Что такое экономика 6 класс обществознание
Перейти к содержимому

Что такое экономика 6 класс обществознание

  • автор:

"Что такое экономика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

знакомство с понятием «экономика», его многозначностью.

Задачи урока:

— обеспечить усвоение знаний учащимися по теме урока;

— рассмотреть главные задачи экономики

Просмотр содержимого документа
«»Что такое экономика»»

МКОУ «Булуктинская средняя общеобразовательная школа»

Конспект открытого урока по обществознанию в 6 классе

на тему «Что такое экономика»

Учитель: Инджеев Р.С., учитель истории и обществознания МКОУ «Булуктинская СОШ» Приютненского района РК

урок получения новых знаний.

знакомство с понятием «экономика», его многозначностью.

Задачи урока:

— обеспечить усвоение знаний учащимися по теме урока;

— рассмотреть главные задачи экономики

Основные понятия и термины:

производство, производитель, потребности, блага, потребитель

Дидактические цели:

Образовательные:

— продолжить формирование умения учащихся работать с текстом;

— формировать навыки сравнения и анализа социальных явлений.

Воспитательные:

воспитание экономической культуры;

-формировать умение работать в парах;

Развивающие:

— обогащать словарный запас учащихся;

— развивать способность к проблемному мышлению.

Оборудование:

1. Учебник: А. И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. Учебник для 6 кл. общеобраз.учрежд., 11-е изд.,- М.: Русское слово, 2010

2. Мультимедийная презентация.

3. Компьютер с мультимедийным проектором.

Оргмомент. Положительная установка на урок.

II. Актуализация знаний учащихся.

Вставьте пропущенное слово (слайд №2)

Сферы жизни общества

Политическая социальная духовная ? __________________

Дайте характеристики вышеназванным сферам жизни человека.

К экономической сфере относятся производство необходимых для людей товаров и услуг и их распределение между ними. Благодаря этой сфере происходит удовлетворение потребностей человека и общества в материальных благах: питании, одежде, жилище и т.д.

III. Изучение нового материала.

Слово учителя.

Мы все с вами живем в домах. Скажите, без чего дом как здание не может существовать? (без фундамента)

Почему? (фундамент – это основа)

Экономика в обществе то же самое, что фундамент дома. (Слайд №3) .

Экономика – древнегреческое слово и оно означает «искусство вести домашнее хозяйство».

Экономика – 1)хозяйство страны;

2) рационально организованная экономическая деятельность людей, направленная на создание предметов и услуг, удовлетворяющих потребности людей.

Ребята, как вы понимаете, что такое потребности? (слайд №4).

В стихотворении Корнея Ивановича Чуковского, у ворот росло чудо – дерево. На нём поспевали, словно яблоки, чулки, башмаки, туфельки, сапожки и многое другое. Назовите потребности?

Чудо – деревьев в реальной жизни, к сожалению, нет и эти и другие необходимые вещи людям приходится делать самим.

Нарисуйте свои потребности на чудо – дереве. Объясните? С чем связаны прежде всего ваши потребности?

Современные предприятия, работающие в экономике, намного превосходят по своим возможностям сказочное чудо – дерево.

Открытый урок по обществознанию. Что такое экономика? 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по обществознанию в 6 классе. Тема урока: "Что такое экономика?". Учащиеся на уроке узнали определения понятий:"экономика","потребность","потребитель","производство","производитель"; узнали основные законы экономики.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по обществознанию в 6 классе на тему Что такое экономика»

Конспект урока по обществознанию в 6 классе по теме: «Что такое экономика?»

Тип урока: урок получения новых знаний.

Цели урока: рассмотреть экономическую сферу общественной жизни; знакомство с понятием «экономика», его многозначностью.

— обеспечить усвоение знаний учащимися по теме урока;

— рассмотреть главные задачи экономики

Основные понятия и термины : экономика, производство, пр оизводитель, потребности, потребитель

1. Учебник: А. И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. Учебник для 6 кл. общеобраз.учрежд., 11-е изд.,- М.: Русское слово, 2008

2. Мультимедийное учебное пособие по курсу обществознание. ЗАО «Новый диск», 2014 г

3 . Компьютер с мультимедийным проектором.

Продолжительность урока: 40 минут.

Подготовка к усвоению материала

Уч-ль: ребята, посмотрите, пожалуйста, фрагмент из м.ф «Буратино »

1. Что делают герои мультфильма?

2. Что очень заинтересовало лису и кота? Что им хотелось забрать?

3. Каковы были желания Буратино?

Купить куртку и Азбуку.

Уч-ль: совсем недавно начался уч. год. Вспомните, как вы с вашими родителями готовились к нему. Что вы делали?»

Уч-ся: приобретали школьную форму, тетради и др.

Уч-ль: а что вам для этого понадобилось?

Уч-ль: А где вы их взяли?

Уч-ся: родители заработали

Уч-ль: А как вы думаете, есть ли наука, которая и занимается изучением товаров, денег, заработной платы и т.п.

Посмотрите на слайд и попробуйте составить из приведённых греческих слов название науки, которая и занимается изучением товаров, денег, заработной платы и т.п. ( 1 слайд)

Ойкос – хозяйство , номос – закон

Уч-ся: предпол ответ : законы ведения хозяйства, ЭКОНОМИКА (2 слайд)

Уч-ль: итак, тема нашего урока «Что такое экономика?» ( 3 слайд)

Уч-ся: записывают тему урока в тетради.

Уч-ль: А теперь давайте подумаем, что мы должны узнать сегодня на уроке?

Помощь в формулировке целей:

Знать определение понятия «экономика», «потребитель», «производитель».

Выяснить основные законы экономики . ( 4 слайд)

Это цели на несколько наших уроков, посвящённых экономике.

Усвоение новых знаний и умений

Давайте вернёмся к греческим словам Ойкос- хозяйство ,дом, номос – закон и сформулируем определение понятия ЭКОНОМИКА.

работа с учебником. С49-50 (5 слайд)

Заполнение схемы либо таблицы (записывают в тетради, либо на листах ) (6 слайд)

Экономика – хозяйство в широком смысле этого слова

Домашнее хозяйство

Хозяйство предприятий

Хозяйство городов

Хозяйство государаства

Экономика – рационально организованная деятельность людей

направленная на

Создание предметов и услуг Удовлетворение потребностей людей в:

-пище, одежде, жилище

-получении образования итд…

IV Физ. Минутка

Знакомство с понятием потребности

Уч-ль: Вернемся к нашим героям из м.ф «Буратино»

Уч-ль: Для чего нужны были Буратино куртка и Азбука?

Уч-ся: Папе Карло подарит, т.к. холодно, учиться идт

Уч-ль: Другими словами куртка и Азбука должны были принести пользу своим владельцам, они их будут использовать, т.е. ПОТРЕБЛЯТЬ. Нужда человека в чем-либо называется ПОТРЕБНОСТЬ, а сам человек…

Уч-ся: ПОТРЕБИТЕЛЬ (7слайд)

Уч-ль: А откуда берутся вещи, которые мы потребляем?

Уч-ся: Их кто-то изготавливает, производит.

Уч-ль: Производство – процесс создания разных видов товаров и услуг, предназначенных для продажи.

Кто может выступать в роли производителя?

(Производители – человек, семьи, фирмы, государство ) (8слайд)

Уч-ль: Итак, подводим первый итог.

Вернемся к тому, что экономика — рационально организованная деятельность, направленная на создание предметов и услуг и удовлетворение потребностей людей (9 слайд)

Соответственно, на какие группы можно разделить все население?

Уч-ся: производители и потребители.

Составляем схему, записываем в тетрадь.

Экономика включает в себя 2 группы населения:

Потребитель производитель (10 слайд)

А как вы думаете, производитель может быть потребителем?

Уч-ся: производитель (выпекая хлеб, собирая автомобили) в роли потребителя ( покупая в магазине одежду или делая прическу в парикмахерской)

Уч-ль: т.е. это не раз и навсегда закреплённая за человеком позиция. Он может быть и производителем, и потребителем.

Уч-ль: Ребята, вспомните « Сказку о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, вспомните как росли желания главной героини-старухи.

Сначала корыто, затем изба, потом высокий терем…

И действительно, кому из нас не хочется получать все, что он желает…

Давайте вернемся к ситуации с 1 сентября, все ли вы могли себе позволить, чего вам хотелось, при покупке тех или иных вещей,

Уч-ся: нет, зависело от средств

В нашем современном общаестве наши желания и потребности постоянно растут, а материалы, ресурсы, из которых изготавливают различные товары ограничены, например, природные,(нефть,газ, уголь) ,вы назвали денежные ресурсы

Наши потребности безграничны, а используемые в хозяйстве природные, трудовые, денежные ресурсы ограничены.

Какой вывод мы можем сделать из этого?

Уч-ся: нужно организовывать производство разумно (рационально), учитывать ограниченность ресурсов. (обратить уч-ся к заполненной схеме)

Уч-ль : Представьте, что вы в будущем решили заняться каким-либо производством в нашем селе

Например, производить молоко, картофель, хлеб…

Что вы будете делать?

— определить, что он будет производить?

— подумать, как нужно организовать производство? ( какие природные ресурсы, материалы, техника, технология изготовления, деньги итд)

— решить для кого будут произведены товары или услуги? ( кто будет их покупателем, потребителем?)

Уч-ль: итак, принято выделять три главных вопроса экономики

Что производить?

Как производить?

Для кого производить ? ( 11 слайд)

Уч-ся : записывают в тетради три главных вопроса экономики

Закрепление изученного материала

Уч-ль: а теперь подумайте и скажите – так зачем же нам надо учить экономику ?

Уч-ся: Знать как себя вести с продавцами, как правиль сделать покупку, не быть обманутыми ни продавцами, ни производителями.

Уч-ль: Давайте теперь вы самостоятельно выполните задание в печатной тетради и этим проверите себя – насколько вы усвоили новый материал.

Откройте рабочие тетради на с. 26, задание № 3. Выполните его.

Уч-ся: выполняют задания в раб тетр

Подведение итогов

Уч-ль: Давайте посмотрим на цели, которые мы с вами сформулировали в начале урока.

Какой цели мы уже достигли?

Уч-ся: Узнали определение понятия «Экономика» и многих других.

Уч-ль: Вторая цель нами достигнута?

Уч-ся: Пока нет. М ы с вами обязательно всего добьёмся на след. уроках, посвящённых экономической сфере общества.

Д.з Прочитать: & 7. Выучить словарь урока (записи в тетради), практикум №2, с. 53 .(11 слайд)

Урок по обществознанию для 6 класса. «Что такое экономика?»

Экономика включает в себя 2 группы населения

Что такое экономика?

Человек постоянно испытывает множество потребностей. Ему необходимо принимать пищу, одеваться, слушать музыку, покупать предметы быта. С развитием общества количество потребностей возрастает, а средств для их удовлетворения становится всё меньше. Для того чтобы решить данную проблему, появилась экономика. Познакомимся с понятием «экономика» и рассмотрим, из чего состоит эта сфера.

Определение понятия

Существует два определения экономики в обществознании.

  • Экономика — это наука, изучающая способы удовлетворения потребностей человека в условиях ограниченности ресурсов.
  • Экономика — это такой способ организации хозяйства, при котором создаются блага для удовлетворения потребностей.

Первый термин больше относится к теоретической стороне экономики, второй — к практической. Экономика как наука должна рассчитывать соответствие количества производимых благ с потребностями общества. С практической точки зрения экономика основывается на определённых видах деятельности: производстве, распределении, обмене, потреблении.

Потребности и ресурсы

Самой важной проблемой экономики является удовлетворение постоянно растущих потребностей людей при ограниченности ресурсов.

Потребность — это нужда в чём-либо отдельного человека, группы людей, общества в целом, без удовлетворения которой условия жизнедеятельности людей ухудшаются. Например, если у человека нет денег на еду, он останется голодным, что повлечёт за собой снижение работоспособности и ухудшение самочувствия.

По мере развития личности потребности меняются, их количество возрастает. Младенцу необходимо получать полноценное питание, внимание и заботу со стороны взрослых, находиться в тепле. Взрослый человек должен реализовать себя в трудовой деятельности, создать семью, получить признание.

Все потребности можно разделить на несколько групп.

  • Биологические (пища, сон, одежда).
  • Социальные (общение, признание, дружеское участие).
  • Духовные (творчество, получение новых знаний, обретение смысла жизни).

Для удовлетворения потребностей необходимы ресурсы — предметы, средства, с помощью которых производят блага. Из-за ограниченности ресурсов возникла необходимость в их разумном использовании. Одни из них можно восполнить (например, посадить лес взамен вырубленного), другие воспроизвести невозможно (запасы нефти и каменного угля).

Добыча нефти

Рис. 2. Добыча нефти.

Согласно исследованиям учёных, при сохранении современных норм выработки полезных ископаемых человечество уже через несколько десятков лет столкнётся с проблемой их нехватки. Природный газ может закончиться через 40–50 лет, нефть — через 30, алюминий — через 100.

Свободные и экономические блага

Если говорить о том, что входит в экономику, следует упомянуть блага. Так называют средства, с помощью которых удовлетворяются потребности. Они несут пользу для жизнедеятельности людей и их развития.

Все блага делятся на две большие группы.

  • Свободные блага одинаково доступны для всех людей. К ним относятся такие природные ресурсы, как вода, воздух, энергия ветра.
  • Экономические блага получены путём производства в ограниченном количестве. Кратко и понятно их можно проиллюстрировать на примере изготовления бытовой техники, автомобилей, предметов гигиены.

Производство благ лежит в основе экономической деятельности человека.

Что мы узнали?

Экономика — это система организации хозяйственной деятельности людей, направленная на удовлетворение их потребностей. Она изучает проблему ограниченности ресурсов, получения свободных и экономических благ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *