Сколько стоит проезд по платной дороге
Перейти к содержимому

Сколько стоит проезд по платной дороге

  • автор:

Россиянам на 166% повысили тарифы на проезд по новым платным дорогам

Агентство «Москва»

Российское правительство повысило предельную планку тарифов на проезд по платным автомобильным дорогам. Соответствующее постановление, увеличивающее в ряде случаев оплату более чем вдвое, опубликовано на официальном сайте правовой информации.

  • Проезд по государственным трассам, ставшим платными платными после реконструкции — М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», М-3 «Украина» и другим — обойдется в 5 рублей за километр. Ранее этот тариф составлял 3 рубля за километр. Таким образом, повышение составило 66%.
  • Проезд по магистралям, которые изначально строились как платные — Центральная кольцевая автодорога, М-12 Москва — Казань и другим, — с тех же 3 рублей подорожал до 8 рублей за километр (то есть на 166%).
  • Проезд по мостам, тоннелям и другим искусственным дорожным сооружениям обойдется в 29 рублей за километр пути.

Больше всего подорожает стоимость проезда по платным дорогам для грузовиков.

  • проезд по реконструированным платным магистралям будет стоить 14,25 рубля за километр,
  • по новым дорогам — 25 рублей за километр,
  • по искусственным сооружениям — 91,5 рубля за километр.

В Минтрансе, который стал инициатором законопроекта, поясняли, что водителям придется платить больше, потому что в России выросла себестоимость строительства и ремонта дорог. В среднем строить дороги стало дороже на 12%, однако в ряде случаев рост цен составил до трети. Например, себестоимость строительства трассы М-12 выросла на 30%.

При этом в «Автодоре» отмечали, что власти повышают максимальную планку тарифов, то есть, повысят цены не везде, а на участках, где такое решение целесообразно экономически.

Сколько стоит проезд по платной дороге

Тарифы действуют с 8 августа 2023 года 00:00.

ПН-ЧТ – дни недели с понедельника по четверг включительно, за исключением выходных, нерабочих праздничных дней и предпраздничных, им предшествующих.

ПТ-ВС – дни недели с пятницы по воскресенье включительно, выходные, нерабочие праздничные дни и предпраздничные, им предшествующие.

ПН-ВС – все дни недели.

Согласно Статье 112 Трудового кодекса РФ нерабочие праздничные дни: 1-8 января, 23 февраля, 8 марта, 1 и 9 мая, 12 июня, 4 ноября. Прочие: 22 февраля, 7 марта, 8 мая, 6 ноября 2023 г.

Определение категории и тарификация транспортного средства происходят непосредственно на Пункте или Рамке взимания платы. Изменение классификации транспортного средства по категории происходит в зависимости от габаритной высоты с учетом перевозимого груза и количества осей. Аксессуары и багаж, закрепленные на крышах транспортных средств I и II категории, не входят в расчет габаритной высоты.

  1. Аксессуары и багаж, перевозимые на крыше и задней двери транспортных средств I и II категорий, в расчет габаритной высоты не включаются.
  2. Транспортное средство со специальными техническими устройствами типа климатической установки, закрепленными на крыше, классифицируются по наивысшей точке.
  3. Транспортное средство I категории, высота которого с учётом перевозимого в кузове груза превышает 2,6 метра, классифицируется по II категории.
  4. Транспортное средство I и II категорий с прицепом, высота которого, с учетом перевозимого груза, превышает 2,6 метра, классифицируется по II категории (за исключением автовозов, эвакуаторов и других транспортных средств, перевозящих автомобили).
  5. Транспортное средство с имеющимися на крыше снегом и/или ледяным покровом, влияющими на расчет габаритной высоты, классифицируется по наивысшей точке.
  6. Транспортные средства III и IV категорий с конструктивной возможностью подъема одной из задних осей для отрыва ее от дорожного полотна классифицируются по количеству фактически установленных на транспортном средстве осей вне зависимости от положения осей.
  7. Транспортные средства, двигающиеся на жесткой сцепке, классифицируются как одно транспортное средство по классификационным признакам наивысшего транспортного средства с учетом общего количества осей.

При возникновении спорной ситуации при тарификации проезда необходимо обратиться в Центр поддержки и обслуживания с письменной претензией к оператору платного участка в течение 30 календарных дней с момента совершения спорной операции. Неполучение письменной претензии в указанные сроки означает согласие пользователя с такой операцией.

Возможная корректировка лицевого счета Электронных средств регистрации проезда происходит в течение 3-5 рабочих дней. В случае возникновения несоответствия категории и вида транспортного средства (например, из-за перевозимого на крыше груза) владельцы Электронных средств регистрации проезда могут отправить претензию на электронный адрес (с пометкой «Тарификация проезда»).

Информацию о других платных участках, способах проезда и тарифах можно узнать на сайте Государственной компании «Российские автомобильные дороги»

Тарифы на участках других владельцев размещены на странице Один траспондер для платных дорог (Интероперабельность)

Альтернативные способы проезда

33 — 66 км
  1. Маршрут пересечение автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-1 «Беларусь» и автомобильной дороги регионального значения 46 ОП РЗ 46k-1011 Можайское шоссе (Одинцовский район) автомобильная дорога общего пользования регионального значения 46 ОП РЗ 46k-1012 Можайское шоссе (Рузский район) автомобильная дорога общего пользования федерального значения 00 ОП ФЗ A-108 «Московское большое кольцо» Дмитров — Сергиев Посад — Орехово-Зуево — Воскресенск — Михнево — Балабаново Руза — Клин — Дмитров до пересечения с автомобильной дорогой общего пользования федерального значения М-1 «Беларусь».
  2. Маршрут пересечение автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-1 «Беларусь» и A-113 строящаяся Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область) — пересечение автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-1 «Беларусь» и автомобильной дороги общего пользования федерального значения 00 ОП ФЗ А-108 «Московское большое кольцо» Дмитров — Сергиев Посад — Орехово-Зуево — Воскресенск — Михнево Балабаново — Руза — Клин — Дмитров.

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2555-р от 13.09.2021 г.

124 км — 194 км
  1. Съезд с автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-3 «Украина» на 107 км — автомобильная дорога общего пользования федерального значения А-130 Москва — Малоярославец — Рославль — граница с Республикой Белоруссия — автомобильная дорога общего пользования регионального значения 29 ОП РЗ 29К-009 «Калуга — Медынь» — Кондрово — автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-3 «Украина» (подъезд к г. Калуге) — автомобильная дорога общего пользования регионального значения 29 ОП РЗ 29К-001 Вязьма — Калуга — автомобильная дорога общего пользования регионального значения 29 ОП РЗ 29К-002 Бабынино — Воротынск — поворот Росва — до пересечения с автомобильной дорогой общего пользования федерального значения М-3 «Украина»
  2. Съезд с автомобильной дороги М-3 «Украина» на 107 км — автомобильная дорога А-130 Москва — Малоярославец — Рославль — граница с Республикой Белоруссия — автомобильная дорога общего пользования регионального значения 29 ОП РЗ 29К-018 окружная дорога г. Калуги — Детчино — Малоярославец — автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р132 Калуга — Тула — Михайлов — Рязань. Обход г. Калуги от М-3 «Украина» — автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-3 «Украина» (подъезд к г. Калуге) — автомобильная дорога общего пользования регионального значения 29 ОП РЗ 29К-001 Вязьма — Калуга — автомобильная дорога общего пользования регионального значения 29 ОП РЗ 29К-002 Бабынино — Воротынск — поворот Росва — до пересечения с автомобильной дорогой общего пользования федерального значения М-3 «Украина».

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 364-р от 01.03.2017 г.

21 км — 93 км

От Московской кольцевой автомобильной дороги по Каширскому шоссе до развязки на 117 км
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 364-р от 01.03.2017 г.

93 км — 211 км

М-6 «Каспий» на участке от пересечения М-4 «Дон» до пересечения с автомобильной дорогой Р-114, автомобильная дорога Р-114 на участке от М-6 до г. Узловая Узловского района Тульской области, автомобильная дорога N 70К-359 «Узловая — Богородицк».
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2498-р от 7 декабря 2015 г.

211 км — 266 км

Крутой Верх — г. Богородицк — Кузовка.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2283-р от 21 декабря 2011 г.

266 км — 321 км

Чернятино — Покровка — Пушкари.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 906-р от 26 мая 2011 г.

330 км — 355 км

Бабарыкино – Яркино.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 1973-р от 12.10.12 г.

355 км — 414 км

Становое — Тростное — г. Елец — Буевка — Екатериновка — Тимирязевка.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 906-р от 26.05.2011 г.

414 км — 444 км

Существующая автомобильная дорога (старое направление автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон»), проходящая по территории Задонского и Хлевенского районов Липецкой области через с. Миролюбовка, с. Болоховское, с. Малое Панарино, г. Задонск, с. Тешевка, с. Уткино, с. Даньшино, пос. Стародубовский.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2272-р от 14.11.14 г.

444 км — 464 км

Существующая автомобильная дорога (старое направление автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон»), проходящая по территории Хлевенского района Липецкой области через с. Елецко-Маланинский, с. Хлевное, с. Конь-Колодезь.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2270-р от 14.11.14 г.

492 км — 517 км

492 км + 700 автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон» — городская сеть автомобильных дорог г. Воронежа — 517 км автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон».
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2265-р от 14.11.2014 г.

517 км — 544 км

Участок автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон» 517 км — 544 км, расположенный на территории Новоусманского района Воронежской области, проходящий через с. Нечаевка, с. Новая Усмань, с. Подклетное и с. Рогачевка.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2266-р от 14.11.2014 г.

544 км — 633 км

Автомобильные дороги г. Курск — г. Воронеж — г. Борисоглебск, г. Курск — г. Борисоглебск — пос. Таловая — с. Бутурлиновка, г. Павловск — г. Калач — с. Бутурлиновка.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2267-р от 14.11.2014 г.

633 км — 715 км

Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар — Новороссийск.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 444-р от 27.02.20г.

715 км — 933 км

От пересечения автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск на км 778+898 с автомобильной дорогой 60 ОП РЗ 60К-20, автомобильная дорога магистраль «Дон» — ст. Мешковская — ст. Казанская через населенные пункты х. Нагибин, ст. Мешковская, ст. Казанская, ст. Вешенская, сл. Кашары, ст. Милютинская, г. Белая Калитва до пересечения автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск на км 945 с автомобильной дорогой А-260 Волгоград — Каменск-Шахтинский — граница с Украиной.
От пересечения автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск на км 737 через населенные пункты г. Богучар, с. Петропавловка, г. Калач, ст. Нехаевская, ст. Шумилинская, ст. Казанская, ст. Вешенская, сл. Кашары, ст. Милютинская, г. Белая Калитва до пересечения автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск на км 945 с автомобильной дорогой А-260 Волгоград — Каменск-Шахтинский — граница с Украиной.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 3585-р от 14.12.2021

1024 км — 1091 км

пос. Каменоломни — г. Новочеркасск — транспортная развязка в районе пос. Красный Колос — пос. Щепкин — а/д в районе хутора Красный Крым — г. Ростов-на-Дону — автомобильная дорога общего пользования федерального значения А-135(выезд из г. Ростов-на-Дону по Восточному шоссе ) — автомобильная дорога общего пользования регионального значения 60 ОП РЗ 60К-61(до развязки около хутор Новоалександровка) — автомобильная дорога общего пользования межмуниципального значения 60 ОП МЗ 60Н-54(хутор Павловка — село Самарское) до пересечения с М-4 «Дон»

пос. Каменоломни — г. Новочеркасск — транспортная развязка в районе пос. Красный Колос -пос. Реконструктор — г. Аксай — автомобильная дорога общего пользования регионального значения 60 ОП РЗ 60К-75.1 «участок автомобильной дороги подъезд от магистрали «Дон» к зоне отдыха г. Ростова-на-Дону(Левобережная улица Аксайского района) — г. Ростов-на-Дону — автомобильная дорога общего пользования федерального значения А-135(выезд из г. Ростов-на-Дону по Восточному шоссе ) — автомобильная дорога общего пользования регионального значения 60 ОП РЗ 60К-61(до развязки около хутор Новоалександровка) — автомобильная дорога общего пользования межмуниципального значения 60 ОП МЗ 60Н-54(хутор Павловка — село Самарское) до пересечения с М-4 «Дон»

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2022 г. № 4063-р

1091 км — 1119 км

г. Ростов-на-Дону – съезд на п. Самарское – 1084-й километр М-4 «Дон» через Восточное шоссе, Западное шоссе, по Р-268, через населенный пункт Мичуринец 3, Еремеевку, Самарское, с выходом на М-4 «Дон» на 1103-м км;
г. Ростов-на-Дону – Новобатайск – с 1084-го километра М-4 «Дон» по автомобильной дороге Р-269, через населенные пункты Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выходом на М-4 «Дон» на 1103-м км.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2268-р от 14.11.2014 г.

1119 км — 1195 км

Южный подъезд к г. Ростову-на-Дону — западный обход г. Ростова-на-Дону, автомобильная дорога г. Ростов-на-Дону (от автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон») — г. Азов, восточный обход г. Азова, г. Азов — станица Александровка — станица Староминская, станица Староминская — станица Ленинградская — станица Павловская, станица Октябрьская — станица Павловская — станица Новопластуновская, обход станицы Павловской.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2268-р от 14.11.2014 г.

1195 км – 1319 км

Автомобильная дорога Р-217 «Кавказ» — автомобильная дорога 03 ОП РЗ 03К-002 Темрюк — Краснодар — Кропоткин — граница Ставропольского края — автомобильная дорога М-4 «Дон».
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 1766-р от 17.08.2017 г.

0 км – 51 км ДЗОК

Автомобильная дорога 03 ОП РЗ 03К-001 — г. Краснодар — Автомобильная дорога А-289 — Автомобильная дорога А-290
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 128-р от 26.01.2023 г.

Трасса М11 Москва — Санкт-Петербург: стоимость проезда в 2023

Платная трасса М11 «Нева» проложена между Москвой и СПб. Дорога полностью повторяет бесплатную трассу М10, но в отличие от нее проходит в обход населенных пунктов. Из-за этого нет постоянных ограничений по скорости в 40 км/ч, как на М10. Комфортно и быстро доехать от Москвы до Питера можно примерно за 7 часов. Если вообще не останавливаться, то дорога займет около 6 часов. Это почти в два раза быстрее, чем путь по обычной трассе М10, который занимает 9-10 часов.

Содержание

  • В чем особенность трассы
  • М-11: тарифы
  • Стоимость проезда от Москвы до Петербурга (без транспондера)
  • Стоимость проезда по транспондеру
  • Как экономить на поездке
  • Какой выбрать транспондер
  • Как объехать «золотой участок»

В чем особенность трассы

Протяженность автомобильной трассы примерно 622км. Максимальный скоростной режим — 130 км/час, он доступен на участке от Новгорода до Твери. На остальном пути разрешено ехать со скоростью 110 км/час. По трассе стоят предупреждения о камерах, следящих за превышением скорости. Почти по всей длине трасса разделена на две полосы по каждой стороне движения. На подъезде к Москве и СПб автодорога делится на три полосы в каждую сторону.

Почти каждые 20 км на трассе расположены зоны отдыха с парковкой, столиками, лавочками, навесами, туалетами. По пути встречаются небольшие кафе, но их мало. Лучше взять с собой еды и перекусить в зонах отдыха с шикарными видами на лес. На выезде из зон отдыха предусмотрены полосы разгона, которые позволяют комфортно влиться в поток.

По всей платной дороге Москва – Санкт-Петербург хорошее ночное освещение. Многочисленные электронные табло информируют о разрешенной скорости на участке, тарифах, расстоянии до ближайшей заправки. АЗС на трассе достаточно, но в них можно потерять много времени в ожидании своей очереди. Лучше заранее залить полный бак и не останавливаться для дозаправки. Тем более цены на бензин на М11 выше, чем в городе.

Государственная компания «Автодор» стремится повысить уровень комфорта и безопасности трассы. Так в августе 2023 года стало известно, что на трассу М11 «Нева» нанесут экспериментальную разметку. Горизонтальная разметка в виде галочек или стрелок будет использоваться для того, чтобы водители соблюдали необходимую дистанцию. В результате, как заявляет госкомпания, сократится количество ДТП.

Разрешенное расстояние между автомобилями будет зависеть от максимальной скорости. Если на участке разрешено движение со скоростью 110 км/ч, безопасная дистанция составит 55 метров. Если владелец транспортного средства видит, что расстояние от него до впереди идущей машины составляет минимум две галочки, это значит, что дистанция соблюдена.

Экспериментальная разметка будет нанесена на два участка трассы М11 в Ленинградской и Тверской областях.

М-11: тарифы

Трасса полностью платная, кроме участка в Твери, где дорога прерывается из-за строительства. В этом месте нужно съехать на бесплатную М10, а примерно через 60 км свернуть обратно на М11. Нельзя однозначно сказать,сколько стоит проезд по платной дороге от Москвы до Питера. Она делится на три участка, каждый из которых имеет свою цену, а тарифы трассы М11 устанавливают ее владельцы.

Почти вся дорога — собственность компании «Автодор».Один участок от 15-го до 58-го километра перед Москвой принадлежит «Северо-западной концессионной компании». Этот самый дорогой отрезок трассы называют «золотым участком» — стоимость проезда М11 на отрезке в 43 километра начинается от 650 рублей без транспондера, с транспондером — от 540 руб.

Цена за проезд по трассе М11 складывается из суммы за каждый участок и зависит от нескольких факторов:

  • В какой день совершается поездка – будний или выходной. В выходные дни цена обычно выше. Кроме субботы и воскресенья к выходным к относится пятница и официальные праздники.
  • Время суток на некоторых участках имеет значение, ночью с 1:00 до 6:00 дешевле.
  • Способ оплаты: дистанционно по транспондеру или в пункте оплаты – наличными или картой. Второй вариант дороже.
  • К какой категории относится автомобиль. Самые низкие цены для легковых авто, для автобусов и грузовиков тарифы выше.
  • Какие участки дороги использовались, были ли объезды по бесплатной трассе.

При въезде в СПб не обязательно двигаться по платному ЗСД, который идет после трассы М11. Если нет заторов, можно проехать через КАД или по городу.

Стоимость проезда от Москвы до Петербурга (без транспондера)

С августа 2023 года изменились тарифы на проезд. Актуальную информацию всегда можно посмотреть на официальных сайтах операторов «Автодор» и СЗКК.

Сейчас стоимость платной дороги Москва – Санкт-Петербург для каждого участка следующая:

  • Москва — Солнечногорск от 15 до 58 километра. Цена ночью составляет 650 рублей (с 01:00 — 06:00), в другое время – от 900 до 1300 в зависимости от дня недели и точного времени.
  • Солнечногорск — Тверь от 58 до 149 км. Цена 400 рублей с понедельника по четверг, 450 руб в пт-вс для автомобилей первой категории (легковые); для среднегабаритного транспорта 460 руб в будни, 530 руб по выходным; для грузовых – 600 (пн-чт) или 660 руб (пт-вс); автобусы и крупногабаритный транспорт – 760 (пн-чт) или 870 рублей (пт-вс).
  • Тверь —Санкт-Петербург: 208-684 км. Минимальная цена в будни составляет 2000 рублей, с пятницы по воскресенье – 2150 руб. Для автомобилей второй категории – 2400 в будни и 2500 в выходные; третьей категории – 3060 руб (пн-чт) или 3300 руб (пт-вс); четвертой категории – 4350 или 5000 рублей.

Таким образом, стоимость проезда по трассе М11 в 2023 году в одну сторону в субботу с 14:00 по 22:00 на легковом автомобиле составит 1300+450+2150=3900 руб.

На официальном сайте «Автодора» можно рассчитать стоимость проезда по М11 в нужный день и для каждой категории ТС.

Стоимость проезда по транспондеру

На участке «Москва — Солнечногорск (15-58 км) действует скидка до 50% всем, кто пользуется фирменным транспондером СЗКК. По транспондеру «Автодора» на этом отрезке скидки не работают.

Для пользователей транспондера T-Pass предусмотрена система скидок по программе лояльности. Она позволяет снизить цену платной дороги Москва-Санкт-Петербург на сумму от 3% до 15%.

Что для этого нужно:

  1. Купить транспондер и установить в машину.
  2. Зарегистрироваться в личном кабинете на сайте.
  3. Активировать Программу лояльности

После этого бонусные баллы будут автоматически начисляться на счет за проезд по всем участкам платной дороги Москва-Питер, принадлежащих«Автодору». За каждую оплату через транспондер пользователь получает 100 баллов. Если длина участка больше 100 км, то по 100 баллов начисляется за каждые следующие 50 км. Общая сумма баллов отображается в личном кабинете,новые баллы начисляются в течение 3 дней.

В личном кабинете доступна настройка использования программы лояльности. Можно выбрать уровень скидки, месяц ее использования – текущий или любой следующий. Если за выбранный период не было ни одной поездки, скидку можно отменить, а баллы вернуть на счет.

Чтобы обменять баллы на скидку, выберите уровень в соответствии с накопленным бонусом:

Платные дороги в 2023 году: виды оплаты, правила и цены

Платными дорогами в России уже никого не удивишь. Эта западная задумка еще в конце 90-х была инициирована указом Б. Ельцина. Но прижилась у нас только в 2007 году, когда были разработаны «Правила и порядок использования автодорог на платной основе». Благодаря этому, сейчас многие водители активно пользуются такими дорогами. Вы спросите, а в чем смысл переплачивать за проезд, ведь существует масса бесплатных качественных дорог. Давайте подумаем над этим вопросом вместе и выясним, как можно сэкономить на проезде по платному участку трассы.

1296.png

Зачем нужны платные дороги

Основной смысл платного пути — проехать быстро, безопасно и комфортно по качественной трассе. Здесь нет лишних фонарей, перекрестков, а количество ДТП по разным причинам меньше, чем на бесплатных трассах.

Государство тоже заинтересовано в развитии платной дороги. Ведь это дополнительные деньги в бюджет страны на строительство новых маршрутов и финансирование других сфер экономики.

Преимущества платных дорог

Сейчас все активнее водители стали пользоваться именно платными дорогами. Почему? Ответ в следующих их преимуществах:

Высокое качество покрытия, которое приравнивается к европейским скоростным магистралям. Такие дороги без ям, неровностей. Это особенно актуально при грузовых перевозках разного рода антиквариата, хрупких, бьющихся предметов.

1297.png

Косвенное преимущество платной дороги для автомобилиста — сокращение потребления топлива почти на 20%, увеличение срока службы ходовой машины и других узлов.

Способы оплаты проезда в 2023 году

С марта 2022 года утверждены три способа оплаты поездки по трассам. Рассмотрим каждый из способов оплаты подробнее:

  1. Оплата на въездном пункте. Водитель получает талон при въезде на трассу, а расплачивается за пройденное расстояние.
  2. По предоплате, если пройти регистрацию в системе или на официальном сайте оператора. Это позволит оплатить поездку наличными, банковской картой, через платежный терминал на кассе у оператора.
  3. После поездки, если работает система «свободный поток». Сейчас такая система внедрена на Центральной кольцевой дороге. Специальные камеры фиксируют номера машин, а потом предъявляют сумму к оплате или списывают деньги с транспондера.

Важно! Погашайте задолженность по поездкам в течение пяти дней, чтобы не получать штрафы: для легкового транспорта они — 1500 рублей, для грузового — 5000 рублей.

1298.png

Сколько стоит проезд по платной дороге

Стоимость поездки по платным дорогам зависит от участка, а также от типа транспортного средства — это будет легковой, с прицепом или грузовой автомобиль, дня недели и времени суток.

Одним из дорогих участков дороги считается ЦКАД. Так, при объезде Одинцово, лучше платить по транспондеру, выходит на 50–100 рублей дешевле, чем наличкой. В зависимости от класса и способа оплаты, сумма может варьироваться от 250 до 800 рублей.

Другие дороги, например, М-3 «Украина» стоят дешевле. В рабочие дни за легковой автомобиль заплатят 60–90 рублей, за грузовой — 80–130 рублей. В выходные и праздничные дни стоимость проезда повышается.

1299.png

Из-за большой протяженности трассы М-4 «Дон» конечная сумма поездки достигает 2100–2650 за легковой автомобиль и 2985 рублей — за грузовой.

Что делать, если оказался на платной дороге по ошибке

Платную дорогу почти всегда сопровождает альтернативная бесплатная. При въезде есть информационные таблички, которые не дадут запутаться. Но если по каким-то причинам вы подъехали к въездному пункту «платки», вам не разрешается сдавать назад — это повлечет за собой штраф — 2500 рублей. Указана эта информация в Кодексе административных правонарушений. Также запрещено ставить авто на «аварийку» на дороге или возле въездного пункта.

Чтобы разрешить такую ситуацию, оставьте транспорт на парковке и подойдите к кассирам — они наверняка предложат верное решение.

Существует и другой вариант выхода из ситуации: можно въехать на «платку», проехать до первого разворота и выехать через КПП, заплатив небольшую сумму за пройденные километры.

Способы сэкономить

Там, где нужно платить, всегда найдутся способы, как сэкономить. Поездок по платным дорогам это тоже касается. Поэтому делимся работающими советами:

  • Ездите по дорогам ночью (с 01:00 до 06:00), в будние дни (с понедельника по четверг). Понимаем, что это не всегда возможно, но для кого-то это рабочий лайфхак, который позволит сэкономить на поездках.
  • Совмещайте платные и бесплатные маршруты. С помощью сайта «Автодор» можно уточнить стоимость участка трассы. Если он небольшой и займет немного времени, то лучше проехать по бесплатной дороге. Если же время не ждет или участок достаточно длинный, заплатите деньги и едьте комфортно.
  • Покупайте абонементы или пользуйтесь скидками. Абонементы подходят водителям, которые часто ездят. Получить скидки на проезд поможет транспондер и сайт «Автодор». Накопленные баллы можно обменять на скидку, которая зависит от расстояния поездки.

1300.png

Одним из оптимальных способов экономии времени и средств считаются топливные карты от ППР. Благодаря им можно бесконтактно оплачивать проезд с единого счета. Вариант актуален для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые постоянно ездят в регионы и между ними, перевозят грузы. Это удобный способ быстро передвигаться, т. к. транспондер — универсальный и действует на всех платных дорогах, даже на ЦКАД. Благодаря сервису можно сформировать единый пакет отчетных документов и сэкономить время для более важных дел, чем отслеживание баланса по нескольким счетам.

Чтобы заказать топливную карту ППР с транспондером, оставьте заявку на сайте, позвоните по телефону 8 (800) 222-09-47 или напишите на электронную почту sales@petrolplus.ru.

Платные дороги уже не ноу-хау для нашей страны, а ее неотъемлемая часть, которая при грамотном подходе и финансировании даст положительные плоды как водителям, так и государству.

Оставьте свои контактные данные и получите PDF с чек-листом про экономию автопарка. 5 основных способов будут ждать вас на почте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *