Я придерживался какой то стратегии
Перейти к содержимому

Я придерживался какой то стратегии

  • автор:

Русский наездник прославился оригинальным ответом репортеру

Во время интервью журналист спросил: «У вас была какая-то тактика с самого начала и вы ее придерживались»? Наездник ответил: «С самого начала у меня была какая-то тактика и я ее придерживался».

Александр Несяев дал интервью во время соревнований, которые прошли в июне 2015 года в Дни Франции на московском ипподроме, однако на ролик обратили внимание только сейчас.

Александру Несяеву 55 лет. Его считают одним из сильнейших мастеров Московского ипподрома. Звание мастера-наездника ему присвоили в 1994 году.

Была какая-то тактика

Была какая-то тактика – эпизод из фееричного интервью с Капитаном Очевидностью. Фраза стала популярной присказкой в ситуациях, когда надо что-то сказать, но не хочется вдаваться в подробности.

Происхождение

В марте 2016 года в интернете завирусился 7-секундный ролик, в котором журналист задавал вопрос российскому наезднику Александру Несяеву. Вот их дословный диалог:

– У вас была какая-то тактика с самого начала, и вы её придерживались?

– С самого начала у меня была какая-то тактика. И я её придерживался.

Репортаж был снят еще летом 2015 года на ипподроме во время Дней Франции в Москве. Через год видео стало популярным после того, как оно появилось в микроблоге Ивана Урганта. Он окрестил его самым лучшим интервью, которое когда-либо видел.

Значение

Очевидно, что наездник потроллил корреспондента. Известно, что спортсмены неразговорчивы. Обычно они отвечают коротко и односложно, но в этом случае мужчина решил выступить в роли Капитана Очевидности. И именно в таком ключе его ответ распространился в виде мема.

Теперь, когда вас просят рассказать о каком-то действии или раскрыть секрет успеха, а вы не хотите вдаваться в подробности, можно ответить: “У меня была какая-то тактика, и я её придерживался”.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

У меня была какая-то тактика и я её придерживался ⁠ ⁠

У меня была какая-то тактика и я её придерживался Тактика, Стратегия

Ностальгические игры: Jagged Alliance 2⁠ ⁠

Ностальгические игры: Jagged Alliance 2 Ретро-игры, Компьютерные игры, Jagged alliance 2, Стратегия, Тактика, Видео, YouTube, Длиннопост

Приветствую вас, любители ностальгических игр. Сегодня я хотел бы вернуться к тактическим играм прошлого. И если недавно я рассказывал про относительно «свежую» Операцию Silent Storm, то в этот раз хочу остановиться на мастодонте этого жанра: Jagged Alliance 2. Игра, вышедшая в 1999 году, для многих геймеров стала эталоном того, какими должны быть тактические стратегии.

JA2 я впервые увидел у друга в гостях. В то время он конкретно подсел на неё, часами напролет пытаясь спасти народ Арулько от злобной королевы Дейдраны. Поэтому каждый день, заходя к нему, я тоже принимал участие в восстании в этой небольшой тропической стране. А так как он в то время кайфовал от Наутилус Помпилиус, во время игры мы до дыр заслушивали все их альбомы. Так я стал не только фанатом Jagged Alliance 2, но и большим любителем Наутилуса, с которым она у меня теперь ассоциируется 🙂

После таких коллективных игровых партий у меня, естественно, появилось желание попробовать поспособствовать свержению Дейдраны самостоятельно, играя дома. Друг любезно предоставил мне не только диск, но и специальный выпуск журнала «Страна Игр», полностью посвященный игре. Думаю, вам, настоящим олдфагам, будет интересно ознакомиться с ним, поэтому я попросил друга отыскать этот номер, после чего полностью отсканировал его. Ссылку на архив с журналом я выложил в телеграмм канале, переходи по ссылке и прикоснись к прошлому)

Ностальгические игры: Jagged Alliance 2 Ретро-игры, Компьютерные игры, Jagged alliance 2, Стратегия, Тактика, Видео, YouTube, Длиннопост

Jagged Alliance 2 была создана трудами компании Sir-Tech Software и выпущена в 1999 году. В СНГ странах она больше известна как Jagged Alliance 2: Агония Власти. Локализацией занималась компания Buka, которая провела титаническую работу, создав отличный перевод и озвучку проекта. Даже на обложке игры было написано о привлечении 52 актеров озвучки, что даже в наше время отличный результат, а уж в конце девяностых годов.

Разработка игры началась вскоре после выхода первой части Jagged Alliance в 1994 года. Оригинальный продукт имел успех, поэтому разработчики хотели создать продолжение, которое сохранило бы уникальное сочетание пошаговой стратегии и элементов ролевой игры, исправив при этом её недостатки. Команда состояла из людей, уже имевших опыт создания пошаговых стратегий, под руководством Иэн Карри. Они работали над усовершенствованием графики, интерфейса и механики игры, делая ее более привлекательной и доступной для более широкой аудитории.

Одной из главных задач было создание реалистичной и убедительной системы искусственного интеллекта противников, пытаясь заставить вести более разумно. При этом разработчики хотели сделать игру, бросающей вызов, но не удручающе сложной.

Jagged Alliance 2 была высоко оценена как критиками, так простыми игроками, и стала культовой классикой среди поклонников тактических стратегий.

Интересный факт: Кроме серии JA, компания Sir-Tech известна такой популярной в прошлом серией игр, как Wizardry, которая насчитывает 8 частей!

Сюжет

Действие игры происходит в вымышленной стране Арулько, власть в которой захватила королева Дейдрана, установив военную диктатуру. Законный наследник – Энрико Чивалдори – был вынужден бежать за границу. Пытаясь высвободить страну из лап тирана, он нанимает вас, чтобы вы помогли повстанцам взять власть в стране. Игрок отправляет отряд профессиональных бойцов на территорию Арулько, чтобы свергнуть кровавого диктатора. Ваши наёмники атакуют небольшой городок Омерта на границе государства, и пламя революции вспыхивает с новой силой.

Во время выполнения задания отряд, двигаясь по стране, борется с армией Дейдраны в городах, на военных базах и радарах и прочих важных для страны объектах. На своём пути они встречают местных жителей и сопротивленцев, готовых к сотрудничеству. Получится ли освободить народ Арулько от гнёта королевы-самозванки? Теперь это зависит лишь от вас.

Геймплей

Jagged Alliance 2 – это пошаговая стратегическая игра с ролевыми элементами. Игра начинается на глобальной карте Арулько, поделённой на клетки-сектора. По этой карте передвигаются как ваши отряды, так и вражеские войска. В данном стратегическом режиме всё идёт в реалтайме с возможностью перемотки времени или постановки на паузу. Для того, чтобы взаимодействовать с миром, вы просто открываете свой ноутбук с доступом в интернет (здесь вы сможете нанять новых бойцов или сделать заказ оружия, патрон и экипировки). Кроме того, именно тут записывается полученная информация и ведётся переписка по электронной почте.

Ностальгические игры: Jagged Alliance 2 Ретро-игры, Компьютерные игры, Jagged alliance 2, Стратегия, Тактика, Видео, YouTube, Длиннопост

В тот момент, когда ваш отряд оказывается в одном квадрате с вражескими войсками, осуществляется переход в тактический режим, загружается карта локации, на которой происходит бой (правда никто не запрещает перейти на локацию и без боя). До тех пор, пока вы или противник не заметили друг друга, игра идёт в реальном времени, в противном случае – переключается в походовый режим. У каждого персонажа есть определённое количество очков действий (зависят от характеристик), которые он тратит в свой ход. На успешность ваших решений влияют не только навыки персонажа, но и его состояние (у усталого или раненого бойца падают боевые атрибуты).

Игрок управляет командой воинов, каждый из которых является личностью со своей предысторией, характеристиками, навыками и вкусами. Более того, в игре действует сложная система взаимоотношений между наёмниками. Многие бойцы имеют личную неприязнь или, наоборот, сильную любовь к своим коллегам, из-за чего меняется их боевая эффективность, уровень морали и скорость прокачки. Поэтому выбирать команду вы будете не только по визуальной симпатии или качествам бойца, но и по тому, насколько ваши наёмники могут сжиться друг с другом. К примеру, Иван и Игорь Долвич – родственники, поэтому являются примером хорошей команды. А поляк Анаболик терпеть не может майора Долвича, причем самому Ивану это совершенно до лампочки. Во время боя это не приносит никаких проблем, но вот от продления контракта Анаболик может отказаться.

Ностальгические игры: Jagged Alliance 2 Ретро-игры, Компьютерные игры, Jagged alliance 2, Стратегия, Тактика, Видео, YouTube, Длиннопост

В игре есть возможность нанимать воинов из разных организаций вроде A.I.M. (Association of International Mercenaries) или её аналога, в котором собраны довольно дешёвые бойцы со скромными характеристиками – M.E.R.C. (More Economic Recruiting Center). Помимо наёмников, к вашему отряду могут присоединиться и некоторые жители Арулько, причем большинство из них – абсолютно бесплатно!

Интересной возможностью, о которой я узнал далеко не сразу, является создание своего альтер эго в обличии бойца. Как в какой-нибудь ролевой игре, вы сможете выбрать портрет героя, его преимущества и недостатки, биографию, навыки и много что ещё!

В процессе игры можно тренировать своих наемников и повышать их уровни, приобретать новое снаряжение и улучшать его. На экипировку можно устанавливать различные «обвесы»: сошки, глушители, прицелы, дополнительные бронелисты и т.д., тем самым повышая боевые свойства предмета. Более того, многие улучшения можно скрафтить самому! Например, можно собрать удлинитель, увеличивающий прицельную дальность на 10 метров (один тайл), из железной трубы, скотча и клея. И таких улучшений довольно много!

Ностальгические игры: Jagged Alliance 2 Ретро-игры, Компьютерные игры, Jagged alliance 2, Стратегия, Тактика, Видео, YouTube, Длиннопост

Цель игры – свергнуть диктатора Дейдрану. Для этого игрок должен захватывать важные объекты вроде городов, шахт, аэропортов, ПВО и т.д. Без боя, как вы понимаете, это сделать не получится. Ваш отряд пройдет через десятки сражений, постепенно повышая своё мастерство, а вместе с ним и зарплату. Вы будете общаться с простыми гражданами, выполняя их поручения (по желанию) и налаживая экономическую стабильность вашей организации. Дело в том, что как на зарплаты, так и на закупку вооружений, патронов, топлива для транспорта, вам потребуются деньги. Мелкие суммы вы можете случайно найти на поле боя или в городах, а также как награду за задания, но это не позволит вам иметь стабильный доход. Отбив очередной город у войск тирана, вы можете обнаружить в нём серебряную или золотую шахту. В зависимости от отношения к вам жителей города, эти постройки начнут приносить стабильный доход. Но не стоит надеяться, что так будет вечно. Рано или поздно, шахта может истощиться!

Отбить город – это, конечно, хорошо, но стоит позаботиться и о его защите! Дейдрана обязательно пошлёт свои отряды, пытаясь вернуть под контроль утраченный населённый пункт. Для того, чтобы не оставлять в каждом городе своих наёмников, вы можете начать тренировать ополчение из местных жителей. Они, как и ваши солдаты, при дальнейшем обучении или в бою будут совершенствовать свои навыки и повышать характеристики.

Ностальгические игры: Jagged Alliance 2 Ретро-игры, Компьютерные игры, Jagged alliance 2, Стратегия, Тактика, Видео, YouTube, Длиннопост

Может показаться, что игра – лишь банальное отбивание секторов у вражеских войск, но это не так. Вы будете постоянно общаться с жителями городов, узнавая от них полезную информацию, либо получая различные дополнительные задания. Выполнять их или нет – это на ваше усмотрение, но я могу сказать, что некоторые действительно интересные и оставляют приятные впечатления и достойную награду!

Заканчивая геймплейную тему, отмечу, что вам доступен не только реалистичный режим, но и фантастический. В нём, помимо вражеских войск, вы можете встретиться с гигантскими жуками, которые для плохо собранной партии являются довольно большим вызовом. Появятся они лишь в определённый момент игры, в одной из захваченных вами шахт (парализуя её работу), а затем каждую ночь будут нападать на город. Выбирать этот режим или нет – решать вам. От себя лишь скажу, что сражения с жуками помогут неплохо прокачать партию, а также позволят подзаработать денег. Помимо гигантских насекомых, добавятся новые NPC и изменятся некоторые реплики у уже существующих.

Зачем играть?

Jagged Alliance 2 предлагает действительно увлекательный игровой опыт: большое количество тактических возможностей, множество уникальных персонажей со своими характерами и внутрипартийными отношениями, море оружия и экипировки, а также сбалансированную сложность. Всё это позволяет ей быть отличной тактикой и по сей день!

Звуковое сопровождение

Саунд дизайн Jagged Alliance 2 выполнен на достойном уровне, ведь почти у каждого действия есть звук. Вы всегда поймёте, что происходит, услышав шаги или звук от рикошетирующей пули, а комментарии наёмников о ситуации на поле боя лишь способствуют ещё большему погружению. Кстати о них.

Как и в недавно описанной мною Операции Silent Storm, разработчики и локализаторы из Buka с большим трепетом подошли к озвучиванию персонажей. Это один из тех вещей, которая придает героям индивидуальность, заставляя найти для себя любимчиков, исходя не только из их навыков, но и характера или голоса.
Музыка в JA2 отлично подобрана, она меняется в зависимости от происходящих событий. Например, в боях можно услышать энергичную звуковую дорожку, а в спокойных моментах – умиротворяющий мотив. Она подчеркивает настроение игры и помогает сохранить атмосферу.

В целом звуковое сопровождение Jagged Alliance 2 прекрасно сочетается с геймплеем, помогает углубиться в игровой мир.

Минусы

• Как и у любых культовых, но старых игр, главный минус – графика. К сожалению, это не одна из тех игр, которая хорошо сохранилась.

• Интерфейс немного перегружен.

• Кому-то может показаться довольно сложной.

• Туповатый искусственный интеллект, временами идущий на вас в лоб.

Дополнения

Начну с того, что в наши дни я в принципе никому не советую начинать играть в Jagged Alliance 2 без фанатского патча 1.13, который добавляет в игру огромное количество нововведений. Это и поддержка современных разрешений экрана, и новая сложность, и более тонкая настройка каждого аспекта игры (от новой системы точности до системы умений), и немного подправленная экономика. Установив этот патч, даже старожилы получат удовольствие и новый опыт.

Ностальгические игры: Jagged Alliance 2 Ретро-игры, Компьютерные игры, Jagged alliance 2, Стратегия, Тактика, Видео, YouTube, Длиннопост

К игре было выпущено официальное дополнение Jagged Alliance 2: Unfinished Business (в СНГ Jagged Alliance 2: Цена Свободы). Это самостоятельное дополнение к классической пошаговой тактической RPG Jagged Alliance 2, выпущенное в 2000 году. Действие игры разворачивается сразу после событий Jagged Alliance 2 и рассказывает о группе наемников, выполняющих новую миссию в соседней с Арулько стране – Траконе. Одним из заметных изменений в Unfinished Business является её линейность. В отличие от оригинальной игры, в которой была полная свобода действий, в UB вы должны добраться из точки А в точку В, по пути расстреливая всех недругов. Здесь появились новое оружие и предметы, а также улучшения в игровом движке, добавлены наемники (в результате их общее количество превысило 70). Валютно-денежные операции сведены до минимума, оружие теперь можно находить лишь на поле боя, а солдаты нанимаются не на определённый срок, а до победного конца. Не знаю, как вам, но мне такой подход к любимой игре не понравился, поэтому я в дополнение почти не играл.

Ностальгические игры: Jagged Alliance 2 Ретро-игры, Компьютерные игры, Jagged alliance 2, Стратегия, Тактика, Видео, YouTube, Длиннопост

Поскольку JA2 была воистину народной игрой с огромной армией фанатов, на неё выходило большое количество модов, порою весьма глобальных…

Одним из таких модов был Jagged Alliance 2: Wildfire, выпущенный в 2004 году (через 4 года после «Цены Свободы»). Благодаря своему качеству, этот мод получил поддержку со стороны издателя и, начиная с 5-й версии, распространялся коммерчески, фактически став полноценным, официальным дополнением. Вы не представляете, каково было моё удивление, когда я, поехав за дисками на «Горбушку», увидел в одном из павильонов дополнение к игре, о котором ничего не слышал! Прошло так много лет, а я до сих пор помню, как, сидя в электричке по дороге домой, сотни раз изучал обратную сторону диска, предвкушая скорое возвращение в любимую игру!

Но что же привносит «новое» дополнение? Разработчики добавили поддержку больших разрешений экрана, благодаря которой Wildfire можно запускать в 1024х768. Далее по списку: доработан интерфейс, добавлено новое оружие и наёмники, подправлен баланс, улучшен звук. Я бы сказал, что это абсолютно типичное дополнение, которое не сильно выделяется, если бы не одно НО – почти все локации Арулько были пересмотрены. Кто-то посчитает это отсебятиной, но лично я считаю, что это действительно правильная переработка, делающая их архитектуру более логичной, правдоподобной и, главное, тактически интересной! Солдаты Дейдраны были по-новому «расставлены», занимая теперь более выигрышные позиции, а их интеллект подтянут. Мне кажется, после этих изменений бои стали более сложные и захватывающие, проверяющие ваш тактический талант. Кроме того, появился новый сюжет, который идёт параллельно со стандартным из «Агонии власти», дополняя и пересекаясь с ним, в результате чего в Арулько появляется третья сила – мафия. Думаю, в этом дополнении есть всё, чтобы быть отличным подарком для фаната оригинальной игры!

Ностальгические игры: Jagged Alliance 2 Ретро-игры, Компьютерные игры, Jagged alliance 2, Стратегия, Тактика, Видео, YouTube, Длиннопост

Мне сложно советовать Jagged Alliance 2» новым игрокам, потому что по современным меркам игра довольно сложна, графика сохранилась плохо, а некоторые механики смотрятся архаично. Но если вас не остановят эти минусы, могу с уверенностью сказать, что вы получите интересный игровой опыт и с удовольствием проведёте десятки часов, освобождая бедную страну. А игроки, заставшие её в момент выхода, могут с удовольствием вернуться в ламповую атмосферу того времени, вновь погрузившись в любимую тактику. Для вашего удобства у себя на канале я выложил ссылку на архив с игрой и последним фанатским патчем.

Я играю в игры больше 25 лет и запомнил их именно такими: душевными и затягивающими, с увлекательными механиками и интерактивностью, без внутриигровой валюты и попыток быть чем угодно, но не игрой. В моём Telegram канале тебя ждут не только обзоры на игры, но и актуальные новости, а также рассуждения о геймдеве. Подписывайся, будет интересно!

В радиоактивный пепел⁠ ⁠

Авторы: Виталий Илинич и Павел Леонов.

ВНИМАНИЕ! Эта статья написана на основе анализа общеизвестных достижений военного дела 20-го века с использованием только открытых источников.

В радиоактивный пепел Cat_cat, Текст, Война, Ядерная война, СССР, Тактика, Стратегия, Длиннопост, Политика

Красная кнопка нажата, и сотни ракет устремляются к своим целям. Каждая несет несколько боеголовок огромной мощности. Ракеты нацелены на города, важные объекты, взаимный обмен ядерными ударами уничтожает обоих противников, а заодно и всю планету. Наступает ядерная зима и вообще полный апокалипсис. А тем временем в прорыв по Фульдскому коридору устремляются танки и мотопехота на БМП, чтобы… Чтобы что? Ведь только что случился апокалипсис, какие танки, ты что, бредишь? Всё тут не совсем так просто. Давайте разбираться.

Вообще, люди себе своеобразным способом представляют ядерную войну. Конечно, это штука ужасная, но важно отметить одну особенность. Во второй половине 20-го века был создан огромный пласт тактического ядерного оружия и техники, способной действовать в условиях его применения. Взаимное гарантированное уничтожение – это классно, конечно, но с ним есть некоторые нюансы.

В радиоактивный пепел Cat_cat, Текст, Война, Ядерная война, СССР, Тактика, Стратегия, Длиннопост, Политика

Учения по отработке использования ядерного оружия в интересах сухопутных войск проводились и в СССР, и в США

Во-первых, достижение такого уровня развития стратегических ядерных вооружений, чтобы вот прям надежно и быстро решить стратегические задачи только ими, это дело долгих лет и огромных расходов. Разница в уровне между 60-ми и 80-ми годами просто колоссальная. Требовалось разработать новые конструкции баллистических ракет, подводных лодок, ракет, запускаемых с лодок, и так далее. Первая межконтинентальная баллистическая ракета в СССР появилась только в 1959-м году, и она была очень далека от совершенства. Вооружение подводных лодок в те времена тоже оставляло желать много лучшего: их было мало, использование было возможно с кучей ограничений, и так далее. Шутка ли, во время Карибского кризиса 1962-го года советские лодки, действовавшие в том районе, в качестве ядерного вооружения имели … ядерные торпеды. Оружие страшное, но для поражения стратегических целей на территории страны подходит не очень. В США положение с вооружениями было получше, в первую очередь по авиационной и ракетной составляющей, но тоже не идеально.

Поэтому полагаться только лишь на стратегическое оружие в 50-х и 60-х годах было бы не просто странно, а даже безответственно. Следовательно, важную роль играла сухопутная армия. Она должна была нанести свой удар, чтобы добиться решения стратегических задач. Каких задач? Советскому Союзу нужно было обеспечить свою безопасность в случае нападения стран НАТО. А это можно было сделать, отодвинув границы от своей территории. Могучим катком пройтись по Европе и выйти к Ла-Маншу до того, как страны НАТО мобилизуют свои армии, и до того, как США сможет из-за моря привести подкрепление. Высаживаться в условиях, когда берег контролирует армия СССР и стран ОВД, – это очень непростая задача. Ну и, разумеется, такой захват убирает «наземный авианосец» – аэродромы стран НАТО, с которых могли бы летать самолеты, несущие атомные бомбы на нашу страну. Действия подводных лодок по препятствованию ядерным ударам с моря тоже облегчаются за счет сокращения количества действующих в Европе морских баз противника.

Но продвижение должно быть очень быстрым, своеобразный «Блицкриг». Иначе просто не успеть выполнить стратегическую задачу до того, как страны НАТО опомнятся. А чтобы задачи эти решались быстрее, можно снабдить армию оружием разрушительной мощи – ядерным. Тем более, что средства доставки на 20 – 50 – 100 – 200 и даже 500 км далеко не такие сложные, как межконтинентальные ракеты. Для стран НАТО это тоже было актуально, только наоборот – кто-то должен был бороться с «ордами с Востока», и без своего тактического ядерного оружия это было делать непросто.

В радиоактивный пепел Cat_cat, Текст, Война, Ядерная война, СССР, Тактика, Стратегия, Длиннопост, Политика

Ранние подводные ракетоносцы были совсем не похожи на современные

А во-вторых, когда в последующие десятилетия средства доставки стратегических ядерных вооружений заметно улучшились, а количества этих вооружений стало достаточно для реального гарантированного уничтожения друг друга, тут уже было впору задуматься о некоем ограничении конфликта. Вместо того, чтобы уничтожать друг друга и всю планету, можно было устроить заварушку чуть локальнее, с использованием тактических средств и сухопутных войск, – глядишь, и не разорвет Землю-матушку на куски.

Эти факторы и привели к развитию особенной тактики действий наземных сил, кардинально отличающейся от «классической». О ней мы и поговорим.

Ладно, с тем, что ядерная война может происходить не только в формате полного уничтожения, мы разобрались. Но тогда как же она происходит? В целом, если смотреть глобально, то в общих чертах всё как обычно – происходит наступление с целью выйти к прибрежным зонам Западной Европы, захватить морские базы, порты, лишить противника самой возможности использовать Европу как плацдарм для нанесения ударов по СССР. Но на этом в основном все сходства и заканчиваются.

Оперативный уровень действий в новых условиях имеет значительные отличия. Во многих вещах привычный способ ведения войны выворачивается наизнанку. И виной этому три фактора.

1. Требуется максимально быстрое движение вперед. По некоторым данным, имелось мнение о необходимости продвижения с темпом до 100 км в сутки. Это колоссальный темп, но только так можно достичь атлантического побережья Европы до того, как противник успеет отреагировать.

2. Противник обладает ядерным оружием и надежными средствами его доставки. А значит любая концентрация сил или недостаточно быстрое движение приведет к успешному применению этого оружия против наших войск.

3. Советская армия обладает ядерным оружием. А значит для взлома обороны не требуется колоссальной концентрации сил на узком участке. Оборона взламывается массированным ядерным ударом, и в имеющийся разрыв устремляются бронетанковые силы – танки и мотопехота на полностью закрытых боевых машинах, защищенных от действия ОМП (оружия массового поражения).

Новые условия приводят к тому, что привычные ранее концентрация сил, накопление ресурсов в близости к фронту, организация крупных логистических узлов – всё это для новой войны не подходит. Сконцентрировал силы – получил ядерный удар – попрощайся с этими силами. Утрирую, конечно, но после серьезного ядерного удара (а это может быть неединичный боеприпас) боеспособность попавшей под него дивизии будет плачевной. Накопил ресурсы – получил в них ядерный удар. Организовал крупный стационарный узел снабжения – и туда ядерный удар. Мосты, аэродромы, штабы и командные пункты, да что угодно важное, – всё представляет из себя цель для ядерного удара.

В радиоактивный пепел Cat_cat, Текст, Война, Ядерная война, СССР, Тактика, Стратегия, Длиннопост, Политика

Ядерные ОТРК (оперативно-тактические ракетные комплексы), тактические ракеты, ядерные бомбы для тактической авиации, ядерные снаряды для артиллерии, в том числе вполне рядовых калибров (152-мм), ядерные фугасы (мины) и даже ядерный снаряд для безоткатного орудия дальностью стрельбы в 2 км! Мощность таких средств может измеряться в тоннах, а может – в десятках килотонн. Постепенно армии обзавелись ядерными зарядами даже для относительно низового уровня командования – чисто технически ядерные снаряды существуют и для дивизионной артиллерии. Та же ядерная артиллерия технически может применяться для ударов в интересах полков, а то и вообще для контрбатарейной борьбы – успешно всади 1 кт снаряд в районе позиций артиллерии противника, поди сразу замолчит. Эти средства начали получать широкое развитие в 60-х и 70-х годах.

И вся эта радость есть не только у Советской армии, но и у стран НАТО. А значит удару будут подвержены и наши порядки. Что делать? Децентрализация, деконцентрация и постоянное движение. Не создавать компактных ударных кулаков, не концентрировать силы и не останавливаться. Оборона сносится ядерным ударом, причем это можно сделать сразу в нескольких местах, мощность позволяет обходиться без концентрации большого количества средств в одном месте. Войсковые объединения (корпуса, армии) устремляются в глубину построения противника сразу на нескольких направлениях и на широком фронте, в относительно разряженных боевых порядках. Командные пункты должны менять свое местоположение. Желательно сделать их защищенными, в этом поможет специальная штабная и связная бронетехника, имеющая защиту от ОМП. Задержался на одном месте надолго – получил ядерный удар, обезглавливающий управление.

Снабжение частей должно следовать на колесах за наступающими подразделениями, а это значит соединениям нужно придать больше транспорта. Тылы фронта будут располагаться на расстоянии не менее 100 км, раздельно, и регулярно менять позиции, чтобы избежать удара. При этом важно увеличить автономность боевых частей – эту задачу как раз решают так нелюбимые диванными аналитиками баки-стеллажи (для хранения топлива и снарядов вместе) и немеханизированные укладки. Да, в бою из этих укладок заряжать едва ли получится, и сидеть в окружении кучи топлива и снарядов не особо приятно, но еще менее приятно оказаться в глубине обороны противника без снарядов и топлива. Даже в обычном сражении подтянуть снабжение не так-то просто, а если еще и ядерное оружие применяется, то с этим может быть существенная проблема. Поэтому важно как можно больше всего иметь с собой.

В радиоактивный пепел Cat_cat, Текст, Война, Ядерная война, СССР, Тактика, Стратегия, Длиннопост, Политика

Переправа среднего танка Т-54 на двух соединенных ГСП (гусеничный самоходный паром)

Не менее важным будет и обеспечение частей переправочными средствами. Любые мосты – это цель для ядерного удара, да они к тому же могут быть заминированы противником заранее, в том числе ядерными зарядами (включая местность вокруг), с целью уничтожить скопившиеся возле них для переправы части. Поэтому колоссальной важностью обладает обеспечение подразделений плавающей бронетехникой и самоходными переправочными средствами. Плавающие БТР, БМП, БРМ (машины разведки), машины обеспечения (например, ремонтно-эвакуационные машины), а в 70-х также и плавающая артиллерия (122-мм Гвоздика) и ЗРК (Стрела) – всё это безумно важно в ядерном конфликте. Для переправы тяжелой техники с передовыми подразделениями идут ГСП (самоходные паромы), которые могут переправлять танки весом в 50 т. Очень важны мощные и защищенные инженерные машины разграждения – после множественных ударов могут образоваться завалы на пути наступающих частей.

Колоссальное значение имеет и служба РХБЗ (Радиационной, Химической и Биологической Защиты). Именно ее разведка будет оценивать обстановку после нанесения удара, как своего, так и неприятеля, выявлять границы зон радиационного загрязнения, в том числе и полос сплошного радиационного заграждения, выставляемых противниками с целью затруднения движения и снабжения войск. Их боевые машины должны быть бронированы, защищены от радиации и проникновения пыли, обладать высокой проходимостью и возможностью плавать, иметь надежные средства связи.

Всё это, и многое другое, позволяет наступать в постоянном движении, чтобы достигать высоких темпов наступления и избегать поражения ядерными ударами. При этом требуется постоянное перемещение (в разумных пределах, конечно же), в том числе и на тактическом уровне. Ведь столкновение с противником далеко не всегда требует применения ядерного оружия, которое, к тому же, не бесконечно. Войска должны уметь справляться со слабым и средним сопротивлением сами. Однако, как только наши войска вступают в бой, противник сразу же узнает об их местонахождении, и они могут попасть под ядерный удар. Это выражение (ядерный удар) будет в ходе статьи повторяться еще много раз, но что поделать, если суть боевых действий с применением ОМП во многом строится именно на этом средстве.

В радиоактивный пепел Cat_cat, Текст, Война, Ядерная война, СССР, Тактика, Стратегия, Длиннопост, Политика

Танки и БМП действуют совместно

Для того, чтобы не попасть под ядерный удар или уменьшить его последствия, атака должна проводиться на скорости. Одними из важнейших средств, обеспечивающих возможность такого применения, будут стабилизаторы вооружений и полностью бронированные боевые машины пехоты высокой проходимости (БМП, в меньшей степени БТР). Стабилизаторы вооружений позволяют эффективно вести стрельбу из орудий и пулеметов, даже при движении практически с маршевой скоростью. По некоторым данным, стабилизаторы, установленные на танках Т-54Б, обеспечивали более 80 – 90% попаданий при стрельбе в мишени на скорости 18 км/ч (маршевая скорость колонны танков – 20 км/ч), а с дальности до 1500 м по цели типа «танк» – до 60%. Полностью бронированные боевые машины пехоты высокой проходимости, такие как БМП-1, в меньшей степени БТР-60ПА и ПБ, обеспечивают мотострелкам возможность не отстать от наступающих танков и преодолеть зону огня противника под броней боевых машин, без спешивания, при необходимости ведя огонь через бойницы в бортах бронекорпуса. Гусеничное шасси БМП и многоосное колесное шасси БТР-60 с регулировкой давления в шинах позволяет мотопехоте неотступно следовать за танками в бою, вне дорог и преодолевать окопы и рвы. А полностью закрытый бронекорпус вместе с противоатомной защитой дает возможность мотострелкам вообще выжить в этом радиоактивном аду и не выбыть из строя до выполнения задачи.

С целью защиты от поражающих факторов ядерного взрыва, и в меньшей степени от прочего оружия массового поражения, на танках, БТР, БМП и некоторой другой технике применялась защита от ОМП. Танки сами по себе за счет толстой брони относительно неплохо защищают экипаж от ударной волны и гамма-излучения (не говоря уж про альфа- и бета-), но одного этого недостаточно. Одним из важных и крайне опасных факторов является радиоактивная пыль и пепел, образующиеся при взрыве и поднимаемые в воздух при движении техники и использовании вооружений, да и просто от ветра. Попадая на кожу, одежду, а еще хуже – в организм человека, эта пыль вызывает лучевую болезнь за счет излучения в бета- и гамма-спектре, а внутри организма и альфа-спектр опасен. Поэтому бронетехника, защищенная от ОМП, должна быть полностью бронированная (так у БТР появились крыши), герметизированная и иметь фильтро-вентиляционную установку (ФВУ) для предотвращения попадания пыли через вентиляцию. Такая ФВУ создает избыточное давление внутри машины, которое не дает пыли проникать внутрь, если имеется негерметичность (например, если открыта бойница или лючок автоматического выброса гильз). Еще одним важным фактором является нейтронное излучение. Особенность его в том, что оно может проникать за броню (гамма-излучение-то броней более-менее ослабляется) и поражать экипаж, а помимо этого еще и создает наведенную радиоактивность — броня начинает фонить, в том числе внутрь танка. Защитой от него служит специальный подбой и надбой, который также может защищать от гамма-излучения в местах, где толщины брони недостаточно.

В радиоактивный пепел Cat_cat, Текст, Война, Ядерная война, СССР, Тактика, Стратегия, Длиннопост, Политика

Одни из первых закрытых БТР-60 — еще без башни

При этом особенной важностью становится борьба с бронецелями, так как танки, БТР и БМП противника тоже обладают броней и защитой от ОМП, а, следовательно, могут действовать в условиях применения ядерного оружия, если, конечно, удар не пришелся прямо в непосредственной близости от них (в нескольких сотнях метров). Поэтому, как я думаю, на БМП-1 большое внимание уделено именно противотанковой стороне вооружения в ущерб противопехотной – ее 73-мм орудие поначалу даже не имело осколочного снаряда, только кумулятивный.

Хорошо, мы разобрались с тем, зачем и почему происходят атомные сражения, и как ним готовятся. Давайте теперь посмотрим, как они происходят.

Стратегическая часть

Поражение ядерными ударами выявленных заранее стратегических целей. Это и крупные города, как политические, административные, логистические центры, центры связи и морские базы. Это и позиции ядерных сил противника, в том числе авиационные и силы флота.

Оперативная часть

Ядерными ударами полностью уничтожается оборона на нескольких участках. Одновременно с этим наносятся ядерные удары и удары «обычным» вооружением в глубину с целью поражения командных пунктов, выявленных логистических центров, мест дислокации и расположения войск, поражаются аэродромы. Особенно важно своевременно выявлять и поражать средства нанесения ядерных ударов сухопутных войск противника: ракетные и артиллерийские установки. Это делается в том числе силами групп специального назначения, в задачи которых входит поиск, уничтожение или захват таких средств противника, а также командных пунктов. Для заброски таких групп применяются вертолеты, как один из вариантов. Для препятствия маневру противника создаются полосы сплошного радиационного заграждения. Одновременно наносится 3-5 ударов по фронту силами 2-3 танковых дивизий каждый, и создается угроза высадки морского или воздушного десанта. Фронт наступления одной армии не менее 100 – 150 км, а то и больше. Задачи дня ставятся на дальность до 100 км, а ближайшие задачи – на дальность действия тактического ядерного вооружения: 25 – 30 км для периода 60-х годов.

В авангарде (не в тактическом значении) движутся полностью бронированные подразделения: танки и мотопехота на БТР (БМП), разведка и части обеспечения, имеющие транспорт высокой проходимости и защищенные от ОМП. В 70-х годах к этому можно добавить самоходную артиллерию – она тоже обзавелась полностью закрытыми защищенными боевыми машинами. Наступление проводится рассеянными порядками на максимально возможной скорости для избежания больших потерь от ядерных ударов. Войска противника, перенесшие первый удар, должны быть разделены, отброшены, блокированы зонами радиоактивного заражения и уничтожены ядерным ударом, ударом авиации, а в некоторых случаях и флота.

В радиоактивный пепел Cat_cat, Текст, Война, Ядерная война, СССР, Тактика, Стратегия, Длиннопост, Политика

Один из ранних носителей тактического ядерного оружия — бомбардировщик Ил-28

Для действий на максимальную глубину, как я и писал, необходимо обеспечить высокую автономность боевых машин за счет большого запаса возимого топлива и боеприпасов. Однако, действия без снабжения невозможны, поэтому важной задачей частей РХБЗ будет разведка и дозиметрический контроль зон заражения после нанесения ядерных ударов, определение границ этих зон, разрывов в полосах радиационного заграждения, выставленных противником, а при необходимости и обеззараживание местности. Это нужно для скорейшего подтягивания тылов, действующих на автомобилях. Чтобы автомобили снабжения могли проехать, нужно установить для них маршрут по местности, радиационный фон и состояние путей на которой позволят действовать незащищенным машинам с ограниченной проходимостью. Еще одной важной задачей РХБЗ будет дезактивация боевой техники и личного состава. Так боевые подразделения смогут дольше сохранять боеспособность.

Очень важно производить своевременную смену наступающих подразделений. Танковая дивизия потребует смены по ротации примерно через 3-4 дня, мотострелковая – через два дня. Смененные подразделения должны при этом быстро восстановить беспособность – за примерно те же 3-4 дня. Подвод новых сил должен осуществляться как можно более рассредоточено, по максимально возможному числу путей, на максимально возможной скорости и в полной боевой готовности, уже примерно с глубины 200 км, во избежание ядерных ударов противника.

Тактическая часть

С тактической точки зрения отличий, на самом деле, чуть меньше. Да, большее внимание уделяется движению, безостановочному (в разумных пределах), и важнее становится рассредоточение, но в целом более-менее сохраняется старая тактика. Действия бронегрупп из танков, мотопехоты на БМП (БТР), самоходной артиллерии, разведки и саперов на боевых машинах в принципе рассчитаны на подвижные действия, маневр, подавление массой огня. Это все те же действия в построениях «танки – впереди, мотопехота на БТР за ними», прорыв слабой обороны без спешивания или обходной маневр группы в случае сильного сопротивления. Однако теперь увеличилась подвижность как в атаке, так и в маневре, и в меньшей степени осуществляется тактическая связь со вторыми эшелонами (в сравнении с периодом ВМВ). Наступающие эшелоны теперь более едины в своем оснащении, и передовые подразделения меньше являются иголкой для нитки небронированных боевых средств.

Рост удельных мощностей техники бронегрупп в сравнении с ВМВ (16 л.с./т у Т-55 против 12 – 13,5 л.с./т у Pz.IV и Пантеры, более 20 л.с./т у БМП-1 и более 15л.с./т у БТР-60ПБ против 12 л.с./т у среднего БТР Sd.Kfz 251) привел к увеличению темпов их движения в бою, а использование полностью гусеничного шасси БМП увеличило прочность и проходимость шасси при проезде вне дорог, в особенности по полю боя. Наличие стабилизаторов вооружения у танков позволило им вести эффективный огонь в движении там, где раньше обязательно требовалась остановка. Резкое повышение возможностей частей по преодолению водных преград сделало маневр еще более эффективным.

В радиоактивный пепел Cat_cat, Текст, Война, Ядерная война, СССР, Тактика, Стратегия, Длиннопост, Политика

Один из самых компактных вариантов тактического ядерного оружия — Davy Crockett

При этом, стоит еще раз упомянуть о том, насколько в условиях применения ОМП важной становится борьба с бронетехникой противника, в первую очередь с его танками. Танки являются наиболее устойчивыми к поражающим факторам ядерного взрыва, так как они (и экипажи внутри них) устойчивы и к ударной волне, и к гамма-излучению, и к радиоактивной пыли, и к нейтронному излучению, при этом еще и проходимость танков позволяет передвигаться на местности, захламленной после применения мощных боеприпасов, а мощное вооружение позволяет им поражать наши танки и БМП (БТР). Всё это позволяет танкам противника даже в условиях применения нашей стороной ядерных ударов остаться боеспособными, совершить марш и попытаться нанести удар по нашим наступающим частям или задержать их мобильной обороной.

Поэтому не стоит, как некоторые любят, насмехаться над некоторой тенденцией большей «противотанковости» техники второй половины 20-го века. И для нашей стороны была велика угроза противодействия танков противника, а для НАТО тем более именно советские танки были тем тараном, который продвигался бы вперед в глубину их обороны. Совершенно логично, что обе стороны уделяли больше внимание противодействию танкам друг друга, что выразилось в вооружении БМП, во внимании к РПГ и ПТРК, в разработке новых типов снарядов и орудий танков. В условиях, когда под действием нереально мощных поражающих факторов ядерного взрыва, типа ударной волны и радиации, всё, что не за броней, быстро или медленно превращается в ничто либо умирает в ужасающих мучениях, логично, что в первую очередь угрозой будет то, что от этих факторов защищено и сохраняет боеспособность.

Еще одним средством борьбы с бронетехникой противника будут боевые вертолеты, вооруженные ПТУР. Они могут заниматься как свободной охотой, самостоятельно осуществляя поиск и уничтожение бронетехники противника, так и служить высокоподвижным противотанковым резервом, который можно быстро выбросить на угрожаемое направление. Мобильные ЗРК в те времена еще не были так развиты, как в современности, и такие способы применения вертолетов вполне могли себя оправдать. Вертолеты могут оснащаться системами очистки воздуха и создания в кабине избыточного давления для препятствия проникновению радиоактивной пыли при полетах над зараженной местностью.

В радиоактивный пепел Cat_cat, Текст, Война, Ядерная война, СССР, Тактика, Стратегия, Длиннопост, Политика

Вертолет с ПТУР Норд

Но зачем в таких условиях вообще нужна пехота, спросите вы? Ведь везде радиация, страх и ужас. Всё дело в том, что радиация не везде. Во-первых, нет такого количества средств, чтобы поразить вообще все места на театре военных действий, да это и не нужно. Поэтому и радиация будет не везде, и применить ядерные средства можно не всегда, как минимум не всегда это можно сделать быстро, и не везде это будет оправдано. А значит порой придется решать вполне типичные войсковые задачи танками, артиллерией и мотопехотой. Помимо этого, рано или поздно оборона будет преодолена, армия противника уничтожена, и темпы применения ядерного оружия ослабнут. Тут-то и возрастет ценность пехоты, доставленной в эту фазу сражения под броней боевых машин. Пехота будет занимать местность, зачищать ее, контролировать и в целом выполнять свои обычные функции. Поэтому без пехоты никак.

Что же в итоге? Введение одного нового фактора в общевойсковые сражения практически полностью изменило характер этих сражений в первую очередь на оперативном, но в заметной степени и на тактическом уровне. Потребовалось ввести новое оснащение техники, изменить ее конструкцию и философию применения, разработать новую тактику и перестроить концепцию применения армии. Из концентрированных массированных ударов сухопутных войск концепция перешла в высокоподвижные рассредоточенные действия на широком фронте с использованием сил особой мощности. Важно помнить, что это всё делалось не из людоедских побуждений, не для убийства как можно большего количества людей и не для разрушения городов. Задачей было обеспечить безопасность своей Родины, пусть и пришлось бы для этого превратить часть Европы в радиоактивный пепел. И слава Богу, что это ни разу не довелось применить на практике.

А ещё вы можете поддержать нас рублём, за что мы будем вам благодарны.
Значок рубля под постом или по ссылке, если вы с приложения.
Подробный список пришедших нам донатов вот тут.

Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!

Tenebris — игра для любителей пошаговой тактики⁠ ⁠

Tenebris - игра для любителей пошаговой тактики Gamedev, Компьютерные игры, Инди, Разработка, Unity, Инди игра, Тактика, Пошаговая боевка, Стратегия, Видео, YouTube, Длиннопост

Всем привет, меня зовут и Петр и я с командой, вот уже несколько лет разрабатываем нашу игру. Уже скоро будет демка в которую смогут поиграть все желающие.

Что за игра?

Tenebris: Terra Incognita – это сложная пошаговая RPG в мрачном сеттинге научной фантастики.

Tenebris - игра для любителей пошаговой тактики Gamedev, Компьютерные игры, Инди, Разработка, Unity, Инди игра, Тактика, Пошаговая боевка, Стратегия, Видео, YouTube, Длиннопост

Вас ждёт суровое путешествие по неизведанной планете кишащей ужасными монстрами. Задача игрока — спасти экспедицию людей с разбившегося корабля Solaris, преодолевая серьезные трудности на своем пути.

ГЕРОИ

По мере прохождения игроку будет доступно 23 различных класса со своими уникальными механиками. Мы большие фанаты таких серий как: X-сom, Disciples 2 и HoMM, по этому мы хотим дать игрокам схожий опыт, благодаря глубокой кастомизации героев и карьерой прокачки. Игрок сам волен развивать нужных ему героев для достижения поставленных целей.

Tenebris - игра для любителей пошаговой тактики Gamedev, Компьютерные игры, Инди, Разработка, Unity, Инди игра, Тактика, Пошаговая боевка, Стратегия, Видео, YouTube, Длиннопост

Тактика боя

У героев есть умения, которые понижают инициативу врагов и увеличивает инициативу союзников. Игроки могут влиять на очередь, и забивать противника забрав инициативу полностью себе. Контролируя двойные ходы врага.

Tenebris - игра для любителей пошаговой тактики Gamedev, Компьютерные игры, Инди, Разработка, Unity, Инди игра, Тактика, Пошаговая боевка, Стратегия, Видео, YouTube, Длиннопост

Это довольно базовая механика для игр подобного жанра, но не все так просто.

Продвинутая тактика боя

У героев есть продвинутые умения открывающиеся в ветках талантов и часть из них, можно поделить на 2 группы.

Первые, вводят героя в состояние боевой концентрации, а вторые запускают комбо.

Боевая концентрация — это состояние героя, когда он готов присоединиться к атаке союзника. Чтобы это сделать, союзник должен запустить специальное умение.

Tenebris - игра для любителей пошаговой тактики Gamedev, Компьютерные игры, Инди, Разработка, Unity, Инди игра, Тактика, Пошаговая боевка, Стратегия, Видео, YouTube, Длиннопост

Мы называем это — комбо и принять участие в совместной атаке могут до четырех героев, если правильно выстроить ротацию примирения умений.

Эта продвинутая тактика доступна игроку с самого начала но большинство персонажей откроют комбо умения в районе 6-го уровня героя, а полностью механика раскроется ближе к середине игры.

Враги тоже могут комбинировать свои умения. Например, у жуков Туманных пустошей есть полезные бафы-феромоны, которые они накладывают друг на друга.

Система карьеры героя

Проходя миссии и убивая монстров, герои получают уровни. За каждый новый уровень, герою даются очки талантов с помощью которых он открывает новые активные и пассивные умения. У каждого класса своя уникальная ветка талантов, тут все вполне стандартно, мы встречали эту систему во множестве других игр. Однако по достижении 10 и 20 уровня, у героев открывается новая ветка карьеры.

Tenebris - игра для любителей пошаговой тактики Gamedev, Компьютерные игры, Инди, Разработка, Unity, Инди игра, Тактика, Пошаговая боевка, Стратегия, Видео, YouTube, Длиннопост

Карьера — это особая система развития героя, когда при достижении 10 и 20 уровня, герою открывались новые сабклассы со своей уникальной механикой. Герой, совершает своего рода преображение в более сильную версию себя.

Tenebris - игра для любителей пошаговой тактики Gamedev, Компьютерные игры, Инди, Разработка, Unity, Инди игра, Тактика, Пошаговая боевка, Стратегия, Видео, YouTube, Длиннопост

Часто, новый сабкласс может полностью изменить стиль игры за данного героя.

Например, он может превратиться из героя поддержки в героя атаки, благодаря целому вееру новых умений и модификации старых.

МОНСТРЫ

На релизе игры планируется 3 глобальные локации — биома со своими монстрами. Каждый вид монстров будет существенно отличатся как визуально так и тактически.

На момент пролога, игроку придется столкнутся с жуками Туманных пустошей.

Tenebris - игра для любителей пошаговой тактики Gamedev, Компьютерные игры, Инди, Разработка, Unity, Инди игра, Тактика, Пошаговая боевка, Стратегия, Видео, YouTube, Длиннопост

Гигантские насекомые отличаются высокой живучестью и с самого начала стали организованно нападать на разведотряды людей. Жуки, крайне агрессивны предположительно из-за инстинкта защиты колонии, чем представляют серьезную угрозу выживанию экспедиции.

КОРАБЛЬ “SOLARIS”

Корабль Solaris, служит базой для игрока. Именно отсюда вы будете планировать свой вылазки в опасный мир Tenebris.

Команда корабля из 5 ярких персонажей будет помогать вам на протяжении всей игры. Они будут давать задания основного и побочных сюжетных линий.

Tenebris - игра для любителей пошаговой тактики Gamedev, Компьютерные игры, Инди, Разработка, Unity, Инди игра, Тактика, Пошаговая боевка, Стратегия, Видео, YouTube, Длиннопост

Здесь вы можете приобрести оружие и броню, нанять новых рекрутов и отправить на лечение раненых героев. В госпитале вы сможете покупать боевые стимуляторы для усиления героев.

Tenebris - игра для любителей пошаговой тактики Gamedev, Компьютерные игры, Инди, Разработка, Unity, Инди игра, Тактика, Пошаговая боевка, Стратегия, Видео, YouTube, Длиннопост

Когда ждать игру?

Мы рассчитываем выпустить ранний доступ в Steam осенью 2023 года и дальше двигаться к полноценному релизу.

Сейчас мы занимаемся полировкой открытой демо-версии, в ближайшие пару месяцев планируем ее разместить. Уже есть страница в Steam и мы будем рады, если вы добавите игру “В список желаемого”.

PS: если вы хотите почитать о том с каким сложностями мы сталкнулись при разработке, вам сюда: Tenebris: 7 кругов ада инди-разработки

PS№2: Все желающие могут подписаться на наш телеграмм канал и продолжить общение с командой.

Всем успехов! Обнял, приподнял!

Рамштайн, наступление и другие новости (ч.2.)⁠ ⁠

Телеграм (резервный канал связи, все материалы пока только на Пикабу): https://t.me/artjockey

Вторая часть поста, пришлось разбить, так как с картинками не влазило в один. Рекомендую зайти в профиль и сначала прочитать часть 1.

Тут я хочу обсудить, куда кто может наступать. Как уже сказал, я просто перебираю варианты и озвучиваю свои мысли. Как оно будет на самом деле, хорошо сказал секретарь СНБО Данилов: «никто не может назвать направление удара, а кто может – тот диванный эксперт».

Наступление для Украины

Начнем с Украины, потому что тут все проще. Лично я вижу только два возможных направления удара, Сватово и Мелитополь. Вот карта и стрелочки, как обещал:

Рамштайн, наступление и другие новости (ч.2.) Политика, Россия и Украина, Спецоперация, Война, Россия, Война на Украине, Стратегия, Тактика, Длиннопост

Есть еще третий, это форсирование Днепра или высадка на Кинбурской косе. Но звучит малореально, потому что высадиться то можно, но вот потом что делать? Нужна же техника. Хотя есть здесь нюанс – Днепр очень сильно мелеет (ссылка), уровень воды упал почти на 2 метра как раз вниз от ДнепроГЭСа. Российская сторона утверждает, что его сливает Украина, а Украина утверждает, что он мелеет из-за обстрелов Каховской ГЭС.

Удар на Мелитополь (или Бердянск, или Мариуполь как опции, но суть одна) наиболее предпочтительный для ВСУ. Так можно перерезать сухопутный коридор в Крым, поставить под удар сам Крым и по большому счету, это практически выигранная СВО на этом этапе, как минимум, откат примерно к тем же позициям, что были на 24 февраля 2022 года. И отсюда вытекает главный минус, тут Россия должна быть готова держать оборону, даже самый «дубовый» генерал понимает важность сухопутного коридора в Крым, а еще лучше его понимают в Кремле – пока что это, по сути, единственное заметное приобретение территориальное с еще и совершенно целыми крупными городами вроде Мелитополя, Бердянска, Геническа.

Второй вариант, Сватово, не решает каких-то важных стратегических задач и точно не заканчивает войну, но это может быть таким вот продолжением осеннего контрнаступления. Здесь сложно получить прям военные профиты, кроме непосредственного урона противнику на поле боя. Логистика сохранится, там еще много границы с РФ. К Луганску близко подойди вряд ли выйдет, разве что на расстояние выстрела Химарса, но не обычной артиллерии. Здесь, в случае успеха, Киеву придется выжимать максимум политических дивидендов и продолжать воевать дальше. Но именно здесь ВСУ постоянно давят (ссылка). Что может быть элементом тактической игры.

И вот в этом сложности для командования ВСУ. Очень мало вариантов, как и куда атаковать, а значит, к этому легко подготовиться. Может быть потому в ВСУ и медлят: планы читаются, техники недостаточно, ошибок начала осени Россия не повторяет. Вот Скибиций, представитель ГУР Украины, сказал, что Россия стала лучше воевать, отказались тактики применения БТГ и воюют как надо – полноценными соединениями, без лобовых атак и т.д. (ссылка).

Наступление для России

Вот тут интересно. Тут вариантов столько, что глаза разбегаются. Вот один из переговорщиков со стороны Украины, Умеров, сказал, что россияне попрут вообще со всех сторон и окружают на 240 градусов, потом, правда, взял свои слова назад (ссылка). А может слили секретную информацию?

Наверное, этот вариант я продвигал активней всего, что ВС РФ пойдут на Киев второй раз. Наступать на город можно с двух сторон, так же, как было в феврале. В этом и сразу первый минус – это уже было в феврале, не получилось, а Украина готова еще лучше. Граница подготовлена, десант не долетит и не займет плацдарм, география не изменилась. А именно география и стала одной из главных причин провала, там вокруг Киева леса и реки со множеством узких участков.

Рамштайн, наступление и другие новости (ч.2.) Политика, Россия и Украина, Спецоперация, Война, Россия, Война на Украине, Стратегия, Тактика, Длиннопост

Но Киев мог бы стать такой вот игрой ва-банк для Кремля. Взятие Киева, скорее всего, завершит войну в пользу Путина глобально, но даже сама угроза Киеву заставит ВСУ перебрасывать резервы с юга и, возможно, вынудит просто сдать Донбасс, чтобы защитить Киев. Но если второй раз ничего не выйдет, то будет как-то смешно, моральный дух явно упадет.

Часто слышу мнение, что для взятия Киева нужно тысяч 300 человек, а лучше полмиллиона. У нас есть Багдад, который обороняли 45 тысяч гвардейцев Саддама, а он был взят силами 30 тысяч американских солдат, при том, что Багдад больше Киева (ссылка). Но дело не в численности необходимой группировки, а в принципе в сложности войны за него по совокупности факторов.

Судя по подготовке, о чем я писал и в первой части поста, и в прошлом посте, Украина эту угрозу воспринимает более чем серьезно. Просто так резервы с фронта не сдергивают и бетонные ДОТы не вкапывают.

Запорожье

Вот совсем свежая тема в связи с активизацией фронта. К тому же, Запорожье официально включено в состав РФ и вроде как претензии на сам город есть. Смотрим на карту:

Рамштайн, наступление и другие новости (ч.2.) Политика, Россия и Украина, Спецоперация, Война, Россия, Война на Украине, Стратегия, Тактика, Длиннопост

Видим сразу проблему – география. Город разделен на две части Днепром, правда, основная лежит именно на левом берегу, на правом – несколько спальных районов. Но это большой город, миллионник или чуть меньше, брать его – сложно и долго, с другой стороны Днепра может стрелять артиллерия вне досягаемости. Более того, сложно даже подойти к городу.

Если идти вдоль Днепра, то там виден такой пролив, очередное бутылочное горлышко, какими стали Ирпень и Буча в феврале. Чуть правей, там Орехов, вокруг которого как раз и активизировались действия и дальше – Гуляйполе, там тоже есть движения по фронту. Это два относительно небольших города, но мы видели, сколько держался Соледар и держится Бахмут. ВСУ умеют превращать небольшие города в крепости, а потом в крепость могут превратить и сам областной центр. К тому же, там есть вот такой же, как Азовсталь, только Запорожсталь.

Да и в целом, довольно глупо просто переть на Запорожье, самостоятельно открывая себе еще один фронт, генерируя новую сложную задачу, не решив ни одну из прошлых поставленных. Так что, наступление на сам город я считаю малореальным, хотя эту тему педалируют те, кто открыл новости и особо не вникал ни в суть событий, ни пытался включить логику.

Западная Украина

Довольно старая теория, что удар может быть нанесен со стороны Белоруссии, но аж на Львов или куда-то туда, чтобы перерезать поставки вооружения с Запада. Давайте смотреть на карту:

Рамштайн, наступление и другие новости (ч.2.) Политика, Россия и Украина, Спецоперация, Война, Россия, Война на Украине, Стратегия, Тактика, Длиннопост

Думаю, поход на Львов можно сразу отбросить. Во-первых, это большой город, там и до войны был миллион жителей, а с беженцами все полтора. Как его брать? Та же фигня, что с Запорожьем, ни одной задачи не решили, зато создали новых проблем. Во-вторых, там дальше Карпаты, даже если осадить Львов, это никак не помешает транзиту вооружения. В-третьих, чтобы дойти до Львова, нужно захватить ряд крупных городов по пути, Ковель, как минимум, скорее всего Луцк.

Чтобы именно отрезать транзит, нужно выйти к границе с Молдовой, а лучше – с ПМР. Все равно, конечно, сохранится возможность транзита через Одессу, но это достаточно узкий перешеек. Насколько же это реально?

Получаем клин длиной в 350-400 км, который нужно удерживать на два фронта. Любой прорыв грозит полным окружением всей группировки и полным провалом всего. План – говно. Но есть еще нюанс, политический.

Рамштайн, наступление и другие новости (ч.2.) Политика, Россия и Украина, Спецоперация, Война, Россия, Война на Украине, Стратегия, Тактика, Длиннопост

Атака в район Западной Украины, даже без серьезных стратегических целей, может преследовать именно что цель политического давления. Особенно, если сюда впишется Лукашенко. Так можно перенести войну в дом к тем, кто ее активно поддерживал и провоцировал со стороны Украины, при этом все время отсиживаясь от нее максимально далеко. Атака в район Луцка-Ровно, с формальной угрозой Львову, может изменить сознание местных жителей, спровоцировать новую волну беженцев, а еще в городе Вараш, который недалеко от границы с РБ, находится атомная станция (ссылка). То есть, для России есть вариант не атаковать на большую глубину, а зайти на уровень линии Луцк-Ровно-Житомир, захватить еще одну АЭС и вынудить перебрасывать резервы на другое направление с большим плечом логистики.

Харьков

Одно из возможных направлений атаки, который часто называют и в Украине, это таки взятие Харькова или его окружение, с атакой через Купянск и возвратом потерянных в сентября территорий (ссылка).

Харьков, хоть и не включен в состав РФ де-юре, политически значимый город – второй по размеру, был когда-то одним из самых пророссийских, там можно получить реванш за «контрнаступ». На него удобно наступать, можно атаковать как со стороны ЛНР на Купянск, так и зайти от Белгорода, во всех случаях получается удобная и короткая логистика, а в случае успеха, выход на оперативный простор позволит создать угрозу коммуникациям группировки ВСУ на Донбассе, если вот Изюм снова отбить. Кроме того, здесь решается и другая важная задача – отодвинуть ВСУ от Белгорода и границ РФ.

Рамштайн, наступление и другие новости (ч.2.) Политика, Россия и Украина, Спецоперация, Война, Россия, Война на Украине, Стратегия, Тактика, Длиннопост

Этот вариант для России довольно хорошо выглядит, зимой даже харьковские леса сильно мешать не будут, хотя там можно снова зайти на полшишечки и потом «ну все, ждем осени, когда зеленка опадет». Другое дело, что имеем снова проблему – создание нового фронта, который сам по себе не решает уже существующие военные задачи, сложность штурма очень большого города, да и политика. Харьков – и так пострадал от войны и здесь вышло хуже всего, Россия потеряла настроения местных жителей. В итоге, он пострадает еще раз, пока те самые «националисты» находятся совсем в другой стороне страны.

Северный поход

От локальных целей переходим к обсуждению возможных глобальных задач. Как-то я читал мнение, что Путин нацелен хотя бы на взятие Левобежерной Украины с дальнейшим разделом примерно по Днепру. Я уже проводил параллели с Советско-Финской войной и можно сделать это еще раз. Одно из мнений на счет СВО, что Украина нужна в том числе как дружественный буфер у границы России на случай будущего противостояния с Западом. Ну так же, как Выборг был нужен, чтобы отодвинуть границу от Ленинграда. И вот здесь получается, что Левобережье хоть и частично, но эту задачу как раз выполняет.

В этом случае наступление может начаться сразу с нескольких направлений, с Гомеля на Чернигов, с Брянска на Конотоп, а с Курска и Белгорода – на Сумы. Тоже, что в общем делали в начале СВО, но уже с учетом ошибок. Здесь получается очень длинная граница и ВСУ будет очень сложно купировать все удары и не дать ВС РФ выйти на оперативный простор и создать плацдармы.

Рамштайн, наступление и другие новости (ч.2.) Политика, Россия и Украина, Спецоперация, Война, Россия, Война на Украине, Стратегия, Тактика, Длиннопост

Успех подобного наступления, особенно, если удастся его осуществить на большую глубину, может поставить перед ВСУ вопрос именно что сдачи почти всего Левобережья с созданием обороны за рекой, с опорой на крупные города вроде Днепра, Запорожья, Кременчуга. Но звучит масштабно, да, особенно, на фоне того, сколько брали один Соледар, а здесь много где можно споткнуться. И такое наступление по сути ставит крест над полным контролем над Украиной. Да, можно захватить Левобережье и даже подписать после этого мир, но что делать дальше с агрессивно настроенной Украиной? Или же война продолжится, но снова с перерывом на полгода-год и уже разрастанием конфликта на возможных других участников.

Южное наступление

Вспоминаем все, что говорилось про Запорожье, только забываем про сам город. Дело в том, что там за Запорожьем, но уже в Днепропетровской области, есть такой город, как Синельниково, а еще чуть дальше – Павлоград. Чем интересны эти города? Это два очень важных транспортных узла, Синельниково – железнодорожный, Павлоград – автомобильный.

Рамштайн, наступление и другие новости (ч.2.) Политика, Россия и Украина, Спецоперация, Война, Россия, Война на Украине, Стратегия, Тактика, Длиннопост

Если российская армия сможет быстро прорвать фронт на участке Орехов-Гуляйполе и выйти к Павлограду, а там относительно недалеко, это поставит в тяжелое положение всю донбасскую группировку. А если к нему добавится еще и очень вероятный удар с другой стороны, как раз на Купянск-Изюм, то ВСУ на Донбассе окажутся фактически в окружении и, скорее всего, украинскому командованию придется просто выводить войска с Донбасса.

В плюс тут работает и география, юг Украины – сплошные поля, если они не раскиснут, техника может наступать прям по ним в любом направлении, удобно работать авиации. Запорожская область достаточно разрешенная, здесь нет кучи крупных городских агломераций, как в Донецкой. И политический вопрос здесь хорошо ложится. Запорожская область включена в состав РФ, в отличие от Чернигова, Харькова, Сум, Киева и т.д. Это как бы война за «свои» территории для России и можно разом решить вопрос войны за Донбасс.

Рамштайн, наступление и другие новости (ч.2.) Политика, Россия и Украина, Спецоперация, Война, Россия, Война на Украине, Стратегия, Тактика, Длиннопост

На мой взгляд, этот вариант наступления, вот именно в таком формате, с двух сторон, выглядит наиболее интересным для России. При чем, в случае неуспеха с выходом к Павлограду, здесь можно перейти к решению задачи поменьше, например, выход к Курахово и, затем, к Покровску решит вопрос с окраинами Донецка. Лично я бы ставил на этот вариант, может и не зря как раз вокруг Орехова и Гуляйполе проводятся разведки боем?

Выводы

Я не рассматривал более экзотические варианты, типа повторного взятия Херсона с форсированием Днепра или же десант в Одессе, по причине слишком уж малореальности и глупости. И, конечно, это не все возможные варианты, можно придумать еще, но это то, что упоминается в прессе и что мне кажется логичным с моей точки зрения.

Важно еще понимать, что планы могут меняться на ходу. Возможно, Россия хочет наступать на Запорожье, но ВСУ пойдут в атаку Сватово, там их разобьют и перейдут в контрнаступление на этом направлении. Или же ВСУ сами атакуют Мелитополь и России придется бросать резервы туда. Может быть мы увидим и прощупывание обороны в других местах, не только на юге, по итогам чего будет принято решение атаковать по другому плану, потому что там потенциально слабей украинская армия, например, как раз на севере.

Кроме того, атака со стороны России может быть, а, скорее всего, и будет комбинированной, именно так, как уже было в начале СВО. Это стратегически выгодно, если достаточно сил и средств, атаковать «растопыренной пятерной», а потом разбираться по ходу, какое из направлений удара развивать дальше, а где можно отступить или перейти в оборону, сковав часть резервов противника. То есть, мы можем увидеть одновременный удар на Купянск и Конотоп, чтобы встретиться у Харькова и взять его в полную осаду. Или же наступление с юга и на Сумы, дальше Полтаву, чтобы выйти к Павлограду тоже с двух сторон, при чем, такой вариант кем-то из экспертов как раз и озвучивался.

Рамштайн, наступление и другие новости (ч.2.) Политика, Россия и Украина, Спецоперация, Война, Россия, Война на Украине, Стратегия, Тактика, Длиннопост

Прогнозов, как уже сказал, я не делаю, я просто смотрю на карту и рассуждаю, попутно вспоминая, что я читал из мнений других людей.

Кратко свое мнение выскажу: это будет или игра ва-банк с целью взять или, хотя бы, блокировать Киев, или наступление с юга, чтобы отрезать группировку ВСУ на Донбассе от основных путей снабжения и, если не окружить, то заставить ее просто вывестись из Донецкой области.

Для Украины есть два возможных направления удара с небольшими опциями, и они одинаково вероятны. Хотя именно по возможному итоговому результату атака на юг однозначно лучше, взятие или блокада Мелитополя будет означать, по сути, крах всех успехов России за все время СВО, если такой результат будет зафиксирован, а не последует контратаки. Если говорить про опции, то удар на Мариуполь не так эффективен с военной точки зрения (оттуда не достать Крым), хотя сухопутный коридор так же будет перерезан, но выгоден политически – Мариуполь это символ СВО, куда Россия вложила уже много денег в восстановление.

По срокам, потенциально все может начаться прям завтра, но есть основания считать, что обе стороны строят планы уже на весну.

Примечание: если у кого-то будут претензии, почему я взял именно эту карту, а не какую-то другую, так потому что, вне зависимости от риторики и политических взглядов ее создателей, она достаточно точна и вполне объективна, удобная и быстро работает. Оскорбительные обозначения я на ней отключил, а украинские названия городов читаются легко, у меня это не вызвало никаких затруднений.

Телеграм (резервный канал связи, все материалы пока только на Пикабу): https://t.me/artjockey

60 копеек за мудрость на крови⁠ ⁠

114 лет назад 11 августа 1904 года по старому стилю началось одно из ключевых сражений русско-японской войны. Битва при Ляояне. Продлилось это сражение 10 дней и завершилось позиционнымпоражением российских войск под командованием генерала А.Н.Куропаткина.
Можно много написать о ходе сражения и героизме наших солдат, но исход битвы решили инициатива японского генерала Ойямы и пассивность Куропаткина. Российские войска оборонялись, имея численное преимущество в пехоте и кавалерии, а также хорошо оборудованные позиции. Но, как показал ход сражения, преимущества русской стороны резко обесценивались неэффективной системой управления и пренебрежительным отношением к передовым технологиям связи и вооружений, а также современной на тот момент японской (германской) методике применения артиллерии и кприкрытию тыловой инфраструктуры войск.
В результате утраты всех преимуществ, кроме героизма и стойкости российских солдат и полевых офицеров, армия Куропаткина, нанеся вместе с тем тяжёлый урон японцам (потери 23 тысячи против 16 тысяч в пользу российских войск), была вынуждена отступить и оставить все позиции, чтобы не попасть в оперативноеокружение.
После событий русско-японской войны и революции 1905 года,участник сражений, бывший тогда старшим адъютантом 7-й пехотной дивизии, Иван Николаевич Шевцов написал труд под названием "Сравнительное исследование японских и русских атак в войну 1904-1905 гг." Опубликовано исследование было в 1907 году издательством журнала "Офицерская жизнь" в Варшаве. Стоила книжка по тем временам 60 царских копеек.
Основные выводы этого труда сводятся к следующему.
". кровавый опыт войны подтвердил непоколебимость следующих основных положений:
1) Решимость во что бы то ни стало довести атаку до конца.
2) Атака пехоты не может быть регламентирована правилами и нормами; она не терпит шаблонов, а ход боя зависит только от обстановки и условий местности.
3) Потери могут быть сокращены с помощью тщательного применения к местности и выбора соответствующих форм строя.
4) Применение окапывания и пользование закрытиями должны служить лишь в целях постоянного продвижения вперёд — не влияя на энергию атак и на моральные силы бойцов, привитые военным воспитанием."
Отметил автор и сильные стороны японской армии, основные из которых:
— развитие командирского почина и замена приказания поручением, оставляя командиру в поле самостоятельно выбирать оптимальный вариант достижения цели;
— оказание смежными подразделениями всегда и везде взаимной поддержки;
— взаимосвязь между действиями всех трёх родов оружия;
— попав под неожиданный удар, не отступать, ибо это означает подчиниться планам противника, а переходить в энергичное контрнаступление с целью приковать атакующего противника и его резервы к соответствующему месту, совмещая контратаку с обходом фланга или ударом по наиболее слабому пункту боевого строя противника.
Фото исследования в оригинале ниже.
Доступно в полном объеме в интернете и в некоторых госбиблиотеках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *