Тарифы и билеты
Тарифная зона А включает Москву, Новомосковский и Троицкий административные округа. Также билеты действуют на территории Зеленограда.
По этим билетам можно проехать на МЦД – в пределах станций:
Зона
«Центральная»
Зона
«Пригород»
Зона
«Дальняя»
Сетунь – Марк
Одинцово – Лобня
Кубинка (Белорусское напр.) –
Дмитров (Савёловское напр.)
Волоколамская – Остафьево
Нахабино – Подольск
Новоиерусалимская (Рижское напр.) –
Чехов (Курское напр.)
В рамках одной поездки можно в течение 90 минут совершать пересадки между метро, монорельсом, МЦК и МЦД, исключая проезд между ними на наземном транспорте. При использовании наземного транспорта повторный вход в метро, на монорельс, МЦК или МЦД будет считываться как начало новой поездки.
Бесплатная пересадка действует только на станциях, которые указаны как пересадочные. Подробнее можно узнать здесь.
Прикладывать карту к валидатору в метро, на монорельсе, МЦК и наземном транспорте нужно при входе. На МЦД необходимо прикладывать карту к валидатору как в начале, так и в конце поездки.
Билет «Кошелёк» на карте «Тройка»
Зона
«Центральная»
Зона
«Пригород»
Зона
«Дальняя»
или
или 

65 ₽ + 30 ₽ за каждую зону
+ 
65 ₽ + 30 ₽ за каждую зону
+
+

Залог при покупке карты «Тройка» — 80 рублей. Срок возврата карты — 5 лет с даты покупки.
Тариф «90 минут» активируется автоматически при пересадке на другой транспорт. По нему можно совершить одну поездку на метро, монорельсе, МЦК или МЦД и неограниченное количество поездок на наземном транспорте.
Бесплатная пересадка при поездках на МЦД – только на метро, монорельс и МЦК (и обратно). Пересадка на наземный транспорт – платная.
Бесплатная пересадка возможна в течение 90 минут с начала поездки между любыми маршрутами автобуса, электробуса или трамвая.
Пересесть бесплатно в наземном транспорте можно по карте «Тройка», привязанной к личному кабинету в приложении «Метро Москвы» или на сайте new.mosmetro.ru. (Как это сделать?)
Билет «Единый» на количество поездок
Зона
«Центральная»
Зона
«Пригород»
Зона
«Дальняя»
или
или 
или
или 
+
или

Билеты на 1 и 2 поездки действуют 5 дней с момента покупки (включая день покупки).
Билеты на 60 поездок реализуются только на карте «Тройка» и действуют 45 дней с момента записи на карту.
Билеты без лимита поездок
Зона
«Центральная»
Зона
«Пригород»
Зона
«Дальняя»
«Единый» – 1 сутки
+
+

«Единый» – 3 суток
+
+

«Единый» – 30 дней
+
+

«Единый» – 90 дней
+
+

«Единый» – 365 дней
+
+

Билеты на 1 и 3 суток действуют с момента первого прохода. Начало использования – не позднее 10 суток с момента покупки (включая день покупки).
Билеты на 30, 90, 365 дней реализуются только на карте «Тройка» и действуют с момента первого прохода. Начало использования (совершения первого прохода) – не позднее 10 суток с момента покупки (включая день покупки). По истечении 10 суток срок действия билета начинает исчисляться автоматически.
Бесконтактная банковская карта или смартфон
Зона
«Центральная»
Зона
«Пригород»
Зона
«Дальняя»
или
или 
Сколько стоит проезд в мцк по банковской карте
Проспект Мира, д. 41, с.2
Построение маршрутов по метро и городу
Банковская карта
Для повышения качества обслуживания пассажиров запущена технология оплаты проезда в метро, МЦК, монорельсе и МЦД при помощи бесконтактных банковских карт MasterCard, Visa, МИР и UnionPay и платежных приложений Mir Pay и пр.
Бесконтактная оплата проезда работает на турникетах, обозначенных специальными наклейками:

В метро, МЦК и на монорельсе

Также на МЦД банковские карты принимаются на валидаторах, на экране которых присутствует информация об активации билета по банковской карте:

Стоимость проезда:
При проезде на МЦД банковскую карту необходимо валидировать дважды – на входе и на выходе. Более подробную информацию об условиях оплаты проезда банковской картой на МЦД можно найти в разделе Тарифы.
Обращаем Ваше внимание, что оплата проезда бесконтактными банковскими картами на турникетах обеспечивается банком ПАО «ВТБ». Ознакомиться с информацией о сервисе оплаты, посмотреть историю платежей и попыток оплаты проезда Вашей банковской картой, проверить наличие задолженности за проезд по Вашей банковской карте, а также погасить задолженность Вы можете в Личном кабинете ВТБ.
В Москве повысят стоимость проезда в общественном транспорте в 2023 году: полный список изменения цен

Новый год традиционно приносит новые цены. Ранее мы рассказали о повышении квартплаты в столице с 1 декабря 2022 и 1 января 2023 года (подробнее). Теперь разбираемся, как изменятся тарифы на проезд в метро и автобусах со 2 января 2023-го.
«Рост транспортных тарифов составит в среднем 8%, что ниже уровня прогнозной инфляции на 2022 год почти на 6 процентных пунктов», — сообщили в мэрии Москвы.
При этом цены на некоторые билеты и акции будут действовать по-прежнему:
— второй год подряд сохраняется тариф на проезд по биометрии — 46 рублей;
— пятый год подряд держится стоимость билета на 365 дней в центральной зоне и «Пригороде» — 19500 и 24450 рублей;
— останется такой же и цена годового билета «Автобус-трамвай» (ТАТ) — 14000 рублей. По просьбам пассажиров будущим летом для этого абонемента заработает новая услуга — его можно будет «заморозить» на 14 дней, например, на время отпуска или больничного;
— продлевается до 31 марта 2023 года акция «Время ранних» со скидкой 50% на проезд вне утреннего часа пик для пассажиров Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линий.
Из новшеств со 2 января:
— впервые появится новый студенческий «Единый» для поездок в метро и наземном транспорте. То есть больше не придется записывать на проездной отдельные билеты — для метро и на автобус-трамвай;
— максимальная сумма, на которую можно пополнить «Тройку», вырастет более чем в три раза, — до 10 тысяч рублей. Теперь удобнее станет тем, кто оплачивает транспортной картой не только проезд в подземке и наземном транспорте, но и билеты на аэроэкспресс, канатную дорогу, в зоопарк, планетарий или музеи.
НОВЫЕ ЦЕНЫ ПРОЕЗДА В МЕТРО И НА АВТОБУСЕ В МОСКВЕ СО 2 ЯНВАРЯ 2023 ГОДА
Цены на проездные билеты в новом году будут такими:
1. Разовая поездка в метро, МЦК, МЦД (зона «Центральная») и наземка:
— по карте «Тройка» (билет «Кошелек») — 50 руб.;
— по тарифу «90 минут» – 75 руб.;
— оплата банковской картой, телефоном — 56 руб.;
— оплата по биометрии (метро и МЦД) — 46 руб.
2. Разовая поездка в метро и МЦД (зона «Пригород»):
— по карте «Тройка» (билет «Кошелек») — 65 руб.;
— оплата банковской картой — 71 руб.;
— оплата по биометрии — 60 руб.
3. Билет «Единый» с лимитом:
— 1 поездка — 62 руб.;
— 2 поездки — 124 руб.;
— 60 поездок (зона «Центральная») — 2730 руб.
4. Билет «Единый» без лимита (зона «Центральная»):
— 1 сутки — 285 руб.;
— 3 суток — 540 руб.;
— 30 дней — 2540 руб.;
— 90 дней — 6150 руб.;
— 365 дней — 19500 руб.
5. Билет «Единый» без лимита (зона «Пригород»):
— 30 дней — 3010 руб.;
— 90 дней — 7800 руб.;
— 365 дней — 24450 руб.
6. Билет автобус-трамвай (ТАТ):
— 30 дней — 1560 руб.;
— 90 дней — 4140 руб.;
— 365 дней — 14000 руб.
7. Билет на 30 дней для обучающихся:
— метро, МЦК, МЦД (зона «Центральная») — 470 руб.;
— наземка — 300 руб.;
— «Единый» без лимита (зона «Центральная») — 715 руб.
8. Билет на 90 дней для обучающихся:
— метро, МЦК, МЦД (зона «Центральная») — 1340 руб.;
— наземка — 870 руб.;
— «Единый» без лимита (зона «Центральная») — 2055 руб.
9. Залоговая цена карты «Тройка» — 80 руб.
Читайте также
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Как экономить на поездках в московском метро

В московском метро есть билеты, которые никогда не стоит покупать.
Я работаю кассиром в столичном метрополитене и заметила, как сложно людям разобраться в билетах и ценах: в тарифной карте неполная информация, а кассиры часто хамят или сами не разбираются в тарифах. В итоге люди покупают невыгодные билеты, а часть поездок сгорает.
Расскажу, какие есть подразделения у московского метро, чем различаются тарифы у бесконтактной оплаты, карты «Тройка» и «Единого» билета, и объясню, как экономить на поездках. Цены, которые я укажу, действительны на январь 2023 года. Но каждый год они меняются — смотрите актуальные на сайте Московского метрополитена.
Что такое МЦК, МЦД и монорельс
Классическое метро находится в основном под землей. В 2023 году это 250 станций, но 7 из них закрыты на реконструкцию:
- «Варшавская».
- «Кантемировская».
- «Каширская» Замоскворецкой и Большой кольцевой линий.
- «Коломенская».
- «Технопарк».
- «Царицыно».
Станции составляют 14 линий. Но кроме классического метро в Москве есть еще МЦК, МЦД и монорельс. Почти на все станции этих линий можно бесплатно переходить из классического метро. Но пассажиры часто их путают, поэтому расскажу про каждую подробнее.

МЦК, или Московское центральное кольцо, — это линия городских электричек, она идет по земле и над землей. Это совместный проект РЖД и метрополитена: на некоторые станции МЦК можно перейти прямо с подземных. При этом платить за вход на МЦК не придется. Главное, чтобы с момента, когда вы начали свой маршрут, прошло не больше 90 минут.
Поезда по МЦК ходят реже, чем в метро, — каждые 8 минут.



МЦД, или Московские центральные диаметры, соединяют города Московской области и проходят через Москву. По факту это наземные линии пригородных электричек — они тоже относятся и к метрополитену, и к РЖД. В 2023 году работают два диаметра: от подмосковной «Лобни» до «Одинцово» и от «Нахабино» до «Подольска» и обратно. В августе-сентябре 2023 года обещают запустить третий диаметр, который соединит Зеленоград и станцию Ипподром, которая находится за городом Раменское. А всего планируется пять диаметров.
У МЦД есть три зоны: центральная, пригородная и дальняя. Но дальняя пока формально не относится к метрополитену. На станции центральной зоны можно пересесть из метро бесплатно — так же, как и на МЦК. Но если вы въезжаете в пригородную зону, проезд обойдется дороже.
Поезда ходят по МЦД не так часто, как в метро, а по своему расписанию.


Монорельс относится к метрополитену — его еще называют легким метро. Это надземная линия на севере Москвы, которая идет от станции «Тимирязевская» через «Останкино» и «ВДНХ» до «Улицы Милашенкова». Ее длина — всего 4,7 км, и на ней шесть станций. Проехать их можно за 15—20 минут. Поезда по монорельсу курсируют раз в полчаса.
Большинство билетов, которые вы покупаете в метро, действуют на все эти системы. Тарифы бывают трех видов — для бесконтактной оплаты, для карты «Тройка» и для «Единого» билета. Рассказываю, что это такое и чем они различаются.


Тарифы по бесконтактной оплате
В метро необязательно стоять в очереди в кассу и покупать билеты. Можно оплатить проезд с помощью телефона, на котором установлены Самсунг-пэй или Мир-пэй. Или бесконтактной банковской картой — на ней есть значок антенны. Но подходят только карты «Виза», «Мастеркард», «Юнион-пэй» и «Мир».
На каждой станции метрополитена есть несколько турникетов со специальными наклейками. В классическом метро они черные, с антеннами, на станциях МЦД — красные. К ним нужно приложить телефон или карту — и турникет откроется. А через несколько минут со счета спишутся деньги. Исключение — если у вас карта «Виза» или «Мастеркард». С «Визы» деньги спишутся на следующий день — сразу вся сумма, которую вы потратили за предыдущие сутки. А с «Мастеркард» сначала спишется 1 ₽, а через несколько дней — остальное, тоже за сутки. Так что не думайте, что проезд стоит всего 1 ₽.

Еще один способ бесконтактной оплаты — Face Pay, то есть с помощью лица. Чтобы им пользоваться, нужно зарегистрироваться в мобильном приложении «Метро Москвы», привязать к личному кабинету фото лица и банковскую карту, с которой будут списываться деньги за проезд. Когда спуститесь в метро, достаточно будет встать на черный стикер перед турникетом и посмотреть в камеру. Турникет откроется, а оплата спишется с карты.
При бесконтактной оплате одна поездка обойдется в 56 ₽. Это касается метро, монорельса, МЦК, центральной зоны МЦД и наземного транспорта. Если вам нужно включить пригородную зону МЦД, поездка будет стоить 71 ₽.



Бесконтактная оплата выгодна, если вы крайне редко пользуетесь общественным транспортом. Или когда у платежной системы выгодная акция.
Например, до 31 марта 2023 года действует акция «Время ранних». Если войти в метро в будний день с момента открытия до 07:15 и с 08:45 до 09:15, будет скидка. По карте «Тройка», о которой расскажу дальше, скидка составит 25 ₽, по бесконтактной банковской карте — 28 ₽, по Face Pay — 23 ₽. Правда, это касается только станций на двух ветках: Таганско-Краснопресненской и Некрасовской.
Чтобы узнать о таких акциях, нужно заглядывать на сайты платежных систем или самого метрополитена. Или обращать внимание на рекламу в метро.
Что такое «Тройка»
«Тройка» — это пластиковая карта, на которую можно записывать поездки сколько угодно раз. Я считаю, «Тройка» необходима каждому, кто приехал в Москву даже на несколько дней.
Где взять «Тройку». Карту можно получить в любой кассе, ее срок действия — пять лет с момента последнего использования. Залог за нее — 80 ₽. Это значит, что если «Тройка» больше не нужна, ее можно сдать обратно и вернуть залог. Но деньги со счета вам не отдадут и снять их нельзя — можно только потратить.
Бывают именные «Тройки» с фотографией владельца. Их можно заказать в интернет-магазине «Мосметрошоп» за 200 ₽. Также существуют брелоки, браслеты, наклейки и вкладыши с функциями «Тройки». Их тоже можно заказать в «Мосметрошопе» и забрать в любой кассе.
Но нестандартную «Тройку» нельзя вернуть, как обычную: ее стоимость — это не залог, а просто цена.



Пополняют «Тройку» в кассах или терминалах метро, онлайн или через смс.
Пополнить онлайн можно на сайте «Московский транспорт», через личный кабинет на mosmetro.ru или мобильные приложения: «Метро Москвы», «Тройка. Пополнение и проверка» и «Мой умный город».
Смс нужно отправить на номер 3210, а текст должен быть такой: «troika <номер карты> <сумма пополнения>». Не забудьте про пробелы. Деньги спишутся со счета мобильного телефона. Допустимая сумма — 10—10 000 ₽.
Если вы пополняете карту онлайн или по смс, платеж нужно активировать в автомате или через желтый терминал на станции.


Как вернуть карту. Чтобы сдать «Тройку», нужно, чтобы она была рабочей и без повреждений: глубоких царапин, сломов, загибов, надписей и наклеек. А если она привязана к личному кабинету на mosmetro.ru, сначала ее нужно отвязать.
Но я не советую избавляться от «Тройки», даже если вы переехали из Москвы или купили машину. Деньги на ней хранятся пять лет и только потом «сгорают». За это время вам неожиданно может понадобиться московская подземка. И если на карте будут деньги, уже не придется стоять в кассу или платить бесконтактной картой, что хоть и не сильно, но дороже.
Если «Тройка» не работает, обратитесь в кассу. Бывает, что она почему-то аннулирована, то есть находится в стоп-листе, и кассир это увидит. Но чтобы выяснить причину, придется обратиться в сервисный центр.
Иногда терминал просто не видит карту, например, если она внезапно размагнитилась. Обычно в этой ситуации кассир предложит отдать ее на экспертизу. Для этого нужно заполнить заявление, а через 10 рабочих дней прийти за картой на ту же станцию. На это время я советую обзавестись новой «Тройкой», а потом сдать ее обратно. Или платить бесконтактным способом.
Если вы потеряли «Тройку», деньги вернуть не получится, даже если у вас есть ее номер и чек о том, что вы ее пополняли. Исключение — если вы регистрировали ее в личном кабинете mosmetro.ru. Тогда можно просто купить новую карту и перенести на нее деньги или абонемент. В таком случае старая карта заблокируется. В общем, всегда регистрируйте «Тройку» в личном кабинете на mosmetro.ru.
Билеты и тарифы «Тройки»
Можно положить деньги на «Кошелек» «Тройки» или записать на нее абонемент.
«Кошелек» — это когда вы пополняете «Тройку» на сумму до 10 000 ₽ и ездите по ней, пока не закончатся деньги. По «Кошельку» можно совершать только разовые поездки — абонемент на него не запишешь.
Есть четыре тарифа:
- Одна поездка на наземном транспорте, в метро, на монорельсе, МЦК или центральной зоне МЦД — 50 ₽.
- Такая же поездка, если во время нее вы перешли в пригородную зону МЦД, — 65 ₽. Но только не с наземного транспорта.
- Если поездка не только в пригородную зону, но и в «Дальнюю», то стоимость составит 65 ₽ + 30 ₽ за каждую зону.
- Тариф «90 минут» — 75 ₽. Сюда входит одна поездка на метро, монорельсе, МЦК и МЦД в центральной зоне и неограниченное количество пересадок на наземном транспорте. Главное условие — чтобы весь маршрут занял меньше полутора часов, и использовать наземный транспорт между метро, МЦК, МЦД по этому тарифу нельзя.
Деньги автоматически списываются с «Кошелька». Дело в том, что на карте фиксируется история ваших поездок: на какой станции и во сколько вы вошли, где и когда вышли. В зависимости от этого рассчитывается сумма.
- Допустим, вы проехали на одном виде транспорта и никуда не пересаживались. Тогда с карты спишут 50 ₽.
- Теперь предположим: вы вошли в классическое метро или на станцию, которая относится к центральной зоне МЦД. Когда вы приложите «Тройку» к турникету, с нее спишутся 50 ₽ — по минимальному тарифу. Но если дальше вы поедете в пригородную зону МЦД, то с карты спишут еще 15 ₽, когда вы будете выходить со станции. То есть активируется второй тариф.
- И наконец представим, что сначала вы ехали на метро, а потом пересели на автобус. И с момента, когда вы начали маршрут, прошло меньше 90 минут. Когда вы спустились в метро, с карты списались 50 ₽, а когда сели в автобус — еще 25 ₽. Вся поездка обошлась вам в 75 ₽, то есть сработал тариф «90 минут».

В общем, «Кошелек» удобен, если вы ездите в транспорте не каждый день или переходите с одного вида транспорта на другой.
Абонементы могут быть на 60 поездок — они действуют 45 дней. Или безлимитные: на 30, 90 или 365 дней. Причем если на «Кошельке» лежат деньги, а вы хотите записать абонемент, то действовать будет он, а деньги с «Кошелька» не будут расходоваться.
Абонементы «Тройки» выгодны тем, кто ездит в общественном транспорте каждый день. Все они действуют на наземный транспорт, метро, монорельс, МЦК и центральную зону МЦД. А в безлимитные тарифы можно включить еще пригородную зону МЦД.
Сколько стоят абонементы «Тройки» в 2022 году
| Тариф | Без пригородной зоны МЦД | С пригородной зоной МЦД |
|---|---|---|
| 60 поездок | 2730 ₽ | Не бывает |
| Безлимит на 30 дней | 2540 ₽ | 3010 ₽ |
| Безлимит на 90 дней | 6150 ₽ | 7800 ₽ |
| Безлимит на 365 дней | 19 500 ₽ | 24 450 ₽ |
Сколько стоят абонементы «Тройки» в 2022 году
| 60 поездок | |
| Без пригородной зоны МЦД | 2730 ₽ |
| С пригородной зоной МЦД | Не бывает |
| Безлимит на 30 дней | |
| Без пригородной зоны МЦД | 2540 ₽ |
| С пригородной зоной МЦД | 3010 ₽ |
| Безлимит на 90 дней | |
| Без пригородной зоны МЦД | 6150 ₽ |
| С пригородной зоной МЦД | 7800 ₽ |
| Безлимит на 365 дней | |
| Без пригородной зоны МЦД | 19 500 ₽ |
| С пригородной зоной МЦД | 24 450 ₽ |
Будьте внимательны с тарифом на 60 поездок. Предположим, у вас на карте уже лежит безлимит на 30 дней, и он еще не истек. Если вы пополните карту на 60 поездок, эти поездки не будут списываться, пока не закончатся первые 30 дней. Но отсчет 45 дней уже пойдет. То есть когда 30 дней истекут, вам придется потратить 60 поездок меньше чем за 45 дней.
С безлимитными тарифами нет такой подставы по срокам: безлимитный период начинает действовать тогда, когда закончится предыдущий. Даже если вы оплатили его заранее.
Сроки и поездки со всех абонементов нельзя перенести или продлить на другой срок. Например, если вы купили абонемент на 30 дней, но две недели вас не было в городе, деньги никто не вернет. А если вы купили абонемент на 60 поездок и потратили не все, они сгорят.
По абонементу на 60 поездок можно проходить в транспорт друг за другом. А по безлимитному так не получится: между поездками должен быть интервал от 4 минут.
Как еще экономить с «Тройкой». Акция «Время ранних», о которой я уже упоминала, распространяется и на владельцев «Тройки». Если они войдут в метро в будний день с момента открытия метро до 07:15 или с 08:45 до 09:15, поездка обойдется им в 25 ₽ вместо 50 ₽. Но маршрут должен начинаться на станции Таганско-Краснопресненской или Некрасовской линии.
А тем, кто пользуется абонементом на 60 поездок или безлимитными тарифами «Тройки», компенсация будет начисляться на «Кошелек» раз в неделю — по 25 ₽ за каждый день.
Еще у «Тройки» есть программа лояльности «Город». Советую установить приложение «Город» и зарегистрировать там свою карту. Каждый раз, когда вы будете пополнять ее на сумму от 250 ₽, 3% будет возвращаться бонусами в приложение. Ими можно пополнить «Кошелек».


Почему не стоит покупать «Единые» билеты
«Единый» билет — это картонная карточка красного цвета. По нему можно ездить на классическом метро, МЦК и монорельсе. А еще на трамвае, автобусе и троллейбусе. Но на МЦД «Единый» не действует.
На «Единый» билет можно записать одну или две поездки, а еще оплатить суточный, багажный или календарный тариф. Но это почти всегда невыгодно.
Тариф на одну и две поездки действует 5 дней, включая день покупки. Если билет на две поездки, их можно потратить сразу друг за другом. То есть по одному билету могут пройти два человека.
Этот тариф — самый невыгодный, хотя его и покупают большинство туристов. В 2022 году одна поездка по нему стоит 62 ₽, а две — 124 ₽. Напомню, что по «Кошельку» разовая поездка обойдется в 50 ₽, а по бесконтактной оплате — в 56 ₽.


Суточный тариф бывает на одни сутки и на трое. За это время по билету можно ездить сколько угодно раз, но интервал между поездками должен быть не меньше 20 минут. То есть два человека не пройдут по нему в метро друг за другом.
О суточном тарифе ничего не сказано даже на сайте метро. Но я знаю, что сейчас билет на сутки стоит 285 ₽, а на трое — 540 ₽. Этот билет выгоден, если вы приехали на пару дней, совершаете от шести поездок в день и не пересаживаетесь с одного вида транспорта на другой. Тогда они будут дешевле 48 ₽ — это немного выгоднее, чем по бесконтактной оплате или «Кошельку». Там за одну поездку придется отдать 56 ₽ или 50 ₽ соответственно.
Багажный тариф. По правилам для крупногабаритного багажа нужно покупать отдельный билет — по багажному тарифу. Крупногабаритный багаж — это тот, у которого сумма длины, ширины и высоты 121—150 см. К нему относятся и предметы длиной 151—220 см, например лыжи или плинтусы.
Багажный тариф есть только в классическом метро. На МЦД, монорельсе и наземном транспорте он не действует. Билет по нему стоит 60 ₽, и эта цена не меняется несколько лет. Но за годы работы я ни разу не продала ни одного такого билета.
Польза такого билета в том, что когда вы проходите в метро с сумками, створки турникета будут открыты чуть дольше, чем по обычному билету. Но за это бессмысленно переплачивать: если вы боитесь застрять, обратитесь к службе безопасности — это сотрудники, которые проверяют багаж перед входом в метро. Они бесплатно подскажут, как вам лучше пройти.