Как построить гараж быстро и недорого — пошаговая инструкция для «чайников»
Разберемся, как построить гараж лучше всего, из каких стройматериалов его выгоднее всего соорудить, как подобрать проект под ваш участок и стиль дома. Прочитав статью, вы сможете правильно оптимизировать свои расходы на строительство, не потеряв при этом качество объекта.
Разновидности стройматериалов
Независимо от того, собираетесь вы делать все своими руками или же нанимаете частную компанию для строительства, стоит разобраться, из чего построить гараж. Понимая все плюсы и минусы того или иного материала, можно рассчитать примерные сроки строительства и жизнеспособность строения.
Основными материалами являются:
- Кирпичи.
- Керамзитоблоки.
- Бетонные блоки.
- Газобетон.
- Профнастил.
- Шлакоблок.
Чтобы грамотно выбрать, из чего лучше построить гараж, надо знать характеристики материалов и, исходя из этого, выбирать, что подходит именно в вашем случае.
При использовании кирпича, вы уже не сможете перенести постройки, нежели используя сэндвич панели, которые в любой момент можно разобрать и собрать в другом месте. Неотъемлемое качество профнастила — это его удобство, под нужный размер его можно разрезать, но не забывайте, что так же легко его могут разрезать и злоумышленники. Если вы выберете пеноблок, то по цене гараж обойдется дороже.
Из чего дешевле построить гараж:
- Профнастил,
- Дерево,
- Шлакоблок.
Рассмотрим достоинства и недостатка каждого материала и разберемся, как построить гараж, используя эти материалы.
Профнастил
Относительно недавно в моду вошли гаражи из этого материала. Разберем его преимущества и недостатки:
Преимущества:
- Дешевизна материала
- Срок службы около 30-ти лет
- Благодаря небольшому весу, можно использовать легкий фундамент
- Разбирается и собирается на новом месте, без особых затруднений.
Недостатки:
- Обязательное утепление, так как не сохраняет тепло.
- Низкая сохранность вещей, находящихся внутри: ворота легко распилить.
- Внешние дефекты не устранить.
Этот материал рекомендуется исключительно тем, кому в краткие сроки нужно место для укрытия транспортного средства.
Дерево
Если вы задаетесь вопросом, из чего построить гараж недорого и качественно, то задумайтесь над строительством из бруса. Стройматериал на протяжении веков, доказывает свою надежность и качество. Опираясь на плюсы и минусы, разберемся, кому он подходит.
Преимущества:
- Экологичность материала.
- Быстро строительство.
- Увеличенная теплоизоляция.
- Красивый внешний вид.
Недостатки:
- При сравнении с кирпичной постройкой, низкая пожаробезопасность.
- Повышенная чувствительность к влажности.
Шлакоблок
Материал, получивший широкое распространение в 21-ом веке, имеет ряд преимуществ и считается самым оптимальным при строительстве.
Преимущества:
- Огнеупорная постройка.
- Есть возможность для проводки коммуникаций: электричества, воды, отопления.
- Сохранят тепло в несколько раз лучше кирпича.
- Доступность по цене.
Недостатки:
- Бережное хранение из-за хрупкости блоков.
- Требуется внешняя отделка.
- Вероятность возникновение усадки и трещин.
Наиболее оптимальным для строительства гаража считается шлакоблок. По цене он уступает кирпичу, при одинаковых параметрах надежности. Он сочетает в себе качества всех вышеперечисленных материалов, такие как: надежность, доступность, скорость постройки, теплоизоляции, при внешней отделке презентабельный вид.
Как построить гараж дешево и быстро своими руками
Рассмотрим этапы строительства гаража из дерева, профнастила, шлакоблока.
Из древесины
Гараж из бруса — это вариант, считающий в себе несколько качеств: красоту, экологичность и легкость в установке. Перед строительством примите во внимание, что есть 2 основных способа:
- Каркасная технология сочетает в себе недорогую цену,
- Из оцилиндрованного бревна — надежность.
Выбирайте более подходящий вариант, опираясь на бюджет.
Как построить гараж своими руками из дерева:
- Первый этап состоит в нахождении места для строительства.
Гараж бывает двух видов, как объект, построенный сам по себе, так и пристроенный к дому. Не стоит забывать и про тип раскрытия ворот, для этого тоже следует учитывать пространства и определиться с ним заранее.
- Вторым этапом, после подготовки макета и плана строительства, является заготовка участка.
Площадку под строительство необходимо выровнять, очистить от лишнего мусора и травы и утрамбовать. После чего получается идеально ровная поверхность без перегибов и перекосов.
- После подготовки земли, третьим и самым важным этапом является — заливка фундамента.
По размерам будущей постройки, выкапывают траншею, на которую устанавливают опалубку. При этом обязательно подготавливают подушку — для этого тщательно утрамбовывают несколько слоев гравия и песка. Основу укрепляют металлическими прутьями и все это заливают бетоном. Фундамент отстаивается на протяжении 3-ёх недель, после его готовности, приступают к обвязке из доски 50 x 100 мм.
- Одна из тяжелых работ позади — осталось возвести каркас.
Для возведения каркаса используют крепкую и толстую доску. Для внутренней отделк можно использовать потоньше 25 х 100 мм, подойдет даже обычная вагонка. После сборки, проводят гидро- и пароизоляцию используя несколько слоев полипропиленовой или же полиэтиленовой пленки. Затем доску обшивают любым отделочным материалом.
Важно! Не забывайте, что дерево имеет особенность впитывать влагу, из-за чего со временем начинает гнить. Рекомендуем, раз в год обрабатывать его специальными антисептиками, которые замедляют эти процессы.
Видео описание
Смотрите видео, как сделать каркасный гараж своими руками:
Из шлакоблока
Как сделать гараж из шлакоблока:
- При строительстве из этого материала, также проводят все необходимые подготовительные работы, что и из дерева. Поиск подходящего места, его выравнивание и разработка плана.
- Шлакоблоки не требуют крепкой опоры, поэтому отлично подойдет ленточный фундамент. Его сооружают следующим способом, выкапывают траншею глубиной порядка 45-50 см, а шириной 40 — 45 см. Далее создают подушку из битого кирпича и песка, сверху заливают цементом.
К сведению! Блоки различаются по структуре и составу. Пустотные предназначены для стен, а полнотелые — для фундамента. Перепутав их, можно остаться с разрушенным строением.
- Спустя месяц начинают возводить стены. При их строительстве, изначально возводят углы, протягивают строительные шнуры и только потом начинают кладку.
- Укладка этого материала идентична кладки кирпича, только в данном случае работы производятся гораздо быстрее. Также не стоит забывать про толщину стен, ведь если вы используете 1.5 или 2 камня, то стены будут способны выдерживать резкие перепады температур. В зиму помещение куда лучше будет удерживать тепло.
Завершающим этапом является — внутренняя отделка и проведение коммуникаций.
Видео описание
Смотрите в видео проекты гаражей из СИП-панелей:
Из профнастила
Универсальный материал, который подходит, как для строительства сараев и заборов, так и для гаражей. Но стоит помнить, что не все листы подходят. При выборе профнастила, ищите маркировку “С — 20” — она означает, что он “предназначен для стен» и имеет жесткость 20. Чем выше данная цифра, тем прочнее будет лист.
Если вы решите сэкономить на стройматериале, ни в коем случае не используйте листы марки — 8. Они хотя и будут стоит дешевле, но их характеристики при строительстве категорически не подходят. Основными недостатками являются: короткий срок службы, отсутствие защиты от промерзания и ужасная сопротивляемость ветру.
Как построить гараж из профнастила:
- При строительстве, в первую очередь заготавливают монолитный фундамент. После чего возводят опалубку из дерева. На неё крепят прутья из арматуры. Затем ставят стойки каркасной конструкции. Дабы они не искривились, их выравнивают с использованием уровня и заливают бетоном. Обычно используют М300, для данных условий — это лучший вариант.
- Одни строители утверждают, что возводить строение можно уже через 3-4 дня, но профессионалы же советуют подождать около 3 недель, в противном же случае он потрескается и это уже будет не исправить.
- После определенного срока, начинают возводить металлический каркас. Чтобы его сделать, чертежи несколько раз внимательно изучают, дабы не допустить ошибок. В среднем его возводят за 1-2 дня. После этого устанавливают ворота. Их производство в среднем также занимает 1-2 дня.
- Крышу для гаража, делают в основном в односкатном варианте. Каркас кровли сооружают из металлических перекладин, на которые устанавливаются вагонка и обрешетка.
Важно! Не забывайте про климатические условия. В более южных районах можно использовать облегченную конструкцию решетки. А в северных областях, где ветер может резко подниматься, лучше её усилить, так, чтобы она смогла выдержать нагрузку снега.
Видео описание
Смотрите видео – проекты гаражей под ключ:
Заключение
Основными материалами, которые чаще всего используются при строительстве недорого гаража являются: профлисты, шлакоблок и дерево. Это далеко не полный перечень, есть проекты из Сип-панелей, которые не менее красивы и их можно быстро и легко возвести.
Важно правильно подобрать материал, который лучше всего подходит под климатические условия и бюджет, а также позволит быстро обзавестись гаражом.
Интернет в гараж.
Всем доброго времени суток, мои уважаемые читатели. Собственно тема не новая. Все уже давно пользуются такими благами цивилизации, как сотовая связь и мобильный интернет. Это в нашем детстве не было ни компьютеров, ни мобильных телефонов, и мы не знали, что такое всемирная паутина. Ой, чего то я немного отвлёкся. Такс, продолжим.
Зачем он нужен, этот интернет в гараже, спросите вы? Ведь щас любой смартфон можно использовать как точку доступа Wi-Fi, и подключить к ней несколько устройств, и такой интернет куда более мобильней. Тут не спорю, правда ваша. Но я преследовал, кроме этого ещё одну цель.
Кроме того, что мой гараж (вернее не совсем мой, а моего отца), в последнее время стал неким таким "авто притоном" на "подремонтироваться", там стоит система видео наблюдения, с возможностью работы с сетью интернет.
Часто помогаю друзьям в плане разобраться с глюканувшей сигналкой, хреновой электропроводкой, диагностикой автомобиля. да и много чем другим.
Вобщем решил я немного обезопаситься, и подключить видео наблюдение к всемирной паутине, для удалённого мониторинга всего, что находится в гараже и около него. Так же в последствии организовать резервное копирование данных с регистратора на домашний сервер.
И так приступим. Всё делаем из подручных средств, то есть из того, что валяется дома или плохо лежит на работе (шутка).
Так как кабель под землёй тянуть до гаража мягко говоря вломы, используем технологию беспроводной передачи данных в сети мобильной связи 3G WCDMA.
Для этого нам понадобится 3G router или Ethernet router с портом USB для подключения 3G модема.
Немного порывшись в ящиках, среди всего прочего нашёлся вот такой вот роутер Qtech
этот малыш и будет у нас раздавать интернет в гараже
У этого роутера есть USB порт.
USB порт с боку
Роутер может работать как принтсервер, либо организовать резервирование интернет канала с помощью 3G модема. Последняя функция нам как раз кстати.
Так же был найден USB модем МТС со сломанным корпусом. Проверяем работоспособность наших компонентов. Модем на компьютере определился сразу, без проблем, а вот вторая "железка" не захотела заводиться. Вскрываем пациента, видим 2 вспухших кондёра. (фото к сожалению не сделал). Меняем их на аналогичные и… Пациент ожил. Мигая своими индикаторами, по окончанию загрузки малыш с удовольствием согласился послужить нам ещё какое—то время))).
Ну чтож, все компоненты проверены, и готовы к работе.
Идём в гараж (благо не далеко), чтоб проверить уровень сигнала сотовой сети в том месте, где будет жить наш роутер. И тут сталкиваемся с первой проблемой. Гараж капитальный, стены толстые, сигнал 3G на грани срыва.
Ну этого следовало ожидать. БС (базовая станция) оператора МТС находится ниже расположения моего гаража, и её прикрывают здания, + стены гаража тоже вносят свой вклад. Из-за особенности частотного диапазона, на котором у нас работают сети 3G, а это 1900 — 2100 mHz сигнал не проходит. Немого поясню почему.
Из физики распространения радиоволн мы знаем, что чем выше частота, тем меньше длина волны. Чем меньше длинна волны, тем труднее ей огибать препятствия и проникать через каменные и кирпичные стены.
Это если в двух словах.
Ну, как говорится, мы не будет зареветь, ведь не на одном МТС свет клином сошёлся. От моего гаража видно базовую станцию оператора Ростелеком. Но, мой модем залочен на работу только с симкой МТС. Чтож, дорогой мой друг, сейчас мы будем снимать с тебя блокировку sim-lock. Это совсем не сложно. Берём компьютер, специальный софт, новый ROM для этой модели модема. И перешиваем.
15 минут, и наш малыш уже работает с любым оператором. Далее берём сим-карту РТК, вставляем в модем и видим, что сигнал то есть, но он слабенький. Чувствительность этого модема на порядок хуже чем мобильного телефона. Но, раз уж начал, довожу дело до конца.
Раз штатная антенна модема мало эффективна, мы сделаем новую.
Взгляд мой упал на рамочную антенну с рефлектором.
будущая антенна
В изготовлении она до ужаса проста.
Приступим.
Так как с медью у меня напряг, беру биметалл (обмеднённая сталь) диаметром 3 мм
.
и изготавливаю вибратор антенны. Так же из куска фольгированного текстолита изготавливаю рефлектор.
вибратор и рефлектор
Далее нахожу у себя остатки 50 Омного кабеля от си-би антенны
кабель с волновым сопротивлением 50 Ом
.
И продеваю его в заранее просверленное отверстие по центру рефлектора.
Припаиваю часть экрана кабеля к рефлектору, вторую часть к одной части вибратора, а центральную жилу к другой (как видно из рисунка выше).
.
Всё это выравниваем и заливаем клеем для жёсткой фиксации. Оставляем сохнуть.
.
После полного высыхания клея удаляем сопли и приводим антенну в нормальный вид.
удаляем остатки клея
пустоты заливаем клеем из клеевого пистолета
Всё. Антенна готова. Берём анализатор и сверяем спектр. Всё отлично, из показаний анализатора вижу, что антенна даёт усиление порядка 7 db (децибел) на частоте 2050mHz. К сожалению фото не сделал, забыл).
Кабель от антенны делаем минимальной длинны, так как на такой высокой частоте, кабель RG-58 имеет немалое затухание.
Затем берём модем, снимаем штатную антенну, и припаиваем центральную жилу кабеля на место штатной антенны, и экран паяем на минусовую шинку модема. Собираем модем, и вставляем его в роутер. Сигнал сразу вырос на порядок.
Инсталлим роутер с модемом на отведённое ему в гараже место.
Антенна и роутер на своем месте
Рядом устанавливаем антенну и настраиваем её на БС.
Ну а дальше всё просто. Настраиваем в роутере нужный нам профиль, соединяем с ним все устройства, которым нужен доступ в сеть, и вуаля, небольшая гаражная сетка в работе!
Интернет в гараже
Итак. После подключения электричества стал думать, как сделать работу в гараже комфортной. Для этого самого комфорта нужен был интернет. Пробывал вариант с 3G/4G свистками, но в моей местности скорость оставляла желать лучшего. Не то что видео — странички медленно грузились…
Немного отступление. В моей местности интернета проводгого в принципе нет. За полгода до этой затеи с гаражом я провел себе сеть через радио-реллейные антены.
Ставил Ubiquiti NanoStantion M2 просто потому что у меня они были. Расстояние около 2х км пробила бы и Loco.
Итак, гараж. Решено — прокинуть витуху с домового коммутатора. К слову, у меня есть локальная сеть на пяток домов, домовые узлы я ставил на крышах. Самый ближайший дом — менее 100 метров. Но необходимая кабельная трасса — 160 метров.
Провод прокинул, PPPoE учетку на BRASe создал. Смонтировал отдельный ящик под интернет-железки (маленький, под силовым).
В ящике теперь живет двухдиапазонный роутер и POE коммутатор для питания IP-камер.
Отсюда же витая пара идет на соседний гараж — человек тоже очень хотел интернет:)
Функция Гараж в интернет-магазине автозапчастей
Для чего нужен Гараж в интернет-магазине автозапчастей
Платформа Docpart предоставляет функцию «Гараж», которая весьма востребована в интернет-магазинах автозапчастей.
Гараж — это возможность для Ваших покупателей создавать свои автомобили, хранить их в своем профиле и использовать для поиска автозапчастей.
Такой подход делает Ваш интернет-магазин более удобным для покупателей, а возможность хранить свои автомобили на Вашем сайте — будет способствовать развитию базы постоянных клиентов.
Возможности поиска и подбора автозапчастей через функцию Гараж
Ваш покупатель может использовать каждый автомобиль из своего гаража для следующих вариантов поиска:
- поиск запчастей по каталогу ТО (каталог технического обслуживания)
- поиск по Вашему собственному каталогу товаров с применимостью к автомобилям
- поиск через подключаемые каталоги автозапчастей (AutoXP, TecDoc, levam и т.д.)
- обращения к продавцу через форму обратной связи с автоматическим указанием параметров автомобиля
Особенности функции Гараж в CMS для ИМ автозапчастей Docpart
- связь автомобилей в «гараже» с каталогами подбора автозапчастей
- интуитивно понятный пользовательский интерфейс
- создание и редактирование автомобилей покупателем
- неограниченное количество автомобилей для одного покупателя
- возможность просмотра автомобилей продавцом
- возможность создания и редактирования автомобилей продавцом
Опция «Блокнот» для гаража в интернет-магазине автозапчастей
Часто бывает, что покупатель, купив запчасть для своего автомобиля, через некоторое время снова ее купит, особенно, если речь идет о расходниках. Чем проще покупателю будет снова найти эту запчасть на Вашем сайте, тем больше вероятность, что именно к Вам он и вернется. Создав интернет-магазин автозапчастей на нашей платформе, Вы сразу получаете такой инструмент, как «Блокнот для гаража». Эта функция позволяет Вашему покупателю вести список подходящих запчастей для своего автомобиля в «Гараже». Таким образом, найдя нужную запчасть однажды, ему не придется снова тратить время на ее поиск в будущем. Все, что ему потребуется — зайти на Ваш сайт, открыть свой автомобиль в «Гараже» и кликнуть по нужной запчасти. После этого он увидит актуальные цены и сможет сделать новый заказ.
Привязка заказов автозапчастей к автомобилям из Гаража
По мере развития нашей платформы для интернет-магазинов автозапчастей Docpart, многие уже существующие функции также продолжают обзаводиться новыми возможностями. Функция Гараж — не исключение. Если по началу, Гараж предполагал добавление автомобилей покупателя в его профиль для того, чтобы этому покупателю было легче и проще, затем искать автозапчасти под эти автомобили, не тратя время на поиск этих транспортных средств в каталогах товаров, то впоследствии модуль Гараж стал и продолжает становиться большим разделом с богатым функционалом — не только для ускоренного поиска автозапчастей. И начиная с версии платформы для интернет-магазинов автозапчастей Docpart от августа 2023 года, модуль Гараж получил возможность привязывать создаваемые клиентом заказы к автомобилям. Это значит, что теперь клиент, когда создает очередной заказ автозапчастей в Вашем интернет-магазине, такой заказ можно привязать к какому-нибудь автомобилю в его гараже. Затем, уже созданный заказ можно при необходимости отвязать от автомобиля или привязать к другому автомобилю из Гаража этого же покупателя. Зачем это нужно? Во-первых, благодаря этой функции можно просматривать статистику созданных заказов по каждому автомобилю. Причем, такая статистика включает несколько показателей — количество заказов по автомобилю, сумма заказов, сколько покупатель уже оплатил и сколько еще должен. Во-вторых, для продавца интернет-магазина автозапчастей такая статистика может стать своего рода дополнительной базой знаний при подборе автозапчастей для других клиентов или просто в процессе своей работы. Ведь каталоги автозапчастей, какими бы полными и продвинутыми они не были, всё равно не могут гарантировать всю полноту и корректность содержащейся в них информации о применимости запчастей к автомобилям — в каком-то каталоге нет определенных запчастей вовсе, а в каком-то не указана применимость некоторых запчастей к некоторым автомобилям. Поэтому наличие дополнительного инструмента в подобной работе точно не будет лишним. И, как показывает опыт использования нашей платформы реальными владельцами магазинов автозапчастей — такой функционал оказывается весьма полезным и востребованным.