Как художнику выйти на фриланс: советы профессионалов
Где искать заказы, как взаимодействовать с клиентами и как выйти на рынок книжной иллюстрации — об этом и не только рассказывают шесть практикующих художников.
-
— художник-фрилансер, рисует для Magic: the Gathering и Pathfinder.
-
— концепт-художник по окружению в команде аутсорса Allods Team, фрилансер, ментор на курсах «Основы создания окружения» и «Концепт-арт окружения».
-
— фриланс-иллюстратор.
-
— рисовал для Netflix, Sony, Apple и Blizzard, автор курса «Цвет, свет и атмосферность».
-
— книжный иллюстратор, создавший обложки для произведений Стивена Кинга, Джоан Роулинг и Филипа Пулмана.
-
— концепт-художница, иллюстратор. Работала с VOLTA, Privateer Press и Paizo.
Не переживайте, если у вас нет профильного образования. Юлия Калашникова сперва устроилась 3D-моделлером, потому что думала, что рисовать без высшего художественного образования — неправильно. Разговоры с коллегами-художниками по студии помогли ей понять, что осваивать 2D для нее — гораздо интереснее, чем заниматься 3D.
Профессия CG-художника опирается на тренировки и анализ работ мастеров больше, чем на теорию, которую вам прочтут в ВУЗе. Главное — фидбэк мастера по вашей работе.
Как подготовиться к фрилансу:
- Стоит организовать себе финансовую подушку безопасности хотя бы на несколько месяцев (лучше — больше), чтобы «не пришлось питаться хлебом с водой» в случае, если в начале будет трудно с заказами. Этот же подход поможет вам, если заработанные на заказах деньги будут задерживаться «в пути».
- Соберите и красиво организуйте своё портфолио (об этом мы рассказывали тут и тут): покажите ваш жанровый охват и то, как вы работаете с разными темами. Если у вас есть любимая тема — это обозначит вашу индивидуальность как автора, однако нужно показать, что вы можете её по-разному интерпретировать, менять настроение и подачу.
- Если вы хотите сотрудничать с конкретной компанией или студией, проанализируйте работы художников, которые там уже работают, и непосредственно проекты самой компании. Посмотрите их темы и сюжеты.
- Ольга Морозова советует сразу понять, что первое время вам, скорее всего, придётся рисовать совсем не то, что нравится, а то, что будет приносить деньги. Со временем это окупится. Вы приобретёте ценный опыт, повысите навыки и сможете постепенно переходить к более «личным» работам.
Небольшое упражнение от Дмитрия Бурмака: попробуйте описать словами то, что происходит на иллюстрациях других художников, в самых общих выражениях — одним-двумя предложениями. Представьте, что это описание — ваше задание. Попробуйте выполнить его иначе, с другой композицией, освещением, другим дизайном персонажей, но не хуже, чем в оригинале.
Когда портфолио будет готово, можно рассылать его студиям и выкладываться на специализированных сайтах (о них ниже).
Поначалу я брался за всё иллюстративное, и неважно, сколько за это платили. Старался рисовать как будто на более крупные суммы, чем предлагали на самом деле. Так я смог находить клиентов с большим и большим ценником.
Основные площадки, где можно выкладывать портфолио и искать вакансии:
-
— крупнейшая соцсеть для художников. Можно общаться, делиться работами и постепенно пополнять своё портфолио. Рекрутеры из большинства компаний и студий в первую очередь ищут новые таланты именно на ArtStation. Конкретно по этому ресурсу есть подробный гайд. — некогда очень популярная соцсеть для художников разного уровня, которую затмил ArtStation. Несмотря на спад популярности, площадку также можно использовать для поиска заказов и размещения портфолио. (недоступен на территории РФ) — социальная сеть для поиска работы на профессиональном уровне и налаживания деловых связей. В приоритете пользователи с богатым рабочим опытом.
-
— бесплатный и удобный сервис для размещения портфолио (от изображений до видео). — один из первых больших ресурсов для цифровых художников в российском интернете. Помимо статей и уроков, сайт выпускает цифровой журнал, проводит конкурсы и размещает вакансии. — одна из самых популярных соцсетей в СНГ. Можно общаться, делиться контентом и искать работу в тематических группах и пабликах. Например — Работа в геймдеве, InGame Job и Клуб фрилансеров. — соцсеть для обмена фотографиями и короткими видео. Многие художники называют Instagram идеальной стартовой точкой для раскрутки своего бренда и поиска аудитории. — специализированный сайт для разработчиков игр. Можно почитать новости индустрии, посмотреть уроки и откликнуться на различные вакансии с форума. — одна из самых популярных международных соцсетей, где все больше художников выкладывают свои работы. Периодически в Твиттере проходят арт-флешмобы.
Фриланс-биржи для поиска заказчиков напрямую:
-
— один из самых популярных сайтов с заказами для художников в российском интернете. — сервис, на котором заказчики сами ищут портфолио художника, ориентируясь по ключевым словам и качеству представленных работ. Чтобы ваше портфолио увидело как можно больше заказчиков, нужно оплачивать подписку. — сервис, на котором заказчики выкладывают объявления о работе. Художники должны отвечать на эти объявления и в некоторых случаях проходить конкурсный отбор. Из недостатков отмечают большую комиссию площадки с заработанных денег — около 20%. — условно-бесплатная биржа. Брать в работу можно до трёх заявок в день. За остальные придётся заплатить или подключить платный тариф. — сервис для поиска заказов без платных подписок, но с комиссией на заработанные средства — около 20%.
Юлия Калашникова в начале своего пути фрилансера разместила работы на fiverr, upwork и freelancer. Там ваше портфолио будет выступать своего рода «лицом». Потом на аккаунт добавятся и работы, которые вы сделаете для заказчиков. Больше всего заказов будет приносить тот фрилансерский сайт, в который вкладывается больше усилий.
Художники советуют выкладывать работы как минимум на нескольких разных площадках — и везде писать, что вы ищете работу.
Прежде чем выбрать одну платформу, нужно попробовать всё. Во-первых, вы никогда не знаете, где лучше приживётесь. Во-вторых, заказ может прилететь внезапно откуда угодно. Когда вы новичок — жизненно необходимо хвататься практически за всё подряд.
Как только у вас будет достаточное количество выполненных заказов и определённый имидж, можно заниматься соцсетями и фриланс-сайтами не так плотно, как в начале. Заказчики будут находить вас сами.
Сейчас заказчики мне пишут сами, но году в 2018-м приходилось самостоятельно искать заказы. В начале сидела на GameDev.ru — это площадка с предложениями о работе. Там нашла две вакансии — одну по подряду, а вторую в офисе. Но это площадка на крайний случай, я бы сказала, как и freelancer.ru, потому что цены низкие, неликвидные и работа не особо интересная.
Есть и сервисы для финансирования вашей работы напрямую от аудитории:
-
— позволяет авторам контента получать ежемесячные пожертвования от фанатов. По заявлениям самой платформы, один спонсор на Patreon приносит больше дохода, чем один подписчик на любой другой платформе. — аналог Patreon, который не обязывает пользователей подписываться на нравящегося им автора на постоянной основе. Вместо подписки — разовые пожертвования. Многие сравнивают Ko-fi с «баночкой для чаевых». — универсальная площадка, которая позволяет авторам продавать любой цифровой контент и зарабатывать. Через Gumroad продают не только изображения и видео, но и фото, музыку, тексты. Особой популярностью на площадке пользуются туториалы. — площадка-аукцион для продажи адоптов (дизайны персонажей, которые художники продают пользователям для дальнейшего использования) и ючей (простые или сложные позы в готовом окружении, в них художники вписывают готовых персонажей, предоставляемых заказчиками). YCH.Commishes в основном используют для продажи персонажей-людей, а для продажи фури (антропоморфных животных) часто используют площадку FurAffinity.
Главное — осознать, что поначалу львиную долю времени вы будете проводить в поисках возможности заработать. Если вы — фрилансер, то вам придётся быть и агентом, и менеджером, и SMM-специалистом.
В первую очередь художники советуют развивать свой бренд через Instagram и ArtStation. Выкладывайте в соцсети свои лучшие арты: вас будут оценивать по самой слабой работе.
Моя методика нахождения клиентов — «рисуй как можно лучше и пиарь себя» через портфель на ArtStation и блог в Твиттере. Продвигайте свой Твиттер через популярные арт-теги (#PortfolioDay, #Artvsartist, #NobodyArtistClub, которые актуальны только в те дни, когда эти флешмобы запускаются), попутно продвигая свою «станцию» и портфолио.
- Важно понимать свою целевую аудиторию и её предпочтения.
- Работайте на свои социальные сети каждый день (постить-отвечать-постить-отвечать). Нужно выкладывать работы с определенным постоянством и не забрасывать аккаунты надолго.
- Ищите популярные группы, которые могут вас опубликовать и тем самым обеспечить приток новых пользователей.
- Всегда подписывайте свои работы, чтобы заказчику было проще вас найти по нику или ссылке, даже если вашу картинку запостили на сторонний ресурс.
- По мнению Дмитрия Бурмака, полезно общаться с зарубежными художниками и выкладывать работы в соцсетях на английском языке. Это сильно расширит круг общения, вашу известность и, возможно, привлечёт заказчиков.
- Миша Оплев отдельно выделяет Discord. По его мнению, это лучший инструмент для наработки связей в индустрии. Сейчас у большой части художников (и не только) есть свой дискорд-сервер для общения, например: Stylized Station, Lightbox, Марко Буччи, Moderndayjames. Подобный канал есть и у Миши Оплева.
Главное, чтобы люди на этом сервере занимались тем же, чем и вы. Но вам придётся говорить на английском языке. Сначала можно посидеть, почитать и пописать, а потом, со временем, и начать разговаривать. Это сложный вариант, но так у вас будет больше шансов получить работу.
Не стоит забывать и про личное общение с заказчиками, представителями разных компаний и издательств. Если вы приятный, общительный художник, который выполняет заказы в срок — довольные заказчики вас обязательно позовут ещё поработать. Также заказчик может вас порекомендовать другому заказчику, а художник, с которым вы хорошо общаетесь — дать личную рекомендацию в студию. Такие рекомендации — не основной, но один из самых надёжных способов поиска новых сотрудников.
Наташа Нанук отмечает, что полезно сидеть на арт-стримах популярных художников, которые вам нравятся:
У них обычно очень большая аудитория и есть дискорды, в которых подписчики делятся своими работами. Есть также дискорды всяких школ. Если проходите курсы, не пренебрегайте ими — там тоже можно показать свою работу и набрать лайков.
- Денежный вопрос: размер и схему оплаты (почасовая, сдельная или какая-то другая), а также способ оплаты (банковский перевод на карту, PayPal или наличные).
- Сроки. Они сильно связаны с оплатой и могут влиять на стоимость. Важно сразу договориться о чётком дедлайне, иначе работа может растянуться на длительный срок. По словам Ольги Морозовой, иногда дедлайн может выглядеть как «месяц-полтора», но это уже лучше, чем «мы работаем на перспективу».
- Правки. Их лучше обговорить письменно. Например: «Стоимость указана с учётом возможных правок и доработок, если они составляют не более 50% от готового изображения». Если заказчик повышает этот процент — цену тоже стоит повысить, в зависимости от размера правок.
- За правки в последний момент или уже после сдачи работы цену тоже стоит повысить. Однако к заказу важно отнестись максимально серьёзно. Нужно часто показывать работу заказчику, чтобы он понимал, как всё идёт, и не беспокоился.
- Объём работы: сколько картинок, сколько вариантов, какая стилистика.
- Договор. Большинство художников советует просить его каждый раз, как вы берётесь за новый заказ.
Даже если заказчик — крокодил и у него лапки, и вообще он в реке живёт и не может напечатать вам документ. Не может, не знает — пришлите ему свой. Всякие-разные образцы договоров можете нагуглить, а если есть друг-юрист, то будет совсем хорошо. Не работайте без договора, даже если это ваш брат-сват, дед по духу.
- Ольга Морозова советует обратить внимание на тон разговора. Чем официальнее или просто уважительнее к вам обращаются — тем лучше. А если видите письмо из разряда «чо каво, сделаешь работу до завтра?» — лучше пройти мимо.
- Стоит насторожиться, если во время разговора с заказчиком вы слышите фразы вроде: «работа на перспективу», «работа на репутацию», «работа по знакомству» и «деньги — не проблема» (при этом конкретные цифры не называются). Любые увиливания от финансового вопроса должны вас насторожить.
- Не стоит верить на слово представителям «известных компаний, которые пока что ищут инвестора». Бывали случаи, когда начинающие предприятия без денег создавали ложный имидж таких компании. Если заказчик уверяет, что он из «большой компании с рекордной выручкой», стоит поискать её название в интернете. Если у этой компании нет сайта, как и нет новостей о её успехах — у вас появится хороший повод отказаться. Подробнее об опыте работы с подобными компаниями можно почитать тут. В конце статьи есть небольшой тест, благодаря которому вы сможете рассчитать «опасность» потенциального заказчика.
- Стоит быть внимательными с бесплатными тестовыми заданиями, особенно когда вам предлагают сразу несколько штук.
Да, есть фирмы, которые эти бесплатные тестовые дают без грязных мыслей (хотя это всё равно дурной тон), но на фрилансе очень часто можно столкнуться с ситуацией, когда заказчик просто набирает себе пачку бесплатных тестовых и сваливает в туман. А затем вы видите свои работы в каком-то продукте, или на майке, или где угодно ещё. Имейте это в виду.
Юлия Калашникова отмечает, что деловито настроенный человек будет дружелюбен, но если вас торопят с ответом, когда вы ещё даже не начали разговор, это может быть уже поводом ссылаться на занятость и отказаться от заказа до начала обсуждения. При этом она советует не осуждать заказчика заранее — постарайтесь относиться к нему дружелюбно, без особых подозрений.
Если вы сильно переживаете, что вас могут обмануть, Юлия предлагает взаимодействовать с заказчиками через фрилансерские платформы: например, на Fiverr и Upwork вас даже не смогут нанять без 100 % предоплаты на сайт, который удерживает эти деньги до полного одобрения работы.
Еще один совет — берите предоплату. Во-первых, так у вас будут средства на жизнь, а во-вторых, предоплата всегда подтверждает серьёзность намерений заказчика. Даже если заказчик обещает оплатить работу после её завершения — это стоит обдумать.
Юлия Калашникова отмечает, что «зарубежные заказчики платят не в пример больше, а рабочая этика у них значительно выше»: общаться будут вежливо, отвечать вовремя, давать «чаевые».
Миша Оплев отмечает, что зачастую за рубежом все улыбаются и говорят, что «да, все прекрасно, но…» — и потом уже дают настоящий фидбэк. В России скажут «всё плохо, поменяй» — и когда всё станет хорошо, скажут «да, всё хорошо». Чтобы эти нюансы понять, нужно много общаться с носителями языка и с людьми из индустрии.
Он советует держать клиентов в курсе того, что вы делаете, пока выполняете задачи, и брать на себя инициативу, предлагать свои идеи и своё видение поставленной задачи. Однако делать это лучше не «в лоб» — нужно выслушать клиента и дождаться подходящей возможности «вставить свои пять копеек».
Процесс не сильно отличается от поиска заказчиков в СНГ. Миша Оплев советует найти компании, которые вам нравятся, потом найти художников, которые работают в этих компаниях (и тоже вам нравятся), сравнить свои навыки с навыками этих художников и поработать над портфолио. После того, как портфолио будет выглядеть не хуже, чем у других художников, можно начинать подавать заявки в разные компании и налаживать связи. Единственная разница — русский язык меняется на английский.
Миша советует заводить друзей внутри зарубежной индустрии, общаться с фрилансерами на аутсорсе. По его словам, вам не нужно знать всю индустрию лично, но нужно знать одного человека, который знает других людей, а те в свою очередь знают ещё кого-то. Таким образом работает правило шести рукопожатий. Отлично в этом плане помогает Discord и сервера известных художников и компаний, упомянутые выше.
Если вы собираетесь работать с зарубежными клиентами — знание английского обязательно. Однако язык не нужно знать в совершенстве. Достаточно уметь донести мысль и объяснить что-то по заказу.
Можно общаться через Google-переводчик, ничего такого в этом нет. Но чем лучше уровень языка, тем более приятное впечатление вы сможете оказать на заказчика.
Здесь можно обратиться к опыту аниматора Славы Кольченко (работал над аниме Jujutsu Kaisen, Attack on Titan TV-4, Black Clover). Он общается с японскими заказчиками, переводит ТЗ через интернет-переводчик и хорошо справляется с задачами.
Юлия Калашникова же считает, что косноязычие может отпугнуть потенциального заказчика, «который, как правило, пишет в чат, прежде чем оформлять заказ». Опять же, это не значит, что нужно знать разговорный английский в совершенстве. По словам Юлии, за полтора года фриланса ей ни разу не потребовалось говорить с кем-то голосом.
Работа для книжной иллюстрации (особенно для российского рынка) сильно отличается от остальных видов иллюстрации. В первую очередь это касается заработка и отношения к работе художника.
Книжный рынок очень специфический. Уже 10 лет как медленно умирает. И поэтому придётся смириться с небольшим заработком. В книгах платят сильно меньше, чем на телевидении, в рекламе, играх и других медиа. Мне кажется, расценивать работу иллюстратора в издательстве как бизнес сейчас бессмысленно. Сейчас это про любовь, а не про деньги.
Однако процесс вхождения в книжную иллюстрацию не отличается от любого другого вида фриланса. Чтобы в вас поверили, надо сделать что-нибудь хорошее и качественное. И вполне возможно, за этим последуют другие предложения, более выгодные.
Перед началом работы Андрей советует обсудить с заказчиком деньги и сроки. Художник называет это «базовой техникой безопасности».
Договор с вами подпишут либо после очень убедительных эскизов, либо по факту выполнения работы. Если вы нарисовали то, что пойдет в тираж, вам обязательно заплатят. Потому как в противном случае вы у них сможете отсудить половину издательства. А если вы нарисовали то, что на книжку не поставят, то как ни танцуйте, денег не дадут.
Стоит внимательно относиться к проектам, которые отменяют или откладывают в долгий ящик. В таком случае «придётся торговаться». По словам художника, существует негласное правило: в случае отмены проекта должны платить половину. Хотя это правило работает не всегда.
В этом разделе мы собрали небольшие советы и подсказки художников.
Советы от Ольги Морозовой
- Рассчитывайте время на выполнение работы не впритык, а с запасом в пару дней. Это даст вам возможность не нервничать и не рвать на голове волосы, если вдруг случится форс-мажор.
- Время выполнения работы — это не только отрисовка, но и поиск идей и референсов.
- Если у вас спрашивают «а сколько бы вы хотели за работу?», а вы чувствуете, что заказчик может отвалиться из-за ценника или просто стесняетесь называть крупную сумму, назовите её, но с оговоркой «ценник обсуждаем» или «но я готов выслушать ваши предложения».
- Старайтесь организовать себе подушку безопасности. Например, вам пишет студия, но вы сейчас заняты или не заинтересованы. Не отказывайте категорично и бесповоротно. Напишите: «В данный момент я занят, но хотел бы оставаться с вами на связи». Это даст вам возможность в случае чего не питаться водой с солью.
- В крайности бросаться не стоит. Ни кидание понтов, ни мямлянье себе под нос в разговоре с заказчиком до добра не доводят. Я проверяла оба варианта — не работает. Точнее работает, но не в ту сторону.
- Не нужно бросать всё на начальном этапе, «потому что тяжело». Да, тяжело, никто не обещал кисельных берегов в начале пути. Но это не повод сворачивать с пути. На всех новых дорогах тяжело в начале — и это нормально, железная попа сама собою не закаляется.
- Вот моя схема расчёта оплаты. Берёте среднюю зарплату за месяц (по вашему городу или какую хотите) и делите эту сумму на количество рабочих часов в месяц. Так вы получаете стоимость своего часа. Дальше считаете, сколько примерно часов у вас уйдет на требуемый заказ, накидываете немного сверху (правки будут в любом случае и не все хотят за них платить, поэтому сразу вписываем их в стоимость) и, если получится, делаете надбавку за собственную наглость. Теперь у вас есть итоговая сумма.
Советы от Дмитрия Бурмака
- Нужно реально оценить свои навыки и возможности. Я помню, думал: пусть сейчас у меня нет картинок, которые подошли бы клиентам, но это потому, что мне никто не давал заданий и у меня не было времени их рисовать. Вот дали бы мне задание и оплатили бы моё время, я бы тогда показал. Так не работает, к сожалению. Надо потратить своё время, убедиться, что ты можешь делать качественный продукт, который можно предложить работодателям. Нарисовать несколько картинок в нужном им ключе не хуже, чем рисуют художники, которые уже с ними сотрудничают. Самому убедиться, что ты можешь это сделать. Портфолио как раз это и покажет и заказчикам, и тебе самому.
- Нужно быть трудолюбивым, терпеливым, настойчивым, вежливым, стараться не унывать, получать удовольствие от рисования. У нас с вами классная работа, давайте это ценить.
- Если заказов нет — можно отдохнуть. Главное — не нервничать. Свободное время — это отличная возможность пополнить портфолио картинками, которые вам не заказывают, но которые хотелось бы делать на заказ в будущем. Поэкспериментировать, поучиться чему-то.
- Учтите, что оплата за работу часто может приходить далеко не сразу после выполнения, задержки могут достигать нескольких месяцев. Это нормально и к этому нужно быть готовым.
- Я советую не соглашаться на большие проекты неизвестных заказчиков сразу, ведь они могут занять несколько месяцев или лет. Лучше начать с небольших заказов, которые займут несколько дней, сдать их и посмотреть, как идёт работа, как происходят правки и как выдаётся оплата. Если вас всё устраивает — можете переходить к чему-то большему, а если нет — всегда можно сдать проект и найти другого клиента.
Советы от Миши Оплева
- Не пытайтесь делать всё и сразу, делайте одну вещь, которая у вас получается хорошо, а потом уже потихоньку экспериментируйте и пробуйте новые вещи. Так со временем вы станете человеком-оркестром, который может выполнять большое количество задач через призму своего собственного видения в оригинальном стиле.
- Не стоит забывать что фриланс — это марафон, а не спринт. Есть люди-спринтеры, которые за короткий промежуток времени многого добиваются, попадают в индустрию, но через полтора-два года, когда кураж проходит, они уходят. Это плохо. Тут нужно найти баланс между жизнью, работой и отдыхом. Чем лучше и интереснее у вас жизнь — тем необычнее взгляд и там лучше работы. Если будете отдыхать и путешествовать — вам всегда будет что сказать. Не закрывайтесь в квартире и не перерабатывайте.
- Не занижайте свои цены. Если вы это делаете, то считайте, что стреляете в ногу следующему человеку, который будет работать после вас. В индустрии есть свои стандарты оплаты на разные форматы, и когда вы занижаете цену — то делаете это не только для себя, но и для всей индустрии.
- Есть одна фраза, которую я часто употребляю: «вы должны помнить, что ваша задача — сделать жизнь арт-директора или продюсера легче». Как только ваш клиент услышит эту фразу, он сразу же позитивнее настроится на работу и оценит вас как профессионала.
- С увеличением статуса компании и бюджета (будь то Netflix или Apple) меняется не так много вещей. Вам дают либо продюсера, либо арт-директора, ставят задачу и вы идёте её выполнять. Самое главное отличие низкобюджетного проекта от высокобюджетного в том, что большие компании не так сильно будут смотреть вам через плечо и мало будут задавать вопросов. Вы сделали — они дали правки и заплатили.
Советы от Юлии Калашниковой
- Не стоит забывать о своей узкой специализации. Также нужно осознавать, насколько она кому-то нужна. Мне повезло, я люблю популярный контент, но мне довелось учиться с человеком, который рисовал только червей. Выходило, что уникальности сколько угодно, а востребованность — сомнительная.
- Обязательна оценка рисков, как мелких (стоит ли рисовать без предоплаты?), так и глобальных (как мне поступить, если я хочу в будущем сделать большой проект, который меня прославит и озолотит?) и экзистенциальных (стоит ли отказываться от траты времени, которое ко мне уже не вернется, ради рисования?). В общем, стоит соблюдать баланс: не держаться зубами за какую-то жизненную стратегию, если она не работает по каким-то причинам, но и болтаться бесцельно не надо.
Текст написал Владимир Шумилов, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.
Если есть какие-то вопросы по теме, которые мы тут не осветили, а вы хотите услышать на них ответ — дайте знать) Мы их соберем и попробуем подготовить еще один материал про фриланс)
Легко -какие западные аналоги сайтов Gamedev.ru.
Имена пароли явки
Фриланс — это круто.
Хочешь 8 часов работаешь, хочешь 12, хочешь 16.
Единственный нюанс, пока не удалось обойти законы физики и сделать в сутках больше 24 часов (временами ну оч надо)
или 0 или 20 — никаких полумер)
Какая то вода и базовые советы.
А что вы ожидаете от рекламы платных курсов?
Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.
Это стандартный блок с рекламой, сама же статья не была написана с целью прорекламировать что-либо Мы уверены, что наши читатели найдут полезное для себя и в этой статье :З
За статью конечно спасибо, но я про "воду" поддержу.
Любой человек, который интересовался CG хотя бы 8 часов – читал это все в любой попавшейся статье в гугле, видео на ютубе, в каком-либо интервью/подкасте, которых уже сотни как минимум с 2015 года.
Было бы не плохо сделать статью для тех, кто уже продвинулся дальше и готов искать заказы, или обратить внимание на то, что на курсе расскажут тонкости, в последней главе курса. Чего только стоит FiverrPRO и первые отзывы которые ты не можешь получить без отзывов, а без этого там особо много не словишь.
ИМХО школам в своем в курсе нужно обучать не только художественным навыкам и программам, но и базовым навыкам выхода на фриланс, общения с клиентами, и какого либо разбора философии работы на определенных площадках.
А так выходит:
— Сделайте портфолио и напишите в компании.
— Не распыляйтесь и отдыхайте
— Найдите свое направление
— Зарубежные клиенты более вежливые
— Если хотите работать в студии, то посмотрите на ее проекты и сделайте такое же.
— Организуйте портфолио
— Зарегистрируйтесь на Upwork и Fiverr
— Деньги через PayPal
— Мы научим вас рисовать, пишите нам.
Куда продаться молодому художнику: 10 онлайн-аукционов для успешной монетизации своего творчества
Аналитики стартап-студии Quantometrica составили список популярных интернет-площадок, позволяющих начинающим художникам заработать, а ценителям искусства – приобрести работы на любой вкус и кошелек.
В отличие от стран старой Европы, таких как Австрия или Франция, где широко развиты традиции уличных арт-ярмарок и блошиных рынков, российским художникам и скульпторам не приходится сильно надеяться на продажи своих работ «с лотка». Оптимальным вариантом заработка для них становятся онлайн-аукционы, где можно продавать свои работы частным коллекционерам и простым любителям, мечтающим украсить свой дом или офис чем-то более оригинальным, чем постер из «Икеи». Мы проанализировали наиболее популярные российские и мировые маркетплейсы в области искусства, и вот, что у нас получилось.
1. Artsy – пожалуй, самая известная в мире бесплатная онлайн-платформа для коллекционеров и любителей искусства. Cозданная в 2010 году студентом Принсентонского университета, за более чем 8 лет она эволюционировала в масштабный маркетплейс предметов искусства (средний ценник — от 200 долларов за лот), календарь мероприятий для коллекционеров и онлайн-журнал. На сайте сейчас представлено свыше миллиона работ от сотни тысяч художников. С Artsy сотрудничают более 2 500 галерей, 800 музеев и 60 ярмарок искусства по всему миру. Часть из них продает свои экспонаты через сайт. Artsy посещает более 2,5 миллионов уникальных пользователей в месяц. С момента сервис привлек свыше сотни миллионов долларов инвестиций от частных инвесторов, таких как Венди Мёрдок, Рик Бартон и Дарья Жукова. Компания имеет в общей сложности более 200 сотрудников и представительства в трех странах.
2. Artland – стремительно развивающийся стартап из Дании, объединяющий художников и частных коллекционеров с помощью не только сайта, но и мобильного приложения. Главное отличие сервиса от платформы Artsy – в большем удобстве для коллекционеров. Для них площадка предоставляет возможность ведения онлайн-каталога своей коллекции и управления отдельными экземплярами через личный кабинет или приложение. Пользователь в два клика может выставить один из своих экземпляров на продажу, а также подобрать работы, похожие по стилю с уже имеющимися в коллекции. При желании коллекционер также может сделать свой каталог доступным для 60 музеев и галерей, сотрудничающих с проектом, чтобы напрямую получать от них предложения о покупке экспонатов. Помимо выставочных площадок Artland также сотрудничает со страховыми компаниями, которые предлагают коллекционерам застраховать покупки сразу же после приобретения.
3. Carre d´Artistes – основанная во Франции международная сеть галерей искусства, чьим флагманом в России является галерея на Петровке, имеет представительства в 12 странах. Сейчас с Carré d’artistes сотрудничают более 650 художников, а сайт галереи предоставляет возможность покупки работ онлайн. Средняя стоимость работ начинается от 130 долларов. Создатели галереи утверждают, что прежде чем попасть на площадку, все художники проходят строгий отбор у опытных французских искусствоведов.
4. Artmajeur – еще одна созданная во Франции площадка насчитывает свыше 2 миллионов работ. В отличие от многих других сервисов, позволяет коллекционерам покупать экспонаты напрямую у художников/авторов, без агентской комиссии. Финансируется за счет комиссии, взимаемой с художников, размещающих более 10 работ. Объединяет более 115 000 художников со всего мира, являясь одним из крупнейших онлайн-маркетплейсов.
5. Artfinder – арт-площадка из Великобритании предлагает к продаже только работы независимых художников, не выставляющихся в галереях. Разработанная с использованием технологий искусственного интеллекта поисковая система Artfinder помогает подобрать работы на основе личных предпочтений коллекционера. Для создания кастомизированных предложений и поиска потенциальных покупателей используется твиттер-бот Emma Artfinder , который анализирует твиты пользователей соцсети, предлагая им купить ту или иную картину.
6. Singulart – созданный в Германии онлайн-маркетплейс предметов искусства, чье уникальное предложение состоит в «закрытом» доступе к площадке для художников и максимально строгом отборе: команда искусствоведов проводит исследование и отбирает самых талантливых и перспективных начинающих художников, скульпторов, дизайнеров, которых затем приглашает разместить работы на сайте. Таким образом создаваемый эффект «элитарного клуба» дает коллекционером уверенность в уникальности приобретаемых работ.
7. Saatchi Art – платформа предлагает работы художников в среднем ценовом сегменте. Каталог маркетплейса разбит на 3 части в соответствие с ценовой категорией экспоната: 1-2 тысячи долларов, 2-5 тысяч и 5-10 тысяч. Помимо продаж экспонатов сервис оказывают художникам услуги по продвижению личного бренда, организует выставки и ярмарки. Величина платформы позволяет взимать плату с художников за оптимизацию показа их работ в ленте коллекционера: размещение работы на первых страницах каталога при поиске доступно по «премиум» подписке.
8. Vernissage 365 – пожалуй, крупнейший российский онлайн-сервис, позволяющий художникам выставлять свои работы на продажу. Платформа ориентирована, в первую очередь, на деятелей искусства, не имеющих возможности размещаться в салонах и галереях. Ценовой диапазон экспонатов, представленных на сайте, – от 700 до 2,5 млн. рублей за работу. Представители площадки сопровождают сделку и при необходимости помогают коллекционерам и художникам решить возникающие в ходе покупки вопросы.
9. Artlot 24 – еще одна российская площадка, представляющая собой онлайн-аукцион живописи, скульптуры, мебели и предметов антиквариата. Экспонат выставляется на торги как на классическом аукционе, участники предлагают свои ставки в режиме онлайн. Покупатель определяется по истечении времени торгов.
10. Oilyoil – стартап, запущенный в 2014 году выпускницей МГУ, представляет собой онлайн-пространство, объединяющее влюбленных в живопись, начинающих ценителей творчества и молодых художников. В данный момент на сайте продаётся 38 художников и представлено более 400 картин. Стоимость всех картин — до 100 тысяч рублей.
Всё большую популярность на рынке искусства приобретают сервисы, основанные на искусственном интеллекте. Вот несколько примеров прорывных технологий, которые на наш взгляд в ближайшем будущем имеют шанс плотно интегрироваться в работу галерей, онлайн-маркетплейсов и сервисов для художников:
Articheck – швейцарская технология сканирования, позволяющая распознавать повреждения на холсте картины, воспроизводить ее точную цифровую копию (со всеми неровностями и повреждениями), создавая тем самым электронный отчет о состоянии предмета искусства. К отчету можно добавлять необходимую документацию и голосовые сообщения. Используется сотрудниками галерей, дилерами и крупными онлайн-маркетплейсами в процессе продажи картин.
Deepart – сервис, позволяющий при помощи уникального алгоритма придать обычной фотографии стиль того или иного направления в живописи (перерисовать фото в стиле импрессионизма, кубизма и т.д.). Сервис позволяет подгружать фото-референсы (в каком стиле должна быть перерисована фотография). Монетизация за счет платного доступа к фото в высоком разрешении (для печати).
Obvious Art – нейросеть, рисующая картины при помощи алгоритмов искусственного интеллекта. На основе загружаемых изображений система рисует новый, уникальный образ. Портреты, создаваемые нейросетью, продаются на онлайн-маркетплейсах, таких как Аrtsy.
Три способа заработка для начинающего иллюстратора
Обязательно ли быть крутым / хорошим / опытным / скилловым etc иллюстратором, чтобы зарабатывать? Я всегда считал, что да. Практика показала обратное.
В этом посте я расскажу о трех источниках заработка иллюстраторов в момент, когда работать с софтом вроде научился, но скилла для участия в серьезных проектах еще нет.
1. Мелкие клиенты
Клиенты, которые считают, что взлетающие ракеты*, бизнесменские рукопожатия и прочая атрибутика флэт стиля образца 2014 года — это верх креатива, вопреки всему на свете, отчаянно сопротивляются эвтаназии.
Их бюджеты сравнительно небольшие (30–60к), но для новичков это хороший шанс пройти оплачиваемую стажировку и, так сказать, «понюхать краску» (а после пост-оплаты и не только).
Причем этот сегмент рынка явно не планирует покидать сцену и может служить источником заработка на начальном этапе. Знаю не понаслышке, т.к. мне регулярно поступают задачи на подобные проекты, которые я передаю своим ученикам. Все довольны.
Самое главное в этом сегменте не задерживаться надолго.
2. Агентства
В агентствах (особенно, в крупных) периодически возникают очень привлекательные задачи от известных бренда в стиле сваять «для вида» презентацию для какого-нибудь ивента. Эти презентации никто никогда не смотрит, но они дают +100 к солидности выступающего спикера (по крайней мере, в маркетинговых отдельчиках в это верят).
Не знаю как в остальных странах, но в России как правило реализацию этой задачи откладывают до самого последнего момента. В итоге может получиться забавная ситуация, когда за 2 недели нужно сделать 10 роликов по 4 минуты каждый. И без помощи фрилансеров тут не обойтись.
Разумеется, ни о каком качестве и детальной проработки сцен не может идти и речи. Да и откровенно говоря, никому это и не нужно вовсе.
За такие проекты, как правило, очень хорошо платят (у меня был подобный заказ с бюджетом 300к), не любят мозг, единственная сложность — уложиться во времени.
Если вы любите наблюдать за спид-ран прохождением компьютерных игра, то такой формат вам более чем зайдет. Тем более, что куш будет большим.
3. Стоки
Мое отношение к стокам можно выразить в анекдоте, который я сам же и придумал:
— Мой друг говорит что зарабатывает деньги на стоках!
— Ну…и вы говорите
Однако, ребята с которыми я общаюсь, умудряются зарабатывать там по 70к в месяц, поэтому этот способ тоже имеет право на жизнь. Чем больше работ и лучше результат, тем выше доход. Но глядя на то, что в основном туда выкладывают, пожалуй, количество важнее качества.
Мой ученик весьма преуспел в этом деле и ведет блог о своих успехах на стоках, выкладывает статистику, аналитику и показатели доходности. Тем, кому интересен этот вариант заработка почитать можно тут:
https://kro-ogli.livejournal.com/tag/стоковое
Разумеется, не стоит забывать, что подобные способы заработка — это не финальная цель, а лишь средство для ее достижения.
Перескочить с этапа, когда ты выдаешь слабый результат на этап, когда твои работы набирают тысячи лайков и стоят х3 выше рыночной стоимости, не получится. Но приучаться монетизировать свои навыки нужно как можно раньше.
Искусство продавать: где и как продавать цифровые работы в Интернете
Цифровое искусство предлагает множество возможностей для творческих людей, но можно ли на нем зарабатывать? Ознакомьтесь с нашим руководством, чтобы узнать, как превратить свою страсть в процветающий бизнес по продаже цифровых работ в Интернете.
Мир искусства процветает благодаря переменам. Постоянно появляются новые художественные средства, способы получения доступа к произведения искусства и их интерпретации, поднимая планку до неизведанных высот.
Цифровое искусство предоставляет начинающим Пикассо и Бэнкси прекрасную возможность получать активный или пассивный доход благодаря своему таланту.
В этом полном руководстве по цифровому искусству мы расскажем, где и как можно продавать цифровые работы в Интернете. Но сначала давайте узнаем, чем цифровое искусство отличается от «традиционного».
Перейти к разделу
Проблемы цифрового искусства и способы их преодоления
Когда вы вручную создаете произведение для продажи на аукционе или печатаете серию иллюстраций ограниченным тиражом, очевидно, что вы продаете физическую копию своей работы. Покупатель может забрать ее домой и, к примеру, повесить на стену.
В случае с цифровым искусством покупатель может делать с приобретенной работой что угодно, в том числе выкладывать в Интернете и использовать повторно.
В связи с этим возникает интересный вопрос: как создавать цифровые продукты, которые представляют ценность для покупателей?
Есть несколько способов добиться этого. Ваши работы должны быть:
- полезными — как, например, наборы материалов;
- индивидуальными, например изготовленными на заказ;
- уникальными, например включать технологии NFT или т. п.
Можно ли зарабатывать на цифровом искусстве?
Существует множество способов заработать на цифровом искусстве. Вы можете рассматривать создание цифровых продуктов как полноценную работу, за которую вам платят деньги, и получать активный доход от своего творчества.
Либо творчество может стать для вас источником пассивного дохода. Например, вы можете продавать готовые наборы материалов или иллюстраций на торговых площадках. Это позволит вам получать дополнительный доход, не затрачивая много времени и усилий.
Способ заработка обычно зависит от двух факторов: типа работ, которые вы создаете, и способа продажи. Это связано с тем, что определенные виды работ (например, оригинальные произведения или произведения, выполненные на заказ) по своей природе являются более ценными для потребителя, чем массово доступные продукты.
Обычные типы цифровых работ для продажи в Интернете
Цифровое искусство — зонтичный термин, который включает огромное количество различных техник и форматов. По сути в этой сфере есть два пути к успеху.
- Поиск ниши. Найдите творческое сообщество, движение или новую категорию произведений с большой аудиторией, но с ограниченным количеством доступных произведений. Во многих случаях эта аудитория будет готова платить больше за нишевые произведения, созданные талантливыми художниками с особыми навыками или интересами.
- Разработка уникального стиля. Вы можете добиться известности благодаря своему стилю. Предлагайте то, чего нет у ваших конкурентов, то, что можно получить только у вас.
В следующей части руководства мы поговорим о видах цифровых работ, которые можно продавать в Интернете, а также некоторых способах их продажи.
Заказы и оригинальные произведения искусства
«Заказ» подразумевает, что работа создается для стороннего лица по его просьбе. То есть покупатель нанимает художника, чтобы тот создал для него оригинальное произведение. Заказы могут поступать от частных лиц, предприятий, организаций и даже правительств.
Заказы — это отличный способ создавать ценные, уникальные, высококачественные работы для клиентов. Они получают продукт для коммерческого или личного использования, который не смогли бы создать или воспроизвести иным способом.
Логотипы и векторная графика
Простым способом получения пассивного дохода является создание цифровых рисунков для нанесения на футболки, чехлы для телефонов, наклейки и другие физические товары.
Также можно заняться дизайном на фрилансе и создавать произведения искусства или дизайн на заказ для брендов. Малые предприятия, создатели контента и индивидуальные предприниматели создают новые возможности для бизнеса каждый день. И всем им нужны брендовые элементы для новых проектов.
Эти люди, как правило, не в состоянии позволить себе услуги дизайнерского агентства, и не обладают нужным опытом для создания брендинговых комплектов собственными силами. Именно поэтому они обращаются к фрилансерам или приобретают готовую векторную графику, чтобы быстро воплотить свои идеи в жизнь.
Шрифты
Подобно логотипам и векторной графике, веб-шрифты очень важны для имиджа бренда. Разработка уникальных шрифтов может стать прибыльным бизнесом как для профессиональных дизайнеров, так и для любителей.
Фильтры для соцсетей
Многие из нас пользовались художественными и AR-фильтрами для изображений и видео в социальных сетях. Но знаете ли вы, что вы сами можете создавать и продавать пользовательские фильтры?
Пользовательские фильтры можно продавать на торговых площадках в Интернете, откуда клиенты могут с легкостью загрузить файл и импортировать его в галерею фильтров в приложении.
Эмотиконы, анимации и значки для Twitch
Платформа для интернет-трансляций Twitch пользуется большой популярностью у самых разных категорий зрителей по всему миру. Многие из них в свою очередь загораются желанием попробовать свои силы и стать звездой стриминга.
Как для малого бизнеса и стартапов существует рынок логотипов, так для Twitch существует аналогичный рынок значков и иконок для каналов, пользовательских эмотиконов для чата, а также встроенных эффектов или анимаций для трансляций.
Модели для 3D-печати
Можно подумать, что цифровое искусство существует только на экране, но на самом деле это не так! С развитием 3D-печати услуги печати по требованию становятся все более популярными.
Возможности здесь поистине безграничны. Вот лишь несколько примеров того, что можно изготавливать с помощью 3D-технологий:
- миниатюры и фигурки для настольных игр;
- нестандартные фигуры для шахмат и т. д.;
- статуэтки и другие объемные произведения искусства;
- все, что придет в голову — как насчет миниатюрных моделей известных горных хребтов, зданий или топографической карты Соединенных Штатов Америки?
NFT или «незаменяемые токены» в последние годы часто упоминают в новостях. Их предназначение — решить некоторые из самых сложных проблем, связанных с традиционным и цифровым искусством, а именно: подтверждение происхождения и воспроизведение.
NFT позволяют использовать код и технологии блокчейн для создания своего рода цифрового чека на произведение искусства, который служит подтверждением того, что официальным владельцем произведения искусства является указанное в чеке лицо, независимо от количества созданных копий.
В отличие от других цифровых продуктов, таких как наклейки и векторные рисунки, NFT, как правило, выпускаются ограниченным тиражом. Они продаются на торговых площадках, таких как Opensea или Rarible, которые занимаются созданием произведений искусства и добавлением кода. Это делает NFT-предметы уникальными и повышает их привлекательность для коллекционеров.
Появление этой противоречивой технологии всколыхнуло художников и криптовалютных трейдеров, причем многие поначалу отнеслись к ней как к мимолетному увлечению. Хотя их долгосрочное влияние на арт-индустрию еще предстоит оценить, ценность NFT для покупателей неоспорима. Ожидается, что объем мирового рынка NFT-продуктов с 2021 по 2026 год вырастет на 147,27 млрд долларов США.
Где лучше всего продавать цифровые работы?
Выбор способа и площадки для продажи цифровых работ зависит от вашей специализации. Существуют следующие варианты.