Почему в России всегда жалуются, что машины дорожают и все равно продолжают их покупать?
Ну и цены на новые автомобили! С ростом курса доллара они просто взлетели, сейчас даже не осталось машин дешевле 500 тысяч. Даже за миллион выбирать-то нечего, но у нас дефицит авто. Люди скупают все, что есть, несмотря на цены и кризис в стране. Как так выходит?
Несмотря на кризис, у нас сейчас огромный спрос на автомобили. Многие дилеры просто так без наценок не продают новые автомобили по официальному прайс-листу. Дилер докинет сотку допов и это будет еще очень- очень гуманно. На дешевые машины легко докидывали перед новым годом 200-300 тысяч рублей, а на машины премиум класса 2 миллиона!
Благо сейчас дилеры немного поумерили свой пыл, но скидок по-прежнему никто не делает. Вообще это уже повод для ФАС проверять дилеров. Почему они накручивают на дополнительное оборудование сумасшедшие деньги и отказываются продавать по официальному прайс-листу?
Впрочем, наши покупатели готовы покупать втридорога, а иногда и в 10 раз дороже, переплачивая за бесполезные опции в виде ковриков, сигнализаций и другого оборудования, чем и пользуются дилеры. Потому что люди действуют эмоционально, а не с холодным расчетом. Кому нужно, тот не будет переплачивать, а найдет за адекватные деньги себе автомобиль.
Несмотря на это, желающих купить в России машину, не убавлялось ни 10, ни 20 лет назад, ни сейчас. Как так? Я и сам удивляюсь. Вроде кризис, денег нет и все равно машины скупают только так. Дефицит, машин мало! Что кризис, что не кризис у нас всегда все стабильно. Вопрос только в объемах продаж. Вспомните предыдущие кризисы.
В России постоянно жалуются: ой какие дорогие цены стали на новые авто. Почитаешь тесты на Д2 и под каждым пишут в комментариях, что за эти деньги не будут покупать машину, дорого! И так каждый раз, несмотря на это машины как продавались с растущими ценами, так и продаются. Ничего не поменялось.
Помнится, когда например Solaris подорожал до миллиона. Многие писали: кому он нужен за эти деньги? А вот, очень даже нужен и это совсем недорого. Посмотрите на количество этих машин на улицах и все поймете сами.
Помню время, когда Solaris появился, цены тогда начинались от 420-450 тысяч. Минимальная же цена сейчас 820, в два раза выше! Теперь за миллион можно купить только в минимально комфортной комплектации, а максимальная стоит на 116 тысяч дороже. И так со всеми другими моделями и брендами.
Еще были времена, когда в России продавались новые Range Rover Evoque за 1.5 миллиона, то говорили: что это за мажоры покупают? А вот, это никакие не мажоры, а совершенно обычные граждане России. Правильно делали, что покупали. Потому что сейчас за эти деньги вы купите только б/у Эвок, или новый Duster. Например, тогда еще Mitsubishi L200 можно было купить за 750 тысяч, Toyota Corolla стоила 500-600, Duster же в максимальной комплектации стоил 600. И то у нас было нытье, что цены не для людей! Так что нечего ныть, все нормально с ценами.
Скоро выбирать за миллион будет нечего, да и сейчас уже практически не из чего выбирать. Даже ели выбирать обычный кроссовер за 2 миллиона, то вариантов мало. Хорошая комплектация стоит 2.5-3, а еще 3 года назад такие можно было купить на 500-800 тысяч дешевле. Если курс поползет дальше, то скоро Duster в базе будет стоить 3 миллиона, а мечта многих Россиян Land Cruiser потянет на 10, и вы будете эти машины охотно покупать.
Остается из недорогих машин только вариант б/у, но и они тоже сильно подорожали. Раньше можно было купить нормальный японский кроссовер за миллион, например Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail, Honda CR-V. Теперь такие стоят на 300 тысяч дороже и с пробегами 150-200 тысяч. Более бюджетные автомобили подорожали на сотню, а вот дорогие премиум авто стали еще дороже. Некоторые даже подскочили на миллион, привет Porsche! Эксперты нас уверяли, что цены подскочили временно и скоро опустятся, когда покупатели перестанут истерить и скупать все подряд, но нет. Это Россия, тут ничего не дешевеет, а только дорожает каждый год.
Так что не ждите дешевых машин, дальше будет только дороже. Это не машины дорогие, а рубль дешевый. Спасибо автопроизводителям, что они еще привозят новинки и продают не особо популярные модели почти не накручивая ценник, а есть модели, которые вообще продают в минус. Для нас хоть есть разнообразие из чего выбрать. Сейчас цены на новые авто очень даже невысокие, так что нечего жаловаться. Потом будете с теплотой вспоминать эти времена, как хорошо было в 2021 году и машины стоили недорого.
Вообще автомобиль это самое худшее вложение денег, чтобы их сохранить. Авто всегда дешевеет и приносит одни убытки на содержание. Исключение только ретро автомобили, которые каждый год прибавляют в цене. Но это совсем другая история. Потому что автомобиль это просто одни растраты ради своих хотелок, так что лучше вообще не покупайте машину. Нет автомобиля – нет проблем.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить другие статьи на тему автомобилей в России, за репосты (нажать красную кнопку D под этой записью) всем огромное спасибо! Меня это мотивирует писать новые интересные фоторассказы).Самые свежие фото из автопутешествий, как всегда, в инстаграм @di_artphoto и Telegram @ skazka_travel а на Ютубе выкладываю видео из путешествий.
Снова роскошь, а не средство: почему машина сейчас — дорогое удовольствие?
В 2022 году по всей России, рухнули продажи новых автомобилей. Причины — резко выросшие цены, уход иностранных брендов. Зато на дорогах и площадках объявлений стали чаще встречаться авто с правым рулём, привезённые из Японии. В том, кто и как сейчас покупает машины, разбирался «АиФ-Юг».
Шило на мыло, но дороже
По данным агентства «Автостат», в этом году в России продали 625 тысяч новых автомобилей — в два с лишним раза меньше, чем в 2021-м (1 млн 536 тысяч) и в 2020-м (1 млн 486 тысяч). В Краснодарском крае показатели схожи — за 11 месяцев 2022 года на Кубани реализовали 26100 новых авто, за тот же срок прошлого года — 64300.
Краснодарец Андрей Тимохин начал копить на обновление машины три года назад, вложил в акции.
Евгений Семко хотел взять автомобиль побольше — семья готовится к третьему ребёнку.
«Не так много вариантов, чтобы три детских кресла можно было установить, но определился, посчитал — оказывается, продам свою «Мазду» 2008 года, добавлю столько же и куплю машину такого же года выпуска с немаленьким пробегом, — приводит он подсчёты. — То есть поменяю шило на мыло, да ещё и в кредит. Так что пока смена машины на паузе».
И это не единичные истории — многие люди, готовившиеся менять машины, сейчас отложили покупку. Причём независимо от благосостояния. Краснодарец Сергей Колесников может себе позволить хорошее авто, до 2020 года думал поменять семиместную «Тойоту» 2014 года на что-нибудь из немецких брендов.
«А сейчас по той цене, по которой два года назад «немцы» стояли, только китайский автопром, — говорит он. — Так что пока лучше на видавшем виды японце поезжу».
Выросли в цене не только автомобили, но и запчасти и комплектующие.
«В марте менял масло в коробке, — рассказывает Евгений Семко. — Отдал 13 тысяч. Мастер говорит, приехал бы на месяц раньше — в шесть бы уложились, в два раза цена на масло выросла».
Сергей Колесников сетует, что оригинальных деталей на японский автопром даже по завышенной цене не найти.
Результаты совместного опроса нескольких банков показали, что за годы траты автовладельцев на машину с учётом топлива, страховок, техобслуживания, штрафов и прочего выросли в два раза.
Китайский поворот
Впрочем, китайские машины уже давно никого не смущают. А в этом году, после ухода из России других иностранных производителей, бренды из Поднебесной стали занимать их место. Обращали внимание, как много стало на дорогах китайских машин? По подсчётам «Автостата», если в 2019 году на долю «китайцев» в России приходилось всего 2% проданных автомобилей, то в этом году уже 25%.
Мужчина считает, что ждать нечего — машины начали резко дорожать не в 2022 году.
«Год назад, ещё до начала специальной военной операции, новый «Солярис» уже под полтора миллиона стоил, как и «Фольксваген Поло», — вспоминает он. — Хотя десять лет назад эти машины за 500-600 тысяч можно было взять. Вот такая разница — в три раза, доходы мои за это время так не выросли».
Эксперты «Автостата» считают, что дефицит автомобилей и рост цен на них — не только российская проблема. Похожая ситуация была на рынках всего мира — во время пандемии ковида нарушились логистические цепочки, в первую очередь, микроэлектроники, что сказалось и на автопроизводстве. К этому в России в феврале 2022 года добавились ещё и собственные проблемы — по политическим мотивам ушли из страны многие бренды, закрылась сборка иностранных авто на российских предприятиях. Параллельный импорт, благодаря которому у отечественных дилеров появились модели, которых раньше в России не было, от дефицита не спасает — объёмы не те.
Берут с рук
Если на рынке новых автомобилей по сравнению с прошлым годом существенный провал, то среди подержанных ситуация другая — они мало того что пользуются спросом, так ещё и заметно выросли в цене, вслед за новыми.
Пользуются популярностью подержанные автомобили, привезённые из других стран, импорт машин с пробегом вырос с начала года более чем на 62%. Везут в первую очередь из Японии, на долю которой приходится до 90% импорта, Кореи, Казахстана и т.д. Если в начале нулевых «японцы» часто шли морем до Новороссийска, то сейчас их в основном гонят на автовозах или своим ходом из Владивостока.
«С нынешними ценами, я считаю, неплохой вариант, — говорит Никита Кузнецов, купивший себе машину самостоятельно. — На аукционах в Японии пробег не смотают, комплектации хорошие, состояние можно заранее отследить и выбрать нужный вариант. Ну и вопрос цены — выходит заметно дешевле, чем местные аналоги. А есть же машины, у которых аналогов нет — небольшие экономичные кей-кары, гибриды».
Друзья Никиты, оценив его опыт самостоятельной покупки, просят им помочь. Так до начала зимы он несколько раз ездил во Владивосток за машинами для них.
«Дорога непростая, но с учётом перелёта и всех трат в дороге машина выйдет на 10-15% дешевле, чем купить на месте, в Краснодаре, — объясняет мужчина. — Можно автовоз заказать — в зависимости от размера авто обойдётся от 70 тысяч и больше».
Курс не при чём
Исполнительный директор статистического агентства «Автостат» Сергей Удалов:
«Средневзвешенная цена нового автомобиля в России увеличилась с 1,57 млн рублей в 2019 году до 2,26 млн. Машины с пробегом в процентах подорожали больше — с полумиллиона в 2019-м до 880 тысяч рублей. При этом цены не коррелировались с курсами валют — не падали вслед за снижением стоимости доллара или евро.
Средневзвешенная цена рассчитывается с учётом всех машин на рынке, если раньше соотношение бюджетных и премиальных (большая немецкая тройка и т.д.) было 90 к 10, то в этом году доля премиум-класса упала до 3%. В то же время доля бюджетных авто, той же «Лады», выросла с 22% до 42%.
В 2022 году пик цен на автомобили пришёлся на февраль — март, когда люди пытались купить остатки по максимально завышенным ценам. Затем произошло некоторое падение — все, кто хотел обновить машину, сделали это. А те, кто не успел, не понимали, зачем покупать за такие деньги. Цены на автомобили с пробегом росли быстрее, потому что клиенты, покупавшие новые авто по повышенным ценам, ставили высокий ценник и на свою старую машину».
Кредит стал больше
Академик РАН, Президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян:
«Причины серьёзной стагнации авторынка на поверхности. Это санкционные ограничения на поставку зарубежных комплектующих, на ввоз автомобилей, остановка ряда заводов, принадлежащих иностранным производителям, снижение спроса со стороны населения с учётом финансовых возможностей. По данным Росстата снижение реальных доходов составило 1,9% за 9 месяцев, и это ещё не вечер.
Для банковского сектора авторынок важен ещё под углом зрения автокредитования. И тенденции 2022 года таковы: за 10 месяц выдано почти полтриллиона рублей автокредитов, на 41% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Сокращение объясняется ростом кредитных ставок, дефицитом самих автомобилей.
Банки придерживаются консервативного подхода в кредитовании граждан, хотя доля просроченной задолженности в сегменте автокредитования не самая высокая — -5,2%. Ещё одна тенденция уходящего года — увеличение суммы и срока автокредита. Средний срок автокредита в большинстве регионов превысил пять лет, а сумма увеличилась на 15% по сравнению с 2021 годом».
Дилеры спрогнозировали рост цен на автомобили к концу года
Автомобильные дилеры ожидают роста цен на автомобили к концу 2023 года, о чем Autonews.ru сообщили в пресс-службах дилерских центров.
В АГ «Авилон» уверены, что к концу 2023 года цены на импортируемые машины увеличатся, ступенчатый рост будет происходить во всех сегментах рынка. Основными причинами роста стоимости автомобилей по-прежнему будут являться колебания валюты и изменение ставки утильсбора, отметили в «Авилоне».
«Давать прогноз в цифрах все еще затруднительно, однако в среднем по рынку автомобили в оставшиеся месяцы 2023 года могут подорожать еще на 5–10%. Ощутимо быстрее дорожают автомобили, поставляемые по параллельному импорту и гораздо умереннее — китайские бренды, с официально выстроенной сетью автодилеров и более сдержанной ценовой политикой», — сказал заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев.
В ГК «АвтоСпецЦентр» отметили, что на рост цен в четвертом квартале 2023 года повлияют многие внешние и внутренние факторы, в том числе и курсы валют. Однако, несмотря на стоимость, спрос на ввозимые автомобили остается высоким, отмечает дилер. Доля машин, ввезенных в Россию по параллельному импорту, растет: в 2022 году их было всего 16% от общего количества на рынке, а в июне 2023 года этот показатель составил 32%, привели данные в «АвтоСпецЦентре».
«В первую очередь подорожают автомобили с большим объемом двигателя — 1,9 л и выше. Это обусловлено увеличением утилизационного сбора с 1 августа 2023 года. В среднем ставка выросла в два-три раза — в зависимости от технических характеристик авто», — добавили в «АвтоСпецЦентре».
Готовимся к подорожанию. Названы причины роста цен на автомобили в России
Опрошенные Autonews.ru дилеры и участники рынка уверены, что автомобили, ввозимые в Россию по схеме параллельного импорта, скоро подорожают. Машины, закупленные по более выгодному курсу валют, подходят к концу. Каждая новая партия иномарок оказывается дороже предыдущей.
Даже дилеры Hyundai, которые ещё недавно смогли наладить поставки компактных кроссоверов Bayon, по новым курсам валют их ввозить не планируют, о чём сообщил один из менеджеров:
Осенью 2022 года из ОАЭ через Казахстан в Россию закупили очень много машин. Первые партии ушли по обычным ценам, но и в Эмиратах, и в Казахстане быстро поняли, что при таких масштабах спроса можно заработать. И ещё больше взвинтили для российских покупателей цены.
Цены повысятся и на дорогие китайские модели. Представительский седан Voyah Passion сейчас доступен для заказа за 8,3 млн рублей, но менеджер подтвердил, что цена скоро увеличится:
Voyah Free к нам тоже сначала привезли по цене от 7 млн руб., а через месяц накинули ещё 1,5 млн руб.
Слабый курс рубля называют одной из причин подорожания. Также говорят о растущих проблемах с переводом денег из Россию в Европу, санкционном давлении и проблемах с логистикой.