Как песня на монгольском языке стала всемирно известной благодаря бразильцам
Сегодня предлагаю послушать и восхититься саундтреком к фильму Никиты Михалкова «Урга. Территория любви». Непосредственно о кино я расскажу как-нибудь позже, а пока несколько удивительных фактов о музыке из этого фильма, которую очень многие точно слышали, но даже не догадывались о ее интересном происхождении!
Саундтрек к «Урге» официально издавался только во Франции. И до Монголии он добрался в виде пиратских копий, в результате чего имена авторов песен где-то затерялись. Однако музыка настолько срезонировала в сердцах монгольских слушателей. что они тут же присвоили ей статус народной, и до сих пор многие считают, что этим «фольклорным шедеврам сто лет в обед».
Тем удивительнее факт, что на самом деле авторство саундтрека «Урги» принадлежит одному человеку — прославленному советскому и российскому композитору Эдуарду Артемьеву. Он настолько чутко и тонко уловил вибрации монгольской души, что отличить от традиционной монгольской музыки его творения практически невозможно.
Еще более удивительный факт — текст главной песни «Урги» тоже принадлежит россиянину — Александру Сергеевичу Железнякову, который работал личным консультантом-переводчиком Н.Михалкова на съемочной площадке фильма.
Настоящим шоком было бы, если бы исполнительницей главной темы была тоже россиянка, но нет! Волшебный вокал принадлежит певице из Внутренней Монголии по имени Badema.
Некоторые уже догадались, где могли слышать эту мелодию. Действительно, именно она стала заглавной темой популярного бразильского телесериала «O’Clone», который крутили в России по центральному ТВ. Если верить слухам, именно из-за неразберихи с авторским правом в Монголии создатели «мыльной оперы» без каких-либо угрызений совести «позаимствовали» главную композицию из саундртека «Урги» (дело, говорят, дошло даже до суда). Впрочем, своими действиями они невольно прославили волшебную мелодию на весь мир, так что их даже осуждать как-то не очень хочется. А у голосы красотки Badema появились миллионы поклонников! Вот еще одна ее песня из «Урги»:
Кстати, в этом фильме произошло еще одно музыкальное «откровение»: исполнитель одной из главных ролей Владимир Гостюхин так душевно исполнил классическую песню «На сопках Маньчжурии», что она даже ненадолго попала в китайские чарты:
P.S. Настоятельно рекомендуем прослушивать эти мелодии исключительно в наушниках. Состояние легкого транса гарантировано!)
На сопках Манчжурии надо слушать в исполнении Хворостовского. Великолепное сочетание высочайшего уровня исполнительского мастерства и душевности.
@SupportTech, а есть способы, как отмодерировать правки, если у меня случайно опубликовался черновик, а потом я его благополучно дописал? Или только уповать на то, что кто-то из опытных и уважаемых господ-старожилов Пикабу будет мимо проходить и зааппрувит?
Почему нет смысла спорить про жизнь в США
Коротко о себе — прожил в США 8 лет, недавно переехал обратно. Доволен жизнью и там, и тут. Теперь к делу:
Посты про сравнение жизни в США и в России стабильно набирают кучу плюсов и становятся местом для эпичных срачей, где каждый отстаивает свою точку зрения. У меня куча релевантного опыта, но обычно не вмешиваюсь, и вот почему:
США это страна диких контрастов, там можно встретить абсолютно все, что угодно.
«В США куча работы» — правда. «В США нет работы» — тоже правда.
«В США хреновая медицина» — правда. В «США самая топовая медицина» — тоже правда.
«Невозможно жить на зарплату эмигранту» — правда. «Купили дом, 5 машин, постоянно летаем на Гавайи» — правда.
«Преступность высокая и копы отмороженные» — правда. «Очень безопасно и полицейские няшки» — тоже правда.
«Везде наркоманы, лгбт-шники, неформалы, сумасшедшие» — правда. «Вокруг только супер традиционные семьи с высокими моральными устоями» — правда.
Вот захочешь снять сюжет о том, насколько хреновая жизнь в США — нет проблем, нужно только оказаться с камерой в нужном месте и сногсшибательные кадры тебе обеспечены. То же самое, если хочешь снять видео о том, насколько жизнь в США прекрасна — долго искать не надо!
В итоге все сводится к тому, где именно в США человек живет (зачастую буквально через дорогу жизнь кардинально другая), кем работает, с кем общается и как в целом смотрит на жизнь. На этом срачи про США предлагаю завершить )
Честно потырено
Выхожу из лифта. В подъезд входит женщина, на цепи у нее псина. Не знаю, какой именно это терьер, но с виду — этакая коричневая тумбочка, состоящая из мускулов, башка здоровенная, глазки маленькие, и морда как у акулы. Словом, караул. Из всех собак я боюсь только йорков, но тут даже меня как-то проняло. Видимо, я заметно подобралась, потому что женщина подтянула поводок, и приказала "к ноге'".
— Стой, Кайзер! Все тебя боятся, никто не погладит.
Это не мне, это шепотом Кайзеру.
Останавливаюсь. Спрашиваю:
— Ты хорошая собаченька?
Хвост чудовища вздрагивает и начинает неуверенное движение слева направо. На жуткой ряхе написано: " Это вы, тетенька, меня собаченькой назвали?"
— Он не кусается! Правда! — говорит хозяйка.
— Ты сладенький песик? — уточняю я.
Хвост лупит псину по бокам. "Я — песик! — написано на его лице, — я сладенький!"
— Можно погладить?
— Конечно! Не бойтесь!
Я протягиваю руку к песьей башке, и тут "собаченька" вскакивает на задние лапы, кладет руки мне на грудь, и целует меня во все лицо сразу.
— Кайзер, прекрати! — кричит хозяйка.
— Ты ж моя заинька! — воплю я.
"Да! Я заинька! — написано на акульей морде, — Я сладенький!"
Морали не будет.
Да, я знаю, что иногда они бросаются на людей и жрут их живьем.
Я, правда, думаю, это вина хозяев.
Но песня не о том, а о любви.
Какая хорошая история.
Проводил утром родственника на вокзал, пришел на работу аж с 8.00. Новенькая молоденькая секретарша заходит с ключами в руке и находит, что я весь в работе. И выдает:
— Вы что всю ночь работали.
— Ну да, с женой поругался не пустила домой (решил пошутить я)
Она:-. могли бы позвонить, устроила бы вас у себя дома. ведь я живу без родителей, с 2-мя подружками.
И всё-таки. Как порой бывают близки от нас наши мечты
Мужик нашёл свой старый монитор и превратил его в прозрачную боковую панель для системника. Получился шедевр
Оруэлл про причины войны
БРАТ-3
В фильме Брат-3 преподаватели МГИМО заставляют сына Данилы Багрова, поступившего туда на бюджет, извиниться за отца перед сыном Кадырова за инцидент в трамвае, произошедший в 97 году.
Багров-младший отказывается, его исключают из универа, он ссорится с матерью и решает отыскать давно ушедшего из семьи отца. 50-летний Данила Багров бухает на даче, делая обрезы и взрывные устройства, стреляя по арбузам и глуша рыбу.
Сын приезжает к отцу и после душеспасительных бесед решает завести отцу аккаунт в тиктоке. Простые зарисовки о деревенской жизни набирает популярность и тикток-аккаунт младшего и старшего Багровых обходит по популярности аккаунты младшего и старшего Кадровых.
Не выдержав такого урона своей чести, тейп Кадровых вызывает Багровых на тикток-челленж-баттл. Российские знаменитости — Киркоров, Лазарев, Гагарина выкладывают танцы, которые надо повторять семьёй, отец и сын, как в клипе бельгийца Стромая «уте папа уте».
Злой цимес в том, что танцы заранее известны Кадыровым и они их репетируют за месяц, в то время как Багровы учат танцы за сутки и всё равно обходят по баллам с незначительным разрывом. На кону серьёзная ставка: сын проигравшей пары записывает видео с постановочным камингаутом.
В драматичном финале после виртуозного исполнения танцев старшим и младшим Багровыми и откровенном фейле Кадырова-старшего, вместо любого танца исполняющего лезгинку или боксёрскую разминку, Адаму Кадырову внезапно удаётся вырваться вперёд по очкам.
В конце выступления дотошная журналистка Ксения С., влюблённая в Багрова-старшего, выясняет, что вместо Адама Кадырова в его маске и гриме всякий раз танцевал Даня Милохин, обманом и угрозами доставленный из Дубая. Победа присуждается Багровым.
Кадыров-младший объявляет, что камингауту, даже потешному, он предпочтёт смерть и в прямом эфире его куклу расстреливают из гранатомётов в университете спецназа, думая, что внутри загримированного манекена всё ещё находится Даня Милохин.
Однако, хитрый Даня успел сделать заявление, что они с Адамом Кадыровым поменялись лицами: он танцевал в маске Адама, а Адам был в Дубае в маске Милохина и в итоге Адам Кадыров и есть настоящий Даня Милохин. Выясняется, что из гранатомётов расстреляли настоящего Кадырова-младшего, думая, что он Даня.
Воцаряется адский скандал и хаотические репрессии. Рамзан Кадыров объявляет всё фэйком украинских спецслужб и регулярно публикует фотки и интервью избитых бойцов ММА, которых, якобы избил его сын, начавший избегать публичности.
Даня Милохин получает политическое убежище в США, но Багров-старший решает усыновить детдомовского мальчугана, чтобы у Багрова Младшего появился брат. В самолёте новоиспечённое трио Багровых снимает скетч-пародию на сцену «Мальчик, сделай нам водочки — мы домой летим».
Маргарита Симоньян берёт интервью у отказавшегося от грин-карты Милохина прямо в полёте и обещает ему президентское кресло в белом тик-ток доме, созданном специально под него. — Это правда? — спрашивает он. — Мы, русские люди, не обманываем друг друга, — отвечает Симоньян.
Внезапно Даня Милохин выхватывает пистолет и выясняется, что он — Адам Кадыров в маске, который всё это время реализовывал свой коварный план. Он захватывает самолёт и направляет его в Центорой, где к моменту прилёта через 9 часов должен быть построен новый аэропорт за счёт пятидесятилетнего бюджета Саратова.
Самолёт попадает с воздушную яму и у Адама Кадырова выпадает из уха наушник. Без подсказок он не способен ступить и шагу и быстро обезоруживается пассажирами. Кадыров-младший успевает сделать несколько выстрелов из заряженного вибропулями пистолета. Вибропуля попадает в центр принятия решений Маргариты Симоньян. Она стонет и из наушника раздаётся смех.
Багров-младший подбирает наушник: там звучат голоса Арестовича и Буданова. Выясняется, что это была спецоперация психологической службы Украины по десакрализации фильма «Брат» и Адам Кадыров был завербован за 11 кепок Дустум, подписанных якобы самим легендарным Рашидом Дустумом, вызванным с того света оккультной бригадой конотопских ведьм.
Внезапно за кадром с соседнего кресла звучит узнаваемый голос: я им говорю «Шойгу, Герасимов, где, сука, снаряды. » раздаётся хохот и звон бокалов. Зритель понимает, что герои всё это время летят частным бортом Евгения Пригожина.
Вносят ланч для Багровых. «Поешь! Я сам готовил, я же повар» — хохочет Пригожин. «Папа, что это?» — произносит Багров-младший, глядя в иллюминатор. Из облака выныривает крылатая ракета. На экране гаснет свет, начинается свист и полыхающее мельтешение. За кадром слышен крик: Шойгу, Герасимов, где парашюты.
Дым рассеивается. Из облака выплывает на парашютных стропах измазанный копотью Багров-старший, держащий за подмышки сына. Данила сплёвывает и сквозь зубы произносит: . в пизде.
Внизу открывается величественная панорама Москвы. Герои планируют над Кремлём и Храмом Христа Спасителя. Старушка, продающая кукурузу, крестится на них. Спустившись на дорогу, они ловят такси.
Таджик за рулём пристально смотрит и произносит: Дарогу пакажишь, брат? Отец и сын переглядываются и набирают воздуха в грудь. Внезапно Багров-старший прикладывает палец к губам сына, проникновенно смотрит на таксиста и отвечает: да.
Оппенгеймер VS Барби
Ученые
Как вы относитесь к тому, что Федеральная трасса постепенно становится платной?
Весной прочитал прекрасный заголовок новости
На трассе М4 «Дон» в Ростовской области появится платный участок от Каменска-Шахтинского до Платова
Сейчас работы ведутся уже очень активно.
То есть беретеся кусок федеральной трассы, построенная ранее, обслуживаемая всё это время на наши налоги, немного ремонтируется (проводится реконструкция), освещается и т.п., и на нее ставятся платные терминалы.
после этого она превращается в платную дорогу. То есть мы и до этого платили акциз и налог (и система Платон) на автомобили, теперь ещё и за саму дорогу придется платить. Про бесплатный объезд через близлежащие населенные пункты говорить ничего не стану, т.к. про состояние дорог там, и что с ними будет дальше при увеличении дорожной нагрузки, думаю догадаетесь сами.
Лично я возмущен, что вместо строительства по соседству новой дороги, которая будет шире, быстрее, новей, более, оснащенной, у нас по сути «забирают» построенную и обслуживаемой государством дорогу, при постоянном росте цен на топливо, что в скором времени может вылиться в ряд проблем.
А как вы относитесь к данной ситуации?
Ответ на пост «Почему нет смысла спорить про жизнь в США»
Про изменение кругов вращения. 10 лет назад работал, получал зарплату 35к, вокруг такие же люди. Разговоры, что все хреново, огород, ремонт отечественных авто, кто сколько бухнул в выходные.
С помощью друга устроился на другую работу, с зарплатой в 3 раза выше. Разговоры — кто куда съездил за границу летом, за зож, кто то обновил квартиру или машину, инвестиции. про огород.
И нет кризиса, усталых глаз людей, живущих от зарплаты до зарплаты.
Как будто по щелчку пальцев все стало лучше в стране или был скачок во времени.
Дисциплинированный или как я пролетела.
О художнике Архипе Куинджи
«Дарьяльское ущелье. Лунная ночь» (1890—1895) Государственная Третьяковская галерея
«Коренастая, крепкая фигура, развалистая походка, грудь вперед, голова Зевса Олимпийского: длинные, слегка вьющиеся волосы и пышная борода, орлиный нос, уверенность и твердость во взоре. Много национального, греческого. Приходил, твердо садился и протягивал руку за папиросой, так как своих папирос никогда не имел, считая табак излишней прихотью. Угостит кто папироской — ладно, покурит, а то и так обойдётся, особой потребности в табаке у него не было… Из тона речи видно было, что у него за словом дело не постоит: что скажет Архип Иванович, то и сделает. И оно в действительности так и было. Жизнь Куинджи — это сплошная борьба за намеченный им план, за выполнение его цели». Так вспоминал о Куинджи передвижник Д. Я. Минченков.
Портрет работы В. М. Васнецова (1869)
Архип Иванович Куинджи родился в местечке Карасу (Карасёвка) Мариупольского уезда Екатеринославской губернии в семье греческого происхождения. Точный год рождения неизвестен, большинство исследователей склоняется к 1842 году. Фамилия Куинджи переводится «золотых дел мастер». Однако родился будущий художник в семье бедного сапожника, родителей потерял рано. Он воспитывался у тёти и дяди по отцовской линии. Куинджи у учителя-грека брал уроки греческой грамматики, потом посещал городское училище. Рос он в бедности и с раннего детства подрабатывал: пас гусей, вел учёт кирпичей на стройках, служил в лавках. Учился он плохо, но очень любил рисовать и делал это везде, где только мог. Один из нанимателей увидел работы юноши и посоветовал отправиться в Крым, чтобы попробовать стать учеником И. К. Айвазовского. Летом 1855 года Куинджи действительно приехал в имение Айвазовского в Феодосии. Прославленного живописца он не застал и, пока ждал его возвращения, мог только толочь краски и красить забор. Гостивший в имении родственник Айвазовского художник Адольф Фесслер дал ему несколько уроков. Когда Айвазовский вернулся, то учеником Куинджи так и не взял. Начинающий художник работал ретушером в фотоателье сначала в Мариуполе, затем Одессе и Таганроге. Все это время он не переставал рисовать.
В 1865 году Куинджи решил поступить в Академию художеств, однако первые две попытки оказались неудачными. В 1868 году на академической выставке он продемонстрировал не дошедшую до наших дней картину «Татарская сакля в Крыму». За эту картину он получил звание свободного художника. В то время Академия звания и награды могла выдавать не только своим ученикам, но и художникам со стороны, если они демонстрировали успехи и могли картинами подтвердить свою квалификацию. После этого ему было разрешено сдавать экзамены для получения диплома. В 1870 году Куинджи получил звание неклассного художника и с третьей попытки стал вольнослушателем.
А. И. Куинджи в 1870-х гг.
Во время учебы Куинджи познакомился со многими передвижниками, в том числе Репиным и Крамским. Считается, что в ранних работах он вдохновлялся их творчеством.
«На острове Валааме» (1873) Государственная Третьяковская галерея
Картина «На острове Валааме» была впервые показана в 1873 году и считается первой в трилогии работ, посвященных Северу. Поездки на Валаам были весьма популярны среди столичных художников. «На острове Валааме» — первая работа автора, купленная П. А. Третьяковым.
Позже появились картины «Ладожское озеро» (1873) и «Север» (1879).
«Ладожское озеро» (1873) Государственная Третьяковская галерея
Картина «Ладожское озеро» также была написана во время поездки на Валаам. Современников поразило изображение прозрачной воды и каменистого дна. Позже с этой картиной был связан громкий скандал. Куинджи обвинил известного художника-мариниста Р. Судковского в плагиате. Судковский и Куинджи были земляками и до этого дружили. В картине «Мёртвый штиль» действительно использован тот же приём, но может ли художник «запатентовать» впервые использованный им приём и обвинять всех последующих авторов в плагиате – вопрос спорный. С подачи Репина и Крамского в прессе стали травить Судковского. Об этом художнике пост уже был. При этом мнения остальных художников и критиков разделились. Художник Чистяков, который считался лучшим преподавателем в Академии и воспитал многих будущих знаменитостей, за Судковского активно заступался. Надо заметить, что Куинджи вообще был мнительным человеком со сложным характером, очень ревностно относился к своему творчеству, и ему самому это создавало много проблем в будущем.
Сюжет картины «Забытая деревня» возник у художника летом 1873 года во время его поездки на юг. В том же году он приступил к работе. «Осенняя распутица» (1872), «Чумацкий тракт в Мариуполе» (1875) и «Забытая деревня» принесли художнику первую известность. Особенно понравились эти работы людям оппозиционных взглядов: грязь, распутица, безнадега. В 1875 году Куинджи влился в ряды передвижников.
«Чумацкий тракт в Мариуполе» (1875) Государственная Третьяковская галерея
Чумаками в то время называли торговцев или возчиков, которые в южных регионах занимались доставкой грузов. Работа «Чумацкий тракт в Мариуполе» была показана в 1875 году на 4-й выставке передвижников. Прямо с выставки полотно купил П. А. Третьяков.
«Осенняя распутица» (1872)
«Украинская ночь» (1876) Государственная Третьяковская галерея
Картина «Украинская ночь» была впервые показана в 1876 году на 5-й выставке и очень понравилась и зрителям, и критикам. Она была выставлена в отделе русского искусства на Всемирной выставке 1878 года в Париже вместе с другими работами Куинджи. Считается, что, начиная с этой картины, художник начал отходить от традиций академизма. Публике творчество Куинджи понравились, а известный критик Эмиль Дюранти называл его «самым интересным между молодыми русскими живописцами, у которого более, чем у других, чувствуется оригинальная национальность.
«Вечер на Украине» (1878-1901) Государственный Русский музей
В этом же году художник начал работать над картиной «Вечер на Украине», которую переработал через 23 года и изменил название. Первоначально она называлась «Вечер»
«Берёзовая роща» (1879)
«Берёзовая роща», «После дождя» и «Север» — последние работы мастера, показанные на выставке передвижников. Все три полотна прямо на выставке купил П. А. Третьяков за 6500 рублей.
21 марта 1879 года А. И. Куинджи и М. К. Клодт были избраны в ревизионную комиссию Товарищества передвижников. Уже к концу года Куинджи товарищество со скандалом покинул. Поводом к разрыву послужила анонимная статья в одной из газет, где критиковалось творчество Куинджи. Позже выяснилось, что автор – сам Клодт. Но есть мнение, что это было лишь формальным поводом. Просто Куинджи стало с товарищами не по пути. Романтичные пейзажи не вязались с картинами на злобу дня и социальной проблематикой. С некоторыми передвижниками Куинджи дружил и дальше.
«Лунная ночь на Днепре» (1880) Государственный Русский музей
«Лунная ночь на Днепре» в 1880 году была показана на выставке, организованной Обществом поощрения художеств. Во время работы Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей, среди которых был И. С. Тургенев. Он рассказал о картине великому князю Константину Константиновичу. Тот тоже пожелал её увидеть, пришёл в восторг и купил за 5000 рублей ещё до выставки. В своём дневнике он писал: «Я как бы замер на месте. Я видел перед собой изображение широкой реки; полный месяц освещает её на далёкое расстояние, вёрст на тридцать. Я испытывал такое ощущение, выходя на возвышенный холм, откуда видна величественная река, освещённая луной. Захватывает дух, не можешь оторваться от ослепляющей, волшебной картины, душа тоскует». На выставке демонстрировалась лишь одно это полотно, и оно вызвало небывалый ажиотаж. Чтобы его увидеть, люди стояли в очереди. При этом художник завесил все окна и использовал электрическое освещение. Некоторые посетители пытались заглянуть за картину в поисках дополнительного источника освещения. Великий князь Константин Константинович взял картину с собой в двухлетнее путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский». «Лунная ночь на Днепре» хранилась в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце. После революции она перешла в Российскую академию истории материальной культуры, а в 1928 году была передана в Государственный Русский музей. «Лунная ночь на Днепре» считается вершиной творчества Куинджи. После неё он не демонстрировал картины публике 20 лет. С чем это было связано, точно не известно. Есть мнение, что он болезненно реагировал на критику и опасался, что новые работы понравятся публике меньше. С 1894 по 1897 год Куинджи был профессором-руководителем пейзажной мастерской Высшего художественного училища при Академии художеств.
«Эльбрус. Лунная ночь» (1890—1895) Государственный Русский музей
Куинджи хорошо зарабатывал и делал выгодные капиталовложения. Когда он заработал первые 20000 рублей, он купил себе дом в столице, в хорошем месте, но в запущенном состоянии. Спустя годы он перепродал его втрое дороже. По другой версии дом он много лет сдавал в аренду, а деньги жертвовал на благотворительность.
«Море. Крым» (1898—1908) Государственный Русский музей
В 1886 году Куинджи купил за 30 тысяч рублей участок в Крыму площадью 245 десятин возле посёлка Кикенеиз и первое время жил там с женой в шалаше, потом построил небольшое имение Сара Кикенеиз, куда приглашал своих учеников летом. В летнее время художники, в том числе ученики АХ часто выезжали на этюды. По воспоминаниям современников, Куинджи жил очень скромно и экономно. При этом он делал щедрые пожертвования, организовал конкурс с денежными премиями для учеников, помогал попавшим в беду товарищам. В 1909 году он пожертвовал 150 000 рублей Обществу художников имени А. И. Куинджи, основанному им в 1908 году вместе с художником К. Крыжицким, и своё имение в Крыму.
«Волга» (1900-е) Государственный Русский музей
Д. Я. Минченков вспоминал, что Куинджи очень любил птиц. «Ежедневно, в двенадцать часов, когда ударяла пушка в Петропавловской крепости, казалось, все птицы города летели на крышу дома, где жил Куинджи. На крышу выходил Архип Иванович с разным зерном и кормил птиц. Он подбирал больных и замерзших воробьев, галок, ворон, обогревал в комнате, лечил и ухаживал за больными. Говорят, что какой-то птице, заболевшей дифтеритом, он вставлял перышко в горло и тем спас от смерти. Жаловался на жену: “Вот моя старуха говорит: с тобой, Архип Иванович, вот что будет — приедет за тобой карета, скажут, там вот на дороге ворона замерзает, спасай. И повезут тебя, только не к вороне, а в дом умалишенных”. Карикатурист Щербов изобразил в карикатуре Куинджи с клизмой, которую он приготовляется ставить вороне на крыше дома».
Со своей будущей женой Верой Кетчерджи Шаповаловой Куинджи познакомился, ещё проживая в Мариуполе. Она была дочерью богатого купца, и он, случайно оказавшись в доме Шаповаловых, захотел написать её портрет. Чувства оказались взаимны, но отец выдавать дочь замуж за бедного художника не желал. Пожениться пара смогла только через 12 лет, когда художник стал богат и знаменит.
Портрет жены работы Архипа Куинджи
Из воспоминаний ученика Куинджи Николая Рериха: «Куинджи без всяких проповедей всю жизнь прожил со своею супругой Верой Леонтьевной без чьих бы то ни было услуг. С особым чувством каждый из нас, подходя к дверям, слышал рояль или скрипку в квартире, где жили эти двое… Помню его, конфузливо дающего деньги, чтобы передать их разным беднякам и старикам». Вера Куинджи полностью разделяла взгляды мужа. После смерти художника вдова получала ежегодно 2500 рублей. Супруги Куинджи были счастливы в браке, который омрачало только отсутствие детей. Свою любовь они отдавали ученикам Академии и молодым художникам.
«Ночное» (1905—1908) Государственный Русский музей
Картина «Ночное» считается незаконченной. Это одна из последних работ мастера.
В 1910 году Куинджи в Крыму заболел воспалением лёгких. Супруга привезла его в Петербург в надежде на помощь столичных врачей, но те оказались бессильны.
Другие работы художника
«Облако. Закат» (1890-е) Государственный Русский музей
«Берёзовая роща» (1901)
«Закат» (1900-е) Государственный Русский музей
«Вершина Эльбруса, освещённая солнцем» (1900-е) Государственный Русский музей
«Море» Самарский областной художественный музей
P. S. Товарищи! Так как сейчас в горячее попадает то, что активнее плюсуют и комментируют (и то не факт), если пост нравится, не жалейте плюсика 🙂
Гальгамыш, гальгамыш — что за песня из фильма, с такими словами?
Видел в рекламе, песню со словами гальгамыш, гальгамыш?
Что такое гальгамыш? О чем эта песня?
Я когда то слышал, правда не "Гальгамыш", а "Гильгамеш", в конце 27, начале 25 веков до новой эры, в Южном междуречье, в районе современного города Эс-Самавы, был город Урук. Так вот Гильгамеш, что переводится как предок-герой, был правителем этого города и о нем до сих пор ходят легенды и сказания.
В 2003-2004 годах, по ТВ показывали сериал о Гильгамеше. А в 2014 году вышел на экраны художественный фильм "Гильгамеш".