Выводим NVIDIA на чистую воду: cравниваем старые и новые драйвера в поисках прироста в играх
Драйвера для видеокарты не менее важны, чем мощный чип и быстрая память. За историю ПК индустрии мы часто наблюдали ситуации, когда недоработанные драйвера портили репутацию отличных видеокарт. Это часто случалось с продукцией AMD, а за последние месяцы проблемные драйвера больно ударили по видеокартам Intel, корпорации, которая снова решила попробовать себя на рынке дискретных видеокарт.
реклама
Драйвера NVIDIA часто приводятся как пример качества и стабильности, хотя и с ними бывают серьезные проблемы, которые, стоит отметить, быстро решаются. Осенью 2022 года компания обещала грандиозный прирост в некоторых играх на драйверах GeForce Game Ready 522.25 WHQL:
- Assassin’s Creed Valhalla: до 24% (1080p)
- Battlefield 2042: до 7% (1080p)
- Borderlands 3: до 8% (1080p)
- Call of Duty: Vanguard: до 12% (4K)
- Control: до 6% (4K)
- Cyberpunk 2077: до 20% (1080p)
- F122: до 17% (4K)
- Far Cry 6: до 5% (1440p)
- Forza Horizon 5: до 8% (1080P)
- Horizon Zero Dawn: Complete Edition: до 8% (4k)
- Red Dead Redemption 2: до 7% (1080p)
- Shadow of the Tomb Raider: до 5% (1080p)
- Tom Clancy’s The Division 2: до 5% (1080p)
- Watch Dogs: Legion: до 9% (1440p)
На тестовой системе, состоящей из процессора Ryzen 5 5600X и видеокарты GeForce RTX 3060 12 ГБ, до сих пор стояли драйвера версии 516.94 и установка новых драйверов, актуальной версии 528.02 на середину января 2023 года, в теории должна поднять производительность. Отрадно отметить, что рост производительности в играх заявлен на видеокартах GeForce RTX 3000, которые постепенно становятся прошлым поколением, вытесняясь такими новинками в верхнем ценовом сегменте, как GeForce RTX 4070 Ti и GeForce RTX 4080.
реклама
Assassin’s Creed Valhalla
Эта игра с открытым миром, разработанная компанией Ubisoft Montreal в 2020 году, остается одной из самых популярных и высокооцененных игр, предъявляя высокие требования как к процессору, так и к видеокарте. Даже на довольно мощной тестовой системе минимальная кадровая частота падает до 34 кадров в секунду в разрешении Full HD. На самых высоких настройках графики мы видим преимущество драйвера 528.02 над драйвером 516.94 на 14% по среднему FPS, заметно подрос и максимальный FPS, а вот минимальный несколько снизился. Подрос и показатель 1 % низкого FPS.
Assassin’s Creed Odyssey
Если мы попробовали Assassin’s Creed Valhalla и получили отличный прирост, то давайте посмотрим на не менее популярную игру этой серии — Assassin’s Creed Odyssey, вышедшую в 2018 году, но остающуюся крепким орешком для игровых ПК. Драйвера мы сравним на самых высоких настройках графики. Здесь вырос показатель максимального FPS, а вот средний FPS, к сожалению, не изменился.
реклама
Cyberpunk 2077
Скандальная игра от CD PROJEKT RED за два года исправила часть своих недостатков и остается одной из самых требовательных и красивых игр, рисуя шикарную картинку с трассировкой лучей. Тестовая система позволяет получить приемлемый FPS только с технологией DLSS, выставленной в режим «Производительность». Нужно отметить и то, что встроенный бенчмарк в игре довольно легкий и при езде по городу нагрузка на систему будет гораздо выше. В результатах мы видим, что минимальный FPS вырос с 47 до 55 кадров — на 17%, а средний — с 66 до 73 кадров или на 10%, что является отличным результатом для столь требовательной игры.
Watch Dogs: Legion
Еще одна игра с открытым миром от Ubisoft, вышедшая в 2020 году, не стала особо популярной, но как демонстрация новых графических технологий подходит отлично. Средний FPS на новых драйверах вырос незначительно, с 63 до 66 кадров в секунду, как и минимальный, а вот количество кадров максимального FPS просело значительно.
реклама
Horizon Zero Dawn
Популярная игра с открытым миром, действие в которой происходит после техно-апокалипсиса, пришедшая на ПК с консоли PlayStation 4, рисует отличную картинку, оставаясь при этом умеренно требовательной к ресурсам ПК. На тестовой системе на максимальных настройках заметен рост средней кадровой частоты с 97 до 103 FPS, что составляет 6%, а вот минимальный FPS просел с 60 до 57.
Shadow of the Tomb Raider
Shadow of the Tomb Raider — еще одна довольно старая игра, вышедшая в 2018 году, которая до сих пор не теряет популярности как бенчмарк, чутко реагирующий как на производительность видеокарты, так и процессора, и подсистемы памяти. На максимальных настройках мы наблюдаем небольшой рост среднего FPS, в пределах 2%, который можно списать на погрешность.
Total War Saga: Troy
Очередная часть бесконечной серии Total War, удачно сочетающая элементы жанров пошаговой стратегии и RTS, вышла в 2020 году, но до сих пор используется как чувствительный бенчмарк. Разница между драйверами 528.02 и 516.94 в этой игре находится в пределах погрешности.
The Riftbreaker
The Riftbreaker — стратегия, сочетающая элементы жанра Tower Defense, стратегии с постройкой и защитой базы с элементами экшн-RPG, вышла в 2021 и способна нагрузить даже мощный ПК. Встроенный бенчмарк показывает практически идентичные результаты на старых и новых версиях драйверов.
Metro Exodus
Metro Exodus — популярная игра жанра action, действие которой происходит после ядерной войны, вышла в 2019 году, но до сих пор не теряет популярности как бенчмарк, сильно нагружая ПК в режиме с трассировкой лучей. Можно отметить разницу между старым и новым драйвером в пределах погрешности.
Итоги
Результат тестов довольно спорный, обещанный прирост в Horizon Zero Dawn, Assassin’s Creed Valhalla и Cyberpunk 2077 есть, но не такой высокий, как обещала NVIDIA. А вот в Watch Dogs: Legion и Shadow of the Tomb Raider прироста практически не отмечается, хотя он должен был быть. Не случилось чуда и с довольно старыми играми — в них прироста нет, что еще раз доказывает, что оптимизации игр производятся в «ручном» режиме.
Стоит отметить и то, что после замены драйвера 516.94 на 528.02 стала наблюдаться некоторая нестабильность системы — то бенчмарк Horizon Zero Dawn запустится с черным экраном и только звуком, то произойдет вылет драйвера. И это несмотря на то, что после выхода проблемного драйвера 526.47, который специалисты не рекомендовали устанавливать, прошло уже много времени, а замена драйверов производилась с помощью утилиты Display Driver Uninstaller.
Пишите в комментарии, а вы замечали прирост производительности в играх от новых драйверов?
Драйверы Game Ready
Драйверы GeForce Game Ready обеспечивают наилучшую производительность в ваших любимых играх. Совместно с разработчиками мы выполнили тонкую настройку под каждую игру и протестировали тысячи конфигураций аппаратного обеспечения, чтобы гарантировать максимальную производительность и надежность. Оптимизируйте игровые настройки в один клик и получите доступ к последним технологиям с помощью драйверов NVIDIA Game Ready. Заточены на высший уровень игры.
Скачать драйверы Game Ready.
Загрузите последние драйверы Game Ready для вашего ПК или ноутбука на базе видеокарт NVIDIA GeForce RTX.
NVIDIA заявила, что её последние драйверы повышают производительность в ряде игр с DX12 на картах RTX Статьи редакции
Среди них есть Cyberpunk 2077 и Assassin’s Creed Valhalla.
- 12 октября NVIDIA выпустила драйвер 522.25, который, как говорят в компании, заметно повышает производительность в нескольких играх с DirectX 12 в разных разрешениях: 1080p, 1440p и 4K.
- Неясно, есть ли прирост в каких-то ещё играх или он наблюдается только в тех тайтлах, которые привела NVIDIA на своём сайте.
- В случае с каждой игрой указан прирост FPS в конкретном разрешении, и в другом он, вероятно, будет отличаться.
- Assassin’s Creed Valhalla: до 24% (1080p)
- Battlefield 2042: до 7% (1080p)
- Borderlands 3: до 8% (1080p)
- Call of Duty: Vanguard: до 12% (4K)
- Control: до 6% (4K)
- Cyberpunk 2077: до 20% (1080p)
- F122: до 17% (4K)
- Far Cry 6: до 5% (1440p)
- Forza Horizon 5: до 8% (1080P)
- Horizon Zero Dawn: Complete Edition: до 8% (4k)
- Red Dead Redemption 2: до 7% (1080p)
- Shadow of the Tomb Raider: до 5% (1080p)
- Tom Clancy’s The Division 2: до 5% (1080p)
- Watch Dogs: Legion: до 9% (1440p)
а в остальных понижают.
Спорное заявление,проверять я его конечно же не буду.
Есть такое ощущение, что абсолютно все игры воспринимают КП как бенчмарк. Сколько игр вокруг, но в заголовках только он. Это все из-за того что там РТХ лучше всего смотрится и все? (люблю очень Киберпанк, но это ведь буквально Кризис 2.0)
Да, были уже прецеденты. Так что бежать сломя голову обновлять точно не буду
классный драйвер, спасибо!
Так а fps стало больше?
Встроили в драйвер мод киберпсихоза, чего еще тебе надо, хороняка?
А говорят проблемы с драйверами только у одной компании бывают
Хорошо сегодня не обновился на этот драйвер, подожду пока)
Да снова бракоделы геймдеверы виноваты, как и с ориджинс, ага
https://dtf.ru/games/1353692
У меня хоть пользоваться можно
корректность картинки в сделку не входила
Ого, пока стоит подождать с обновлением? Это только в кибере?
Через нейромодуль играй
самое интересное, что в самой игре ничего не видел такого
То же самое на 3070.
Подтверждаю. Вижу подобное на мапе, но чуть меньше, в 3к разрешении на 3070ti на новом драйвере.
Такая же картина)
1 в 1. ммм вкуснятину подвезли. но фпс реально чуть подрос
я думал, это у меня только такой косяк )
Ахуенные графики для людей с нарушенным цветоощущением зеленого
Так это для 30 серии, не плачь моя 1070, ты тоже топчик ♥️
месяц назад сидел на 1070, ветеране двух бумов майнинга, отдаю честь ветерану! Щас сижу на 3060 ти
Написано ж для rtx серии.
Пысы.
Прочитал че на картинке написано, пойду со своей 20 серией тоже поплачу)
Я сижу на 970. Могу ли я плакать вместе с видюхой?
А RTX 2000 не входит разве туда? Написано же карты с RTX, но нигде не указано что только 3000 серия
Киберпанковей стало же.
Короче 3060ти без разгона стала дотягивать до 3070
Я боюсь даже представить логическую цепочку в твоей голове, которая привела тебя к таким выводам.
Но ведь 3070 тоже ускорилась!
3060ти ускорилась для замены хуниксов сгоревших разве что
С новым драйвером ещё появилось такое — диспетчер окон рабочего стола якобы кушает 100% GPU по кд.
в MSI Afterburner загрузка GPU при этом 1-2% и температуры обычные
я мси больше верю, а это просто винда тупит походу, думаю с ближайшим апдейтом винды поправят
+1
Косячный вышел драйвер)
Если владельцам 3050 это интересно, то прирост есть так же и на нашей улице.
Проверял на кп2077 в 1440p
Если 60 кадров есть, то почему рендер не 16 миллисекунд? Нипанятна. Среднее значение что ли?
и в чём я не прав??
Ну в киберпанке прям сильно чухается прибавка. 3080 выжимает с рт впечатляющее 70 фпс и не проседает в замесах(!).
Разрешение 2к.
r7 5800 OC
в ge нету, почему-то
хотя на сайте в поиске есть
. но только на картах серии ртх 40
В основном тайтлы где их карты отставали от АМД. Очень показательно с Ассасином, который был главным оплотом красных.
В Киберпанке особенно отставали, известный тайтл АМУДЭ.
Ну, в Forza Horizon 5 у меня чуть-чуть лучше стало действительно.
Драйвер 512.95:
Довольно таки не плохо, очень приятно
Сделал по 2 проката на 517.48 и 522.25
Не наврали, фпс действительно вырос на
10 в Вальгале в 1080p
https://imgsli.com/MTI5ODQ0 3070, в ФУЛХД в разгоне, все настройки и рейтрейсинг на самом максимуме, кроме объемных облаков и точности цветопередачи, они на среднем, плюс десятка три модов всяких(из за них бывают просадки порой), на новые тела, решейд там какой то небольшой и так далее. Всего 3 фпс, не густо.
Казалось бы ерунда, но уже 2560х1080 — при таких же настройках, только освещение с рейтрейсингом вместо невероятного на средних +10 фпс выдало, вместо 55(скрина не осталось, помню по памяти)65
, причем переключение параметра освещения с RTX с среднего качества на впечатляющее вообще не изменило расклад, только переключение на настройку — невероятное серьезно меняет расклад. Процессор Интел i7 10700, вероятно в него упор.
Короче говоря в целом не наебали, приятный апгрейд. Около 15-20% там и есть.
Ух ты, щас проверим.
Вот тебе и драйвер нвидиа. Новый. Карта вся заартефачина, в остальном играть можно. Но это лютый косяк.
NVIDIA заявила, что ее новый графический драйвер дает до 24 % дополнительной производительности в играх с DirectX 12
Сегодня компания NVIDIA выпустила новый пакет драйверов GeForce Game Ready 522.25 WHQL. В нем были исправлены некоторые баги, а также добавлена поддержка GeForce RTX 4090, технологии DLSS 3 и некоторых грядущих игр. Однако этим дело не ограничилось и компания отчиталась о добавлении в драйвер ряда оптимизаций, заметно повышающих производительность актуальных видеокарт GeForce RTX в играх на базе графического API DirectX 12.
NVIDIA опубликовала результаты собственных тестов видеокарт линейки RTX 3000, в которых сравнивается их производительность на разных версиях графического драйвера. Самый большой прирост быстродействия обнаружили в ролевом экшене Assassin’s Creed Valhalla. Здесь свежий драйвер дает до 24 % дополнительной производительности в разрешении 1080p.
Ощутимый буст кадровой частоты наблюдается в ролевой игре Cyberpunk 2077 (до 20 % в разрешении 1080p), гоночном симуляторе F1 22 (до 17 % в разрешении 4К) и шутере Call of Duty: Vanguard (до 12 % в разрешении 4К). В остальных протестированных проектах новый пакет драйверов дает около 5–9 % бонусной производительности:
- Battlefield 2042 — до 7 % в разрешении 1080p.
- Borderlands 3 — до 8 % в разрешении 1080p.
- Control — до 6 % в разрешении 4К.
- Far Cry 6 — до 5 % в разрешении 1440p.
- Forza Horizon 5 — до 8 % в разрешении 1080p.
- Horizon Zero Dawn — до 8 % в разрешении 4К.
- Red Dead Redemption 2 — до 7 % в разрешении 1080p.
- Shadow of the Tomb Raider — до 5 % в разрешении 1080p.
- Tom Clancy’s The Division 2 — до 5 % в разрешении 1080p.
- Watch Dogs: Legion — до 9 % в разрешении 1440p.
Но стоит отметить, что столь впечатляющие цифры относятся только к флагманской RTX 3090 Ti, в то время как адаптеры среднего ценового сегмента получают куда более скромный прирост быстродействия. К примеру, RTX 3060 Ti ускорилась лишь на 3,4–7,3 % в зависимости от игры.