Что будет с ценами на авто
Перейти к содержимому

Что будет с ценами на авто

  • автор:

Автомобили подорожают на 30%, но спрос не упадет: названы три причины роста цен

Несмотря на рост цен, спрос на автомобили вырос

Осенью легковые автомобили продолжат дорожать, а по итогам года средний рост цен составит 30%. Такой прогноз дал вице-президент и исполнительный директор профильной ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Вячеслав Жигалов.

Эксперты объяснили, с чем связан рост цен. Во-первых, это индексация утильсбора, которая привела к подорожанию иномарок, а во вторых, ослабление рубля. Утильсбор — это сбор за последующую утилизацию автомобиля. Такая своеобразная предоплата. Но по сути это дополнительная заградительная пошлина. Отечественным производителям расходы через несколько месяцев компенсируются в виде госсубсидий, а иностранцам — нет. Поэтому свои расходы они перекладывают на покупателя.

— В августе, после введения утильсбора новые автомобили подорожали примерно на 120 тыс. – 600 тыс. руб. (это массовые модели с объемом двигателя от 1 до 3 л — Ред.), — напомнил kp.ru заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев. — Осенью рост цен на автомобили абсолютно во всех сегментах не остановится даже несмотря на стабилизацию курса рубля. Наибольший рост будет наблюдаться у автомобилей, которые поставляются по параллельному импорту. Китайские же марки, активно развивающие в России свои дилерские сети, ведут более сдержанную ценовую политику. Соответственно, прайсы на их автомобили вырастут не так сильно.

При этом рост цен у продукции китайского автопрома будет более продолжительным.

США — ПРОТИВ РОССИЙСКИХ АВТОЗАВОДОВ

Стратегия отложенной компенсации издержек применяется многими автопроизводителями.

— Безусловно в сентябре и в октябре будут дополнительные шаги по увеличению стоимости автомобилей, — предположил в беседе с kp.ru гендиректор компании «Автодом» Андрей Ольховский. — Утильсбор уже применен к ценообразованию, но это не значит, что импортеры сразу включили его в стоимость. Они еще отыграют новые издержки, но будут делать это так, чтобы влияние на продажи и доходность было наименее чувствительным.

Помимо двух очевидных факторов есть и третий, который может повлиять на рост цены.

— Повышение утилизационного сбора и волатильность национальной валюты на протяжении всей осени будут негативно отражаться на стоимости новых авто и машин с пробегом, — сказал kp.ru руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса FRESH Евгений Житнухин. — Однако помимо этих двух факторов на российский рынок могут повлиять и дополнительные санкции в отношении отечественных автоконцернов, которые могут усложнить международное партнерство с дружескими странами. Например, увеличить логистическое плечо при импорте китайских авто в Россию.

Речь идет о совсем свежих санкциях США, принятых 14 сентября. В «черный список» попали отечественные автомобильные группы АвтоВАЗ, ГАЗ, «Москвич» и Sollers. Все они сотрудничают с китайскими автопроизводителями.

ПРОДАЖИ ВЫРАСТУТ НА ЧЕТВЕРТЬ

Однако подорожание никак не сказалось на продажах. Наоборот, в августе было продано почти 110 тыс. новых автомобилей — на 14,7% больше, чем в июле этого и в 2,6 раза больше, чем в августе прошлого года.

— Пересмотр цен практически не сказался на динамике продаж, так как отложенный спрос наряду с риском повышения прайс-листов в будущем – это факторы, заставляющие задуматься о покупке авто уже сейчас, — сказал kp.ru гендиректор компании АвтоСпецЦентр Андрей Терлюкевич. — В конце 2023 года на 10-20% (в дополнение к сентябрьскому ценнику — Ред.) подорожают как отечественные, так и официально импортируемые автомобили. Прогноз объема продаж – до 1 млн. автомобилей за 2023 год. Это на 25% больше, чем в прошлом году.

Вот так Африка! Автомобили LADA будут производить в Эфиопии

В Эфиопии начнется производство российских автомобилей Lada, и продаваться эти машины будут в африканских странах — например, Судане, Южном Судане, Кении и Сомали. Эту новость сообщил посол Эфиопии в России Чам Угала Уриат. По его словам, другие российские автопроизводители тоже проявляют интерес "к поездке в Эфиопию для строительства сборочных линий". Он сказал, что еще две компании ведут консультации с эфиопской стороной по этому вопросу. Когда начнется выпуск африканских «Ладушек» — точно не известно. Посол выразил надежду, что это произойдет «в ближайшем будущем».

АвтоВАЗ тем временем ведет переговоры о поставках своих машин в ОАЭ и Оман. А в качестве наиболее перспективного партнера компания рассматривает Вьетнам, передает портал Autonews.

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

АвтоВАЗ и «Москвич» попали под санкции США: чем это грозит российскому автопрому (подробнее)

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Дилеры спрогнозировали рост цен на автомобили к концу года

Инспектор ГИБДД нашел в машине дрон. Что за это грозит водителю

Автомобильные дилеры ожидают роста цен на автомобили к концу 2023 года, о чем Autonews.ru сообщили в пресс-службах дилерских центров.

В АГ «Авилон» уверены, что к концу 2023 года цены на импортируемые машины увеличатся, ступенчатый рост будет происходить во всех сегментах рынка. Основными причинами роста стоимости автомобилей по-прежнему будут являться колебания валюты и изменение ставки утильсбора, отметили в «Авилоне».

«Давать прогноз в цифрах все еще затруднительно, однако в среднем по рынку автомобили в оставшиеся месяцы 2023 года могут подорожать еще на 5–10%. Ощутимо быстрее дорожают автомобили, поставляемые по параллельному импорту и гораздо умереннее — китайские бренды, с официально выстроенной сетью автодилеров и более сдержанной ценовой политикой», — сказал заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев.

В ГК «АвтоСпецЦентр» отметили, что на рост цен в четвертом квартале 2023 года повлияют многие внешние и внутренние факторы, в том числе и курсы валют. Однако, несмотря на стоимость, спрос на ввозимые автомобили остается высоким, отмечает дилер. Доля машин, ввезенных в Россию по параллельному импорту, растет: в 2022 году их было всего 16% от общего количества на рынке, а в июне 2023 года этот показатель составил 32%, привели данные в «АвтоСпецЦентре».

Фото: Vladimir Baranov / Global Look Press

Фото: Autonews.ru

«В первую очередь подорожают автомобили с большим объемом двигателя — 1,9 л и выше. Это обусловлено увеличением утилизационного сбора с 1 августа 2023 года. В среднем ставка выросла в два-три раза — в зависимости от технических характеристик авто», — добавили в «АвтоСпецЦентре».

«Люди готовы рисковать»: какие авто предлагают дилеры и сколько они стоят

Фото: Артеменков Александр/PhotoXPress.ru

Несмотря на рост цен на новые автомобили, который ко второму полугодию 2023 года достиг в Петербурге 18% (год к году), в городе растет покупательский спрос — как говорят опрошенные РБК Петербург эксперты рынка, клиенты покупают машины сейчас, опасаясь большего подорожания в будущем. Чтобы удовлетворить спрос, автосалоны, лишенные популярных среди россиян западных брендов авто, наполнили склады новыми китайскими и российскими автомобилями.

РБК Петербург разобрался, как покупатели относятся к такому выбору, сколько готовы платить за новые машины малоизвестных брендов и как обстоят дела с гарантией на такие авто.

«Люди устали ждать и готовы рисковать»

Опрошенные РБК Петербург эксперты говорят, что в 2023 году по сравнению с 2022 годом активность потребителей заметно выросла. В частности, их начали интересовать новые китайские бренды, появившиеся на рынке. Например, VGV, BAW, Kaiyi, Jetour. «Если сравнивать с августом прошлого года, когда был большой рост цен и машины у дилеров стали заканчиваться, люди были в ожидании, что ушедшие с рынка бренды скоро вернутся. Сейчас рост рынка новых авто в целом и рост продаж китайских брендов говорит о том, что народ, говоря простым русским языком, «перестал ждать и довольствуется тем, что есть на рынке», — говорит директор дилерских центров «Рольф Автопрайм», «Рольф Лахта», «Рольф Полюстрово» Евгений Вяткин. По его оценкам, по итогу этого года продажи новых авто в России могут вырасти до 900 тыс. штук. «То есть, рост к 2022 году составит порядка 45% и «львиная доля продаж» более 80% — это китайские и российские производители», — говорит он.

«Рост рынка говорит о том, что народ, говоря простым русским языком, «перестал ждать и довольствуется тем, что есть на рынке»

По мнению автоэксперта, преподавателя курса «Технологии клиентского сервиса» в бизнес-школе ИМИСП Виталия Новикова, у людей «подросла способность рисковать». «Один из факторов, который теперь принимают потребители — то, что машины дорожают постоянно, курс растёт. Они сегодня думают следующим образом: не важно, что я заплачу за машину 4 млн руб., через год новые будут стоить 4,5-5 млн. Давайте купим в кредит, потому что деньги обесцениваются», — говорит он.

Клиенты готовы поступиться собственным уровнем доверия к бренду, полагает Новиков. «Какой уровень доверия сегодня может быть к бренду Jetour? Люди увидели его в первый раз. Они видят машину, похожую на Lamborghini Urus, только не за 21 млн руб., а за 2 млн руб. в базовой комплектации и 2,8 млн — в полной. И говорят: «Ну, а что, всё китайское, давайте купим», — рассуждает эксперт. Он отмечает, что раньше производителям требовались годы, что взрастить доверие к бренду. Виталий Новиков вспоминает, как, например, на рынке тяжело приживались премиальные автомобили Hyundai Equus, которые в 2009-2010 годы никто был не готов приобретать за выставленную цену.

Много вопросов к гарантии

Впрочем, опасения к незнакомому у петербуржцев всё же есть. Как говорит Евгений Вяткин, у покупателей сейчас возникает много вопросов к гарантии. Это же отмечает директор направления параллельного импорта холдинга «Максимум» и «EXEED Центра Максимум Лахта» Андрей Лапко. «Конечно, требования к комфорту и безопасности всегда были на рынке, но с переориентацией на китайских производителей повысилось внимание к данным критериям. Клиенты еще тщательнее подходят к выбору автомобиля», — говорит он. Помимо гарантии, потребителям важна возможность обслуживать автомобиль в будущем. Люди смотрят не только на цену в момент покупки, но и делают расчёт: сколько стоит ТО, как часто его проводить, есть ли поставки запасных частей и какая гарантия на новый автомобиль, объясняет Андрей Лапко.

«Какой уровень доверия сегодня может быть к бренду Jetour? Люди увидели его в первый раз»

«В среднем китайские производители дают гарантию пять лет или 150 тыс. км. БОльшую гарантию даёт бренд Exeed — семь лет или 200 тыс. км, я считаю, это их важное конкурентное преимущество», — говорит он.

Спрос на автокредиты растёт

Помимо этого, для потребителей стало важно наличие качественных кредитных продуктов. «Например, авторассрочка 0% или подбор кредитного продукта на автомобиль таким образом, чтобы соответствовал всем запросам клиента — первичный взнос, кредитная ставка, ежемесячный платеж. Гораздо меньше стало потребителей, кто покупает автомобиль без кредитных продуктов», — говорит Андрей Лапко. По данным «Максимум», доля кредитных сделок в 2023 году достигает до 80-90%.

Как рассказали РБК Петербург в автомобильном блоке банка «Открытие», вместе с ростом стоимости машин растет средний чек автокредита. Если в 2021 году средний чек по автокредиту при покупке нового автомобиля в Петербурге составлял 1,37 млн руб. (1,53 млн руб. по новым и 1,11 млн руб. по б/у авто), то в 2022 году — уже 1,49 млн руб. (1,66 млн руб. по новым и 1,37 млн руб. по б/у), а по итогам семи месяцев 2023 года 1,82 млн руб. (1,87 млн руб. по новым и 1,8 млн руб. по б/у).

«По итогам января-августа 2023 года самыми высокими оказались средние чеки автокредита при покупке «корейцев» — в среднем 2,57 млн руб. На покупку японских машин петербуржцы в среднем брали в кредит у банка 2,55 млн руб., европейских — 2,45 млн руб., китайских — 2 млн руб., отечественных — 924 тыс. руб.», — рассказали в пресс-службе «Открытие Авто».

Приверженцы «немецкой тройки»

Несмотря на богатый выбор между китайскими автомобилями и моделями «Лады», многие автолюбители по-прежнему скептически настроены к такому предложению. Опрошенные РБК Петербург эксперты говорят, что доля покупателей в автосалонах, которые не готовы отказаться от проверенных «немцев» и «японцев», составляет порядка 5%. Дилеры считают такое поведение обоснованным. По данным Ассоциации Европейского бизнеса, в России в январе-августе 2023 года был продан 1121 автомобиль Volkswagen, 349 автомобилей Toyota, 272 Audi, 24 Lexus. Для сравнения, автомобилей Lada за этот же период было продано 206 тыс. штук.

«Люди не всегда готовы поменять свои потребительские привычки немедленно. Небольшая часть покупателей не готовы пересесть в китайские автомобили. Они эксплуатируют то, что у них есть, а потом покупают что-то свежее, но всё равно немецкое. Потому что им понятно, из чего состоит машина и где её обслуживать», — говорит Виталий Новиков. По его словам, у такого выбора есть практически-функциональная и знаково-символическая природа. И если китайские производители премиальными автомобилями, с точки зрения функциональности, могут заменить западные автобренды, то, с точки зрения символической природы, — нет.

«Они покупают что-то свежее, но всё равно немецкое. Потому что им понятно, из чего состоит машина и где её обслуживать»

При этом, по словам Евгения Вяткина, владельцы премиальных иномарок стали реже обновлять свои автомобили. «Раньше покупатели, зачастую не дожидаясь окончания гарантийного срока, обновляли свои автомобили. Сейчас, если машина уже не на гарантии, но в целом устраивает клиента, то ее не торопятся менять на новую», — говорит он. Собеседник РБК Петербург добавляет, что на новые автомобили, завезенные по параллельному импорту, дилеры дают полную двухлетнюю гарантию, аналогичную заводской и бесплатную для клиента.

Что касается автозапчастей для брендов, которые официально ушли с российского рынка, по словам собеседников РБК Петербург, их поставки на данный момент стабильны. «Абсолютно все каналы поставок запасных частей, в том числе кузовных, уже налажены из Азии, из стран СНГ, Эмиратов, Китая. Теоретически потребитель может столкнуться с проблемой, если машина начнёт ломаться и требовать какой-то серьёзной диагностики с привлечением завода-изготовителя, но это скорее исключение из правил», — говорит Евгений Вяткин.

Кто с кем конкурирует на авторынке

Директор по развитию сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский рассказал еще об одной тенденции на рынке, которая стала очевидна в 2023 году — торговля автомобилями с пробегом стала у дилеров полноценным направлением бизнеса наряду с продажей новых машин. По его словам, на рынке есть конкуренция между новыми китайскими автомобилями и подержанными корейскими или европейскими в гарантийном периоде от 1 до 3 лет.

По мнению Виталия Новикова, вторичный рынок иномарок имеет преимущества перед новыми китайскими и российскими автомобилями. «Если человек не относится к новаторам и у него есть выбор между новым китайским за 9 млн руб. и «бэушным» немецким за 8 млн руб., то я считаю, выбор упадёт на последний вариант», — говорит он. По его мнению, реальная конкуренция есть между вторичным рынком и новыми машинами «АВТОВаза» и массовыми китайскими автомобилями. Например, между KIA 2018 года и новой Lada.

Торговля автомобилями с пробегом в 2023 году стала у дилеров полноценным направлением бизнеса наряду с продажей новых машин

Евгений Вяткин говорит, что рынок перестал быть дефицитным и конкуренция на нём сложилась, по его словам, «докризисная и серьезная». «Сейчас покупатель с любым бюджетом до 2-3-4 млн руб. может рассматривать по 5-7 автомобилей, которые будут отличаться по характеристикам и условиям гарантии. Перетерпев дефицитный год, рынок снова стал «рынком клиента, а не продавца», — говорит он.

Китайские бренды будут лидировать

«Однозначно можно сказать, что китайские бренды будут лидировать на российском рынке: основные бренды уже присутствуют, часть — зайдет на рынок до конца года. Также переломным моментом будет развитие локального производства китайских марок на освободившихся производственных мощностях», — говорит Александр Шапринский. Примеры уже есть — производство автомобилей «Москвич» или начало выпуска автомобилей Lada на бывшем заводе Nissan в партнерстве с китайскими концернами. По мнению Шапринского, это значительно ускорит процесс доставки автомобилей и запасных частей, а также даст возможность нарастить продажи на территории страны.

Переломным моментом будет развитие локального производства китайских марок на освободившихся производственных мощностях

Эксперт отмечает, что у бренда Lada есть большой потенциал в части производства автомобилей на трех сборочных площадках: в Тольятти, Ижевске и Санкт-Петербурге. «Благодаря крупноузловой сборке в Петербурге автомобили Lada имеют конкурентное преимущество перед китайскими брендами: они станут более доступны, как по цене, так и по логистике, не говоря уже о поставке запасных частей и выполнении в полном объеме гарантийных обязательств», — полагает он.

Выбор на разный бюджет

Изучив предложения дилеров и частников, РБК Петербург предлагает к сравнению примеры автомобилей, которые доступны покупателям с разным бюджетом. Цена на новые автомобили представлена в базовой комплектации.

Авторынок в начале 2023 года: как изменились цены

В 2022 году продажи новых авто в России упали на 59%, а цены выросли на 24%. Это худшие показатели за последние 20 лет.

В нынешнем году дилеры обещают подорожание еще на 10%. Разбираемся, как изменился российский авторынок и что ждет покупателей в 2023.

Что происходит с рынком автомобилей в России

Новые автомобили за год подорожали на 24%, подсчитал Росстат. Сильнее всего выросли цены на иномарки — на 39,1%. Машины отечественных брендов стали дороже на 29,6%.

Главный скачок цен произошел в марте — в среднем на 23%, хотя были повышения до 60% на отдельные модели. С продажами весной тоже было тяжелее всего: число объявлений на «Авто-ру» упало вдвое относительно начала года.

Летом и осенью цены медленно падали. Средневзвешенная цена установилась на уровне чуть выше 2 млн рублей, это на 13% ниже показателей апреля — мая. Предложений о продаже по сравнению с мартом стало на 58% больше.

Изменилась сама структура рынка. Доля авто в ценовом сегменте от 800 тысяч до 1,5 млн рублей уменьшилась в три раза. С автомобилями от 3 до 5 млн рублей все наоборот: предложений стало втрое больше.

К концу года российский авторынок так и не достиг докризисного уровня. Теперь около 40% рынка приходится на Лады, еще 30% — на автомобили китайских брендов.

Динамика цен на популярные автомобили в России, по данным «Автостата»
Модель автомобиля Цена в январе 2022 Цена в январе 2023 Как выросли цены
Лада Гранта 598 900 ₽ 678 300 ₽ +13%
Лада Нива Тревел 879 900 ₽ 998 900 ₽ +14%
Чери Тигго 7 Pro 1 689 900 ₽ 2 649 900 ₽ +57%
Хавейл Джолион 1 399 000 ₽ 1 899 000 ₽ +36%
Джили Кулрей 1 472 000 ₽ 2 300 000 ₽ +56%
Чери Тигго 4 1 139 900 ₽ 1 999 900 ₽ +75%
Хавейл F7 1 729 000 ₽ 2 299 000 ₽ +33%
Динамика цен на популярные автомобили в России, по данным «Автостата»
Лада Гранта
Цена в январе 2022 598 900 ₽
Цена в январе 2023 678 300 ₽
Как выросли цены +13%
Лада Нива Тревел
Цена в январе 2022 879 900 ₽
Цена в январе 2023 998 900 ₽
Как выросли цены +14%
Чери Тигго 7 Pro
Цена в январе 2022 1 689 900 ₽
Цена в январе 2023 2 649 900 ₽
Как выросли цены +57%
Хавейл Джолион
Цена в январе 2022 1 399 000 ₽
Цена в январе 2023 1 899 000 ₽
Как выросли цены +36%
Джили Кулрей
Цена в январе 2022 1 472 000 ₽
Цена в январе 2023 2 300 000 ₽
Как выросли цены +56%
Чери Тигго 4
Цена в январе 2022 1 139 900 ₽
Цена в январе 2023 1 999 900 ₽
Как выросли цены +75%
Хавейл F7
Цена в январе 2022 1 729 000 ₽
Цена в январе 2023 2 299 000 ₽
Как выросли цены +33%

Автомобили с пробегом подорожали на 35—37% — в среднем до 1,3 млн рублей, такие данные приводят «Автостат» и «Авто-ру». Больше всего цены выросли на трехлетние машины — на 39%, семилетние подорожали на 32%.

Вторичный рынок повторил тренд новых авто: весной цены увеличились на 19,9% в сравнении с концом 2021 года. В марте продавцы придерживали машины, дожидаясь более спокойного периода. Число предложений от дилеров сократилось на 22%, от собственников — на 9%, от профессиональных продавцов — на 13%.

В сентябре цены были на 28% выше, чем в конце 2021 года, после чего началось плавное снижение. В декабре рост цен по сравнению с ноябрем составил 11,3%, а продажи стабилизировались.

Что влияло на цены в 2022 году

�� Ушли зарубежные компании. Весной европейские, американские, японские и корейские автокомпании прекратили работу в России: ушли 12 брендов, хотя некоторые сохранили российские подразделения для поддержки клиентов. К концу года в стране официально работали 14 брендов — российских и китайских. В начале 2022 было 60.

�� Закрылись заводы. В мае почти все заводы ушли на корпоративные каникулы, производство легковушек в России упало на 81,3%, если сравнивать с апрелем. Простой заводов и прекращение поставок привели к нехватке автомобилей — и продажи весной сократились на 83,5%. Такого спада не было даже в пандемию.

В условиях дефицита и девальвации рубля машины продавали с огромными наценками. Автопроизводители тоже переписывали прайс-листы в сторону увеличения. Появился спрос на альтернативные поставки машин.

Обложка статьи

�� Заработал параллельный импорт. Весной правительство разрешило ввозить машины и запчасти по параллельному импорту. По такой схеме не требуется разрешение дистрибьютора. В результате к концу года в Россию завезли автомобили 500 моделей от 85 брендов, при этом официально в стране продается только 68 моделей от 17 производителей.

Летом некоторые компании стали снижать цены. Это происходило на фоне укрепления курса рубля и обострения конкуренции между брендами из Китая. Уменьшение ценовых порогов на модели ведущих китайских брендов потащило вниз все остальные сегменты рынка новых и подержанных автомобилей. Например, «Автоваз» запустил продажи упрощенных версий своих моделей по более низкой цене.

Обложка статьи

Отдельно о вторичном рынке. Весной владельцы откладывали покупку новой машины из-за общего подорожания, а срок пользования автомобилем увеличился. При этом автосалоны сворачивали программы трейд-ина. В результате эксперты отметили, что на рынке стало меньше автомобилей в сегменте «до 7 лет».

Во второй половине года сегмент машин с пробегом также расширялся благодаря ввозу из-за границы: за 11 месяцев поставили 221 тысячу машин из Японии, Беларуси, Южной Кореи, Германии, Армении и Киргизии. Объемы б /у авто увеличились на 82,6% по сравнению с 2021 годом. По итогам года через Владивосток ввезли почти 200 тысяч машин: Тойоты, Мазды, Ниссаны, Хонды, Субару и Сузуки.

К осени средневзвешенные цены снизились на 13% по сравнению с апрелем и маем. Эту тенденцию также объясняют отсутствием премиальных авто на складах и ростом доли Лад.

Что повлияет на цены в 2023 году

В первые месяцы покупатели вряд ли ощутят перемены. На остатки со складов цены не изменят, а стоимость свежих машин с заводов производители скорректируют позже.

В декабре 2022 Минпромторг заявил, что в стране нет дефицита новых автомобилей. Дилеры уже наладили альтернативные каналы поставок.

Дилерские центры не планируют делать накрутку за дополнительное оборудование: цены и без того высокие. Официально в Россию поставляют авто китайских брендов, цены на них будут зависеть от стоимости логистики, транзакционных издержек и российского законодательства.

Инфляция и курсы валют — факторы, которые всегда влияли на стоимость автомобилей. Обычно с 1 января автопроизводители повышали цены на 3—4% из-за инфляции. По итогам 2022 года она составила 12%, а в 2023 Центробанк прогнозирует 5—7% . Некоторые бренды уже предупредили о росте цен на 7%. Глава «Автоваза» заявил, что Лады подорожают, но рост будет ниже уровня прогнозируемой инфляции.

Параллельный импорт в России продлили на весь 2023 год, но его перспективы неочевидны. Эксперты считают, что доля ввозимых машин может дойти до 30%. Однако параллельный импорт не способствует снижению цен на запчасти и готовые авто. При высоких расходах на перевозку и сертификацию дилерам невыгодно ввозить бюджетные модели. Кроме того, выпуск на западных заводах тоже сократился — из-за сложностей с поставками комплектующих.

Схема параллельного импорта не покроет потребности рынка, считают аналитики. В 2022 году продали 1,5 млн автомобилей, ввезенных таким способом.

Обложка статьи

Российские автопроизводители увеличат выпуск. Минпромторг прогнозирует рост производства автомобилей в стране на 30%, то есть как минимум до 800 тысяч. Главной движущей силой на авторынке должен стать «Автоваз». Концерн планирует производить до 400 тысяч машин и, возможно, наладить сборку иномарок. На заводах «Москвич» и «Хавейл» тоже будут наращивать производство. В первой половине 2023 должны возобновить работу бывший завод «Ниссан» в Санкт-Петербурге и «Автодом» в Подмосковье.

Стоимость отечественных авто меньше подвержена изменениям из-за падения рубля, но зависит от цен на зарубежные компоненты. Эксперты прогнозируют подорожание автомобилей российских марок на 10—15% .

На рынке будет много машин с пробегом в сегменте « 3—5 лет ». Их в достаточном количестве везут из-за рубежа. Объемы поставок будут зависеть от курса рубля, поскольку запас маржинальности по таким операциям меньше, чем при поставках новых авто.

Что купить в 2023 году

В 2023 основную часть российского авторынка займут китайские автомобили и Лады: такой прогноз дали в «Автостате». Ассортимент у дилеров расширяется, так что рынок ждет много новинок.

Автомобили массового сегмента, ввезенные по параллельному импорту. Их будут везти как частные продавцы, так и официальные дилеры японских, немецких и корейских брендов: сейчас для них это единственная возможность пополнить склады. Прогнозировать долю параллельного импорта пока сложно, но в перспективе она может вырасти до 20%. По такой схеме можно приобрести практически любую машину.

Пока что мы выпустили две подборки с такими автомобилями. По ним примерно можно понять, что откуда везут и сколько это стоит:

Корейские автомобили. Иномарки массового сегмента не исчезнут с рынка. Есть достаточный запас всех ходовых моделей Хендаев и Киа, их хватит еще на 3—5 месяцев.

Китайские бренды. В 2022 году они заняли почти 30% российского авторынка, а в 2023, по оценкам «ВТБ-лизинга», их доля превысит 40%. За год число дилеров китайских марок в России выросло в полтора раза. Есть шансы, что в 2023 на рынок выйдут новые игроки: например, марка Hongqi, суббренд FAW, и «Ливан», суббренд «Джили».

«Чери» обновит модельный ряд: появится новый седан Арризо, рестайлинговые версии Тигго 4 и Тигго 8, а также новый гибридный кроссовер с тремя двигателями.

Обложка статьи

«Чанган» будет поставлять лифтбэк UNI-V, купе-кроссовер CS85 и флагманский кроссовер CS95.

GAC готовит для России три новинки: кроссовер GAC GS8 нового поколения, минивэн GN8 второго поколения и кроссовер GAC GS3.

«Джили» и суббренды группы выпустят более десяти новых моделей, в том числе седан Эмгранд L, кроссоверы FX12, G426, Монджаро и Окаванго.

«Эксид» начнет продавать купе-кроссовер Атлантикс, седан, гибриды и электрокары.

JAC уже начал продавать кроссовер JS6.

Концерн Great Wall будет поставлять Tank 300, Tank 500, а также доработанные пикапы Great Wall Poer для очень плохих дорог.

Отечественные производители поставили цель увеличить производство. «Автоваз» собирается занять до 50% рынка.

Завод «Москвич» начнет выпускать две новые модели: Москвич 5 и Москвич 6. Раньше на предприятии собирали кроссоверы Рено Дастер, Каптюр и Аркана. В 2023 году на заводе планируют собрать не менее 50 тысяч автомобилей.

«Автоваз» в ближайшие месяцы планирует выпускать менее зависимые от импортных компонентов модели — Лада Веста и Нива. А во второй половине года займется бывшим заводом «Ниссан» в Санкт-Петербурге и наладит там сборку новых моделей Лады — C- и D-класса. Всего в плане более 400 тысяч машин. При этом у производителя сохраняются проблемы с поставкой микросхем, поэтому машины могут подорожать на 10—15% .

Обложка статьи

«Автодом» в Подмосковье планирует возобновить выпуск автомобилей премиум-класса, не связанных с «Мерседесом».

«Автотор» в Калининграде вместо Киа, Хендаев и БМВ будет собирать бюджетный седан Kaiyi Xuandu и китайские кроссоверы BAIC Х3 и X35. Производственный план на 2023 год — до 70 тысяч автомобилей.

Группа «Соллерс» обещает запустить бывший завод «Мазда» во Владивостоке, он простаивал с мая прошлого года. Предприятие может начать производство кроссоверов среднего ценового сегмента. Задача на этот год — выпустить не менее 15 тысяч автомобилей.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

Загрузка

"Новые автомобили за год подорожали на 24%, подсчитал Росстат. Сильнее всего выросли цены на иномарки — на 39,1%. Машины отечественных брендов стали дороже на 29,6%." — А как получились 24 процента при подорожание отечественных на 29.6 процента, а иностранных на 39?)

темич, параллельная математика параллельного импорта)

Pavla, в принципе хорошее объяснение)

темич, точно так же, как при повышении тарифов ЖКХ на 9% (привет, первый канал) у меня общий платёж увеличился на 25% при точно таком же потреблении ресурсов в той же самой квартире.
Видимо в России какая-то параллельная математика ещё введена в действие, у меня только такое объяснение )

темич, это секретная формула Росстат. простому смертному не понять.

темич, есть еще небинарные подешевевшие!

темич, чиновник ест мясо, а трудяга капусту. В среднем они едят голубцы�� Информация примерно такая��

Кажется дилеры не отождествляют падение продаж с повышением цен, и продолжают пилить сук, на котором сидят

Произошла деавтомобилизация, спасибо верховному, который заботится о людях. Пздц.

rediska, он хочет вернуть ту свою прекрасную молодость

К., он уже и в молодости прекрасно устроился, так что о простых людях никогда ничего не знал

Алексей Петров

Я на своём субарике могу еще лет 5 ездить, с учетом своих низких пробегов. За 5 миллионов такой новый я покупать не готов, а отечественную машину или кучу странных китайских брендов, которые как в калейдоскопе меняются, не хочу. Подожду, пока ситуация стабилизируется, необходимости в срочной замене нет.

Добрый вечер. Напишите, пожалуйста, что у вас за Субару? Год выпуска, брали новый или бу, пробег, пробег в год, турбовый или атмосферный, какой мотор, жрет ли масло, так ли дорог в обслуживании?

Алексей Петров

Антон, Аутбэк, 2,5, купил новым в 2014 году. Но с точки зрения стоимости обслуживания и масложора мой пример ничего интересного не даст, потому что пробег у меня 2 тысячи км в год, и на ТО (официальное) я ну раз в два года заезжаю. Такой нетипичный режим эксплуатации. Поломок пока не было.

Спасибо за ответ. Отсутствия поломок и пробок на дорогах!

Дилеры сейчас вообще о**ли , они в течении 40 минут выкупают авто которые только выложили и норм цена на них, потом выставляют на своих площадках с наценкой +200-300 тыс. т.е. сейчас даже с рук авто тяжело купить хорошее, так как у дилеров спец. люди отслеживают 24\7 новые обьявления на авто, это жесть

Genesis G70 хочу, но позволить себе пока не могу. Может в следующем году 3-5 летний возьму.

Sergey, в 2021 году висели в онлайн шоуруме неделями, никто не брал) в районе 3 миллионов

Pedro, я его и сейчас могу примерно за такие же деньги новым купить, но для меня это некомфортный ценник. Мой нынешний авто мне примерно в 2.5 раза дешевле обошелся (б/у если что).

Sergey, жирный экземпляр ��

Pedro, ну да, прост 3.3 V6 с самоблоком на задней оси только в топовой комплектации есть, а ради всего этого мне он и нужен =)

Отмените пошлины, сделайте цены хотя бы как в Казахстане, хватит издеваться над народом!

Я где-то в 2014-2015 году.
ну все следующую точно куплю BMW трешку из салона, а сейчас чтобы в кредит не лезть, куплю Киа Оптима. Трешка тогда пакетная стоила чуть более 2 миллионов рублей. Не хватало тысяч 500-600, поэтому покупал то, что по средствам. И каждый раз думал ну вот следующий раз это будет новая BMW.

Доход растет каждый год, вроде цифры внушительные. Сменилось несколько машин.
Год 2022. Сейчас от новой трешки, ввезенной по паралельному импорту (с непонятной гарантией естественно), я гораздо дальше, чем восемь лет назад. Потому что сейчас она стоит 7 миллионов рублей, и это совершенно ту матч.

Радует, что есть трактор. Он ликвидный и свои 200-300 тысяч ходит без проблем. Пробег сейчас 90. Пусть ездит дальше лет пять. А там будем смотреть, чего с ценой на трешку станет)

Егор_19, трактор? в смысле эскавотор-погрузчик?

Bet, японский дизельный внедорожник. В семье его зовут трактором)

Егор_19, аааа) такой и 500 пройдет.

В начале 2022 присматривался к Volvo XC-90. Теперь смогу её себе позволить только когда стану олигархом.

BMO, тогда бу. на самом деле, многие машины не сильно теряют потребительские свойства за несколько лет. ездил на 11-летнем XC90 с известной историей обслуживания и нормальным пробегом. Человек брал ее новой и не спешил менять через 3-5 лет, как большинство.

Bet, ничего не имею против Б/у, сам сейчас езжу на ауди 2011 года, покупал её у первого владельца в 2016м с пробегом 25тыс. Да только вот на б/у с вменяемым пробегом цены теперь стали тоже адские 🙁 и как писали ниже всё выгребают салоны-перекупщики, выставляют потом с наценкой

Я окончательно перешёл на правый руль, купил в Находке Honda grace hybrid 4wd 2017 года с пробегом 40 тыс. Сейчас везу ее в СПб. Альтернатив в СПб за 1 млн. р. не вижу, хотя раньше пользовался продукцией VAG. Понятно что такой вариант не для всех. Но жизнь вносит коррективы. Для определенной части населения — ренессанс импорта б/у из Японии, единственный вариант иметь технологичную машину за вменяемые деньги. Китайцы пока могут понавешать кучу экранов на андроиде, но по двигателям и их выбору ничего предложить не могут. Тем более важно понимать какой машина будет разменяв хотя бы 100 тыс пробега. У японских б/у это понимание есть.

куплю автомобиль в Грузии / Казахстане / любой другой нормальной стране с нормальными ценами и буду делать машине визаран раз в год

Anton, до тех пор, пока вас не попросят из "нормальной" страны назад в "ненормальную" ))

Bet, не очень понятно о чём ваш комментарий: спокойно перемещаюсь между странами и никаких проблем. Если у вас есть какой-то негативный опыт, связанный с непониманием тех или иных пограничных правил той или иной страны, то это не значит что другие также не понимают этих правил и законов.

Про «неизменность цен на остатки машин на складах» посмешили ��
Дилеры давно уже вспомнили про схему из нулевых — под 30% цены накрутить «обязательными» допами и покупкой только через кредит с обязательной страховкой

Филипп, не знал, что это актуально? можете накидать арифметику цены на круг (с растоможкой и доставкой), если взять бу машину у вас и такую же в МСК?

Филипп Кругликов

Bet, могу только подсчитать арифметику у себя. По МСК считайте сами. Напишите мне в телегу(philkkk) максимально чёткие требования к авто(двигатель, опции, год, пробег и тд и тп)

Да, но прогнозы что то не айс��, а присматриваюсь к джили кулрей, мониторю пока

"Минпромторг заявил, что в стране нет дефицита новых автомобилей." — по этой логике в 30-е годы прошлого века,и дефицита на продовольствие не было!Для многих машины стали НЕ ДОСТУПНЫМИ. Повысьте цены на 1000% и закройте все автомобильные заводы за не надобностью!

Смотрю на новый Chevrolet Tahoe 2022 года.

Смотрю на Chevrolet Tahoe 2022. Если $ упадет до 60 или ниже хотяб на короткое время то куплю по параллельному импорту!

Лада Веста за 2.000.000 куда мир катется?? Кому она нужна??
За эти деньги можно привезти 3 летнего японца в классе D
Кому нужен левый руль спокойно из США или южной Кореи с полной таможней ещё задача останется..
Пример: из США хонда акорд 2020 год 40.000 км пробег.
1.850.000 р полная стоимость включая пошлины и таможню.

Ещё вопрос к статье. для размышления почему лады зарубежом дешевле чем на родине..

Я в этом году присматриваюсь к тротуарам и статьям о пользе ходьбы ) ещё к велику и ценам на такси.

Учусь на права, скоро планирую покупать машину, бюджет 300-400к… Рассматриваю Альмеру, может Лансер… Может что-то посоветуете вы?

Нет,не планирую. Китай, Иран и Индия не интересуют. Качество ниже плинтуса. Лада,цена выше плинтуса. Покатаю на старом Фордике(14 лет).

Все очень дорого цены на машины выросли в России очень, даже не знаю что купить, просто офигет куда катится это цены , кто придумал эти цены

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *