car pool only
car-pool — car ,pool verb intransitive AMERICAN if a group of car owners car pool, they agree to travel together to work, school, etc., so that only one car is used at a time … Usage of the words and phrases in modern English
car pool — car ,pool noun count 1. ) a group of car owners who agree to travel together to work, school, etc., so that only one car is used each time 2. ) a group of cars owned by a company that can be used by people who work for the company … Usage of the words and phrases in modern English
car pool — UK / US noun [countable] Word forms car pool : singular car pool plural car pools 1) a group of car owners who agree to travel together to work, college etc so that only one car is used each time 2) a group of cars owned by a company that can be… … English dictionary
car pool — 1 noun (C) 1 a group of car owners who agree to drive everyone in the group to work, school etc on different days so that only one car is used at a time 2 a group of cars owned by a company or other organization that its members can use; motor… … Longman dictionary of contemporary English
car pool — An arrangement whereby two or more persons ride to work in a single car, usually rotating from the car of one to the car of another, but on a share the experise agreement if only the car of one is used … Ballentine’s law dictionary
pool — See commodity pool. The CENTER ONLINE Futures Glossary (1) For mortgage backed securities, a pool is a group of mortgage loans backing an individual security issue. (2) In funds transfer pricing systems, a pool is an aggregation of funds to… … Financial and business terms
pool — pool1 /poohl/, n. 1. a small body of standing water; pond. 2. a still, deep place in a stream. 3. any small collection of liquid on a surface: a pool of blood. 4. a puddle. 5. See swimming pool. 6. a subterranean accumulation of oil or gas held… … Universalium
Official state car — An official state car is a car used by a government to transport its head of state in an official capacity, which may also be used occasionally to transport other members of the government or visiting dignitaries from other countries. On a state… … Wikipedia
JATO Rocket Car — The famous account of the JATO Rocket Car was one of the original Darwin Awards winners: a man who supposedly met his death in a spectacular manner after mounting a rocket engine on a common automobile. It was originally circulated as a forwarded … Wikipedia
List of James Bond henchmen in You Only Live Twice — A list of henchman from the 1964 novel and the 1967 James Bond film You Only Live Twice from the List of James Bond henchmen. Other than Irma Bunt, none of these characters were in the novel and Bunt is the only novel henchwoman not in the film.… … Wikipedia
The Dead Pool — Theatrical poster by Bill Gold Directed by Buddy Van Horn Produced by David Valdes … Wikipedia
Особенности национального автопроката и дорожного движения
Довелось мне недавно побывать в США по делам. Конкретно в Лос-Анджелесе. Из-за особенностей программы пребывания и географии города, решил взять машину в аренду на весь срок командировки (5 дней). Просто мероприятия заканчивались в 16:00, и весь остальной день надо было использовать с пользой, а происходило все ну ОЧЕНЬ далеко от всех памятных мест. Да и общественный транспорт в штатах и в ЛА в частности — ниочом.
Начитавшись (насмотревшись) об особенностях национального проката и дорожного движения, в принципе все сделал правильно и остался доволен. Тут и опишу весь накопленный опыт, вдруг кому пригодится.
Сразу оговорюсь, все написанное тут – исключительно факты, произошедшие со мной в конкретное время в конкретных местах. Как оно может быть в других штатах, или компаниях – совсем не в курсе, но не думаю, что будут сильные отличия. Все компании, марки и названия тут, используются ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в повествовательных целях, никакой рекламы не подразумевается.
Будет очень многобукав, для ЛЛ: без проблем (почти) взял одну машину, вернул другую, покатался, очень доволен.
Если Вы решили взять авто в аренду, то лучше всего воспользоваться услугами агрегаторов (это как покупка авиабилетов) и гораздо заранее. Я лично нагуглил для себя AutoEurope. Удобный интерфейс, хорошие отзывы в интернетах.
При бронировании машины сразу столкнулся с вопросом: прокатит ли моё ВУ в штатах? У меня сейчас самый новый формат.
Начитавшись форумов, стало страшно. Некоторым товарищам отказывали в выдаче машины, поскольку сотруднику прокатной конторы не нравились ВУ субъекта. Правда ни в одной из ситуаций не было понятно, какого именно образца ВУ субъект предъявлял? В правилах получения машины написано: что фамилия и имя водителя должны быть написаны (продублированы) латиницей. И все. Но там же (на форумах) писали, что после тёрок с агрегатором (деньги, то ему платим, а не напрямую в прокатную контору) деньги за аренду вернули полностью. И всячески рекомендовали не играть с судьбой, а оформить международное ВУ.
Я чтобы перестраховаться, сам позвонил в AutoEurope (очень лень было заморачиваться с международным ВУ). Звонок направляется я так понял в международный колл-центр, но девушка говорила по-русски, хоть и с диким акцентом. В общем меня успокоили, что если машину не дадут – деньги вернут.
Забегая вперед, наши ВУ отлично «канают» в штатах и для получения машины и для предъявления в магазинах, когда спиртное покупаешь.
Второй момент, надо ТОЧНО знать, в какой аэропорт вы прилетаете. В крупных городах ситуация с аэропортами, как в Москве. А изменить место подачи авто бесплатно уже не получится. Вообще, бесплатная отмена (изменение) не позднее чем за 24 часа до предполагаемого времени начала аренды.
Выбрал я себе значит самый дешевый вариант, в компании ALAMO. И тут предложение: доплати еще совсем кропаль, и получи не этот нищебродский вариант, а аж Ford Mustang Convertible or same. Разница реально была что-то около 2000р за 5 дней (всего за 5 дней я заплатил 13т р). Почему бы и нет). В общем оформил я машину, деньги сразу же списали всё, осталось дождаться самой поездки.
В письме с подтверждением заказа была инструкция, как добраться до места, где меня будет ждать авто, ничего трудного, прямо напротив выходов паркуются бесплатные автобусы, которые и развозят по прокатным стоянкам или гостиницам. Если заблудился, всегда можно спросить у любого человека в форме.
Приехал я на стоянку (в офис) и теперь надо было оформить договор (на руках ведь только подтвержденная бронь). По советам интернетов я пошел не к сотрудникам, а к автоматам регистрации, где выбрав русский язык интерфейса с легкостью все сам оформил. Плюс этого метода в том, что так легко избежать доп услуг и страховок, которые вам ОБЯЗАТЕЛЬНО навяжут при оформлении.
Про страховки в США куча информации, но главное знать следующее: аналог нашего ОСАГО, без которого нельзя ездить, уже и так включен в стоимость, без него ваще нельзя машину выпускать. Так же, туда уже включены доп страховки на саму машину (это можно прочитать при оформлении брони). Ассортимент доп страховок, так велик и разнообразен, что в глазах пестрит. И конечно же вас залечат, что без них ну НИКАК нельзя. Докупать ли какие-нибудь доп страховки (знатоки советуют докупать), но я не стал. Поэтому результатом манипуляций с аппаратом регистрации был длиннющий чек, где в итоге было:
Ведь все деньги я уже заплатил агрегатору. Этот чек и есть договор.
Пара слов о преимуществе агрегаторов и раннего бронирования. Когда я бронировал машину, предлагали навигатор за 18$ в день. Я отказался. Когда я уже оформлял договор в офисе, навигатор стоил уже 84$ за день. Нехилая такая разница.
Кстати, при регистрации договора потребуется кредитная карта, для удержания чего-либо еще (будущие штрафы или прочие расходы). Я использовал кредитку Master Card от Райффайзенбанк. В итоге ничего не списали.
С выдачей машины были какие-то замуты, кто-то был не готов, что-то сломалось, но к этому времени я уже сутки был на ногах и мало что соображал, что мне говорят. Главное что машину дадут, все норм с документами и надо только подождать. За такие «неудобства» (ждал около 15 минут) подарили ваучеры на 100$ которые можно использовать при будущих заказах.
Несколько минут на лавочке и вот он, мой (на 5 дней) первый Мустанг:
К сожалению эта единственная фотка, которую я успел сделать, ибо покатался на этом Мустанге я чуть меньше двух часов… Но об этом позднее.
В интернетах советуют тщательно осмотреть авто перед тем как сесть за руль. Все косяки обязательно зафиксировать с работником проката, ибо потом можно налипнуть на нехилые бабки за ремонт. Я кинулся осматривать. Первым что бросилось в глаза, так это отсутствие пластикового кожуха, который ставится над задним крылом, когда крыша опущена
(естественно я сразу опустил крышу)) на улице февраль, +25, жарит солнце, не для этого я платил за кабриолет, чтобы с поднятым верхом на нем ездить). Поймал пробегающего работника и предъявил за эту крышку, на что он отреагировал как-то так:
— Забей. Эта крышка нужна, чтобы вода во время дождя или мойки не попала внутрь. А кто ездит с опущенным верхом во время дождя? Или на мойке?
— Но погоди, это ведь некомплект!
— Да тут у каждой второй машины такой некомплект, забей. Ну если паришься, то скажи об этом и всех остальных косяках тётеньке на выезде, она все запишет.
Ну ладно. Я забил. На выезде веселая негритянка сверила документы, спросила: все в порядке, сэр? Я только начал было перечислять все сколы и трещинки, она только улыбнулась «поверьте, сэр, это не проблема. Удачной поездки» и открыла шлагбаум.
Вот так я остался один на один с Мустангом и еще с десятками миллионами водителей на американских дорогах.
Описывая организацию дорожного движения в США, невольно вспоминаешь М. Задорнова: «Вот они там ДЕ-БИ-ЛЫ!». И действительно. Те кто придумывал местные ПДД именно так и думали: вокруг одни дебилы, поэтому сделаем так, чтобы и дебилам было понятно. И у них неплохо получилось. Ведь, чтобы понимать, как вообще надо ездить по дорогам США надо всего лишь уметь читать. И то не все слова. Никаких тебе знаков с непонятной историей (я про наши остановка и стоянка запрещена), все текстом или с понятными картинками. Правда иногда надо будет напрячь воображение (если ты не носитель языка) и вникать в смысл написанного: вот примеры знаков, из которых все понятно:
Но некоторые надо «додумывать» (по крайней мере я, не сразу въезжал в смысл знака)
Я сначала веселился, думая, что местных настолько одолели туристы, в поисках дешевого ТЦ, что они просуетили себе такой знак. Но оказалось, что это означает, что эта дорога не имеет сквозного проезда, не совсем тупик, но из района, в который ты въезжаешь, по этой дороге не выехать.
Не сразу понимаешь что XING – это crossING, т.е. пересечение с пешеходной (PEDestrian) дорожкой.
Но больше всего мне понравились знаки STOP на каждом не регулируемом перекрестке.
Причем, если под знаком есть табличка ALL WAY. То это означает, что на перекрестке преимущество у того, кто раньше подъехал. Как это работает я хорошо оценил, когда вечером полз по пробкам. На таком перекрестке, все было очень понятно и цивилизовано, никто не лезет, все пропускают. Ведь перед знаком надо ОБЯЗАТЕЛЬНО остановиться, и не просто как у нас любят, сбросить скорость, а именно остановиться на 3-5 секунд, причем В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ. Даже если вокруг никого нет. Вполне может висеть камера, а штраф за нарушения на перекрестке совсем не малый.
Вот так меня встретил подъезд к знаку HOLLYWOOD. Думаю очень доходчиво написано, что не стоит туда ехать))
В итоге получилось сфотать только так:
Отдельное слово про инфраструктуру. Все знаки на своих местах, нет «спрятанных», все отлично читаются и видны издалека. Все перекрестки подписаны табличками, понятно с какой улицей пересечение. Это очень помогло ориентироваться в городе без навигатора (сломался телефон в самый неподходящий момент). Просто по карте смотришь ключевые улицы и шоссе, по которым надо проехать (благо все улицы «попендикулярны») и едешь.
Теперь про само движение. Я очень старался соблюдать все скоростные ограничения (не хватало мне еще штрафов потом, дело в том, что штрафы придут прокатной конторе, а те уже перевыставят его вам, накинув процентов 100 «за обработку штрафа»). Но меня постоянно обгоняли по шоссе. Ездят, и главное, трогаются со светофора все очень быстро. Через день я уже не отставал, даром что ли 3.5 литра под капотом?). Состояние дорог — на уровне подмосковья. Я читал, что в Калифорнии самые плохие дороги в США. Зато не платных). только полосы на шоссе иногда встречались.
И отдельно про манеру вождения. Только один раз, столкнулся с ситуацией, когда включил поворотник для перестроения на шоссе, а меня не пропустили, чувак очень уж быстро сам ехал. А так всегда пропускали. Никто не подрезает. Вот типичная пробка:
Я стоял в похожей. Как видите крайние полосы свободны. Левая – полоса CAR POOL ONLY, т.е. там могут двигаться только машины, в салоне которых 2 или более человек. Правая полоса, как правило для выезда – съезда с шоссе. И видно, что их никто не занимает. Все тянутся спокойно в своих полосах. Необычно)
Теперь обратно к Мустангу. Пока я ехал в гостиницу, обратил внимание, что при повороте налево, поворотник, как-то странно моргает, как будто мелодию пытается «наморгать». Уже около гостиницы, проверил свои догадки и да, передний левый поворотник не работал. Ездить с такой неисправностью, в стране где я вряд ли смогу донести до полицейского свои доводы в полном объеме, не очень хотелось, и я решил отвезти машину обратно в ALAMO, пусть починят.
Но ехать обратно в аэропорт, где я ее брал было далеко, и я решил прокатиться в ближайший пункт проката, в другом аэропорту). Приехал туда, заехал в зону «возврата машин», объяснил работнику, в чем проблема. Тот только сказал: «ОК», каким-то сканером считал штрихкод на лобовом стекле, дал мне какой-то чек и отправил в офис. В офисе меня спросили, хочу ли я сдать машину или заменить? Конечно заменить. ОК. Вот ключи, вот машина. Удачи. И всё. Никаких проверок, оформлений, просто бери и езжай.
Знаки ПДД в США и их российские аналоги
Путешествие по США на машине в 2018 стало первым опытом вождения за границей (да и в принципе первым опытом за рулем). Во время подготовки я обыскала интернет на наличие пособия со всеми знаками ПДД. Не нашла, сделала сама.
Знаки в США довольно сильно отличаются от наших. Основное отличие заключается в том, что обычно на знаках пишут, а не рисуют символы. Сначала это сильно отвлекает, но со временем привыкаешь и кажется, что так даже удобнее: точно не забудешь, что значит тот или иной символ 🙂
Карпулинг: поделись своей машиной
Сегодня можно позволить себе обходиться без личного автомобиля, пользуясь карпулингом.
Шеринг экономика позволяет рационально и экологично использовать ресурсы. Зачем платить лишние деньги, если нам нужна не вещь, а услуга?
Не квартира, а проживание в ней, не стиральная машина, а выстиранные вещи, не лобзик и дрель, а сделанный с их помощью ремонт.
Что такое карпулинг и зачем он нужен?
Карпулинг — (в переводе с английского: car — “машина”, pool — “объединение”) — совместное использование автомобиля с другими людьми. Иногда можно встретить название райдшеринг — (в переводе с английского ride — “поездка”, share — “делиться”) — суть одна.
Допустим, у меня есть автомобиль, которым пользуюсь в одиночку. По дороге на работу я могу каждый день подвозить попутчиков: коллег, знакомых либо просто тех, кому со мной по пути.
Вместе мы делим расходы на топливо, с комфортом и в хорошей компании добираемся до нужной точки маршрута. Удобно? Не то слово!
Карпулинг используют как для ежедневных поездок по одному маршруту, так и при поездках-путешествиях в другие города.
Его собрат — каршеринг (их, кстати, очень часто путают и принимают одно за другое) представляет собой систему краткосрочной аренды автомобиля. Об этом мы расскажем в отдельном материале.
Как появился карпулинг?
Движение зародилось в США во время Второй мировой войны, когда остро встал вопрос снабжения армии топливом. Американские власти обязали каждого водителя брать с собой попутчиков.
Один из самых известных плакатов того времени красноречиво заявлял: «Если ты едешь один, то везешь с собой Гитлера. Присоединяйся к каршеринг клубу!».
Имеется ввиду не традиционный каршеринг, описанный выше, а совместное использование автомобиля несколькими водителями.
Вторая волна пришлась на 70-е годы прошлого века. Во время нефтяного кризиса идея совместного использования автомобиля перекочевала из США в Европу.
Расцвет карпулинга в новом тысячелетии связан с развитием информационных технологий и появлением мобильных приложений. С их помощью искать попутчиков стало намного проще и быстрее.
Приложения могут быть локальные (например, французский karzoo.fr) и глобальные (carpoolworld.com). Пожалуй, самый известный карпулинг BlaBlaCar, который охватывает многие страны.
В чем преимущества карпулинга?
Совместные поездки, в которых платишь только за топливо, обходятся в разы дешевле традиционных видов транспорта. Проверено на собственном опыте: мне удавалось сэкономить треть, а иногда и половину стоимости поездки (по сравнению с билетами на поезд либо автобус).
К слову, средняя цена совместной поездки из Петербурга в Москву составляет 900 рублей, из Екатеринбурга в Челябинск – 300 рублей. В этом, пожалуй, главное преимущество для тех, кто привык путешествовать бюджетно.
Второй плюс: снижение экоследа. Согласитесь, полностью загруженная пассажирами машина оставляет меньший экологический след, чем два автомобиля в каждом из которых один пассажир.
Если представить, что карпулинг станет массовым движением, то дороги станут свободнее, заторов и пробок станет гораздо меньше. Меньше машин – меньше выбросов углекислого газа в атмосферу.
А еще – это отличная возможность завести новые знакомства. За разговорами время летит быстрее, и кто знает, может ваш попутчик станет вашим другом?
Минусы карпулинга
И все же, несмотря на плюсы и выгоды движения, в России оно еще малоразвито. Причин этому несколько. Вне зависимости от страны и города, совместную поездку довольно сложно организовать, если у вас редкий и непопулярный маршрут.
Кроме того, водителю не всегда удобно подстроиться под каждого попутчика. Наверняка поэтому в России и странах СНГ карпулинг пока существует в виде стихийных маршрутов, когда нужно подбросить родственника или приятеля, либо подвезти голосующего на трассе автостопщика.
В совместных поездках многое зависит от человеческого фактора, и вопрос безопасности — важнейшее препятствие для развития движения. Конечно, доля риска есть как со стороны попутчика, так и со стороны водителя.
Однажды мне довелось ехать в салоне с пассажиром, который был подшофе и постоянно просил остановить машину, чем в конце концов разозлил водителя. В другой раз за два часа до отправления мне позвонил водитель и сказал, что не может меня забрать. В таких случаях вспоминаешь про гарантии и надежность традиционного транспорта.
Нередко мне приходилось сталкиваться с тем, что под карпулингом скрывались нелегальные коммерческие перевозки. Причем, узнавала об этом лишь в самый последний момент, когда отменить поездку было невозможно.
Конечно, в совместной поездке с незнакомым человеком есть доля риска. В BlaBlaCar, чтобы ее уменьшить, появилась опция «только для женщин».
Так пользователи могут планировать совместные поездки, в которых и водитель, и пассажир — женщины.
Как работает карпулинг в разных странах?
Карпулинг существует и функционирует на всех континентах планеты, но в разных странах он развивается своим путем.
В Германии совместные поездки, или митфарт, популярны уже давно. В стране созданы специальные сайты и службы с сотнями тысяч зарегистрированных пользователей (mitfahrtzentrale.de, mitfahrgelegenheit.de).
В Норвегии и Нидерландах такие проекты поддерживаются государством. К примеру, в Осло на карпулинговый сервис деньги выделило государственное транспортное агентство Transnova. Голландское правительство размещает специальные автостоянки на перекрестках автомагистралей.
В 70-ых годах прошлого века на трассах и дорогах Лос-Анджелеса появились специальные карпулинг-полосы для водителей, в машине которых едут 2 и более человек. Полосы действуют и сегодня, обозначаются специальным значком.
Сегодня в Калифорнии за передвижение по этой полосе в одиночку можно получить штраф в 500$. После 3-кратного нарушения правила водителя лишают прав.
Городские власти Вашингтона организуют специальные места для остановок попутчиков: около станций метро и некоторых автобусных остановок развешаны таблички с указателями направлений для поездки.
Локальный carpool.by существует в Беларуси. Пока сами беларусы не особо активны, но часто делят машину при поездках на популярные направления: Санкт-Петербург, Москву, Вильнюс.
Условия для развития карпулинга созданы не везде. К примеру, в Венгрии перевозка попутчика за любую оплату, включая расходы на топливо, считается налоговым преступлением.
Если у водителя нет лицензии на такси, счет-фактуры и он не уплачивает налоги за перевозку, ему придется заплатить штраф за нелегальную перевозку.
Как работает карпулинг?
Пользоваться сервисами совместных поездок очень просто и удобно. Рассмотрим, как это работает, на примере BlaBlacar.
Сначала следует зарегистрироваться на сайте blablacar.com. Если вы выступаете в роли попутчика, то нажимаете «найти поездку» (водитель, наоборот, предлагает поездку). Затем выбираете город и дату.
Например, мы планируем поездку Санкт-Петербург – Москва, на 1 апреля. Система показывает нам различные варианты. Водитель Александр предлагает разделить с ним поездку за 900 рублей на Ниссане.
Но я выбираю вариант подороже: Антон, проверенный пользователь с десятью позитивными отзывами, заполненным профилем и фото, хочет получить за поездку на Skoda rapid 1100 рублей.
В машине еще полностью свободна, а значит, я могу выбрать место рядом с водителем. Бронирую поездку, получаю контактный телефон водителя: все интересующие детали могу уточнить по телефону. В течение дня Антон перезванивает и подтверждает мою бронь. Оплату я отдам лично после поездки.
А после путешествия могу оставить свой отзыв и оценить качество поездки: в дальнейшем, это поможет другим пользователям не ошибиться при выборе водителя.
Обязательно читайте отзывы о водителе, не ленитесь позвонить и поговорить с вашим перевозчиком – в этом залог безопасности и комфорта вашей поездки. Если сомневаетесь – не рискуйте.
Регистрируйтесь, предлагайте или ищите поездки – и в путь!
Хорошего совместного путешествия!