Сколько времени должность может быть за штатом
Перейти к содержимому

Сколько времени должность может быть за штатом

  • автор:

Сколько максимум могут держать офицера за штатом при проводимых в части орг. штатных мероприятиях?

Сколько максимум могут держать офицера за штатом при проводимых в части орг. штатных мероприятиях?

Зачисление военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжение командира (начальника) допускается в следующих случаях и на следующие сроки:

а) в случае освобождения от воинской должности (должности) — не более чем на три месяца;

б) в случае освобождения от воинской должности (должности) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий — не более чем на шесть месяцев;

в) в связи с возбуждением в отношении военнослужащего уголовного дела — до вынесения решения по уголовному делу;

г) в связи с признанием военнослужащего, находящегося на стационарном лечении, негодным к военной службе, — до окончания стационарного лечения (срока освобождения от исполнения обязанностей по воинской должности, необходимого для оформления увольнения), но не более чем на срок, установленный Положением о военно-врачебной экспертизе;

д) в связи с переводом из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти или в федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба, и наоборот, а также из одного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, в другой — не более чем на три месяца;

е) в связи с безвестным отсутствием более одного месяца — до возвращения военнослужащего в воинскую часть (если не принято иное решение о дальнейшем прохождении им военной службы) или до дня вступления в законную силу (включительно) решения суда о признании его безвестно отсутствующим либо об объявлении умершим;

ж) в связи с нахождением военнослужащего в плену, в качестве заложника или интернированного — до его освобождения;

з) в случае расформирования воинской части и сокращения в связи с этим воинской должности, которую замещал военнослужащий женского пола, находящийся в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком, — до окончания этого отпуска;

и) при невозможности своевременного исключения военнослужащего, уволенного с военной службы, из списков личного состава воинской части в случаях, предусмотренных Федеральным законом и настоящим Положением, — до его исключения.

Сколько времени должность может быть за штатом

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В организации упраздняется должность. Работнику, который ее занимает, предлагается перевод.
Каков порядок упразднения должности? Каков порядок действий при отказе от перевода? Каковы условия перевода, которые обязан предложить руководитель?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Если работник не даст согласия на перевод на другую должность в порядке ст. 72, 72.1 ТК РФ, после чего его должность может быть исключена из штатного расписания, то должна быть осуществлена процедура сокращения штата (разумеется, если нет ограничений на увольнение работника по такому основанию).

Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, что трудовое законодательство не содержит понятия «упразднение» должности. Учитывая, что в данной ситуации планируется исключить из штатного расписания должность работника (одна штатная единица), речь идет о сокращении штата работников организации (п. 2 части первой ст. 81 ТК РФ)*(1).
Соответственно, если работник не даст своего согласия на перевод на другую должность в порядке ст. 72, 72.1 ТК РФ, после которого работодатель вправе будет исключить занимаемую им должность из штатного расписания, необходимо будет осуществить процедуру сокращения штата в установленном ТК РФ порядке.
Прежде чем начинать процедуру сокращения, работодатель должен определить, может ли быть уволен данный сотрудник по п. 2 части первой ст. 81 ТК РФ. Так, например, не может быть уволен по такому основанию работник, если он воспитывает без матери ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или ребенка в возрасте до 14 лет (часть четвертая ст. 261 ТК РФ)*(2).
Сама процедура сокращения численности или штата работников начинается с принятия работодателем решения об этом, которое оформляется соответствующим приказом (распоряжением), который составляется в свободной форме*(3). Затем работодателем утверждается новое штатное расписание (вносятся изменения в существующее штатное расписание)*(4). Издать приказ и утвердить новое штатное расписание необходимо до начала проведения мероприятий по сокращению численности (штата) работников*(5). При этом анализ судебной практики показывает, что расторжение с работниками трудовых договоров по п. 2 части первой ст. 81 ТК РФ признается законным, если новое штатное расписание вступило в силу в день увольнения работников или на следующий день после их увольнения, но не позже*(6). По нашему мнению, более правильным является введение нового штатного расписания в действие на следующий день после увольнения работников, поскольку в последний рабочий день (он же день увольнения — часть третья ст. 84.1 ТК РФ) сотрудник еще выполняет работу по своей должности (профессии, специальности).
О предстоящем увольнении в связи с сокращением численности (штата) работников организации работники предупреждаются*(7) работодателем персонально и под подпись не менее чем за два месяца до увольнения (часть вторая ст. 180 ТК РФ)*(8).
На основании части третьей ст. 81 ТК РФ увольнение в связи с сокращением численности работников допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. В силу этой же нормы предлагать работнику вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором*(9).
Из положений части третьей ст. 81 и части первой ст. 180 ТК РФ следует, что предлагать другую имеющуюся работу работодатель обязан в течение всего периода проведения мероприятий по сокращению штата работников — каждый раз, когда появляется вакантная должность (работа)*(10).
Согласно п. 2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон N 1032-1) при принятии решения о сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров работодатель — организация не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости. Как разъяснил Конституционный Суд РФ в своем определении от 15.01.2008 N 201-О-П, под «началом проведения соответствующих мероприятий» в части первой ст. 82 ТК РФ понимается не издание распорядительного акта о сокращении и начало предупреждения работников о предстоящем увольнении, а начало расторжения с работниками трудовых договоров. Считаем, что аналогичным образом следует понимать и п. 2 ст. 25 Закона N 1032-1. Соответственно, работодатель сначала оформляет решение о сокращении численности или штата, а затем параллельно уведомляет профсоюз (при его наличии), службу занятости и работников (ст. 82 ТК РФ)*(11).
Обязанность уведомлять службу занятости о высвобождении работников по какой-либо конкретной форме законодательством РФ не предусмотрена*(12). Для целей уведомления службы занятости в г. Санкт-Петербурге применяется форма, утвержденная распоряжением Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 11.02.2014 N 22-р.
Если работник является членом профсоюза, его увольнение должно быть произведено с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в соответствии со ст. 373 ТК РФ (часть вторая ст. 82 ТК РФ)*(13).
В случае отсутствия у работодателя вакантных должностей либо отказа работника от перевода на предложенные вакансии, он, соответственно, увольняется по п. 2 части первой ст. 81 ТК РФ.
В день, указанный в предупреждении об увольнении в связи с сокращением численности или штата работников (если трудовой договор не будет расторгнут раньше этой даты на основании части третьей ст. 180 ТК РФ), работодатель должен оформить расторжение трудового договора по правилам, установленным ст. 84.1 ТК РФ.
В день увольнения работодателю следует произвести с работниками окончательный расчет (ст. 140 ТК РФ). Так, работнику необходимо выплатить:
— причитающуюся работнику заработную плату за отработанное время, еще не выплаченную ему ко дню увольнения;
— денежную компенсацию за неиспользованные за время работы у данного работодателя отпуска;
— выходное пособие в размере среднего месячного заработка (ст. 178 ТК РФ);
— дополнительную компенсацию в случае расторжения договора до истечения срока предупреждения об увольнении (часть третья ст. 180 ТК РФ).
На этом процедуру сокращения численности или штата работника можно считать завершенной.
В дальнейшем за уволенным работником на период трудоустройства, но не свыше двух (в исключительных случаях — трех) месяцев со дня увольнения сохраняется средний месячный заработок. Согласно части пятой ст. 178 ТК РФ работодатель взамен выплат среднего месячного заработка за период трудоустройства вправе выплатить работнику единовременную компенсацию в размере двукратного среднего месячного заработка. При этом данную компенсацию работодатель может выплатить как в день увольнения, так и позже*(14).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Панова Наталья

Ответ прошел контроль качества

20 сентября 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) В трудовом законодательстве нет официального разъяснения, что именно является сокращением численности, а что сокращением штата, и как эти понятия соотносятся. На наш взгляд, под сокращением численности следует понимать уменьшение штатных единиц по определенной должности при оставлении самой должности в штатном расписании, а под сокращением штата — ликвидацию всех штатных единиц по одной или нескольким должностям. Однако поскольку процедура увольнения работников и при сокращении численности, и при сокращении штата одинакова, выделение признаков, по которым эти категории различаются, не имеет практического значения.
*(2) Энциклопедия решений. Ограничения на увольнение по инициативе работодателя.
*(3) Примерная форма приказа о сокращении штата сотрудников организации (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ).
*(4) Энциклопедия решений. Принятие работодателем решения о сокращении и утверждение нового штатного расписания; Примерная форма приказа о введении нового штатного расписания (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ); Пример заполнения Штатного расписания (Форма N Т-3) (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ, октябрь 2019 г.).
*(5) Бюллетень судебной практики Омского областного суда N 3 (44) 2010; Обзор судебной практики Верховного Суда Республики Калмыкия по рассмотрению гражданских дел в кассационном и надзорном порядке в 2008 году.
*(6) Определение Московского городского суда от 14.04.2011 N 33-7225; Справка по результатам обобщения практики рассмотрения районными (городскими) судами Калининградской области гражданских дел, связанных с разрешением трудовых споров.
*(7) Примерная форма уведомления работника о сокращении штата организации и наличии вакантных должностей (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ).
*(8) Поскольку законом установлен только минимальный срок предупреждения, он может быть и более двух месяцев. При этом по смыслу частей второй и третьей ст. 180 ТК РФ о том, когда конкретно истекает срок предупреждения об увольнении, должно быть известно заранее. Поэтому работодателю во избежание споров целесообразно в письменном предупреждении о предстоящем сокращении указывать предполагаемую дату увольнения. В том случае, когда срок предупреждения об увольнении отличается в большую сторону от установленного частью второй ст. 180 ТК РФ, указывать на дату его окончания обязательно.
*(9) Энциклопедия решений. Предложение вакансий работникам, которых затронули мероприятия по сокращению численности или штата; Примерная форма уведомления работника о наличии вакансий в организации (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ); Примерная форма уведомления работника об отсутствии другой работы (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ).
*(10) Определения Оренбургского областного суда от 11.12.2014 N 33-7324/2014, Суда Ханты-Мансийского автономного округа от 10.05.2011 N 33-1932/2011).
*(11) Энциклопедия решений. Уведомление профсоюза и службы занятости о предстоящем сокращении численности или штата работников.
*(12) Примерная форма уведомления службы занятости о сокращении численности (штата) работников организации (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ).
*(13) Примерная форма запроса мотивированного мнения профсоюзного органа по вопросу увольнения работника, являющегося членом профессионального союза (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ).
*(14) Энциклопедия решений. Выходное пособие и другие выплаты при сокращении и ликвидации.

Обязан ли работодатель заполнять все единицы штатного расписания?

И. В. Тарасова
автор ответа, консультант Аскон по трудовым вопросам и кадровому делопроизводству

Несут ли для организации какие-либо негативные последствия незанятые должности и ставки из штатного расписания?

При утверждении штатного расписания законодательство не обязывает работодателя заполнять все штатные единицы, принимая на работу сотрудников.

Работодатель также вправе заранее предусмотреть вакантные должности, которые не будут заняты сразу после утверждения штатного расписания. Однако в таком случае работодатель должен ежемесячно представлять в органы службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

Непредставление данной информации может повлечь административную ответственность.

Штатное расписание применяется для оформления структуры, штатного состава и численности организации. Этот документ содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, а также информацию о количестве штатных единиц (абз. 1 раздела «Штатное расписание» Указаний по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1).

Согласно Указаниям по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», штатное расписание (форма N Т-3) утверждается приказом (распоряжением), подписанным руководителем организации или уполномоченным им на это лицом. Согласно Письма Роструда от 22.03.2012 N 428-6-1, штатное расписание является локальным нормативным актом организации, частоту и периодичность изменения в котором определяет сам работодатель.

При утверждении штатного расписания законодательство не обязывает работодателя заполнять все штатные единицы, принимая на работу сотрудников.

Работодатель также вправе заранее предусмотреть вакантные должности, которые не будут заняты сразу после утверждения штатного расписания. Это позволит в дальнейшем принимать работников, не внося в штатное расписание изменений.

Однако в таком случае работодатель должен ежемесячно представлять в органы службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (абз. 3 п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Письмо Минтруда России от 25.10.2017 N 14-1/В-953).

Непредставление информации может повлечь административную ответственность.

В соответствии с абз. 3 п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон о занятости) работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Иных случаев обязательного информирования органов службы занятости о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей федеральным законодательством не предусмотрено.

Вместе с тем абз. 8 п. 1 ст. 25 Закона о занятости предусмотрено, что работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе трудоустройства определяемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан.

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 7.1-1 Закона о занятости разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения.

По мнению Конституционного Суда РФ (Определение Конституционного Суда РФ от 25.02.2013 N 233-О), такое правовое регулирование согласуется с целями государственной политики в сфере содействия занятости, в равной мере распространяется на всех работодателей, соответствующих установленным требованиям.

Вместе с тем ст. 19.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление, в частности, в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде:

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

И. В. Тарасова
автор ответа, консультант Аскон по трудовым вопросам и кадровому делопроизводству

Вывод персонала за штат: в чем особенности и преимущества

Вывод сотрудников предприятия за штат все чаще практикуется в нашей стране. С данной схемой знакомы руководители компании разных сфер деятельности. Процедура позволяет сократить объемы кадровых работ, количество средств для содержания штата. Именно поэтому она получает все более широкое распространение.

Стоит отметить, что вывод персонала за штат – это своего рода смена юридического работодателя. Все происходит формально, сотрудник остается на своем рабочем месте. Прежние и его обязанности, которые он выполнял раньше.

Преимущества вывода персонала за штат:

  • Ваша фирма занимается только непосредственно основной своей работой, а все кадровые вопросы и проблемы решает подрядчик.
  • Сокращение расходов. Работодатель больше не должен платить налог с заработной платы сотрудников. Вместо этого он должен оплачивать услуги аутстаффинга подрядчику.
  • Увеличивается конкурентоспособность фирмы.
  • Повышается продуктивность. Это объясняется тем, что фактически штат стал меньше, а показатели не изменились, даже могут вырасти.
  • Предприятие может легально использовать услуги зарубежных специалистов.
  • Предприятие сможет защитить себя от лишних штрафов, проверок и так далее.
  • Если сотрудник – гражданин другой страны, то предприятие освобождает себя от решения миграционных вопросов.

Для того чтобы организовать вывод сотрудников за штат, работодателю необходимо обратиться в аутстаффинговое агентство. Компания проводит проверку всех документов специалистов, которых нужно вывести за штат, заключает с ними трудовые договоры. После этих процедур агентство передает договор фирме. У заказчика появляется некое количество внештатных сотрудников.

Когда вы выводите сотрудников за штат, официально освобождаете себя от обязанностей работодателя перед государственными службами, в то же время продолжаете легально использовать рабочую силу. То есть фирма арендует работника у аутстаффингового агентства, использует его рабочую силу в свою пользу и под своим прямым руководством.

Вы можете ознакомиться с приведенной выше информацией и решить для себя, нужно ли вам выводить своих сотрудников за штат. Однако перед этим обязательно следует проконсультироваться с юристами и другими специалистами в этой сфере. Вы сможете получить положительный для себя результат, если заручитесь поддержкой надежной и хорошо себя зарекомендовавшей компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *