новинку стороной. NVIDIA приняла очередные меры для того, чтобы искусственно ограничить производительность Ti в операциях майнинга криптовалюты, но получится ли в этот раз обеспечить видеокартам широкую доступность, читатели узнают самостоятельно в ближайшие дни. А мы пока разберемся, что представляет собой GeForce RTX 3080 Ti с технической точки зрения и, главное, насколько велик рост быстродействия по сравнению с первым изданием RTX 3080. Следующий на очереди — RTX 3070 Ti, но вторая новинка NVIDIA задержится еще на неделю, ее дебют назначен на 9 июня.

⇡#Технические характеристики, цены

Конфигурация оригинального GeForce RTX 3080 оставила хороший резерв для будущего пересмотра характеристик. В то время как полностью функциональный кристалл GA102 содержит 84 потоковых мультипроцессора (SM), RTX 3080 получил в свое распоряжение лишь 68 из них . В модификации Ti бюджет активных SM был увеличен до 80 штук, что равняется дополнительным 1 536 FP32-совместимым шейдерным ALU, 48 блокам наложения текстур и 16 ROP. Выходит, от старшей модели серии, RTX 3090, GeForce RTX 3080 Ti отделяют всего-то два активных потоковых мультипроцессора (или 256 CUDA-ядер стандартной точности).

Разумеется, настолько значительные изменения в характеристиках GPU не прошли бесследно для потребляемой мощности устройства. RTX 3080 Ti рассчитан на работу в пределах такого же TBP, как и RTX 3090, то есть целых 350 Вт. Тем не менее, хотя новинка уступает флагманской видеокарте числом действующих компонентов GPU, NVIDIА пришлось занизить проектные тактовые частоты по сравнению с исходными характеристиками RTX 3080 и RTX 3090: с 1 710 и 1 695 МГц соответственно до 1665 МГц. Boost Clock в спецификациях устройств NVIDIA представляет собой консервативную оценку, и тем не менее замеры в реальных условиях подтвердят, что определенный даунклокинг действительно имеет место. Похоже, между RTX 3080 Ti и RTX 3090 идет отбор по качеству кристаллов GA102, что выражается в большем удельном энергопотреблении чипов, предназначенных для RTX 3080 Ti, и, соответственно, пониженных тактовых частотах в рамках того же TBP. Тем не менее, если ориентироваться на паспортные спецификации, итоговый прирост теоретической пропускной способности по сравнению с RTX 3080 в операциях с плавающей запятой стандартной точности составил около 15 %, что потенциально транслируется в эквивалентное изменение игрового фреймрейта при максимальной нагрузке — в условиях высокого разрешения или трассировки лучей.

Производитель NVIDIA
Модель GeForce RTX 3060 GeForce RTX 3060 Ti GeForce RTX 3070 GeForce RTX 3080 GeForce RTX 3080 Ti GeForce RTX 3090
Графический процессор
Название GA106 GA104 GA104 GA102 GA102 GA102
Микроархитектура Ampere Ampere Ampere Ampere Ampere Ampere
Техпроцесс 8 нм (8N) 8 нм (8N) 8 нм (8N) 8 нм (8N) 8 нм (8N) 8 нм (8N)
Число транзисторов, млн 12 000 17 400 17 400 28 300 28 300 28 300
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Boost Clock 1 320/1 777 1 410/1 665 1 500/1 725 1 440/1 710 1 365/1 665 1 395/1 695
Шейдерные ALU FP32 3 584 4 864 5 888 8 704 10 240 10 496
Блоки наложения текстур (TMU) 112 152 184 272 320 328
Блоки операций растеризации (ROP) 48 80 96 96 112 112
Тензорные ядра 112 152 184 272 320 328
RT-ядра 28 38 46 68 80 82
Оперативная память
Разрядность шины, бит 192 256 256 320 384 384
Тип микросхем GDDR6 SGRAM GDDR6 SGRAM GDDR6 SGRAM GDDR6X SGRAM GDDR6X SGRAM GDDR6X SGRAM
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) 1 875 (15 000) 1 750 (14 000) 1 750 (14 000) 1 188 (19 000) 1 188 (19 000) 1 219 (19 500)
Объем, Мбайт 12 288 8 192 8 192 10 240 12 288 24 576
Шина ввода/вывода PCI Express 4.0 x16 PCI Express 4.0 x16 PCI Express 4.0 x16 PCI Express 4.0 x16 PCI Express 4.0 x16 PCI Express 4.0 x16
Производительность
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) 12 738 16 197 20 314 29 768 34 099 35 581
Производительность FP64/FP32 1/32 1/32 1/32 1/32 1/32 1/32
Производительность FP16/FP32 1/1 1/1 1/1 1/1 1/1 1/1
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с 360 448 448 760 912 936
Вывод изображения
Интерфейсы вывода изображения DisplayPort 1.4a, HDMI 2.1 DisplayPort 1.4a, HDMI 2.1 DisplayPort 1.4a, HDMI 2.1 DisplayPort 1.4a, HDMI 2.1 DisplayPort 1.4a, HDMI 2.1 DisplayPort 1.4a, HDMI 2.1
TBP/TDP, Вт 170 200 220 320 350 350
Розничная цена (США, без налога), $ 329 (рекоменд. в момент выхода) 399 (рекоменд. в момент выхода) 499 (рекоменд. в момент выхода) 699 (рекоменд. в момент выхода) 1 199 (рекоменд. в момент выхода) 1 499 (рекоменд. в момент выхода)
Розничная цена (Россия), руб. 32 990 (рекоменд. в момент выхода) 39 990 (рекоменд. в момент выхода) 45 490 (рекоменд. в момент выхода) 63 490 (рекоменд. в момент выхода) 116 900 (рекоменд. в момент выхода) 136 990 (рекоменд. в момент выхода)

Для того чтобы дать усиленному графическому процессору адекватный канал связи с массивом внешней памяти, в строй ввели еще два 32-битных контроллера. Таким образом, GeForce RTX 3080 Ti располагает полной 384-битной шиной VRAM, как и RTX 3090, но вместо дорогих чипов GDDR6X, рассчитанных на скорость 21 Гбит/с, здесь используются микросхемы с номиналом 19 Гбит/с. Не менее важно то, что вместе с увеличенной ПСП RTX 3080 Ti достался еще один гигабайт локальной памяти. Таким образом разрешилась парадоксальная ситуация, когда младшая модель серии, RTX 3060, располагает большим объемом VRAM (12 Гбайт), чем все (за исключением RTX 3090) старшие. Что касается последнего, то при столь незначительной разнице в конфигурации GPU между RTX 3080 Ti и RTX 3090 единственным практическим преимуществом флагмана остается удвоенный комплект чипов GDDR6X (24 Гбайт). Однако лишь в рабочих приложениях, а не играх, подавляющее большинство которых вполне устроят и 12 Гбайт оперативной памяти.

И наконец, ответим на самый волнующий вопрос: «Почём?» GeForce RTX 3080 Ti оценили в $1 199 (или 116 990 в рублях), что на $500 превышает рекомендованную стоимость RTX 3080 и в точности соответствует стоимости RTX 2080 Ti Founders Edtion. Цена новинки, с одной стороны, служит подтверждением успеха предыдущей версии, по большому счету и не нуждающейся в обновлении, чтобы конкурировать со старшими моделями AMD 6000-й серии. С другой стороны, похоже на то, что NVIDIA признала аномальную рыночную ситуацию, которая сложилась из-за громадного спроса на компьютерные комплектующие и популярности криптовалютного майнинга. Оценка $1 199 выглядит реалистичнее любых чисел ниже тысячи долларов в то время, когда RTX 3080 уже сложно найти дешевле $2 500. Кроме того, стоит обратить внимание на изменившуюся лексику чипмейкера: в данном случае объявленная сумма является не рекомендованной розничной ценой в обычном понимании, а прогнозируемой минимальной отметкой.

⇡#Конструкция

Продажи GeForce RTX 3080 Ti начнутся завтра, во всем многообразии партнерских версий ускорителя. Однако базовый уровень производительности новинки, как обычно, продемонстрирует фирменная видеокарта NVIDIA. Если речь идет об оригинальном RTX 3080, конструкторы Founders Edition на отлично справились со своей задачей: компактный кулер необычной конструкции удивительно эффективно рассеивает прежде беспрецедентно высокий поток тепла в 320 Вт, сохраняя низкий уровень шума. Учитывая, что расчетная мощность RTX 3080 Ti уравнивает новинку с RTX 3090 (а ведь она еще и разгоняется!), мы ожидали увидеть такую же громадную систему охлаждения. Тем не менее NVIDIA не посчитала нужным что-либо менять в физическом исполнении RTX 3080, помимо незначительных косметических деталей — таких как отполированные фаски алюминиевой окантовки.

Систему охлаждения RTX 3080 Ti по-прежнему обслуживают два вентилятора с диаметром крыльчатки 85 мм. Вентилятор, смонтированный на лицевой стороне платы, извлекает нагретый воздух из компьютера через широкие просветы в крепежной панели. Второй радиатор установлен с противоположной стороны PCB и вращается в обратном направлении, а саму печатную плату уменьшили в размерах для того, чтобы обеспечить продув всей хвостовой части радиатора.

Кристалл графического процессора, чипы оперативной памяти и VRM на лицевой стороне PCB примыкают к основанию большой испарительной камеры, а сквозь оребрение радиатора проходят четыре теплотрубки. При этом две боковые секции радиатора изолированы друг от друга глухими перегородками так, чтобы каждый вентилятор развивал максимальное давление. Клиновидные блоки утолщенных ребер в середине между основными секциями предназначены для пассивного охлаждения путем конвекции в корпусе ПК.

Крышка на оборотной стороне печатной платы также выполняет функцию охлаждения лежащих под ней компонентов. Все видеокарты 30-серии под маркой Founders Edition используют оригинальный 12-контактный разъем дополнительного питания, рассчитанный на мощность вплоть до 300 Вт. Конкретные устройства различаются только переходником на 12-контактный штекер: у младших моделей он заканчивается одной стандартной 8-контактной розеткой, а у старших (включая, разумеется, RTX 3080 Ti) — двумя.

⇡#Печатная плата

В отличие от применения упрощенной по сравнению с GeForce RTX 3090 системы охлаждения, использование такой же, как у RTX 3080, печатной платы не должно стать потенциальной проблемой для Ti. Ведь существенные различия между PCB, лежащими в основе RTX 3080 и RTX 3090, сводятся к числу действующих фаз регуляторов напряжения, не считая, разумеется, дополнительных посадочных площадок под чипы оперативной памяти на обратной стороне флагманской модели.

Схема питания графического процессора GA102 подразумевает наличие отдельных VRM для основной и периферийной логики GPU. Первым VRM в Founders Edition управляют два ШИМ-контроллера: десятифазный чип MP2888B от Monolithic Power Systems и четырехфазный MP2884B того же производителя. Общее количество фаз первого регулятора равно 9 в GeForce RTX 3080 и 10 в RTX 3090, а периферийную часть GPU питают 6 фаз под управлением чипа MP2886B. В GeForce RTX 3080 Ti эта конфигурация изменилась довольно неожиданным образом: из VRM, обслуживающего вспомогательную логику графического процессора, изъяли одну фазу и прибавили к VRM более мощной, основной части. Оперативную память GDDR6X по-прежнему обслуживает трехфазный регулятор напряжения с контроллером UPI uS5650Q.

Сами фазы, как и раньше, укомплектованы силовыми каскадами MP86957 (также от Monolithic Power Systems) с внушительным запасом номинального тока — 70 А. Кроме того, в силу высокой плотности монтажа NVIDIA пришлось использовать в Founders Edition исключительно SMD-конденсаторы на входе и выходе силовых каскадов, однако преимущество SMD состоит не только в габаритах, но и, как правило, в лучших показателях ESR и ESI по сравнению с обычными «банками», что идет на пользу стабильности GPU при высоких тактовых частотах и столь большой потребляемой мощности.

⇡#Тестовый стенд, методика тестирования

Тестовый стенд
CPU Intel Core i9-9900K (4,9 ГГц, 4,8 ГГц в AVX, фиксированная частота)
Материнская плата ASUS MAXIMUS XI APEX
Оперативная память G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 2 × 8 Гбайт (3200 МГц, CL14)
ПЗУ Intel SSD 760p, 1024 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Corsair Hydro Series H115i
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты AMD Radeon Software Adrenalin 2020 Edition 21.5.2
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокарты NVIDIA GeForce Game Ready Driver 466.54
Игры без трассировки лучей
Игра API Метод тестирования Настройки графики Полноэкранное сглаживание
Assassin’s Creed Valhalla DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA High
Cyberpunk 2077 DirectX 12 OCAT, скриптовая сцена после пролога Макс. качество графики TAA
Borderlands 3 DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA
Control DirectX 12 OCAT Макс. качество графики TAA
DOOM Eternal Vulkan OCAT, начало миссии Mars Core Макс. качество графики TAA
Metro Exodus DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики. Shading Rate 100% TAA
Red Dead Redemption 2 Vulkan Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA High
Total War: THREE KINGDOMS DirectX 12 Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark) Макс. качество графики TAA
Watch Dogs: Legion DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA
Игры с трассировкой лучей
Игра API Метод тестирования Настройки графики Полноэкранное сглаживание/масштабирование
Control DirectX 12 OCAT Макс. качество графики. Ray Tracing Preset: High TAA/DLSS 2.0 (Quality)
Cyberpunk 2077 DirectX 12 OCAT, скриптовая сцена после пролога Макс. качество графики TAA/DLSS 2.0 (Quality)
Metro Exodus DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики. Shading Rate 100%. Ray Trace: Ultra TAA/DLSS 1.0
Minecraft with RTX Beta DirectX 12 OCAT, бенчмарк в мире Portal Pioneers Макс. дальность рендеринга MSAA 4x/DLSS 2.0
Quake II RTX Vulkan (расширения VK_KHR) Timedemo, demo1.dm2 Макс. качество графики TAA
Watch Dogs: Legion DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA/DLSS 2.0 (Quality)

В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если бенчмарка нет).

Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел берется значение, соответствующее 1-му процентилю распределения. Red Dead Redemption 2 является исключением: ее встроенный бенчмарк самостоятельно регистрирует 1-й процентиль времени рендеринга кадра, из которого выводится соответствующая кадровая частота. В Assassin’s Creed Valhalla мы вынуждены ориентироваться на минимальный фреймрейт по данным интегрированного бенчмарка.

Вычисления общего назначения, кодирование/декодирование видео
Приложение Настройки API
AMD NVIDIA AMD NVIDIA
Adobe Premiere Pro CC 2020 PugetBench for Premiere Pro 0.88 GPU Effects: живое воспроизведение (ProRes 422, 4K@59,94 FPS) OpenCL CUDA
GPU Effects: экспорт в H.264 40 Мбит/с и ProRes 422HQ (4K@59,94 FPS)
Blender 2.92 Демо Class Room с сайта Blender Foundation Рендерер Cycles. Feature Set: Supported. Размер тайла: 256 × 256 OpenCL CUDA/OptX
Демо Nissan GTR от AMD Рендерер AMD Radeon ProRender 3.1 OpenCL + Vulkan
DXVA Checker 4.1.2, Decode Benchmark H.264 (Microsoft H264 Video Decoder) 1920 × 1080 (High Profile, L4.1); 3840 × 2160 (High Profile, L5.1) D3D11VA
H.265 (Microsoft HEVC Video Extensions) 1920 × 1080 (Main Profile, L4.0); 3840 × 2160 (Main Profile, L5.0); 7680 × 4320 (Main Profile, L6.0)
VP9 (Microsoft VP9 Video Extensions) 1920 × 1080; 3840 × 2160; 7680 × 4320
AV1 (Microsoft AV1 Video Extension)
FFmpeg 4.2.1, кодирование H.264 1920 × 1080 -c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M -c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M AMF NVENC
3840 × 2160 -c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M -c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M
FFmpeg 4.2.1, кодирование H.265 1920 × 1080 -c:v hevc_amf -quality speed -level 4 -b:v 3M -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 4 -b:v 3M
3840 × 2160 -c:v hevc_amf -quality speed -level 5 -b:v 7.5M -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 5 -b:v 7.5M
7680 × 4320 Н/Д -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 6 -refs 1 -b:v 20M
REDCINE-X PRO Декодирование файлов RED R3D с разрешением 4К, 6К и 8К OpenCL CUDA

Электрическая мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью устройства NVIDIA PCAT. В качестве нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Crysis 3 при разрешении 3840 × 2160 без полноэкранного сглаживания и максимальных параметрах качества графики, а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.

⇡#Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

  • NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti (1365/1665 МГц, 19 Гбит/с, 12 Гбайт); ; ; ; ; ; ; .

Прим. В скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота согласно спецификациям каждого устройства. Видеокарты с заводским разгоном приведены в соответствие с референсными параметрами (или приближены к последним) при условии, что это можно сделать без ручной правки кривой тактовых частот. В противном случае (ускорители серии NVIDIA GeForce 16, а также GeForce RTX 2070/2080/2080 Ti Founders Edition) используются настройки производителя.

⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон

По конфигурации графического процессора GeForce RTX 3080 Ti приближается к старшей модели серии, RTX 3090, и совершенно не удивительно, что новая видеокарта рассчитана на точно такой же резерв мощности, как флагман, — 350 Вт. Да и в действительности их энергопотребление расходится всего лишь на 3 Вт. Однако RTX 3090 достигает своей производительности не только за счет почти нетронутого кристалла GA102, но и за счет очень высоких для столь крупного GPU тактовых частот — почти 2 ГГц под нагрузкой. RTX 3080 Ti такими достижениями похвастаться не может (вероятно, в связи со сниженным качеством полупроводниковых кристаллов по сравнению с RTX 3090). В требовательных играх тактовая частота GPU на плате RTX 3080 Ti стабилизируется на уровне 1,8 ГГц — это ниже результатов базовой версии RTX 3080 (1,9 ГГц), но открывшиеся вычислительные ресурсы должны с лихвой компенсировать отставание.

Рабочие параметры под нагрузкой (Crysis 3)
Видеокарта Настройки Тактовая частота GPU, МГц Напряжение питания GPU, В Частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.)
Средн. Макс. Средн. Макс. Средн. Средн.
NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti FE (+200 МГц, 21 Гбит/с, 12 Гбайт) +14% мощности 2064 2100 1,00 1,08 2197 (60%) 2197 (65%)
NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti FE (1365/1665 МГц, 19 Гбит/с, 12 Гбайт) 1817 1890 0,9879 1,05 2108 (58%) 2108 (62%)
NVIDIA GeForce RTX 3090 FE (1395/1695 МГц, 19,5 Гбит/с, 24 Гбайт) 1987 2010 1,04 1,08 1141 (43%) 1141 (43%)
NVIDIA GeForce RTX 3080 FE (1440/1710 МГц, 19 Гбит/с, 10 Гбайт) 1900 1920 1,04 1,06 1747 (49%) 1747 (52%)
NVIDIA GeForce RTX 3070 FE (1500/1730 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) 1919 1935 1,00 1,01 1767 (50%) 1766 (50%)
AMD Radeon RX 6900 XT (1825/2250 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт) 2141 2291 1,066 1,18 998 (30%) Н/Д
AMD Radeon RX 6800 XT (1825/2250 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт) 2104 2182 1,15 1,15 1179 (35%) Н/Д
AMD Radeon RX 6800 (1700/2105 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт) 2076 2198 Н/Д Н/Д 1603 (48%) Н/Д
AMD Radeon RX 6700 XT (2321/2581 МГц, 16 Гбит/с, 12 Гбайт) 2432 2467 1,134 1,20 1510 (44%) Н/Д

Прим. Измерение всех параметров выполняется после прогрева GPU и стабилизации тактовых частот.

Естественно, первым следствием апгрейда GeForce RTX 3080 до версии Ti после роста производительности стали совершенно иные требования к охлаждению видеокарты. Не зря фирменная реализация RTX 3090 собрана в громадном трехслотовом корпусе с массивной системой охлаждения, что позволило сделать из Founders Edition одну из самых тихих флагманских моделей на памяти 3DNews. Да и RTX 3080 в отношении шума лишь немногим хуже.

Про RTX 3080 Ti этого уже не скажешь. Чтобы сохранить температуру GPU на прежнем уровне, видеокарте Founders Edition приходится запускать вентиляторы СО на высоких оборотах, и в результате уровень шума даже в играх (не говоря уже о стресс-тесте FurMark или интенсивной расчетной нагрузке) навевает воспоминания о турбинном кулере GeForce GTX 1080 Ti.

Тем не менее, пусть и ценой сильного шума, плата Founders Edition обеспечивает графическому процессору адекватное охлаждение. С недавних пор API NVIDIA позволяет наблюдать не только за средней температурой кристалла GPU, но и за температурой самой горячей точки. Последняя в данном случае не превышает вполне приемлемых 84 °С. А вот оперативная память охлаждается похуже. Micron, единственный производитель GDDR6X, указывает 95 или 105 °C в качестве максимальной рабочей температуры различных чипов SGRAM данного стандарта. GeForce RTX 3080 Ti, работая на штатных тактовых частотах в открытом стенде, позволяет им нагреться до 96 °C.

Несмотря на то, что кулеру Founders Edition уже непросто справиться с возросшим тепловыделением GPU, нам удалось существенно разогнать видеокарту сверх референсных характеристик. BIOS допускает увеличение резерва мощности на 14 %, а сам графический процессор без труда набрал почти 250 МГц тактовой частоты под игровой нагрузкой. Оперативную память GDDR6X, в свою очередь, удалось разогнать до пропускной способности 21 Гбит/с (против штатных 19 Гбит/с) .

В таких условиях общее энергопотребление видеокарты приближается к отметке 370 Вт в играх и выходит за пределы 400 в стресс-тесте. Разгон почти не повлиял на температуру кристалла GPU, но вот температура памяти уже достигла угрожающих 100 °С. Наконец, как и следовало ожидать, при разгоне вентиляторам системы охлаждения приходится вращаться еще быстрее и еще громче.

⇡#Игровые тесты (1920 × 1080)

Вычислительной мощности GeForce RTX 3080 Ti с избытком хватает для игр при разрешении 1080p с максимальными настройками графики без трассировки лучей. Даже в самых требовательных или попросту неподходящих для архитектуры NVIDIA проектах можно рассчитывать как минимум на 90 FPS средней кадровой частоты. А что касается соотношения производительности между новинкой и предыдущими моделями 30-й серии NVIDIA, то приставка Ti дала GeForce RTX 3080 дополнительные 9 % фреймрейта — это уже весьма недурно для игры в режиме 1080p, когда полностью загрузить GPU мешает скорость центрального процессора. В свою очередь, RTX 3090 способен увеличить быстродействие всего лишь на 4 % сверх достижений RTX 3080 Ti.

Среди конкурирующих видеокарт AMD полным аналогом RTX 3080 Ti по усредненным результатам бенчмарков является Radeon RX 6900 XT, хотя сегодня есть немало игр, предпочитающих ту или иную архитектуру графического процессора, так что отклонение результатов отдельных тестов от среднего значения в пользу ускорителя NVIDIA или AMD здесь весьма существенно. Перед следующим по старшинству продуктом AMD, Radeon RX 6800 XT, новинка NVIDIA демонстрирует небольшое преимущество в 4 % средней кадровой частоты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *